- Дидактическое пособие-лэпбук «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста
- Дидактическое пособие-лэпбук «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста
- Дидактическое пособие-лэпбук «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста
- Мастер-класс по созданию своими руками настольно-дидактической игры «Кубик профессий»
Дидактическое пособие-лэпбук «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста
Пристоленко Олеся Владимировна
Дидактическое пособие-лэпбук «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическое пособие-лэпбук «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическое пособие-лэпбук «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования «Школа-сад №7»
Лэпбук «Профессии»
Дидактическое пособие лэпбук «Профессии» представляет собой красочную интерактивную книгу-сокровищницу. Чудо-книга полна загадками и секретами. Страницы ее раскладываются и имеют множество кармашков, вкладышей, книжек, которые в свою очередь раскрываются, что очень по вкусу маленьким исследователям и любителям тайн.
Пояснительная записка:
Данный лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Старшие дошкольники проявляют не только интерес к развлекательным возможностям лэпбука, но и пытливость, последовательность в овладении содержащимися в нём знаниями. Им интересно и рассмотреть изображение, и узнать новые сведения о нём. Поэтому на страницах книги в книжках-малышках размещены короткие тексты с познавательной информацией. Дети часто просят воспитателя прочитать их, запоминают и пересказывают товарищам. Развитым мышлением, улучшением памяти детей пятого-шестого года жизни обосновано усложнение подаваемого материала. Старшим дошкольникам доступны игры «Вспомни пословицу», «Прочитай стихотворение», «Слова-родственники», в которых по картинке необходимо воспроизвести определённый текст. Интересны детям этого возраста и логические игры «Что сначала, что потом», «Разложи картинки по порядку», «Часть и целое», «Противоположности». Пособие лэпбук «Профессии» может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а также для самостоятельной коллективной деятельности детей и самостоятельной индивидуальной деятельности ребёнка. Тема лэпбука позволяет использовать его во время тематической недели «Профессии». Содержание лепбука можно пополнять и усложнять.
Данный лэпбук может быть использован педагогами ДО.
Цель лэпбука: расширять и обобщать представление детей о труде людей разных профессий, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи:
Образовательные задачи:
— познакомить детей с различными видами профессий;
— показать значение трудовой деятельности в жизни человека, формировать осознанно-правильное отношение к труду;
— уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.
Развивающие задачи:
-способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности;
— активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии»;
— развивать познавательные и творческие способности детей; мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
— создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;
— способствовать воспитанию умения работать в коллективе.
Ожидаемый результат:
— вызвать интерес к окружающему миру;
— стимулировать у детей познавательную активность, стремление узнавать и запоминать новое;
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
— пробуждать желание учиться.
Преимущества для дошкольников и педагогов
Следует отметить два существенных преимущества лэпбука:
• Интерактивность. Ребёнок взаимодействует с лэпбуком, а не просто рассматривает его. Действенное участие намного увеличивает интерес к пособию, ведь не секрет, что в современном образовательном процессе преобладают наглядные методы (демонстрация иллюстраций, видео и слайдов, а также использование музыки, аудиозаписей.
• Тематичность. Собрать в небольшой папке информацию по разным темам сложно, детям будет трудно усвоить и понять её, поэтому лэпбуки обычно посвящают одной теме.
Таким образом, лэпбук «Профессии» представляет собой тематическую, интерактивную книгу, содержащую систематизированную и разнообразно оформленную информацию.
Содержание лэпбука «Профессии»
1. Папка-малышка «Стихи про профессию».
Цель: обогащение речи, расширение словарного запаса, развитие воображения.
2. Кармашек «Раскраска».
Цель: развитие мелкой моторики рук, творческих способностей.
3. Интерактивная мини-книжка «Угадай профессию».
Цель: систематизировать знания о профессиях ; о предметах труда.
4. Кармашек «Расскажи-ка» (схема описательного рассказа).
Цель: учить детей составлять рассказ о профессии с опорой на карточку-схему.
5. Дидактическая игра «Одень куклу».
Цель: познакомить детей со спец. одеждой; развивать пальчиковую моторику.
6. Папка-малышка «Загадки о профессиях».
Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.
7. Кармашек «Давай подумаем». Ламинированные карточки (удобно работать маркером) с различными заданиями по теме.
Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения; тренировать внимание, умение видеть ресурсы решения проблем; развивать творческое воображение.
8. Интерактивный цветок «Сложи картинку». Разрезные картинки: составляем сюжетную картинку из частей, рассказываем, кто на ней изображён, где работает, предметы спецодежды.
Цель: способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания; упражнять в счете; учить вести счет предметов, образующих какую-либо картинку.
9. Дидактическая игра «Кому нужны эти предметы?».
Цель: закрепить названия профессий, предметов, связанных с их деятельностью и действий, которые совершаются ими; систематизировать знания о профессиях; активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.
10. Книжка-малышка «Мамины и папины профессии».
Цель: Формирование представлений детей о мире профессий
на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий их родителей в
условиях игровой деятельности дошкольников.
11. Книжка-малышка «Забытые профессии». Рассказы и иллюстрации забытых и устаревших профессий.
Цель: познакомить детей с забытыми и устаревшими профессиями; знакомить с разными способами образования слов; совершенствовать диалогическую форму речи; формировать словарь детей посредством слов – понятий современных и забытых профессий; расширять общий кругозор, развивать коммуникативные способности.
12. Книжка-гармошка «Народные пословицы». Народные пословицы о труде.
Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством: пословицами, поговорками о труде, учить использовать их в своей речи;
обогащать знания детей о профессиях, о значимости труда; расширять словарный запас и активизировать лексику детей; прививать чувство ответственности.
13. Интерактивный кармашек «Чей транспорт?». Дидактическая игра состоит из вкладыша и деталей пазла с картинками, подходящими к картинкам вкладыша.
Цель: закреплять знания детей о транспортных средствах; упражнять в соотнесении транспортного средства с его водителем; закрепить знание спецтехники, профессий.
14. Интерактивный кармашек «Пословицы». Пословицы о труде. Дидактическая игра состоит из двух частей картинок подходящими друг к другу по смыслу.
Цель: учить понимать переносный смысл знакомых пословиц и поговорок. Закрепить умение подбирать слова антонимы; учить составлять короткие творческие рассказы по пословицам; развивать связную речь, мышление, память.
15. Интерактивные кармашки «Давай поиграем». Лото. Правила игры: разгадывать загадки и быстрее всех закрыть карточками все участки на своем планшете.
Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их; воспитывать уважение к труду взрослых.
Лэпбук «Профессии» предусмотрен для игры вместе с педагогом или самостоятельной детской, поэтому главный акцент в нем сделан на развлекательность, лёгкость восприятия информации. Прекрасное подспорье для организованной образовательной деятельности и индивидуальной работы по закреплению темы «Профессии».
Однажды решив сделать лэпбук для детишек группы, вы не остановитесь на достигнутом. Достоинства «книги-сокровещницы» велики, а польза для малышей огромна, поэтому вскоре вам захочется воплотить новые задумки и изготовить лэпбук по новой, увлекательной теме.
«Военные профессии» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.
Дидактическое пособие «Азбука из фетра» для детей старшего дошкольного возраста Пока мои родители, совместно со своими детьми трудились над буквами, я в это время делала Азбуку из фетра. У меня дома нет швейной машинки,.
Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Дидактическое пособие — Лэпбук «Зимушка-зима» изготовлено из нескольких коробок из-под конфет, в которые вклеены кармашки, сложенные способом.
Дидактическое пособие кукла Октябрина и игра «Угадай листок» для старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить, вашему вниманию необычную куклу «Октябрину», которую я сделала сама. На мой взгляд в.
Дидактическое пособие по ПДД для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тематический лэпбук «Пешеходный светофор» Актуальность: С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий.
Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.
Лэпбук — эффективное развивающее пособие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук, или тематическая папка уже широко и эффективно используется педагогами в образовательном процессе дошкольных учреждениях. Тематика.
Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста Я работаю воспитателем средней группы детского сада. В средней группе мы закрепляем с детьми такие понятия как «части суток», «времена года»,.
Музыкально-дидактическое пособие «Поющие часики» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально – дидактическое пособие «Поющие часики». для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: — Способствовать.
Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна» Воспитание любви к Родине — важная задача нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Для того, чтобы расширить знания.
Источник
Мастер-класс по созданию своими руками настольно-дидактической игры «Кубик профессий»
Алла Кобзарь
Мастер-класс по созданию своими руками настольно-дидактической игры «Кубик профессий»
Воспитатель 1 категории Кобзарь- Алла Сергеевна
Настольная дидактическая игра «Кубик профессий» своими руками из старых кубиков и картинок-заготовок.
Цель: Ознакомление детей с профессиями и предметами, которые нужны в той или иной работе. Развитие логического мышления, памяти, мелкой моторики, усидчивости, внимательности.
Задачи: учить складывать изображение из 6 кубиков; воспитывать терпение, внимательность и усидчивость;
Уникальность: Дети всегда с большим интересом играют в игры, которые делают вместе со взрослыми. Всего можно собрать 6 картинок. Такую игру можно делать по любой теме. Если детки маленькие, или им сложно, то можно начинать с 2, 4 кубиков.
Сначала дети собирают картинку по образцу, со временем можно предложить детям собрать без подсказки (картинки).
Чтобы создать данную игру вам потребуется 6 кубиков одинакового размера, 6 картинок.
Заранее измеряем длину и ширину будущей картинки из 6 кубиков, картинка должна соответствовать этому размеру.
Затем делим картинку на 6 одинаковых частей (каждая равна 1 стороне кубика) и наклеиваем на поверхность кубика. Сверху можно проклеить скотчем для надежности.
Для хранения данной игры мы взяли коробочку подходящего размера и наклеили название, цель и правила игры.
Игру делали вместе с детками и сразу попробовали в нее поиграть.
Спасибо за внимание!
Детский мастер-класс по созданию дидактической игры «Кто живёт в дупле?» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев с дуплами и с изображением диких животных наших лесов, ножницы,.
Детский мастер-класс по созданию открытки своими руками ко Дню танкиста в России Детский мастер-класс по созданию открытки своими руками ко Дню танкиста в России. Уважаемые коллеги и гости сайта Маам. ru, предлагаю Вашему.
Мастер-класс для воспитателей по созданию дидактической игры «Дикие и домашние животные» Мастер-класс для воспитателей по созданию дидактической игры «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» Цель проведения: использование нетрадиционных.
Мастер-класс по созданию дидактической игры «Футбол» Дидактическая игра «Футбол» Цель: способствовать развитию мелкой моторики, координации движений,глазомера. Эту игру можно сделать самостоятельно.
Мастер-класс по созданию дидактической игры «Геометрическое лото» для детей 5–7 лет Мастер-класс по созданию дидактической игры «Геометричемкое лото»для детей 5-7 лет. Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно.
Мастер-класс по созданию дидактической игры по ФЭМП «Неделька» Попова Валентина В математическом уголке нашей группы имеется множество различных игр, но каждый раз мы придумываем или у кого — то заимствуем.
Мастер-класс по созданию дидактической игры по ПДД из бросового материала Игра называется «Найди пару», предназначена для детей 3 — 4 лет. Для изготовления данной дидактической игры нам понадобится: 1. фанера.
Мастер-класс по созданию дидактической игры «Су-Джок дорожки» Уже на протяжении трёх лет для оздоровления детей нашей группы мы с коллегами используем «Су-джок терапию». Дети с удовольствием под руководством.
Мастер-класс по созданию дидактической игры «Удивительные ленты» Подготовила: Желудкова Наталья Александровна Мастер-класс по созданию дидактической игры «Удивительные ленты». Цель игры: • продолжать.
Мастер-класс «Создание дидактической игры «Геометрик» своими руками» Видео Создание дидактической развивающей игры «Геометрик» Цель: развитие мелкой моторики, совершенствование двигательных навыков. Формирование.
Источник