Макеты катюши своими руками

Мастер-класс «Катюша»

Ольга Жлуднева
Мастер-класс «Катюша»

Уважаемые коллеги, в этом году вся наша страна готовится отметить 70-летие Великой Победы. Как вы все знаете, наши мальчишки любят играть в войну, интересуются военной техникой. Вот я и решила смастерить знаменитую «Катюшу», чтобы познакомить дошкольников с этой легендарной машиной.

Для работы мне потребовалось: деревянные кубики, которые, несомненно, есть в каждом детском саду; цветные карандаши (12 штук); пробки от пластиковых бутылок (6 штук); деревянный брусочек; деревянные дощечки прямоугольной и квадратной формы; прямоугольники из блестящей бумаги; клей;краска: зеленая, черная, серая гуашь.

1 этап Склеиваем кубики между собой, делаем каркас машины.

2 этап Из брусков и пробок делаем оси с колесами для машин.

3 этап Приклеиваем оси, прямоугольники и квадраты – делаем крылья машины.

4 этап Из коротких цветных карандашей готовим опору для направляющих ракет.

5 этап Из длинных цветных карандашей делаем направляющие для ракет.

6 этап Из маленьких цветных карандашей делаем ракеты и приклеиваем их к направляющим.

7 этап Модель готова к покраске.

8 этап Красим Катюшу – колеса в черный цвет, саму машину в зеленый, ракеты в серый. Приклеиваем окна. Катюша готова.

Я уверенна, что с такой военной техникой захотят познакомиться не только мальчишки, но и девчонки.

День Победы Добрый вечер, мааамовцы! Хочу предложить, уважаемые коллеги, презентацию из первых моих проб пера, так сказать. Делала её, ещё когда осваивала.

Экскурсия в музей боевой славы. Наша страна скоро будет отмечать 70 летие Великой Победы в Великой Отечественной войне. Наверное нет такой семьи в нашей стране, которую.

Источник

БМ-13 «Катюша» из бумаги в масштабе 1:25 (в процессе)

Parovoznik78 #1 Отправлено 29 июн 2015 — 16:52

Доброго Всем времени суток.

Как то в межсезонье, между конкурсами попались мне на глаза выкройки реактивной системы залпового огня БМ-13 «Катюша» на шасси Studebaker US-6, образца 1943г. Решил попробовать свои силы и собрать легендарную «Катюшу» в масштабе 1:25.

Полистав журнал, сначала порадовался уровню детализации узлов и агрегатов. Но когда рассмотрел поближе, волосы на голове зашевелились, насколько мелкие детали и их количество. Тем не менее отступать было поздно. И взяв себя в руки, а в руки ножницы, приступил к работе.

Читайте также:  Масло для массажа своими руками рецепт

На сегодняшний день собрано:

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал Parovoznik78: 08 сен 2015 — 10:51

fraulein_25 #2 Отправлено 29 июн 2015 — 16:55

Parovoznik78 (29 Июн 2015 — 16:52) писал:

Доброго Всем времени суток.

Как то в межсезонье, между конкурсами попались мне на глаза выкройки реактивной системы залпового огня БМ-13 «Катюша» на шасси Studebaker US-6, образца 1943г. Решил попробовать свои силы и собрать легендарную «Катюшу» в масштабе 1:25.

Полистав журнал, сначала порадовался уровню детализации узлов и агрегатов. Но когда рассмотрел поближе, волосы на голове зашевелились, насколько мелкие детали и их количество. Тем не менее отступать было поздно. И взяв себя в руки, а в руки ножницы, приступил к работе.

На сегодняшний день собрано:

За неполные 4 недели удалось собрать раму Студебекера. До конца недели планирую собрать полностью. Пока меня беспокоит один вопрос: красить или нет раму?

Буду рад всякому совету и заслуженной критике.

LDM500 #3 Отправлено 29 июн 2015 — 17:09

Parovoznik78 #4 Отправлено 29 июн 2015 — 17:26

LDM500 (29 Июн 2015 — 17:09) писал:

Главное начать. А там пойдет в геометрической прогрессии.Тем более летом времени на хобби остается меньше чем зимой.

LDM500 у вас скорость сборки намного выше?

gralexxl #5 Отправлено 02 июл 2015 — 17:16

Ежемесячный конкурс в разделе «Моделизм»

einsttein #6 Отправлено 02 июл 2015 — 19:20

Parovoznik78 #7 Отправлено 03 июл 2015 — 13:40

einsttein (02 Июл 2015 — 19:20) писал:

Спасибо за комент.

Я смотрю вы тоже собрали моделей на целый музей!

Хочу пояснить такую «высокую скорость» сборки.

Распечатав выкройки отвез их на дачу, где и проходит процесс сборки.

Думаю, что вскоре все заберу в город, тогда процесс пойдет быстрее. Тем более, что вчера купил, наконец-таки, макетный нож — до этого волосы тихо шевелились при одном только представлении как вырезать миллиметровые отверстия)

И еще вопрос, если меня кто-нибудь читает:

Как делать «штамповку»? Например на бензобаке и направляющих: распечатать еще один лист и вырезать часть штампованной детали, или «прокатать» и изнанки ручкой?

Сообщение отредактировал Parovoznik78: 03 июл 2015 — 14:08

mAverick_UT2k4 #8 Отправлено 03 июл 2015 — 19:07

Parovoznik78 (03 Июл 2015 — 12:40) писал:

Спасибо за комент.

Я смотрю вы тоже собрали моделей на целый музей!

Хочу пояснить такую «высокую скорость» сборки.

Распечатав выкройки отвез их на дачу, где и проходит процесс сборки.

Думаю, что вскоре все заберу в город, тогда процесс пойдет быстрее. Тем более, что вчера купил, наконец-таки, макетный нож — до этого волосы тихо шевелились при одном только представлении как вырезать миллиметровые отверстия)

И еще вопрос, если меня кто-нибудь читает:

Как делать «штамповку»? Например на бензобаке и направляющих: распечатать еще один лист и вырезать часть штампованной детали, или «прокатать» и изнанки ручкой?

Если будешь проходить ручкой, то увлажни это место. Бумага должна быть плотной, иначе порвется. Можно сделать в два слоя. Думаю будет более аккуратно. Отверстия до 5мм старайся делать пробойниками. Удачной сборки!

Читайте также:  Карповая прикормка своими руками для карпа

Сообщение отредактировал mAverick_UT2k4: 03 июл 2015 — 19:07

Parovoznik78 #9 Отправлено 06 июл 2015 — 09:27

mAverick_UT2k4 (03 Июл 2015 — 19:07) писал:

Если будешь проходить ручкой, то увлажни это место. Бумага должна быть плотной, иначе порвется. Можно сделать в два слоя. Думаю будет более аккуратно. Отверстия до 5мм старайся делать пробойниками. Удачной сборки!

Спасибо. Попробую оба варианта. Какой будет лучше, тот и пойдет в производство.

Parovoznik78 #10 Отправлено 06 июл 2015 — 09:50

За выходные собрал раму. Над крюком больше всего времени провозился. В итоге после нехитрых манипуляций с ножницами из одной детали получилось 4. Теперь предстоит поход в магазин за краской для придания однородности собранных деталей.

совершенствовал технику сборки клеем ПВА деталей встык на примере бензобака. Без придания дополнительной жесткости картоном стенок деталей не обойтись. Зато теперь бак стал жестким и стенки не прогибаются.

Приступаю к сборке рессор.

Parovoznik78 #11 Отправлено 10 июл 2015 — 09:49

Тихим летним вечером, после работы выдалась свободная «минутка» когда на дачу ехать не надо, решил продолжить творческий процесс по сборке легендарной катюши.

за вечер удалось смонтировать половину заднего бампера (дет. 10л) и склеить вторую половину (дет. 10п). Сборка «коробочки» как нарисовано в выкройках не получилась. Пришлось прибегнуть к методу папье-маше: из 2 листов картона склеил заготовку, промазал клеем ПВА и согнул по форме бампера. Оставил до высыхания в требуемом положении, а затем предварительно разрезав выкройку детали на 4 части по очереди приклеил на заготовку. Так как клей сохнул очень долго, то за вечер удалось склеить только половину бампера.

Таким же образом решил склеить верхний крюк сцепки. За ночь две половинки склеились прочно, осталось приклеить вторую половину. И останется самое трудное: подобрать цвет краски для покраски рамы. Если не получится, буду искать другие варианты окраски.

Parovoznik78 #12 Отправлено 04 авг 2015 — 09:50

Глава 3.

Ну вот, отпуск закончился, пора продолжать собирать Катюшу. За выходные начал сборку рамы пусковой установки. Начинаю понимать, почему на обложке журнала была надпись «уровень сложности — высокая». Детали предполагается склеивать встык. стыковка деталей — на усмотрения «мастера». Поэтому склеив «стартовый набор» — брусья и раму основания пусковой установки я задумался о том как все это скрепить вместе. Пришлось внести небольшие доработки в процесс. В раме сделал два отверстия и вырезал детали с небольшими лепестками для склейки внахлест. Из двух крыльев удалось склеить одно, переделав схему из «коробочки», как было указано в брошюре, в жесткий каркас.

Еще один вопрос встает в процессе сборки: цвет деталей неестественный. Попробовал покрасить раму краской, обнаружил пятна после высыхания, хотя жирную курицу за столом не ел. На днях схожу в магазин за новой краской.

На фото основание каркаса пусковой установки и заднее правое крыло. Рядом лежит передняя рама каркаса. (в трубах предстоит сделать прорези, чтобы «надеть» на пластину)

Читайте также:  Митенки кружево своими руками

Источник

Легендарная «Катюша» сборка модели. Начало

Всем привет. Сегодня начинаю собирать автомобиль времен второй мировой войны. Катюша. Самый главный минус данной модели в том, что детали тут пронумерованы только в инструкции. Поэтому сборка производится ещё дольше. Собрал часть двигателя, теперь подтачиваю почти все детали, так они прилегают лучше.

Продолжаю сборку двигателя, детали небольшие, где то видны щели. Но это двигатель, он будет спрятан под капотом, так что уж лучше лишний раз не буду снимать много пластика, в противном случае деталь начинает болтаться и нормально не фиксируется.

Закончил сборку двигателя, так же собрал радиатор и часть колес, как я понял согласно инструкции они тоже будут крутится. Это радует. Но есть минус, они пластиковые. Может быть придумаю какое нибудь резиновое покрытие.

В продолжении сборки начинаю собирать ходовую часть. Карданный вал тут уже был собран, так что теперь самое главное приклеивать к нему детали более аккуратно. На этом моменте как раз понял как реализована прокрутка колес, деталь к которой крепятся колеса не клеится, она фиксируется при помощи остальных деталей, главное при склейке этих деталей не склеить их с подвижной частью.

Далее собираю подвеску задних колес, детали, если убрать все косяки, устанавливаются очень свободно, что радует. Однако все равно одна плашка сломалась, благо я ее вовремя подклеил. Так как она не будет участвовать в движении автомобиля надеюсь не сломается в очередной раз.

Ну вот и ходовая часть практически собрана, осталось присобачить колеса, пришлось повозиться с некоторыми деталями. Но об этих ньюансах думаю расскажу в последней части сборки. (Сделаю подборку так сказать). Так же собрал ящик для инструмента. Его фотографировать не стал ибо сборка не заняла много времени. Что стоит отметить, он никак не хотел вставать в пазы, приходилось его подтачивать, причем довольно много. Было бы больше свободного места достал бы бормашинку и стачивал бы ею. Это бы намного ускорило процесс.

Ну вот и колеса установлены на свои законные места. Минус что они пластиковые и не крутятся при движении. Механизм прокрутки немного туго работает, но теперь уже ничего не переделать. Оставлю как есть, в коце концов это модель, а не игрушка.

Теперь собираю детали для крепления так называемой рамы автомобиля, тут нет ничего сложного, подточил, приклеил, все встало как родное.

Ну вот рама и готова, с ней пришлось повозиться, она никак не хотела приклеиваться со всех сторон, вставать в пазы, которые для нее требуются, но спустя время все вроде как выглядит правильно. Так же надо было проделать отверстия в раме, расстояния указаны очень точно. И так как мне было лень искать линейку, я сделал их на глаз. Специально делал чуть больше чем сказано. Ну так, на всякий.

Добавил ящик и пороги, так же установил переднюю подвеску. На этом на сегодня закончу. Надо ещё компьютер делать. Завтра надеюсь перейду к кузову. Всем спасибо за внимание.

Источник

Оцените статью
Своими руками