Поделки на тему дорожное движение — подборка мастер-классов, фото идеи и советы
В современном мире, где на каждого человек приходится два автомобиля, очень острым является соблюдение закона улиц и дорог. Дорога-источник опасности. Правила дорожного движения написаны людьми и для людей. Начинают их изучать еще в детском саду.
Для более качественного обучения воспитатели используют поделки. Это метод влияет как на зрительное восприятие, так и на сенсорное. Прекрасно помогают различные тематические инсценировки, где используются поделки, изготовленные ребятами. Так происходит еще и эмоциональное закрепление правильного навыка.
Дорожные знаки
«Пешеходный переход»
Дети должны знать места правильного перехода проезжей части. Хотя знак «Пешеходный переход» имеет синий цвет, для него нам понадобится еще и белый картонный лист. На картон белого цвета наклеивается синий с треугольным окошком в верхней части листа. Из чёрной бумаги вырезаем фигуру пешехода и «зебру».
Усложнённый вариант используем для ролевых игр. Делаем его по следующей схеме.
- Для основания готовится белый пластиковый треугольник (можно использовать обычную панель)
- Распечатываем картинку знака.
- Переводим картинку на самоклеящуюся бумагу. Делаем из неё трафарет. Вырезаем зоны, которые мы должны будем закрасить. Оставшуюся часть приклеиваем на пластиковую основу.
- На те части, которые у нас вырезаны, наносим акриловую краску. (Синюю для окантовки, черную для центрального элемента).
- Трафарет удаляем только тогда, когда краска полностью высохнет. Не стоит спешить, иначе краска просто размажется.
- Белый профиль из пластика необходимо закрепить по краям нашего изделия. С его помощью получается ровная белая окантовка, которая способна замаскировать срез.
- Берём деревянную рейку или трубу. Закрепляем на ней заготовку вертикально. Для того, чтобы знак был более устойчивым, можно сделать внизу основание в форме крестовины.
Впечатляют поделки с использованием световозвращающих элементов. Наклейки, ленты, термопереводные картинки-довольно огромный ассортимент.
Очень хороши ленты на клеевой основе. Они разрезаются на геометрические фигуры необходимых размеров.
После того, как мы наклеим её, верхняя часть из защитной плёнки снимается. Теперь поделка будет светящейся в темноте.
Модель перекрёстка
Главная задача, которая стоит перед учителями, родителями и воспитателями в деле обучения ПДД, это создание навыка безопасного поведения в дорожной инфраструктуре. Для этого используем поделки по теме «Переход». Это светофор, пешеходный переход и тематический дорожный знак.
На территории школы, двора или детского сада можно изготовить модель перекрёстка. Ищем ровную прямую поверхность (чтобы там не скапливалась вода в лужах). Рулеткой и мелом размечаем места установки светофоров и пересечения пешеходного перехода с импровизированной проезжей частью. Метром и мелом рисуем пешеходный переход. Затем с помощью акриловой краски сверху вниз прорисовываем бордюры, пешеходный переход. Помним, что светофор должен стоять на каждом углу перекрёстка.
Светофоры
Для изготовления светофоров существует не один способ. Самый простой-из пластиковых бутылок. Берётся 2-литровая тёмная бутылка. В ней прорезаются два или три (в зависимости от того, какой светофор нам нужен — для пешеходов или для водителей) окна.
Напротив окошек устанавливаем лампочки. Они соединяются с батарейками и оборудуются кнопками включения. Затем цветными стёклами (соответственно красного, жёлтого и зелёного цвета) закрываем окна. Можно взять для этого цветную пленку. Кнопка приводит светофор в рабочее состояние и зажигает сигнал, необходимый для совершения определённого действия.
Светофор можно установить на трубку, которая вкапывается в землю или является переносной.
Мини-город
Мини модель города можно сделать родителям с ребенком. А можно в качестве проектной работы в начальных классах школы или старшей группы детского сада. Берём крышку от коробки. Чем больше и шире она будет — тем лучше.
Мастер-класс по созданию микрорайона
- На бумажном листочке, равном площади коробки, создаём эскиз-схему. Не забываем про дома, светофор и знаки.
- Создаём дома. Развёртку дома можно создать самим или взять из книги по конструированию.
- Из чёрной бумаги вырезаются две широкие полосы. Это наша проезжая часть. Приклеиваем её. Из серой вырезаем четыре полосочки более узкие. Это тротуар. Аккуратно приклеиваем и его.
- Из белой вырезается тонкая белая полоска-разделительная полоса.
- Затем вырезается дорожная разметка «пешеходный переход». По очереди на макет клеятся разделительная полоса и «зебра».
- Объёмный светофор (чтобы его можно было видеть со всех четырёх сторон) делают из развёртки чёрного цвета, на которую уже заранее приклеивают разноцветные кружочки-цвета.
- Необходимые нам дорожные знаки вырезаются зеркально друг к другу.
- Теперь очередь домов. Приклеиваем их, создавая улицу и кварталы.
- Если мальчики в классе поделятся маленькими машинками для будущего города, то будет просто замечательно.
Чтобы проверить знания по ПДД, можно создать портативную игру.
- Создаём игровое поле с домами, знаками и пешеходными переходами.
- Продумываем интересные задания, которые необходимо будет сделать пешеходу, попавшему на ту или иную точку игры.
- Подбираем пешеходов-персонажей игры.
- Вырезаем и склеиваем кубик для игры. Если остался старый-еще лучше.
Стенгазета
Это бесподобное наглядное средство.Выпускается вместе с детьми в школе педагогом, курирующим работу по ПДД. Чтобы информация была актуальной, рекомендуется выпускать её раз в две недели. Здесь можно создать разнообразные рубрики, отразив в них сведения о конкурсах по ПДД, о работе отряда Юных инспекторов дорожного движения. Можно помещать определённый исторический ликбез по ПДД.
История фликера, светофора и дорожных знаков, наверняка, привлечёт внимание многих. Юных интеллектуалов могут заинтересовать кроссворд или чайнворд по ПДД. Фото нестандартных дорожных знаков других стран вдохновит на более тщательное знакомство со своими. Главное, привлечь детей к изучению и соблюдению Правил дорожного движения. А для этого все средства хороши!
Мастер-класс по изготовлению стенгазеты. Она может быть стационарной со сменными рубриками или полностью меняющейся. Рассмотрим стационарный вариант.
Лучше всего используется для стенгазеты формат А 1-ватман.1.Измеряем его размеры. 2. Берётся лист фанеры и обрабатывается таким образом, чтобы получился стенд с заданными параметрами. 3. Берем ватман и размечаем место для главного заголовка и рубрик. 4. Оформляем стенгазету согласно разработанному плану. 5.Прикрепляем шуруповертом к фанере скобы, на которых будет висеть стенд . 6. Берём кнопки и крепим стенгазету на стенд. Всё готово!
Такая стенгазета всегда может легко обновляться. А если она будет выпускаться по графику меняющейся редколлегией, то она никогда не надоест читателям своей одинаковостью.А если провести между классами в школе конкурс подобных стенгазет, то работа по изучению ПДД будет кипеть весь год, что отразится на снижении аварийности. Ведь там, где правила движения таким образом изучают, дети меньше в аварии попадают! Изготовление светофора, знаков, стенгазеты можно совмещать с разучиванием стихов, песен, чтением рассказов, просмотров мультфильмов по ПДД. Так информация запоминается намного быстрее и качественнее.
Источник
Дидактические игры на основе универсального магнитного макета по ПДД «Улицы большого города»
Мальченко коростылева Наталия
Дидактические игры на основе универсального магнитного макета по ПДД «Улицы большого города»
Дидактические игры, тренинги, упражнения на основе универсального магнитного макета «Улицы большого города» по ПДД
Воспитатель: Коростылева Наталья Евгеньевна
Первая квалификационная категория
В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями в области безопасности дорожного движения, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими. Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей, интенсивно развивающим детское познание, может стать моделирование.
Моделирование — наглядно-практический метод обучения. Метод моделирования впервые был разработан педагогами и психологами Д. Б. Элькониным, Л. А. Венгером, Н. А. Ветлугиной, Н. Н. Поддьяковым. Заключается он в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.
Актуальность использования наглядного моделирования в работе с детьми состоит в том,что:
— использование наглядного моделирования вызывает у детей интерес;
— облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью;
— применяя моделирование, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.
Универсальный магнитный макет «Улицы большого города» — авторское дидактическое пособие, предназначено для детей дошкольного и младшего школьного возраста по формированию правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города и в пригороде, закрепления знаний об элементах дороги, развития пространственных представлений, ориентировки на плоскости, внимания и умения оценивать действия водителей и пешеходов.
Универсальный магнит поэтому и универсальный, что ребенок начинает макетирование с нуля. Он решает что будет сегодня на макете. Он строитель своей дороги, он сам принимает решение на различные ситуации, учится анализировать их, проговаривать вслух о том, насколько опасна данная ситуация и какие безопасные действия необходимо предпринять.
С помощью макетирования, ребенок учится ориентироваться не только в реальном пространстве окружающей среды, но и в схематичном пространстве. Ребенок начинает понимать что «верх» это не только там где голова, солнце, потолок, но «верх» может быть у магнитной доски, расположенной горизонтально.
Благодаря магнитному макету ребенок учится мыслить как конструктор, создавать как строитель, исследовать тот мир, который его окружает, а это значит двигаться в перед. Понимать — что «Я» делаю и что «Я» буду делать в окружающем мире выживания, самосохранения и безопасности!
Игровые тренинги («Дорожные схемы») по моделированию «дорожных ситуаций» на магнитном макете с опорой на схемы. Цель: формировать умение моделировать дорожно — транспортные ситуации на магнитной доске с опорой на схемы, свободно ориентироваться на плоскости, т. е. в двумерном пространстве.
Образовательные: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, зебре, светофоре, движение транспорта и пешеходов. Научить детей расшифровывать условные обозначения на схемах, делать анализ и решать дорожно-транспортные ситуаций, отвечать на вопросы и переносить на магнитную доску схематическое изображение используя магнитное демонстрационное дидактическое оборудование.
Развивающие: развивать пространственное воображение, ориентировку на плоскости, владеть основными пространственными понятиями. Развивать монологическую речь, логическое мышление, понимания условий схематических задач. Развивать умение определять удаленность предмета и его местоположение; пространственные отношения между предметами.
Воспитательные: воспитывать внимательность и сообразительность, желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Задание — «Угадай, где что находится»
Перенос схемы — картинки на магнитную доску при помощи предметного материала.
1. Определить дорожные знаки.
2. Определить направление дорог.
3. Достроить дороги.
4. Определить расположение дорог и дорожных знаков.
5. Определить расположение светофоров и установить их.
6. Установить здания в соответствии с дорожным знаком.
7. Развивать зрительную память, внимание.
8. Закрепить знания детей о знаках дорожного движения.
Задание. «Угадай, где что стоит»
Перенос схемы — картинки на магнитную доску при помощи предметного материала.
1. Определить направление машин.
2. Определить пространственное расположение предметов на плоскости.
3. Расположить на доске дорожные знаки, элементы дороги в соответствии изображенного объекта.
4. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
5. Закрепить знания о правилах дорожного движения.
Задание. «Угадай, кто что делает»
Перенос схемы — картинки на магнитную доску при помощи предметного материала.
1. Определить действие людей, направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
2. Определить дорожные знаки.
3. Расположить на доске недостающие элементы дороги, объекты.
4. Развивать наглядно-образное мышление на основе задач на использование условно-схематических изображений для ориентировки в пространстве. 5. Закрепление знания Правил дорожного движения.
6. Развитие познавательного мышления.
Задание. «Найди безопасный путь зайчика к Доктору Айболиту»
Перенос схемы — картинки на магнитную доску при помощи предметного материала.
1. Определить действие животных.
2. Определить пространственное расположение предметов на плоскости.
3. Определить безопасный путь одного из персонажей.
4. Расположить на доске предметы, как дополнительные меры безопасности.
5. Развивать мышление, связную речь.
6. Воспитывать сообразительность и находчивость.
Задание. «Водители, на Старт!»
Перенос схемы — картинки на магнитную доску при помощи предметного материала.
1. Определить действие водителей.
2. Определить пространственное расположение предметов на плоскости.
3. Определить направление дорог.
4. Определить форму дорог.
5. Совершенствовать грамматический строй речи (употребление глаголов с различными приставками, простых предлогов)
Дидактическая игра «Вопросительный Жезл»
Цель: Развивать умения отсчитывать предметы, сравнивать их, определять место в порядковом ряду, умение объединять предметы в группу по признаку.Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение. Активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами и терминами по ПДД. Развивать наглядно-образное мышление.
Оборудование: магнитная доска, магнитные карточки с изображением предметов, магнитные картинки предметов изображенных на карточках.
Ход игры
На магнитной доске висят карточки с вопросительным жезлом, предметы лежащие на столе, соответствуют изображению на карточках, они помогут детям выполнить задание (транспорт, люди, атрибуты инспектора ГИБДД, здания).
Ребенок подходит к доске, берет любую из карточек, переворачивает её и видит изображение определенных предметов, описывает их,например: «На картинке изображены атрибуты инспектора ГИБДД», находит эти элементы на столе и в той же последовательности их выкладывает, после чего отвечает на вопросы воспитателя.
Воспитатель: сколько всего предметов? На каком месте находится жезл? На каком месте находится полицейская машина? Что находится на третьем месте? Между какими предметами находится свисток (ответы ребенка).
Задание с транспортом: отсчитать столько машинок, сколько на карточке.
Вопросы. Сколько всего машинок отсчитали? Сколько машинок едет в лево, сколько машинок едет в право? Сколько машинок красного цвета?
Задание «Люди»: выложить двух взрослых людей и трех детей.
Вопросы. Сколько всего людей? Сколько взрослых? Сколько детей? Одинаковое их количество? Что нужно сделать чтобы их стало одинаковое количество? Кого нужно добавить, взрослого или ребенка? Как мы называем людей ходящими пешком на улице?
Задание «Здания»: выложить дома в порядке возрастания, от одноэтажного до трехэтажного дома.
Вопросы. Сколько домов? Перечисли дома в порядке возрастания? На каком месте стоит трехэтажный дом? Как ты узнал (а, что это трехэтажное здание?
На сколько двухэтажный дом выше одноэтажного дома? На сколько двухэтажный дом меньше трехэтажного здания? В каком доме живешь ты?
Упражнение «Выложи тротуарную плитку»
Цель: учить детей находить закономерность расположения фигур и продолжать её. Закрепить значение слова «тротуарная плитка».Учить располагать предметы на плоскости. Упражнение направлено на развитие мелкой моторики рук и логического мышления.
Оборудование: магнитная доска, магнитные карточки с изображением геометрического орнамента.
Ход упражнения
На магнитной доске, дети выкладывают последовательно, вдоль построенной дороги, магнитные карточки с геометрическим орнаментом, соблюдая закономерность. В завершении выкладывания «тротуарной плитки», дети отвечают на поставленные вопросы воспитателя.
Вопросы. Зачем нужна тротуарная плитка на улице? Кто ходит по тротуарной плитке? Могут ли по ней ездить машины?
Задание. Расположите правильно людей и транспорт на построенной дороге.
Вопрос. Где расположили людей, а где расположили транспорт? Сколько имен имеет пешеход? Какие виды транспорта вы знаете?
Таким образом, дидактические игры, тренинги, упражнения по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у дошкольников при обучении правилам дорожного движения с использованием универсального магнитного макета «Улицы большого города», позволила сформировать у дошкольников устойчивые умения и навыки в сфере безопасности дорожного движения и ответственность в деле сохранения собственного здоровья и безопасности окружающих.
У детей развились четкие ориентировки на плоскости, умение фиксировать местоположение (точки предмета) и понимание пространственных отношений между различными предметами на магнитной доске.
У детей сформировались умения выполнять разнообразные практические задания при ориентировке на плоскости и самостоятельно характеризировать пространственную размещенность объектов на магнитной доске, пользуясь соответствующей терминологией.
Беседа «Их именами названы улицы нашего города» Беседа в старшей группе на тему: «Их именами названы улицы нашего города» Цель: воспитывать нравственно – патриотические качества у детей,.
Дидактическая игра «Улицы города» Дидактическая игра «Улицы города» Автор:Крекова Оксана Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №223» г. о. Самара Возраст детей: старший.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы города» Задачи: обучающие: • познакомить детей с видами специализированных машин (пожарная машина, скорая помощь, полиция); • формировать у детей.
Конспект занятия «Огни большого города» Тема: «Огни любимого города» Цель: развитие привязанности и любви к родному городу – начальная ступень патриотического воспитания детей.
Макет «Улицы города» И снова здравствуйте! Хочу поделится с Вами, последними новостями, совсем недавно сделала своими руками макет «Улицы города». Наш уголок.
Мастер-класс изготовления игрового макета «Улица города» Автор: Черноусова Ирина Алексеевна. Воспитатель МДОУ № 72 г. Раменское, Московской области. Мастер-класс изготовления игрового макета «Улица.
Мастер-класс по изготовлению макета проезжей части улицы Цель:изготовление макета для игрового моделирования в работе с детьми дошкольного возраста. Заинтересованность детей в обучении ПДД.
Педагогический информационно-исследовательский проект «Улицы нашего города» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 «Золушка» городского округа город Октябрьский Республика.
Проект «Улицы нашего города» подготовительная группа. Цель проекта: систематизировать и обобщить представления детей старшего дошкольного возраста о родном городе: об улицах, достопримечательностях.
Источник