- Мастер-класс. Изготовление макета инфузории-туфельки
- Инфузория-туфелька своими руками
- Конспект проведения мастер-класса для учащихся 7 класса «Изготовление макета инфузории-туфельки»
- Этапы мастер-класса
- Мастер- класс. Урок биологии в 7 классе по теме: «Простейшие Инфузории» «Изготовление макета инфузории-туфельки»
- Презентация по биологии 5 класс «Изготовление модели инфузории-туфельки»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Урок побиологии «Изготовление моделей простейших» Мастер класс 7 класс
- Просмотр содержимого документа «Урок побиологии «Изготовление моделей простейших» Мастер класс 7 класс»
Мастер-класс. Изготовление макета инфузории-туфельки
Инфузория-туфелька своими руками
Автор: Чобанова Екатерина Олеговна, учитель химии и биологии МОКУ «Партизанская СОШ» с. Троицкое, Республика Калмыкия
Мастер-класс для учащихся 7 класса.
Конспект проведения мастер-класса для учащихся 7 класса «Изготовление макета инфузории-туфельки»
Этапы мастер-класса
1. Подготовительно-организационный этап:
Цель: закрепить изученный материал по теме «Тип инфузории, или ресничные».
Задачи:
— развить умения учащихся работать с иллюстрациями, наглядными пособиями,
— стимулировать познавательный интерес к предмету биологии,
— воспитывать ответственное отношение к выполнению полученного задания.
Материалы и оборудование: белый картон, ножницы, нитки, игла швейная, цветные карандаши (или фломастеры), простой карандаш, ластик, женская обувь на сплошной подошве.
Содержание этапа:
Ребята, сегодня мы с Вами познакомились с Типом инфузории, или ресничные. Я предлагаю Вам стать настоящими творцами-биологами и самостоятельно изготовить свою инфузорию-туфельку. Это будет Вашим творческим домашним заданием. Макет может быть выполнен в любой технике, тут есть, где разгуляться фантазии. Я же, в свою очередь, хочу продемонстрировать вам мастер-класс по изготовлению макета инфузории-туфельки. Кто-то, возможно, возьмёт его на заметку.
2. Основной этап:
1. Для изготовления макета инфузории-туфельки Вам понадобятся следующие материалы: белый картон, ножницы, нитки, игла швейная, цветные карандаши (или фломастеры), простой карандаш, ластик, женская обувь на сплошной подошве.
2. Берем лист белого картона и на нем располагаем женскую обувь, которая выполняет роль лекало, затем обводим простым карандашом по контуру.
3. С помощью ластика стираем носовую часть нашей заготовки и дорисовываем ее более острой и вытянутой, как у настоящей инфузории-туфельки.
4. Теперь вырезаем ножницами нашу картонную заготовку.
5. Вот так выглядит наша будущая инфузория-туфелька.
6. Давайте еще раз откроем наш учебник и вспомним, как же выглядит наш объект изучения, какого его внутреннее строение.
7. Теперь можно смело разрисовывать наш макет, постарайтесь, как можно точнее отразить в своем рисунке внутреннее строение инфузории-туфельки.
8. С помощью швейной иглы прокалываем край нашей инфузории-туфельки, нитку оставляем с двух сторон макета примерно по 3-4 см, и завязываем на узелок.
9. Лишнюю нить отрезаем, делаем следующую ресничку.
Таким образом, по всему контуру наша инфузория-туфелька обрастает настоящими ресничками.
10. Наш макет инфузории-туфельки готов. Теперь это отличный наглядный материал, который займет достойное место среди прочих в кабинете биологии.
Заключительное слово.
Сегодня Вы познакомились с одним из способов изготовления макета инфузории-туфельки. А какой будет ваша инфузория-туфелька!? Я предлагаю на следующем уроке устроить выставку ваших макетов. Удачи!
Источник
Мастер- класс. Урок биологии в 7 классе по теме: «Простейшие Инфузории» «Изготовление макета инфузории-туфельки»
Урок биологии в 7 классе по теме: «Простейшие Инфузории»
«Изготовление макета инфузории-туфельки»
1. Подготовительно-организационный этап:
Цель : закрепить изученный материал по теме «Тип инфузории, или ресничные».
— развить умения учащихся работать с иллюстрациями, наглядными пособиями,
— стимулировать познавательный интерес к предмету биологии,
— воспитывать ответственное отношение к выполнению полученного задания.
Материалы и оборудование : белый картон, ножницы, нитки, игла швейная, цветные карандаши (или фломастеры), простой карандаш, ластик, женская обувь на сплошной подошве.
Ребята, сегодня мы с Вами познакомились с Типом инфузории, или ресничные. Я предлагаю Вам стать настоящими творцами-биологами и самостоятельно изготовить свою инфузорию-туфельку. Это будет Вашим творческим домашним заданием. Макет может быть выполнен в любой технике, тут есть, где разгуляться фантазии. Я же, в свою очередь, хочу продемонстрировать вам мастер-класс по изготовлению макета инфузории-туфельки. Кто-то, возможно, возьмёт его на заметку.
2. Основной этап:
1. Для изготовления макета инфузории-туфельки Вам понадобятся следующие материалы: белый картон, ножницы, нитки, игла швейная, цветные карандаши (или фломастеры), простой карандаш, ластик, женская обувь на сплошной подошве.
2. Берем лист белого картона и на нем располагаем обувь, которая играет роль лекало, затем обводим простым карандашом по контуру.
3. С помощью ластика стираем носовую часть нашей заготовки и дорисовываем ее более острой и вытянутой, как у настоящей инфузории-туфельки.
4. Теперь вырезаем ножницами нашу картонную заготовку.
5. Вот так выглядит наша будущая инфузория-туфелька.
6. Давайте еще раз откроем наш учебник и вспомним, как же выглядит наш объект изучения, какого е го внутреннее строение.
7. Теперь можно смело разрисовывать наш макет, постарайтесь, как можно точнее отразить в своем рисунке внутреннее строение инфузории-туфельки.
8. С помощью швейной иглы прокалываем край нашей инфузории-туфельки, нитку оставляем с двух сторон макета примерно по 3-4 см, и завязываем на узелок.
9. Лишнюю нить отрезаем, делаем следующую ресничку.
Таким образом, по всему контуру наша инфузория-туфелька обрастает настоящими ресничками.
10. Наш макет инфузории-туфельки готов. Теперь это отличный наглядный материал, который займет достойное место среди прочих в кабинете биологии.
Сегодня Вы познакомились с одним из способов изготовления макета инфузории-туфельки. А какой будет ваша инфузория-туфелька!? Я предлагаю на следующем уроке устроить выставку ваших макетов. Удачи!
Источник
Презентация по биологии 5 класс «Изготовление модели инфузории-туфельки»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Ужасно интересно всё то, что неизвестно
Вспомним Сколько простейших известно в природе? Почему животные этой группы получили название одноклеточные илиПростейшие? Несмотря на простоту строения, это настоящие живые организмы. А как вы считаете? Попробуйте это доказать.
Инфузория-туфелька своими руками
Для изготовления макета инфузории-туфельки понадобятся следующие материалы: белый картон, ножницы, нитки, игла швейная, карандаши, ластик, женская туфелька. 2. Берём лист белого картона и на нём располагаем туфельку, которая выполняет роль лекала, затем обводим простым карандашом по контуру. 3. С помощью ластика стираем носовую часть нашей заготовки и дорисовываем её более острой и вытянутой, как у настоящей инфузории-туфельки. 4. Вырезаем ножницами нашу заготовку.
5. Вот так выглядит наш объект изучения, его внутреннее строение 6. Разрисовываем наш макет, изображаем внутреннее строение инфузории-туфельки.
7. С помощью швейной иглы прокалываем край нашей инфузории-туфельки, нитку оставляем с двух сторон макета примерно по 3-4 см и завязываем узелок. 8. Лишнюю нить отрезаем, делаем следующую ресничку. 9. Наш макет инфузории-туфельки готов.
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-166371
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Студент устроил стрельбу в Пермском государственном университете
Время чтения: 1 минута
Развитие инклюзивного образования обсудят на конференции в Москве
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Путин назвал уровень доходов преподавателей одним из социальных приоритетов
Время чтения: 1 минута
В России впервые выберут лучшего педагога СПО
Время чтения: 3 минуты
Российские вузы начали усиливать охрану после стрельбы в Перми
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Урок побиологии «Изготовление моделей простейших» Мастер класс 7 класс
Позитивный настрй: «Концентрация прогулка в лес»
Вам понадобятся следующие материалы: бумага, нитки , пластилин, ножницы, простой карандаш, игла швейная. Первая группа выполняет макет амебы, вторая — макет зеленой эвглены, третья- макет туфельки.
На партах рисунки простейших, трафареты.
Просмотр содержимого документа
«Урок побиологии «Изготовление моделей простейших» Мастер класс 7 класс»
Мастер класс Биология 7 класс
Жаныспайская основная школа Егоренко Р.А.
Тема: «Изготовление моделей простейших.»
Цели:1.Образовательные: уметь выделять признаки простейших, особенности строения простейших, уметь находить сходства в строении одноклеточных животных и растений и делать вывод о единстве происхождения живых организмов;
— знать особенности жизнедеятельности (питания, дыхания, движения, размножения и т.д.) простейших, их значение в природе и жизни человека;
— уметь классифицировать простейших по внешним признакам.
2.Развивающие: умение сравнивать и выделять главное, работать в группах, совершенствовать творческие способности.
3.Воспитательные: формирование коммуникативных качеств, интереса к знаниям, ответственности за результаты своего труда.
Оборудование: пластилин зеленого, бурого, белого цветов; таблица «Тип Простейшие».
Примечание: амёба – самое крупное простейшее (бурый цвет), инфузория туфелька – в 1,5–2 раза меньше (белый- голубой), эвглена зеленая – в 10 раз меньше (зеленый).
1.Позитивный настрой: Концентрация на лес
Сядьте, держа спину прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стоп. Расслабьтесь. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, что вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса, будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь к нему и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся все выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдыхаем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (пауза 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботиться о ней, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на сое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь.
Беседа: — Что вы чувствовали?- Как дышалось в лесу?- Что видели?
А) Основной этап: 1. Вам понадобятся следующие материалы: белый картон, ножницы, нитки, игла швейная, цветные карандаши (или фломастеры), простой карандаш, ластик .
1 группа выполняет – туфельку 2 группа- зеленую эвглену, 3 группа- амебу
— На партах рисунки простейших, трафареты.
А. Ход работы изготовления макета эвглены зеленой.(Приложение2)
1. Берем лист белого картона и на нем располагаем трафарет , обводим простым карандашом по контуру.(2 экземпляра)
-Один экземпляр вырезаем сразу.
2 . Второй покрываем тонким слоем пластилина получившийся силуэт .
3 Наносим органоиды : ядро , вакуоли, пластиды, пищеварительные вакуоли и т.д.
4 Прикрепляем жгутик между двумя заготовками.
5 Вырезаем контуры ( 2йэк)
Оба экземпляра одинаковые.
В. Ход работы изготовления макета туфельки.( Приложение3)
1.Обводим трафарет (2 экземпляра)
2 . Один на 0, 5 см больше – это нижний -Вырезаем сразу
-Вырезаем на нем ножницами реснички.
3 Второй экземпляр — покрываем пластилином поверхность (всю).
4 Наносим органоиды.
5 Вырезаем (Это 2й экземпляр он меньше на 0,5 см)
6 Приклеиваем на первый.
1 экземпляр на 0,5 см больше .
На первом эк. Нарезать вкруговую реснички).
2 экземпляр обводим , но не вырезаем
С. Ход работы изготовления макета амебы. (Приложение 1)
1. Обвести трафарет
2. Покрыть тонким слоем пластилина.
3. Нанести органоиды.
Презентация работ. Дети показывают поделки, где и как называются органоиды.
Готовим один экзмпляр.
В) Задание 2. Фронтальный опрос (дети используют поделки при ответах)
Учитель задаёт вопрос, ученики поднимают соответствующую поделку.
1.Какие из одноклеточных не имеют постоянной формы тела? (амёба)
2.Кто является автотрофом? (эвглена)
3.Передвигаются при помощи многочисленных ресничек? (инфузория)
4.Кто имеет черты и растений, и животных? (эвглена)
5.Кто имеет два ядра? (инфузория)
6.Кто относится к классу Саркодовые? (амёба)
7.Кто передвигается с помощью жгутика? (эвглена)
8.У кого есть порошица? (инфузория)
9.Кто имеет сократительную вакуоль? (все)
01.Кто движется с помощью псевдоподий? (амёба)
10. Кто при неблагоприятных условиях образует цисту? (все)
Задание 3. Карточки «Одноклеточные животные»
Задание – обведите кружком номер верного утверждения.
1.Одноклеточные животные очень малы, им присущи все процессы жизнедеятельности.
2.Имеется нервная система.
3. Характерно наличие сократительных вакуолей, которые выполняют выделительную и осморегуляторную функции.
4.Все представители типа Простейшие в организме имеют ядра двух типов.
5.Размножение происходит делением клетки, половое размножение
6.Все одноклеточные – автотрофы.
7.Большинство одноклеточных животных – гетеротрофы , переваривание пищи происходит в пищеварительных вакуолях.
8.Обладают раздражимостью, выражается это в двигательных реакциях – таксисах.
Задание 4 Значение простейших в природе и в жизни человека?
Ответы учащихся: -возбудители заболеваний (дизентирийная амёба, малярийный плазмодий)
-раковины лучевиков используют для изготовления наждачной бумаги.
-пища для животных ( мальки рыб, планктон).
-фораминиферы участвуют в образовании осадочных пород и т.д.
Источник