- Ребенок обнаруживает, что у него есть руки
- Как помочь ребенку в изучении собственных рук (0-3 месяца)
- Как помочь ребенку в изучении собственных рук
- Расстройство или нет, 1 год и 5 месяцев
- Помогите пожалуйста советом Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
- Расстройство или нет, 1 год и 5 месяцев
- Помогите пожалуйста советом
Ребенок обнаруживает, что у него есть руки
Гораздо больше времени, чем на осознание причастности к родным, ребенок тратит на то, чтобы обнаружить наличие у себя рук. Ваше лицо возникает в поле его зрения несколько раз в день, а его собственные руки обычно остаются вне поля его зрения и, соответственно, никак не воспринимаются его сознанием — до тех пор, пока сам ребенок не становится способен на некоторые действия, благодаря которым он осознает, что у него есть руки.
Однако этот этап не наступает, пока у него руки сжаты в кулачки. Но вот они разжались, и ребенок готов держать предметы, если вложить их ему в руки.
Шестинедельный младенец находит руки лишь на ощупь. Он умеет хватать одну руку другой, раскрывать и сжимать кулачки. К восьми неделям он манипулирует руками так же, любым другим предметом, но еще не поднимает руки к глазам, чтобы разглядеть их. Двухмесячный ребенок уже умеет управлять своими руками довольно-таки свободно, и поэтому, лежа на спине, он, конечно же, тряхнет погремушкой — и она, конечно же, загремит. Услышав звук, ребенок попытается понять, откуда он исходит, и вот, скосив глаза, он впервые в жизни видит собственные руки и зажатую в них погремушку. В последующие две-три недели очень важно давать ребенку игрушки, которые удобно хватать и которые легко издают звуки, когда ими тряхнешь даже не очень сильно.
К десяти-двенадцати неделям младенец уже хорошо играет руками, не сводя с них глаз; сводит руки вместе, разводит их в стороны, пока они не пропадут из поля зрения, снова сводит их, перебирая пальцы. Он в это время сосредоточен не меньше, чем пятилетний ребенок, который смотрит телевизор.
К трехмесячному возрасту он уже будет исследовать руки не только глазами, но и ртом. Как только ребенок начнет засовывать пальцы в рот, за ними последует в рот и многое другое — рот стал теперь частью его исследовательского аппарата, изучающего окружающий мир. Ребенок не сможет теперь всесторонне исследовать объект, пока не засунет его себе в рот. Не старайтесь отучить ребенка от этой «дурной привычки» — вы потратите время совершенно впустую и даже в ущерб развитию ребенка. Лучше регулярно мойте игрушки. Рот ребенка — часть большого исследовательского инструмента, поэтому особенно жалко, что у некоторых детей он почти всегда заткнут соской. Конечно, плаксивые, раздражительные дети, которым соска нужна почти постоянно, пожалуй, еще не способны играть собственными руками. Но большинство младенцев довольствуется соской лишь во время сна, так что их рты, как и руки, исследуют мир.
Источник
Как помочь ребенку в изучении собственных рук (0-3 месяца)
Как помочь ребенку в изучении собственных рук
Ребенок узнает о мире не только путем наблюдения за тем, что его окружает. Огромная часть знаний приобретается в результате действий с предметами. Манипуляции с предметами обычно осуществляются с помощью обеих рук, выполняющих разные функции (например, одна рука держит банку, другая — открывает крышку). Управление движениями рук, их расположением относительно друг друга и относительно предмета осуществляется под контролем зрения. В возрасте около трех месяцев ребенок начинает усиленно рассматривать свои руки, держа их рядом и двигая пальцами. Это очень важно для дальнейшего развития ребенка, поэтому ему нужно помочь.
- Когда ребенок лежит на спине, осторожно подведите свои пальцы под плечи ребенка и пододвиньте обе его ручки вперед — чтобы они прикоснулись друг к другу. Покачайте ребенка.
- Поднесите ручки ребенка к своему рту, подуйте на них, поцелуйте, потрите друг о дружку. Держите ручки так, чтобы ребенок их видел. Пощелкайте языком перед тем, как подуть на них.
- Возьмите ручки ребенка в свои руки и подвигайте их вверх и вниз, навстречу одна другой, побейте их слегка друг о дружку и разведите в стороны.
- Завяжите на пальчиках рук ребенка яркие ленточки, наденьте смешную рожицу, поднесите ручки к глазам ребенка, чтобы он обратил на них внимание.
- Привяжите колокольчик на запястье руки ребенка. Подвигайте этой рукой, чтобы колокольчик зазвенел и ребенок начал искать его взглядом. Затем возьмите вторую руку ребенка, и пусть он потрогает пальчиками колокольчик на другой руке.
- Возьмите игрушку со сложной или бугристой поверхностью — такую, чтобы ее было удобно схватить. Положите ее на грудь ребенка, соедините на ней обе ручки ребенка. Вероятно, он ее схватит. Хорошо, если игрушка издает звук при хватании и сдавливании.
Источник
Расстройство или нет, 1 год и 5 месяцев
Помогите пожалуйста советом Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
|
|