Игровые макеты природных сообществ «Лес», «Луг», «Водоём»
Наталья Козлова
Игровые макеты природных сообществ «Лес», «Луг», «Водоём»
Для обогащения предметно-развивающей среды нашей группы я изготовила наглядно-игровые пособия в форме макетов «Лес», «Луг», «Водоём».
Цель макетов: обобщить представления детей о лесе, луге, водоеме как природных сообществах. Конкретизировать представление о типичных жителях различных сообществ. Закрепить умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость совместного обитания растений и животных.
В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться представления о живой природе. Простые макеты и модели, созданные руками педагогов, формируют первоначальные представления о природных сообществах. Но формируют их не наличие макета, а возможность общения с ним, игра. С младшими дошкольниками работа заключается в рассматривании готовой продукции, манипулировании с ней. Беседа о природе или объекте природы, который изображает макет.
В жизни старших дошкольников большое место занимает режиссёрская игра с мелкими игрушками, когда ребёнок создаёт воображаемую ситуацию, придумывает событие с персонажами, отождествляя себя с ними, выполняя одну из нескольких ролей, моделирует реальные социальные отношения в игровой форме.
С помощью данных игровых пособий у детей развивается познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, также воспитывается любовь к природе, заботливое отношение к животному миру.
Макеты устойчивы, мобильны, легко складываются и занимают мало места при хранении. Мои ребята полюбили игры с макетами за их многофункциональность, красочность, привлекательность. Играя с ними дети общаются, создают сюжетные истории и события, происходящие на данной территории, придумывают короткие рассказы, сказки.
Таким образом, макетирование мы рассматриваем, как экологически ориентированный вид деятельности, который способствует закреплению представлений о мире природы, позволяет трансформировать усвоенные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество. С помощью макетов мы формируем у дошкольников понимание, что все живые существа нуждаются в определённых условиях жизни, удовлетворяющих их потребности.
Беседа по экосистеме «Водоём, река, озеро» Беседа по экосистеме «Водоём, река, озеро». Цель: Познакомить детей с обитателями и строением водоёмов, вызвать у детей желание охранять.
Фотоотчет «Макеты озера Байкала» В нашей старшей группе «Капитошки» постоянно присутствует проектная деятельность. И вот совсем недавно мы закончили проект «Байкал – жемчужина.
Фотоотчёт «Макеты» Макет «Уральские горы». Работу выполнила семья Калашниковой Софии. Макет » Мой любимый дворик». Работу выполнила семья Сургутановой Маргариты.
Макеты в развивающей среде Вашему вниманию я хочу представить макеты, сделанные своими руками, для развивающей среды в моей группе. Данные макеты могут использоваться.
Презентация «Игровые макеты для детского сада своими руками» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотела бы поделиться своим хобби. Я увлекаюсь бисероплетением, вышивкой и сутажным творчеством. Работа.
Игровые макеты «Космос» для детского сада своими руками из ковролина Тема космоса всегда интересна детям. В апреле в детских садах проходят тематические недели, посвящённые Дню космонавтики. Задачи тематической.
Игровые макеты по ПДД для детского сада своими руками На сегодняшний день очень остро стоит вопрос о безопасности детей на дорогах. Большую работу педагоги всех организаций уделяют этому вопросу.
Конспект ООД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Создадим свой водоём» КОНСПЕКТ ООД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Создадим свой водоём» Интеграция образовательных областей:.
Макеты для детского сада Знакомство с окружающим миром на примере макетирования объектов природы, природных зон, различных явлений природы, очень показательно,.
Экскурсия на водоём с детьми старшей группы ЦЕЛИ: на практике закреплять знания детей о поведении на берегу водоёма, понаблюдать за животным и растительным миром водоёма и прибрежной.
Источник
Макеты по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста
Юлия Адамова
Макеты по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.
По мнению ведущих исследователей, Л. С. Выготского и Н. Н. Поддъякова, используя макеты и деятельность с ними, мы находим возможность для «погружения» детей в удивительное царство природы.
На необходимость обеспечить детям возможность общения с природой, проведения совместной деятельности в ней указывается в требованиях ФГОС. Особое внимание обращается на организацию предметно — пространственной среды, которая дает возможность максимально реализовать потенциал каждого дошкольника. Поэтому в оборудовании групп обязательными должны быть дидактические пособия, развивающие познавательную активность детей.
Одним из перспективных способов развития в экологическом образовании детей является макетирование. Макеты – это модель чего — либо воспроизведенная в уменьшенном виде.
Играя с макетами, дети выполняют одну или несколько ролей, моделирует реальные ситуации, познают окружающий мир.
Всем известно, как любят дети всё потрогать своими руками. Поэтому в своей работе я использую игровые макеты. Идей было немало, но больше всего мне понравилась идея макета, где дети смогут стать не только наблюдателями, но и активными участниками.
Цель моей работы в этом направлении:
• вызвать познавательный интерес у детей дошкольного возраста к наглядным макетам, с их помощью познавать явления окружающего мира.
• создать условия для развития творческого воображения детей и эффективного проведения образовательной деятельности.
Задачи, которые я ставлю при планировании игр детей с макетами:
— развитие творческого воображения детей;
— повышение интереса к образовательной деятельности;
— использование в качестве иллюстративного или демонстрационного материала.
Использование наглядных макетов позволяет формировать экологические представления дошкольников играючи,основываясь на основные принципы работы:
Макеты в нашей группе отвечают всем требованиям, предъявляемым к развивающей предметно — пространственной среде группы,а именно: безопасность, насыщенность, вариативность и доступность; они — экологически чистые, имеют эстетически внешний вид.
В нашей группе разработаны и созданы макеты:
• «Деревенское подворье»: «Бабушкин двор», «Сад, огород», «Пасека», «Колодец — журавель», «Изба», «Пруд»;
• «Сезонное дерево» по временам года («Осеннее дерево», «Весеннее дерево с перелётными птицами», «Зимнее дерево с зимующими птицами»);
Макет «Деревенское подворье» изготовлен нашими руками и руками родителей. Макет можно использовать в работе с детьми любого дошкольного возраста. Начать играть с ним можно с младшего возраста и продолжить с усложнением в старшем возрасте. Дети любят игру за многофункциональность, красочность, привлекательность. Для изготовления макетанам понадобились следующие материалы: остатки тонкой фанеры, ДВП, гуашевая краска, готовые фигурки животных.
Главное — прочное и устойчивое основание макета, что обеспечивает безопасность использования данного объекта развивающей среды группы. Макет вариативный, доступный и безопасный в обращении, легко перемещается с места на место, очень удобный в использовании, так как он легкий и переносной, служит длительное время и в любой момент доступен дошкольникам для игры. Он занял свое достойное место у нас в группе, дети могут играть им в любом месте, это зависит от темы занятия и расположения детей в группе.
Макет используется как на занятиях, так и в самостоятельных играх детей, в индивидуальной работе, в непосредственно образовательной деятельности, в беседах о природе, о животных, труде людей, чтении стихотворений и загадок, рассказов о домашних животных. На основе макета проводятся дидактические игры «Чей детёныш?», «Чем питаются?», «Какую пользу приносят?». В самостоятельной игровой деятельности ребенок может играть как один, так и несколько детей по интересам. У детей развивается замысел, сюжет, дети общаются, распределяют роли. Игры с данным макетом развивают творческие способности, воображение и фантазию детей.
Макет «Деревенское подворье» разделен на несколько зон,которые могут варьироваться: жилой дом, огород, колодец, пасека, пруд, а также «Бабушкин двор» (загоны, ограждения, деревья, будка для собаки, кормушка). Территория сельского дворика огорожена забором.
Во дворе есть дом для бабушки с дедушкой на скамейке.
На деревенском дворе есть место для разных домашних животных, для охраны — конура с собакой, улей, пруд.
Для того, чтобы поить животных, сделали колодец и журавель.
С детьми заселили животных, можно насыпать сено и играть. Это позволяет детям наглядно видеть, в каких условиях живут животные рядом с людьми и как люди заботятся о них, чем они питаются, учатся за ними ухаживать и проявлять заботу, знакомит детей с дворовыми и хозяйственными постройками. Дети могут не только смотреть на фигурки, но и воспринимать их тактильно. Наполнение макета обитателями происходит постепенно, каждый ребенок может поселить в подворье любое домашнее животное по своему усмотрению. Наборы персонажей, аксессуаров к ним доступны детям для свободного выбора.
Используя вторую часть макета «Огород»,
,расширяем и уточняем знания детей об овощах, развиваем у детей интерес к растительному миру, познавательную активность. На огороде есть грядки с овощами, теплица, сад с плодовыми деревьями, инструменты для работы, место для отдыха. С помощью этого пособия, дети знакомятся с сезонным изменением в природе (лето, осень, зима, весна, приложив немного фантазии и умения.
Я очень рады, что в нашей группе, благодаря родителям, появилось такое познавательное пособие!
Дидактическая игра «Сезонное дерево» используется для уголка природы в детском саду. Ребенок лучше узнаёт о зимующих и перелётных птицах, особенностях каждого сезона в жизни деревьев, воспитывается любовь и заботливое отношение к природе, птицам. Данное пособие будет интересно педагогам дошкольного образования, родителям.
Макет дерева получился добротный, крепкий, устойчивый, что немаловажно, ведь он предназначен для дошкольников. Дерево изготовлено из спиленных и склеенных веток дерева, куска фанеры и других материалов. Когда заготовка для будущего дерева была готова, мы начали оформление по временам года.
Лето (фетровые листья зелёного цвета и фрукты)
Осень (фетровые разноцветные листья, перелётные птицы)
Зима (фетровые снежинки, зимующие птицы, кормушка)
Весна (листья зелёного цвета, перелётные птицы, скворечник)
Пособие можно использовать в работе с детьми всех периодов дошкольного детства.
С помощью макета «Времена года» детей дошкольного возраста формируются знания об основных признаках времён года, их сменяемости. Дети лучше представляют изменения в природе, развивают сенсорное восприятие. Данный макет я использую: во время бесед, при рассматривании, чтении стихов и рассказов, составлении коротких рассказов, отгадывании загадок, а также в дидактических играх «Когда это бывает»,
Я убеждена, что макетирование займет достойное место в работе по экологическому воспитанию детей.
Каждый педагог старается найти такие технологии, которые позволяют в интересной, непринужденной обстановке воспринимать знания. Над этим я постоянно работаю, стараясь увлечь детей интересными занятиями и играми.
Буду очень рада, если мой опыт и идея создания макетов пригодится!
Игры в детском саду по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Дерево, трава, цветок и птица Не всегда сумеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.» Д. Родович Сегодня.
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Осенний листопад» Конспект по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Осенний листопад» Воспитатель МДОУ – детский сад № 35.
Лэпбук как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Исследования Н. Г. Лаврентьевой,.
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Мир, окружающий ребёнка, — это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.
Особенности сезонных наблюдений для детей раннего дошкольного возраста по экологическому воспитанию Особенности сезонных наблюдений Осень. Педагог называет время года — осень. Формирует элементарные представления об осенних изменениях.
Презентация проекта по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на примере творчества В. В Бианки Цель: формирование основ экологической культуры у детей через литературное творчество В. В. Бианки Задачи: Познакомить детей с творчеством.
Проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Мы защитники природы» Вид проекта: групповой, долгосрочный, познавательно — исследовательский творческий, Срок реализации: Участники: воспитатель, дети средней.
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Природа — наш родной дом» Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Природа — наш родной дом» (с использованием многофункционального.
Родительское собрание по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в форме КВН «Природа и мы» Родительское собрание по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в форме КВН на тему: «Природа и мы». Цель: создание.
Социально — значимый проект по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Мир вокруг нас» Краткая аннотация к проекту. Экологическое воспитание в детстве оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и,.
Источник