- Тема: Особенности стеклоферритовых голов (в магнитофонах) или делаем человека из Sony ТС-K5
- Особенности стеклоферритовых голов (в магнитофонах) или делаем человека из Sony ТС-K5
- Re: Особенности стеклоферитовых голов (в магнитофонах)
- Re: Особенности стеклоферитовых голов (в магнитофонах)
- Re: Особенности стеклоферитовых голов (в магнитофонах)
- Re: Особенности стеклоферитовых голов (в магнитофонах)
- Форум сайта www.analog.pro
- Шлифовка магнитных головок
- Шлифовка магнитных головок
- Форумы сайта «Отечественная радиотехника 20 века»
- Что это за способ размагничивания головок?
- Что это за способ размагничивания головок?
- Звукосниматель своими руками
- Найдены дубликаты
- Лига гитаристов
- Правила сообщества
- Парафинирование звукоснимателей
Тема: Особенности стеклоферритовых голов (в магнитофонах) или делаем человека из Sony ТС-K5
Опции темы
Особенности стеклоферритовых голов (в магнитофонах) или делаем человека из Sony ТС-K5
Уважаемые знатоки, помогите. Ничего не могу понять.
Есть магнитофон. Старый кассетный Sony. Голова у него «Феррит&феррит», серебристо-черная такая. Работал. Решил профилактику ЛПМ сделать. Разобрал ЛПМ до основания (в том числе и головы снимал), почистил, смазал, собрал, поставил на место. Припаял всё как былО (здесь железобетонно, перепроверял 10 раз). Не работает. Нет звука, гробовая тишина. На входах усилителей (куда приходят сигнальные провода от головы)сигнал чувствует. Сигнальные провода в порядке. Остается только голова. Омметром звонится, по 160 оМ на каждой из катушек. Что с ней (с головой) могло произойти. Может быть намагнитилась, и от того теперь совсем ничего не чует? Может быть такое? Я пользовался магнитными отвертками. Где то как то читал, что стеклоферитовые головы нельзя размагничивать. Почему не знаю. Или чушь это всё?
Последний раз редактировалось ottisk; 10.03.2007 в 14:34 .
Re: Особенности стеклоферитовых голов (в магнитофонах)
Даже сильно намагниченная голова воспроизводит сигнал, просто хуже. Проверить работоспособность головы можно поводив перед ней обычной железной отверткой (не намагниченной), тут хватает естественной намагниченности. Коли обмотка головы цела, то и работать она должна. Даже если ты ее и испортил, то СЧ она воспроизводить должны.
Вообще, работа с ЛПМ магнитными отвертками — это кощунство. Тут трахаешься что бы размагнитить все в округе, что бы маг хорошо работал, а ты так.
Размагничивать стеклоферит можно, только прибор надо держать подальше, у феррита индукции насыщения меньше и механическая прочность от внутренних напряжений хуже.
Re: Особенности стеклоферитовых голов (в магнитофонах)
1. Если гробовая тишина — поищи замыкание сигнала в землю.
2. Посмотри, как при сборке встали рычаги, управляющие переключателями запись-воспроизведение.
3. Может быть, сигнал отключают концевики, реагирующие на присутствие/отсутствие кассеты. Они могут включать/выключать электронные ключи.
В общем, ищи где механика переключает цепи.
Re: Особенности стеклоферитовых голов (в магнитофонах)
Можно, если на входе биполярный каскад. При наличии полевиков на входе размагничивание иногда провоцирует выход из строя входного каскада. Также при пайке, могли вылететь полевики от статики, если они стоят на входе.
Короче, ищи неисправность во входном или последующем каскаде.
Re: Особенности стеклоферитовых голов (в магнитофонах)
Никогда не встречал выход из строя от статики 1) кремниевых полевиков с затвором на p-n переходе 2) двух сразу, это вообще невероятно.
От статики летят арсенидные с затвором Шоттки и МОП.
Надо все же косяк в монтаже искать — скажем, прямо на вход УВ на плате подать от сигнал-генератора НЧ через резистор. Резистор — рассчитать по данным головки (индуктивность) и по частоте (килоГерц) так, чтобы на УВ даже вхолостую (без головки) не было более десятка миллиВольт.
Кстати, именно так звонят головки — а не омметром. «Последовательным» омметром с током даже 1мА можно разогнать индукцию в сердечнике ой-ой-ой какую. Это вам не отвертка.
Путем несложной арифметики можно выяснить для себя есть ли контакт обоих концов катушки с входом УВ и какая собственно индуктивность (индуктивное сопротивление).
Другой метод — оторвать холодный конец головки от холодного конца УВ, врубить туда резистор скажем 50 Ом и на него подать с генератора через 1кОм, смотреть на выходе УВ. Точных измерений не гарантирую — всегда надо помнить, что вход осцилла не лучше 10МОм||15пФ а вольтметры не лучше 3МОм||100пФ. Можно на резонанс налететь.
Блин, невозможно два дела делать — мысля скачет.
Это все вот к чему: если есть подозрение что сигнал пропал от намагничивания сердечника до асимптотического значения (остаточный поток на уровне полки прямоугольной петли), то проницаемость его тоже будет того и индуктивность головки соответственно.
Последний раз редактировалось boatsman; 07.03.2007 в 11:56 .
Источник
Форум сайта www.analog.pro
Данный форум в первую очередь предназначен для любителей аналогового звука. А так же для меломанов, коллекционеров, музыкантов, звукорежиссёров, самодельщиков и т. д.
Шлифовка магнитных головок
Шлифовка магнитных головок
Сообщение nksys » 01 ноя 2016, 00:19
Уже очень давно хотел написать о шлифовке магнитных головок и наконец то созрел, выздоровел и предлагаю вместе разобраться в тонкостях этого процесса.
Итак имеем что то подобное вроде такого
Головка воспроизведения для Technics RS1700 после неизвестного мне мастера
Головка записи от него же
Головка записи фирмы AKAI
Хваленые аморфные головки Teac после использования советской ленты
Итак исходный материал есть, наша цель следующая
1 Полностью снять все геометрические изменения вызванные трением магнитной ленты
2 Максимально идеально выровнять область зазора
3 Достигнуть наименьшей шероховатости поверхности после окончания шлифовки
4 Сохранить симметричность головки относительно оси симметрии
5 Не допустить дополнительной выработки ресурса головки в следствии шлифовки
Для успешной работы нам понадобятся
1 Желательно толстое и ровное стекло
2 Множество нарезанных листиков бумаги, нарезанных под удобный нам размер
3 Набор алмазных паст разной зернистости
4 Ватные диски
5 Сильные руки свободное время и усидчивость
Суть метода проста, выдумана не мной, найдена в интернете, однако кругом множество разных советов мнений разной степени достоверности. Я буду описывать лишь тот алгоритм действий который мною постоянно используется и показывает прекрасные результаты
Делаем следующее, берем стекло, кладем на него листик бумаги удобного для нас размера, на этот листик наносим капельку алмазной пасты. Зернистость следует выбирать относительно степени износа и состояния поверхности головки.
Далее берем магнитную головку и простыми не замысловатыми движениями шлифуем.
Периодически меняя листики бумаги (после потемнения алмазной пасты), протирая поверхность головки ватными дисками (для оценки изменений поверхности), меняя, т.е. уменьшая зернистость алмазной пасты до самой мелкой. Стоит отметить что шлифовочные движения необходимо считать, для того что бы такое же количество этих движений провести с другой стороны головки, это необходимо для соблюдения симметричности магнитной головки. Не стоит надавливать на магнитную головку при шлифовке, сила прижима головки к листу бумаги дожна быть равномерной на всей площади контактирующей поверхности в любой момент времени, максимально равномерной. Это достигается тренировкой на дешевых маяковских говках. При замене алмазных паст магнитную головку следует мыть после каждой новой пасты с другой зернистостью. Состояние поверхности и области магнитного зазора следует постоянно контролировать с помощью хорошей линзы, лучше микроскопом. Работа нудная, руки быстро устают, однако результат того стоит, в результате вы получаете новую магнитную головку с ресурсом уменьшенным на то количество часов которое она уже отработала, минус накладные расходы при шлифовки, которые при правильно выполнении работы практически отсутствуют.
В результате мы получаем вот такой результат
Источник
Форумы сайта «Отечественная радиотехника 20 века»
Что это за способ размагничивания головок?
Что это за способ размагничивания головок?
На одном сайте наткнулся на такой способ размагничивания головок,
кто нибудь пробовал такой способ и насколько он эффективен?
«Размагничивание головок магнитофона можно производить при помощи конденсатора емкостью 0,1— 0,5 мкФ. Для этого конденсатор, заряженный от источника напряжением 6—12 В, подключают параллельно обмотке магнитной головки. При этом в колебательном контуре, образованном обмоткой головки и конденсатором, возникают затухающие колебания, которые и размагничивают головку. Конденсатор должен оставаться надежно подключенным до полного затухания колебаний. Для этого в большинстве случаев более чем достаточно 10—15 с. В стереофонических магнитофонах можно ограничиться использованием только одной, любой, секции головки. «
Северный олень писал(а): На одном сайте наткнулся на такой способ размагничивания головок,
кто нибудь пробовал такой способ и насколько он эффективен?
«Размагничивание головок магнитофона можно производить при помощи конденсатора емкостью 0,1— 0,5 мкФ. Для этого конденсатор, заряженный от источника напряжением 6—12 В, подключают параллельно обмотке магнитной головки. При этом в колебательном контуре, образованном обмоткой головки и конденсатором, возникают затухающие колебания, которые и размагничивают головку. Конденсатор должен оставаться надежно подключенным до полного затухания колебаний. Для этого в большинстве случаев более чем достаточно 10—15 с. В стереофонических магнитофонах можно ограничиться использованием только одной, любой, секции головки. «
Источник
Звукосниматель своими руками
Я недавно нашёл в ящике советских журналов этот экземпляр. И решил, что лучше сделать его скан, так как он рассыпался в руках, а на изгибах он просвечивался очень хорошо. Меня очень удивило то, что такое сложное устройство, как звукосниматель предлагают сделать таким вот, относительно простым способом
Найдены дубликаты
Лига гитаристов
1K постов 6.4K подписчиков
Правила сообщества
Одна из основных и важнейших целей сообщества — помощь новичкам и гитаристам, желающим найти нужную им информацию. Поэтому особое внимание уделяется постам с просьбой о помощи и комментариям с советами. Если вы упорно пересказываете мифы и даете участникам сообщества вредные советы из числа тех, которые могут привести к неправильному выбору инструмента или к ошибкам в обучении и запутать начинающих — такое поведение будет наказываться блокировкой после предупреждения.
При желании выложить своё бренчание под расстроенную акустику в подъезде — серьёзно подумайте, готовы ли вы выслушать те комментарии, которые, с определенной вероятностью, появятся под постом.
Видел своими глазами в юности — друг обмотал прямоугольный магнит проволокой с прозрачной изоляцией ( типа как обмотка в трансформаторе) , подключил оба конца проволоки на вход для микрофона в магнитофон . Включал магнитофон в режим записи , ставил на паузу чтобы не крутился механизм лентопротяга , а этот магнит прикрутил под струны . Вобщем звук эта штука передавала , а магнитофон играл роль усилителя . Лет по 14 нам тогда было
Мы колхозили пьезу от часов.
я пьезу в магазине покупал. Она стоила каких-то совсем смешных денег.
Такие самоделкины в ссср не стихийно зарождались, население аграрной страны не склонно к техническим опытам. Сеть клубов, пионеры, молодежные движения — это все мощная социальная технология, которую мы таки благополучно просрали.
Это тебе не запад, у меня в городе магазин радиотехники закрылся лет 20 назад
У тебя с нерезиновой +2 разница, значит запад
да, а что? а еще мы в качестве звукоснимателей пробовали армейские наушники со снятой мембраной — тоже работало.
тоже что-то пьезо пробовали, но не понравилось, но у пьезо есть достоинство — у него выход выше, его к проигрывателю юность вместо иголки можно было цеплять, а наушник надо было вместо головки к магнитофону.
А мы из трубки телефона динамик выкручивали и там мембрану снимали. Тоже работало на ура!
Так вот кто все трубки с телефонов-автоматов посрезал!
ну да, практически тот же, что и в армейском но потолще, работает так же.
микрофон от телефона 🙂 провода из отверстия кнопки крепления ремня вывести, а микрофон на клей внутри корпуса закрепить
не, микрофон тут угольный, он просто так не подходит
После намотки 3000 витков проводом 0.05 я на 20 лет утратил желание собирать схемы с трансами и катушками, на данный момент могу заставить себя намотать импульсный транс.
Та же фигня. Особенно после первого теста, когда катушка, включенная без сердечника, тупо расплавилась.
Вот еще проще схема электро гитары
Если использовать нихром в струнах, то получится неплохой обогреватель. (смотрит на снежинки за окном)
Дуэт «Поволжские перезвоны» ТМ.
Мальчик в клубе склеил модель.
«Советский мальчик в клубе авио моделирования склейл модель крейсера бисмарк за что был торжественно расстрелян лунной ночью пожд эту шифровку»
ха нашёл у себя точь такой же мануал, а ещё юный техник с дрысторшыном, в школе его даже спаял помню.
Сколько усидчивости, чтобы получить кусок кала
Сложного в этом устройстве только катушку мотать.
Так как в сообществе не сильно часто постят, спрошу тут — какие ресурсы/гайды посоветуете для обучения? Купил электруху, подключил через внешку к amplitube, бренчу без особого понимания.
Ютуб для обучения норм.
А конкретнее есть кого именно посмотреть?
Да кого угодно поначалу. Начни с базовых вещей. Я имею ввиду самых — самых базовых. Как сидеть, как стоять, куда руки девать, звукоизвлечение, ноты, позиции штрихи и вот это всё. А там уже определиться что хочешь играть, как хочешь играть и уже будешь искать кого — то конкретного.
Мп42,мне они всегда напоминали канотье Паниковского-Зиновия Гердта
Прям детство вспомнилось и радиокружек.
Когда то делали подобие звукоснимателя из динамика-пищалки от наручных часов Монтана. Специфический звук получался)
Блин, жаль что сейчас, например, школьнику проще купить ежели собрать самому. Очень жаль.
Ты прав. Просто какое классное чувство, когда собрал что-то, а оно работает!
Да ебануться. Собирали не от того, что круто, а от того, что выбора не было.
Советские звукосниматели — редкостное говно, а самодельные вообще пиздец как я понимаю
Парафинирование звукоснимателей
Доброго времени суток, путник)
Началось всё с того, что приобретённая мною гитара Cort kx300 начала выдавать т.н. «микрофонный эффект». Она не просто заводилась, а на более-менее порядочном уровне гейна начинала пищать. Гитарный мастер посоветовал лишь заменить звукосниматели, ибо они, очевидно, прокляты. Т.к. сие действо требовало активного участия моего кошелька, пришлось искать другой путь.
На просторах всемирной паутины я нашёл лишь пару статей и пару видео на других языках, об избавлении от этого эффекта. На русскоязычном сегменте — лишь пару постов на форумах без внятных указаний, что делать. Поэтому здесь я распишу, каким образом мне удалось решить проблему микрофонного эффекта у электрогитары.
Итак, наш пациент:
Cort kx300 с EMG retroactive. Думаю, кто хочет — всегда найдёт время устроить срач по поводу активных/пассивных датчиков в электрогитаре, но мы здесь смотрим именно сам процесс парафинирования (хотя и по этому поводу есть где устроить срач).
-блюдце, помещающее в себя звукосниматель;
-4-5 парафиновых свечей (длинной
10см), либо аналогичный объём парафина;
-что-то, чем можно подвесить датчик (я использовал старые струны);
-паяльник, отвёртка (и прочие инструменты для снятия датчика);
1. В кастрюлю мы наливаем воду с расчётом на то, что при кипении она не зальётся в блюдце и ставим на плиту.
2. В блюдце крошим парафин.
3. Погружаем блюдце в кастрюлю с водой.
4. Готовим датчики к погружению.
5. Парафин должен расплавиться полностью. Станет почти прозрачным.
6. Вытаскиваем блюдце из кастрюли. Не очень удобно будет делать дальнейшие манипуляции на плите. И, вродь как, говорят, может повести пластик датчика.
7. После у нас будет достаточно времени, но медлить я бы всё равно не стал. Опускаем датчик в парафин на
8. Извлекаем и проводим экзорцизм со вторым датчиком.
*Т.к. у моих нет крышки, я сделал небольшие ванночки из картона и скотча, чтобы парафин не вытек и застывал в датчике.
Далее ждём застывания и снимаем лишний парафин. После остаётся поставить датчики на место. Мне здесь повезло — паять пришлось только землю (на фотке видны места с припоем), остальное — просто вставляется.
После проверки обнаружилось, что микрофонный эффект пропал. Тестил на высокой громкости и с большим уровнем гейна. Но!
На бриджевом датчике звук стал абсолютно пластмассовым и с меньшим выхлопом. Неужели парафинирование — шляпа, которая портит звук. С учётом того, что на гитаре невозможно было играть на высокой громкости вообще — для меня это всё равно была победа.
Но я решил ещё раз снять звучки и проверить, всё ли в порядке.
Чутьё не подвело. Отвалилась земля, поэтому перепаиваем и.
Получаем тот же звук, что и был до этого, но без микрофонного эффекта)
Post scriptum — На счёт пассивных датчиков не могу ничего сказать в плане изменчивости звука. В случае с активными разницы либо нет, либо она крайне мала.
Источник