- Изготовление деревянного колеса от телеги — Своими Руками
- Деревянное колесо своими руками
- Делаем деревянные колеса на деревянных дисках
- Начало конструирования
- четверг, 10 сентября 2021 г.
- Как сделать деревянное колесо для телеги
- Пошаговое изготовление тележки
- Размеры и чертеж для тележки
- Обустройство каркасной установки
- Монтаж ходовой части
- Монтаж ручки
- Обустройство основного корпуса
- Изготовление спиц
- Как сделать тележку для дачи своими руками
- Построение чертежа
- Колесо от телеги своими руками
- Как посадить колеса на оси
- Изготовление кузова-цветника
- Сборка деталей конструкции
- Ступицы для мотоблока — особенности и как сделать своими руками?
- Заменитель ступицы и спицы
- Виды декоративных телег
- Крепление деталей
- Основные виды шин низкого давления
- Спицы
- Войти
- Сейчас на странице 0 пользователей
- Своими руками
- Обработка
- Количество источников света
- Украшение
- Установка
- Изготовление ступицы
- Тачка из металла с колёсами
- Деревянное колесо своими руками
- Нам нет преград
- Поехали!
- И в саду, и в огороде
- Вариант 3 – практичный
- Гнутье обода деревянного колеса
Изготовление деревянного колеса от телеги — Своими Руками
Деревянное колесо своими руками
Цивилизация уже давно проникла и в наши деревни и села, и все реже встретишь на сельских дорогах телегу с деревянными колесами. Но все древнее мастерство изготовления деревянных колес не угасло, и в некоторых случаях такие деревянные изделия пользуются большим спросом. Во-первых, сейчас часто деревянные колеса используются в декоративных целях, а во-вторых, есть еще хозяева, которые отдают предпочтения именно колесам из дерева. Сейчас чаще к телегам цепляют колеса с шинами – ехать так комфортнее, меньше трясет на ухабах, но для лошади гораздо проще тянуть телегу на деревянных колесах, они легче по ходу и грязь к ним меньше пристает.
Технология изготовления колеса может пригодиться для тачки, телеги или другого устройства с вращающимися элементами конструкции.
Делаем деревянные колеса на деревянных дисках
У меня залежалась партия колес, которые я испортил, просверлив в них отверстия неверного диаметра насквозь колеса и подобрав неудачный цвет. Пришло время исправлять свою ошибку.
Модель колеса, которую я буду модернизировать, представляет собой ободок, визуально разграничивающий лицевую часть на диск и шину. Центр колеса (диск) я высверлю и изготовлю вкладку-диск, а обод оставлю прежним. Темный цвет будет имитировать резину. Удержать руками круглое колесо оказалось тяжело, рука опасно соскользнула под сверло. Обязательно покажу придуманный мной способ для решения этой проблемы.
Для наглядности я добавил видео, а ниже, как обычно, пошаговый мастер-класс с фото.
Итак, высверливаю у старых колес центральную часть, используя сверло форстнера диаметром 26 мм.
Далее, приступаем к изготовлению вкладки-диска. Берем дощечку из бука толщиной 12 мм и рисуем на ней четыре окружности диаметром 26 мм. Размечаем на них центр и расчерчиваем линейкой на четыре сектора-дольки.
Теперь в центре окружности высверливаем несквозную «лунку» под центральную ось.
Далее, по внешнему радиусу окружности сверлю четыре сквозных отверстия диаметром 14 мм, формируя будущий крестообразный диск. При желании, отверстий можно сделать больше, например расчертить не на 4, а на 8 секторов и высверлить 8 отверстий. Форма диска будет более сложной.
Для скругления краев диска я использую рейку со шкантом. Надеваю на него заготовку диска, фиксирую струбциной.
Включаю шлифовальный станок, подвожу заготовку диска и прокручиваю на 360 градусов.
Далее, дорабатываю декоративный объем лицевой части диска.
Для скрепления диска и обода использую маленькие круглые палочки. Подобрав сверло по диаметру палочки, сверлю «глухие» лунки-отверстия в местах соприкосновения диска и обода. Таким образом, чтобы половина была на диске, а половина на ободе. Капаю немного клея, вставляю палочки. После высыхания клея палочки подрезаю «заподлицо», зашлифовываю до гладкости.
Колеса на классных деревянных дисках готовы! Устанавливаю их на машинку.
Спасибо, что дочитали! Не забывайте подписываться на блог, чтобы первыми читать новые интересные публикации и статьи!
Начало конструирования
Изготовление колеса начинается с расчетов и отражения их в чертежах, которые впоследствии разрезаются и используются как лекала для подготовки деталей. Не знаете, как сделать колесо в домашних условиях? Для начала понадобится наличие необходимых инструментов и материалов:
- электролобзик;
- электрорубанок или рейсмус;
- шлифмашинка;
- фреза;
- шуруповерт;
- струбцина;
- стамеска и киянка;
- клей ПВА;
- лак и морилка;
- саморезы;
- набор сверл под саморезы;
- перьевое сверло на 30 мм;
- линейка, угольник, карандаш;
- картон или бумага для изготовления моделей деталей;
- кисточка;
- циркуль;
- распиловочный материал.
Чтобы сделать пропорциональные заготовки, расчерчивают лекала: четыре детали для круга переносят на доску с толщиной не меньше 5 см.
четверг, 10 сентября 2021 г.
Как сделать деревянное колесо для телеги
Сейчас на дорогах всё реже и реже можно встретить телеги на деревянных колёсах (как и вообще телеги). А когда-то это был основной тип колёс. В советское время, как и полагается, был ГОСТ на изготовление колёс. Последний, насколько знаю, был ГОСТ 705-77 “Колеса деревянные конных повозок. Технические условия”. А на сами телеги был ГОСТ 1142-90 “Повозки конные грузовые. Общие технические условия”.
Сразу хочу сказать что колёса в разное время, в разных странах делали по разному. Поэтому ниже будет только основная информация про изготовление деревянных колёс.
Пошаговое изготовление тележки
Чтобы сделать садовую тележку в домашних условиях, необходимо приготовить следующие детали и инструменты:
- Основной материал – пластик, древесина, листовое железо.
- Крепежные механизмы.
- Колесные пары.
- Оси крепления колес.
- Вспомогательная фурнитура: ручка, направляющие конструкции, упор.
Также следует запастись готовыми чертежами, но схема устройства будет зависеть от выбранной модели. Весь процесс строительных работ можно условно разделить на несколько этапов:
- Выбор размеров и создание чертежа.
- Обустройство каркасной установки.
- Монтаж ходовой части.
- Крепление ручки.
- Обустройство основного корпуса.
Каждый этап выполняется последовательно, и с ориентировкой на схему-инструкцию. В качестве мастер-класса стоит рассмотреть инструкцию по созданию деревянной тележки для садовых работ.
Размеры и чертеж для тележки
От размера и формы тележки зависит её устойчивость в дальнейшей эксплуатации. Стандартными размерами обладает тачка со следующими параметрами:
- Поперечник не должен превышать 60 см.
- Максимальная протяженность каркасной установки 100-110 см.
- Высота корпуса в дапазоне 55-60 см.
С соблюдением всех требований по размерам садовая тачка получится максимально устойчивой, даже без учета дополнительного упора.
Обустройство каркасной установки
Предварительно деревянные заготовки подвергают специальной обработке: пропитывают антипиретиком, антисептиком и противогрибковыми растворами. Этот шаг позволит значительно продлить срок эксплуатации конструкции, повысить устойчивость к влаге, защитить от вредителей. Также поверхности можно дополнительно отшлифовать при помощи наждачной бумаги. Для крепления каркаса соединяют бруски на стыках, используя шурупы и металлические уголки для дополнительного усиления монтажа.
Если же предусмотрено изготовление каркаса из металлических труб, следует использовать болгарку для резки деталей и сварку для соединения остова. Перед дальнейшей сборкой лучше всего покрыть изделие водоэмульсионной краской, чтобы предотвратить возможную коррозию.
Монтаж ходовой части
На нижней поверхности будущей тележки монтируют рейки для подшипников. Рейка для одного колеса располагается вдоль вертикальной оси, центрируя тяжесть.
Для 2 или 4 колес используются параллельные деревянные полосы, на которых крепят фурнитуру. Также можно использовать готовую ось от старой тележки. На этом же этапе крепят колеса и проводят пробную прокатку тачки для выявления неисправностей.
Монтаж ручки
По советам специалистов ручку следует изготовить из прочного железного прута. Специалисты советуют использовать велосипедный руль или крепление от старого самоката. В технологии крепежного механизма выбор остается за мастером: сделать ручку неподвижной или складной на шарнирах.
Обустройство основного корпуса
Корпус выполняют из прочного материала, обладающего достаточной устойчивостью к влаге и механическим повреждениям. Таким материалом чаще всего выступает металлический лист. Для работы понадобится приготовить листовое железо, сварку и болгарку.
По предварительно сделанным расчетам вырезают заготовки из металла, обваривают или стачивают острые края. Крепление корпуса выполняют, используя шурупы и металлические заклепки. Желательно, чтобы корпус был максимально герметичным, особенно, если предполагается перевозить сыпучие грузы.
Изготовление спиц
Делались спицы из твердой лиственной древесины. Заготовки пилили на чурбаки нужной длины, строгали или обтесывали топором. Заготовки спиц по стандартам имели размеры: толщину 45 мм, ширину 65 мм и длину 320, 360, 450 и 540 мм. Спицы крепятся одной стороной в гнездах ступицы, а второй в ободе. Часть спицы, закрепляемая в ободе, называется застригом, а в ступице – всадом. Шипы спиц надо делать такими, чтобы их концы не доходили до до внешней поверхности обода на пару миллиметров, а до втулки ступицы на 12-13 мм. У всада спица должна быть толще, поскольку здесь возникают наибольшие усилия. Бесспорно, болезнь лучше предупредить, чем впоследствии лечить осложнения, вызванные заболеванием.
- Возле заделки в обод – не меньше 50 мм
- Возле заделки в ступицу – не меньше 55 мм
- Диаметр шипа в ободе – не менее 24 мм
- Толщина шипа в ступице – не меньше 17 мм
- Сечение по средней части на малой оси – не меньше 35 мм
Размеры и форму спиц проверяли специальным шаблоном.
Как сделать тележку для дачи своими руками
Декоративная телега для сада своими руками изготавливается из дерева или кованого металла. Варианты витых металлических тачек встречаются редко, т.к. самостоятельное изготовление такой декорации требует профессиональных навыков и специальных инструментов. Зато любому хозяину под силу сделать деревянную телегу, начиная от построения чертежа и заканчивая сборкой конструкции.
Построение чертежа
Сначала выберите модель будущей декоративной телеги и набросайте ее эскиз. Отметьте на рисунке примерные габариты, учтите все конструкционные особенности объекта, наметьте основные точки сборки элементов. Чертеж должен включать схематические изображения конструкций с указанием точных размеров колес, осей, кузова.
Проект тележки для дачи
Колесо от телеги своими руками
Подготовьте шаблон в натуральную величину детали:
- Возьмите прямоугольный лист фанеры в качестве заготовки.
- На равном удалении от кромок в центре забейте гвоздь на глубину 15–20 мм.
- Возьмите тонкую рейку подходящей длины.
- Просверлите по краям два отверстия диаметрами 5 мм и 8 мм. Расстояние между ними должно быть равно диаметру обода.
- Меньшее отверстие рейки используйте как петлю, чтобы закрепить ее на вбитом в центр заготовки гвозде, в большее вставьте карандаш.
- Получившимся циркулем начертите окружность.
- Разделите ее на восемь равных секторов.
Чертеж колеса телеги
Для создания обода – наружной части колеса в виде круга – вам потребуются восемь одинаковых деревянных дощечек. Длина каждой должна быть на несколько миллиметров больше, чем расстояние между точками по краям обозначенных секторов окружности.
Торцовочной или лучковой пилой с регулируемым поворотным столиком отпилите торцы дощечек под углом 67,5 градусов. Необходимую длину следует сверять с шаблоном. Готовые дощечки сложите на заготовке, чтобы проверить качество стыковки.
Чтобы соединить элементы и собрать колесный обод, воспользуйтесь следующей пошаговой инструкцией:
- Электролобзиком или ленточной пилой обработайте детали обода колеса так, чтобы придать им форму кольца в сборе.
- Смажьте клеем торцы элементов колесного обода. Соедините их и стяните прочным шнуром, ремнем или столярной ваймой до полного высыхания клея.
Изготовление колес и корпуса телеги
Как посадить колеса на оси
Второй этап – это объединение колес в пару колесной осью из деревянных чурок и черенка от лопаты, обрезанного до необходимой длины. Пошаговый алгоритм создания:
- Возьмите для шаблона лист фанеры подходящего размера. С помощью чертежного циркуля нанесите необходимую разметку: вам нужно начертить желаемый диаметр оснований колесной оси.
- Выпилите электролобзиком или ленточной пилой из деревянной чурки основания оси подходящего размера. Сверьте с шаблоном.
- По центру каждого основания оси выточите отверстия, диаметр которых точно совпадает с диаметром подобранного черенка от лопаты.
Колеса в сборке
Ось крепится к колесу спицами из деревянных палочек цилиндрической формы. Длину спиц подбирают согласно шаблону и чертежам, учитывая внутренние диаметры обода колеса и оси. Установка деталей:
- Отметьте точки предполагаемых отверстий для установки спиц: восемь на ободе, восемь на оси – всего 16. Ранее вы разделили окружность на восемь равных частей. Точки под пазы для спиц на ободе и оси должны быть расположены по краям расчерченных секторов строго друг напротив друга.
- Просверлите в ободе 16 отверстий-пазов диаметром равным диаметру спиц.
Сборка колес с осью:
- Обработайте все пазы для установки спиц клеем.
- Вставьте их в отверстия оснований колесной оси.
- Противоположные концы спиц зашкурьте, чтобы они плотно вошли в пазы, просверленные на ободе.
- Прижмите готовое колесо тяжелым предметом сверху для лучшего схватывания.
- Чтобы удалить излишки клея, отшлифуйте наждачной бумагой поверхность колеса.
- Вставьте черенки лопаты в пазы, выпиленные в центре осевых оснований. Посадите готовые колеса со спицами на получившуюся ось и создайте колесную пару.
- Закрепите готовую конструкцию.
Изготовление кузова-цветника
Для корпуса декоративной телеги возьмите доски, саморезы, гвозди и шурупы для соединения частей кузова. Пошаговая инструкция:
- Доски и брусья отшлифуйте наждачной бумагой.
- Согласно чертежу соберите каркас, обработав клеем кромки досок и скрепив их гвоздями, шурупами или саморезами.
- Дождитесь схватывания каркаса. После высыхания клея удалите его излишки и отшлифуйте готовый каркас.
- Соберите из досок днище кузова и стенки корпуса. Их также следует надежно фиксировать гвоздями, шурупами или саморезами.
Сборка деталей конструкции
Декоративная тележка своими руками собирается по принципу конструктора. Пошаговая инструкция установки кузова на готовую ось:
- Подготовьте четыре бруска. Каждый из них должен иметь по одной скошенной стороне.
- Закрепите их на колесных осях с помощью клея, саморезов, гвоздей и шурупов.
- Отшлифуйте бруски, установите на них кузов.
- Зафиксируйте его на брусках с помощью саморезов, гвоздей и шурупов.
- Готовую тележку отшлифуйте и покройте лаком.
Ступицы для мотоблока — особенности и как сделать своими руками?
Ступицы для мотоблока – это нужный элемент, чтобы установить на агрегат пневматические колеса или металлические грунтозацепы. Он относится к навесному типу оборудований. Основное его назначение – это агрегатирование к мотоблочной технике пневматических или металлических колес с зацепами.
В данной статье мы детально расскажем о том, что такое ступица для мотоблока, какие ее основные функции. Также коснемся темы того, как сделать ступицы для мотоблока своими руками, используя для этого готовые чертежи и картинки.
Заменитель ступицы и спицы
Чтобы уменьшить трудозатраты при изготовлении ступицы, рекомендуется изготовить два круга с диаметром до 100 мм:
- из деревянной доски толщиной 30 мм;
- из бруса толщиной 55-60 мм.
Когда клей на ободе полностью высохнет, необходимо с внутренней стороны обустроить гнезда для спиц. Размер должен соответствовать сечению. При этом желательно, чтобы спица вставлялась не слишком легко, а требовались удары киянкой.
Гнезда изготавливаются при помощи киянки со стамеской. Применение перьевого сверла или фрезы с насадкой существенно облегчит работу.
Виды декоративных телег
Существует множество вариантов создания и установки этого элемента возле загородного дома. Но неизменным правилом является его украшение цветами или иными декоративными элементами. В зависимости от размера телега для сада может быть:
- Маленькой, с длиной, не превышающей 1 м. Благодаря незначительным габаритам, она прекрасно смотрится на небольших клумбах и газонах. Именно данный вариант наиболее приемлем в качестве способа украшения стандартного дома.
- Конструкцией на два, три или четыре колеса. Размер составляет 2-2,5 м. Она прекрасно смотрится возле ограждения или дома.
- Крупная четырехколесная модель, достигающая по длине трех и более метров. Это слишком громоздкий вариант. Поэтому целесообразно сооружать лишь в том случае, если приусадебная территория обширная.
В процессе проектирования с видом и размером конструкции надо определиться пораньше. Принимают во внимание, как площадь самого надела, так и его загруженность, а также стиль оформления дома.
Крепление деталей
Изготовленные посадочные гнезда обрабатываются клеем и в них вбиваются планки спиц. При правильном закреплении все они сходятся в центре.
Возможно появление зазоров между ними вследствие погрешностей в работе. Чтобы их устранить, изготавливаются колышки нужных размеров и крепятся в центре в промежутках между спицами при помощи ПВА.
В центр обода с двух сторон к спицам приклеиваются изготовленные ранее круги, которые будут имитировать ступицу. Один из них, крепящийся с внутренней стороны колеса, можно зафиксировать саморезами к спицам. Так будет обеспечена большая прочность конструкции. В центре целесообразно сделать декоративное отверстие, как в ступице.
Основные виды шин низкого давления
Теперь несколько слов о видах покрышек низкого давления.
- Самый распространённый тип — арочные покрышки. Давление в них может быть не более 0,05МПа, а ширина может превышать в 4-5 раз стандартную покрышку. Их устанавливают только на ведущий мост автомобиля, в основном толщина такой покрышки не более 700-800 мм.
- По популярности с этими покрышками могут поспорить разве что тороидные шины. Они могут быть как с камерой, так и выполняться в бескамерном варианте.
- Широкопрофильные покрышки. Имеют давление в два раза ниже, чем в стандартных, у этих колес, как правило, хорошая грузоподъёмность.
- Пневмокатки. Объёмные, большие колеса, часто их используют с развитым рисунком грунтозацепов. Отличаются прочным кордом и высокой износостойкостью.
Спицы
Для колеса диаметром 60 мм с заданной шириной обода необходимо будет изготовить 8 спиц длиной около 190 мм. Для этого берутся бруски 50х50 мм длиной 230 мм. Разница в длине по 20 мм с обеих сторон необходима для обустройства шкантов, обеспечивающих крепление на ступицу и обод. Каждую деталь аккуратно обрабатывают рубанком, как это видно на фото деревянного колеса.
Чтобы оформить шканты, потребуется с обоих краев отметить расстояние 20 мм от края и пропилить на глубину 15 мм. При помощи ножа лишняя древесина удаляется, а шкантам придается цилиндрическая форма.
Закрепив спицы струбциной на верстаке или табуретке, фрезерным устройством срезают края заготовки. В результате все восемь деталей становятся более округлыми.
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Как известно, на переднюю ступицу на многие автомобили заглушки не ставятся по причине того, что ступичный подшипник там надежно спрятан от грязи, в отличие от задней оси, где он впрессован в тормозной диск.
Своими руками
Если есть желание соорудить удивительный светильник самостоятельно, необходимо подобрать определенные материалы. После этого можно будет приступать к работе. Нужно как можно больше узнать о рабочем процессе.
Понадобится следующее:
- колесо;
- лампы в виде огня свечей, 6 штук;
- патроны, 6 штук (количество патронов и ламп должно быть одинаковым);
- кованые детали различных размеров и форм;
- цепи, около 6 метров;
- проволока;
- саморезы;
- фигурная труба.
Обработка
Если вам в руки попало настоящее старинное колесо от телеги, его необходимо обработать должным образом. Для этого нужно пройтись по поверхности жесткой железной щеткой. Чтобы выполнить работу максимально быстро, лучше использовать аналогичную насадку на дрель.
Затем нужно покрыть колесо раствором из льняной олифы со скипидаром. Нанесите средство в несколько слоев. Можно использовать средство, защищающее дерево от гниения и различных внешних факторов.
Если не удалось найти настоящее колесо, можно сделать замену из дерева, пройтись по всем перечисленным выше пунктам.
Количество источников света
На колесо стандартного размера рекомендуется установить 6 ламп. Источники света необходимо размещать на одинаковом расстоянии друг от друга. Можно установить лампы по количеству спиц. Чтобы светильники не нарушили особый вид изделия, необходимо приобрести лампочки, имитирующие свечи. Их легко найти в специализированных магазинах.
В колесе проделываются отверстия – при этом учитывайте размеры лампы. Нужны также дополнительные несквозные отверстия, предназначенные для проводов. Размер – примерно от 15 до 20 мм. С помощью переходников патрон прочно занимает свое место в предназначенном для него отверстии. При выборе ламп обратите внимание не только на их внешний вид, а также на мощность, температуру света.
Украшение
Сделать изделие красивее можно с помощью металлических цепей. Замечательно подойдут цепи толщиной 5 мм. Чтобы подчеркнуть эффект старины, рекомендуется подобрать черный вариант.
Можно использовать различные кованые элементы. Главное – не переборщите с их количеством, иначе вес люстры увеличится в несколько раз, и крепить ее на полотке будет достаточно сложно. Чересчур большое количество украшений испортит внешний вид изделия.
Металлические детали прикрепите с помощью дрели и саморезов. Чтобы они не выделялись, их можно перекрыть матовым лаком черного цвета. Все подобные элементы следует обработать с помощью специальных растворов, защищающих от ржавчины.
Установка
Процесс монтажа изделия лучше осуществлять вдвоем, особенно в том случае, если оно большое и тяжелое. Как правило, большую люстру устанавливают по центру полотка. Если речь идет об оформлении большого зала, вполне возможно, что будут нужны две люстры, размешенные на одинаковом расстоянии друг от друга. Их можно повесить ближе к центру или по разным сторонам комнаты.
Тщательно продумайте процесс монтажа, постарайтесь учесть все нюансы. В таком случае результат вас более чем не разочарует.
О том, как сделать люстру в виде колеса своими руками, смотрите в этом видео.
Изготовление ступицы
Ступица является центральной частью колеса, которая через спицы соединяется с ободом. По стандарту ее длина равна 280 мм, а диаметры 190 и 167 мм. В старину ступицы обрабатывали в ножных самодельных токарных приспособлениях. Одной ногой рабочий качал маятник, и заготовка вращалась на скорости 30-40 оборотов в минуту. В качестве резца использовали длинное приспособление в виде лопатки, которое обрезало распаренное дерево.
Для ступиц использовали заготовки из твердых лиственных пород диаметром 20-25 см. Деревянные полена распиливали на отрезки по длине ступицы. Диаметр заготовки мог быть от 200 до 250 мм с шагом в 10 мм. Заготовки до 210 мм шли на ступицы диаметром 167 мм, а остальные размеры были для ступиц с диаметром 190 мм.
Предварительно ступицы обрабатывались топором, а потом их дорабатывали на токарных станках. Затем в центре в продольном направлении сверлили отверстие для оси повозки, а в утолщении посредине делали гнезда для спиц в количестве 10-11 штук для переднего колеса или 11-12 шт. для заднего колеса. Места гнезд размечали по шаблону.
Затем на ступицу надевали 4 металлических обруча: на утолщенные конец и на более тонкий.
Тачка из металла с колёсами
Металлическая телега с колёсами имеет высокую грузоподъёмность и большой срок службы. Её можно сделать самостоятельно.
Рекомендуемые размеры:
- высота — 0,5 м;
- длина — 1 м;
- ширина — 0,6 м.
Устройство с такими данными отличается хорошей манёвренностью и повышенной устойчивостью. Чтобы сделать это, нужен металлический угол 2,5×2,5 см, сталь 1,52 мм толщиной, труба, сварочный аппарат, болгарка, колёса с прочными подшипниками. Металлическая тачка собственными руками выполняется с помощью известного алгоритма действий. Простой эскиз устройства нарисован. Обязательно соблюдать размеры структуры. Стальной лист режут болгаркой. Из него делают коробку для грузов. Из трубы выполняется ручка. Все части должны быть объединены. Колёса прикреплены к конструкции.
Деревянное колесо своими руками
Использование колес в оформлении сада — сама по себе идея не новая. Но каждый год она пополняется оригинальными находками и свежими решениями.
В саду можно «прописать» практически любые колеса. Нашли деревянную запчасть от старинной телеги? Отлично! Такие аутентичные изделия наряду с плетнями и крынками — любимое украшение для сада в стиле кантри. Если с раритетами не повезло, колесо можно сделать из дерева своими руками. Это займет какое-то время, зато позволит точно распланировать нужный размер. Металлические колеса впишутся практически в любой сад и внесут в него легкую ретронотку. Причем в дело могут пойти и «тяжеловесы» от старых тракторов, и легкие прозрачные колеса от велосипедов. Всему найдется свое применение, если как следует поразмыслить.
Нам нет преград
К строительству заборов, стоящих на страже дачных рубежей, большинство подходит основательно и ответственно. А вот на территории собственного надела можно позволить себе любой эксперимент. Интересное решение — невысокая ограда, собранная из деревянных или металлических колес. Она не станет непреодолимым препятствием для соседской кошки, зато визуально разграничит две функциональные зоны. Колеса разных форм и размеров можно соединить друг с другом в живописном беспорядке или использовать их как вставки между деревянными столбами.
Поехали!
Творческий человек превращает в произведение искусства все, к чему прикасается. Если у вас есть пара одинаковых колес, неважно, деревянных или железных, используйте их в качестве боковин для создания оригинальной скамьи. Прибив поперечины на уровне центра колеса, уложите на них доски сиденья — и готово! Главное, придать конструкции устойчивость, чтобы можно было присесть на нее без риска опрокинуться наземь.
Деревянное колесо в целях экономии можно распилить пополам. Такие половинки послужат опорами не только для скамьи, но и для столешницы. Не менее эффектно будет выглядеть колесо в качестве округлой спинки садового кресла.
И в саду, и в огороде
Приглядитесь к собранным колесам, и вы сами поймете, где и как их лучше всего использовать.
Так, из огромного колеса от старой телеги получится прекрасная основа для круглого кухонного садика. Просто положите его на землю и высаживайте пряноароматические растения в между редко расположенными спицами, которые послужат естественными разделителями для разных культур. Чтобы грядка выглядела эффектно, чередуйте растения по цвету и текстуре листьев. Пару колес и цветочный ящик легко преобразовать в мобильную клумбу-тележку. Если ящиков будет несколько, то можно получить целый каскад из цветов.
Еще проще использовать колеса и в качестве вертикальных опор в цветнике — по их спицам будет легко карабкаться вьющимся растениям. Тяжелые лианы импровизированная шпалера не выдержит, зато однолетние вьюны быстро оплетут ее и полностью скроют от глаз.
Вариант 3 – практичный
Если вы относите себя к практичным дачникам, и для колеса вам недостаточно роли симпатичной безделушки, то применяйте его по прямому предназначению.
То есть — в качестве колес для садовой тачки-клумбы или телеги, которую можно использовать как передвижной стол садовника (с полочками и ящичками для мелкого инструмента), подставку для ульев, полку для ведер и леек, а также дя цветочных вазонов и горшков. В этом случае колеса должны быть рабочими, то есть хорошо крутиться и держаться на оси, не растрескиваться от груза полной тачки.
Как тачки, так и телеги удобны и тем, что их можно перемещать с места на место. Это требуется, например, для прокашивания травы под ними, смены дислокации цветочного акцента. Часто колесо, заменяя коловорот, служит для набора воды из колодца либо подставкой для цветов (в случае когда тачка или телега наполнены цветочными горшками), для чего его крепят на один из концов штыря ворота.
Гнутье обода деревянного колеса
Заготовки распаривали и изгибали на круге: один конец деревянной заготовки закрепляли вместе с железным ободом в специальной выемке между упором и кругом, а за второй конец двое мастеров с силой жали руками. После того, как закрепленный конец немного сгибался, свободный конец закрепляли цепью или тросом с жердью и продолжали сгибать заготовку.
Конец заготовки окончательно догибали ручным воротом, а затем концы обода связывали лыком или проволокой и оставляли на круге на пол часа для остывания. В этом процессе обычно участвовало 3 работника – двое гнули обод, а третий следил за правильным сгибанием заготовки на круге. За одну смену при определенной сноровке удавалось согнуть 40-45 ободов.
Готовые ободы сортировали и укладывали под навесом один на другой по 20 штук. Затем обод обрабатывали рубанком для придания гладкости, а на вогнутой его стороне просверливали гнезда.
Источник