- antabis.ru
- Валерий Т. блог, статьи, фото
- Как сделать манекен
- Делаем манекен сами
- Изготовление манекена в домашних условиях
- Сначала мы сделали плечи.
- Пока плечи сохнут можно изготовить форму для тела манекена.
- Аккуратно разрезаем полученную скотчевую форму.
- Монтируем плечи.
- Запениваем форму.
- Подождем день-полтора, разрезаем форму и снимаем ее.
- Шпаклевка, шлифовка, коррекция.
- Окончательная доводка — отделка.
- 5 comments for “ Как сделать манекен ”
- Делаем персональный манекен
- Мастер-класс: демонстрационный манекен своими руками
antabis.ru
Валерий Т. блог, статьи, фото
Как сделать манекен
Делаем манекен сами
Изготовление манекена в домашних условиях
Часто бывает так, что для пошива одежды необходим манекен. Портновские манекены или же торговые манекены усреднены, обладают «стандартизованными» фигурами и малопригодны для людей с особенностями фигуры, либо для пошива изделий из, например, кожи. Также проблемы возникают при адаптации готовых выкроек под фигуру, либо подгонку выкройки для иного вида ткани.
Идея сделать манекен самим пришла при появлении потребности подогнать по фигуре в грудном отделе жакета из кожи (велюр).
Сначала мы сделали плечи.
Плечи являются самой важной частью манекена, так как задают форму и объем каркасу и являются несущим элементом.
Для изготовления плечей сняли оттиск с плечей модели. используется алебастр, так как он быстро сохнет. На плечи подкладывается пищевая пленка, чтобы избежать прилипания алебастра к коже. Из опыта: В идеале, плечи должны быть монолитным элементом, тогда при монтаже не будет перекосов и иных неожиданностей.
После отвердевания формы плечей будущего манекена аккуратно снимаем, досушиваем, выстилаем изнутри пленкой и заполняем монтажной пеной. Ждем пока пена расширится и затвердеет.
Пока плечи сохнут можно изготовить форму для тела манекена.
Потребуется скотч (пара мотков), пищевая пленка. Обязательно надевать бюстгальтер, чтобы не размывалась форма груди. Пленку и скотч сильно не перетягивать, чтобы не было отклонений в размерах.
Аккуратно разрезаем полученную скотчевую форму.
В статья все режут на спине, мы резали сбоку. Режем аккуратно, так как очень легко можно повредить кожу. Снимаем форму, стараясь не помять. Для сохранения формы укрепляем пенопластовым кольцом, вырезанным по размеру и ферме бедер. Кольцо крепим скотчем.
Монтируем плечи.
Работа муторная но крайне важная. Плечи должны быть в будущем манекене безупречны. Они по сути — всему основа. также укрепляем низ формы, чтобы придать достаточную жесткость, ведь мы будем наполнять его пеной.
Плечи вытаскиваем из форм и обрезаем. при необходимости — шпаклюем и восстанавливаем провалы. На пене они случаются, как и полости. Монтировали распорками и пеной. Еще раз: плечи удобнее делать не из двух элементов как у нас, а цельные — оба элемента как единый. Меньше мороки.
Запениваем форму.
Нам потребовалось 3-4 баллона пены. В других статьях написано что пенят сразу всю полость, мы сделали иначе — пенили слоями. Чтобы избежать провалов пены и ее схлопывания. Также надо учесть что пена твердеет только при наличии воздуха.
Подождем день-полтора, разрезаем форму и снимаем ее.
Она нам больше не понадобится. Видим что результат не идеален, видны полости и провалы. Придется корректировать, добавляя пены или алебастра.
Пришлось восстанавливать форму плеча. Используем ранее созданные формы для отливки. Вообще постоянно сверять все размеры и объемы очень полезно.
Шпаклевка, шлифовка, коррекция.
Далее в основном алебастр и фуга для плитки в качестве шпаклевки. Слои покрываются грунтовкой для гипса. Там, где надо много сошлифовывать (в нашем случае были ошибки на животе) использовали шлифмашинку с крупной наждачкой. На удивление пена довольно прочная и машинка была кстати.
При финишной шпаклевке очень хорошо шлифовать почти сразу (как только схватился алебастр) водостойкой наждачкой на мягкой основе, предварительно смочив ее.
Для установки манекена на держатель внутрь вклеена труба, пластиковая 50 мм.
Окончательная доводка — отделка.
Папье маше — как основа для декоративной оклейки. Ткань не используем чтобы манекен был скользким.
Манекен будем отделывать с помощью оклейки бумагой и второго слоя бумаги с декором. Бумага типа оберточной, из магазина для рукоделия. Клеим на клейстер.
В дальнейшем — обработка готового манекена воском и покрытие лаком.
себестоимость манекена примерно 45-50 долларов.
Эту страницу ищут по фразам:
валерий т манекен своими
как сделать манекен в домашних условиях
как сделать манекен самому
сделать манекен
сделать манекен-копию
сделать копийный манекен
5 comments for “ Как сделать манекен ”
В заднюю половинку вкладываем вешалку-плечики. Сделали это для прочности конструкции, ведь на плечи манекена будет ложиться основная нагрузка. Да и крючок пригодится для удобства при дальнейшей работе.
Да, это вариант, в копилочку.
Правда я не знаю, какая должна быть нагрузка, чтобы продавить пену, покрытую несколькими слоями гипса и папье-маше. 😉
Спасибо! Из того что встречала в сети — ваш самый красивый!
Источник
Делаем персональный манекен
Персональный манекен — удивительно полезная вещь!
Итак, что потребуется для изготовления персонального манекена:
- Скотч — обычный коричневый самый дешевый 6-9 бобин в зависимости от размера «исходника» — человека с которого делается манекен.
- Пакет для мусора — 30-60 л в зависимости от размера «исходника».
- Алебастр — 2-4 кг в зависимости от «исходника» продается в любом строительном магазине или на рынке.
- Марля — 1,5 м.
- Пена монтажная — лучше всего Makroflex (на размер XS ушло 3 балона). При использовании пистолета процесс будет значительно легче и быстрее.
- Синтепон тонкий — у меня ушел 1 м.
- Бифлекс — самый плотный — на размер XS брала 1,5 м.
- Поролон для подушечки в горловине — прекрасно подходит тот, что прокладывают в высокие сапоги.
- Перчатки медицинские — 10-15 пар (продаются в аптеках по парно) для защиты рук.
Стойка основание: купить готовое, либо:
- Трубки системы Джокер 2 шт. по 2 м (ОБИ, Леруа Мерлен, строительные рынки).
- Стыковочные элементы вертикальные — 2 шт.
- Стыковочные элементы для Т-образных соединений — 2 шт.
- Элемент для крепления к основанию — 2 шт.
- Полка ДСП скругленная — 1шт.
- Колесики мебельные — 3 шт.
- Ножка с фиксацией по высоте (развинчивающаяся) — 1 шт.
- Шурупы для колесиков и ножки — 8 шт.
Инструменты: ножовка по металлу, отвертка крестовая, шестигранники, шкурка.
Умелый помощник и желание сотворить чудо!
Итак, начинаем!
Тот, с кого делают манекен, должен остаться в белье — которое обычно носит с одеждой.
В мешке для мусора нужно сделать отверстие под голову и руки и надеть на «исходник». Если манекен будет брючный, то мешок нужно соединить скотчем в области между ног.
Далее следует самый важный и, пожалуй, трудоемкий процесс формирования каркаса.
Для создания анатомического повторения формы скотч нужно нарезать на полоски 15-25 см и наклеивать по диагонали, тогда повторение изгибов идеальное, рельеф тела будет правильно отражен и не возникнет сглаживания объемов и перетяжек. Особое внимание нужно уделять области груди и ягодиц. Совет — зону шеи и рук надо делать в последнюю очередь.
Каркас должен состоять из 5-6 слоев скотча.
Затем нужно «отбить уровень» Берем фломастер или ручку, устанавливаем его на одном месте — там, где будет окончание тела манекена, просим «исходник» потихоньку поворачиваться и несмещая положения руки рисуем линию по окружности.
Потом по линейке рисуем вертикальную линию по центру спины — это будет линия разреза. И оставляем несколько горизонтальных линий на вертикальной линии для последующего точного совмещения.
Аккуратно разрезаем каркас, снимаем его и совмещая горизонтальные метки фиксируем его скотчем. Обрезаем низ по нарисованному уровню.
Теперь на манекене нужно зафиксировать марлю (просто обмотав ниткой по верх марли) и нанести алебастр 2-3 слоя (развести до состояний 15% сметаны). Каркас не должен треснуть при расширении монтажной пены внутри.
После того, как каркас высохнет, можно заливать монтажную пену. Это делается поэтапно в течение нескольких дней, для того, чтобы пена равномерно высыхала и не образовывала пустот.
Заливка пеной производится в горизонтальном положении манекена через низ. Сначала заливаются стенки верхней части манекена — равномерными слоями, после того как пена высохнет на спине, переворачиваем манекен и заливаем грудь затем снова переворачиваем и наносим следующий слой и так до полного заполнения. Затем заполняется средняя часть манекена — стенки, середина.
Каждому слою нужно давать просыхать 5-7 часов.
Когда манекен заполнен да середины, нужно заняться крепежом.
Трубки системы «Джокер» или аналог нарезаем на части. Размер трубок варьируется исходя из роста «исходника» в моем случае 70 см — для нижней части (ноги) — 2 шт., 60 см — внутри манекена, для устойчивости (2 шт.), 7 см — для фиксации расстояния между ножками.
Для идеального среза, трубки в зоне разреза нужно обмотать бумажным скотчем в 3-4 слоя, тогда полотно ножовки не сползает, и срез получается идеальным (трубки распиливаются очень легко).
Для того чтобы внутренняя часть конструкции из трубок сохранила параллельное расположение фиксируем нужное расстояние при помощи короткой трубы (7см) и Т-образных стыковочных элементов. В моем случает расстояние между ножками 16 см.
Теперь вставляем трубки в манекен (если манекен брючный, стыковочный элемент фиксируется внутри манекена) и начинаем потихоньку проворачивать их внутри пены. Трубки легко прорезают пену и углубляются в нее. По глубине трубки должны дойти до уровня подмышек или плеч. После того как внутренняя часть конструкции из трубок достаточно углублена, продолжаем заливать нижнюю часть манекена монтажной пеной.
Даем высохнуть, и переходим к сбору основания.
Отмеряем нужное расстояние и фиксируем крепежи для ножек на основании.
Затем прикручивание колесики и ножку (ножка не дает манекену укатиться, а так же раскручивается и меняет высоту, что помогает скорректировать наклон пола и выровнять положение манекена).
После того как пена высохнет, разбиваем гипсовую оболочки и снимаем скотчевый каркас
Подшкуриваем «тушку» для получения более ровной поверхности.
Небольшие трещинки можно заделать папье-маше, но лучше монтажной пеной по чуть-чуть с последующее обрезкой лишнего (в папье-маше сложно воткнуть иголки).
Затем обертываем «тушку» синтепоном и шьем обтяжку из бифлекса — крой в зависимости от «фигуристости» манекена. В данном случае обтяжка без выточек. В зону шеи подкладывает паралон в два слоя — формируем подушечку для булавок. В монтажную пену булавки прекрасно втыкаются и фиксируются, не повреждая ее, но в зону подушечки все-таки лучше подложить поролон, дабы не травмировать манекен постоянным втыканием в одну и туже зону.
Синтепон при необходимости фиксируется небольшими стежками (иголкой с ниткой) с толщиной не увлекайтесь, нужно все время контролировать замеры. Объем синтепона должен восполнить объем убранный шкуркой при сглаживании формы.
Присоединяем ножки к «тушке» стыковочными элементами (данные стыковочные элементы позволяют снять манекен с ног для примерки брюк.
Несколько дополнительных советов: монтажная пена легко оттирается средствм для снятия лака, после использования пены, трубочку от балончика нужно сразу прочистить иначе пена в ней засохнет, что исключит возможность ее повторного использования.
Источник
Мастер-класс: демонстрационный манекен своими руками
Все, как всегда, начиналось не с того. Идеи сделать манекен не было, а была необходимость в перетяжке потрепанного временем раздвижного портняжного манекена. Под обивкой обнаружилась тонкая пластиковая форма.
И тут вспомнилось уже двадцать лет как нереализованное желание сделать венецианскую маску. До маски руки все не доходили, но идея попробовать в качестве папье-маше смываемые втулки от туалетной бумаги пришла года три назад, и с тех пор эти втулки копились. А тут еще и поиск новых возможностей для фотографирования своих работ, и неинтересные покупные манекены, и стоимость интересных… В общем, поехали. Сразу оговорюсь, я никогда не занималась ни папье-маше, ни проволокой, поэтому, скорее всего, нарушила кучу правил обращения с этими материалами. Поэтому буду писать о тех ошибках, которые сама заметила — и вы, делая свой манекен, их не повторите.
Пластиковые формы переда портняжного манекена смазала кремом для рук и положила слой кусочков бумаги А4 на воду. Второй слой из втулок делала так: втулки разъединила по «шву», получились ромбообразные листы картона, которые потом рвала на куски (в этот момент я еще не относилась к своей затее серьезно, мне было любопытно узнать, годятся ли втулки на роль массы для папье-маше, поэтому с мелкими кусочками не заморачивалась и клеила большими полосками. Позже дочь повторила эксперимент, делая маску, и оказалось, что мелкими кусочками клеить легко и очень просто сразу прорабатывать детали). Приготовила клей: на стакан теплой воды — 1 ч.л. клея для виниловых обоев (перемешала до растворения) и 4-5 ст.л. клея ПВА. Эти втулки-рулончики очень коварные и норовят раствориться прямо в руках, поэтому я примеряла их к выбранному месту на форме, прикладывала и тут же смазывала кистью с клеем. Бумажная масса в это время очень пластичная и ее легко разглаживать. Клеила в один слой с нахлестом. Последний слой — бумага А4. Повторила процесс на пластиковой форме спинки.
Мои ошибки: нужно было предварительно скрепить половинки переда бумажным скотчем (как я это сделала потом с половинками спинки), тогда проще было бы соединять готовые папье-маше формы. Зато манекен стал гораздо стройнее в талии, я утянула ее при сборке 🙂 И вторая ошибка: рулончики достаточно толстые, поэтому имеет смысл клеить два слоя, но без нахлестов — проще потом будет при выравнивать шпатлевкой.
Высохла моя модель примерно за сутки, совершенно не деформировалась. Снялась с формы очень легко. Получилась тонкой и очень прочной. То, что она кривовата — это результат моей небрежной работы, я проверяла возможности материала и не особо заботилась об аккуратности.
Но раз уж все получилось, то решила продолжить делать манекен в винтажном стиле. Представила себе, как бы он мог выглядеть, если бы я встретила его обитающим на каком-нибудь блошином рынке.
Теперь очередь соединения. Сразу встал вопрос декорирования шеи, вернее ее обрубка. Нужен был какой-нибудь набалдашник… и тут повезло, взгляд зацепился за стеклянную банку с китайским чаем. Форма и размер подошли идеально! Осталось только посадить крышку от банки на жидкие гвозди (Момент монтаж). А части манекена просто скрепила тонкой проволокой, благо мое папье-маше проткнулось тонким шилом. Вот что у меня получилось. Как уже писала выше — талию утянула, скрепив части внахлест.
Дальше выравнивание. Загрунтовала в два слоя акриловой краской для стен (универсальная, моющаяся из Леруа Мерлен), слоем универсального строительного акрилового грунта (тоже из Леруа). Насколько я знаю, нужно было обрабатывать Левкасом для папье-маше, но его у меня не было, а какие-то остатки материалов после ремонта были. На всякий случай нанесла слой ПВА, опасалась, что от влажной шпатлевки мой манекен размокнет. Хорошо просушила. Дальше я выровняла всю конструкцию обычной строительной акриловой шпатлевкой. Ровняла без фанатизма, ведь мой манекен планируется винтажным и некоторое количество неровностей его не должны испортить (скажу сразу, что местами получилось даже слишком ровно, нужно было оставить больше шероховатостей). Впадины на груди (места для крепления пластиковых форм) замазала слоем сантиметров в полтора — два — и ничего, папье-маше не размокло. Сушила сутки, немного обработала крупной наждачной бумагой, загрунтовала строительным акриловым грунтом. Получился вот такой обрубок. Выглядел он жалко и явно просил чего-нибудь ниже талии.
Но перетягивать низ портняжного манекена я не собиралась, да и повторять всю эпопею с оклейкой низа папье-маше было уже не интересно, поэтому я решила сделать из чего-нибудь «юбочку». Сначала пришла в голову мысль о проволочной корзинке, но ничего подходящего у меня не нашлось. Вот и пришлось эту корзинку сделать. Понадобились: два мотка проволоки (один жесткой — 2 мм, второй мягкой — 1 мм) из Леруа Мерлен, кусачки, круглогубцы, плоскогубцы и абажур для торшера (тоже из Леруа, там довольно большой выбор абажуров за 120-130 р).
Абажур ободрала и получила два проволочных кольца (одно с креплением для плафона). Думаю, что можно было бы обойтись вообще без абажура и сделать эти кольца и самой, но, во-первых, у меня не было проволоки, в прочности которой я была бы уверена, а во-вторых — крепление для плафона, упираясь в стол, зафиксировало мне нужную высоту «юбки», что упростило дальнейшую сборку. На листе бумаги нарисовала желаемую форму, оставив на область попы места больше. Кольца немного согнула. Зафиксировала форму тремя растяжками снизу и начала собирать свою корзинку.
Сначала соединила кольца вертикальными полосами (примеряла, отмечала маркером выбранное место крепления, откусывала кусачками кусок проволоки чуть длиннее нужного, выгибала, держа в голове форму юбки, загибала концы плоскогубцами и фиксировала место крепления тонкой проволокой). У меня получился каркас с 14-ю вертикальными проволоками.
Круглогубцами произвольно навертела декор — гнула проволоку в спирали произвольно и иногда соединяла по 2-3 элемента мягкой проволокой
Затем в художественном беспорядке собрала все элементы, крепя их к каркасу и, иногда, соединяя между собой мягкой проволокой. Получилась вот такая абажурокорзинка. Моя ошибка: нужно было использовать более мягкую медную проволоку или привлекать грубую мужскую силу, потому как моим рукам этот этап работы совсем не понравился. Мужскую силу я, правда, привлекать пыталась; она гнула хорошо, но направление изгибов, увы, не улавливала.
Форма меня вполне устроила, а вот с винтажностью получилось плоховато. Поэтому я кистью прочпокала всю конструкцию текстурной пастой. За ночь она высохла и придала моей корзинке довольно жалкий вид, но зато дополнительно зафиксировала составные части.
Убирать пастовые заусенцы наждачной бумагой оказалось очень неудобно, а насадка на дрель мгновенно обдирала пасту совсем. Я уже совсем было собралась загрустить, но вовремя вспомнила о корщетке. И она не подвела! Паста отполировалась буквально за минуты. Острые концы проволоки сгладились и вся конструкция получилась очень гладкой и приятной на ощупь. Латунная щетина еще и окрасила пасту, придав проволоке искомый винтажный флер.
Дальше соединила торс с корзинкой. По талии просверлила несколько парных отверстий и примотала тонкой проволокой. Конструкция получилась устойчивая, но на всякий случай я еще прошлась жидкими гвоздями по внутреннему контуру соединения.
Тут бы не помешали навыки декупажа, но это, увы, не моё. Покрасила манекен двухкомпонентной краской «Античное серебро» (American Accents) и он стал навевать мысли о рыцарских турнирах и Жанне Д’Арк. То есть с блошиным рынком манекен уже вполне себе ассоциировался, а вот с моими вязаными шарфиками, которые я на нем собиралась фотографировать — вообще никак. Решила добавить в декор завитков. Нарисовала на листах бумаги контуры вензелей, вложила листы в файлы, файлы намазала кремом для рук (на всякий случай, чтобы меньше приклеилось). Приготовила массу для рисования: 1 х 1 текстурная паста и шпатлевка для дерева (у меня эластичная FOR WOOD). Добавила воды до консистенции очень густой сметаны и при помощи кондитерского мешка выдавила на файл пасту.
Высохли они за ночь и очень легко отделились от файла. Получилось нечто среднее между резиной и пластмассой (если я все-таки доберусь когда-нибудь до изготовления маски, то это будет просто незаменимым материалом для декора). Приклеила вензеля на ПВА, в месте соединения торса с корзинкой сделала плавный переход на проволоку. Моя Жанна Д’Арк стала напоминать странный кремовый торт 🙂
Местами нанесла на вензеля царапины, потертости и сколы (гвоздь, наждак, нож). Покрасила свою лепнину. Моя ошибка: клеить вензеля нужно было до общей покраски, тогда не пришлось бы возиться потом с тоненькой кисточкой. Воинственности в моем манекене поубавилось, но вязаный шарфик с его шеей по-прежнему не ассоциировался.
Расстроиться я не успела — пришла моя дочь и взяла руководство процессом на себя. Она собрала чуть ли не все краски, которые нашлись в доме (включая строительные, декоративные, краски/контуры для ткани и для стекла), и мы в четыре руки целый час произвольно мазали и чпокали полусухими кистями и спонжами. И вот что в итоге получилось.
Если бы я была декупажницей, то сделала бы эффект старой бумаги, если бы умела плести из проволоки — сделала бы ажурное плетение, но, в общем, результат мне понравился. И главное — было очень интересно!
С разбегу сплела еще один маленький манекен в стиле прованс.
Источник