Макет станции метро своими руками

Макет станции метро своими руками

Макет спецобъекта метрополитена

Всем доброго времени суток! Еще около месяца назад меня осенила идея создать какой-нибудь макетик, связанный с чем-то подземным. В это время я болел, а лазать очень хотелось, и первым в голову пришло смастерить спецобъект. Тянуть долго не стал, взял материалы, и начал продумывать как и что сделать. Вот прошел месяц, и макет готов. Собственно, что из этого получилось смотрите под катом 🙂

Начал делать все с вентшахты. В качестве решетки на ВШ использовал обычные скрепки, основа сделана из скульптурного пластилина, а шахтный ствол изготовлен из банок из-под газировки.
Вид на шахтный ствол сверху.


Ствол выходит в венткамеру, в которой стоят два огромных ВОМДа.

Вид на ВОМДы спереди, позади вентиляторов виден проход к стволу и лестница наверх.

Перед ВОМДами стоят большие гермодвери, которые закрываются в случае ЧС, и отделяют объект от «внешнего мира».

После гермодверей мы попадаем в небольшую комнатку, из которой идет два больших тоннеля. Один ведет к тоннелю метро, а другой в сам объект.
Проход к метро.

А вот этот проход идет уже к спецобъекту, предлагаю сначала сходить в него.

Пройдя по нему, мы оказались в камере, из которой был проход куда-то дальше, а так же щитовой шкаф.

Помимо проводов здесь проходит еще одна труба, которая в этой камере уходит за стену. В стене мы увидели дверь, табличка на ней сообщала, что за стеной теплоузел.

Зайдя в тепловой узел, мы увидели кучу разных труб, теплообменник, а так же интересный шкаф с манометрами.

Осмотрев оборудование теплового узла идем дальше. Пройдя по тоннелю дальше, мы заметили дверь, которая вело в дизельную электростанцию.

За массивной дверью находился отрезок тоннеля, в котором находился огромный щитовой шкаф, и непосредственно сам дизельный электрогенератор.

А вот и сам генератор.

Насмотревшись на все устройства, выходим из ДЭС, и продолжаем наш путь. Через несколько сотен метров тоннель заканчивается забутовкой, кабели и труба судя по всему за ней уходят на подстанцию.
Вид назад.

Осмотрев весь объект, предлагаю сходить к тоннелю метро. Зайдя в тоннель, мы попали в тупиковый путь, выход к действующей ветке метро преграждала массивная гермодверь.

Вид в сторону тупика.

За тупиком была металлическая дверь, закрытая на мощный замок. Рядом с дверью была решетка, из которой периодически доносились голоса людей. Скорее всего, эта дверь вела на станцию, или в какие-то технические помещения.

Вдоволь нагулявшись по объекту и сделав множество фотографий, решаем идти на выход.
Ну и напоследок фотография с лестничного пролета шахтного ствола наверх.

Ох, что то больно сильно я погрузился в свои фантазии. Вернемся к тому, что это все же макет, и максимум гулять по такому объекту могли хомяки. Кстати, это идея, попробую запустить сегодня своего хомячка по этим тоннелям, среди животных тоже есть диггеры 🙂

Из материалов для макета использовались банки из-под газировки и картонные пакеты из-под сока, для моделирования «внутренностей» использовался обычный пластилин. Вот и сама конструкция, размер макета метр на метр.

Прошу строго не судить, я в этом деле далеко не профессионал, всем спасибо за внимание и поменьше запалов 🙂
До скорых встреч.

Источник

Как самому построить метро

Действующее метро есть в семи городах России: в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде и в Самаре. В Волгограде пассажиров перевозит метротрам. Ожидают запуска или находятся в разработке проекты развития подземного транспорта еще в 10 городах. Строительство линий метрополитена — дорогое и трудоемкое дело.

— зарегистрированная организация (подчиняется Министерству путей сообщения);

— материалы для укрепления и строительства тоннелей, отделки станций;

1.Строительство метрополитена включает в себя несколько основных этапов: инженерные исследования, проектирование линий и станций, непосредственно строительство, проверка и сдача в эксплуатацию.

2. Соберите все необходимые сведения о транспортной загрузке города, плотности населения, геологических, геофизических, экологических особенностях местности. На основании этих данных составьте технико-экономическое обоснование и подготовьте документы (основным нормативным актом, регулирующим строительство метрополитена, является СНиП 32-02-2003 «Метрополитены»).

Читайте также:  Магические руны своими руками

3. Рассчитайте количество станций и расстояние между соседними остановками (перегоночных тоннелей). Определите направление линий метрополитена, глубину их заложения: наземные, глубокого (обычно имеют круглое сечение) или мелкого заложения (как правило, прямоугольные). Подготовьте подробную смету работ.

4. После утверждения проекта создайте дирекцию — она будет подчиняться Главному управлению метрополитенов Министерства путей сообщения — и подрядные строительные организации. К работе подключите специализированные организации города.

5. Строительство подземных сооружений может проводиться двумя способами — отрытым и закрытым. В первом случае необходимо вырыть котлован, а затем засыпать его землей. Во втором поверхность не вскрывается. Встречается и смешанный способ.

6. Используйте современное оборудование, оно позволит ускорить процесс строительства и сделать сооружение более надежным. Существуют специальные тоннелепроходческие, щитовые комплексы, вспомогательная техника. Основные материалы для отделки тоннелей — чугунные тюбинги, железобетонные блоки, монолитный бетон. Работа с каждым из них имеет свою специфику.

7. На этапе сдачи в эксплуатацию проведите проверку готовых конструкций, убедитесь, что они соответствуют плану и техническому проекту.

Однако в нашей стране находятся умельцы, которые не боятся ставить перед собой такие задачи. Например, Леонид Мулярчик, вырывший метро в Лебедяни (что в Липецкой области) практически в одиночку. Линия метрополитена, над созданием которой он работал, должна была соединить окраину города с железнодорожным вокзалом.

В 1989 году он разработал план строительства, учредил кооператив и хозяйственную организацию «Атлантида», в которую первоначально вошло более 160 человек. Затем Леонид остался один на один со своим проектом, так как за символическую плату, которую он мог предложить, сотрудники работать отказались.

Метрополитен залегает на глубине 2 м под землей. Построен главный вестибюль, около 200 метров магистрального тоннеля. Все сделано по ГОСТу, перекрытия способны выдержать нагрузку в 60 тонн. Потолки невысокие, чуть больше метра.

Есть технические помещения, вспомогательные тоннели. В метро проведено электричество. Многие рабочие инструменты и аппараты созданы самим Мулярчиком, например, бетономешалка и котельная для обжига кирпича. Все материалы для них он покупал на свою пенсию.

В метро можно спуститься из гаража строителя. Для выемки грунта первоначально он использовал электрифицированную эстакаду, затем сделал специальную шахту.

А по этой лестнице можно спустится прямо из дома метростроевца в котельную. Удобно ведь.

В планах Леонида было создание вагонеток для перевозки трех-четырех пассажиров, полностью автоматических. К сожалению, эти грандиозные планы не осуществились — в 2011 году Мулярчик умер.

История пенсионера-метростроевца — пример, противоположный растянутым по времени или вовсе заброшенным масштабным проектам строительства метро в российских городах.

Одним из самых сложных случаев, с которым можно столкнуться при строительстве метро, — наличие воды в горной породе. Существует большая вероятность просадки земной поверхности, разрушения бетона и коррозии металла под воздействием подводных вод.

Здесь расположена насосная станция, которая качает воду из скважины расположенной в 70 метрах отсюда.

Найти его «метро» не составляет труда. На пригорке виднеется дом, лестница (на согласование строительства которой потребовалось почти 2 года), киоск (администрация не дает разрешение на его открытие из-за линии электропередач расположенной над ним), серая дверь справа – тот самый вход в метро.

В качестве примера можно так же привести железную дорогу в Новоафонской пещере, открытую 4 июля 1975 года в составе туристического комплекса Новый Афон республики Абхазия. Предназначена для доставки туристов в пещеру внутри Апсарской (Иверской) горы во время курортного сезона (с мая по ноябрь, а также в рождественские праздники). Имеет длину 1,3 км и 3 станции: «Входные ворота», «Зал Анакопия» и «Зал Апсны».

Из-за подземного расположения эту железную дорогу иногда сравнивают с метро.

В данный момент система живёт и здравствует, а недавно закупили новый состав.

Ну а кому идея понравилась, может пока потренироваться на симуляторе Mini Metro.

Источник

Изготовление макетов вокзалов и станций метро любой сложности

Здравствуйте! С вами Top 3D Shop и в этой статье мы рассказываем о создании макетов вокзалов и станций метро любой сложности с использованием аддитивных и цифровых технологий, 3D-моделирования и 3D-печати. Узнайте больше о том, как современные методы производства помогают развивать транспортную инфраструктуру.

Содержание

О компании

За последние 7 лет Top 3D Shop стал одним из лидеров в интеграции аддитивных и цифровых технологий в производство и поставках оборудования и услуг в этих областях на российском рынке. Следование самым современным направлениям развития 3D-технологий, реверс-инжиниринга и роботизации позволяет специалистам компании удовлетворять самые неординарные запросы клиентов. Прочтите об этом в статье «Как я построил успешный бизнес в сфере 3D-печати» более подробно.

Читайте также:  Насадка для мойки днища автомобиля своими руками

Нашими клиентами уже стали тысячи человек и множество организаций, среди которых:

Московский авиационный институт

Отдел услуг компании Top 3D Shop

Любое производство сегодня невозможно без современных методов быстрого прототипирования продукции. Отдел услуг Top 3D Shop выполняет работы по реверс-инжинирингу объектов любой сложности, макетированию зданий и сооружений, фрезерованию на станках с ЧПУ и 3D-печати деталей. От мельчайших изделий, напечатанных на 3D-принтерах с высочайшей точностью, до оцифровки и создания масштабных макетов существующих объектов – вот далеко не полный перечень того, на что способны специалисты отдела услуг Top 3D Shop.

Наши специалисты ждут вас в офисах компании в Москве и Санкт-Петербурге.

Узнайте больше о нашем отделе услуг из статьи «3D-технологии в архитектурном макетировании».

Создание макетов вокзалов и станций метро любой сложности

Любой проект, связанный со строительством или модернизацией станций, как правило вызван необходимостью увеличения их пропускной способности. Кроме того, ожидания и требования пассажиров быстро растут – безопасная и доступная для всех категорий пассажиров среда стала обязательным требованием к транспортным узлам. При проектировании станции также стоит учесть, по возможности, развитие населенного пункта или района и связанное с ним возможное увеличение пассажиропотока.

Принять во внимание и учесть все эти нюансы в новом проекте поможет создание макета.

Возможности

Ограничения, накладываемые требованиями безопасности и условиями бесперебойной работы сложной железнодорожной отрасли, означают, что реализовывать можно только хорошо протестированные решения и проекты. Проектирование, строительство, эксплуатация и техническое обслуживание вокзалов и станций без предварительного создания реалистичных макетов очень затруднено.

В проектах сооружения и модернизации станций железных дорог и метрополитена необходимо учесть многие ключевые моменты. Например, у английской железнодорожной компании Network Rail список приоритетов при проектировании станций таков:

Соответствие требованиям безопасности

Устройство станции и путей должно способствовать бесперебойному движению

Доступность всем категориям пассажиров

Текущая и прогнозируемая нагрузка, пропускная способность

Удобство пересадки и навигации

Стоимость сооружения и эксплуатации

Системный подход (реализация одних приоритетов не должна противоречить другим)

Соответствие погодно-климатическим условиям

Интеграция в городскую среду и существующие транспортные потоки

Удобство для бизнеса, поддержание деловых и социальных процессов

Макетирование вокзалов и станций позволяет наглядно оценить влияние всех этих требований на рассматриваемый проект, а современные цифровые методы дают возможность оперативно и без значительных затрат вносить в проект и макет изменения. Кроме того, макеты выполняют и представительские функции: служат для демонстрации достижений компании или участвуют в презентации проектов заказчикам.

Преимущества, по сравнению с изготовлением вручную

Сегодня нет нужды содержать макетную мастерскую полного цикла. С помощью цифровых технологий можно разделить процесс на разные этапы, от создания эскиза и чертежей общих планов до детальной проработки проекта, печати и сборки окончательного макета. Такое разделение труда позволяет архитектору сконцентрироваться на собственных задачах, передав производство макетов в опытные руки.

О преимуществах использования аддитивных технологий в 3D-макетировании, особенностях работы с Top 3D Shop, сроках изготовления, применяемых технологиях, порядке заказа, используемом оборудовании и материалах читайте в статье «3D-технологии в архитектурном макетировании».

Практические примеры

Роботизированный макет железной дороги в Швейцарии

Задача

Создатели выставки миниатюр Wunderland хотели создать роботизированный макет части Швейцарии, состоящий из трех кантонов — каждый со своими типичными зданиями и ландшафтами, с макетом железной дороги, включающей около 180 локомотивов, 2300 вагонов, более 3 км путей, 600 стрелок, 700 домов, вокзалов, подземных станций и мостов, 300 сигналов и более 45 000 светодиодов. Железная дорога должна была стыковаться с другими участками железных дорог на других макетах.

Решение

Секция Швейцарии, расположенная на четырех уровнях, стала одним из самых ярких экспонатов в Wunderland. На всем участке было использовано 4 тонны гипса и 15 тонн стали. Макет сделан на сварном основании, с перекрытиями из фанеры. Проем в макете позволяет посетителям пройти через шахтный туннель горы Маттерхорн и полюбоваться миниатюрными пейзажами с вершины горы. В туннеле горы Маттерхорн создана подземная станция железной дороги Porta Alpina. Поезда перемещаются между уровнями как по рельсам, так и с помощью специальных лифтов.

Макет скоростного поезда ICE, способного развивать скорость до 280 км/ч.

Интересный факт: несколько миниатюрных участков макета Швейцарии были проданы «под застройку» на онлайн-аукционе по рекордной цене 154 340 евро за м².

Размеры

Площадь модели составляет 250 м². Общая высота более 6 метров. Масштаб 1:87.

Читайте также:  Красивые идеи для квартиры своими руками

Технология изготовления

Самые первые модели для железной дороги в парке миниатюр Wunderland изготавливались только вручную. На создание макета Швейцарии, с железными дорогами, вокзалами и прилегающей территорией, ушло целых 2 года. Используемые сейчас аддитивные и субтрактивные технологии позволили существенно сократить долю ручного труда и развивать выставку гораздо быстрее. Тем не менее, ручное производство по-прежнему применяется, например, для создания механических и электронных компонентов выставки. Более 50 000 надписей и символов были вырезаны на плоттере или нанесены с помощью лазерной гравировки. Движущиеся детали макета работают под управлением семи компьютеров.

Миниатюрные двигатели, ременные приводы и шестерни для частей макетов, имитирующих движения отдельных объектов, быстро изнашиваются. Чтобы уменьшить время простоя макета, они делаются в виде сменных модулей – пока один модуль ремонтируется, второй работает и радует посетителей.

Макет железной дороги с вокзалами и станциями в парке миниатюр Wunderland постоянно развивается, с самого момента открытия выставки. Сейчас он объединяет почти все экспозиции.

Интерактивный макет Будапешт — Вена — Ильцен

Интерактивный макет западноевропейской железной дороги создали в музее Miniversum в Будапеште.

Задача

Создатели этого макета стремились детально отобразить один из живописнейших участков железной дороги, пролегающий от Будапешта, через Вену, до Ильцена в Германии, и включающий в себя вокзалы и прилегающую территорию. Сотня поездов, 600 зданий и более 2000 фигур занимают 300 квадратных метров, чтобы сделать миниатюрный мир макета богатым и по-настоящему захватывающим.

Решение

Модели создавались из отдельных панелей и затем склеивались, чтобы внутри можно было разместить световое и электрооборудование. Создатели модели уделили большое внимание деталям. Железнодорожную станцию ​​Ньюгати легко узнать по стеклянному фасаду, а на каменных плитах, покрывающих площадь Героев, изображены те же следы погоды и времени, что украшают настоящую площадь.

Макет интерактивный: посетители выставки могут самостоятельно управлять движением поездов и другого транспорта с помощью установленных панелей управления, а компьютерная система автоматически обеспечивает безопасность движения.

Размеры

Площадь макета составляет 300 м² а высота около 1,5 м, при масштабе 1:100.

Макет может разбираться и собираться, чтобы менять место экспозиции.

Технология изготовления

Макет был детально рассчитан с помощью современных цифровых технологий.

В создании Miniversum участвовало 56 человек. Для основания было использовано 5 тонн фанеры, 20 тысяч шурупов и 15 км электрического кабеля.

Крупные детали были вырезаны на станке с ЧПУ из фанеры, некоторые были изготовлены вручную.

Для полного соответствия оригиналу, при создании станций использовались реальные фотографии.

Зеленые насаждения были напечатаны в высоком разрешении и покрашены с помощью аэрографии.

Миниатюрные двигатели не были рассчитаны на непрерывное использование, поэтому под макетом для поездов были созданы специальные «зоны отдыха», где они остывали по 15 минут.

На создание макета ушло около тысячи часов. Макет продолжает свое развитие, так как ряд его уникальных деталей можно приобрести посетителям, и они заменяются на другие.

Мнение специалистов Top 3D Shop

На фото: Ирина Грузневич, специалист отдела услуг компании Top 3D Shop.

Зачастую макеты применяются не только для разработки и оценки архитектурных моделей, но и как обладающие самостоятельной культурной ценностью объекты. Такие шедевры сразу становятся объектом притяжения туристов со всего мира и способны сами приносить доход, как от посещения, так и от продажи действующих моделей прямо с выставочного стенда.

Для замены выбывших моделей целесообразно использовать быстрое прототипирование, так как чертежи и схемы сборки модели хорошо известны и протестированы в реальных условиях. Это значительно повысит качество моделей и сократит время их изготовления. Изделия, требующие высокой детализации, лучше всего изготавливать на фотополимерных принтерах, для других вполне подойдет 3D-печать по технологии FDM. Буквы, символы, элементы декора и другие плоские детали можно вырезать с помощью лазерных станков с ЧПУ.

Подробнее о создании 3D-макетов можно прочесть в статье «Изготовление макетов зданий любой сложности».

Заключение

Множество традиционных методов создания моделей, таких как масштабирование чертежей, снятие размеров с оригинальных объектов, склеивание деталей из плоских панелей и т.п. стремительно вытесняются CAD-моделированием, 3D-сканированием и 3D-печатью. Макетирование таких крупных и старых объектов, как вокзалы или станции метро, для которых очень сложно получить исходные чертежи, без использования современных технологий практически невозможно.

Закажите макет в Top 3D Shop, и вы сможете быстрее и эффективнее реализовать жизненный цикл любого проекта, или представить свое строение в удобном и понятном формате любой аудитории. Посетите наши офисы в Москве и Санкт-Петербурге чтобы уточнить стоимость и сроки и сделать заказ.

Источник

Оцените статью
Своими руками