- Как сделать мангал паровоз своими руками из газового баллона
- Подготовительные работы
- Схема разметки баллона
- Этапы изготовления мангала
- Мангал-паровоз с функцией копчения
- Как сделать мангал в виде паровоза из газового баллона
- Конструкция и чертежи
- Материалы
- Как сделать мангал-паровоз своими руками
- Резка баллона
- Работа с крышкой
- Ручки и поддув для огня
- Сварная рама и корпус стойки
- Окрашивание конструкции
- Заключение
Как сделать мангал паровоз своими руками из газового баллона
Сделать мангал-паровоз своими руками можно из бывшего в употреблении пустого газового баллона с использованием минимального количества материалов и инструментов. Такой домашний мангал может стать отличным решением, если вы хотите иметь на своем участке удобную многофункциональную конструкцию, которая будет совмещать в себе гриль, мангал и барбекю, а также устройство для копчения различных продуктов (мяса, рыбы, птицы).
- Гриль предназначен для приготовления шашлыков на шампурах, стейков на решетке или запеченных овощей.
- Барбекю в одном комплексе с решеткой гриль позволяет готовить сочное мясо с ароматом дыма.
- Коптильня-мангал представляет собой отделение барбекюшницы, которое используется для горячего копчения.
Подготовительные работы
Для того чтобы изготовить многофункциональный мангал из газового баллона в виде паровоза своими руками, необходимо провести ряд подготовительных работ. Для начала следует полностью выпустить из баллона весь газ, оставшийся после его использования. Делать это следует только на улице, так как газ имеет неприятный специфический запах, и вдали от возможных источников огня. Для того чтобы узнать, что газ выходит из баллона, можно взять обычную мыльную воду и нанести ее на вентильный выход. Если появились пузыри, это значит, что газ выходит.
После опустошения баллона необходимо полностью открутить газовый вентиль, перевернуть его вверх дном и вылить остатки конденсата. Затем наполнить баллон водой и оставить на несколько дней для того, чтобы резкий запах метана или пропана полностью исчез. Для этого можно подключить к баллону гибкий резиновый шланг и подавать воду под давлением. Дальше с ним работа будет безопасной.
Можно просмотреть различные чертежи создания мангала в виде паровоза, где будет располагаться гриль и барбекю, а затем выбрать оптимальную схему с указанием всех размеров изделия и дополнительных элементов.

Размеры стандартного газового баллона (50 л):
- высота — 98 см;
- диаметр окружности — 30 см;
- толщина стенок — 0,3 см;
- вес — 22 кг.
Инструменты и материалы для работы:
- 1 газовый баллон (50 л);
- 1 газовый баллон (12 или 5 л);
- сварочный газовый или электрический аппарат;
- электрическая болгарка;
- защитная каска или очки;
- перчатки;
- газовый разводной ключ;
- заклепки с пистолетом;
- петли стальные (3-4 штуки);
- молоток;
- отвертка;
- электродрель;
- 1 стальная труба;
- трубы или металлические уголки.
Для того чтобы сделать мангал в виде паровоза из газового баллона, необходимо сначала произвести его разметку согласно выбранной схеме.

Схема разметки баллона
- Так как окружность большого баллона составляет 96 см, его следует разделить на 4 части, начиная отмечать расстояние от внешнего продольного шва для обеспечения равномерности.
- Затем необходимо отступить от этого шва с двух сторон по 24 см и провести маркером 2 линии. После этого положить баллон на землю и сделать необходимые отметки в местах, где будут располагаться шампуры.
- От нижнего и верхнего поперечного шва следует отступить примерно по 3-4 см и маркером провести линию отреза. В стандартном баллоне внутри находятся стальные кольца, поэтому необходимо разрезать его таким образом, чтобы их не задеть, так как они будут являться опорой для крышки мангала «Паровозик».
- От первой и второй отметки необходимо поставить точки по 10 см для крепления колес паровоза.
- В качестве границ крышки будут служить 2 линии, которые отмечались от продольного шва баллона (по 24 см).
Этапы изготовления мангала
Рассмотрим поэтапно, как сделать мангал в виде паровоза с функцией гриль и барбекю.
- С помощью углошлифовальной машинки и круга по металлу необходимо распилить баллон по размеченным ранее линиям. Перед этим открутить полностью вентиль или просто отпилить его болгаркой.
- Крышку надо прикрепить на петли, которые сначала зафиксировать с помощью заклепок, а затем приварить к крышке и нижней части мангала. По бокам мангала приварить металлические ручки, сделанные из арматуры. Можно приобрести железные дверные ручки в строительном магазине и прикрутить их болтами.
- В верхней части мангала необходимо вырезать специальные выемки для установки шампуров. Делать их можно с различным шагом по усмотрению мастера. Если необходимо, сверху на мангал можно укладывать решетку для приготовления курицы-гриль или запекания овощей.
- Затем необходимо приварить «колеса» к мангалу. Их можно сделать из обычной металлической трубы большого диаметра или металлического листа. Для этого надо отрезать болгаркой 4 одинаковых куска трубы и приварить их к днищу мангала. Можно вырезать 4 металлические полосы шириной 20 см и длиной 40 см. Сварить из них колеса, имитирующие паровозные, и прикрепить к мангалу с помощью сварки или прикрутить болтами.
- Для того чтобы стенки мангала не деформировались и для обеспечения дополнительной жесткости конструкции, внутри по всей длине баллона следует приварить 2 уголка.
- Для того чтобы обеспечить постоянный приток воздуха в мангал, сзади изделия рекомендуют высверлить болгаркой около 10 или 15 больших отверстий диаметром примерно 16 мм в произвольном порядке.
- На боковой части баллона, где находился вентиль, остается небольшое круглое отверстие, в которое вставляется вытяжная труба.
- На дно мангала укладывается 2-3 чугунные решетки. Это необходимо для регулярной подачи воздуха, а также для его дополнительной циркуляции.
Мангал-паровоз с функцией копчения

Мангалы в виде паровоза могут служить домашней коптильней, если немного усовершенствовать их конструкцию. Главное условие для коптильни — это полная герметичность.
Этапы работы ничем не отличаются от изготовления обычного мангала-паровоза, но только к нему добавляется топка, сделанная из маленького газового баллона примерно на 12 л.
Для этого необходимо спилить часть днища основного баллона и приварить к нему топочную камеру, в которую будут закладываться дрова.
Так как температура в мангале во время горения дров может достигать более 700°С, его можно покрасить специальной черной термостойкой краской. Краска защитит металл от преждевременной коррозии и продлит срок службы изделия.
Источник
Как сделать мангал в виде паровоза из газового баллона
Мангал – одна из ключевых конструкций, необходимых для каждого дачного участка. Он помогает скрасить вечерние посиделки с друзьями, служит украшением дома. Если хочется сделать что-то необычное, то удачная идея – мангал-паровоз. В магазинах продаются готовые жаровни, но они дорогие. Хитрые умельцы решаются сделать мангал-паровоз из газового баллона своими руками.
Один из вариантов исполнения мангала-паровоза на колесах вместе с коптильней и дымовой трубой
Конструкция и чертежи
Главный конструктивный элемент мангала – жаровня. В ней должно быть отделение для горючего топлива (уголь или дрова). Без этой секции мангал будет бессмысленной железкой.
В «паровозе» не обойтись без трубы – она используется с целью отвода дыма. Для удобства рекомендуется спроектировать место под посуду и мариновку. Мангал может быть устроен так, что мясо будет нанизываться рядом с жаровней. Это снижает риск того, что при переноске еда соберет частички грязи и пыли, на нее сядут мошки или другие насекомые.
Чертеж можно нарисовать самостоятельно, если есть умения и представление, каким должен получиться мангал паровоз из железа. Готовые эскизы баллона можно найти в интернете или заказать у мастера.
Чем точнее будет чертеж мангала, тем проще выполнять работы по его реализации
Для построения мангала понадобится баллон на 50 л – его диаметр равен 96 см. Размеры готовой жаровни: длина – 98 см, ширина – 30 см, высота (без расчета ножек) – 30 см. Этого хватит, чтобы разместить 6 шампуров. Окончательные габариты будут зависеть от дополнительных украшений мангала, высоты ножек, стола для мяса и др.
Повреждения на баллоне под открытым огнем, нагреваясь от пламени, превратятся в дырки. Через время мангал из газового баллона, похожий на паровоз станет непригодным для готовки. Даже краска не спасет металл от гниения. Повреждения можно заделать сваркой, но это скажется на внешнем виде «паровоза».
Материалы
Для сборки мангала-паровоза своими руками потребуются инструменты:
- электродрель со сверлами и насадкой для чистки металла;
- трубный ключ;
- молот;
- болгарка с кругами для зачистки и резки металла;
- зубило;
- отвертки для саморезов;
- электроды – 4мм;
- мел для пометок;
- пульверизатор или кисть для окрашивания металла.
Материалы для мангала из баллона:
- струбцины, чтобы крепить металл;
- труба – диаметр 100 мм (для обустройства дымоотвода);
- колено – радиус 900;
- петли (для закрытия крышки мангала);
- металлические ручки;
- мелкая решетка;
- гаечные крепежи, болты и заклепки;
- грунт;
- растворитель, краска;
- декорации.
Перед работой по постройке мангала стоит вспомнить о технике безопасности. Даже если вентиль баллона был откручен, а газ выпущен, нельзя сразу резать металл. Давление внутри не отличается от атмосферного, но там все еще остались частицы пропана и конденсат. Нужно закрепить баллон вверх ногами. Затем емкость заливается водой и оставляется на 3-4 часа, только потом жидкость можно слить и начинать резку.
Как сделать мангал-паровоз своими руками
Пока вода все еще в баллоне, нужно разметить жаровню мангала по чертежам:
- Диаметр емкости делится на 4 части – по 240 мм в разные направления от шва.
- Справа и слева от круговой запайки баллона нужно оставить по 30 мм, потом начертить точки через каждые 80 мм. Должно выйти 6 секций – в них будут проделаны отверстия по 1 см.
Для более наглядной картины можно делать разметку по фото мангала-паровоза из газового баллона
Резка баллона
Резка производится уже без воды внутри баллона. Этапы работы:
- Болгарка идет от середины по направлению к краю. Диск держится под прямым углом. Толстые металлические стенки заставят приложить усилия и, чтобы круг не сгорел слишком быстро, лучше не везде прорезать до конца (эти части потом будут перерезаны зубилом).
- При резке швы нельзя задевать – до них должно оставаться 3 см. По одной из линий стоит прикрепить петли. Если крышку отрезать до конца, то потом ее будет сложнее приварить.
Работа с крышкой
Место для установки петель на баллоне нужно отчистить от пыли и отшлифовать. Для крепления используются заклепки и сварка. После фиксации крышки можно закончить резку. Верхняя часть теперь будет крутиться, но не падать, осложняя работу с мангалом.
При креплении крышки мангала нужно контролировать, чтобы она не западала, лучше к краям приделать планки, которые будут упираться в металл
Чтобы крышка мангала не деформировала петли, открываясь на 180 градусов, по линии разреза фиксируется уголок шириной 2-4 см. Упор устанавливается со всех сторон. При помощи разгибания уголков можно будет контролировать открытие крышки.
Ручки и поддув для огня
Теперь нужно приварить ручки мангала. Их форма и внешний вид неважны. Для работы пригодится любой жаростойкий материал. Легче всего использовать вогнутую арматуру. Однако тогда к ней придется приделать деревяшку, чтобы избежать нагрева металла. Этапы:
- Крышка может проваливаться внутрь баллона, потому по периметру рекомендуется приварить металлическую полоску (2×3).
- По старым меткам в мангале проделываются выемки для шампуров (10 мм). С обратной стороны баллона (напротив дырок) в пластине делаются небольшие пропилы.
Дальше приступаем к поддуву мангала-паровоза, так как топливо плохо сгорает без поступления кислорода. Жаровня переворачивается. Процесс:
- Нужно отойти от шва на 10 см в две стороны.
- От этой линии отмерить 10-12 см, чтобы в итоге получились продольные полосы.
- Поперек каждой делаются небольшие прорези – через 5-7 см друг от друга. Это могут быть и отверстия, но тогда количество придется увеличить.
В дне баллона лучше не проделывать отверстий. Первая причина – заводской шов рекомендуется оставить нетронутым, иначе конструкция потеряет жесткость. Вторая – жир с мяса падает на дно и засоряет отверстия из-за чего воздух со временем перестанет поступать к огню.
Последние штрихи обустройства жаровни мангала – срезка крана. На его месте нужно прикрепить согнутую металлическую трубу, чтобы отводить дым и проветривать систему.
Дымоход позволяет отводить лишний дым, коптить мясо и упрощает процесс готовки
Основа мангала готова – осталось приделать каркас для стойки и крепления колес, приварить элементы декора, чтобы конструкция стала похожа на паровоз.
Сварная рама и корпус стойки
Нужно замерить готовый мангал. От этого зависит, в каком месте будут крепиться колеса, рама и дополнительные элементы. Работа:
- Стойки могут быть сделаны из арматуры, цельного листа или трубы. Уголки распиливают на 4 отрезка равной длины (50-70 см).
- Затем они приваривают к мангалу в местах разметки на равном расстоянии друг от друга.
- Дальше формируется каркас – по диагонали от нижней точки одной ножки к верху другой (место стыка с баллоном) крепят дополнительные уголки.
- Сверху на раму по бокам наваривают тонкие металлические листы, чтобы получился некий короб. Они должны немного выступать спереди, затем срезаются под углом. На листы приваривают кольца – их можно изготовить из автомобильных дисков или нарезать круги из другого баллона.
Важно! Рама должна крепко фиксировать мангал, чтобы он не мог опрокинуться.На этом этапе придется проявить фантазию, чтобы сделать колеса, боковые перекрытия, и прочие элементы декора, напоминающие поезд
Окрашивание конструкции
Нужна термостойкая краска – баллон разогревается до 800 градусов Цельсия, а также такое покрытие не даст образоваться ржавчине.
Старое покрытие нужно счистить перед тем, как наносить новый слой. Для этого используется наждачка или специальная насадка на дрель. Металл обезжиривается ацетоном и грунтуется. Следом при помощи кисти или пульверизатора на баллон наносится краска.
Заключение
Изготовить мангал-паровоз из газового баллона своими руками не так сложно. Старые емкости стоят дешево, а иногда и вовсе лежат на даче, непригодные к эксплуатации. Если проявить немного сноровки и фантазии, то получится настоящий миниатюрный состав из баллона, который еще много лет будет украшать двор. Для большей наглядности можно посмотреть видео «мангал-паровоз своими рукам».

Источник