Макеты своими руками для детей природа

Мастер-класс «Дерево «Времена года»

Никулина Наталья
Мастер-класс «Дерево «Времена года»

Предлагаю Вашему вниманию макет «Времена года», который я изготовила для своих ребят. На этом сайте представлено много макетов «Времена года«. Но мне хотелось сделать именно дерево, которое отражало бы последовательно все времена года, показывало бы наглядно особенности каждого времени года.

В результате получилось вот такое пособие по изучению сезонных изменений в природе. Надеюсь, что моим ребятам оно очень понравится.

А сейчас небольшой мастер-класс:

Из газеты вырезала силует моего будущего дерева.

Из коробки, а точнее из двух, вырезала две детали и круг-основу нашей модели.

Сделав на обех частях разрезы, соединяем детали нашего дерева.

Теперь необходимо приклеить наше дерево на основу. Для этого снизу подгибаем картон на 3 см, удаляем гофрокартон. И приклеиваем к основе обе детали.

Основа дерева готова. Берем салфетки, клей ПВА и воду, и по принципу папье-маше промазываем наше дерево.

Но мне захотелось сделать берлогу мишке, и вот как это было.

А теперь берем акриловые краски и творим!

Пришел черед украшать!

Часть была куплена в магазине Фикс-прайсе, часть сделана мной из фетра.

Спящий в берлоге мишка

Моя главная помощница- старшая дочурка!

А ещё и вечно зеленая елочка!

Синичка и снегирёк у кормушки!

И наши любимые зверюшки!

Спасибо всем, кто досмотрел до конца!

«Чудесное дерево. Времена года». Мастер-класс Предлагаю Вашему вниманию дерево по временам года. Идею взяла из интернета. В строительном магазине купила пластик который можно разрезать.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Офорление уголка природы к новому учебному году Дерево «Времена года»Изготовление: 1. Распечатать на принтере или нарисовать 4 дерева, отразив.

Дидактическое дерево «Времена года» Хочу с вами поделиться как просто можно сделать дидактическое пособие «Времена года». Для этого нам понадобится макет дерева (я приобрела.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Хочу поблагодарить свою коллегу за интересный материал. Вот какое дерево получилось у меня. Материал: картон, белая бумага, клей- гель.

Мастер-класс «Дидактическая игра «Времена года» Задачи: уточнить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, последовательности времен года, месяцев; учить подбирать.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из гофрированного картона «Времена года» Мастер – класс рассчитан для педагогов, родителей и творческих людей Цель: изготовление дидактического пособия из гофрированного картона.

Мастер-класс «Картина «Времена года» Данная работа выполняет не только декоративную функцию,но и поможет в организации занятий,увеличит интерес детей к образовательному процессу.

Мастер-класс «Панно «Времена года» Для создания пано нам понадобится: пенопласт, гуашь, ватман, пуговицы, клеевой пистолет, двухсторонний скотч. Из пенопласта вырезаем 4.

Мастер-класс: поделки «Времена года» в технике оригами и канзаши Назначение: В уголок природы. Материал для работы: Бумага белая, зеленая, желтая, красная, голубая для модулей; картон; клей пистолет; ленточки.

Развивающий коврик из флиса «Времена года». Мастер-класс Вот моя новая идея воплощенная в реальность. Эта развивающая игра возникла в моей голове, когда я прогуливалась по улице.

Читайте также:  Коллаж с рамками своими руками

Источник

Макеты по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста

Юлия Адамова
Макеты по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

По мнению ведущих исследователей, Л. С. Выготского и Н. Н. Поддъякова, используя макеты и деятельность с ними, мы находим возможность для «погружения» детей в удивительное царство природы.

На необходимость обеспечить детям возможность общения с природой, проведения совместной деятельности в ней указывается в требованиях ФГОС. Особое внимание обращается на организацию предметно — пространственной среды, которая дает возможность максимально реализовать потенциал каждого дошкольника. Поэтому в оборудовании групп обязательными должны быть дидактические пособия, развивающие познавательную активность детей.

Одним из перспективных способов развития в экологическом образовании детей является макетирование. Макеты – это модель чего — либо воспроизведенная в уменьшенном виде.

Играя с макетами, дети выполняют одну или несколько ролей, моделирует реальные ситуации, познают окружающий мир.

Всем известно, как любят дети всё потрогать своими руками. Поэтому в своей работе я использую игровые макеты. Идей было немало, но больше всего мне понравилась идея макета, где дети смогут стать не только наблюдателями, но и активными участниками.

Цель моей работы в этом направлении:

• вызвать познавательный интерес у детей дошкольного возраста к наглядным макетам, с их помощью познавать явления окружающего мира.

• создать условия для развития творческого воображения детей и эффективного проведения образовательной деятельности.

Задачи, которые я ставлю при планировании игр детей с макетами:

— развитие творческого воображения детей;

— повышение интереса к образовательной деятельности;

— использование в качестве иллюстративного или демонстрационного материала.

Использование наглядных макетов позволяет формировать экологические представления дошкольников играючи,основываясь на основные принципы работы:

Макеты в нашей группе отвечают всем требованиям, предъявляемым к развивающей предметно — пространственной среде группы,а именно: безопасность, насыщенность, вариативность и доступность; они — экологически чистые, имеют эстетически внешний вид.

В нашей группе разработаны и созданы макеты:

«Деревенское подворье»: «Бабушкин двор», «Сад, огород», «Пасека», «Колодец — журавель», «Изба», «Пруд»;

«Сезонное дерево» по временам года («Осеннее дерево», «Весеннее дерево с перелётными птицами», «Зимнее дерево с зимующими птицами»);

Макет «Деревенское подворье» изготовлен нашими руками и руками родителей. Макет можно использовать в работе с детьми любого дошкольного возраста. Начать играть с ним можно с младшего возраста и продолжить с усложнением в старшем возрасте. Дети любят игру за многофункциональность, красочность, привлекательность. Для изготовления макетанам понадобились следующие материалы: остатки тонкой фанеры, ДВП, гуашевая краска, готовые фигурки животных.

Главное — прочное и устойчивое основание макета, что обеспечивает безопасность использования данного объекта развивающей среды группы. Макет вариативный, доступный и безопасный в обращении, легко перемещается с места на место, очень удобный в использовании, так как он легкий и переносной, служит длительное время и в любой момент доступен дошкольникам для игры. Он занял свое достойное место у нас в группе, дети могут играть им в любом месте, это зависит от темы занятия и расположения детей в группе.

Читайте также:  Плакат своими руками мой город

Макет используется как на занятиях, так и в самостоятельных играх детей, в индивидуальной работе, в непосредственно образовательной деятельности, в беседах о природе, о животных, труде людей, чтении стихотворений и загадок, рассказов о домашних животных. На основе макета проводятся дидактические игры «Чей детёныш?», «Чем питаются?», «Какую пользу приносят?». В самостоятельной игровой деятельности ребенок может играть как один, так и несколько детей по интересам. У детей развивается замысел, сюжет, дети общаются, распределяют роли. Игры с данным макетом развивают творческие способности, воображение и фантазию детей.

Макет «Деревенское подворье» разделен на несколько зон,которые могут варьироваться: жилой дом, огород, колодец, пасека, пруд, а также «Бабушкин двор» (загоны, ограждения, деревья, будка для собаки, кормушка). Территория сельского дворика огорожена забором.

Во дворе есть дом для бабушки с дедушкой на скамейке.

На деревенском дворе есть место для разных домашних животных, для охраны — конура с собакой, улей, пруд.

Для того, чтобы поить животных, сделали колодец и журавель.

С детьми заселили животных, можно насыпать сено и играть. Это позволяет детям наглядно видеть, в каких условиях живут животные рядом с людьми и как люди заботятся о них, чем они питаются, учатся за ними ухаживать и проявлять заботу, знакомит детей с дворовыми и хозяйственными постройками. Дети могут не только смотреть на фигурки, но и воспринимать их тактильно. Наполнение макета обитателями происходит постепенно, каждый ребенок может поселить в подворье любое домашнее животное по своему усмотрению. Наборы персонажей, аксессуаров к ним доступны детям для свободного выбора.

Используя вторую часть макета «Огород»,

,расширяем и уточняем знания детей об овощах, развиваем у детей интерес к растительному миру, познавательную активность. На огороде есть грядки с овощами, теплица, сад с плодовыми деревьями, инструменты для работы, место для отдыха. С помощью этого пособия, дети знакомятся с сезонным изменением в природе (лето, осень, зима, весна, приложив немного фантазии и умения.

Я очень рады, что в нашей группе, благодаря родителям, появилось такое познавательное пособие!

Дидактическая игра «Сезонное дерево» используется для уголка природы в детском саду. Ребенок лучше узнаёт о зимующих и перелётных птицах, особенностях каждого сезона в жизни деревьев, воспитывается любовь и заботливое отношение к природе, птицам. Данное пособие будет интересно педагогам дошкольного образования, родителям.

Макет дерева получился добротный, крепкий, устойчивый, что немаловажно, ведь он предназначен для дошкольников. Дерево изготовлено из спиленных и склеенных веток дерева, куска фанеры и других материалов. Когда заготовка для будущего дерева была готова, мы начали оформление по временам года.

Лето (фетровые листья зелёного цвета и фрукты)

Читайте также:  Как шить сумку клатч своими руками

Осень (фетровые разноцветные листья, перелётные птицы)

Зима (фетровые снежинки, зимующие птицы, кормушка)

Весна (листья зелёного цвета, перелётные птицы, скворечник)

Пособие можно использовать в работе с детьми всех периодов дошкольного детства.

С помощью макета «Времена года» детей дошкольного возраста формируются знания об основных признаках времён года, их сменяемости. Дети лучше представляют изменения в природе, развивают сенсорное восприятие. Данный макет я использую: во время бесед, при рассматривании, чтении стихов и рассказов, составлении коротких рассказов, отгадывании загадок, а также в дидактических играх «Когда это бывает»,

Я убеждена, что макетирование займет достойное место в работе по экологическому воспитанию детей.

Каждый педагог старается найти такие технологии, которые позволяют в интересной, непринужденной обстановке воспринимать знания. Над этим я постоянно работаю, стараясь увлечь детей интересными занятиями и играми.

Буду очень рада, если мой опыт и идея создания макетов пригодится!

Игры в детском саду по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Дерево, трава, цветок и птица Не всегда сумеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.» Д. Родович Сегодня.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Осенний листопад» Конспект по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Осенний листопад» Воспитатель МДОУ – детский сад № 35.

Лэпбук как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Исследования Н. Г. Лаврентьевой,.

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Мир, окружающий ребёнка, — это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Особенности сезонных наблюдений для детей раннего дошкольного возраста по экологическому воспитанию Особенности сезонных наблюдений Осень. Педагог называет время года — осень. Формирует элементарные представления об осенних изменениях.

Презентация проекта по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на примере творчества В. В Бианки Цель: формирование основ экологической культуры у детей через литературное творчество В. В. Бианки Задачи: Познакомить детей с творчеством.

Проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Мы защитники природы» Вид проекта: групповой, долгосрочный, познавательно — исследовательский творческий, Срок реализации: Участники: воспитатель, дети средней.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Природа — наш родной дом» Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Природа — наш родной дом» (с использованием многофункционального.

Родительское собрание по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в форме КВН «Природа и мы» Родительское собрание по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в форме КВН на тему: «Природа и мы». Цель: создание.

Социально — значимый проект по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Мир вокруг нас» Краткая аннотация к проекту. Экологическое воспитание в детстве оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и,.

Источник

Оцените статью
Своими руками