Макет экосистемы для детского сада своими руками

Игровые макеты природных сообществ «Лес», «Луг», «Водоём»

Наталья Козлова
Игровые макеты природных сообществ «Лес», «Луг», «Водоём»

Для обогащения предметно-развивающей среды нашей группы я изготовила наглядно-игровые пособия в форме макетов «Лес», «Луг», «Водоём».

Цель макетов: обобщить представления детей о лесе, луге, водоеме как природных сообществах. Конкретизировать представление о типичных жителях различных сообществ. Закрепить умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость совместного обитания растений и животных.

В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться представления о живой природе. Простые макеты и модели, созданные руками педагогов, формируют первоначальные представления о природных сообществах. Но формируют их не наличие макета, а возможность общения с ним, игра. С младшими дошкольниками работа заключается в рассматривании готовой продукции, манипулировании с ней. Беседа о природе или объекте природы, который изображает макет.

В жизни старших дошкольников большое место занимает режиссёрская игра с мелкими игрушками, когда ребёнок создаёт воображаемую ситуацию, придумывает событие с персонажами, отождествляя себя с ними, выполняя одну из нескольких ролей, моделирует реальные социальные отношения в игровой форме.

С помощью данных игровых пособий у детей развивается познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, также воспитывается любовь к природе, заботливое отношение к животному миру.

Макеты устойчивы, мобильны, легко складываются и занимают мало места при хранении. Мои ребята полюбили игры с макетами за их многофункциональность, красочность, привлекательность. Играя с ними дети общаются, создают сюжетные истории и события, происходящие на данной территории, придумывают короткие рассказы, сказки.

Таким образом, макетирование мы рассматриваем, как экологически ориентированный вид деятельности, который способствует закреплению представлений о мире природы, позволяет трансформировать усвоенные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество. С помощью макетов мы формируем у дошкольников понимание, что все живые существа нуждаются в определённых условиях жизни, удовлетворяющих их потребности.

Беседа по экосистеме «Водоём, река, озеро» Беседа по экосистеме «Водоём, река, озеро». Цель: Познакомить детей с обитателями и строением водоёмов, вызвать у детей желание охранять.

Фотоотчет «Макеты озера Байкала» В нашей старшей группе «Капитошки» постоянно присутствует проектная деятельность. И вот совсем недавно мы закончили проект «Байкал – жемчужина.

Фотоотчёт «Макеты» Макет «Уральские горы». Работу выполнила семья Калашниковой Софии. Макет » Мой любимый дворик». Работу выполнила семья Сургутановой Маргариты.

Макеты в развивающей среде Вашему вниманию я хочу представить макеты, сделанные своими руками, для развивающей среды в моей группе. Данные макеты могут использоваться.

Презентация «Игровые макеты для детского сада своими руками» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотела бы поделиться своим хобби. Я увлекаюсь бисероплетением, вышивкой и сутажным творчеством. Работа.

Игровые макеты «Космос» для детского сада своими руками из ковролина Тема космоса всегда интересна детям. В апреле в детских садах проходят тематические недели, посвящённые Дню космонавтики. Задачи тематической.

Игровые макеты по ПДД для детского сада своими руками На сегодняшний день очень остро стоит вопрос о безопасности детей на дорогах. Большую работу педагоги всех организаций уделяют этому вопросу.

Читайте также:  Косые ножки для стола своими руками

Конспект ООД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Создадим свой водоём» КОНСПЕКТ ООД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Создадим свой водоём» Интеграция образовательных областей:.

Макеты для детского сада Знакомство с окружающим миром на примере макетирования объектов природы, природных зон, различных явлений природы, очень показательно,.

Экскурсия на водоём с детьми старшей группы ЦЕЛИ: на практике закреплять знания детей о поведении на берегу водоёма, понаблюдать за животным и растительным миром водоёма и прибрежной.

Источник

Изготовление моделей экосистем в ДОУ

Людмила Паншина
Изготовление моделей экосистем в ДОУ

Предлагаю мастер-класс для воспитателей по изготовлению моделей экосистем в ДОУ.

Цель: обмен педагогического опыта по изготовлению нестандартного оборудования по экологическому воспитанию.

Материал: плотный картон, клей – карандаш, ножницы,скотч, листы белой бумаги, картинки с изображением экосистем.

Делаем заготовки для экосистемы из плотного картона (коробки) по образцу. Прямоугольная форма должна быть примерно формата А4.

Обклеиваем внешние стороны прямоугольной заготовки полосками белой бумаги. Затем наклеиваем на одну сторону картинку с изображением экосистемы, а на другую сторону – лист белой бумаги.

Обклеиваем треугольные заготовки: одну сторону картинкой для экосистемы, другую – листом белой бумаги.

Для прочности обклеиваем заготовки скотчем.

Соединяем все заготовки между собой.

Вот что у нас получилось:

Все пособия уместились на одной полке, очень удобно!

Играйте вместе с детьми и создавайте новые модели экосистем!Успехов вам в работе!

Сценарий праздника к 8 Марта «Дом моделей» (старшая-подготовительная группа) Ведущий: Ещё метут метели, ещё лежат снега, Ещё не прилетели к нам журавли пока, Но пахнут снегом талым и жёлтою мимозой Последние усталые,.

«Использование игровых моделей для знакомства детей раннего возраста с цветом (из опыта работы)» Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов:.

«Использование моделей при обучении дошкольников связной речи» Речевое развитие играет важную роль в развитии ребенка. В сфере дошкольного образования происходят активные инновационные процессы. В работе.

«Показ моделей» на «Конкурсе красоты и таланта» Видео Предлагаю вашему вниманию «Показ моделей» с «Конкурса красоты и таланта», посвящённому празднику 8 марта. Представляю вам наших красавиц.

Составление описательного рассказа по теме «Овощи» с использованием карты-схемы и моделей Тема: «Составление описательного рассказа по теме «Овощи» с использованием карты-схемы и моделей. Цель: учить детей самостоятельно составлять.

Дидактические игры по формированию представления о днях недели с использованием моделей У детей старшего возраста, кроме представления о частях суток, необходимо формировать представление о том, что сутки сменяют друг друга.

Методика работы по формированию представления о частях суток с помощью моделей I. Актуальность метода моделировании при формирования представлений о времени у дошкольников. Детям уже в дошкольном возрасте жизненно.

Праздник для мам «Дом моделей» для детей старшей группы Цель: Приобщать детей к праздничной культуре, вызвать положительные эмоции, привлекать к посильному участию в празднике Под веселую музыку.

Влияние средств массовой информации на формирование моделей агрессивного поведения у детей Чрезмерное увлечение телепередачами с показом насилия и жестокости развивает агрессивные фантазии у детей, способствует копированию агрессивных.

Муниципальный конкурс моделей одежды «Юная модница» Уже третий год я участвую в муниципальном конкурсе моделей одежды «Юная Модница», наша коллекция «Ромашковая Русь» стала первой среди детских.

Читайте также:  Коммутатор для электронного зажигания своими руками

Источник

Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы

Ирина Румянцева
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы

Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ.

Цель экологического образования ДО– формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Для успешной, систематизированной работы с детьми по формированию у них осознанно — правильного отношения к природе, развитию познавательного интереса к явлениям природы, желания практическими действиями сохранять все живое, необходимо продуманно использовать окружающую, и грамотно конструировать предметно – пространственную среду в группе.

Объекты предметно- развивающей среды группы оказывают наиболее плодотворное развивающее влияние на личность ребенка в том случае, если он сам принимает участие в ее создании, конструировании, когда содержание совместной деятельности с педагогом, является личностно значимым для ребенка, а средства доступными.

Одним из интереснейших объектов, с которым дети знакомятся с самого раннего детства, является экосистема – лес.

Знакомство детей с лесом происходит через обсуждение проблемных ситуаций, заполнение дневника наблюдений; чтение (восприятие) художественной литературы; коммуникативную деятельность (обсуждение с педагогом «лесных радостей», выслушивание «жалоб» леса и разгадывание его «тайн»); игровую и трудовую деятельность; продуктивную и двигательную деятельность.

Для пополнения центра природы группы, активизации познавательно – исследовательской деятельности детей, мною (вместе с детьми) был создан экологический макет «Живой уголок леса».

Целевое назначение макета – расширять и систематизировать представления детей об основной экосистеме, характерной для нашего края.

При использовании макета решаются следующие задачи:

— сформировать мотивы участия детей в создании макета и в предстоящей деятельности с ним;

— развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия;

— обогащать словарь детей;

— упражнять в умении фиксировать наблюдения с помощью схем и рисунков;

— воспитывать экологическое мировоззрение, сознание и культуру, познавательный интерес, желание сохранить лес и его обитателей.

Лес – живой организм. Он рождается, растет, размножается, дышит, говорит, радуется и огорчается, переживает и обижается, стареет и даже может умереть.

Начиная создавать макет, я рассказала детям, что эти маленькие деревья – ель и сосну, я принесла из леса с разрешения человека, отвечающего за данный участок леса.

Также, сразу обговорили с детьми главное правило – если мы увидим, что растения плохо приживаются, у ели и сосны начнут опадать иголки, мы тут же (учитывая погодные условия) высаживаем их на участок детского сада, создав наиболее благоприятные условия для их роста и развития.

Рассмотрев маленькие деревца из леса и другие растения, мы приступили к созданию макета, используя для этого специально купленный таз квадратной формы.

Для дренажа использовали шишки: еловые и сосновые.

Объяснила детям, что дренаж необходим растениям, выращиваемых в закрытом грунте для обеспечения доступа воздуха, наличия твердых частиц и вывода из почвы излишней жидкости (воды).

Для посадки ели и сосны использовали основной земельный ком,т. к. эта земля привычна для маленьких деревьев, а также, чтобы не повредить корневую систему растений.

Читайте также:  Парники отапливаемые своими руками

Девочки смешали оставшуюся землю из леса с песком, и заполнили пустоты в емкости, между посаженными растениями.

Для реалистичного образа участка леса, мы посадили различные виды мха, кустик черники и брусники.

Вот так выглядит макет «Живой уголок леса».

Макет был помещен в групповой комнате — в центр познания и экспериментирования.

Прошло уже достаточно много времени, но наш эксперимент, с помещением хвойных деревьев из леса в другие условия, можно считать удачным. Ель и сосна, выглядя хорошо, с них не упала ни одна иголочка.

Единственное наше огорчение – немного завял мох, но мы продолжаем наши наблюдения и ждем наступления весны, надеясь, что после высадки в грунт на участке детского сада он оживет, и будет радовать нас своим многообразием.

Наличие макета в центре познания и экспериментирования позволяет разнообразить работу с детьми по экологическому воспитанию: более длительные наблюдения за ростом и развитием растений, ознакомление с разнообразием растений леса; включение познавательных ситуаций в организованную деятельность с детьми, расширение работы с календарем природы, формирование трудовых навыков по уходу за новыми растениями и т. д.

Всё хорошее в людях — из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Благодарю за внимание!

Аквариум в живой уголок Аквариум – это всегда окно в другой мир, поэтому показать этот мир детям хочется во всей красе. Но что делать, если завести настоящий аквариум.

Мастер-класс изготовления макета «Уголок родного края» В рамках празднования дня семьи, любви и верности мы изготовили макет «Уголок родного края».Делать этот макет мы начали с детьми, а закончили.

Мастер-класс по изготовлению макета «Дикие животные нашего леса» За основу изготовления данного макета, мной был взят картон и коробка из под печенья. Далее изготовила задний фон, где на картонную основу.

Мастер-класс «Экспериментирование как метод познания детьми живой и неживой природы» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.

Мастер-класс с родителями. Изготовления игрового макета «Уголок туриста» Мастер — класс с родителями Изготовления игрового макета «Уголок туриста» Цель: изготовление макета для игрового моделирования в работе.

Создание центра ПДД (правила дорожного движения) в средней группе дошкольников В нашем детском саду проходил конкурс центра ПДД (правила дорожного движения).Наша группа заняла 1 место из 9 групп. А как мы добились.

Создание центра уединения детей «Любимый уголок». В настоящее время все больше внимания уделяется проблеме эмоционального благополучия ребенка. Эмоциональное благополучие обеспечивает дошкольнику.

Создание опытно-экспериментального центра в группе ДОУ Создание опытно-экспериментального центра в группе ДОУ Играть и экспериментировать — значит фантазировать и познавать! Это самое любимое.

Статья для воспитателя: «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Статья для воспитателя детского сада. «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Дошкольное.

Живой уголок в детском саду Экологическое образование и воспитание, направленное на формирование у человека научного познания природы, убеждений и практических навыков,.

Источник

Оцените статью
Своими руками