Игровые макеты в развивающей среде ДОУ. Макет «Джунгли»
Елена Суворова
Игровые макеты в развивающей среде ДОУ. Макет «Джунгли»
Одной из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста является свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды. Она обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам, позволяет взаимодействовать со сверстниками, действовать индивидуально, причем свободная деятельность рассматривается как средство вовлечения ребенка в самостоятельную познавательную деятельность, средство ее логической и психологической организации.
Значимым компонентом работы в детском саду является организация макетной игровой среды.
Макет (фр. maquette — масштабная модель, итал. macchietta, уменьшительное от macchia) — модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишённая, как правило, функциональности представляемого объекта. Предназначен для представления объекта.
Макеты несут образовательную, развивающую и воспитывающую функции, способствуют формированию коммуникативных навыков, интереса к окружающему миру, самостоятельности.
Кроме того, детям интересны макеты изготовленные на разные темы, и они с удовольствием используют их в игровой деятельности. При этом, задействованный мелкий игровой материал, способствует развитию моторики, разнообразным комбинациям событий, активизирует комментирующую речь ; в ней ребёнок поднимается от предметно-ролевых действий до оперирования целостного события.
Предлагаю вашему вниманию процесс изготовления макета «Джунгли«.
Для изготовления макета нам понадобились: коробка с крышкой, листы белой бумаги, распечатанный на цветном принтере фон, скотч, скотч двусторонний, ножницы.
Фон наклеиваем на внутреннюю сторону крышки при помощи двустороннего скотча.
Обклеиваем боковые стенки и дно.
Снаружи короб обклеиваем белой бумагой. Для прочности, все внешние швы обклеиваем прозрачным скотчем.
Размещаем кусты и деревья. Заселяем первых обитателей.
Макет оживает. В ходе различных игр, он наполняется, дополняется различным материалом, в том числе, сделанным своими руками, предметами заместителями.
Спасибо за внимание!
Игровой макет как средство развития дошкольников Добрый день, уважаемые коллеги! С праздником, дорогие женщины! Женский день 8 Марта поздравления принес: Вы достойны бриллиантов, миллиона.
Игровой макет по теме «Космос» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня представляю Вашему вниманию макет по теме «Космос», который является отличным игровым материалом.
Игровой макет «Пожарный щит» Обучение детей правилам пожарной безопасности – одна из важнейших и первоочередных задач родителей и воспитателей. Данный щит поможет наглядно.
Игровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года .
Игровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года У многих из нас возникает вопрос, как можно познакомить детей со всеми временами года за короткий промежуток времени? И так как детки у.
Игровой макет «Зимняя сказка» в кабинете педагога-психолога ДОУ Зима для детей — одно из самых любимых времен года. Связано это и с зимними забавами ребят на улице, и с волшебным Новогодним праздником.
Конспект НОД «Путешествие в джунгли» в старшей группе Конспект НОД на тему: «Путешествие в джунгли» в старшей группе Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие,.
Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Джунгли зовут» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Физическое развитие» Название: «Джунгли зовут» Возраст воспитанников:.
Сценарий дня рождения в детском саду «Джунгли зовут» Была такая замечательная передача «Джунгли зовут». Команда травоядных мерилась силами, и самое главное — сообразительностью, с командой.
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Джунгли зовут» Спортивное развлечение для детей старшего возраста «Джунгли зовут». Цель: Привлекать детей к занятиям физической культуры и спорту Развивать.
Источник
Мастер–класс с пошаговыми фото по изготовлению макета «Африка» в средней группе
Юлия Михайленко
Мастер–класс с пошаговыми фото по изготовлению макета «Африка» в средней группе
Автор: Михайленко Юлия Александровна, воспитатель средней группы «Солнышко».
Описание: данный мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, заботливых родителей.
Макет представляет собой коробку с материалами (растения и животные). Все составляющие макета мобильны. Дети по своему желанию наполняют его содержимым. Игра с ним способствует развитию творческого мышления и развитию задатков ландшафтного дизайнера.
Назначение: оформление природного центра (образовательная область — познавательное развитие, использование в качестве наглядного и дидактического пособия, для самостоятельных игр.
Цель: Изготовление макета «Африка».
— расширять представление детей о различных материках;
— формировать интерес к животному миру и особенностям климатических условий Африки;
— создать условия для развития познавательно – исследовательской деятельности детей.
Материалы для работы:
Коробка из под обуви, цветная самоклеющаяся бумага, картон, 2 картинки с изображением природы Африки, скотч, ножницы, клей (пистолет, карандаш простой, линейка, рис, пищевые красители, водка, ватные палочки, фламастеры, фигурки животных.
1.Красим рис в 2 цвета: желтый и синий.
2. Картинки с изображением просторов Африки уплотняем картоном, затем обклеиваем их скотчем для сохранения внешнего вида (можно заламинировать).
3. Выбираем животных обитающих в Африке.
4. из ватных палочек делаем камыш. Коричневым фломастером красим вату, ствол обклеиваем самоклеющейся зелёной бумагой.
5. Начинаем оформлять коробку. Обклеиваем коробку самоклеющейся бумагой со всех сторон, мы с детьми выбрали жёлтую, т. к в Африке много песка и сухой травы. Для реки мы выбрали синий цвет. Дно коробки разделяем картоном, обклеиваем гофрированной зеленой бумагой. Одну часть заклеиваем желтым цветом, другую синим.
6. Вырезаем слова Африка, саванна. Приклеиваем буквы на центральную и боковую стороны. Можно украсить картинкой или наклейкой по теме. У нас не хватило места.
7. Приклеиваем картинки на центральную и боковую сторону.
8. Засыпаем синий и желтый рис.
9. Заселяем животных в новый дом.
В самостоятельной игровой деятельности ребята сами рисовали и лепили животных и растения, которые могли им пригодиться по сюжету.
Спасибо за внимание!
Мастер-класс по изготовлению макета Антарктиды Для изготовления макета понадобится: — кусок пенапласта или другой прочный материал для основы; — пенопласт для изготовления айсбергов.
Мастер-класс по изготовлению макета «На лесной полянке» Для изготовления макета нам понадобятся: — небольшой таз (это может быть любая коробка); — канцелярский нож; — флористическая губка;.
Мастер-класс по изготовлению макета «Мельничный двор» Для макета «Мельничный дворик» необходимо подготовить пустые коробочки. Можно взять из под сока, кефира, конфет или другую упаковку. А так.
Мастер-класс по изготовлению макета «Морские обитатели» Идея пришла, когда под руки попалась обыкновенная коробка из под йогуртов. Я обклеила коробку цветной синей бумагой. Из зеленой бумаги.
Мастер-класс по изготовлению макета «Полюса Земли» Ни для кого не секрет, что главным в развитии ребёнка является окружающая его предметная среда. Поэтому все воспитателя уделяют огромное.
Мастер класс по изготовлению новогодних фонариков. с пошаговыми фото Руководитель:Смирнова Елена Александровна воспитатель детского сада №6 «Улыбка» комбинированного вида. Фонарик выполнен из разноцветного.
Мастер-класс с пошаговыми фото «Елочка на елку» Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад № 150» Пологутина Ирина Николаевна Вот, и заканчивается очередной год, и как обычно, у всех.
Мастер-класс с пошаговыми фото. Грибы из фанеры (для примера я использовала гриб «Мухомор») Автор:Соколенко Ирина Сергеевна, музыкальный руководитель МАДОУ д/с №9 «Радуга» комбинированного.
Мастер-класс с пошаговыми фото «Шляпка для новогоднего костюма Синички» Автор:Соколенко Ирина Сергеевна, музыкальный руководитель МАДОУ д/с №9 «Радуга» комбинированного вида г. Белореченск Краснодарский край.
«Подарок папам к 23 февраля». Мастер-класс объемной поделки с использованием природного материала с пошаговыми фото Подарок папам к 23 февраля. Мастер-класс с пошаговыми фото. Автор: Черникова Любовь федоровна, воспитатель МБДОУ №4, с. Винсады Предгорного.
Источник
Макет для детского сада «Африка» своими руками. Мастер-класс с фото
Автор: Иванова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №34» г.Иваново
Описание: данный мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, заботливых родителей.
Макет представляет собой коробку с материалами (растения и животные). Все составляющие макета мобильны. Дети по своему желанию наполняют его содержимым. Игра с ним способствует развитию творческого мышления и развитию задатков ландшафтного дизайнера.
Назначение: оформление природного центра (образовательная область — познавательное развитие), использование в качестве наглядного и дидактического пособия, для самостоятельных игр.
Цель: Изготовление макета «Африка».
Задачи:
— расширять представление детей о различных материках;
— формировать интерес к животному миру и особенностям климатических условий Африки;
— создать условия для развития познавательно – исследовательской деятельности детей.
Африка — второй по площади континент после Евразии, омывается Средиземным морем с севера, Красным — с северо-востока, Атлантическим океаном с запада и Индийским океаном с востока и юга. Африкой называется также часть света, состоящая из материка Африка и прилегающих островов. На территории Африки расположено 55 государств.
Африканский континент пересекает экватор и несколько климатических зон. Из-за недостатка постоянных осадков и орошения естественного регулирования климата нигде, кроме побережий, практически не наблюдается.
Есть разные версии происхождения топонима.
Изначально словом «афри» жители древнего Карфагена называли людей, обитавших недалеко от города. Это название обычно относят к финикийскому afar, что значит «пыль». После завоевания Карфагена римляне назвали провинцию Африкой. Позднее Африкой стали называть и все известные регионы этого континента, а потом и сам континент. Другая теория гласит, что название народа «афри» происходит от берберского ifri, «пещера», имея в виду пещерных жителей. (Из интернета)
Материалы для работы:
Крышка от коробки из-под бумаги для ксерокса, цветная бумага, цветной картон, 2 картинки с изображением природы Африки, 2 файла, ножницы, клей, карандаш простой, линейка, скотч двусторонний, песок, фигурки животных.
Техника безопасности при работе с ножницами:
1) Работайте с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
2) Ножницы кладите кольцами к себе, а сомкнутыми лезвиями от себя.
3) Не оставляйте режущие инструменты раскрытыми.
4) Не оставляйте инструменты на краю стола.
5) Следите за движениями лезвий во время резания, берегите пальцы левой руки.
6) Передавайте ножницы только в закрытом виде, кольцами вперед;
7) Не играйте режущими инструментами, не подносите к лицу.
8) Работайте ножницами только за столом.
Источник