- Юный техник — для умелых рук 1989-11, страница 3
- «Буран» и «Челленрер» из бумаги
- Макет космического корабля буран своими руками
- Бумажный моделизм или Модели из картона
- Предыдущие статьи
- Друзья
- Чертежи бумажных моделей Мрия и Буран
- Модели отечественной космической техники
- Многоразовый орбитальный корабль «Буран»
- Как бесплатно попасть в павильон Космос и макет Бурана
Юный техник — для умелых рук 1989-11, страница 3
МУЗЕЙ НА СТОЛЕ
«Буран» и «Челленрер» из бумаги
Весной этого года мы стали свидетелями успешного запуска мощной космической ракеты «Энергия» с кораблем многоразового использования «Буран» на борту. О том, что он собой представляет, мы рассказывали в «ЮТ» № 6 за этот год. Много о нем говорилось и в других научно-популярных журналах. И теперь самое время сделать его модель для своего музея космической техники. Но работа, мы считаем, будет неполной, если не сделать и американский корабль многоразового использования «Чел-ленджер». Сравнивая эти модели, вы найдете в них не только много общего (схожие аэродинамические обводы, профиль), но и существенные различия (характер облицовки термическими плитками, двигательные установки).
Подложите под нашу страничку лист копировальной бумаги и ватман. Аккуратно, стараясь не сместить изображен ие, обведите последовательно все детали «Бурана» (см. рис. на стр. 2, 3 и 4), а затем и «Челленджера» (см. рис. на стр. 5 и 6) по контуру острозаточенным карандашом твердостью 2Т. Будет лучше, если работу выполнять по
линейке. Полученные развертки вырежьте ножницами. Выполняя эту работу, старайтесь не очень сильно тянуть бумагу. Иначе линейные размеры заготовок могут измениться — модели получаются некачественными.
Пока все развертки плоские, очень удобно их раскрасить цветными карандашами. Лучше, если на каждую заготовку натереть острой бритвой немного опилок от грифеля, а потом их тщательно растереть ватным тампоном.
Чтобы модели больше походили на настоящие, внимательно изучите характерные линии на корпусах, а также раскладку отдельных частей.
Последовательность сборки такая: сначала выклеиваются фюзеляжи, потом крылья, стабилизаторы, двигательные установки и шасси. Убедившись, что работа выполнена качественно, все эти узлы склейте между собой. Старайтесь клеем пользоваться меньше, иначе он будет выступать и образовывать наплывы.
Готовые корабли можно подвесить на тонкой леске под книжной полкой над своим письменным столом.
Источник
Макет космического корабля буран своими руками
Хочу представить уважаемым форумчанам вторую модель, собранную мной — многоразовый орбитальный корабль «Буран».
Прототип модели, я так понимаю, в особом представлении не нуждается.
Тем не менее, много интересной информации об этом уникальном аппарате можно найти на buran-дот-ru.
Модель является разработкой господина Л. А. Черкашина и взята с его личного сайта,
за что позволю себе выразить ему благодарность и восхищение проделанной работой.
Масштаб модели — 1:96.
Бумага — Lomond, 160 грамм, матовая.
Каркас — картон 0.5 мм.
Клей — контактный «Глобус».
Модель получилась достаточно крупная, это, признаться, заставило призадуматься над тем стоит-ли собирать РН «Энергия»,
что было бы логично.
Корма корабля. Честно говоря, я так и не понял замысел автора по поводу геометрии штук на которых расположены сопла рулевых двигателей.
Долго мостил их и так и сяк. Как-то собрал, но осталось ощущение, что истина где-то рядом. )
В принципе сборка особых трудностей не вызывает. Понравился каркас крыла — интересная и прочная конструкция.
А вот с фюзеляжем были некоторые трудности, в части приклейки верхней (и единственной) обшивки.
Очень длинная деталь, трудно было обеспечить плотное прилягание её к крылу.
В результате имеем неприятную щель:
Наверное, надо было бы соорудить что-то типа «зализа» крыла. но энтузиазма по ходу не хватило. )))
Да, еще задняя часть кабины в сечении оказалась побольше, чем начало фюзеляжа.
Пришлось, для увязки, внизу кабины сделать два надреза, которые были благополучно спрятаны под нижней обшивкой крыла.
Вообще, мне кажется, ни в коем случае не умаляя заслуг автора, что в кабину не плохо было бы поставить пару шпангоутов:
увеличилась бы жесткость, и, как следствие уменьшилась бы вероятность оставить по неосторожности вмятину,
а также поточнее было бы сопряжение с фюзеляжем.
Крепление хвоста к фюзеляжу тоже хлипковато: хвост клеится непосредственно на обшивку.
Усилил обшивку изнутри, но все равно за хвост лучше не хватать модель. )
ИМХО, предложенная автором конструкция в масштабе 1:144 не вызывала бы вообще никаких проблем.
Еще несколько коллажей, разрешение 1024 х 768.
А вот, собственно и съемочный павильон. Всё как у Спилберга, только дешевле! )))
Источник
Бумажный моделизм или Модели из картона
Бумажный моделизм или Модели из картона это блог со ссылками на чертежи бумажных моделей. Самолеты из бумаги, чертежи моделей автомобилей из бумаги, чертежи моделей, чертежи моделей кораблей и многое другое — все это здесь!
Предыдущие статьи
Друзья
Чертежи бумажных моделей Мрия и Буран
Скачать бумажную модель Мрия с Бураном можно в полной версии статьи.
— Твердо знаю, чего мы делать точно НЕ будем — не будем копировать американский «Шаттл»!
академик В.П. Глушко, май 1974 г.
Начало разработки проекта «Энергия-Буран» — 1974 год. Планировалось его использование в качестве транспортного средства в составе орбитальных комплексов «Мир» и «Мир-2».
Поначалу эта система планировалась как советское «повторение» аналогичной американской многоразовой системы «Спейс Шаттл». Проект назывался ОС-120.
Начало летных испытаний — 1988 год. 15 ноября 1988 года «Буран» был выведен на орбиту в беспилотном варианте. Совершив 2 неполных витка вокруг Земли и выполнив необходимые маневры, орбитальный самолет приземлился на специальной посадочной полосе на космодроме «Байконур».
Это был его единственный космический полет.
Ан-225 «Мрия» , сверхтяжелый транспортный самолет
Самолет, как и ВМ-Т В.М.Мясищева, был создан в ОКБ им.Антонова в первую очередь для удовлетворения нужд советской космической программы в части транспортировки грузов и в частности — космических кораблей многоразового использования «Буран» и компонентов ракетной системы «Энергия». Самолет, естественно, может перевозить и крупногабаритные грузы другого назначения. Грузы могут размещаться как в фюзеляже самолета, так и «на спине».
Разработка самолета, началась в 1985 г. Для создания самолета потребовался рекордно короткий срок — 3,5 года. Это стало возможным благодаря широкой унификации узлов и агрегатов нового самолета с узлами и агрегатами самолета Ан-124. 30 ноября 1988 г. на Киевском авиазаводе была окончена сборка опытного образца самолета, а 21 декабря Ан-225 совершил свой первый полет.
22 марта 1989 г. Ан-225 в одном полете с максимальным взлетным весом свыше 500000 кг за 3.5 часа было установлено 106 мировых рекордов и рекордов для самолетов данного класса. Вот некоторые из них:
Скорость на замкнутом маршруте 2000 км с грузом 155 т — 815,09 км/ч(22.3.89).
Макс. высота полета с грузом 155 т — 12430 м (22.3.89).
Макс. масса самолета на высоте 2000 м — 508200 кг (22.3.89)
13 мая 1989 г. Ан-225 перевез ВКС «Буран» из г. Жуковский в Байконур. Месяц спустя эта комбинация самолета (б/н CCCP-82060) и космического челнока была продемонстрирована на Парижском авиасалоне. В сентябре 1990 г. Ан-225 «Мрия» показался на авиашоу в Фарнборо, Англия, а в 1991 вновь — в Ле-Бурже. В августа 1993 г на авиашоу МАКС-93 в Жуковском. Ан-225 «Мрия» «выступал» уже с украинский флагом на хвостовом оперении и бортовым номером UR-82060.
Кроме выполнения чисто транспортных операций, Ан-225 планировалось использовать в качестве первой ступени ряда космических комплексов для коммерческих запусков полезных грузов в космос. Это варианты авиационного ракетно-космического комплекса «Свитязь» (Украина), позволяющего выводить до 9 т полезного груза на низкие околоземные орбиты, и многоцелевой авиационно-космической системы МАКС, которая обеспечивает возможность вывода на низкие орбиты 2 космонавтов и 10 т груза, а в беспилотном одноразовом варианте — до 17 тонн груза.
В годы независимости киевские конструкторы работали над двумя сходными проектами: англо-украинским Hotol (совместно с British Aerospace) и чисто украинским «Ориль». Эти разработки подразумевали использование самого грузоподъемного на Земле самолета Ан-225 «Мрия» и многомиллиардный (в долларах) бюджет. Как грустно констатировал заместитель генерального конструктора АНТК Анатолий Вовнянко, «по причине отсутствия финансирования все это осталось на стадии эскизного проекта».
Именно эту связку, двух знаменитых и эпохальных монстра(Мрия и Буран), и предлагаю вашему вниманию в качестве бумажной модели.
Скачать бумажную модель Мрия с Бураном можно здесь.
Источник
Модели отечественной космической техники
Многоразовый орбитальный корабль «Буран»
«Буран» — советский крылатый орбитальный корабль многоразового использования. Предназначен для решения ряда оборонных задач, выведения на орбиту вокруг Земли различных космических объектов и их обслуживания; доставки модулей и персонала для сборки на орбите крупногабаритных сооружений и межпланетных комплексов; возврата на Землю неисправных или выработавших свой ресурс спутников; освоения оборудования и технологий космического производства и доставки продукции на Землю; выполнения других грузопассажирских перевозок по маршруту Земля-космос-Земля.
Разработка ОК «Буран» продолжалась более 10 лет. Первому запуску предшествовал большой объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию ОК и его систем с обширными теоретическими и экспериментальными исследованиями по определению аэродинамических, акустических, теплофизических, прочностных и других характеристик ОК, моделированием работы систем и динамики полета ОК на полноразмерном стенде оборудования и на пилотажных стендах, разработкой новых материалов, отработкой методов и средств автоматической посадки на самолетах — летающих лабораториях, летными испытаниями в атмосфере пилотируемого самолета-аналога (в моторном варианте) БТС-02, натурными испытаниями теплозащиты на экспериментальных аппаратах БОР-4 и БОР-5, выводившихся на орбиту и возвращаемых с нее методом аэродинамического спуска, и т. д.
Всего по программе «Энергия-Буран» было построено три летных корабля (третий не достроен), заложены еще два (задел по которым после закрытия программы был уничтожен), и девять технологических макетов в различной комплектации для проведения различных испытаний.
Узнать гораздо больше про многоразовый орбитальный корабль «Буран» Вы можете на сайте buran.ru
По материалам сайтов: buran.ru, cardmodels-r.narod.ru
В архиве инструкция по сборке
Название: Многоразовый орбитальный корабль «Буран» (изделие 11Ф35)
Формат: PDF + JPG
Качество: отличное
Размер файла: 6.65 Мб
Источник
Как бесплатно попасть в павильон Космос и макет Бурана
Несколько лет назад павильон «Космос» отремонтировали и снова сделали музеем космонавтики. Входной билет в павильон стоит 500 рублей (400 рублей при оплате картой Мир). Но есть «счастливые часы», когда в павильон можно попасть совершенно бесплатно — со вторника по пятницу с 11:00 до 15:00.
В это же время можно бесплатно попасть в макет космического корабля Буран (он стоит на улице слева немного не доходя до «Космоса»), а обычно вход в него стоит 300 рублей. Кроме того в Буран можно попасть бесплатно каждое третье воскресенье месяца с 11:00 до 20:00.
Я уже года два хотел попасть в Космос, но специально ехать для этого на ВДНХ с утра в будний день не хотелось, а тут представился случай — в пятницу, после того как я прошёл обследование в павильоне Здоровая Москва (https://ammo1.livejournal.com/1270203.html) и пообедал в столовой Технограда (https://ammo1.livejournal.com/1270724.html), я сгонял и в «Космос» (жалко, про бесплатный вход в «Буран» узнал только сегодня).
Посмотрел на станцию Мир.
Увидел, как выглядит спутник Глонасс.
Поглядел на самый маленький в мире спутник, размером 10x10x10 см.
Ну и конечно на Робота Фёдора (найдите меня на этом фото). 🙂
Если окажетесь на ВДНХ утром в будний день, кроме понедельника, зайдите в Космос и Буран. Это стоит посмотреть, особенно бесплатно. 🙂
Источник