- RailUnion.net
- Как моделить и чем и из чего?
- Re: Как моделить и чем и из чего?
- Re: Как моделить и чем и из чего?
- Re: Как моделить и чем и из чего?
- Re: Как моделить и чем и из чего?
- Re: Как моделить и чем и из чего?
- Re: Как моделить и чем и из чего?
- Re: Как моделить и чем и из чего?
- Re: Как моделить и чем и из чего?
- Re: Как моделить и чем и из чего?
- Re: Как моделить и чем и из чего?
- Re: Как моделить и чем и из чего?
- Re: Как моделить и чем и из чего?
- Re: Как моделить и чем и из чего?
- Re: Как моделить и чем и из чего?
- Железнодорожный путь
- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО
RailUnion.net
Русскоязычное железнодорожное сообщество
- Список форумов‹ЖД моделизм‹Модели подвижного состава
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Блоги
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Как моделить и чем и из чего?
Re: Как моделить и чем и из чего?
vl10 » 12.11.2006, 22:25
Re: Как моделить и чем и из чего?
dima » 12.11.2006, 22:37
P.S. Не сочтите за губость, но создаётся впечатление, что клиент просто недорос до моделирования. :down:
Re: Как моделить и чем и из чего?
Шмырштю » 13.11.2006, 09:04
это вы о чём вообще то?
в аналоге это делается делением на изолированные электрически блок-участки, длиной чуть больше длины состава, с подведением к каждому питания отдельно.
в цифре все проще вся схема с подводом питания в одном месте, поверх него с командной станции цифровой сигнал, в который подмешивается управляюще команды, у каждного лока свой уникальный адрес прописанный в декодере. вот здесь почитай: http://modellmix.com/guides/index.htm статья «Добро пожаловать в цифровой мир!» и прочее то же интресно.
Re: Как моделить и чем и из чего?
vl10 » 13.11.2006, 15:30
не обижайте меня коллега я раньше авиамоделизмом занимался! проста я делал кордовые модели и поетому в электронике-нэма!
А вам Шмырштю ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Re: Как моделить и чем и из чего?
ВалерийЩ » 22.12.2006, 20:24
Итак, если у нас опыта совсем ничего, следовательно и требования к модели жд соответствующие-лишь бы ехало.
Если же вас не устраивает , что в каком -то месте модели симитировано на одну закепку больше-можете дальше не читать, написанное не для вас.
Из чего сделать рельсы?
Самое простое-из медной проволоки. Чем хорошо, что можно изготовить путь с минимальным количеством стыков. Но ,в тоже время, если это не макет-возникают пробпемы со стыковкой звеньв.
1.Берем отрезок проволоки необходимой длины диаметром не менее 2 мм и проклепываем ее до желаемой ширины-это будет высота рельса.
2. На дощечке напильником спиливаем неровности, верх и низ рельса особо обратывать не стоит-здесь работа еще впереди.
3.Из фолгированого тестолита (у гетинакса фольга держится значительно хуже) нарезаем шпалы. Меня устроила поначалу нарезка ножницами по металлу.
Резал без разметки и после нарезки еще пришлось все выравнивать.
4. Из оргалита обычным ножом вырезал балластную призму согласно плану
макета. Из него же вырезал прямой и радиусный шаблоны шириной 16,5 мм.
5. Обычным клеем «Момент» приклеил шпалы на призму.
6. Прибил призму со шпалами к основанию макета.
7. По шаблону припаял к шпалам рельсы.Обязательна пайка на концах, а там где как.
8. Припаял второй рельс. По шаблону естественно.
9. Напильником зачистил головки обеих рельсов одновременно.
10.Через пару дней ,когда медь несколько потемнела, широким ровным бруском (где-то 10 х20 см, ну такой у меня был)еще раз зачистил рельсы.
Шлифовал пока на рельсахне осталось темных нетронутых наждаком мест.
Естественно периодическм прокатывал лок по рельсам.
Для эл. соединения на стыках пропаял перемычки из тонкого повода, который после баластировки присыпался и исчез.
Re: Как моделить и чем и из чего?
dima » 22.12.2006, 23:50
Re: Как моделить и чем и из чего?
ВалерийЩ » 23.12.2006, 23:17
Гениально, но муторно. ИМХО, легче купить.
Re: Как моделить и чем и из чего?
Dim » 24.12.2006, 00:18
Re: Как моделить и чем и из чего?
ВалерийЩ » 25.12.2006, 20:25
Не обессудьте за качество фото- снято мобилкой.
Впервые вставляю ссылки на этом форуме, поэтому даже не знаю , получится ли.
Re: Как моделить и чем и из чего?
Dim » 25.12.2006, 21:37
Re: Как моделить и чем и из чего?
artem440[CCRM] » 26.12.2006, 00:12
Re: Как моделить и чем и из чего?
ВалерийЩ » 26.12.2006, 15:45
Re: Как моделить и чем и из чего?
ВалерийЩ » 26.12.2006, 23:01
Вот фото самопальной стрелки .
А здесь лежит бесценная для начинающих книга по жд моделизму.
http://railwaymodel.h15.ru/info/docs/mzhd.htm
Re: Как моделить и чем и из чего?
artem440[CCRM] » 27.12.2006, 15:17
Источник
Железнодорожный путь
Для юных моделистов и энтузиастов, кому жалко или нет денег на покупные рельсы, но зато есть время, ниже представляем вам пример бюджетного моделирования железнодорожного полотна.
Основанием нашей дороги служит подрамник, сколоченный из реек и фанеры. Размер его может быть примерно 3000х500х120 мм или больше. Это зависит от площади помещения. Роль балласта выполняют деревянные бруски, на которые укладывают шпалы. К шпалам крепятся самодельные рельсы.
А чтобы полотно вашей дороги походило на настоящее, смажьте его жидким столярным клеем и присыпьте песком, просеянным сквозь мелкое сито. Когда клей высохнет, излишки песка стряхните. Можно поступить и иначе: покрасить подрамник краской. Разумеется, предварительно его нужно прошпаклевать, зачистить шкуркой…
Шпалы можно изготовить из полосок фанеры или сосновых планок 60х10х4 мм. Чтобы не возиться с изготовлением каждой шпалы, работу можно упростить. Возьмите лист фанеры, разметьте его по размеру шпал и разрежьте ножовкой с мелкими зубьями, потом зачистите все неровности драчовым напильником и наждачной бумагой и выкрасьте масляной краской или тушью в черный цвет.
На полотне готовые шпалы укладываются — приклеиваются на расстоянии 20-25 мм друг от друга.
Рельсы. Для их изготовления нужен штамп. Он делается из двух металлических прямоугольных брусков одного сечения.
На фрезерном или строгальном станке произведите обработку этих брусков. На одном профрезеруйте паз размером 7х10 мм и две выемки диаметром 3 и 4 мм, на другом — такие же выемки, но вместо паза выступ. Получится приспособление вроде пуансона и матрицы. В выемке штампуется головка рельса (см. рисунок ниже). Для модели, выполненной в масштабе 1 : 50, используется выемка 3,5 мм, а для модели 1:100 — 2,5 мм.
Расскажем о последовательности операций. Возьмите полоску жести (см. рисунок ниже), проведите осевую линию, сложите. Внутрь вложите проволоку диаметром 2,5-3 мм — для головки рельса, обожмите кусачками и теперь закладывайте в штамп. Зажмите штамп в тиски, и вы получите ровный по всей длине рельс с хорошей головкой и шейкой.
Не вынимая рельс из штампа, развальцуйте его основание отверткой в разные стороны и выровняйте киянкой.
Готовый рельс прикрепите к шпалам гвоздиками. Делайте это аккуратно и как можно точнее. Прежде всего наметьте линию одной нити рельсов по всей длине полотна. Для этого точно на расстоянии 15 мм от края шпал натяните нитку, укрепив ее на двух гвоздиках, временно вбитых в первую и последнюю шпалы. Рельсы укладывайте и прибивайте точно под этой ниткой. При этом они не должны ни задевать ее, ни оттягивать в сторону.
Есть и другой способ. Выстругайте прямоугольный брусок размером 1000х32х10 мм. Положите его в центре балласта, закрепите гвоздями и по обеим сторонам от него проложите рельсы. Вы увидите, как ровно они уложатся, а расстояние между ними будет точным по всей длине — равно 32 мм между головками.
Соединять рельсы между собой на стыках надо стержнями, которые вставляются в головки рельсов. Стыки рельсов должны приходиться на середину шпал.
Когда сделаете один участок пути, испытайте на нем локомотив и приступайте к постройке следующего участка.
Участки между собой скрепляйте металлическими крючками или петлями, прикрепленными к подрамнику.
Итак, вы построили железнодорожное полотно, уложили шпалы, рельсы. Теперь надо установить опорные мачты и натянуть контактный провод.
Опорные мачты. Из бруска длиной 200 мм и сечением 21 х 21 мм выстругайте опору. За основание возьмите фанерку (30 х 30 мм). Просверлите в центре отверстие диаметром 10 мм, зачистите шкуркой и подгоните под него нижнюю часть мачты.
Подвеску, на которой крепится контактный провод, вы можете сделать из любой проволоки диаметром 2-3 мм. Не забудьте навить пружину, как показано на рисунке, для этого возьмите гвоздь диаметром 2 мм, зажмите его в тиски и обвейте вокруг него спираль высотой 10-12мм. Подвеска готова. К опорной мачте она крепится через кронштейн и, кроме того, для большей прочности подтягивается струной — обычной ниткой или тонкой проволокой.
Изоляторами могут быть пластмассовые бусинки или маленькие пуговки.
Контактный провод проходит вдоль всего железнодорожного полотна. Поддержкой для него служат опорные мачты, о которых мы только что вам рассказали, и опорный провод. Он укрепляется над контактным проводом и соединяется с ним проволочными растяжками.
Чтобы макет можно было переносить, подвесные провода в нескольких местах имеют разрыв и соединены разъемами — двумя металлическими пластинами: к одной припаивается контактный провод, к другой — опорный. Пластины снабжены замком — на одной сделаны вырезы, на другую напаяны заклепки. Благодаря этому пластины легко и быстро разъединяются.
Готовую железную дорогу вы можете «озеленить». Материалом для «травы» служат сухие древесные опилки, выкрашенные гуашью в зеленый цвет. Их просеивают через сито на планшет, смазанный столярным клеем, олифой или масляным лаком.
«Деревья» изготавливают из резиновой губки, поролона или жгута медной проволоки. Жгут складывают пополам и скручивают на расстояние «ствола», а для «веток» проволоку разъединяют. Чтобы «дерево» «зазеленело», его обмакивают, в жидкий клей, дают ему стечь и обсыпают «крону» мелко нарезанной крашеной папиросной бумагой.
Источник
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО
Большинству моделистов, увлеченных копированием железнодорожной техники, приходится иметь дело с наборами производства фирмы «Пико» (ГДР). Всем они хороши, однако суммарная длина путей, которые удается собрать из одного набора, может удовлетворить лишь на самых первых порах. А что делать, если вы вошли во вкус и решили заняться железнодорожным моделизмом всерьез? Приобретать новые и новые наборы, чтобы брать из них только отрезки полотен? Далеко не самый рациональный способ.
Будет гораздо лучше, если вы подойдете к решению проблемы как истинный моделист и возьметесь за дело сами. Рекомендуем воспользоваться оригинальным способом изготовления путей, предложенным и успешно испытанным А. Кергетом из Калининграда.
Для изготовления рельсов лучше всего подходит готовая медная шина сечением 2X3 мм. Такая «проволока» широко применяется для статорных обмоток электродвигателей и для силовых трансформаторов. Отрезав шину требуемой длины, снимают с нее изоляцию. Для этого проводник кладут на наковальню и аккуратно, несильными ударами легкого молоточка обстукивают со всех сторон. Достаточно теперь проскоблить углы острым ножом, чтобы заготовка очистилась.
Следующий этап — выравнивание — выполняется с помощью более тяжелого молотка на той же наковальне. Главное здесь — не подплющить проволоку. Окончательное выравнивание ведется вручную.
Шпалы — полоски 4X30 мм из фольгированного стеклотекстолита. Достаточно лишь снять с заготовок заусенцы и зачистить края.
Рис. 1. Калибровочный брусок для обеспечения точного расстояния между рельсами.
Рис. 2. Сборка полотна с применением калибровочного бруска.
Рис. 3. Готовое полотно с разъемными контактными соединениями.
Рис. 4. Обработка рельса под гнездовую часть контактного соединения.
Рис. 5. Жестяной желобок.
Рис. 6. Готовый участок полотна.
Теперь очередь за сборкой полотна. Если железная дорога задумана нестационарной, то лучше использовать участки длиной 500 или 1000 мм. Для полуметрового пути понадобятся 60 стеклотекстолитовых полосок (шаг установки шпал — 8,0 мм). Чтобы точно воспроизвести размеры колеи, придется выпилить из твердой древесины или металла вспомогательный калибровочный брусок. Примотав заготовки рельсов к бруску (расстояние между отдельными примотками равно шагу между рельсами), последовательно прижимаем заготовки шпал фольгой вверх, смачиваем швы флюсом и пропаиваем их. Лучше всего пользоваться паяльником мощностью 65 Вт, радиотехническим припоем и флюсом, составленным из 1 части канифоли и 3 частей технического спирта. Пайку надо вести быстро, чтобы тонкая фольга не отслоилась от текстолитовой основы. Остается смыть остатки флюса — участок пути будет готов. Еще раз проверьте прямолинейность рельсов. Править их в сборе совершенно бессмысленно и в случае неудачи проще выполнить сборку заново. Для изолирования токоведущих проволок-шин фольга на шпалах прорезается посередине вдоль полотна.
Контактные соединения стыков. Шиповая часть образуется за счет опиливания рельсов, а перед оформлением контактного гнезда придется сперва отпаять две крайние шпалы. Отмерив от ближней из оставшихся шпал 8 мм, рельс отрезают, оставшийся участок опиливают до сечения 1,0X2,5 мм. Из луженой жести от консервных банок выгибаем желобок (на оправке из двух сжатых ножовочных полотен). Наружные размеры желобка, согнутого из заготовки 8Х18 мм, должны точно повторять сечение основного рельса. Затем монтируем его на укороченном проводнике и запаиваем вместе с одной снятой шпалой. Вторую можно паять только после того, как свободный участок желобка будет поджат снизу в соответствии с ответной шиповой частью контактного соединения.
Закругленные участки пути выполняются аналогично прямым. Готовые изделия аккуратно окрашиваются масляными или нитросоставами.
Источник