Мангал своими руками чертежи паровозов

Как сделать мангал в виде паровоза из газового баллона

Мангал – одна из ключевых конструкций, необходимых для каждого дачного участка. Он помогает скрасить вечерние посиделки с друзьями, служит украшением дома. Если хочется сделать что-то необычное, то удачная идея – мангал-паровоз. В магазинах продаются готовые жаровни, но они дорогие. Хитрые умельцы решаются сделать мангал-паровоз из газового баллона своими руками.

Один из вариантов исполнения мангала-паровоза на колесах вместе с коптильней и дымовой трубой

Конструкция и чертежи

Главный конструктивный элемент мангала – жаровня. В ней должно быть отделение для горючего топлива (уголь или дрова). Без этой секции мангал будет бессмысленной железкой.

В «паровозе» не обойтись без трубы – она используется с целью отвода дыма. Для удобства рекомендуется спроектировать место под посуду и мариновку. Мангал может быть устроен так, что мясо будет нанизываться рядом с жаровней. Это снижает риск того, что при переноске еда соберет частички грязи и пыли, на нее сядут мошки или другие насекомые.

Чертеж можно нарисовать самостоятельно, если есть умения и представление, каким должен получиться мангал паровоз из железа. Готовые эскизы баллона можно найти в интернете или заказать у мастера.

Чем точнее будет чертеж мангала, тем проще выполнять работы по его реализации

Для построения мангала понадобится баллон на 50 л – его диаметр равен 96 см. Размеры готовой жаровни: длина – 98 см, ширина – 30 см, высота (без расчета ножек) – 30 см. Этого хватит, чтобы разместить 6 шампуров. Окончательные габариты будут зависеть от дополнительных украшений мангала, высоты ножек, стола для мяса и др.

Повреждения на баллоне под открытым огнем, нагреваясь от пламени, превратятся в дырки. Через время мангал из газового баллона, похожий на паровоз станет непригодным для готовки. Даже краска не спасет металл от гниения. Повреждения можно заделать сваркой, но это скажется на внешнем виде «паровоза».

Материалы

Для сборки мангала-паровоза своими руками потребуются инструменты:

  • электродрель со сверлами и насадкой для чистки металла;
  • трубный ключ;
  • молот;
  • болгарка с кругами для зачистки и резки металла;
  • зубило;
  • отвертки для саморезов;
  • электроды – 4мм;
  • мел для пометок;
  • пульверизатор или кисть для окрашивания металла.

Материалы для мангала из баллона:

  • струбцины, чтобы крепить металл;
  • труба – диаметр 100 мм (для обустройства дымоотвода);
  • колено – радиус 900;
  • петли (для закрытия крышки мангала);
  • металлические ручки;
  • мелкая решетка;
  • гаечные крепежи, болты и заклепки;
  • грунт;
  • растворитель, краска;
  • декорации.

Перед работой по постройке мангала стоит вспомнить о технике безопасности. Даже если вентиль баллона был откручен, а газ выпущен, нельзя сразу резать металл. Давление внутри не отличается от атмосферного, но там все еще остались частицы пропана и конденсат. Нужно закрепить баллон вверх ногами. Затем емкость заливается водой и оставляется на 3-4 часа, только потом жидкость можно слить и начинать резку.

Как сделать мангал-паровоз своими руками

Пока вода все еще в баллоне, нужно разметить жаровню мангала по чертежам:

  1. Диаметр емкости делится на 4 части – по 240 мм в разные направления от шва.
  2. Справа и слева от круговой запайки баллона нужно оставить по 30 мм, потом начертить точки через каждые 80 мм. Должно выйти 6 секций – в них будут проделаны отверстия по 1 см.

Для более наглядной картины можно делать разметку по фото мангала-паровоза из газового баллона

Резка баллона

Резка производится уже без воды внутри баллона. Этапы работы:

  1. Болгарка идет от середины по направлению к краю. Диск держится под прямым углом. Толстые металлические стенки заставят приложить усилия и, чтобы круг не сгорел слишком быстро, лучше не везде прорезать до конца (эти части потом будут перерезаны зубилом).
  2. При резке швы нельзя задевать – до них должно оставаться 3 см. По одной из линий стоит прикрепить петли. Если крышку отрезать до конца, то потом ее будет сложнее приварить.

Работа с крышкой

Место для установки петель на баллоне нужно отчистить от пыли и отшлифовать. Для крепления используются заклепки и сварка. После фиксации крышки можно закончить резку. Верхняя часть теперь будет крутиться, но не падать, осложняя работу с мангалом.

При креплении крышки мангала нужно контролировать, чтобы она не западала, лучше к краям приделать планки, которые будут упираться в металл

Чтобы крышка мангала не деформировала петли, открываясь на 180 градусов, по линии разреза фиксируется уголок шириной 2-4 см. Упор устанавливается со всех сторон. При помощи разгибания уголков можно будет контролировать открытие крышки.

Ручки и поддув для огня

Теперь нужно приварить ручки мангала. Их форма и внешний вид неважны. Для работы пригодится любой жаростойкий материал. Легче всего использовать вогнутую арматуру. Однако тогда к ней придется приделать деревяшку, чтобы избежать нагрева металла. Этапы:

  1. Крышка может проваливаться внутрь баллона, потому по периметру рекомендуется приварить металлическую полоску (2×3).
  2. По старым меткам в мангале проделываются выемки для шампуров (10 мм). С обратной стороны баллона (напротив дырок) в пластине делаются небольшие пропилы.

Дальше приступаем к поддуву мангала-паровоза, так как топливо плохо сгорает без поступления кислорода. Жаровня переворачивается. Процесс:

  1. Нужно отойти от шва на 10 см в две стороны.
  2. От этой линии отмерить 10-12 см, чтобы в итоге получились продольные полосы.
  3. Поперек каждой делаются небольшие прорези – через 5-7 см друг от друга. Это могут быть и отверстия, но тогда количество придется увеличить.

В дне баллона лучше не проделывать отверстий. Первая причина – заводской шов рекомендуется оставить нетронутым, иначе конструкция потеряет жесткость. Вторая – жир с мяса падает на дно и засоряет отверстия из-за чего воздух со временем перестанет поступать к огню.

Последние штрихи обустройства жаровни мангала – срезка крана. На его месте нужно прикрепить согнутую металлическую трубу, чтобы отводить дым и проветривать систему.

Дымоход позволяет отводить лишний дым, коптить мясо и упрощает процесс готовки

Основа мангала готова – осталось приделать каркас для стойки и крепления колес, приварить элементы декора, чтобы конструкция стала похожа на паровоз.

Сварная рама и корпус стойки

Нужно замерить готовый мангал. От этого зависит, в каком месте будут крепиться колеса, рама и дополнительные элементы. Работа:

  1. Стойки могут быть сделаны из арматуры, цельного листа или трубы. Уголки распиливают на 4 отрезка равной длины (50-70 см).
  2. Затем они приваривают к мангалу в местах разметки на равном расстоянии друг от друга.
  3. Дальше формируется каркас – по диагонали от нижней точки одной ножки к верху другой (место стыка с баллоном) крепят дополнительные уголки.
  4. Сверху на раму по бокам наваривают тонкие металлические листы, чтобы получился некий короб. Они должны немного выступать спереди, затем срезаются под углом. На листы приваривают кольца – их можно изготовить из автомобильных дисков или нарезать круги из другого баллона.
    Важно! Рама должна крепко фиксировать мангал, чтобы он не мог опрокинуться.
    На этом этапе придется проявить фантазию, чтобы сделать колеса, боковые перекрытия, и прочие элементы декора, напоминающие поезд

Окрашивание конструкции

Нужна термостойкая краска – баллон разогревается до 800 градусов Цельсия, а также такое покрытие не даст образоваться ржавчине.

Старое покрытие нужно счистить перед тем, как наносить новый слой. Для этого используется наждачка или специальная насадка на дрель. Металл обезжиривается ацетоном и грунтуется. Следом при помощи кисти или пульверизатора на баллон наносится краска.

Заключение

Изготовить мангал-паровоз из газового баллона своими руками не так сложно. Старые емкости стоят дешево, а иногда и вовсе лежат на даче, непригодные к эксплуатации. Если проявить немного сноровки и фантазии, то получится настоящий миниатюрный состав из баллона, который еще много лет будет украшать двор. Для большей наглядности можно посмотреть видео «мангал-паровоз своими рукам».

Источник

Как сделать мангал-паровоз своими руками

Строитель 6 разряда

Видовые варианты

Мангал – паровоз в базовой версии предназначен для приготовления шашлыков на углях. Кроме этого, он может обладать одной или несколькими дополнительными функциями. Среди них:

  1. Барбекю. П риготовление мяса, рыбы или овощей на решетке. Используются не угли, а открытый огонь.
  2. Гриль. Продукты готовят на огне в закрытой емкости. Жарка при этом сочетается с копчением.
  3. Холодное копчение. Продукты помещают в отсек, через который проходит холодный дым (+19…+25 °C);
  4. Горячее копчение. Продукты обрабатывают горячим дымом (+90 °С).

Мангал-паровоз – очень удобное и многофункциональное приспособление

Кроме того, в некоторых моделях предусмотрены отсеки для хранения дров, специй и поварских инструментов. Иногда они помещаются в отдельном «вагончике».

Видео: «Паровоз-мангал»

На видео продемонстрирован авторский паровоз-мангал, выполненный в стиле стимпанк.

Работа над дизайном

Первая часть работы над созданием мангала в виде паровоза заключается в тщательной проработке дизайна.

Определите размер, количество функций и степень декоративности конструкции. Общих правил тут нет – каждый исходит из фантазии и финансовых возможностей. Главное, чтобы мангал был устойчивым, пожаробезопасным и удобным в работе.

Некоторые создают небольшую рабочую поверхность со стилизованной крышей и «паровозной» трубой. Другие – огромные, тщательно проработанные конструкции, не только оснащенные всеми возможными функциями, но и внешне соответствующие конкретной марке паровоза вплоть до мелких деталей.

Паровоз-мангал может быть выполнен до мельчайших подробностей

Заранее продумайте, будут ли у конструкции дополнительные вагончики для дров или отсеки для хранения кухонных принадлежностей. Определите, будет ли ваш «паровоз» стоять на ножках или на колесах, а также будут ли у него рельсы.

Нарисуйте подробный чертеж и на его основе рассчитайте необходимое количество материалов.

Мангал можно сделать из ненужного газового баллона

Подготовительные шаги

Основу мангалов-паровозов обычно делают из старых газовых баллонов. Оптимальный объем – 50 л. Также можно использовать бидоны, бочки или баки.

Другие необходимые материалы:

  • круглые стальные трубы;
  • профильные металлические трубы с квадратным сечением;
  • листовой металл;
  • арматура;
  • уголки.

Из основных инструментов нужны:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • напильник;
  • дрель;
  • кувалда или молоток.

Рама и корпус

Рама – это каркас конструкции, на котором будет размещены рабочие поверхности: сам мангал, дополнительные барбекюшницы, коптильни и т. д.

Для ее создания обычно используют профильные трубы, арматуру, уголки и прутья. Чаще всего она выглядит как прямоугольник на ножках, укрепленный поперечинами. Одна из сторон может быть со скосом для имитации передней части паровоза.

Для создания рамы болгаркой нарезают нужное количество отрезков профильной трубы, затем соединяют их при помощи сварки.

После того как конструкция остынет, швы очищают с помощью шлифовальной насадки болгарки и напильника.

Обязательно проверьте целостность и прочность спайки

Если вы заметили дефекты спайки, обязательно разрежьте проблемный участок и повторите процедуру заново, иначе в дальнейшем падение большой конструкции с горящими дровами может стать причиной несчастного случая.

Следующий шаг – изготовление корпуса.

Если вы используете старый газовый баллон, из него необходимо заранее выпустить остатки газа, иначе при попытке разрезать корпус он взорвется!

Очищение баллона от остатков газа – необходимая часть работы

Чтобы выпустить оставшийся газ, скрутите кран. Стопор можно сбить, а если он приржавел, использовать газовый ключ. Откройте также переход к крану. При помощи капельницы или шланга полностью наполните баллон водой – она вытеснит газ. Жидкость должна доходить до переходника крана.

Слейте воду, дайте баллону просохнуть, после чего вырежьте из одного бока длинный прямоугольник, немного не доходящий до краев. Приварите к вырезанному участку и основе петли, чтобы получилась дверца. К дверце приваривают также ручку. Желательно, чтобы на ней была деревянная насадка – это защитит руки от ожогов во время работы.

При желании из второго баллона можно сделать коптильню. В ней также делают боковую дверцу, а внутри устанавливают решетки для продуктов. К первому баллону ее присоединяют трубкой – переходником.

Коптильная может быть и прямоугольной. В этом случае ее сваривают из цельных листов металла в форме короба. В «паровозике» она нередко устанавливается на месте «кабины машиниста».

Все элементы корпуса закрепляются на раме сварочным швом.

Колеса и декор

Количество колес зависит от конструкции. Небольшой «паровоз» с единственным мангалом может быть установлен на четырех относительно длинных ножках, две из которых внизу будут оканчиваться колесами.

Массивные конструкции должны опираться на 3 – 4 пары ножек, соединенных перекладинами, и их желательно замаскировать таким же количеством расположенных сбоку колес. Для большей декоративности они как в настоящем паровозе могут быть разного размера.

Для их изготовления нарежьте несколько колец из металлической трубы и приварите их к раме перед установкой рабочих поверхностей. Внутрь можно добавить декоративные элементы.

Также можно использовать колеса от швейных машинок – во многих моделях, особенно старинных, они очень красиво и причудливо выглядят.

Для декора применяются кованые или литые элементы, имитирующие настоящие детали паровоза, например, поршни. Нередко используют и абстрактные завитки, спирали, заклепки. Их можно приобрести готовыми или создать самостоятельно методом холодной ковки.

Колеса, вырезанные из трубы, можно декорировать коваными завитками, или же купить готовые в магазине

В финале работы все поверхности необходимо очистить, обезжирить и покрыть термостойкой краской.

Полезные дополнения

Есть ряд дополнительных элементов, которые упростят работу с мангалом. Среди них:

  1. Полки и крючки для хранения аксессуаров. Обычно их устанавливают в закрытой секции.
  2. Вытяжка. Ее закрепляют на передней части конструкции или возле вертикальной коптильной камеры. Помимо отвода дыма, она защищает мангал от осадков.
  3. Навес. Защищает от осадков открытые элементы, в которых нет дверок, к тому же выполняет декоративную роль.

В продвинутых конструкциях могут быть и электронные компоненты, например, мотор для автоматического проворачивания шампура и термодатчики, регулирующие тягу для создания нужной температуры.

Мангал в виде паровоза может стать украшением придомовой территории

Если сделать колеса вращающимися и проложить на участке рельсы, это поможет транспортировать массивную конструкцию – например, заводить ее под навес во время непогоды.

Как видим, мангал в виде паровоза не так сложно создать собственными руками. Тщательно продумайте все детали с точки зрения удобства и красоты, не забывайте о технике безопасности, и скоро вы получите полезное, самобытное и очень стильное приспособление.

Источник

Читайте также:  Как смонтировать виниловый сайдинг своими руками
Оцените статью
Своими руками