Макеты природных зон «Пустыня» и «Арктика». Игры с макетами
Ефимович Наталия
Макеты природных зон «Пустыня» и «Арктика». Игры с макетами
Предлагаю вашему вниманию макеты природных зон, которые создавались совместно с родителями нашей группы. Природные зоны – это зоны изменения природы, климата. После проведения индивидуальных бесед и консультаций с родителями, они с удовольствием откликнулись на наши просьбы. Мы совместно с детьми и небольшой помощью родителей изготовили климатические макеты : «Пустыня»и Арктика»
Цель создания макетов формировать представления о флоре и фауне определённой климатической зоне, развивать познавательные способности детей, закреплять знания о разных природных зонах.
В процессе игры с макетами дети закрепляют полученные на занятиях представления о видах животных, их особенностях, среде обитания, детёнышах и т. д. Ребята с большим интересом и удовольствием обыгрывают, рассматривают макеты. У детей также развивается внимание, воображение, фантазия, развивается связная речь, обогащается словарный запас, совершенствуется ролевой диалог.
Дети с помощью макета наглядно знакомятся с особенностями разных природно-климатических зон, с их растительным и животным миром. Могут попутешествовать из северных районов в южные, проследить, как меняется картина природы, подумать, почему это происходит.
Цель макета: формировать представления о природных (ландшафтных) зонах нашей планеты.
В процессе работы с макетомрешаются следующие задачи:
— познакомить детей с разными природными зонами или закрепить эти знания;
— обогатить представления детей о природе и условиях жизни растительного и животного мира в разных природных зонах;
— систематизировать представления детей об умении растительного и животного мира приспосабливаться к среде обитания. Дать понятие о том, что все растения и животные находятся в тех местах, к которым они приспособлены;
— формировать умение детей дифференцировать животный и растительный мир по месту их обитания;
— расширять и обогащать пассивный и активный словарь детей;
— развивать познавательную активность детей, умение анализировать, делать выводы;
— формировать эмоциональную отзывчивость и любознательность;
— воспитывать бережное отношение к природе и экологическое сознание.
Макет выполнен по принципу панорамы. Для создания макета использовались небольшие ящички размером 30Х20 см и глубиной 5 см. На внутренней стороне каждого ящика прорисована панорама природной зоны с ее особенностями. Дно выстилается в зависимости от природной зоны: пустыня –кинетический песок, Арктика –полимерный материал, Для скрепления деталей использовали горячий клей — пистолет. Каждый ящик «заселяется» соответствующими животными.
В процессе работы с макетом используются следующие игры:
«Помоги найти дом», «Найди ошибку», «Что изменилось?», «Продолжи ряд»
Цель: формировать умение детей дифференцировать животный и растительный мир по месту их обитания.
Цель: Конкретизировать представление детей о том или ином животном, учить называть его качества и действия.
Цель: учить составлять описательный рассказ о природной зоне.
«Обитатели пустыни,арктики
Цель: Закрепить названия животных разных природных зон, их повадки, внешний вид, чем питаются и т. д.
Сюжетные игры: «Пустыня», «Арктика».
Цель: Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. Формировать умения договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
В результате работы с макетом дети начинают сами проектировать и воссоздавать разные природные зоны в своей самостоятельной игровой деятельности.
Использование макета не только способствует развитию сюжетно — ролевой игры дошкольников, но и обогащает предметно — развивающую среду в группе.
Играя с макетом, ребенок создает воображаемую ситуацию, выполняет одну или несколько ролей, моделирует реальные ситуации и социальные отношения в игре. Создавая макет, ребенок применяет полученные знания, обобщает информацию, полученную ранее. Таким образом, происходит развитие связной речи, развивается доказательность речи, дошкольники учатся рассуждать, а значит, развивается логическое мышление, словарь и выразительность речи.
Использование макета в предметно – развивающей среде группы, отвечает принципу интеграции образовательных областей.
Варианты использования макета «Загадочная Антарктида»
Дидактическая игра «Расскажи про Антарктиду»
Закрепить знания детей о материке, его особенностях, месте расположения на карте, климатических условиях; формировать умение составлять небольшой рассказ из 5-6 предложений.
Дидактическая игра «Ну-ка, посчитай-ка»
Упражнять в счете однородны предметов и подборе соответствующей цифры; развивать слуховое внимание, речь, мелкую моторику, умение ориентироваться на макете.
Примерный ход игры:
Педагог предлагает посчитать пингвинов, льдины и показать соответствующую цифру.
Дидактическая игра «Кто, где находиться?»
Закреплять умение ориентироваться на плоскости, определяя местонахождение животного или предмета относительно себя, другого животного или другого предмета.
Активизировать в речи детей понятия «слава», «справа», «вверху», «внизу», «посередине», «в левом нижнем углу», «в правом верхнем углу» и т. д.
Примерный ход игры:
1. Педагог называет животное или предмет, а ребенок должен объяснить, где он расположен на макете.
2. Педагог называет месторасположение предмета на макете относительно других предметов, а ребенок должен найти и назвать этот предмет или животное, обосновывая свое мнение.
Конспект занятия в подготовительной группе «Пустыня» «Пустыня» Задачи. Познакомить детей с природной зоной «пустыня», с разнообразием пустынь (песчаные, каменистые, глинистые); с некоторыми.
Консультация для воспитателей «Подвижные игры в природных условиях в разные сезоны года» Консультация для педагогов по теме: «Подвижные игры в природных условиях в разные сезоны года» Подготовила: Гладкова В. В. Подвижная игра.
Макет для детского сада «Арктика» своими руками Макетирование способствует закреплению представлений о мире природы, позволяет усвоить знания через игру, стимулирует детское.
Мастер-класс по изготовлению макета «Арктика» Предлагаю Вам, уважаемые коллеги, свою версию изготовления макета Арктики для уголка природы в старшей группе. Описание: мастер-класс.
Мастер-класс по изготовлению макета «Арктика» Добрый вечер, уважаемые коллеги! В различных экологических программах макетирование рассматривается как экологически ориентированный вид.
Мозаичные макеты-карты как средство активизации сюжетной игры и социально-коммуникативного развития дошкольников Мозаичные макеты-карты как средство активизации сюжетной игры и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Такая разная Арктика» Образовательные задачи: Учить устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и жизнью живых организмов; расширять и активизировать.
Конспект занятия «Путешествие в разные климатические зоны. Север, пустыня, море» (старшая группа) Тема «Путешествие в разные климатические зоны (север, пустыня, море)». Цель: Знакомство с различными климатическими зонами и обитателями.
Тематическая неделя «Арктика и Антарктика» Тематическая неделя «»»Арктика и Антарктика» Сроки: 3неделя февраля Итоговое событие: Задачи: Познакомить с климатическими условиями Арктики.
Занятие для дошкольников «Пустыня» Пустыня Цель: Формировать экологические представления детей, интерес к различным природным зонам. Задачи: • Познакомить детей с особенностями.
Источник
Мастер-класс макета «Пустыня»
Никулина Наталья
Мастер-класс макета «Пустыня»
Всем доброго времени суток! Представляю вашему вниманию макет «Пустыня«.
Это один из четырех макетов климатических зон в нашей группе. Первый макет представлен в предыдущем посте.
Данный макет был сделан полностью по аналогии с остальными.
За основу взята прочная подложка для тортов диаметром 26 см.
Из плотного картона вырезана задняя часть, приклеена по краю. Это будут барханы — песчаные горы.
Все животные наших макетов — это игрушки от киндер — сюрпризов. А вот растения для макетов были куплены отдельно.
Для пустыни взяли разнообразные кактусы и пальму. Пальма растет около небольшого водоёма — оазиса, это «островки» с густой растительностью и водоёмами.
Прикрепили наши растения прочно к основе. И далее в ход пошли салфетки и любимая мною техника папье-маше.
Вот что получилось.
А теперь акриловые краски. И появились пустыня со своей скудной растительностью.
Условия существования в пустынях очень суровы: отсутствие воды, сухость воздуха.Соответственно и представители данной климатической зоны: пустынные пресмыкающиеся (ящерицы и змеи, лисица фенек и верблюд, степная черепаха.
И вот что в итоге получилось.
Сейчас среди жителей нашей пустыни появился сурикат и страус. За это отдельное спасибо нашим ребятам и их родителям!
А вам спасибо большое за внимание!
Мастер-класс макета «Северный и Южный полюс» Всем добрый вечер! Предлагаю вам мастер класс по изготовлению макета «Северный и Южный полюс». У меня подготовительная группа, пришло.
Мастер-класс по изготовлению макета «Этот удивительный, подводный мир» Мастер – класс «Макет своими руками «Этот удивительный, подводный мир». Актуальность. Подводный мир – очень разнообразен, красивый, огромный,.
Мастер-класс по изготовлению макета «Алтайские горы» Мастер-класс по изготовлению макета «Алтайские горы».Пригоркина Татьяна Александровна Уважаемые коллеги, хочу вам представить мастер-класс.
Мастер-класс по изготовлению макета «Дикие животные» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В предыдущих публикациях мы уже затрагивали тему макетирование и говорили о том что, метод макетирования.
Мастер-класс по изготовлению макета «Луг» Добрый день! Сегодня хочется представить вашему вниманию мастер- класс по изготовлению макета «Луг». Мы все, конечно же знаем, что уголкам.
Мастер-класс по изготовлению макета «Наш любимый детский сад» В нашем детском саду был организован конкурс поделок «Тебе, любимый район» в виде макетов достопримечательных мест района, улиц, детского.
Мастер-класс по изготовлению макета «Пожарный Щит» Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования.
Мастер-класс по изготовлению макета «Времена года» Татьяна Романова Мастер-класс по изготовлению макета «Времена года» Для изучения и закрепления ориентации детей во временах года, я предлагаю.
Мастер-класс по изготовлению макета «Вулкан» Мастер-класс по изготовлению макета «вулкана». Цель: изготовление макета вулкана из гипса. Задачи: 1. Содействовать формированию научной.
Мастер-класс по созданию двухстороннего макета «Животные юга и севера» Всем привет! Хочу поделиться с вами видео мастер классом по созданию замечательного двухстороннего макета «Животные юга и севера»..
Источник