Мамин помощник своими руками

Дидактическая игра «Мамина помощники» — для детей старшего дошкольного возраста

Елена Левина
Дидактическая игра «Мамина помощники» — для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Мамины помощники»

МБДОУ «ЦРР – детский сад №9».

г. Чернушка, 2016

Задачи.

Дидактические.

• Уточнить представления детей о том, как и чем они могут помочь маме.

Развивающая.

• Развивать связную речь.

• Развивать мыслительные операции: анализ и сравнение.

Воспитательная.

• Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.

• Воспитывать самоконтроль и контроль за действиями других участников игры (видеть, исправлять и предвидеть ошибку).

Правила.

Организационные.

Участвуют 5 игроков.

Педагог участвует в игре в роли ведущего, игрока и эксперта.

Дисциплинарные.

Отвечаем по очереди.

Когда один говорит, остальные слушают;

Если хочешь ответить подними руку.

Если ты заполнил большую карту, нажми на звонок.

1,2 вариант — игра продолжается до тех пор, пока все игроки не заполнят большую карту.

3 вариант – если ты собрал все 5 карточек, нажми на звонок.

1,2 вариант — кто быстрей закрыл большую карту, тот и выиграл.

Для 3 варианта – кто собрал все 5 маленьких картинок, подходящие по смыслу к большой, тот и выиграл.

Атрибуты к игре:

5 больших карточек, на которых фото: 1 — мама работает в огороде; 2 — мама водится с малышом; 3 — мама прибирается; 4 — мама стирает бельё; 5 — мама варит.

Маленькие картинки к этим картам: 1 — девочка копает грядку, мальчик поливает растения, девочка высаживает рассаду, ребёнок собирает картошку, девочка собирает ягоды; 2 – мальчик читает книгу сестре, мальчик помогает застегнуть куртку сестре, братик играет с малышом, братик кормит малыша, мальчик гуляет с коляской;

3 – девочка моет пол, девочка протирает цветы, девочка моет окно, девочка протирает пыль, мальчик пылесосит ковёр; 4 – девочки стирают в тазике бельё, девочка помогает класть бельё в стиральную машину, девочка гладит, девочки весят бельё на плечики, девочка развешивает бельё на верёвку; 5 – девочка моет посуду, дети делают канапе, девочка помогает месить тесто, ребёнок готовит пиццу, девочка накрывает на стол.

Содержание игры (игровые действия)

1 вариант игры (обучающий)

Педагог вместе с детьми рассматривает с детьми игру. Раздаёт детям большие карты, и спрашивает у детей, что на них изображено. Затем спрашивает, чем дети могут помочь своей маме. На столе лежат маленькие картинки, дети выбирают, раскладывают на большую карту и объясняют почему.

2 вариант игры

Ведущий раздаёт участникам игры большие карты. Маленькие картинки он перемешивает и кладёт возле себя рисунками вниз. Ведущий показывает маленькие картинки и обращается к игрокам: «Мама устаёт управляться с домашней работой — и, открывая маленькую картинку, показывает её детям и спрашивает: — Чьей маме нужна такая помощь?». Ребёнок, у кого есть соответствующая большая картинка, поднимает руку и говорит: «Эта помощь нужна моей маме». Если играющий ответил правильно, он получает маленькую карточку и кладёт её на большую. Если же он ошибся, ведущий забирает картинку и кладет ее к оставшимся маленьким картинкам. Тот ребёнок, который закрыл всю карту, нажимает на звонок. Игра продолжается до тех пор, пока у других игроков не закроется большая карта. После игры подводится итог, чем дети могут помочь своей маме.

Читайте также:  Кукла мотанка своими руками мастер класс пошагово

Например: «Моя мама стирает бельё. Мы можем помочь ей постирать носочки, принести бельё к стиральной машине, погладить бельё, развесить бельё сушиться, повесить одежду на плечики».

3 вариант игры

Ведущий большие карточки оставляет себе, а маленькие раздаёт игрокам по 5 штук. Каждый игрок должен собрать 5 карточек, которые будут подходить к одной большой карте. Например: девочка копает грядку, мальчик поливает растения, девочка высаживает рассаду, ребёнок собирает картошку, девочка собирает ягоды – все эти карточки относятся к большой картинке, на которой изображена мама, работает в огороде.

Получив карточки, играющие держат их так, чтобы остальные участники игры не видели, что на них изображено. Играющие рассматривая свои карточки, решают, что они будут собирать или каких карточек по теме у него больше. Затем первый игрок передаёт карточку вниз картинкой игроку слева. Тот смотрит и решает, какую картинку ему передать. Игра продолжается до тех пор, пока дети не соберут по 5 картинок к одной большой карте. Тот, кто первым собрал 5 картинок, нажимает на звонок. Просит ведущего дать ему большую карту, к которой он собирал картинки.

Например: «Мне нужна карта, где мама стирает бельё». Ведущий переворачивает большую картинку, и дети проверяют все ли картинки подходят к ней.

Результат.

Ребёнок выиграл, он закрыл первый большую карту. (1 и 2 вариант)

Ребёнок выиграл, он первый и правильно собрал 5 маленьких картинок к большой карте. (3 вариант)

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Отгадай, что за птица?» Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста «Отгадай, что за птица?». Данная.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Путаница» Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста «Путаница». Данная игра будет полезна.

Дидактическая игра «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Содержание игры 1 этап-Работа с макетом. Ребенок, выбирая образ- макеты (папы, мамы, брата или сестры и себя бабушка, дедушка и т. д.).

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста: «Транспорт» Задачи: 1. Обобщить знания детей о видах транспорта по месту передвижения.

Дидактическая игра «Мой город» для детей старшего дошкольного возраста Нет на свете места краше, Чем родная область наша. Здесь есть реки и леса, И прекрасные места. Новосибирск мы очень любим, Его всегда беречь.

Дидактическая игра по валеологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра»Полезная и вредная еда» Для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная цель игры: Закреплять представление.

Читайте также:  Насадки миксеры дрели своими руками

Дидактическая игра «Танграм» для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: научить логически, думать, выделять геометрические фигуры, создавать заданную фигуру Задачи: 1. Развивать пространственное расположение.

Дидактическая игра «Тольяттинское лото» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширять знания детей о родном городе Тольятти, упражнять в группировке карточек с определенной тематикой, развивать мышление и память.

Дидактическая игра «Животные» для детей старшего дошкольного возраста Как много разных животных на свете, Запомнить их сможем мы без труда, Ведь мы очень умные, смелые дети, Вы нам подскажите лишь где их еда?.

Сценарий развлечения ко Дню матери для детей старшего дошкольного возраста «Кафе «Мамина улыбка»» Сценарий развлечения ко дню матери для детей старшего дошкольного возраста «Кафе «Мамина улыбка»» Мамы проходят в зал, садятся за столы.

Источник

Презентация «Мастер-класс «Мамины помощники»

Ольга Володина
Презентация «Мастер-класс «Мамины помощники»

Здравствуйте! Уважаемые коллеги!

Меня зовут Володина Ольга Сергеевна,

воспитатель детского сада №9 пгт. Ярославский.

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Все это заставляет обратить внимание на предоставление ребенку условий для развития его сенсомоторики, особенно мускулатуры рук и пальцев рук.

Развитие ручной и пальцевой моторики имеет огромное значение в развитии устной и в будущем письменной речи ребенка.

Чем можно позаниматься с детьми, чтобы развивать ручную умелость?

Одним из самых эффективных способов развития мелкой моторики являются

игры с прищепками.

Во время НОД и во время свободных игр детей прищепки «превращаются» в различных животных и птиц, помогая педагогам развивать мелкую моторику детских рук, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивать коммуникативную функцию речи, воображение.

Игры с прищепками не только увлекательные и забавные, но и полезные.

Чтобы поддержать интерес к играм с прищепками я попросила папу одного из воспитанников сделать настольный ящик со стойками.

Сама приступила к изготовлению одежды. Взяла цветную бумагу основных цветов, нарисовала по шаблонам разную одежду, вырезала.

У нас получилась вот такая замечательная, на мой взгляд, игра «Мамины помощники«.

Игра с прищепками, которая поможет выучить не только основные цвета и их оттенки, а еще и обогатит активный словарь дошкольника по теме «Одежда».

В этой игре могут быть разнообразные задания:

— Выбери и прикрепи только красную одежду (зеленую, желтую).

закрепить названия основных цветов;

Найди и прикрепи к шнурку одежду, которая соответствует цвету прищепки.

Цель: обучать детей сличению предметов по цвету.

Какие брать прищепки,

Ты выбирай, не путай,

Такую же по цвету

— Найди одежду, которую мы надеваем летом (зимой, осенью и весной).

систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

использование игры при проведении НОД по ФЭМП

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, развешивать их в убывающей и возрастающей последовательности,обозначать результат словами: самый большой, меньше, самый маленький, еще меньше, больше.

Закрепить умения упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, величине, определяя их равенства или неравенство на основе сопоставления пар,учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну.

Читайте также:  Поливочная колонка своими руками

Закреплять умения считать до 5

Слайд №13 Использование дидактической игры «Мамины помощники» в сюжетно-ролевой игре «Хозяюшка»

Наша мамочка устала,

Всю одежду постирала.

Милой маме помогу,

Всю одежду прицеплю.

В данном случае само задание игры достаточно просто, тем не менее, именно в его простоте и заключается вся сложность. Попросите ребенка помочь маме постирать, развесить, погладить платочки и разложить по форме и цвету.

В результате использования игры «Мамины помощники», по сенсорному развитию детей прослеживается положительная динамика.

Дети освоили основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый,

могут сгруппировать предметы по форме квадраты с квадратами, прямоугольники с прямоугольниками, могут работать с прищепками – прищеплять их к верёвочке с платочками. У детей к концу года улучшилась речь, умение общаться друг с другом, распределять обязанности (один развешивает, другой снимает, третий гладит и раскладывает аккуратно и правильно).

Также у детей формируется потребность помогать маме, быть полезным, уважать труд взрослых.

Дети проявляют интерес к предметам ближайшего окружения, их свойствам.

Умеют выполнять простейший сенсорный анализ.

Они любопытны, активны, эмоциональны, общительны.

Слайд №18 Спасибо за внимание! УДАЧИ, ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Прикреплённые файлы:

maminy-pomoschniki-volodina_3jlhv.pptx | 8818,25 Кб

«Мамины помощники». Развлечение, посвященное Дню матери, в средней группе «Мамины помощники» (развлечение, посвященное Дню матери в средней группе) Цель: взаимодействие и сотрудничество на фоне доброжелательных.

Дидактическая игра по математическому развитию «Мамины помощники» Суринский филиал, реализующий основные и дополнительные общеобразовательные программы дошкольного образования общеразвивающей направленности.

Дидактическая игра-занятие «Мамины помощники» Авторская игра-занятие «Мамины помощники» Автор: Крюкова А. Д. Как родилась идея? Старшая дочка играла с корзиной овощей, фруктов, накладывала.

Дидактическая разработка «Мамины помощники» Данный материал будет полезен любознательным родителям, педагогам дошкольного воспитания. Сенсорное развитие малышей — это удивительный.

Конспект спортивного развлечения «Мамины помощники» Оборудование: ориентиры, 2 дуги, 2 корзины, кубики, 4 кегли, шары. Ход развлечения: Инструктор: Здравствуйте ребята! Дорогие мамы. Мы рады.

Математика. Конспект занятия «Мамины помощники». Счет до 4 Тема месяца «Я Россиянин». Тема недели «День матери». Тема дня «А умеем ли мы мамам помогать?». Цель: Развивать элементарные математические.

Положение о конкурсе творческих работ «Фотостенгазета «Мамины помощники» 1. Общие положения Настоящее Положение конкурса творческих работ «Фотостенгазета «Мамины помощники» (далее Конкурс) определяет требования.

Спортивный досуг к Дню матери «Мамины помощники» ДОСУГ СПОРТИВНЫЙ «МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ» Задачи: 1. Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада. 2. Совершенствовать.

Занимательная игра «Мамины помощники» Игра в основном на развитие мелкой моторики пальцев рук, но можно и усложнить. Игру можно начинать с младшего возраста, а потом усложнять.

Дидактическая игра из фетра «Мамины помощники» Игра в основном направлена на развитие мелкой моторики пальцев рук, но можно и усложнить игру. Игру можно начинать с младшего (даже раннего).

Источник

Оцените статью
Своими руками