Маленький руль своими руками

Содержание
  1. Атрибуты своими руками. Мастер-класс «Руль»
  2. Простой руль для ПК своими руками
  3. ОПИСАНИЕ
  4. ВИДЕО
  5. КОМПОНЕНТЫ
  6. СХЕМЫ
  7. ПРОШИВКА
  8. ОШИБКИ И FAQ
  9. ПОДДЕРЖАТЬ
  10. Как сделать руль своими руками — пошаговый мастер-класс и подробное описание как и из чего изготовить руль (110 фото и видео)
  11. Обогрев руля оформленный самостоятельно
  12. Оплетка руля самостоятельно
  13. Как сделать руль своими руками — пошаговый мастер-класс и подробное описание как и из чего изготовить руль (110 фото и видео)
  14. Снятие руля
  15. Необходимые инструменты
  16. Снятие старой заводской оплётки
  17. Как шить руль: пошаговая инструкция
  18. Оплётка на руль своими руками. Растяжимость кожи — важное свойство при изготовлении оплётки руля
  19. Построение выкройки
  20. Создание шаблонов и вырезание новой оплётки
  21. Цвет и толщина обивки
  22. Как изготовить шаблон, если на руле нет заводской оплётки
  23. Что понадобится?
  24. Отверстия по краям оплётки
  25. Обогрев руля оформленный самостоятельно
  26. Строчки по краям оплётки
  27. Для чего нужна рулевая оплётка
  28. Какую иглу и нити использовать?
  29. Выбираем материал
  30. Инструменты и материалы
  31. Выкройка
  32. Процедура обтяжки
  33. Какой шов использовать для сшивания оплётки на руле?
  34. Материалы и инструменты
  35. Краткий итог
  36. Alfa Romeo 164 2.0 R4 TB Новый уровень › Бортжурнал › Деревянный руль. Технологии изготовления

Атрибуты своими руками. Мастер-класс «Руль»

Галина Крецу
Атрибуты своими руками. Мастер-класс «Руль»

Работая с детьми, мы с вами постоянно что-то придумываем, мастерим новые, обновляем старые атрибуты для разных игр, для различных мероприятий. Всё это мы делаем для того, чтобы нашим детям было интересно и комфортно находится в детском саду, пока их родители работают. Всем известно, что оснащение наших детских садов оставляет желать лучшего. «Наши руки не для скуки», поэтому берём в руки легкодоступные материалы и начинаем работать. Хочу предложить вам мастер-класс по изготовлению руля. Такой руль можно использовать в сюжетно-ролевых играх, подвижных. Можно использовать в театрализованной деятельности и так далее.

Для работы нам нужно:

• Ткань (порезала отслуживший свитер) и кусок фетра,

Ткань режем на длинные полоски шириной 2-3 сантиметра. Из фетра вырезаем «сигнал»:

Берём заготовку руля,вырезанную из плотного картона (я вырезала строительным ножом)и начинаем оклеивать с двух сторон по кругу:

Заканчивается одна полоска присоединяем следующую.Клей наносим с двух сторон заготовки:

Приклеиваем «сигнал» и наш руль готов:

Нам такой руль понадобился для развлечения по ПДД «Светофор — друг на дороге»:

Можно тканью оклеить несколько раз. Тогда руль получится объёмнее.

Как мы заботимся о птицах зимой Каждый год зимой мы подкармливаем птиц. Для этого мы готовим кормушки. Обновляем прошлогодние и мастерим новые. В этом нам охотно помогают.

Оформление стен в группе и лестничном пролете. Это моя группа «Солнышко». Стараемся чтобы у нас было уютно и комфортно, многое делаем своими руками и привлекаем к этому детей. Надеюсь.

Источник

Простой руль для ПК своими руками

ОПИСАНИЕ

ПО вашим многочисленным просьбам делаю простой руль для компьютера, из сантеха и китайских компонентов. Руль без отдачи, просто баранка + педали + ручник. В проект можно без проблем добавить коробку передач и вообще любые другие кнопки или крутилки. Фишки:

  • Энкодер в оси руля
  • Педали-потенциометры
  • Функция калибровки
  • Сброс позиции руля кнопкой

ВИДЕО

КОМПОНЕНТЫ

Каталоги ссылок на Алиэкспресс на этом сайте:

Стараюсь оставлять ссылки только на проверенные крупные магазины, из которых заказываю сам. Также по первые ссылки ведут по возможности на минимальное количество магазинов, чтобы минимально платить за доставку. Если какие-то ссылки не работают, можно поискать аналогичную железку в каталоге Ардуино модулей . Также проект можно попробовать собрать из компонентов моего набора GyverKIT .

СХЕМЫ

ПРОШИВКА

ОШИБКИ И FAQ

Отладка

  • Поставить DEBUG 1, прошить
  • Открыть монитор порта
  • Дёргать за дёргалки, тыкать тыкалки, смотреть на значения. Должны меняться
  • Если всё ок, поставить DEBUG 0 и прошить

Калибровка

  • Установить руль и педали в “минимальное” положение
  • Зажать кнопку на D3
  • Подключить питание
  • Подождать пару секунд
  • Отпустить кнопку на D3
  • Вжать педали в пол, держать
  • Повернуть руль вбок на свой угол, держать
  • Кликнуть по кнопке
  • Можно отпускать руль/педали

Сброс позиции руля

Во время работы клик по кнопке на D3 сбрасывает позицию руля в 0 (если вдруг он “уплыл”)

ПОДДЕРЖАТЬ

Вы можете поддержать меня за создание доступных проектов с открытым исходным кодом, полный список реквизитов есть вот здесь .

Источник

Как сделать руль своими руками — пошаговый мастер-класс и подробное описание как и из чего изготовить руль (110 фото и видео)

Тюнинг авто не возможен без преображения руля. На сегодняшний день существует большое количество идей его обновления. Каждый автовладелец выбирает для себя, как правильно это сделать. Далее рассмотрим некоторые варианты по его преображению.

Краткое содержимое обзора:

Обогрев руля оформленный самостоятельно

Одним из вариантов оформления руля является его обогрев. Как сделать самостоятельно обогрев руля рассмотрим далее подробнее. Он делается преимущественно на авто среднего сегмента. В некоторых современных моделях премиум-класса имеется встроенная такая функция.

Но обогрев также можно сделать самостоятельно с помощью специалистов путем посещения авто — мастерской или же приобрести готовую систему обогрева и монтировать ее.

Также существует вариант осуществления обогрева самостоятельно. Для работы нужна будет нагревательная система, с режимом автоматического нагрева.

Руль предварительно нужно снять, а затем уже заниматься его обновлением. В первую очередь нужно наметить место установки системы. Затем в отмеченных местах делаются углубления для элементов.

Специалисты предлагают крепить элементы на клей, замазывать герметиком. Затем его поверхность шпаклюют и выравнивают ножом.

Подключить систему можно с помощью прикуривателя, через специальную проводку или же задействовать не использованные провода.

Самым безопасным вариантом подключения является подключение путем задействования специальной проводки. С помощью данного варианта подключения можно просто оформить подогрев руля.

Оплетка руля самостоятельно

Далее рассмотрим вариант, каким образом осуществить оплетку руля самостоятельно. Существует множество материалов для обшивки руля.

Наиболее актуальными из них являются оплетки из кожаных материалов, из меха, силиконовые, а также поролоновые чехлы. Для создания оплетки самостоятельно нужно продумать, какой материал лучше использовать для будущего чехла.

Перед тем как приступать к созданию оплетки нужно замерить руль – длину его окружности, а также обода. Вырезаем нужные полоски из нужного материала.

Затем следует прошить детали с обеих сторон, оставляя от краев несколько миллиметров. Для облагораживания спиц предварительно необходимо смастерить лекала для будущей модели. Хорошо промотать руль стрейчевой пленкой, сверху приклеить несколько слоев скотча.

Источник

Как сделать руль своими руками — пошаговый мастер-класс и подробное описание как и из чего изготовить руль (110 фото и видео)

Снятие руля

Оплёт­ку мож­но уста­но­вить на руль без его сня­тия. Одна­ко, для луч­ше­го досту­па ко всем местам руля, луч­ше его снять. В неко­то­рых слу­ча­ях, для сня­тия может потре­бо­вать­ся спе­ци­аль­ный съём­ник (изу­чив в Интер­не­те кон­струк­цию, его мож­но сде­лать самому).

Если на машине есть подуш­ки без­опас­но­сти, то нуж­но отклю­чить мину­со­вую клем­му и подо­ждать 2–3 мину­ты, что­бы пита­ние сбро­си­лось в систе­ме SRS.

Перед сня­ти­ем, сде­лай­те помет­ки на валу и руле, что­бы при обрат­ной уста­нов­ке руль встал на то же место.

Не дави­те, не тяни­те и не бей­те по рулю для сня­тия, так как это может повре­дить как руль, так и руле­вую колон­ку. Подроб­нее про сня­тие руля напи­са­но в ста­тье «пере­тяж­ка руля сво­и­ми рука­ми».

Необходимые инструменты

Для работы с кожей и сборки/разборки руля понадобятся:

  • хирургический скальпель и держатель к нему (продаётся в аптеке);
  • гелевая ручка с чернилами контрастного цвета;
  • металлическая линейка и гибкая мерная лента;
  • ножницы;
  • картон;
  • наждачная бумага мелкой фракции;
  • шуруповёрт;
  • термоактивный клей;
  • промышленный фен;
  • швейная машина, на которой можно прошить однослойную кожу;
  • прочные капроновые нитки;
  • большая игла.

Снятие старой заводской оплётки

  • Изу­чи­те оплёт­ку перед сня­ти­ем. Этот руль сде­лан из 4‑х сек­ций. Луч­ше поме­тить на ста­рой оплет­ке, где какая сек­ция, так как после сня­тия и раз­де­ле­ния оплёт­ки на части, это будет слож­но понять. В дан­ном слу­чае завод­ская оплёт­ка име­ет машин­ные строч­ки, рас­по­ло­жен­ные 4 мм от кра­ёв оплёт­ки. Про­ши­тые машин­кой края потом сши­ты вручную.
  • Что­бы снять ори­ги­наль­ную оплёт­ку исполь­зуй­те лез­вие. Режь­те лез­ви­ем вдоль соеди­ни­тель­но­го шва и сни­май­те оплёт­ку. Будь­те осто­рож­ны, что­бы не поре­зать кожу или не рас­тя­нуть её при снятии.
  • Нуж­но отчи­стить поверх­ность руля, кото­рая была под оплёт­кой. Это не вул­ка­ни­зи­ро­ван­ная рези­на, кото­рая хоро­шо очи­стит­ся уайт-спи­ри­том. На фото вид­ны остат­ки клея, кото­рый нуж­но смыть.
Читайте также:  Подпружиненный механизм своими руками

Как шить руль: пошаговая инструкция

  1. Снятие старой оплетки.
  2. Выполнение эскиза будущего изделия.
  3. Изготовление заготовки.
  4. Изготовление частей из материала.
  5. Нанесение клеящего вещества на поверхность.
  6. Сшивание.

Необходимо изготовить макет будущей оплетки. Для этого стоит снять старую и обмотать руль хорошим слоем пленки.

После рулевое колесо обматывается малярным скотчем. При этом необходимо фломастером наносить разметку будущего шва. По ней острым ножом следует сделать разрезы.

Обратите внимание! При разрезе макета может получиться несколько деталей. В процессе работы изделие сошьется в одно целое.

Макет из скотча и пленки наложить на плотный картон и вырезать эскизы. По ним необходимо вырезать части изделия на коже, обычно их четыре. Чтобы не ошибиться в частях, лучше пронумеровать их.

Важно! Если макет свернулся в рулон и его трудно распрямить, следует положить на него тяжелый предмет и оставить на время.

Вам это будет интересно Выкройки и инструкция по шитью чехлов на стулья со спинкой


Перетяжка руля, создание макета

При пошиве изделия, которое натягивается, а не сшивается, необходимо быть осторожным, тщательно измерить его в объеме. Чтобы добиться круглой формы оплетки, изделие сшивают из нескольких частей аккуратным швом на швейной машинке. Сшивая части, от края отступают на 3 мм, в противном случае материал разорвется во время натягивания в местах шва. Диаметр руля и будущего чехла должны совпадать или последний может быть немного меньше.

Оплётка на руль своими руками. Растяжимость кожи — важное свойство при изготовлении оплётки руля

Перед рас­смот­ре­ни­ем про­цес­са созда­ния шаб­ло­нов и выре­за­ния новой оплёт­ки раз­бе­рём­ся, поче­му рас­тя­жи­мость кожи вли­я­ет на изго­тов­ле­ние оплёт­ки руля.

Глав­ное пра­ви­ло кожи – она рас­тя­ги­ва­ет­ся боль­ше в одном направ­ле­нии, чем в другом.

Если взять нату­раль­ную выде­лан­ную кожу, то она будет более эла­стич­на при рас­тя­ги­ва­нии попе­рёк. В про­ти­во­по­лож­ном направ­ле­нии кожа тоже рас­тя­ги­ва­ет­ся, но хуже. Пони­ма­ние это­го свой­ства кожи очень важ­но при изго­тов­ле­нии оплёт­ки для руля.

Не все виды кожи име­ют оди­на­ко­вые свой­ства. Неко­то­рые рас­тя­ги­ва­ют­ся боль­ше, неко­то­рые мень­ше. Для изго­тов­ле­ния оплёт­ки руля луч­ше выби­рать наи­бо­лее рас­тя­жи­мую кожу. Части ста­рой оплёт­ки или изго­тов­лен­ные шаб­ло­ны нуж­но класть и выре­зать вдоль наи­бо­лее рас­тя­жи­мой сто­ро­ны кожи. Что­бы опре­де­лить наи­бо­лее рас­тя­жи­мое направ­ле­ние отрез­ка кожи нуж­но её пооче­рёд­но потя­нуть за края в раз­ных направлениях.

На фото раз­ре­зы ими­ти­ру­ют рас­тя­же­ние пря­мо­уголь­но­го отрез­ка кожи. Рас­тя­же­ние дости­га­ет мак­си­му­ма на верх­ней части (внеш­няя часть окруж­но­сти) и посте­пен­но умень­ша­ет­ся до нуля на ниж­ней части (внут­рен­няя часть окружности).
Рас­тя­жи­мость кожи для изго­тов­ле­ния оплёт­ки важ­на из-за изги­ба руле­во­го коле­са. На фото­гра­фии пока­за­но, что про­цесс рас­тя­ги­ва­ния посте­пен­ный (после­до­ва­тель­ный). Для луч­ше­го пони­ма­ния про­цес­са, полос­ка кожи с оди­на­ко­вы­ми раз­ре­за­ми рас­по­ло­же­на поверх части обо­да руля. Раз­ре­зы ими­ти­ру­ют рас­тя­же­ние пря­мо­уголь­но­го отрез­ка кожи. Рас­тя­же­ние дости­га­ет мак­си­му­ма на верх­ней части (внеш­няя часть окруж­но­сти) и посте­пен­но умень­ша­ет­ся до нуля на ниж­ней части (внут­рен­няя часть окруж­но­сти). Чем тол­ще руль, тем слож­нее будет обтя­нуть его кожей.

Построение выкройки

Прежде чем приступить непосредственно к обшивке руля, нужно снять с него выкройку.

Если владелец авто хочет обтянуть кожей только обод, достаточно измерить диаметр и умножить полученное число на 3,14. Это длина отреза. Ширина соответствует обхвату и должна быть определена с точностью до миллиметра. Даже небольшая погрешность приведёт к тому, что материал будет сшит внахлёст либо между краями образуется щель.

Края материала уложены внахлёст — такую работу сложно назвать качественной

Поскольку ширина руля может немного «гулять», важно снять замеры несколько раз в разных точках и учитывать этот перепад при раскройке кожи.

Когда нужно обшить не только обод, но и спицы, для снятия выкройки стоит воспользоваться описанным ниже способом. Если автовладелец никогда прежде не сталкивался с кройкой и шитьём, ему подойдёт именно этот вариант:

  1. Сначала нужно обмотать руль пищевой плёнкой настолько плотно, насколько возможно. Она должна покрывать все детали, которые подлежат обшивке.
  2. Вторым слоем наматывают скотч, не оставляя зазоров между витками.
  3. Маркером обозначают места канавок.
  4. Снимают обмотку, разрезав её канцелярским ножом по внутренней стороне руля (там, где будет проходить центральный шов).
  5. Ножницами по намеченным ранее линиям разделяют готовое лекало на отдельные части.
  6. Выкройки расправляют на ровной поверхности и прижимают сверху чем-то тяжёлым. Спустя сутки их можно использовать.

Ничего страшного, если во время запрессовывания выкройки потеряют изначально объёмную форму. Она будет компенсирована натяжением кожи, что обеспечит более плотное прилегание оплётки к рулевому колесу.

Создание шаблонов и вырезание новой оплётки

Сле­ду­ю­щим эта­пом изго­тов­ле­ния оплёт­ки на руль сво­и­ми рука­ми нуж­но сде­лать шаб­лон по ста­рой сня­той оплёт­ке. Рас­смот­рим два вари­ан­та под­го­тов­ки ста­рой оплёт­ки, к созда­нию шаб­ло­на. Эти спо­со­бы помо­гут дефор­ми­ро­ван­ной (от дли­тель­но­го нахож­де­ния на руле) сня­той оплёт­ке рас­по­ло­жить­ся на поверх­но­сти ровно.

  • Ста­рую завод­скую оплёт­ку мож­но замо­чить в воде, что­бы она про­пи­та­лась и раз­мяг­чи­лась, поте­ря­ла фор­му, кото­рую дол­гое вре­мя при­ни­ма­ла в обтя­ну­том вокруг руля состо­я­нии. После несколь­ких часов зама­чи­ва­ния, ста­рая оплёт­ка будет гото­ва к раз­ре­зу на сег­мен­ты (по швам) и изго­тов­ле­нию шаб­ло­нов. Уда­ли­те все остат­ки ниток и срежь­те швы. Поло­жи­те оплёт­ку ров­но плаш­мя. Дай­те ей про­сох­нуть в тече­ние суток, исполь­зуя утя­же­ле­ние, кото­рое помо­жет предот­вра­тить кожу от смор­щи­ва­ния обрат­но. Сде­лай­те шаб­ло­ны из кар­то­на, очер­тив ори­ги­наль­ную оплёт­ку. Далее сде­лай­те заго­тов­ку из новой кожи по шаб­ло­ну. Исполь­зуй­те острое лез­вие, что­бы выре­зать заго­тов­ку для новой оплёт­ки из кожи.
  • Для вто­ро­го вари­ан­та изго­тов­ле­ния шаб­ло­на пона­до­бить­ся кар­тон и клей. Нуж­но при­кле­ить кожа­ные сег­мен­ты от ста­рой оплёт­ки на кар­тон, ста­ра­ясь не рас­тя­ги­вать их, что­бы они ложи­лись на поверх­ность есте­ствен­ным обра­зом. Будут оста­вать­ся пузы­ри в цен­траль­ной части кожи. Это из-за того, что кожа рас­тя­ну­лась, когда обле­га­ла руль. Не пытай­тесь раз­ров­нять эти пузы­ри, что­бы кожа лег­ла иде­аль­но плос­ко. Это лишь иска­зит сег­мент оплёт­ки. Края, где были стеж­ки обыч­но не рас­тя­ну­ты, поэто­му долж­ны лечь ров­но, и будут вре­мен­но удер­жи­вать­ся кле­ем (ждать его высы­ха­ния не нуж­но). После ров­но­го рас­по­ло­же­ния и при­кле­и­ва­ния сег­мен­тов оплёт­ки к кар­то­ну, обве­ди­те края по пери­мет­ру, убе­ри­те сег­мент ста­рой оплётки.

  • Выре­зай­те шаб­лон с внут­рен­ней части про­чер­чен­ной линии (так шаб­лон не будет боль­ше поло­жен­но­го). Для дан­но­го руля верх­няя и ниж­няя часть будут из крас­ной кожи, а бока из чёр­ной аль­кан­та­ры. Рас­тя­ги­вать­ся кожа долж­на про­доль­но вокруг руля. Если кожа будет рас­тя­ги­вать­ся в непра­виль­ном направ­ле­нии, то руль может полу­чить­ся с морщинами.
  • Если руль име­ет вогну­тые обла­сти (обыч­но вдоль зад­ней части), луч­ше их отшли­фо­вать немно­го, что­бы клей там луч­ше дер­жал­ся. Для это­го мож­но исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бума­гу P40.
  • Мож­но доба­вить неопрен для того, что­бы обтя­ну­тая поверх­ность была мяг­че. При рабо­те с неопре­ном нужен спе­ци­аль­ный клей для неопре­на и рези­ны. Намажь­те обрат­ную сто­ро­ну кожи и неопре­на и дай­те ему вре­мя под­сох­нуть в соот­вет­ствии с инструк­ци­ей. Неопрен может немно­го мор­щить­ся, когда заво­ра­чи­ва­ет­ся в малень­кий диа­метр. Таким обра­зом, что­бы умень­шить это, мож­но оста­вить место в сере­дине оплёт­ки для рас­по­ло­же­ния мор­щи­ны. Далее, когда она обёр­ты­ва­ет­ся вокруг руля, зазор закры­ва­ет­ся без морщины.


Для уве­ли­че­ния объ­ё­ма руля и мяг­ко­сти оплёт­ки мож­но исполь­зо­вать неопрен. Что­бы он не обра­зо­вы­вал мор­щи­ну при обтяж­ке руля, нуж­но пред­ва­ри­тель­но сде­лать раз­ре­зы по цен­тру. При обтяж­ке руля эти зазо­ры сожмут­ся и мор­щи­ны не появится.

  • Возь­ми­те полос­ку из кожи и вырежь­те её так, что­бы она про­хо­ди­ла по пери­мет­ру руля иде­аль­но. Этот шаг важен, если вы допол­ни­тель­но утол­ща­ли руль какой-нибудь под­лож­кой (в дан­ном при­ме­ре на руль была обрат­но при­кле­е­на ста­рая оплёт­ка для уве­ли­че­ния тол­щи­ны руля), но и без утол­ще­ния помо­жет под­стра­хо­вать­ся, что­бы оплёт­ка иде­аль­но обле­га­ла руль. По этой полос­ке про­верь­те шири­ну очер­чен­ных сег­мен­тов оплёт­ки и, при необ­хо­ди­мо­сти, скорректируйте.

  • Очер­ти­те шаб­ло­ны на новой коже и вырежь­те её по внут­рен­ней части очер­чен­ной линии.
  • Луч­ше все­гда про­ве­рять отре­зан­ный сег­мент, обёр­ты­вая его вокруг руля в месте, где он пред­по­ло­жи­тель­но будет при уста­нов­ке. Это помо­жет убе­дить­ся, что выре­зан­ный сег­мент хоро­шо под­хо­дит. Повто­ри­те этот про­цесс для осталь­ных сек­ций. При­ме­ряя каж­дую сек­цию после выре­за­ния, Вы може­те отре­зать изли­шек, если потре­бу­ет­ся. На этом эта­пе каж­дая сек­ция может быть скор­рек­ти­ро­ва­на или пере­де­ла­на, при необ­хо­ди­мо­сти. После того, как Вы нач­нё­те шить, уже может быть позд­но что-то переделывать.
  • Когда обтя­ги­ва­е­те руль, важ­но, что­бы кожа под­хо­ди­ла иде­аль­но. Важ­но осо­бен­но вни­ма­тель­но про­ве­рить сты­ков­ку оплёт­ки в местах спиц.
  • Сег­мен­ты оплёт­ки сши­ва­ют­ся с обрат­ной сто­ро­ны, после чего под­ре­за­ют­ся остат­ки кожи как мож­но бли­же к шву. Все сек­ции вме­сте долж­ны быть мень­ше, чем реаль­ный диа­метр руле­во­го коле­са. Клю­чом к хоро­шей обтяж­ки явля­ет­ся оплёт­ка немно­го мень­ше­го размера.
Читайте также:  Мицубиси л200 ремонт своими руками

Цвет и толщина обивки

При выборе цвета лучше остановить внимание на классических тонах. Еще одним ориентиром может быть особая цветовая гамма салона.

Обратите внимание! Если выбирать цвет по трендам сезона, буквально через пару месяцев он может выйти из моды. Классические цвета будут в моде всегда.

Яркие цветовые гаммы могут отвлекать водителя при езде. А пестрота быстро надоедает. Светлые тона влекут за собой частую уборку салона. Поэтому для водителей с «рабочими» профессиями лучше выбирать темные оттенки.

Тонкая кожа быстро прорвется, а толстая будет неудобна для обладателей тонких рук. Поэтому толщина подбирается сугубо индивидуально. Рекомендуется выбирать средний размер, примерно 1,5 см.

Важно! Обладателям массивных рук для удобства толщину кожи лучше подбирать около 2 см.

Еще одним из важных свойств материала является растяжимость. Если в процессе носки изделия оно растянется, это будет смотреться не совсем эстетично. Поэтому растяжимость выбирать лучше среднюю. Перед пошивом можно намочить и высушить выбранный материал. Это позволит узнать, насколько он усаживается или растягивается.


Прекрасно смотрятся модели, выполненные из комбинированных цветов

Как изготовить шаблон, если на руле нет заводской оплётки

Быва­ют слу­чаи, когда нуж­но изго­то­вить оплёт­ку на руль сво­и­ми рука­ми, но руль изна­чаль­но не име­ет завод­ской оплёт­ки. В этом слу­чае мож­но исполь­зо­вать сле­ду­ю­щий при­ём. Руле­вое коле­со, вклю­чая спи­цы, окле­и­ва­ет­ся бумаж­ной лип­кой лен­той (маляр­ной), после чего чер­тят­ся линии раз­ре­за, по кото­рым потом накле­ен­ная лен­та режет­ся на сег­мен­ты (кото­рые пред­ва­ри­тель­но нуж­но поме­тить, к како­му месту они относятся).

По этим сег­мен­там потом наре­за­ет­ся кожа, сши­ва­ет­ся меж­ду собой, а потом на руле.

Что­бы маляр­ная лен­та не раз­ры­ва­лась на кус­ки при сня­тии, поверх неё нуж­но накле­ить скотч. Он будет слу­жить удер­жи­ва­ю­щей под­лож­кой для маляр­ной лен­ты. Не нуж­но делать мно­го сло­ёв. Будет доста­точ­но – один слой бумаж­ной лен­ты и один слой скот­ча. Шаб­лон после сня­тия будет весь в склад­ках и мор­щи­нах. Это нор­маль­но, нату­раль­ная кожа, выре­зан­ная по этим шаб­ло­нам, будет рас­тя­ги­вать­ся и мор­щин не будет.

Что понадобится?

Для перетяжки вам понадобится следующие материалы и инструменты:

  • Кожа (она должна соответствовать всем необходимым критериям);
  • Игла для сшивания (игла должна быть крепкой). Если существует возможность, используйте иглы советского производства, так как они действительно качественные;
  • Прочная нитка (применяется капроновая);
  • Два наперстка (без них работать практически невозможно). Они сохранят ваши пальцы от проколов.
  • Скотч малярный, листы ватмана (лучше использовать плотный картон);
  • Карандаш или фломастер;
  • Пленка;
  • Нож (лучше использовать канцелярский).

После приготовления всего материала можно заниматься остальными процессами: раскрой и перетяжка.

Отверстия по краям оплётки

Отвер­стия по кра­ям оплёт­ки мож­но сде­лать вруч­ную. Для это­го нуж­но исполь­зо­вать шило с круг­лым кон­чи­ком. С помо­щью линей­ки и вос­ко­во­го каран­да­ша пометь­те рас­сто­я­ния меж­ду отвер­сти­я­ми и кра­я­ми (5–6 мм меж­ду отвер­сти­я­ми и 4 мм от края к отвер­стию). Долж­но быть оди­на­ко­вое чис­ло отвер­стий с обе­их сто­рон. Полу­чит­ся при­мер­но 600 отвер­стий. Это доста­точ­но тру­до­ём­ко. Отвер­стия мож­но так­же сде­лать швей­ной машин­кой с иглой без нити, име­ю­щей закруг­лён­ный кон­чик. Полу­чат­ся иде­аль­но рас­по­ло­жен­ные отвер­стия без при­ло­же­ния боль­шо­го усилия.

Обогрев руля оформленный самостоятельно

Одним из вариантов оформления руля является его обогрев. Как сделать самостоятельно обогрев руля рассмотрим далее подробнее. Он делается преимущественно на авто среднего сегмента. В некоторых современных моделях премиум-класса имеется встроенная такая функция.

Но обогрев также можно сделать самостоятельно с помощью специалистов путем посещения авто — мастерской или же приобрести готовую систему обогрева и монтировать ее.

Также существует вариант осуществления обогрева самостоятельно. Для работы нужна будет нагревательная система, с режимом автоматического нагрева.

Руль предварительно нужно снять, а затем уже заниматься его обновлением. В первую очередь нужно наметить место установки системы. Затем в отмеченных местах делаются углубления для элементов.

Специалисты предлагают крепить элементы на клей, замазывать герметиком. Затем его поверхность шпаклюют и выравнивают ножом.

Самым безопасным вариантом подключения является подключение путем задействования специальной проводки. С помощью данного варианта подключения можно просто оформить подогрев руля.

Строчки по краям оплётки

Дру­гой вари­ант креп­ле­ния руч­но­го шва – про­шить швей­ной машин­кой строч­ки 3–4 мм от кра­ёв оплётки.

Стан­дарт­ный раз­мер таких стеж­ков 6 мм в дли­ну. Если ваша швей­ная машин­ка не даёт такой дли­ны, тогда рас­сто­я­ние может быть дру­гим (4–5 мм). Для это­го исполь­зу­ет­ся нить T‑138. Более тон­кая нить не выдер­жит натя­же­ния, как толь­ко Вы нач­нё­те шить вруч­ную. Нача­ло и кон­цы закреп­ля­ют­ся не более, чем дву­мя стежками.

Для чего нужна рулевая оплётка

Наверняка вы не раз задавались вопросом: а для чего вообще нужна оплётка, если руль можно просто покрасить в желаемый цвет? Для начала, она выполняет декоративную функцию. Вы можете выбрать подходящий материал и цветовую гамму и освежить тем самым салон автомобиля. Есть у оплётки и другие полезные функции. Например, она увеличивает толщину рулевого колеса, делая хват более удобным. Материал под вашими руками будет мягким, а в холодную погоду более тёплым, чем оригинальный пластик руля.


оплётка надёжно защити ваш руль от механических повреждений

Кроме того, оплётка защищает сам руль от механических повреждений: царапин, сколов, потёртостей. Если материал испортился за время эксплуатации, оплётку легко снять и установить новую, в то время как сам руль придётся долго и тщательно реставрировать. Если же вам достался подержанный автомобиль, чей руль уже не может похвастаться заводским видом, такой чехол поможет скрыть все недостатки.

Ещё одна важная особенность: оплётка обеспечит надёжное сцепление между поверхностью руля и вашими руками. Ваши ладони не соскользнут в момент управления автомобилем, а значит, поездки будут более безопасными.

Внешний вид руля стал значительно дороже, выглядит теперь, как на автомобилях классом выше. Также хотелось бы особенно отметить, что руль стал толще, не таким скользким, как раньше, а самое главное — теперь он приятный на ощупь. Одним словом, доволен тем, что получилось, включая ценник и простоту установки.

Арсений

https://www.drive2.ru/l/3031715/

Какую иглу и нити использовать?

Исполь­зуй­те иглу с тупым кон­чи­ком. Она долж­на быть доста­точ­но боль­шой, что­бы ей было удоб­но рабо­тать, но и доста­точ­но малень­кой, что­бы мог­ла прой­ти через стеж­ки по кра­ям оплёт­ки. Мож­но зату­пить (сто­чить) остриё при необ­хо­ди­мо­сти. Так­же мож­но согнуть иглу око­ло 15 гра­ду­сов, что помо­жет рабо­тать в тес­ных местах руля.

Нить долж­на быть 0.7–1 мм тол­щи­ной. Для луч­ше­го вида не жела­тель­но исполь­зо­вать слиш­ком тол­стую нить. Мож­но исполь­зо­вать нити раз­ных цве­тов. Поли­эфир­ная нить (Polyester thread) луч­ше чем ней­ло­но­вая, так как она луч­ше про­ти­во­сто­ит УФ-излу­че­нию солнца.

Мож­но исполь­зо­вать вощё­ные нити. Воск пре­пят­ству­ет исти­ра­нию и уве­ли­чи­ва­ет дол­го­веч­ность нити. Если не полу­чи­лось купить вощё­ных нитей, то их мож­но покрыть пче­ли­ным вос­ком само­сто­я­тель­но. Рас­пре­де­ли­те воск по поверх­но­сти нити и про­три­те тон­кой бума­гой впе­рёд и назад несколь­ко раз, что­бы про­пи­тать нить и убрать остатки.

Выбираем материал

Конечно, кожа для руля будет наиболее предпочтительной. Такой материал натуральный, прочный и долговечный, плюс хорошо ложится в руку. Альтернативой может послужить алькантара.

Но начните с кожи. Ее цена не так высока, плюс есть множество вариантов исполнения. Чтобы выбрать кожу, из которой будет выполнена рулевая оплетка, придерживайтесь нескольких правил.

  1. Натуральность. Искусственная кожа не подойдет, не те свойства. Да и вообще, раз взялись за работу, делайте все качественно.
  2. Толщина. Толстая кожа нам не нужна. Иначе прокалывать замучаетесь. Тонкая быстро изнашивается. Оптимальным размером считается 1,3 мм.
  3. Растяжимость. Строго средняя. Эластичность должна обеспечить плотное прилегание к колесу.
  4. Перфорация. Ее наличие не обязательно, хотя работать с перфорированной коже приятнее. При этом износ выше, чем у обычной кожи. Решайте сами. Я выбрал гладкую кожу, когда обтягивал руль.

Помимо кожи для руля автомобиля, вам потребуется ряд вспомогательных материалов и инструментов.

Инструменты и материалы

Комплект для обшивки руля на автомобилях Мазда, Ниссан, БМВ и любого другого, пусть даже Форд Фокус, будет всегда одинаковым.

Вам нужно в кучу собрать:

  • кожу;
  • прочную иглу, которой будете прошивать материал;
  • крепкую капроновую нить;
  • пару наперстков, чтобы защитить пальцы;
  • малярный скотч;
  • картон нормально плотности;
  • пищевую пленку;
  • маркер или карандаш;
  • острый нож (купите в магазине строительных материалов).
Читайте также:  Прибор для шиповки шин своими руками

Все готово. Теперь ваше авто может преображаться. Начните с малого — руля. Обтянуть его кожей — не самая простая задача для новичка, но выполнить ее реально. Я сам когда-то решил вдруг заняться подобным. Результат превзошел мои ожидания, потому вы точно сделаете не хуже. Я тот еще мастер на все руки.

Весь процесс можно разделить на два этапа:

  • изготовление выкройки;
  • обтяжка.

Если вы все правильно сделаете на первом этапе, с перетяжкой будет намного проще.

Выкройка

Приведу последовательную инструкцию, чтобы все разложить по полкам и донести до вас основную мысль.

  • Снимите руль. Я не знаю, какая именно у вас машина, потому давать конкретные инструкции по демонтажу рулевого колеса не могу. Загляните в руководство по ремонту, если не знаете, посмотрите видео или простой действуйте инстинктивно. Хотя нет, я пошутил. Работаем только строго по инструкции;
  • Избавьтесь от старой оплетки. Это не сложно. Можно просто разрезать швы и снять изношенный материал;
  • Обмотайте руль пищевой пленкой. Не жалейте материала, но укутывайте его аккуратно, чтобы не было перепадов по высоте и неровностей;

  • Сверху наматывается малярный скотч. Обязательно маркером сделайте разметку мест, по которым будет проходить шов;
  • По намеченным линиям разрезайте намотанный ранее скотч. По сути, у вас получится несколько элементов для макета. Поскольку они свернулись, выровняйте скотч и положите на него что-то тяжелое. Оставьте на ночь. На следующий день макет будет ровным и аккуратным;
  • Компоненты из скотча могут служить образцом для изготовления более прочной картонной основы. То есть приложите скотч к листу картона, обведите строго по размерам и вырежьте. Хотя это не обязательно;
  • Теперь по образцу 4 элементов макета (обычно их получается 4 штуки) вырезается кожа нужных размеров. Тут старайтесь резать аккуратно, не нарушая размерность. Иначе потом придется подрезать, выравнивать и так далее. Зачем вам лишние хлопоты;
  • Пронумеруйте элементы выкройки, чтобы понимать, какой кусок кожи где будет располагаться.

В принципе, основа готова. Не так сложно, как кажется на первый взгляд. Но дальше вас ждет не менее ответственный этап — шитье. Если вы когда-то шили, то примерно понимаете, о чем идет речь. Те, кто ни разу в жизни даже не штопал себе носки, к обтяжке лучше не подходите. Я серьезно! Иначе результат может сильно разочаровать. Базовые навыки должны быть обязательно.

Процедура обтяжки

Если будете аккуратными и последовательными в своих действиях, у вас все получится и авто обретет действительно красивый руль, выполненный своими руками.

  • Возьмите крепкую нить, вставьте ее в не менее прочную иглу;
  • От края кожи нужно отступать около 2-3 мм. Если будете шить слишком близко к краю, он просто порвется при натяжении;
  • Все заготовки нужно соединить, получив в итоге кольцо. Вот почему важно сделать на выкройках отметки маркером;
  • Внутренний шов окажется внутри, потому на этот счет не переживайте;
  • Когда кольцо готово, приложите его к рулю, выровняйте по всем краям, чтобы все совпадало;
  • Кожа будет «гулять» по колесу, если ее не зафиксировать. Здесь я решил вопрос так — обработал руль эпоксидной смолой. Она прочно держала кожу, но при этом позволяла до момента высыхания немного смещать материал;
  • Сшейте аккуратно все края. Если хорошо владеете нитью и иголкой, можно получить красивый декоративный шов;
  • Натягивайте кожу равномерно, чтобы везде натяжение было примерно одинаковым.

Образование небольших складок на новом чехле пугать вас не должно. Для кожи это нормально. Через несколько дней все разгладится и будет выглядеть идеально. Наберитесь терпения.

Рекомендуем: Как слить ОЖ и промыть систему охлаждения двигателя на ВАЗ 2114

Какой шов использовать для сшивания оплётки на руле?

В зави­си­мо­сти от того, какие креп­ле­ния по кра­ям оплёт­ки (отвер­стия или про­ши­тые строч­ки), исполь­зу­ют­ся раз­ные швы. Для соеди­не­ния кра­ёв с отвер­сти­я­ми может исполь­зо­вать­ся как про­стой зиг­за­го­об­раз­ный шов с исполь­зо­ва­ни­ем одной нити, так и более слож­ные швы (кре­сти­ком, бейсбольный).

Для соеди­не­ния кра­ёв оплёт­ки с про­ши­ты­ми строч­ка­ми игла может по раз­но­му пере­пле­тать нить меж­ду стеж­ка­ми на кра­ях, полу­чая швы раз­но­го вида (зиг­за­го­об­раз­ный, пяти­уголь­ный, шести­уголь­ный, ром­бо­вид­ный). Более подроб­но раз­лич­ные швы для пере­тяж­ки руля рас­смат­ри­ва­ют­ся в ста­тье о пере­тяж­ке руля.

Материалы и инструменты

Так как руль постоянно контактирует с руками водителя, при выборе материала для обшивки следует обращать внимание на качество, прочность и долговечность. Вариантов много – можно выбрать мех, искусственную или натуральную кожу, силикон, поролон либо проволоку.

Самой популярной и практичной является оплетка из натуральной кожи. Такая оплетка долго сохраняет свой вид, приятна на ощупь, имеет хорошие эксплуатационные качества, выглядит дорого и солидно. Ее можно просто протереть влажной спиртовой салфеткой, чтобы очистить от пыли. Предпочтение лучше отдать перфорированной коже. Она мягче и благодаря порам лучше дышит.

Важно! Выбирать следует именно автомобильную кожу, а не мебельную, иначе через короткое время работа пойдет насмарку.

Перед началом перетяжки руля следует приготовить все необходимые материалы и инструменты. К ним относятся:

  • кожа;
  • большая игла для шитья (можно взять каленую);
  • прочная капроновая нить;
  • наперсток;
  • канцелярский нож;
  • малярный скотч;
  • пищевая пленка (можно взять упаковочную);
  • маркер или карандаш;
  • картон средней плотности;
  • клей или эпоксидная смола.

Краткий итог

Тюнинг авто немыслим без правильного оформления руля. Существует большое количество вариантов его оформления.

В данной статье мы рассмотрели наиболее актуальные варианты. К ним следует отнести варианты обогрева руля, оплетки, использование лентяйки. Каким образом преобразить свой руль выбор за вами.

Alfa Romeo 164 2.0 R4 TB Новый уровень › Бортжурнал › Деревянный руль. Технологии изготовления

И снова здрасте! Многие ждали этой записи и вот свершилось! В этой записи я расскажу о технологиях изготовления деревянного руля. Но прежде, чем начать свое повествование, я хотел бы сразу оговорить пару вопросов, которые у Вас могут возникнуть: 1. Я НЕ БУДУ делать такие рули под заказ! В этой записи я расскажу о технологиях известных мне и применяемых материалах, но я не располагаю достаточным количеством времени, чтобы делать такие вещи под заказ. Кроме того, часть работ были выполнены моих дядей-краснодеревщиком, но и он отказывается делать их на заказ (уже спросил). 2. Если ранее Вы не имели дела с «тяжелым» оборудованием (фуганки, рейсмусы, стационарные фрезеры и циркулярные пилы) будьте предельно внимательны и аккуратны. Я за такие станки встал еще в далекой юности и отработал на них 9 лет. Некоторые привычки, касательно техники безопасности, действуют до сих пор, так как большое количество режущих элементов, вращающихся со скоростью 6000 оборотов в минуту не позволяют расслабляться.
Итак приступим! Я расскажу о 3-х технологиях изготовления деревянного руля. Точнее о 3 возможных вариантах подготовки обода. Фрезеровка, склейка и последующие работы одинаковы во всех вариантах.

Первый способ я прочитал давным-давно вот здесь и он меня очень заинтересовал. В принципе в нем описано почти весь процесс. К сожалению, автор записи по своей воле или нет (мне это не ведомо) был удален с сайта примерно 2 года назад и личная переписка с ним, касающаяся тонкостей была утеряна…
Плюсы:
на мой взгляд это самый простой способ. Кроме того для данного метода подойдет любой тип древесины от сосны до дуба =)
Минусы:
отсутствие плавного рисунка текстуры дерева, видны переходы между кусочками.

Второй способ заключается в том, что обод готовится из «цельного» куска древесины. В данном случае необходимо использовать древесину с плотной текстурой — ясень, дуб.
Плюсы:
достаточно простое изготовление, возможность изготовления анатомического руля.
Минусы:
в конечном продукте мы имеем прямой рисунок, а не радиальный, как хотелось бы.

Третий способ более трудоемкий, но позволяет получить полный эффект «заводского» руля. Он заключается в том, что для подготовки обода используются тонкие полосы древесины, склеенные в «обод». Для этого метода желательно использовать более мягкие и гибкие породы дерева, например вяз.
Плюсы:
«правильный» рисунок текстуры.
Минусы:
трудоемкость процесса.

А теперь о том, как делал я: Поначалу я пошел по 3 способу. У дяди были «экспроприированы» несколько досок вяза, фото которых я выкладывал несколькими постами раньше. Доски были распущены на полоски толщиной 5 мм в достаточном количестве

Источник

Оцените статью
Своими руками