Индийские украшения. Украшения в индийском стиле (фото)
Женская красота – явление уникальное. Каждую женщину можно сделать красавицей и чаровницей. Часто на помощь приходит создание индивидуального стиля, подбор прически, правильный макияж. Одним из важных элементов служат украшения. Они могут подчеркнуть как характер, так и социальный статус. Некоторые украшения нужно надевать строго в определенное время суток для раскрытия их потенциала. А сколько существует видов и стилей. Огромное количество, трудно поддающее точному подсчету. Но есть категория женщин, для которых украшения — это не просто побрякушки, а целое искусство перевоплощений. Кто же они? Об этом мы сегодня и поговорим.
История. Индийские украшения
Приблизительно пять тысячелетий назад были изготовлены превые украшения в этом стиле. Находки поразительны – цепочки в виде бусин из бисера, металла и даже золота! Поэтому можно утверждать, что украшения индийских женщин берут свое начало изготовления в древности. Примечателен тот момент, что и мужчины имеют свои украшения. Они надеваются в разные периоды жизни – взросление, свадьба и по другим важным событиям.
Индийские украшения очень символичны и носят религиозный характер. Каждая вещь на теле женщины имеет свое значение. Украшения носятся обычно постоянно и часто передаются из поколения в поколение.
Виды украшений
У индийской женщины украшений очень много. Они могут быть выполнены в разных техниках. Различия также в материалах — на праздники надевают драгоценные и полудрагоценные металлы, а на каждый день подойдут простые украшения в этническом стиле. Но, помимо этого, есть еще несколько видов.
- Духовные индийские украшения. Камни, которые там используются, имеют строгое значение. Например, рубин представляет собой Солнце, красный коралл соответствует Марсу. Всего астрологических камней 9.
- Храмовые. Они выполнены так, чтобы символизировать собой великого бога Ганешу. Он несет удачу, богатство. Символ «Ом» также относится к Ганеше и обозначает святость.
- Свадебные. Свадьба в Индии – это поистине великолепное торжество. Для каждой невесты тщательно подбираются украшения из семейных сундуков (часто их несколько в зависимости от истории рода). Для свадеб индийские украшения используются в большом количестве и только прекрасного качества – золото, камни. Часто общий их вес составляет несколько килограммов, поэтому для невесты этот день тяжелый не только в психологическом плане.
Шрингар
Это комплекс различных украшений для свадьбы. Всего элементов 16, и они обязательно должны присутствовать на невесте. Если посмотреть на индийские украшения (фото представлены в статье), то станет ясно, что к созданию праздничного образа в этой стране подходят очень тщательно. Перечислим все элементы праздничного убранства невесты.
Тика. Это подвеска, часто выполненная из золота и камней, лежащая строго по пробору. Символизирует замужество.
Бинди. Символ третьего глаза в виде точки между бровями.
Анджана (Коля). Черная подводка.
Синдур-дана. Линия, наносимая женихом на пробор невесты. Осуществляется красной помадой, символизируя собой плодородие и благополучие.
Серьги «карн пхул». Символ статуса и духовности.
Нат. Украшение в носу. Часто в виде кольца.
Мехенди. Рисунок хной на некоторых частях тела – ногах и руках. Рисуют в преддверии свадьбы. По традициям, чем дольше держится хна, тем больше привилегий у жены (она освобождается от работ по дому, пока не сошла хна). По традиции, оставшуюся хну закапывают в землю, это поможет уберечь семью от мужской неверности.
Мангалсутра. Оберег в виде ожерелья с черными и золотыми бусинками. Символизирует состоявшийся брак и соединяет клятвы.
Банджубанд. Браслет, который необходимо надеть на предплечье. Символизирует защиту от сглаза.
Аарси. Кольцо с зеркалом. Традиционно его носят на большом пальце.
Чурия. Браслеты замужней женщины. Обычно красные. Без них запрещается в дальнейшем покидать дом.
Бичуа и паял. Браслеты, надеваемые на ноги, и ножные кольца. В день свадьбы на них прикрепляют колокольчики из серебра.
Кешапашарачана. Традиционное украшение из цветов на голову.
Камарбанд. Пояс из золота с вкраплением драгоценных камней. Обязательно на него вешается ключ как передача женского главенствования в семье от свекрови к невестке.
Сари. Наверно, это один из самых известных элементов в образе невесты. Традиционно вышивается золотыми нитками на красном полотне. Роскошные индийские украшения, фото которых можно увидеть в статье, прекрасно передают всю красоту и богатство женщин в такой знаменательный день.
Индийские украшения своими руками
Каждая индийская женщина всегда сама делает украшения. Только такой подход несет правильный посыл, и именно так вкладывается нужная энергетика. Важно, чтобы были соблюдены все правила выполнения. Поэтому, если есть желание обучиться делать индийские украшения, то следует обратиться к человеку, обладающему соответствующими знаниями. Только так вы будете знать все важные нюансы в выполнении шрингара.
Индийский стиль
В связи с необычностью образа индийских красавиц стали модными украшения в индийском стиле. Выбор поистине разнообразен. Каждая девушка сможет найти что-то себе по душе. Есть массивные серьги, интересные кольца с зеркальцем, браслеты, подвески, амулеты, колье и многое другое. Особой популярностью среди европейских девушек пользуется мехенди. Это временная татуировка из хны. Она позволяет выделиться и украсить свои руки интересным орнаментом на небольшой отрезок времени.
Для свадьбы можно использовать украшения на голову. Они необычны и красивы. Есть несколько видов, поэтому каждая невеста подберет что-то под свой наряд.
Техники изготовления
Несмотря на огромное разнообразие, в мире моды принято выделять две техники.
1) Минакар. Основой берется золото или серебро. На металл наносится цветное эмалевое металлическое напыление. Это очень сложный и долгий процесс. Но каждое украшение получается шедевральным и эксклюзивным. В Индии существует всего три школы-дома, занимающихся такой техникой. Стоимость минакара высокая.
2) Кундан. Здесь изюминка техники — в прикреплении камней с помощью золотой фольги. Основой обычно выступает золото.
Есть также стиль, объединяющий два основных. Он носит название «Мена Кундан». Обычно с одной стороны зрителю представлены эмалированные поверхности, а с другой — обилие камней.
В Индии чтят традиции, религия для местного населения находится не на последнем месте. Тот момент, когда вы смотрите на украшения индийских женщин, очень ярко вам может рассказать, к какой касте она относится, насколько она богата, замужем или нет.
Вдовы обычно снимают с себя все.
На востоке банковская система не очень развита, а может, ей и не очень доверяют. Поэтому богатые мужья покупают дорогие вещи как для себя, так и для своих женщин. Поэтому в обеспеченном доме можно найти сундуки с золотом и серебром в виде украшений, шкатулок, зеркал и многих других элементов быта и жизни людей.
Покупка элементов шрингара
Если вас заинтересовал стиль индийских женщин, то вам следует обратиться в специализированный магазин этнических вещей. Очень часто там можно встретить обилие нужных вам украшений.
Обучение по изготовлению шрингара
В некоторых городах существуют школы и проводятся мастер-классы по изготовлению различных вещей. Мастер поможет овладеть искусством изготовления подобных украшений.
Источник
Невероятные украшения далекой Индии. Часть первая
До того, как начать работу над коллекцией украшений в индийском стиле, я искала различную информацию про индийские украшения, и нашла очень много интересного)) потому хочу поделиться с вами той красотой, которую нашла.
и надеюсь, что Вам будет так же интересно, как и мне)
«Индия — страна цветов лотоса и причудливых архитектурных орнаментов, песен о сладкой вечной любви и свободе. Все это отражается в индийских украшениях, в пристрастии ювелиров к крупным самоцветам, изящным металлическим кружевам, гармонии несочетаемого и буйству красок. Неповторимость и яркость — два слова, которые в полной мере характеризуют стиль ювелирного искусства Индии.
История ювелирных украшений Индии неразрывно связана с развитием культуры. Повествования о них встречаются в произведениях литературы, например, в эпосах «Рамаяна» или «Махабхарата», изображениях людей на картинах, либо на фресках, также с обязательными элементами украшений.
Первые упоминания об индийских украшениях датируются четвертым тысячелетием до нашей эры. Это были уникальные в своем роде изделия, состоящие из миллиметровых бусинок золота, серебра и других материалов, соединенных в форме длинных цепочек.
С развитием добычи драгоценных камней около 300 года до нашей эры к холодному металлу украшений добавился многогранный блеск алмазов.
Но золотые изделия с самоцветами были привилегией не только женщин, но и мужчин. Так в Индии распространено ношение представителями сильного пола ювелирных предметов, например, серьги или браслеты. Это в некотором смысле показатель мужественности, и, безусловно, принадлежности к определенной касте.
А для женщин, в худшие времена, единственное, что она может захватить с собой от прежней замужней жизни, отсюда и огромное количество одновременно надетых драгоценностей.
Но это не означает, что украшения обязательно должны быть из дорогостоящих составляющих. Напротив, в Индии принято смешивать различные фактуры при изготовлении украшений, например, бриллианты могут вполне гармонично соседствовать с грубой медью, коралловыми бусинами, слоновой костью и различными недрагоценными камнями и металлами.
Тем не менее, сложились два определенных типа индийских украшений, которые сравнительно отличаются друг от друга не только техниками исполнения, но и используемыми материалами — Минакар и Кундан.
«Минакар» — техника изготовления ювелирных украшений с применением эмалевых покрытий металла. В качестве основы обычно берется золото — для нательных украшений, а также серебро — чаще для предметов роскоши, различных шкатулок, рамок для фотографий. Цветовая палитра эмали очень разнообразна, порой на сравнительно небольшом участке украшения умещается целая «радуга».
Это кропотливая и трудоемкая работа, поэтому в Индии существует всего три фамильные школы стиля «минакар», занимающиеся изготовлением подобных изделий, тем не менее, украшения получаются эксклюзивными и довольно дорогими.
«Кундан» — техника исполнения изделий из золота, обычно 22 или 24 карата, инкрустированного драгоценными камнями.
Особенностью кунданских украшений является необычное крепление самоцветов с помощью золотой фольги.
«Мена Кундан» — соединение двух стилей в одном ювелирном изделии. Одна сторона украшения имеет роскошные цвета эмали, другая — богатство драгоценных металлов и камней. Для предотвращения контакта эмали с кожей, под украшение подкладывают бархатную полоску.
Разнообразие индийских украшений не знает границ. Помимо традиционных серег, перстней, браслетов и ожерелий, существуют цепочки для лодыжек, кольца для пальцев ног, украшение для лба «бинди» и головы «тика», серьги для носа, «сарпечи» — украшения для головных уборов.
В качестве вдохновения индийские ювелиры до сих пор используют мир животных, птиц и растений. Распространен мотив изображения цветов лотоса, жасмина, листья определенных деревьев, например, пипала, «священного древа жизни», фруктов, а также солнца и звезд.
«Сарпечи» выполняют в форме павлинов, переливающихся цветами бриллиантов, рубинов и изумрудов. На юге Индии распространено украшение «тхали», которое используют при брачных церемониях, и выглядит оно как золотая цепь с множеством символических подвесок.
По индийским украшениям можно узнать многое об обладателе, все равно, как прочитать текст в книге. Специальное ожерелье «мангал сутра» укажет на замужество женщины, браслеты — на количество и пол детей, а материал изготовления — о принадлежности к определенной касте. Так, например, золотые браслеты для щиколоток имеют право носить женщины из высших сословий.
Восток не раз вдохновлял ювелиров всего мира.
Знаменитый ювелирный дом «Carrera y Carrera» выпустили коллекцию «Taj Mahal» с многообразием тонов, камней, золота и перьев. Так, например, серьги и подвески в синих тонах выполнены из белого золота, инкрустированного бриллиантами и топазами голубого цвета, и конечно яркими перышками, покрашенными сочным голубым. История бренда «Cartier» неразрывно связана с Индией на протяжении многих лет с момента знакомства в 1926 году Луи Картье и индийского махараджи Патиалы Бхупиндра Сингха.
Коллекция драгоценностей «Inde Mysterieuse» поражает воображение богатством форм, деталей, сочетанием различных материалов и своей сказочной красотой.
Знаменитые цветочные мотивы просматриваются в коллекциях таких ювелирных домов, как «Boucheron», «Leon Hatot» или «Brumani».
Индийские украшения все больше вытесняют классические миниатюрные, выполненные в строгих линиях драгоценности. Отсутствие красок в современных городах и скоростной темп жизни заставляют человека обращать свои взоры в сторону праздника, буйства роскоши и цвета.
Драгоценности в стиле индийских махараджи разбавляют серые будни, позволяют соприкоснуться с магией Востока и почувствовать себя настоящим королем жизни.
материалы и фото подготовлены на основе энциклопедий и сайтов.
В следующий раз будут ещё интересные красивые фотографии, а также более подробно о каждом виде украшений и их значении) продолжение следует. ))
Источник