Мангалы паровозы своими руками

Как сделать мангал в виде паровоза из газового баллона

Мангал – одна из ключевых конструкций, необходимых для каждого дачного участка. Он помогает скрасить вечерние посиделки с друзьями, служит украшением дома. Если хочется сделать что-то необычное, то удачная идея – мангал-паровоз. В магазинах продаются готовые жаровни, но они дорогие. Хитрые умельцы решаются сделать мангал-паровоз из газового баллона своими руками.

Один из вариантов исполнения мангала-паровоза на колесах вместе с коптильней и дымовой трубой

Конструкция и чертежи

Главный конструктивный элемент мангала – жаровня. В ней должно быть отделение для горючего топлива (уголь или дрова). Без этой секции мангал будет бессмысленной железкой.

В «паровозе» не обойтись без трубы – она используется с целью отвода дыма. Для удобства рекомендуется спроектировать место под посуду и мариновку. Мангал может быть устроен так, что мясо будет нанизываться рядом с жаровней. Это снижает риск того, что при переноске еда соберет частички грязи и пыли, на нее сядут мошки или другие насекомые.

Чертеж можно нарисовать самостоятельно, если есть умения и представление, каким должен получиться мангал паровоз из железа. Готовые эскизы баллона можно найти в интернете или заказать у мастера.

Чем точнее будет чертеж мангала, тем проще выполнять работы по его реализации

Для построения мангала понадобится баллон на 50 л – его диаметр равен 96 см. Размеры готовой жаровни: длина – 98 см, ширина – 30 см, высота (без расчета ножек) – 30 см. Этого хватит, чтобы разместить 6 шампуров. Окончательные габариты будут зависеть от дополнительных украшений мангала, высоты ножек, стола для мяса и др.

Повреждения на баллоне под открытым огнем, нагреваясь от пламени, превратятся в дырки. Через время мангал из газового баллона, похожий на паровоз станет непригодным для готовки. Даже краска не спасет металл от гниения. Повреждения можно заделать сваркой, но это скажется на внешнем виде «паровоза».

Материалы

Для сборки мангала-паровоза своими руками потребуются инструменты:

  • электродрель со сверлами и насадкой для чистки металла;
  • трубный ключ;
  • молот;
  • болгарка с кругами для зачистки и резки металла;
  • зубило;
  • отвертки для саморезов;
  • электроды – 4мм;
  • мел для пометок;
  • пульверизатор или кисть для окрашивания металла.

Материалы для мангала из баллона:

  • струбцины, чтобы крепить металл;
  • труба – диаметр 100 мм (для обустройства дымоотвода);
  • колено – радиус 900;
  • петли (для закрытия крышки мангала);
  • металлические ручки;
  • мелкая решетка;
  • гаечные крепежи, болты и заклепки;
  • грунт;
  • растворитель, краска;
  • декорации.

Перед работой по постройке мангала стоит вспомнить о технике безопасности. Даже если вентиль баллона был откручен, а газ выпущен, нельзя сразу резать металл. Давление внутри не отличается от атмосферного, но там все еще остались частицы пропана и конденсат. Нужно закрепить баллон вверх ногами. Затем емкость заливается водой и оставляется на 3-4 часа, только потом жидкость можно слить и начинать резку.

Как сделать мангал-паровоз своими руками

Пока вода все еще в баллоне, нужно разметить жаровню мангала по чертежам:

  1. Диаметр емкости делится на 4 части – по 240 мм в разные направления от шва.
  2. Справа и слева от круговой запайки баллона нужно оставить по 30 мм, потом начертить точки через каждые 80 мм. Должно выйти 6 секций – в них будут проделаны отверстия по 1 см.

Для более наглядной картины можно делать разметку по фото мангала-паровоза из газового баллона

Резка баллона

Резка производится уже без воды внутри баллона. Этапы работы:

  1. Болгарка идет от середины по направлению к краю. Диск держится под прямым углом. Толстые металлические стенки заставят приложить усилия и, чтобы круг не сгорел слишком быстро, лучше не везде прорезать до конца (эти части потом будут перерезаны зубилом).
  2. При резке швы нельзя задевать – до них должно оставаться 3 см. По одной из линий стоит прикрепить петли. Если крышку отрезать до конца, то потом ее будет сложнее приварить.

Работа с крышкой

Место для установки петель на баллоне нужно отчистить от пыли и отшлифовать. Для крепления используются заклепки и сварка. После фиксации крышки можно закончить резку. Верхняя часть теперь будет крутиться, но не падать, осложняя работу с мангалом.

При креплении крышки мангала нужно контролировать, чтобы она не западала, лучше к краям приделать планки, которые будут упираться в металл

Чтобы крышка мангала не деформировала петли, открываясь на 180 градусов, по линии разреза фиксируется уголок шириной 2-4 см. Упор устанавливается со всех сторон. При помощи разгибания уголков можно будет контролировать открытие крышки.

Ручки и поддув для огня

Теперь нужно приварить ручки мангала. Их форма и внешний вид неважны. Для работы пригодится любой жаростойкий материал. Легче всего использовать вогнутую арматуру. Однако тогда к ней придется приделать деревяшку, чтобы избежать нагрева металла. Этапы:

  1. Крышка может проваливаться внутрь баллона, потому по периметру рекомендуется приварить металлическую полоску (2×3).
  2. По старым меткам в мангале проделываются выемки для шампуров (10 мм). С обратной стороны баллона (напротив дырок) в пластине делаются небольшие пропилы.

Дальше приступаем к поддуву мангала-паровоза, так как топливо плохо сгорает без поступления кислорода. Жаровня переворачивается. Процесс:

  1. Нужно отойти от шва на 10 см в две стороны.
  2. От этой линии отмерить 10-12 см, чтобы в итоге получились продольные полосы.
  3. Поперек каждой делаются небольшие прорези – через 5-7 см друг от друга. Это могут быть и отверстия, но тогда количество придется увеличить.

В дне баллона лучше не проделывать отверстий. Первая причина – заводской шов рекомендуется оставить нетронутым, иначе конструкция потеряет жесткость. Вторая – жир с мяса падает на дно и засоряет отверстия из-за чего воздух со временем перестанет поступать к огню.

Последние штрихи обустройства жаровни мангала – срезка крана. На его месте нужно прикрепить согнутую металлическую трубу, чтобы отводить дым и проветривать систему.

Дымоход позволяет отводить лишний дым, коптить мясо и упрощает процесс готовки

Основа мангала готова – осталось приделать каркас для стойки и крепления колес, приварить элементы декора, чтобы конструкция стала похожа на паровоз.

Сварная рама и корпус стойки

Нужно замерить готовый мангал. От этого зависит, в каком месте будут крепиться колеса, рама и дополнительные элементы. Работа:

  1. Стойки могут быть сделаны из арматуры, цельного листа или трубы. Уголки распиливают на 4 отрезка равной длины (50-70 см).
  2. Затем они приваривают к мангалу в местах разметки на равном расстоянии друг от друга.
  3. Дальше формируется каркас – по диагонали от нижней точки одной ножки к верху другой (место стыка с баллоном) крепят дополнительные уголки.
  4. Сверху на раму по бокам наваривают тонкие металлические листы, чтобы получился некий короб. Они должны немного выступать спереди, затем срезаются под углом. На листы приваривают кольца – их можно изготовить из автомобильных дисков или нарезать круги из другого баллона.
    Важно! Рама должна крепко фиксировать мангал, чтобы он не мог опрокинуться.
    На этом этапе придется проявить фантазию, чтобы сделать колеса, боковые перекрытия, и прочие элементы декора, напоминающие поезд

Окрашивание конструкции

Нужна термостойкая краска – баллон разогревается до 800 градусов Цельсия, а также такое покрытие не даст образоваться ржавчине.

Старое покрытие нужно счистить перед тем, как наносить новый слой. Для этого используется наждачка или специальная насадка на дрель. Металл обезжиривается ацетоном и грунтуется. Следом при помощи кисти или пульверизатора на баллон наносится краска.

Заключение

Изготовить мангал-паровоз из газового баллона своими руками не так сложно. Старые емкости стоят дешево, а иногда и вовсе лежат на даче, непригодные к эксплуатации. Если проявить немного сноровки и фантазии, то получится настоящий миниатюрный состав из баллона, который еще много лет будет украшать двор. Для большей наглядности можно посмотреть видео «мангал-паровоз своими рукам».

Источник

Мангал паровоз: изготовление своими руками

Украшение сада должно быть не только стильным, эстетичным и уместным, но и функциональным, именно поэтому, если вы решили установить около своего дома, дачи на участке мангал, можно изначально воплотить его в качестве интересной задумки.

Оглавление

Мангал паровоз – это интересное, оригинальное решение, которое украсит, дополнит собой любой садовый участок, он будет смотреться одинаково уместно и выигрышно около клумбы с цветами, беседки, обеденной группы, кашпо и любого другого объекта.

В данной статье вы можете найти видео, инструкции, особенности сборки своими руками мангала паровоза, руководства по подготовке к монтажу, качественные фото и многое другое, что поможет вам справиться с данной задачей и возвести у себя на участке оригинальный и одновременно функциональный объект.

Знакомство с особенностями изделий

Перед тем как сделать своими руками или мангал паровоз купить, необходимо ознакомиться с его ключевыми особенностями, функцией, которая заключается в том, чтобы готовить еду на углях прямо у себя в саду. Также данная разновидность агрегатов имеет ряд дополнительных функций, не менее важную роль, играют и материалы изготовления.

Мангал в виде паровоза во всех без исключения случаев изготавливается из металла, который отличается высокой прочностью, долговечностью, стойкостью к высоким температурам. Более того, из металла можно сделать изделие определённой формы и очертаний, так как металл очень хорошо, просто обрабатывается, режется, загибается.

Также в качестве более дорогой альтернативы, мастерами и производителями, нередко используется чугун, он имеет более высокую стоимость, так как более износостойкий, хорошо аккумулирует тепловую энергию. В целях снижения стоимости на изготовления агрегата в виде паровоза, некоторые изготавливают из чугуна только отдельные элементы, которые подвергаются большему нагреву, например решётки.

Мангал паровоз, фото которого вы можете найти и подробно ознакомиться с ними в нашей статье, позволяет готовить ароматные, сочные и аппетитные блюда (овощи, мясо, рыбу, птицу). Сочность достигается не только за счёт конструктивных особенностей садовых конструкций, угля, дерева, но и посредством использования для сборки металла, который позволяет образоваться на еде хрустящей, золотистой и аппетитной корочке.

Важно правильно подобрать сталь для изготовления мангала своими руками – это должен быть металл с достаточной толщиной, в местах наиболее сильного нагрева и контакта с топливом, огнём, показатель толщины не должен быть меньше восьми миллиметров. Это не позволит материалу истончаться со временем, деформироваться, терять свои свойства, прочность.

Мангал в виде паровоза может иметь ряд характерных особенностей, конструктивных элементов:

Позволяет готовить продукты с открытой крышкой.

Для жарки используется специальная решётка или шампура, крепления к которым делаются предварительно.

Позволяет также готовить мясо и другие продукты на чугунной или стальной решётке.

В отличие от варианта с грилем, мангал делает блюдо очень нежным, сочным за счёт того, что оно готовится только под закрытой крышкой.

Дополнить мангал можно и отделением для горячего копчения.

Часто, для данных целей, мастер не озадачивается и просто используется для данных целей отсек барбекю.

При необходимости, можно купить или собрать своими руками садовый агрегат, который будет иметь отсек для холодного копчения.

Он должен располагаться как можно дальше от огня и основных конструктивных элементов.

Оптимальное место расположения – это боковая часть садового агрегата.

Дополнить мангал можно и другими не менее важными конструктивными элементами, такими как полки, рабочие поверхности для сервировки блюд, их подготовки к подаче, приготовлению. В целях защиты прибора от попадания на жаровню осадков, паровозик комплектуется удобным козырьком, который выступает в роли крыши.

Мангал-коптильня-паровоз может иметь различный дизайн, установка может дополняться тематическими деталями и приспособлениями, формирующими образ настоящей модели. Например он дополняется поршнями, баллонами, решётками, трубами через которые отводятся продукты горения, такие вставки могут быть как кованые, так и полностью литые.

Продумывая дизайн проект, необходимо уделить отдельное внимание не только декору паровоза, его функционалу, материалам изготовления, но и его габаритам, которые формируются, выбираются, исходя из свободной площади сада, его планировки, наличия других объектов как: беседки, веранды, сараи, бани.

В качестве опоры, удобно будет использовать не простые ножки, а колёса, которые собираются из металлических прутьев, при этом они должны быть достаточно прочными, крепкими, хорошо закреплёнными, все швы и стыки обрабатываются сварочным аппаратом.

Цена на мангал паровоз может быть разной и зависит от:

  • Выбранных материалов;
  • Габаритных размеров;
  • Функционала;
  • Количества рабочих секций;
  • Сложности и количества декоративных составляющих;
  • Присутствие дополнительного оборудования, полок стеллажей, рабочих поверхностей;
  • Массы конструкции;
  • Сложности сборки и монтажа.

За счёт того, что цена на готовую вариацию или сделанную на заказ составит минимум несколько десятков тысяч рублей, самым лучшим вариантом станет изготовление садового агрегата своими руками.

При необходимости такое устройство можно дополнить функциональными полками, крючками, дымоходом, навесом. Например крючки можно навесить к раме изделия, они изготавливаются из толстой проволоки, на них вешают такие аксессуары как щипцы или кочерга. На полках будет удобно хранить посуду, столовые приборы и другую кухонную утварь, их изготавливают из тонкой листовой стали, радиаторных решёток. Навес или крыша должна быть по максимуму функциональной и правильной формы, которая позволит воде и снегу стекать/падать вниз и не попадать на решётку, поверхность в которой готовится пища.

Важно правильно подобрать краску, которая будет выполнять роль защитного барьера стали или чугуна, она должна быть огнеупорной, нетоксичной, защищать изделие от возникновения ржавчин и коррозий.

Материалы и сборка своими руками

В первую очередь перед тем, ка приступить к сборке мангала паровоза своими руками, необходимо определиться с точным местом его расположения в саду, сделать подробный план-чертёж, с отображением всех особенностей, размеров конструкции. Далее приступаем к подготовке, покупке нужных материалов, инструментов, фурнитуры.

Для сборки своими руками нам понадобится обзавестись:

  • Стальными трубами с разным диаметром;
  • Баком, бочкой, пустым газовым баллоном, бидоном или любым другим похожим предметом;
  • Листовым металлом;
  • Профильными трубами;
  • Стальными прутьями, арматурой;
  • Уголками.

Для того, чтобы комфортно и безопасно работать с металлическими составляющими, листами, фурнитурой, потребуется купить или взять в аренду:

  • Болгарку;
  • Напильник;
  • Сварочный аппарат;
  • «Улитку» для создания кованых элементов;
  • Дрель, молоток или кувалду на выбор.

При необходимости, вы можете сконструировать своими силами приспособления для сборки кованых деталей – это поможет изготавливать изделия любого уровня сложности из простых металлических прутьев.

На первом этапе проведения сборочных работ, необходимо собрать так называемую опору или каркас, в основе которой лежат профилированные трубы, они обеспечивают установке максимальную прочность и устойчивость. Сечение трубы при этом может быть, как круглым, так и квадратным, для дополнительной фиксации, усильте каркас посредством уголков и арматурных прутьев.

Габаритные размеры и форма агрегата подбирается в каждом конкретном случае индивидуально и подгоняется посредством чертежей, важно, чтобы изначально оставалось пространство под основную часть мангала, колёса, вспомогательные элементы.

Резка металлических прутьев, труб осуществляется посредством болгарки, для надёжного, прочного соединения элементов конструкции между собой, необходимо использовать сварочный аппарат, после чего дождаться пока швы хорошо застынут и выполнить обработку с помощью шлифовального круга или напильника. При обнаружении спаек и дефектов они срезаются и сварка выполняется повторно.

Теперь приступаем к сборке корпуса изделия – это может быть, как горизонтально расположенная гриль и барбекюшница, с вертикальной камерой (зона копчения), так и открытый гриль, рядом со смежной топкой.

Для изготовления корпуса понадобится труба с большим диаметром, газовый баллон (полностью пустой), бачок и бидончик. Производим подгонку материала или ёмкости под необходимые, указанные в чертеже габариты, под барбекю необходимо срезать верхнюю часть трубы. Срезанный элемент устанавливаем на его место и фиксируем посредством петель, она будет выполнять функцию крышки, делаем отверстие для ручки и устанавливаем её, лучше всего чтобы рукоятка не нагревалась в процессе использования мангала, была оборудована защитной накладной из дерева.

Лучше всего использовать в качестве основы газовый пустой баллон, так как в этом случае вам не придётся думать, как и из чего делать закруглённые боковины, которых не остаётся например при срезании верхней части у трубы.

Теперь приступаем к сборке бокового отсека, который изготавливается из листов стали, имеет квадратную форму и комплектуется крышкой. Данный конструктивный элемент соединяется с основной частью мангала, посредством специального канала, также сборку можно выполнить из угловых профилей. Все элементы конструкции, в том числе рама, корпус необходимо сварить между собой, боковины также закрываются листовым металлом.

Для придания устройству устойчивости, необходимо подготовить специальные колёса, они собираются заранее и привариваются к корпусу ещё до того, как будет произведена установка оборудования. Для достижения максимальной схожесть с паровозом, всего потребуется создать и закрепить порядка 4-6 колёс, которые могут иметь различную толщину и диаметр.

Колёса делаются из труб различных диаметров, которые необходимо вырезать и придать характерную форму, очертания. Элементы находящиеся сзади поезда, будут иметь диаметр больше чем для передних, внутренняя часть декорируется на ваше усмотрение различными узорами, завитками и элементами ковки, сделать которые можно из листовой стали.

В данном видео ролике представлен обзор садового мангала паровоза для жарки шашлыка, сделанного своими руками:

Возможно, Вам будет также интересно:

26 февраля 2019 18383 0

22 февраля 2019 4172 0

20 февраля 2019 18933 0

16 февраля 2019 3490 0

15 февраля 2019 4192 0

14 февраля 2019 2855 0

9 февраля 2019 9211 0

Источник

Читайте также:  Надписи для свадьбы своими руками шаблоны
Оцените статью
Своими руками