Макет скейт парка своими руками

Трамплин для скейтборда: как сделать рампу своими руками

Главная страница » Трамплин для скейтборда: как сделать рампу своими руками

Рампа на четверть трубы для скейтборда является обязательным спортивным аксессуаром этого вида спорта. Также квадрант круга вполне применим любителями экстремального велоспорта либо каких-то иных похожих увлечений. Этот квадрант, сделанный своими руками, относится к дертам средней сложности.

Рампа для скейта: чертежи

Трамплин прямоугольной формы для скейта своими руками предлагается построить с помощью пошаговой инструкции. Рампа для скейта имеет размеры не более 1 м высоты и 1,2 м ширины. Радиус закругления площадки трамплина около 1,8 м.

Чтобы построить рампу на четверть трубы для скейтборда, понадобятся кое-какие строительные материалы. Большинство требуемых компонентов рабочего списка продаются в магазинах строительных товаров для дома.

Например, в гипермаркете «Мегастрой» наверняка найдётся стальной лист и всё прочее. Вот полный список строительных материалов, необходимых для изготовления рампы на четверть трубы для скейта:

  • фанера листовая 120х250х0,95 см (2 листа);
  • фанера листовая 120х250х1,9 см (1 лист);
  • лист мазонита (оргалита) 120х250х0,65 см (1 лист);
  • доска деревянная 20х100х250 см (7 шт.);
  • стальной лист 45х120х0,65 см (1 шт.);
  • стальная труба 19 х 120 х 0,6 см (1 шт.);
  • винты длиной 41 мм;
  • винты длиной 63 мм.

Для справки:

Мазонит — это название входит в список современных строительных материалов. Изготавливается мазонит в виде сайдинговых панелей, которые отличаются высокими показателями прочности.

Такие панели, структурно состоят частично из древесины с добавлением искусственных компонентов, имеют ровную гладкую поверхность. Выпускаются в широком ассортименте расцветок и в нескольких размерных вариациях.

Так выглядят листы строительного материала под обиходным названием — оргалит. Фактически это ДВП с более твёрдой структурой и декоративной отделкой одной из сторон

Оргалит – разновидность материала из серии древесноволокнистых плит. От классической ДВП отличается более выраженными свойствами твёрдости структуры. Именно под названием «оргалит» материал в продаже не встречается.

Во всяком случае, нормативная документация не содержит даже похожего наименования. Структура материала: плотная гладкая древесноволокнистая плита, с одной стороны имеющая декоративную отделку.

Материалы, подобные мазониту и оргалиту широко применяются в современном строительстве под обшивку отделку стен и потолков зданий. Также материалы используются под основания для напольных покрытий, для изготовления перегородок, мебели, тары и прочих изделий.

Вот список инструментов, которые необходимо задействовать в реализации проекта:

  • рулетка строительная;
  • карандаш простой;
  • циркулярная пила;
  • разных диаметров сверла.

Нарезка досок и панелей рампы скейтборда

После того, как собраны все нужные материалы под рампу для скейтборда, начинают процесс строительства с нарезки досок по размеру.

Необходимо подготовить из семи имеющихся досок 13 кусков длиной 120 см каждый. Дальше потребуется вырезать из двух листов 19 миллиметровой фанеры заготовки согласно шаблонам, показанным на картинке ниже.

Главные детали для изготовления рампы под скейтборд, которые вырезаются из листовой фанеры. Две панели и стенки будущего каркаса трамплина

Все указанные размеры могут быть скорректированы. Не исключено изготовление более крупного или напротив меньшего корпуса трамплина для скейтборда.

Однако все изменения должны выдерживаться с учётом требуемых пропорций. Иначе есть риск испортить весь проект или, что еще хуже, создать конструкцию, опасную для применения на практике.

Разметка радиуса выреза трамплина

Есть несколько способов разметить радиус выреза на листах фанеры. Один из них следующий:

  1. Взять оставшуюся в запасе доску длиной 2,5 м. Отступив от конца доски 10 мм, просверлить по центру отверстие диаметром 6-8 мм.
  2. От центра высверленного отверстия отмерить вдоль доски расстояние равное радиусу перехода, то есть — 1,8 м.
  3. В этой точке, с равномерным отступом от краёв, ввернуть в тело доски шуруп (наживить не пробивая).
  4. Взять полотно 19-миллиметровой фанеры и разместить на ровной поверхности. Рядом с ним, длинными сторонами впритык одна к другой, положить второе полотно фанеры толщиной 9 мм. Подложить под этот фанерный лист подкладки, чтобы оба листа выставить на одном уровне по верхнему горизонту.
  5. Взять ранее заготовленную 2,5 метровую доску с шурупом, положить на фанеру и ввернуть шуруп в 9 миллиметровый лист фанеры в точке, как показано на картинке ниже.

Вставить в свободное отверстие доски карандаш и перемещением доски по фанерной плоскости нарисовать радиус для выреза.

Технология выреза дуги под трамплин рампы для скейта на листе фанеры. Несложный способ получения вполне чёткой и правильной разметки под радиус выреза

После завершения разметки, аккуратно вырезать шаблон точно по размеченной линии. На основе полученного шаблона сделать дубликат.

Создание каркаса трамплина для скейтборда

По сути, наиболее сложная часть проекта уже реализована. Пришло время сборки каркаса рампы под занятия скейтбордом.

Читайте также:  Открытка с надписью мама своими руками

Начинать выполнять эту работу рекомендуется от момента крепления нижней и верхней перемычек между панелями 19-миллиметровой фанеры. Это две перемычки из числа тех 13 досок, что были подготовлены ранее. Затем необходимо установить оставшиеся перемычки, согласно чертежу ниже.

По такой схеме размещаются и устанавливаются перемычки между двумя боковыми панелями рампы для скейтборда. Крепление перемычек выполняют шурупами с никелированным покрытием

Установка металлической трубы

Способы крепления металлической трубы на каркасе трамплина для скейтборда можно применить разные. Здесь используется наиболее простой — крепление винтами. Нужно высверлить в стенках стальной трубы отверстия общим количеством 6 штук.

Первые три отверстия диаметром 5 мм высверливаются на одной стороне трубы. Одно с небольшим отступом от края (15-20 мм). Второе по центру трубы. И следующее на противоположном конце трубы.

Строго симметрично этим отверстиям необходимо высверлить ещё 3 на противоположной стороне. Они будут большего диаметра (чуть больше диаметра головки винтов крепления).

Таким способом закрепляется на рампу металлическая труба. Способ отличается некоторыми сложностями в начальный момент, но в целом достаточно простой и лёгкий

Подготовленную трубу следует наложить на верхний внешний угол каркаса трамплина для скейта. Отверстия большего диаметра должны располагаться сверху. Сквозь них пропустить шурупы и прикрутить их к деревянной перемычке. В итоге получаем такую конструкцию:

Так выглядит собранный каркас рампы скейта со всеми установленными перемычками, верхним настилом и укреплённой трубой на внешнем верхнем выступе. Теперь дело за настилом трамплина

Верхний настил рампы для занятий скейтбордом своими руками делается из кусков листа 19-миллиметровой фанеры, что ранее были вырезаны по шаблону. Эти два куска укладываются рядом один с другим и закрепляются винтами 41 мм по периметру.

Настил рампы для скейтборда

Теперь из 9-миллиметровой фанеры нужно вырезать кусок размерами 170х120 см. Этот кусок настелить на область радиуса выреза и, начиная от внешнего верхнего угла, где лежит стальная труба, закрепить его винтами 41 мм по длинным сторонам и по узким сторонам.

На следующем шаге отрезать ещё один кусок фанеры толщиной 9 мм, размерами 175х120 см. Это будет вторая накладка трамплина рампы для скейтборда. Её тоже закрепить по периметру винтами через каждые 20 см.

Облицовка покрытия рампы мазонитом

Теперь требуется вырезать кусок мазонита 140х120 см и прикрепить его так же, как два последних слоя фанеры, начиная от границы стальной трубы. Обязательно применить способ зенковки отверстий под головки шурупов.

Вид площадки трамплина, где настелены два листа 9-мм фанеры и одна панель мазонита. Остаётся положить в нижней части металлический порог рампы для скейта

После установки этого — третьего слоя, желательно проверить высоту металлической трубы относительно уровня покрытия трамплина. Значение измеренного параметра не должно выходить за пределы 10 мм.

Впрочем, некоторые любители скейтборда предпочитают больший выход. Это можно исправить — снять временно трубу, положить подкладки и установить трубу на место.

Изготовление порога рампы для скейтборда

Если размеры всех деталей выдержаны при строительстве трамплина под скейтборд, расстояние от нижней границы мазонита до границы земли должно составить около 45 см. Эта оставшаяся часть трамплина закрывается стальным полотном и закрепляется винтами.

Фактически завершённый проект по созданию трамплина для занятий скейтбордом. В нижней части трамплина уложена металлическая панель вровень с плоскостью листа мазонита

Эксплуатация и хранение рампы дома

Завершив конструкцию рампы под занятия скейтбордом, следует внимательно осмотреть изделие. Все головки шурупов, что использовались под крепёж, должны быть спрятаны заподлицо с поверхностью рампы.

Такую же проверку рекомендуется провести повторно после первых нескольких дней эксплуатации трамплина и периодически в будущем. Плохо завёрнутые, вылезающие наружу винты – это риск получения серьёзных травм.

Для удобства использования трамплина под скейтборд можно оснастить конструкцию парой небольших резиновых колёс, прикрепив их в задней части рампы. Тогда конструкцию можно будет легко транспортировать в любое место.

Также придётся предусмотреть какую-то защиту рампы, так как долго оставлять постройку в условиях непогоды нельзя. Материал размокнет и вся конструкция деформируется.

Правда, есть вариант покраски рампы под скейтборд какой-нибудь устойчивой эмалью. Таких красок выпускается много. Возможно, сохранить изделие от непогоды поможет брезентовый чехол. Его вполне реально сшить при желании.

Ещё вариант рампы для скейта своими руками

В целом, изготовление трамплина для занятий скейтбордом не требует слишком много сил и финансовых вложений. По затратам строительство рампы обходится недорого. А если в доме оставались материалы, используемые в постройке трамплина, тогда о затратах можно и вовсе умолчать.

Но главное результат. Обладателю собственного трамплина заниматься скейтбордом себе в удовольствие становится доступно в любое удобное время.

КРАТКИЙ БРИФИНГ

Zetsila — публикации материалов, интересных и полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мультитематическая информация — СМИ .

Источник

Cкейтпарк. Оборудование для Air-трюков

Конструкции оборудования, виды, чертежи и описание нюансов

Приступая к созданию обьемных конструкций, стоит помнить: по быстрому «на коленке» их делать не стоит, необходимо продумать технологию изготовления и сборки заранее, что называется «в процессе проектирования» — иного подхода к делу здесь быть не может. Насколько будут продуманы конструкции, так они себя потом и поведут — ведь проза жизни проста и сурова: всегда проще один раз сделать хорошо (пусть и небыстро), чем потом постоянно переделывать. Так что решайте.

Оборудование это нужное и ответственное, но сделать его не так сложно, как это кажется на первый взгляд.

Разгонные и разворотные горки

Разгонная горка — launch ramp: пара таких горок — основа для каждого скейт-парка. Разгонка нужна для набора скорости перед прыжками на трамплинах, на ней также можно делать трюки — вылеты, вращения, слайды по копингу (трубе на ее столе).

По верхнему краю радиуса горки должна идти труба-coping — как на рампе.
Радиус разгонки 3,20 — 4 ,0 метра, высота.. :))) любая. Самые быстрые разгонки делаются с вертикальным участком вверху. Как строить деревянную разгонку — видно на рисунке.

Поворотная горка — bank to wall. На ней делаются вращения на вертикали и вылеты. Она незаменима и в тех случаях, когда место за фанбоксом или трамплином ограничено — на такой горке эффективно гасится скорость.

Прямые трамплины

Прямой трамплин — bank. Самое простое в изготовлении оборудование, поскольку — bank не содержит гнутых элементов. Очень удобен для разучивания вращений и грэбов, поскольку прямой трамплин особо не кидает вверх, а просто дает запас по высоте, что очень удобно для разучивания несложных трюков.

Трамплины с радиусом

Трамплины с радиусом — jump ramp. Непременные и незаменимые атрибуты любого скейтпарка. Их должно быть несколько разной высоты и разных радиусов. Основные принципы построения трамплина достаточно просты: конструкция должна быть жесткой, выбор радиуса трамплина впрямую зависит от его высоты:

  • трамплин высотой до 50 см должен иметь радиус около 2,5м,
  • высотой до 80 см — радиус 2,8 — 3,0 м.
  • высотой 1 м и более — радиус 3,2 — 3,8 м.

Заезд на трамплин: после выбора радиуса это самое ответственная часть трамплина:

  • если верхний лист трамплина металлический, то при раскрое его длину нужно делать на 10-15 см. больше длины дуги трамплина, и эту «лишнюю» длину нужно свободно выпустить за каркас в начале радиуса снизу. Эта часть листа сама как нужно выгнется на асфальте. Толщина верхнего листа должна быть не менее 3-4 мм.

Комбинации трамплинов

  • если трамплин с деревянной обшивкой, то заезд на него должен быть обязательно обшит металлической полосой толщиной 2-3 мм, причем край полосы шириной 10-15см должен выходить за край обшивки и свободно лежать на асфальте. Только так можно сделать заезд на трамплин плавным.

  • Есть еще один прием оформления начала заезда для любой конструкции с деревянной обшивкой: нужно изогнуть стальную полосу в виде буквы Z.

Из нескольких трамплинов можно составлять самые разные комбинации оборудования. При изготовлении имеет смысл продумать их размеры таким образом, чтобы был простор для различных вариантов их размещения: к примеру, если 2 трамплина с радиусом поставить вплотную друг к другу, то тогда получится Spin (спайн). И подобных вариаций может быть множество.

Фанбоксы и пирамиды

Если уж взялись делать оборудование, то нет смысла ограничивать свою фантазию. Выдумывайте новые причиндалы — компонуйте их из уже известных — это ведь все для себя! Большие конструкции типа пирамиды и фанбокса имеет смысл делать разборными и конструктивно разделять на независимые модули-сегменты:

  • заезд с радиусом (трамплин фанбокса)
  • горизонтальная платформа (стол)
  • боковые скосы
  • сьемные перила или грани

Модульный принцип изготовления конструкций позволяет легко изменять конфигурацию оборудования путем разного сочетания сегментов или их простой перестановки, это поможет прилично разнообразить площадку — ведь при таком подходе к конструированию количество вариаций с модулями практически безгранично.

Кликните на картинку, чтобы получить большой рисунок

Funbox — крайне необходимое сооружение на любой площадке — он сочетает в себе трамплин для AIR трюков и высокие перила для street. Funbox — реальное место для воплощения любой фантазии — он может иметь любую конфигурацию — c гранями, перилами, с боковыми скатами и без. Нужно продумать возможность установки рейлов разного вида и на разной высоте. Совмещение нескольких радиусов в одном изделии делает его намного более интересным. Фанбоксы бывают и стритовые, тогда заезд на него делается плоским клином — без радиуса.
Пирамида — делается без граней и перил, имеет полого скошенные стороны и полностью зашитые углы. С одной стороны пирамиды может быть радиус. При нехватке площади половину пирамиды можно совместить с высокой гранью, и на ней укрепить 1 или 2 трубы. В таком случае получится т.н. стритовый фанбокс. При установке рядом 2-х паралельных труб есть один нюанс — расстояние между их осями должно быть не меньше 30см — иначе конек не встанет на frontside.

Единственная сложность — для установки пирамиды или приличного фанбокса нужно немало места — между ним и разгонкой должно быть расстояние около 10 м, кроме этого должно быть 8-10 м — за фанбоксом. Если у фанбокса есть и боковые скосы — то нужно место и за ними. Из-за такой особенности фанбокс часто становится центральным сооружением скейтпарка, а более мелкие элементы размещают в оставшихся местах. К примеру, при размерах пирамиды 7х4 м для нее нужно около 30х15 м

Чертежи конструкций

Щелкните по картинке, чтобы получить большой чертеж

Оптимально делать чертежи в натуральную величину или в небольшом масштабе. На мелких чертежах невозможно отследить кое-какие мелочи, особенно при сопряжении деталей под углом. Размечать нужно прямо на листах фанеры или металла, а обработка деталей в пакете позволит добиться их полной геометрической идентичности. Вечное и единственное правило при этом: » семь раз отмерь.. » Большие радиусы. Их сложно даже мысленно представить, но очень несложно начертить. Разметку радиусов лучше всего делать прямо на фанерных (или металлических) листах. Для этого нужно соорудить импровизированный циркуль: шуруп, металлический тросик-струна и маркер (или просто толстый карандаш). Вверните в лист фанеры шуруп, отмерьте на струне нужный размер радиуса и закрепив маркер на струне, чертите нужный радиус. Помните — от качества разметки впрямую зависит и качество изделия.

Из чего все это делать. Вопрос непростой, у каждого материала найдутся и плюсы и минусы, и конечный выбор зависит от многих местных условий.

Металл

Металл, листовой и фасонный — это надежнее, долговечнее. Но объемные конструкции в металле будут заведомо намного дороже стоить: ведь самим из него многого не сделать — сложно обойтись без привлечения наемных рабочих, оснастки, сварки, инструмента. Но если сильно хочется все сделать по-максимуму долговечно и возможности это позволяют, то оптимально и по деньгам, и по сохранности основные силовые каркасы делать металлическими, а обшивать их фанерным покрытием толщиной 20-24 мм. При аккуратном исполнении выйдет очень прилично.

Для прямых деталей каркасов рам и оснований нужно использовать оцинкованную стальную фасонную продукцию: уголки, прямоугольный прокат или трубы, а для изготовления гнутых каркасов радиусов трамплинов оптимально подходит только прямоугольный профиль — его несложно выгибать по дуге. К тому же к плоскому профилю очень удобно крепить листы верхней обшивки, будь-то дерево или металл. Цинк, или иное гальванической покрытие на заготовках в местах сварки обязательно должно быть зачищено до стали! Все металлические детали конструкций вне зависимости от размещения должны быть покрыты грунтовкой, и окрашены.

Дерево

Дерево, бакелизированная морская фанера, или обычная фанера лиственных пород: привлекательный материал, особенно для новичков. Дерево крайне удобно для экспериментирования с радиусами, иными конфигурациями, не требует особых навыков в обработке и хитрых профессиональных инструментов. Но для для качественной и быстрой работы с деревом обязательно нужен электроинструмент, причем вполне сгодится даже обычный бытовой: ручная электроциркулярка, эл.лобзик, эл.дрель — одними руками на таких обьемах много не наработаешь.

Если обшивка конструкций делается только из фанеры, то ее общую толщину нужно делать не менее 20-24 мм, это можно получить складыванием фанеры 8-10 мм в 2-3 слоя. Сначала к каркасу прикрепляется один слой фанеры, затем к нему крепится шурупами второй и потом так же третий. Каждый верхний последующий лист должен быть на 4-5 см длиннее нижнего и эта «лишняя» длина должна выпускаться в начале радиуса — это необходимого для формирования плавного заезда на трамплин. Получится толстый вогнутый жесткий лист нужной толщины. Кроме всего прочего такая обшивка исключительно ремонтопригодна — при необходимости верхние фанерные листы заменяются. Если оборудование делается цельнодеревянным, то стоит продумать возможность его полной или частичной разборки (для зимы). Тонкость есть в оформлении начала радиуса трамплинов, и об этом уже было сказано выше.

В деревянных конструкциях как правило, многие плоскостные элементы повторяются, поэтому их нужно делать не по отдельности, а в пакете — заготовки одинаковых элементов свинчиваете на длинных шпильках вместе и обрабатываете. Только так они получатся абсолютно идентичными — а это уже половина успеха. Если не найдете морскую фанеру, то можно использовать обычную, но только из древесины лиственных пород — с хвойными сортами фанеры лучше не связываться; для настилов радиусов стоит поискать фанеру с паралельно ориентированными слоями шпона — она очень легко и хорошо ложится по радиусу.

Пример отлично сделанной целиком деревянной площадки — скейтпарк на Филях в Москве (к сожалению, он уже в прошлом).

Изначально добротно сделанные деревянные конструкции стоят не год и не два. Если конечно их не пожгут гопники и не растащат дачники. К сожалению, в нашей стране проблема сохранности чего бы то ни было — первоочередная.

И последнее:

если в конструкциях частично или полностью используется дерево или фанера, то нужно обязательно позаботиться об огнеупорных и влагостойких пропитках.

Источник

Читайте также:  Металлическая печка для казана своими руками
Оцените статью
Своими руками