Макет сторон горизонта для школьников своими руками

Содержание
  1. Окружающий мир 2 класс 2 часть Посмотри вокруг стр. 70 – 73
  2. 1) Вспомни, что ты знаешь о нашей планете.
  3. 2) Сравни фотографии. Чем они различаются? Что между ними общего?
  4. 3) Рассмотрите схемы, на которые указывает Попугай. Какие стороны горизонта на них не обозначены?
  5. 4) Придумайте и изготовьте модель «Стороны горизонта»
  6. 5) Прочитай рассказ. Подумай и объясни, почему наша планета в разных случаях выглядит по-разному.
  7. Домашнее задание
  8. 1) Что такое горизонт, линия горизонта?
  9. 2) Перечисли основные и промежуточные стороны.
  10. Карточка «Стороны горизонта», 2 класс
  11. Окружающий мир 2 класс Как изготовить модель Стороны горизонта?
  12. Окружающий мир 2 класс 2 часть Посмотри вокруг стр. 70 – 73
  13. 1) Вспомни, что ты знаешь о нашей планете.
  14. 2) Сравни фотографии. Чем они различаются? Что между ними общего?
  15. 3) Рассмотрите схемы, на которые указывает Попугай. Какие стороны горизонта на них не обозначены?
  16. 4) Придумайте и изготовьте модель «Стороны горизонта»
  17. 5) Прочитай рассказ. Подумай и объясни, почему наша планета в разных случаях выглядит по-разному.
  18. Домашнее задание
  19. 1) Что такое горизонт, линия горизонта?
  20. 2) Перечисли основные и промежуточные стороны.
  21. Карточка «Стороны горизонта» №2, 2 класс

Окружающий мир 2 класс 2 часть Посмотри вокруг стр. 70 – 73

1) Вспомни, что ты знаешь о нашей планете.

Посмотри вокруг и с помощью учебника «Окружающий мир» ты узнаешь больше о нашей планете.

Планета, на которой мы с вами живём, называется Земля. По своей форме Земля представляет собой шар, чуть сплюснутый у полюсов. На нашей общей планете есть материки и океаны. На материках есть горы, равнины, реки и озёра. В океанах есть острова, течения, моря. Земля окружена атмосферой.

2) Сравни фотографии. Чем они различаются? Что между ними общего?

На обеих фотографиях показана земная поверхность.

На них мы видим чёткую границу между сушей, морем и атмосферой.

3) Рассмотрите схемы, на которые указывает Попугай. Какие стороны горизонта на них не обозначены?

В верхнем ряду на левой схеме не показаны следующие стороны: Север вверху, и Юг внизу.

На правой схеме не показаны: Запад слева и Восток справа.

В нижнем ряду на левой картинке не показаны: Север вверху, Юго-Запад внизу слева, и Юго-Восток внизу справа.

На правой схеме отсутствует изображение сторон: Юг внизу, Северо-Запад вверху слева, и Северо-Восток вверху справа.

4) Придумайте и изготовьте модель «Стороны горизонта»

Такую модель можно вылепить из пластилина.

Для этого лепим восьмилучевую звезду на плоской твёрдой поверхности и возле каждого луча приклеиваем вырезанные из цветной бумаги буквы, обозначающие название сторон.

Модель из пластилина

5) Прочитай рассказ. Подумай и объясни, почему наша планета в разных случаях выглядит по-разному.

На самом деле наша Земля имеет шарообразную форму.

Но она такая большая, что если поглядеть на её поверхность с высоты нашего роста, или даже из летящего самолёта, она покажется нам плоской.

Но чем выше мы будем подниматься над Землёй, тем всё лучше станет заметна её шарообразная форма.

А из далёкого космоса Земля будет выглядеть почти идеальным шаром, правда очень маленьким.

Домашнее задание

1) Что такое горизонт, линия горизонта?

Горизонтом мы называем всю земную поверхность, которую видим вокруг себя.

Линия горизонта — это видимая граница между поверхностью земли и небом.

2) Перечисли основные и промежуточные стороны.

Основными сторонами являются: Север и Юг, Запад и Восток.

Промежуточными оказываются: Северо-Запад и Северо-Восток, Юго-Запад и Юго-Восток.

Источник

Карточка «Стороны горизонта», 2 класс

Презентация (Карточка «Стороны горизонта», 2 класс)

Автор: Пролубщикова Н.В.

Предмет: окружающий мир

Читайте также:  Как украсить органзу своими руками

Аудитория: обучающиеся 2 класса

Описание. Карточка «Стороны горизонта» создана к уроку окружающего мира «Посмотри вокруг» во 2 классе. Может быть использована на уроке в индивидуальной и парной работе или в качестве нестандартного домашнего задания. Карточки можно распечатать, заламинировать и выполнять задание маркером на водной основе.

Цель: отрабатывать умение определять стороны горизонта.

— развивать умение правильно подписывать стороны горизонта с помощью условных обозначений;

— воспитывать интерес к изучению окружающего мира.

Универсальные учебные действия

Познавательные У У Д:

— формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение информации;

— анализ с целью выделения существенных признаков.

Коммуникативные У У Д:

— определять цель деятельности;

— сотрудничать с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации;

— выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов, принятие решения и его реализация;

— коррекция и оценка действий партнёра.

Регулятивные У У Д:

— постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

— определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий

— контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

— коррекция, то есть внесение необходимых корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся определять стороны горизонта, правильно подписывать стороны горизонта с помощью условных обозначений.

Источники картинок на последнем слайде.

Источник

Окружающий мир 2 класс Как изготовить модель Стороны горизонта?

Задание по окружающему миру для 2 класса 2. Придумайте и изготовьте модель «Стороны горизонта».

Горизонт — это вооброжаемая (мнимая) линия границы между землей (водой) и небом. Вероятно, наиболее простая модель — обычный круг с разметкой Север, Юг, Восток, Запад. А в центре круга нарисовать человечка. Или взять мячик, воткнуть гвоздик и от вершины гвоздика линейкой очертить окружность на поверхности мячика. Гвоздик будет моделью наблюдателя. Тогда можно проиллюстрировать понятие ^за линией горизонта^. Пометить на мячике условные Северный и Южный полюса и соответственно пометить соответствующие точки на окружности.

Стороны горизонта делят на основные и промежуточные.

Создавая модель для 2 класса, следует помнить, что есть не только четыре основные стороны горизонта, как то: север, юг, восток и запад. Но есть и промежуточные стороны горизонта, например северо-восток, юго-запад и так далее.

Поэтому лучше выполнить эту модель сторон горизонта в виде компаса, или просто восьмилучевой звезды. Можно взять за основу флюгер.

Как выполнить модель «Стороны горизонта»?

Рисуем на плотной бумаге, картоне восемь стрелок из одного центра. Подписываем направления, не забывая, что сверху обычно ставят север. Потом вырезаем. Можно раскрасить полученную модель для наглядности.

Выполнить образец , пример модели «Стороны горизонта» для 2 класса не сложно. Ведь нам надо показать что-то вроде компаса, где стрелками указать направления на стороны горизонта.

Понятно, что север у нас будет показан в стороне противоположной югу, а запад — востоку.

Помимо четырех основных сторон горизонта обязательно следует показать и четыре промежуточные.

Получится например такой восьмиконечный «еж»:

Считаю, арбалет древнейшем средством самообороны. Из подручных средств не мудрено сделать арбалет типа блочного лука. Например: из рейки, болтиков, шнурка и пружины. Две части рейки прикрепить перпендикулярно, крестом. Крутящиеся плечи сделать из небольших кусочков рейки. Для хорошего скольжения можно использовать шайбочки. В общем см. фото. Тут не сложно. Закрепить боковые части поворотных плеч реек шнурками. Зацепить шнурок пружиной во внутрь к прикладу. Приделать тетиву из шнурка и краям плеч. Хватит одного шнурка и для тетивы и натяжения плеч. Колесики можно сделать из пластиковых крыжечек, шайбочек и винтиков. Для детского арбалета вроде нормально получилось. Спусковой крючок пока не сделал. Но это вроде не сложно.

Читайте также:  Откидной пандус для колясок своими руками

Животный и растительный мир пустынь и полупустынь не балует нас большим разнообразием.

например на этой картинке мы вообще не видим пустынных растений за исключением сухих веток — видимо саксаула, и нескольких чахлых кустиков, видимо верблюжьей колючки.

Из фауны мы наблюдаем верблюдов и сайгаков, наиболее крупных травоядных представителей животных. Пролетает одинокая птица — саджа, которая питается растительной пищей, по песку бегают различные мелкие грызуны, так же предпочитающие растения, и снуют насекомые.

Из хищников мы видим змею, степную лисицу, и ящериц.

Модель цепи питания для этих природных зон может быть такой:

Верблюжья колючка — верблюд — отходы — жук-навозник

колосняк — саранча — ящерица — корсак.

Для построения модели питания лугового сообщества обратим внимание на то, какие организмы его составляют.

Прежде всего это производители — травы и цветы. Далее на лугах огромное количество насекомых, которые питаются либо растениями, либо друг другом.

Много на лугах и грызунов, это различные мыши, суслики, кроты.

И также много на лугах птиц, опять же растительноядных или насекомоядных и даже хищных.

Теперь составим цепь питания, на основании которой будем строить модель:

Луговая трава — Гусеница бабочки — Коростель — Червяки и микроорганизмы.

Луговая трава — жук, шмель, муха, кузнечик.

Составим модель цепи питания:

Животный мир степи, показанный на этой картинке не отличается большим разнообразием. Мы видим на картинке множество птиц, среди которых есть насекомоядные и растительноядные, а также хищные. Мы видим огромное количество грызунов, которые питаются преимущественно злаками. мы видим насекомых и видим змей, которые питаются как грызунами, таки насекомыми. Остались за кадром травоядные животные, копытные, и некоторые хищные звери.

Составим несколько цепочек питания для степи.

Модель любой из этих пищевых цепочек для степи можно изготовить так:

В любой цепи питания обязательно должны присутствовать все ее элементы, начиная с производителей и кончая разрушителями. Поэтому составлять модель цепи питания для животного и растительного мира Черноморского побережья следует учитывать эту особенность.

Также заметим, что все эти животные и растения относятся к субтропической природной зоне — которая как раз расположена на побережье Черного моря, возле подножия Кавказа.

Составляем модель цепи питания.

Найдем на этой картинке производителей. В их роли могут выступать только растения. Здесь это буковая роща, грецкий орех, кипарисы и наверняка водоросли.

Теперь отыщем потребителей. Это косуля, насекомые, ящерица, птицы, морские животные и рыбы.

Разрушители здесь не показаны, это бактерии и грибы, поэтому и мы не станем отмечать их в своей модели, но запомним про их существование.

Итак начинаем составлять модель цепи питания:

Кипарис — Бражник — Богомол.

Трава — цикада — ящерица.

Водоросли — Рыба — морские птицы.

Водоросли — Рыба — дельфины.

В последнее время на Кавказе вновь появились леопарды, которые могут охотиться на косулей.

Источник

Окружающий мир 2 класс 2 часть Посмотри вокруг стр. 70 – 73

1) Вспомни, что ты знаешь о нашей планете.

Посмотри вокруг и с помощью учебника «Окружающий мир» ты узнаешь больше о нашей планете.

Планета, на которой мы с вами живём, называется Земля. По своей форме Земля представляет собой шар, чуть сплюснутый у полюсов. На нашей общей планете есть материки и океаны. На материках есть горы, равнины, реки и озёра. В океанах есть острова, течения, моря. Земля окружена атмосферой.

Читайте также:  Как украсить горшок для кактуса своими руками

2) Сравни фотографии. Чем они различаются? Что между ними общего?

На обеих фотографиях показана земная поверхность.

На них мы видим чёткую границу между сушей, морем и атмосферой.

3) Рассмотрите схемы, на которые указывает Попугай. Какие стороны горизонта на них не обозначены?

В верхнем ряду на левой схеме не показаны следующие стороны: Север вверху, и Юг внизу.

На правой схеме не показаны: Запад слева и Восток справа.

В нижнем ряду на левой картинке не показаны: Север вверху, Юго-Запад внизу слева, и Юго-Восток внизу справа.

На правой схеме отсутствует изображение сторон: Юг внизу, Северо-Запад вверху слева, и Северо-Восток вверху справа.

4) Придумайте и изготовьте модель «Стороны горизонта»

Такую модель можно вылепить из пластилина.

Для этого лепим восьмилучевую звезду на плоской твёрдой поверхности и возле каждого луча приклеиваем вырезанные из цветной бумаги буквы, обозначающие название сторон.

Модель из пластилина

5) Прочитай рассказ. Подумай и объясни, почему наша планета в разных случаях выглядит по-разному.

На самом деле наша Земля имеет шарообразную форму.

Но она такая большая, что если поглядеть на её поверхность с высоты нашего роста, или даже из летящего самолёта, она покажется нам плоской.

Но чем выше мы будем подниматься над Землёй, тем всё лучше станет заметна её шарообразная форма.

А из далёкого космоса Земля будет выглядеть почти идеальным шаром, правда очень маленьким.

Домашнее задание

1) Что такое горизонт, линия горизонта?

Горизонтом мы называем всю земную поверхность, которую видим вокруг себя.

Линия горизонта — это видимая граница между поверхностью земли и небом.

2) Перечисли основные и промежуточные стороны.

Основными сторонами являются: Север и Юг, Запад и Восток.

Промежуточными оказываются: Северо-Запад и Северо-Восток, Юго-Запад и Юго-Восток.

Источник

Карточка «Стороны горизонта» №2, 2 класс

Карточка «Стороны горизонта №2», 2 класс (для печати)

Автор: Пролубщикова Н.В.

Предмет: окружающий мир

Аудитория: обучающиеся 2 класса

Описание. Карточка «Стороны горизонта» создана к уроку окружающего мира «Посмотри вокруг» во 2 классе. Может быть использована на уроке в индивидуальной и парной работе или в качестве нестандартного домашнего задания. Карточки можно распечатать, заламинировать и выполнять задание маркером на водной основе.

Цель: отрабатывать умение определять стороны горизонта.

— развивать умение правильно подписывать стороны горизонта с помощью условных обозначений;

— воспитывать интерес к изучению окружающего мира.

Универсальные учебные действия

Познавательные У У Д:

— формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение информации;

— анализ с целью выделения существенных признаков.

Коммуникативные У У Д:

— определять цель деятельности;

— сотрудничать с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации;

— выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов, принятие решения и его реализация;

— коррекция и оценка действий партнёра.

Регулятивные У У Д:

— постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

— определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий

— контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

— коррекция, то есть внесение необходимых корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся определять стороны горизонта, правильно подписывать стороны горизонта с помощью условных обозначений.

Источники картинок на последнем слайде.

Источник

Оцените статью
Своими руками