Макет шлюпки своими руками

master_klass

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

Шлюпка (1:50)

Та шлюпка, которая прилагалась к журналу «Великие парусники» мне, как и многим коллегам-кораблестроителям, сразу мне не понравилась. «Возьмите кусок силумина и покрасьте его под цвет дерева», — оно мне надо такая «модель музейного уровня»! Было решено сделать все хорошо. Поискал чертежи моделей шлюпки от какого-нибудь другого набора. Взят от набора «Виктори» того же Diagostini (в надежде взяться когда-нибудь и за этот корабль). Там другой масштаб, но и баркас по-больше шлюпки. А если скамейки поставить через одну и опустить ненужное здесь парусное вооружение, то получится самое то.

Придумал как «убить двух зайцев». Выпилил из фанеры шпангоуты «Виктори», установил на плите (как по инструкции). Полученный полуфабрикат использовал как матрицу для изготовления шлюпки для галеона. Когда-нибудь фанерные шпангоуты будут соединены обшивкой и станут шлюпкой для Виктори. Хотя прежде, чем это случится, могут быть использованы как матрица еще много раз.

Итак, берем деревянные палочки для размешивания кофе, держим на пару и гнем. Тут есть разные техники: размачивать в горячей воде и гнуть на матрице; можно держать над паром и гнуть (лучше прямо в струе пара), а потом приматывать к матрице на сушку; можно размачивать, а потом приглаживать утюгом или паяльником по месту. В любом случае будущие шпангоуты (ребра корабля) лучше сразу зафиксировать. В данном случае подошла проволочка. Если из матрицы не планируется делать шлюпку, отверстия в фанере не пилят и тогда остается только прикалывать булавками (канцелярскими гвоздиками).

Позже накладываем киль.

Начинаем обшивку. Рекомендации такие же, как и к обшивке корабля. Не задирать на носу первый пояс обшивки (возле киля) вверх. Разделять оставшуюся длину шпангоутов на равные части и по этим отметкам ориентироваться с толщиной досок обшивки в разных сечениях. В целом каждая доска сужается с обоих сторон. Гнется на пару. Приклеивается. Поверх последнего (верхнего) ряда обшивки накладываем еще одну планку (бархоут).

Вырезаются носовая часть киля (как-то тоже назавается), «перила». Также следует нарастить киль в кормовой части (киль должен образовывать прямую.

Скамьи сделаны из палочек для мороженного. Настил из тех же палочек для кофе. Решетка на корме – отдельная история.
Обшивка плавстредства шкурится. Имитировал просмаливание следующим образом: смесь из ПВА и черных чернил наносим шприцом в щели. Лишнее убираем шкуркой. Чернила очень маркие и хорошо проникают в древесину, поэтому аккуратность лишней не будет.

.

Финальная отделка – покрытие льняным маслом

В наборе «Великие парусники» шлюпка веслами не комплектуется. В «Виктори» есть, но металлические. И притом отлитые не лучшим образом. Копировать не хотелось. Да и зачем же делать весла оловянными? Точить – увы нет токарного станка. Но оказалось несложным изготовить их и из подручных средств.

Для изготовления весел понадобятся зубочистки, палочки для маникюра (для кутикул), палочки для размешивания кофе. Ну и кое-какие инструменты.

Отпиливаем от маникюрной палочки (мандариновое дерево) около сантиметра. Просверливаем насквозь вдоль оси. Поскольку волокна древесины идут строго вдоль оси, отверстие не уводит в сторону. Но все равно лучше сверлить с обоих сторон.
Острые кончики зубочисток откусываем. В зависимости от необходимой длинны весла, может быть использована одна зубочистка. Но мне нужно было чуть длиннее. Стык спрятан в середину широкой части.

Дальше достаточно тонкий момент: нужно пропилить прорезь в зубочистке под «лопасть» весла. Я это выполнил лобзоком. На удивление это оказалось несложно. Видимо, благодарить за это стоит свойствам бамбука (или из чего там китайцы точат зубочистки).

Ну а потом выпиливаем из палочки для кофе лопасть. Лопасть имеет примерно ту же толщину, что и диаметр зубочистки. Так что придется в месте соединения сделать пазы. У меня для этого нашелся резец по дереву. Садим на клей. И собственно все.

Источник

Как сделать модель шлюпки

Вы на канале про судомоделизм, где смотрим и обсуждает технологии изготовления

Читайте также:  Как стоят мягкие игрушки своими руками

Шлюпка корабля — это самая простая модели, на которой моделист новичок может проверить свои силы, подходит ли для него такое хобби. Опытным моделистам эта статья так же будет полезна потому что мы посмотрим работы мастера-профессионального моделиста.

Автор работы Дмитрий Шевелев — шлюпка для шхуны «Ле Жасин» 1820 г. М 1:36

Для начала работы по чертежам необходимо сделать заготовки шпангоутов из плотного картона. Это важно для изготовления болванки — так проверят симметричность бортов.

Шпангоуты и обводы шлюпки из плотного картона

В данном случае болванка сделана из цельного куска липы. По внешнему обводу выпиливается заготовка лобзиком и доводиться рубанком и шкурником. Готовая форма приклеивается к подставке — так с ней будет удобнее работать. По центру выбирается паз для кильсона. Его не надо приклеивать, просто вставить внутрь паза с натягом. Перед установкой вся болванка покрывается воском, что бы к ней случайно не приклеились шпангоуты.

Болванка с кильсоном и подставка

Делается разметка под посадку шпангоутов и высверливаются отверстия для их крепления.

В эти отверстия будут вставлены концы шпангоутов

Для нашего масштаба шпангоуты делаются из груши размером 1,5 х 1,5 мм. Гнем их под паром из чайника и вставляем в отверстия с натягом. Обтягиваем небольшими пассатижами. Они должны плотно обогнуть болван шлюпки

Важный момент — шпангоуты приклеиваем только к кильсону (центральная деталь) К болвану клеить не надо.

Далее на шлюпку монтируется киль и начинается чистовая обшивка корпуса.

Киль из составных частей

Приклеиваем киль на капельки клея к шпангоутам

В корме добавляем дейдвуды и транец

Дмитрий клеит рейки обшивки на цианокрилатовый клей. Так быстрее и удобнее, не будет подтеков клея изнутри, но требуется аккуратность и опыт. Можно использовать другой клей, например ПВА — но давайте просохнуть рейкам

Для этой шлюпки толщина реек обшивки 0,7 мм. Ширина по чертежу — 3-4 мм

Финальная обработка мелкой шкуркой, убираем выступы и клей

В итоге подрезаются концы шпангоутов и корпус шлюпки снимается с болванки, даже если были подтеки внутри — клей к воску не прилипает.

Корпус снят с болванки

Вклеиваются внутренние части лодки и покрывается маслом.

Если вы не имеете требуемый инструмент что бы изготовить рейки обшивки (нужна минициркулярная пила) — готовые рейки можно купить в судомодельном магазине.

Так же в магазине есть наборы для изготовления шлюпки, со всеми элементами и подробной инструкцией. Цена такого набора — 700-900 руб

Спасибо за внимание! В следующий раз посмотрим мастер класс изготовление станка для корабельной пушки.

Источник

форум моделистов Судомоделизм

ShipModeling форум моделистов Верфь на столе

Изготовление шлюпки на болванке.

Изготовление шлюпки на болванке.

#1 Сообщение ИГОРЬ » Вс сен 09, 2012 13:35

Re: Изготовление шлюпки на болванке.

#2 Сообщение serapis » Пн сен 10, 2012 10:15

Re: Изготовление шлюпки на болванке.

#3 Сообщение ИГОРЬ » Пн сен 10, 2012 12:18

Re: Изготовление шлюпки на болванке.

#4 Сообщение 01popov » Пн сен 10, 2012 13:19

Re: Изготовление шлюпки на болванке.

#5 Сообщение ИГОРЬ » Пн сен 10, 2012 13:32

Re: Изготовление шлюпки на болванке.

#6 Сообщение evgenyt » Пн сен 10, 2012 19:19

Re: Изготовление шлюпки на болванке.

#7 Сообщение Hedgehog » Пн сен 10, 2012 19:22

Всем успехов.
Дмитрий.

Экспертов — как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, Facebook

Re: Изготовление шлюпки на болванке.

#8 Сообщение Garward » Вт сен 11, 2012 0:52

Re: Изготовление шлюпки на болванке.

#9 Сообщение ИГОРЬ » Вт сен 11, 2012 0:54

Источник

Обзор постройки модели шлюпки в масштабе 1:72

Теги:&nbspAL15001, Шлюпка

Работая в непосредственной близости к деревянным моделям парусников и изобилию сопутствующих товаров, неизбежно загораешься идеей самому попробовать поработать с деревом. Говорить о том, что давно хотел сделать что-нибудь такое или что парусник — моя давнишняя мечта, не буду. Это не так. Желание пришло недавно, а поскольку всё, что надо для его реализации, находится под рукой, то и исполнение не заставило себя долго ждать. Опыта в судомоделизме у меня не было никакого абсолютно, поэтому я посчитал, что начать со шлюпки, по совету статьи «Лучший wooden kit для начинающего моделиста», будет вполне логичным и обоснованным. Вот только прогресс не стоит на месте и шлюпки сейчас появились принципиально новые. Вот такие: шлюпка 95 мм.
Итак, набор и весь необходимый инструмент на руках. Желание творить и создавать не пропало, горящий взор в наличии. Приступим.

Читайте также:  Как собирать мотодельтаплан своими руками

Набор.

Cодержимое набора Шлюпки AL15001 представляет собой четыре пластины с уже вырезанными лазером деталями: две пластины толщиной 0,6 мм (груша), одна пластина 1,1 мм (груша), а также пластина из фанеры толщиной 4 мм (кондуктор). Как и указывает производитель, раскрой обшивки произведен лазерным способом, поэтому мне не пришлось вырезать и подгонять отдельные рейки обшивки у этой модели шлюпки.
К набору прилагается хорошая красочная инструкция, выполненная в фотографиях, точное описание по сборке корабля, а также схемы расположения деталей на пластинах.

1. Сборка кондуктора.

Приступив к постройке, я, как и советовала инструкция, вооружился карандашом и пронумеровал детали на пластинах соответственно рисункам в инструкции. Детали отрезал постепенно и только те, которые необходимы перед очередным этапом сборки. Пользовался модельным ножом со сменными лезвиями. Из фанерной пластины №2 (4 мм) вырезал пластину кондуктора и гребень. В соответствии с инструкцией гребень был приклеен к пластине кондуктора. Первый этап сборки завершился быстро и беспроблемно. Здесь и далее пользовался клеем для дерева Titebond. В процессе постройке у данного клея проявился главный недостаток — он желтый и поэтому при неаккуратном использовании оставляет следы, которые потом сложно убрать.

2. Сборка шлюпки.

Из пластины №1 вынул килевую раму шлюпки и детали усиления форштевня, слегка зачистил их шкуркой, по отмеченным линиям снял скосы с деталей усиления. Приклеил детали усиления к самому форштевню так, чтобы их верхние грани точно совпадали с внутренней гранью килевой рамки, а нижние совпадали с ее пазами. Далее в пазы кондуктора были вставлены полушпангоуты, которые закрепляются в пазах при помощи клинышков, сделанных из кусочков рейки с пластины №4 (рейка дана с запасом). Затем вставил шпангоуты в соответствующие прорези пластины кондуктора, предварительно сняв на них скосы. Приклеил килевую рамку к шпангоутам.

Пока клей не высох, вставляем в пазы шпангоутов правый и левый подлегарс (нарисованные собственноручно карандашом места посадки банок должны при этом находится с противоположной от киля стороне подлегарсов, т.е. сверху шлюпки). Места стыка подлегарсов склеивал с форштевнем и транцем. Со стороны транца подлегарсы должны стыковаться практически горизонтально. Для этого через два круглых отверстия в подлегарсах я пропускал нитку, с помощью которой притягивал места стыков подлегарсов к килевой раме. Нитка при этом завязывается снизу на килевой рамке. В паз килевой рамы вклеиваем шпангоут №15 так, чтобы его не перекосило ни вправо, ни влево. Транец приклеивается к килевой раме и подлегарсу, при этом относительно плоскости килевой рамки транец должен быть симметричен. Симметричность контролируем на глаз. После этого необходимо дождаться пока клей просохнет. Работа была отложена на день, так, на всякий случай, для гарантии.

Предварительно вымоченные несколько минут в горячей воде рейки провел через отверстия в подлегарсе с одной стороны, и через отверстия в килевой раме к отверстиям в подлегарсе с другой стороны на шпангоутах. Приклеил рейки на нижние части шпангоутов (позже они останутся на килевой рамке) и на их верхние части, которые позже будут срезаны. Отформовал влажные рейки по шпангоутам таким образом, чтобы после их высыхания они повторяли форму шпангоута.

Из пластины № 4 рейки под номерами 17-20 вставил с обоих бортов от носа к корме и приклеил в паз килевой рамки и верхней части полушпангоутов, пропустив через отверстия в подлегарсе. По инструкции вставил два промежуточных шпангоута в кормовой части шлюпки. Для этого необходимо было провести разрезанные пополам и намоченные в воде рейки №21 в свободные отверстия в подлегарсе. Потом уже вклеил в соответствующие два отверстия в килевой рамке между двумя шпангоутами в кормовой части шлюпки.

Клеить обшивку корпуса шлюпки начал сверху, предварительно вымочив в теплой воде рейки обшивки с пластины №3. Немного подсохнувшие рейки приклеиваются последовательно, симметрично, попеременно на левый и правый борт. И только здесь я использовал цианоакрилатный клей, чтобы не ждать высыхания обычного клея и не прижимать рейки пальцами. Необходимо плотно прижимать рейки не только к шпангоутам, но и к друг другу. Судя по всему, я недостаточно сильно прижимал их друг к другу, поэтому последнюю рейку у килевой рамы пришлось стачивать, делать уже.

Вооружился пинцетом и удалил клинышки, а затем победно вынул кондуктор из собранного корпуса. Далее вынул полушпангоуты, аккуратно удалил кусачками верхние части шпангоутов по зеленым линиям, как показано на схеме пластин. В итоге остались нижние горизонтальные части.

Читайте также:  Магниевая вспышка своими руками

Приклеил к корпусу изнутри промежуточные шпангоуты из рейки №21, вымоченной в теплой воде и разрезанной пополам. После того, как высох клей, обрезал торчащие концы реек вровень с верхней кромкой обшивки.

На горизонтальной части шпангоутов приклеил палубу, а поверх нее и верхней кромки килевой рамки приклеил кильсон.

Приклеил внутреннюю обшивку правого и левого рундука (ящик под боковыми банками) и кормовой настил.

Склеил верхние и нижние части банок, ориентируясь на засечки карандашом с обратной стороны верхней части банок. Из пластины №1 вырезал пиллерсы, вклеил их в отверстия нижней части банок. Также склеил верхнюю и нижнюю части носовой площадки. К банкам №38 и 40 приклеил скобы для крепления мачт, изготовленные из латунной полоски (была в комплекте со шлюпкой).

К подлегарсам с внутренней части корпуса приклеил носовую площадку и банки, одновременно вклеивая пиллерсы банок в соответствующие отверстия в кильсоне.

Приклеил привальный брус к внутренней стороне шпангоутов на уровне верхней кромки. Затем приклеил планширь, вставил гвоздики в площадки для уключин. Намазал площадки клеем и вставил гвоздики с площадками в отверстия планширя. (В комплекте не хватало трех гвоздиков, было девять штук, а надо двенадцать. Что интересно, в парт листе указано, что их должно быть семь, а вот по моим расчетам необходимо двенадцать).

Вклеил ахтерштевень в транец, а на транец приклеил кормовые бортики, на выступ нижней части ахтерштевня опять-таки приклеил кусок латунного гвоздя без шляпки (длинной 4 мм.) Далее к нижней части данного гвоздя и ахтерштевня клеится латунная полоска длинной 8 мм. Латунную полоску оборачиваем вокруг гвоздя симметрично с обеих сторон. Дальше берем латунную полоску длинной 5 мм и оборачиваем ее вокруг гвоздя, приклеиваем ее по месту верхнего выступа ахтерштевня на уровне нижнего бортика. Получилась петля из латунной полоски, в которой должен свободно входить гвоздь между выступом ахтерштевня и латунной полоской. Аналогично приклеиваются петли и гвозди на перо руля. С той только разницей, что гвоздик приклеивается к верхнему выступу пера руля и обертывается латунной полоской длинной 8 мм, а петля приклеивается к нижнему выступу руля латунной полоской длинной 15 мм.

После полного высыхания необходимо зачистить шлюпку шкуркой и покрыть лаком или морилкой (если есть желание состарить ее) или покрасить. Я остановился на лаке. Собранная шлюпка устанавливается на кильблоки, расстояние между которыми, по крайней мере, так сказано в инструкции, 53 мм.

Оглядываясь на прошедшие в работе над шлюпкой дни, я понимаю, что процесс по настоящему меня увлёк, а чёткая и понятная инструкция избавила меня от каких-либо значительных затруднений (это при том, что до начала работы я и представления не имел, с какой стороны подступиться к деревянным моделям). Как видите, шлюпка прекрасно подходит новичку не только из-за низкой цены и высокой скорости изготовления, что даёт понять, нравится ли Вам работать с деревом, но и из-за простоты изготовления, что вкупе с подробной инструкцией приводит к хорошему и качественному (для первого знакомства с деревянными моделями) результату. А это, согласитесь, очень важно для человека, решившегося попробовать что-либо новое, так как даже обладая большим терпением и упорством, невозможно не раскиснуть, когда результат усилий получается не то что далёким от результатов людей опытных и искушённых (этого как раз не избежать), а таким, что и самому-то на него смотреть не хочется. Однако модель шлюпки не оставит Вам других вариантов, кроме как,с гордостью поглядывая в сторону творения рук своих, заниматься выбором следующего проекта, более сложного и красивого.

Кроме того, работа над шлюпкой позволила приобрести бесценный опыт, который поможет избежать большинства ошибок при работе над следующей моделью, уже настоящего, большого парусника. А следовательно, сам парусник получится гораздо лучше, чем если бы я «тренировался» на нём. А это не может не радовать любого начинающего моделиста, желающего украсить свой дом красивой и изящной моделью великолепного парусника, от которого веет романтикой, приключениями, свободой и, наверно, чуть-чуть детством — ведь вряд ли найдётся человек, который бы в детстве не зачитывался книгами про долгие и полные интересных, но опасных событий путешествия на парусных кораблях, будь то истории про пиратов или, наоборот, про доблестных офицеров, этим самым пиратам противостоящих.

Источник

Оцените статью
Своими руками