Макеты «Подворье», «Лес», «Африка», «Пустыня»
Нина Застенчик
Макеты «Подворье», «Лес», «Африка», «Пустыня»
Макеты
Изготовила воспитатель ЧДОУ Детский сад №94 ОАО «РЖД»
Застенчик Нина Александровна
Обобщить и систематизировать представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету.
• Закреплять знания детей о домашних животных;
• Расширять знания детей о диких животных – обитателях леса средней полосы;
• Продолжать формировать знания детей о животных жарких стран (Африки, Австралии, саванны, джунглей);
• Познакомить с обитателями пустыни, с условиями их жизни;
• Развивать познавательную активность, речь детей.
Пособие можно использовать на занятиях, для индивидуальной работы с детьми, в самостоятельной игровой деятельности дошкольников.
— Выберите домашних животных,
— Выберите диких животных,
— Выберите животных жарких стран,
— Найдите животных, которые живут в пустыне,
— Найди и исправь ошибку (воспитатель намеренно располагает животных не в своей среде обитания) и др.
Проект «Ну и Африка!» «Проект на тему: «Ну и Африка!» Актуальность проекта: У детей недостаточно знаний о животных жарких стран, об их особенностях, имеющиеся.
Игровые макеты природных сообществ «Лес», «Луг», «Водоём» Для обогащения предметно-развивающей среды нашей группы я изготовила наглядно-игровые пособия в форме макетов «Лес», «Луг», «Водоём». «Лес».
Конспект НОД «Вот так Африка» Конспект НОД «Вот так Африка» Средняя группа. Задачи образовательной деятельности. Образовательные задачи: — закреплять представление.
Лэпбук «Африка» Выполнила : Игнатьева О. В. учитель-логопед СП «Детский сад «Берёзка» ГБОУ СОШ с. Б. Микушкино, Исаклинского р-на, Самарской области Представляю.
Макет «Бабушкино подворье» Марина Шевцова. Макет «Бабушкино подворье».Назначение: для групповых занятий и индивидуальной игры детей дошкольного возраста. Цель: знакомить.
Макет «Кубанское подворье» Основа данного макета изготовлена из дерева. Хата, забор и навес для лошадей также изготовлены из дерева. Колодец сделан из прутьев и кусочков.
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Пустыня» Задачи: Актуализировать знания детей о месте обитания животных, птиц пустыни. Мотивировать детей к самостоятельному рассуждению о пустыне;.
Подборка физкультминуток «Африка» Физкультминутки по теме: «Африка» 1. Упражнения для кистей рук В жарких странах (легкими движениями пальцев проводить по столу) Носороги.
Презентация проекта «Африка» Цель проекта: Развитие интеллектуально-познавательной и эстетической компетенции детей, творческого потенциала и становление субъективно-оценочного.
Спортивно-экологическая игра «Здравствуй Африка» Спортивно-экологическая игра «Здравствуй, Африка!» Виктория Демчук Цели и задачи: — укрепление здоровья детей; — расширение знаний учащихся.
Источник
Макеты природных зон «Пустыня» и «Арктика». Игры с макетами
Ефимович Наталия
Макеты природных зон «Пустыня» и «Арктика». Игры с макетами
Предлагаю вашему вниманию макеты природных зон, которые создавались совместно с родителями нашей группы. Природные зоны – это зоны изменения природы, климата. После проведения индивидуальных бесед и консультаций с родителями, они с удовольствием откликнулись на наши просьбы. Мы совместно с детьми и небольшой помощью родителей изготовили климатические макеты : «Пустыня»и Арктика»
Цель создания макетов формировать представления о флоре и фауне определённой климатической зоне, развивать познавательные способности детей, закреплять знания о разных природных зонах.
В процессе игры с макетами дети закрепляют полученные на занятиях представления о видах животных, их особенностях, среде обитания, детёнышах и т. д. Ребята с большим интересом и удовольствием обыгрывают, рассматривают макеты. У детей также развивается внимание, воображение, фантазия, развивается связная речь, обогащается словарный запас, совершенствуется ролевой диалог.
Дети с помощью макета наглядно знакомятся с особенностями разных природно-климатических зон, с их растительным и животным миром. Могут попутешествовать из северных районов в южные, проследить, как меняется картина природы, подумать, почему это происходит.
Цель макета: формировать представления о природных (ландшафтных) зонах нашей планеты.
В процессе работы с макетомрешаются следующие задачи:
— познакомить детей с разными природными зонами или закрепить эти знания;
— обогатить представления детей о природе и условиях жизни растительного и животного мира в разных природных зонах;
— систематизировать представления детей об умении растительного и животного мира приспосабливаться к среде обитания. Дать понятие о том, что все растения и животные находятся в тех местах, к которым они приспособлены;
— формировать умение детей дифференцировать животный и растительный мир по месту их обитания;
— расширять и обогащать пассивный и активный словарь детей;
— развивать познавательную активность детей, умение анализировать, делать выводы;
— формировать эмоциональную отзывчивость и любознательность;
— воспитывать бережное отношение к природе и экологическое сознание.
Макет выполнен по принципу панорамы. Для создания макета использовались небольшие ящички размером 30Х20 см и глубиной 5 см. На внутренней стороне каждого ящика прорисована панорама природной зоны с ее особенностями. Дно выстилается в зависимости от природной зоны: пустыня –кинетический песок, Арктика –полимерный материал, Для скрепления деталей использовали горячий клей — пистолет. Каждый ящик «заселяется» соответствующими животными.
В процессе работы с макетом используются следующие игры:
«Помоги найти дом», «Найди ошибку», «Что изменилось?», «Продолжи ряд»
Цель: формировать умение детей дифференцировать животный и растительный мир по месту их обитания.
Цель: Конкретизировать представление детей о том или ином животном, учить называть его качества и действия.
Цель: учить составлять описательный рассказ о природной зоне.
«Обитатели пустыни,арктики
Цель: Закрепить названия животных разных природных зон, их повадки, внешний вид, чем питаются и т. д.
Сюжетные игры: «Пустыня», «Арктика».
Цель: Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. Формировать умения договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
В результате работы с макетом дети начинают сами проектировать и воссоздавать разные природные зоны в своей самостоятельной игровой деятельности.
Использование макета не только способствует развитию сюжетно — ролевой игры дошкольников, но и обогащает предметно — развивающую среду в группе.
Играя с макетом, ребенок создает воображаемую ситуацию, выполняет одну или несколько ролей, моделирует реальные ситуации и социальные отношения в игре. Создавая макет, ребенок применяет полученные знания, обобщает информацию, полученную ранее. Таким образом, происходит развитие связной речи, развивается доказательность речи, дошкольники учатся рассуждать, а значит, развивается логическое мышление, словарь и выразительность речи.
Использование макета в предметно – развивающей среде группы, отвечает принципу интеграции образовательных областей.
Варианты использования макета «Загадочная Антарктида»
Дидактическая игра «Расскажи про Антарктиду»
Закрепить знания детей о материке, его особенностях, месте расположения на карте, климатических условиях; формировать умение составлять небольшой рассказ из 5-6 предложений.
Дидактическая игра «Ну-ка, посчитай-ка»
Упражнять в счете однородны предметов и подборе соответствующей цифры; развивать слуховое внимание, речь, мелкую моторику, умение ориентироваться на макете.
Примерный ход игры:
Педагог предлагает посчитать пингвинов, льдины и показать соответствующую цифру.
Дидактическая игра «Кто, где находиться?»
Закреплять умение ориентироваться на плоскости, определяя местонахождение животного или предмета относительно себя, другого животного или другого предмета.
Активизировать в речи детей понятия «слава», «справа», «вверху», «внизу», «посередине», «в левом нижнем углу», «в правом верхнем углу» и т. д.
Примерный ход игры:
1. Педагог называет животное или предмет, а ребенок должен объяснить, где он расположен на макете.
2. Педагог называет месторасположение предмета на макете относительно других предметов, а ребенок должен найти и назвать этот предмет или животное, обосновывая свое мнение.
Конспект занятия в подготовительной группе «Пустыня» «Пустыня» Задачи. Познакомить детей с природной зоной «пустыня», с разнообразием пустынь (песчаные, каменистые, глинистые); с некоторыми.
Консультация для воспитателей «Подвижные игры в природных условиях в разные сезоны года» Консультация для педагогов по теме: «Подвижные игры в природных условиях в разные сезоны года» Подготовила: Гладкова В. В. Подвижная игра.
Макет для детского сада «Арктика» своими руками Макетирование способствует закреплению представлений о мире природы, позволяет усвоить знания через игру, стимулирует детское.
Мастер-класс по изготовлению макета «Арктика» Предлагаю Вам, уважаемые коллеги, свою версию изготовления макета Арктики для уголка природы в старшей группе. Описание: мастер-класс.
Мастер-класс по изготовлению макета «Арктика» Добрый вечер, уважаемые коллеги! В различных экологических программах макетирование рассматривается как экологически ориентированный вид.
Мозаичные макеты-карты как средство активизации сюжетной игры и социально-коммуникативного развития дошкольников Мозаичные макеты-карты как средство активизации сюжетной игры и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Такая разная Арктика» Образовательные задачи: Учить устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и жизнью живых организмов; расширять и активизировать.
Конспект занятия «Путешествие в разные климатические зоны. Север, пустыня, море» (старшая группа) Тема «Путешествие в разные климатические зоны (север, пустыня, море)». Цель: Знакомство с различными климатическими зонами и обитателями.
Тематическая неделя «Арктика и Антарктика» Тематическая неделя «»»Арктика и Антарктика» Сроки: 3неделя февраля Итоговое событие: Задачи: Познакомить с климатическими условиями Арктики.
Занятие для дошкольников «Пустыня» Пустыня Цель: Формировать экологические представления детей, интерес к различным природным зонам. Задачи: • Познакомить детей с особенностями.
Источник
Игровые макеты природных сообществ «Лес», «Луг», «Водоём»
Наталья Козлова
Игровые макеты природных сообществ «Лес», «Луг», «Водоём»
Для обогащения предметно-развивающей среды нашей группы я изготовила наглядно-игровые пособия в форме макетов «Лес», «Луг», «Водоём».
Цель макетов: обобщить представления детей о лесе, луге, водоеме как природных сообществах. Конкретизировать представление о типичных жителях различных сообществ. Закрепить умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость совместного обитания растений и животных.
В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться представления о живой природе. Простые макеты и модели, созданные руками педагогов, формируют первоначальные представления о природных сообществах. Но формируют их не наличие макета, а возможность общения с ним, игра. С младшими дошкольниками работа заключается в рассматривании готовой продукции, манипулировании с ней. Беседа о природе или объекте природы, который изображает макет.
В жизни старших дошкольников большое место занимает режиссёрская игра с мелкими игрушками, когда ребёнок создаёт воображаемую ситуацию, придумывает событие с персонажами, отождествляя себя с ними, выполняя одну из нескольких ролей, моделирует реальные социальные отношения в игровой форме.
С помощью данных игровых пособий у детей развивается познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, также воспитывается любовь к природе, заботливое отношение к животному миру.
Макеты устойчивы, мобильны, легко складываются и занимают мало места при хранении. Мои ребята полюбили игры с макетами за их многофункциональность, красочность, привлекательность. Играя с ними дети общаются, создают сюжетные истории и события, происходящие на данной территории, придумывают короткие рассказы, сказки.
Таким образом, макетирование мы рассматриваем, как экологически ориентированный вид деятельности, который способствует закреплению представлений о мире природы, позволяет трансформировать усвоенные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество. С помощью макетов мы формируем у дошкольников понимание, что все живые существа нуждаются в определённых условиях жизни, удовлетворяющих их потребности.
Беседа по экосистеме «Водоём, река, озеро» Беседа по экосистеме «Водоём, река, озеро». Цель: Познакомить детей с обитателями и строением водоёмов, вызвать у детей желание охранять.
Фотоотчет «Макеты озера Байкала» В нашей старшей группе «Капитошки» постоянно присутствует проектная деятельность. И вот совсем недавно мы закончили проект «Байкал – жемчужина.
Фотоотчёт «Макеты» Макет «Уральские горы». Работу выполнила семья Калашниковой Софии. Макет » Мой любимый дворик». Работу выполнила семья Сургутановой Маргариты.
Макеты в развивающей среде Вашему вниманию я хочу представить макеты, сделанные своими руками, для развивающей среды в моей группе. Данные макеты могут использоваться.
Презентация «Игровые макеты для детского сада своими руками» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотела бы поделиться своим хобби. Я увлекаюсь бисероплетением, вышивкой и сутажным творчеством. Работа.
Игровые макеты «Космос» для детского сада своими руками из ковролина Тема космоса всегда интересна детям. В апреле в детских садах проходят тематические недели, посвящённые Дню космонавтики. Задачи тематической.
Игровые макеты по ПДД для детского сада своими руками На сегодняшний день очень остро стоит вопрос о безопасности детей на дорогах. Большую работу педагоги всех организаций уделяют этому вопросу.
Конспект ООД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Создадим свой водоём» КОНСПЕКТ ООД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Создадим свой водоём» Интеграция образовательных областей:.
Макеты для детского сада Знакомство с окружающим миром на примере макетирования объектов природы, природных зон, различных явлений природы, очень показательно,.
Экскурсия на водоём с детьми старшей группы ЦЕЛИ: на практике закреплять знания детей о поведении на берегу водоёма, понаблюдать за животным и растительным миром водоёма и прибрежной.
Источник