Макет «Завод по сортировке и переработке вторичного сырья»
Макет «Завода по сортировке и переработке вторичного сырья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_bakirova_amira.pptx | 645.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Макет «Завод по сортировке и переработке вторичного сырья» Техническое творчество (моделирование, конструирование, декорирование) Автор проекта Бакиров Амир Равилевич 7 лет , 1 класс Педагог -консультант Чуркина Светлана Ивановна Омск 2017 г. VI областная творческая олимпиада «Академия творческих наук» БОУ ДО города Омска ЦДОД«Эврика» Детское объединение «Мастерская чудес»
Цель: Изготовить макет «Завода по сортировке и переработке вторичного сырья», привлечь друзей и взрослых к проблемам экологии. Задачи: 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Изучить технологию изготовления макета из картонных коробок. 3. Изготовить из коробок завод, машину, стенд для рекламы, подставку для макета. 4. Принять участие на выставках. 2
Замысел проекта. Мой любимый город Омск когда – то был город сад, рассказывают мне бабушка, дедушка, мама и папа. В настоящее время наблюдаю с друзьями, одноклассниками, что в нашем городе существует большая проблема – загрязнение окружающей среды бытовыми отходами. 2017 год в России объявлен годом экологии. Мы с ребятами и руководителем детского объединения «Мастерская чудес» делаем очень интересные поделки из бросового материала: из пластиковых бутылок, стаканчиков, кусочков пенопласта, различных трубочек, картонных коробок и других материалов. Из потеряшек — перчаток, руковичек мы делаем мягкую игрушку – различных животных, рыбок и осьминожек, даем им вторую жизнь, дарим друзьям и родным на день рождение, а самое главное участвуем со своими поделками на выставках и конкурсах. Когда мы вырезаем что–то из бумаги, картона у нас остаются мелкие кусочки цветной бумаги мы складываем в «голодную коробку» — они нам годятся для аппликации мелких частей, а остальные обрезки идут в макулатуру – сдаем. Мне стало интересно, какое полезное применение можно найти разным отходам и сможем ли превратить отходы в новые интересные предметы, дать им вторую жизнь. В Омске нет завода по сортировке и переработке отходов, поэтому у меня возникла идея сделать макет «Завода по сортировке и переработке вторичного сырья». Моя идея сделать этот проект понравилась взрослым и друзьям. На сайте с мамой мы увидели несколько макетов и мне понравился один по которому я решил сделать проект. 3
Описание проекта 1 2 Описание проекта . Я приготовил всё для изготовления макета – завода. За основание корпуса завода взял коробку и начал делать крышу из другой коробки. Затем приклеил крышу к корпусу. Обернул и оклеил корпус со всех сторон бумагой (листом обоев). Так получился макет основной части завода . 4
в 4 Взял две одинаковые коробки, склеил их вместе. Покрыл полностью, вырезал с листа обоев и заклеил клеем. Приклеил к боковине коробки лист бумаги голубого цвета. Получилась подставка для труб. 5
Нарисовал, вырезал и приклеил окна, дверь из цветной бумаги голубого цвета. Следующий этап моей работы: взял коробочку поменьше, оклеил со всех сторон, получилась маленькая подставка для других труб. 6
Из маленьких коробочек начал делать машину для перевозки мусора. Рисую на картонке раму, вырезаю. Приклеиваю кабину, кузов к раме. Обклеиваю машину полностью бумагой зеленого цвета. Приклеиваю пластиковую крышечку для «погрузки мусора». Приклеиваю колеса к машине. Приклеил фары. Нарисовал, вырезал и приклеил окна, двери из бумаги голубого цвета. Сделал люк для выгрузки мусора, сделал тросик для открытия люка и написал номер на машине « БА — 7» 7
Из картона вырезал полоску, оклеил белой бумагой, получился рекламный шит Сделал подставку для макета из двух коробок, склеил, покрыл цветной бумагой зеленого цвета – «Газоны» и «Дороги» — серого цвета, приклеил. 8 Приклеил маленькую к большой подставки и к корпусу макета, вставил трубки в отверстия, к трубкам приклеил воронки, оклеил липкой лентой голубого цвета все рёбра. Приклеил рекламный щит, макет на подставку. К подставке со всех сторон приклеил пластинки поликарбоната клеем «Универсальным» и скотчем. Макет завода готов !
Наклеил рекламы на рекламный щит, у входа и на корпус завода. Рекламы на экологическую тему мы приготовили заранее, нашли на сайте. Я и мои друзья знают, что « 2017 год объявлен в России годом Экологии !»
Заключение Готовый сувенир для бабушки! У меня бы не получилось настолько хорошо, если бы я не посещал кружок «Мастерская чудес» и не прислушивался к своему педагогу Светлане Ивановне Данный макет завода обеспечит чистоту улиц моего любимого города Омска, прекратится вредоносная для экологии и здоровья людей и животных утилизация мусора, предприятие создаст рабочие места для мужчин – для папы, брата — я здесь родился и живу. Я думаю, когда я буду взрослым, мой проект осуществится и город Омск будет город сад и экологически чистым. Мне очень нравится, что у меня появилась такая прекрасная возможность участвовать на олимпиаде со своей поделкой, сделанной своими руками. 9
Свой проект я защищал перед друзьями, одноклассниками. Мне мой проект: макет «Завода по сортировке и переработке вторичного сырья» очень понравился. А вам? Спасибо за внимание.
Литература Педагоги — Пресс «Не от скуки – на все руки». podelkidetkam . ru clu . clu . ru Образовательный научно популярный журнал «Дети, техника, творчество» АСТ пресс « Энциклопедия самоделок». 10
Источник
Исследовательский проект «Мусороперерабатывающая станция»
Людмила Зубок
Исследовательский проект «Мусороперерабатывающая станция»
«Мусороперерабатывающая станция»
Название команды: «ЭкоКолокольчики»
Мы, Колокольчики, звеним,
Мы природу сохраним!
Цель: формирование бережного отношения к природе через необходимость сортировки мусора для последующей его переработки.
1. Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором.
2. Рассказать детям о профессиях людей, которые поддерживают чистоту в нашем городе и детском саду.
3. Провести конкурс рисунков на тему «ЧИСТАЯ ПРИРОДА – ЗДОРОВАЯ ПЛАНЕТА» и сделать выставку работ в творческом уголке.
4. Создать вместе с детьми театрализованную сказку о проблеме экологии в нашем городе.
5. Придумать и собрать из Лего-конструктора машину для сортировки и переработки бытового мусора в нашем городе.
6. Презентация детям детского сада мусоросортировочной машины для любимого города.
Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или не разлагаются вообще.
Дети дошкольного возраста, гуляя с родителями по улицам родного города, в парках, лесу, обращают внимание на то, что вокруг нас много мусора.Вопросы детей: «Откуда берется этот — здоровая планета». мусор?», «Почему мусора так много?», «Куда его можно деть?», «Как мусор влияет на окружающую природу?» привели к идее разработки проекта «Чистая природа
Уже этим летом жителям Екатеринбурга, Нижнего Тагила и Каменска-Уральского предложат сортировать отходы. Для этого во дворах многоквартирных домов установят контейнеры для двух видов мусора – органического и неорганического. Важную роль в этом процессе будут играть жители – начинать разделять мусор нужно на бытовом уровне, в квартирах, организациях, учебных заведениях, в том числе детских садах.
Сотрудничество педагогов с семьями детей по экологическому воспитанию, совместно организованные мероприятия помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, внести в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
1. Работа с информационно-коммуникационными технологиями.
Введение в тему — экологическая сказка «Город в опасности».
Воспитатель: (слова за кадром).
В 1722г. У подножья Уральских гор возник город Нижний Тагил. Добрые волшебницы одарили его чудесными дарами (выходят дети).
1 волшебница: мастерством жители (показывает рукой на Данилу-мастера).
2 волшебница: красотой зданий (показывает рукой на домики).
3 волшебница: богатством земных недр (показывает камни-самоцветы).
Появляется злая колдунья.
Колдунья: ваш город постепенно погрязнет в мусоре и продлится это колдовство 300 лет (посыпает город мусором).
Данила-мастер: волшебное заклятие сбылось! Ах, мусор заполонил весь город, стала вырастать густая стена отходов. Каждый год становится все больше и больше.
1 волшебница: как нам спасти любимый город?
Данила-мастер: а давайте построим чудо-машину, которая переработает весь этот мусор!
Просмотр мультфильмов по проблеме загрязнения природы твердыми бытовыми отходами:
«Мой друг Бобби: перерабатывающая станция»,
«Чебурашка и крокодил Гена. Поход»,
«Свинка Пеппа: сортировка мусора»,
«Четыре машинки: мусор в городе» и многие другие.
Чтение книг, энциклопедий по проблеме загрязнения города твердыми бытовыми отходами.
Поиск решений: интерактивные игры по сортировке мусора в городе.
Викторина о чистоте в доме «Чистота – залог здоровья».
2. Встреча с сотрудниками детского сада (уборщик дворовых территорий) о необходимости соблюдать чистоту на улице.
После беседы с дворниками ребята решили помогать в уборке территории детского сада,бережно относится к окружающей среде:
Уборка участка от опавших листьев.
Помощь в высадке растений для облагораживания территории.
Помощь сотрудникам детского сада в выноске природных отходов в компрессионную яму.
3. Художественно-эстетическая деятельность.
Конкурс рисунков на тему «ЧИСТАЯ ПРИРОДА — ЗДОРОВАЯ ПЛАНЕТА».
Конструктивная деятельность «Завод будущего».
Создание мультфильма «Мультяшино в опасности».
Наша команда решила создать мультфильм о проблемах загрязнения в городе. Дошкольники затронули проблему того, что каждый ответственен за чистоту города и здоровье каждого его жителя.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты,ловкость:
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе-
Нам ещё здесь жить как вроде!
4. Экспериментальная деятельность. Проведение опытов с бытовым мусором.
Эксперимент: «Мусор в воде».
В ведро с водой поместить разные бытовые отходы. Через несколько дней проверить состояние воды и помещенных в нее предметов. Отметить состояние воды с мусором (стала мутной, плохо пахнет и др.).
Пропустить воду через фильтр и сделать вывод о влиянии загрязнений на состояние водоемов.
Эксперимент: «Рассортируем мусор».
Собрать разные бытовые отходы в большую мусорную корзину. Подготовить разного цвета ведерки для рассортировки разного вида отходов и предложить детям проделать эту работу.
Обсудить важность такой работы для дальнейшей переработки мусора и сохранения окружающей среды.
5. Продуктивная деятельность «Создание из лего-конструктора машины для сортировки и переработки мусора».
Этапы работы над проектом «Легомашина для сортировки и переработки мусора»:
• Подбор конструктора для каждой модели.
• Поиск схем для конструирования
• Конструирование моделей по пошаговым инструкциям
• Оформление проекта.
• Подведение итога работы.
• Защита проекта «Легомашина для сортировки и переработки мусора».
3.2.3. Модель машины «Мусороуборщик«.
Функции: уборка и сортировка мусора. Для удобства перевозки и сортировки мусора, мы сконструировали машину «мусороуборщик«, на которой платформа вместе с собирающими клешнями может крутиться в разные стороны. Эта модель использует электронные двигатели задних колёс. Управляется дистанционно при помощи джойстика.
3.2.4. Модель «Конвейер». Мы подумали, а не создать ли нам конвейер для перемещения мусора из трубопровода. На основе модели «Касса» смоделировали нужное нам устройство. В модели используется двигатель для вращения малого зубчатого колеса. Малое зубчатое колесо вращает большое колесо, которое вращает вал, и лента начинает движение.
Спасение планеты в наших руках. А для этого необходимо формировать высокий уровень экологической грамотности населения, а в первую очередь подрастающего поколения. Экологическая культура нужна каждому, кто собирается жить в будущем.
Больших проблем нам пока не решить, но кое –что мы можете сделать: не мусорить, не быть равнодушными к природе, посадить растения, цветы.
Своей работой мы поделились с другими ребятами детского сада, и им тоже захотелось поучаствовать в проекте «Береги природу – сохраним планету!»
Ты, человек! Любя природу, хоть иногда ее жалей!
В уничижительных походах не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века ты оценить ее спеши.
Она твой старый добрый лекарь, она – союзница души.
Не жги ее напропалую и не исчерпывай до дна.
И помни истину простую: нас много, а она одна!
Прикреплённые файлы:
musoropererabatyvayuschaja-stancija_tsplr.pptx | 9963,07 Кб |
Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.
Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.
Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.
Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.
Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект «Соль — волшебница». Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.
Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.
Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.
Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.
Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект «Ландыш» Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.
Источник