- Чертежи кораблей из фанеры: материалы, подготовка к работе, вырезание и сборка деталей, окончательная отделка
- Материалы для работы
- Делаем сувенирный кораблик
- Подготовка к работе
- Вырезаем и собираем детали
- Окончательная отделка
- Вывод
- Макеты кораблей своими руками с чертежами
- П РОСТЕЙШИЕ СУДОМОДЕЛИ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
- С ПОРТИВНЫЕ СУДОМОДЕЛИ ШКОЛЬНЫХ КЛАССОВ
- Макеты кораблей своими руками с чертежами
- Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.
- Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water
- Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея
- Часть 1. ДИОРАМА . Изготовление морской воды из силиконового герметика
- Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей
- Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV
- Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.
- Постройка действующего макета железной дороги. Часть III
- Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.
- Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.
Чертежи кораблей из фанеры: материалы, подготовка к работе, вырезание и сборка деталей, окончательная отделка
Для любителей моделизма листы из спрессованного и проклеенного деревянного шпона всегда были одним из наиболее востребованных материалов. Они легко режутся, прекрасно обрабатываются, чертежи кораблей из фанеры легко найти в сети, а потому именно с фанерных выкроек начинают свое знакомство с моделированием различных судов многие мастера.
Одна из наиболее простых схем
Изготовление моделей своими руками – задача весьма непростая, требующая значительного багажа знаний и определенной сноровки. В статье мы расскажем лишь о самых основных приемах, а дальнейшее мастерство вы будете оттачивать уже сами. Фото модели в процессе создания
Материалы для работы
Если вы хотите изготовить небольшую модель корабля, то вам понадобятся такие материалы:
- Дерево – кедр, липа, орех или другая древесина, желательно мягкая и не волокнистая . Древесные заготовки должны быть ровными, без сучков и повреждений. Древесина может использоваться как в качестве материала для основных элементов модели (корпус, палуба), так и для мелкой деталировки.
- Фанера – пожалуй, наиболее востребованный материал . Для судомоделизма применяют либо бальсовую, либо березовую, поскольку именно эти породы дерева обеспечивают минимальное количество сколов при распиливании. Модельная корабельная фанера, как правило, имеет толщину от 0,8 до 2 мм.
Качественная березовая фанера
Обратите внимание! Листы из букового шпона малой толщины иногда применяют в качестве альтернативы березовым: хоть они и уступают по прочности, зато гнутся гораздо легче.
- Шпон – тонкие пластины натурального дерева дорогих пород . Как правило, применяется для фанеровки, т.е. оклейки поверхности из недорогого материала.
- Крепежные элементы – тонкие цепочки, шнурки, нити, латунные и медные гвоздики .
Кроме того, нам обязательно понадобится клей для дерева, картон и калька для переноса шаблонов и т.д. Мелкая деталировка изготавливается из металлического литья. В качестве альтернативы металлу можно использовать окрашенную полимерную глину.
Делаем сувенирный кораблик
Подготовка к работе
Любая работа начинается с подготовки, и моделирование ни в коем случае не будет исключением.
- Для начала нужно определиться с тем, что мы будем строить. Если ранее вы не имели дела с судомодельным искусством, то рекомендуем скачать чертежи корабля из фанеры в сети: как правило, они содержат всю необходимую информацию и понятны даже новичку.
Обратите внимание! В продаже доступны наборы, позволяющие собрать судно из готовых деталей. Новичкам подобные комплекты будут интересны (хоть цена большинства из них весьма существенна), но лучше все-таки осваивать технологию с азов.
- Проанализировав чертеж, проверяем, все ли необходимое есть в наличии. В принципе, если чего-то не хватает, то можно будет докупить несколько позже, ведь постройка корабля (пусть и миниатюрного) – дело небыстрое!
Чертеж и схема мелких деталей
- Распечатав чертеж, изготавливаем шаблоны основных деталей.
- Шаблоны переносим на фанеру, после чего приступаем к выпиливанию.
Вырезаем и собираем детали
Выпиливать заготовки можно как с помощью ручного, так и с помощью электрического модельного лобзика.
Последний стоит дороже, но зато с ним вы меньше намучаетесь при вырезании мелких деталей:
- В фанерном листе проделываем стартовое отверстие, в которое вставляем пилку или полотно лобзика.
- Выпиливаем деталь, стараясь двигаться точно по отмеченному контуру.
- Выпиленную заготовку обрабатываем напильником, снимая небольшие фаски по краям и удаляя неизбежные сколы и заусенцы.
Совет! Работая над одним элементом (палубой, бортами, килем и т.д.), сразу вырезаем все детали, необходимые для сборки. Так мы потратим значительно меньше времени, и работа будет продвигаться быстрее.
Когда все готово, начинаем сборку нашего корабля.
Типовая инструкция рекомендует выполнять операции в такой последовательности:
Шпангоуты на киле
- Вначале на продольную балку – киль – надеваем поперечные шпангоуты. В нижней части каждого шпангоута обычно предусмотрен паз для закрепления на фанерном киле.
- Для соединения можно использовать стандартный клей, а можно – специальные клеевые смеси, предназначенные для судомоделизма.
- Верхние части шпангоутов крепим к палубе. У простых моделей палуба представляет собой один лист фанеры, а у сложных она может быть многоуровневой.
- После того как клей на шпангоутах высохнет, начинаем обшивать борта тонкими полосами фанеры. Толщина материала должна быть не более 1,5 мм, поскольку только в этом случае мы сможем согнуть обшивку без риска повредить ее.
- Для изгибания шпонированную фанеру можно нагреть и увлажнить. После этого материал согнется без труда, а со временем – приобретет устойчивую форму.
Обратите внимание! Корпус под окраску можно оклеить сплошным листом. А вот для имитации дощатой обшивки лучше применять полоски шириной до 10 мм (зависит от масштаба).
Окончательная отделка
По большому счету, на этом столярное мастерство завершается, и начинается искусство.
Когда корпус собран и высушен, нам необходимо:
- Изготовить из тонкой фанеры и закрепить палубные надстройки.
Мелкая деталировка
- Нарастить борта таким образом, чтобы они выступали над плоскостью палубы.
- Поверхность палубы оклеить деревянным шпоном или же расчертить с помощью шила, имитируя дощатую обшивку.
- Сделать и установить все мелкие детали вроде штурвала и рулевой лопасти.
- Закрепить мачты со всеми дополнительными устройствами (так называемый рангоут), установить паруса и растянуть всю эту конструкцию с помощью нитей такелажа.
В завершение все фанерные детали нужно обработать морилкой и пролакировать. Это обеспечит нашему сувениру как минимум пару десятков лет сохранности.
Вывод
Простой кораблик из фанеры своими руками сделать может практически каждый – достаточно терпения и минимальных навыков работы с лобзиком (читайте также статью Выпиливаем лобзиком из фанеры: чертежи и технология). А вот если вы захотите реализовать сложный чертеж с множеством мелких деталей, то потрудиться придется изрядно. Вот почему мы советуем начинать с самых простых моделей, постепенно наращивая мастерство!
В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.
Источник
Макеты кораблей своими руками с чертежами
Приведены описания самоходных судомоделей школьных классов.
Модели можно строить как в кружке, так и дома под руководством взрослых.
П РОСТЕЙШИЕ СУДОМОДЕЛИ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
- Силуэтные модели
Простейшая контурная модель аэроглиссера (на анг. яз.) [ Hi Sibley-28 ]
Силуэтные и контурные модели кораблей из фанеры [ К. Курденков-57 ]
Простейшие контурные модели кораблей [ С. Лучининов-50 ]
Силуэтные модели кораблей и судов [ С. Лучининов-55 ]
Контурные модели [ И. Максимихин-56 ]
Контурные модели кораблей [ А. Стахурский-64 ]
На эсминце: станьте в профиль [ «М-К»-67 ]
Самая первая яхта [ «М-К»-75 ]
Подводная «лодка-нырялка» [ В. Матвеев-77 ]
Контурные корабли [ В. Хвастин-82 ]
Подводная лодка «Черепаха» [ В. Хвастин-82 ]
Подводная лодка «Северянка» [ Б. Абрамов-87 ]
Резиномоторные контурные (из пенопласта) [ А. Алексеев-90 ]
Контурные прямоходы [ Б. Петрушин-93 ]
Плавающие модели из бумаги и картона
Простейшая модель парусного катамарана [ Б. Щетанов-83 ]
Модель швертбота «Москвич» [ О. Замотин-73 ]
Простейшая модель парусной яхты [ Б. Щетанов-83 ]
Модель артиллерийского катера [ А. Егоров, В. Горин-08 ]
Модель торпедного катера [ А. Егоров, В. Горин-13 ]
Простейшие самоходные модели с углекислотным двигателем
Акваплан на СО2 [ В. Кузнецов-96 ]
Яхта из пенопласта [ В. Толченников-90 ]
Модель черноморской шаланды [ Л. Кочергин и Л. Ефимов-79 ]
Модель яхты [ С. Захаров-56 ]
Простейшая модель швертбота [ Тех.Творч.-55 ]
С ПОРТИВНЫЕ СУДОМОДЕЛИ ШКОЛЬНЫХ КЛАССОВ
- Самоходные модели повышенной сложности ( класс EK, EH, EX, ЕЛ-600 )
Модель катера К-1 «Пионер» [ И. Максимихин-56 ]
Модель судна для малых рек СМР-1 [ И. Максимихин-56 ]
Модель бронекатера БК-1 [ И. Максимихин-56 ]
Модель катера на подводных крыльях [ С. Захаров-61 ]
Модель разъездного катера-катамарана [ В. Медведев-67 ]
Модель речного грузового судна-катамарана. [ В. Медведев-67 ]
Модель подводной лодки с микроэлектродвигателем [ Б. Сидоровский-69 ]
Модель торпедного катера [ А. Веселовский-70 ]
Модель портового буксира [ И. Секретарев-71 ]
Модель сухогрузной баржи [ А. Алешин-77 ]
Модель патрульного катера [ П. Кузнецов-76 ]
Модель атомной подводной лодки [ И. Кокоулин-78 ]
Модель речного пассажирского катера [ А. Целовальников-79 ]
Модель ракетного катера [ В. Целовальников-79 ]
Модель торпедного катера [ В. Целовальников-79 ]
Модель канонерской лодки [ В. Хвастин-84 ]
«Стрела» класса ЕХ [ Я. Владис-83 ]
«Трансатлантик». класса ЕХ [ В. Артамов-89 ]
ОТ ПРОТОТИПА К КОПИИ
— Полуглиссер типа НКЛ-27 [ А. Дмитров-88 ]
— Патрульный катер [ Ю. Бохонов-82 ]
— Торпедный катер «ТКА-12» [ Б. Керт-79 ]
— Торпедный катер пр.183 [ Я. Марчак-69 ]
— Десантная баржа Т-36 [ С. Лучининов-61 ]
— Гидрографический промерный бот [ И. Секретарев-73 ]
— Поисково-патрульный катер RAF 340 [ В. Артамов-96 ]
— Минный катер [ . -09 ]
Модели парусных яхт класса «Ю»
Упрощенная модель парусной яхты [ Ф. Шедлинг-41 ]
Модель яхты [ Д. Сулержицкий-49 ]
Модель парусной яхты [ С. Лучининов-50 ]
Простая модель парусной яхты [ С. Лучининов-64 ]
Модель яхты «Звездочка-3» [ И. Максимихин-56 ]
Модель буера [ К. Курденков-56 ] [ К. Курденков-58 ]
Модель яхты «Звездочка-10-Ю» [ И. Максимихин-70 ]
Катамаран класса «Ю» [ В. Захаров-76 ]
Самоходные модели с механическим двигателем ( класс EK, EH, EX, ЕЛ-1100 )
Модель большого рыболовного сейнера [ К. Курденков-56 ]
Модель малого рыболовного сейнера [ К. Курденков-57 ]
Модель сухогрузного судна [ И. Кириллов-64 ]
Модель рейдового тральщика [ В. Анкудинов-68 ]
Модель грузо-пассажирского теплохода «Сулак» [ Б. Щетанов-69 ]
Модель ракетного катера [ Р. Петросян-69 ]
Модель катера на подводном крыле [ Б. Щетанов-70 ]
Модель катера на подводных крыльях «Зарница» [ В. Медведев-71 ]
Модель малой канонерской лодки «МКЛ» [ И. Максимихин-73 ]
Модель подводной лодки с резиновыми двигателями [ С. Лучининов-50 ]
Модель подводной лодки «Барс» [ С. Лучининов-55 ]
Модель дизельной подводной лодки «Спрут» [ Б. Щетанов-64 ]
Модель дизельной подводной лодки [ А. Целовальников-65 ]
Модель атомной подводной лодки [ В. Лясников-71 ]
Модель атомной подводной лодки Щ-02 [ Р. Петросян-71 ]
Модель линейного корабля [ М. Александрова-50 ]
Упрощенная модель линейного корабля с электродвигателями [ С. Лучининов-50 ]
Модель грузо-пассажирского судна [ БЮК — 1952 ]
Модель легкого крейсера [ С. Лучининов-55 ]
Модель эскадренного миноносца «Храбрый» [ Тех.Творч.-55 ]
Модель большого морского охотника [ С. Захаров-56 ], [ Г. Осинов-76 ] [ Колотилов-83 ]
Модель эсминца «Буря» [ Л. Померанцев-56 ]
Модель ракетного эсминца «Сириус» [ В. Целовальников-66 ]
Модель ракетного фрегата «Баку» [ А. Ханмамедов-66 ]
Модель катера-снайпера класса ЕХ [ М. Ашкин-83 ]
Модель спортивного катера Б-4 [ Тех.Творч.-55 ]
Модель глиссера с водяным винтом [ С. Лучининов-55 ]
Самоходная модель скоростного катера [ К. Курденков-58 ]
Плавающая (кордовая) модель судна на подводных крыльях [ С. Захаров-62 ]
Модель скоростного катера [ М. Павлов-56 ]
—>
Источник
Макеты кораблей своими руками с чертежами
Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.
Всем желаю Здравия!
Продолжаем начатую недавно тему — «Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей». В данном посте , хотелось бы поделиться с Вами найденными в мировой паутине вариантами держателей, под названием «КРЮЧОК». А также некоторыми мыслями по самостоятельному изготовлению такого держателя.
Начнем Мы с Вами с «крючков», которые можно купить на «invitinghome» (дословно, как Приглашение Домой анг.). Это магазин для различных поделок своими руками и не только. К сожалению больше пока данные «крючки» я не встречал. Однако ниже мы рассмотрим вариант изготовления своими руками. А те, кто часто заходит в строительные магазины, и возможно им, подвернуться подобные изделия нам об этом сообщат прямо в комментариях к данному топику.
Итак Вот фотографии оригинальных «крючков»-настенных держателей нашей модели.
Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water
ВСЕМ ЗДРАВИЯ!
Что такое спец-средства и как с ними «бороться»?
Vallejo Water effects акриловый продукт, предназначенный для создания основы рек, озер, заливов и океанов. Vallejo Still water являясь плотным гелем, идеально подходящим для имитации поверхности воды на цветном основании созданном при помощи Water effects, а также может быть использован для создания водопадов, волн, ряби и льда.
Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея
Если Ваша диорама предполагает всплеск воды например от упавшей в воду канистры, сделать его можно следующим образом: необходимо расположить канистру на поверхности, немного обмазать её шпаклёвкой и небольшими пощипываниями пинцетом «поднять» шпаклёвку вверх создавая основу для всплеска воды
Часть 1. ДИОРАМА . Изготовление морской воды из силиконового герметика
Всем Здравия!
Пробежав неоднократно по всему, что есть в мировой паутине по созданию такой эффектной поверхности для моделей кораблей, как диорама, пришел к выводу, что есть три самых простых и абсолютно не затратных способа изготовления «синего моря» в домашних условиях. К сожалению не нашел автора данного метода, а рекламировать чужие сайты нет желания. Посему, найдется автор обязательно укажем в нашем с Вами блоге.
Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей
Здравия желаю Всем, кого интересует и кто желает дополнить данное повествование!
Задумывая данный блог, я посчитал, что многие из нас, зачастую завершив модель, оставляют ее на подставке, вложенной в наш кит. Либо изготавливают, нечто похожее на подставки друзей. Однако, данные разрозненны и как правило находятся в заключительной стадии топиков на форуме, зачастую через месяц и позже после сообщения об уже завершенной постройке. А ведь как подать модельку под любознательные и благодарные глаза Ваших родных и гостей? Как выставить в правильном свете тот или иной борт, как указать правильный ракурс и угол обзора, не давая в чуждые руки «наше детище» ?
Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV
Наконец-то впервые смог осуществить движение поезда в полной и логичной последовательности. Все получилось даже лучше, чем я предполагал – даже несмотря на то, что мне пришлось делать остановки для фотографирования. На первой фотографии – 61626 Brancepeth Castle, который я считаю одним из самых красивых локомотивов. Поэтому далеко не случайно их у меня сразу несколько штук.
Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.
Итак, в прошлый раз, вопреки заветам Бернадетт, я приступил к сборке корпуса.
Вот как выглядит моя килевая рамка. Она была готова ещё в начале декабря.
Постройка действующего макета железной дороги. Часть III
Одним из важнейших моментов для меня является достоверная реконструкция деталей макета – они должны полностью соответствовать рассматриваемой эпохе. Основная сложность в том, что достоверных фотографий того времени, да еще и снятых с разных ракурсов, сохранилось очень мало. Но иногда мне везет и удается найти очень полезные изображения. Одна из таких фотографий приведена ниже.
Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.
Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.
Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)
Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.
Не так давно мы обнаружили на популярном форуме Model Ship World, посвящённом судомоделированию, интереснейший обзор постройки линкора HMS Victory в масштабе 1:84, опубликованный участником под ником Canoe21. Так как не все могут похвастаться хорошими знаниями в английском, но многих может заинтересовать этот пошаговый обзор, мы решили опубликовать перевод этого обзора в нашем блоге. Всех заинтересованных и просто любопытных, милости просим на борт.
Источник