- Магнитная пробка своими руками
- Магнит на масляном фильтре. Нужная доработка или нет?
- Принцип работы магнита
- Как можно понять что это работает?
- Какой магнит лучше выбрать
- Результат
- Главная опасность
- Про установку магнитной пробки в картер двигателя и КПП на LADA
- Сменил родную пробку масляного поддона на магнитную, есть ли в этом смысл?
- Стоит ли устанавливать магнит на масляный фильтр
- Что должно быть под рукой
- Вскрытие фильтра
- Анализ содержимого
- Подводя итоги
- Смотрите видео
Магнитная пробка своими руками
Магнитная пробка в коробке реверса снегохода, собирает металлические частицы – продукты износа. Частицы притягиваются к магниту, масло остается чистым больший срок службы, увеличивается ресурс коробки. Не магнитятся цветные металлы (медь/латунь), которых в подвижных частях коробки крайне мало, или вовсе нет. Кстати, на некоторых снегоходах, магнит встроен в масляный щуп коробки реверса. Но не все коробки снегоходов имеют магнитный улавливатель. Исправить это легко. Потребуется: магнит подходящего размера, набор сверл, дрель, и индивидуальные принадлежности.
В центре сливной пробки, сверлится углубление под магнит или винт. Сверление осуществляется за несколько проходов, меняя сверла в сторону увеличения диаметра.
В зависимости от того, какой формы подобран магнит, потребуется применить нужный вариант его крепления.
«Магнит шар», закладывается в углубление пробки картера. Края углубления деформируются керном. За счет уменьшения диаметра углубления, шарик не сможет выскочить.
«Магнит цилиндрической формы», запрессовывается в пробку, края углубления заминаются керном. Учитывайте, что ощущение твердости магнита обманчиво. Магниты хрупкие.
«Магнит шайба», накладывается на пробку и фиксируется через винт. Для этого, в пробке нарезается резьба. Закручивая винт, применяйте фиксатор резьбы.
Самые доступные, это неодимовые магниты. Применяются : радиоэлектроника, сувениры, фурнитура, так далее. Класс магнита указывает на ограничение по температуре использования. Превышение температуры приводит к размагничиванию. Классность обозначается буквами и цифрами (N35, 45M и т.д.).
Узнать предельную температуру эксплуатации неодимового магнита
- N (Normal) – до 80°С;
- M (Medium) — до 100°С;
- H (High) — до 120°С;
- SH (Super High) — до 150°С;
- UH (Ultra High) – до 180°С;
- EH (Extra High) – до 200°С.
Большинство магнитов попадающихся в бытовых изделиях, относятся к классу N. Поэтому, если магнитная пробка изготавливается в картер двигателя с горячим маслом, выбирайте правильный магнит. И помните, какое бы хорошее масло не использовалось, все что трется — изнашивается. Чем сильнее магнит, тем лучше.
Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо
Источник
Магнит на масляном фильтре. Нужная доработка или нет?
Масляный фильтр играет ключевую роль в работе двигателя. Именно через него проходит масло, смазывающее поршни и все детали двигателя.
Фильтра имеет пропускную способность в 15 микрон. Этого достаточно, чтоб улавливать металлическую стружку, пыль, грязь и т.д. Но этого не хватит, чтобы уловить весь поток металлической пыли. Она способна закупорить каналы подачи масла и привести к преждевременному износу двигателя.
И все это усугубляется, когда масло прошло более 7 тыс. А если оно ненадлежащего качества и фильтр так себе, то вовсе считайте, что фильтрация отсутствует.
В связи с такой проблемой, в сети появилась идея сделать доработку масляного фильтра, подобную той, как делают в АКПП, только магнит цепляется не на поддоне, а на масляном фильтре. Предлагаю разобраться с принципом такой доработки и уяснить, нужно так делать или это предрассудки.
Китайцы на этот счет, вообще красавцы. Кроме улучшения фильтрации обещают также и намагничивание масла, которая сделают суперзащитную пленку, но им верить естественно нельзя. Так что 3 тыс. рублей на их магниты не стоит, а вот всем доступные испытать можно.
Принцип работы магнита
Мелкие частицы, во время циркуляции масла, не оседают на стенке фильтра. Магнит создает вокруг себя притягивающее поле. Именно благодаря тому, что магнит притягивает к себе стружку, пыль и другие примеси, они не попадают в систему двигателя.
Как можно понять что это работает?
Думаю много скептиков с такой модернизацией не согласятся. Одни объясняют это тем, что корпус фильтра сильно экранирует и внутри будет очень слабое магнитное поле, другие, что магнит внизу будет мешать работе перепускного клапана, поэтому если и ставить, то только на боках, третье, посоветуют болт сливного отверстия вкручивать такой, как в коробках передач, с магнитом, и что этого будет достаточно.
Однако, если хотите убедится, что магнит работает и увидеть сколько он соберет стружки, до следующей замены, сделайте и себе такую доработку, а потом разрежьте фильтр – вы сильно удивитесь!
Чтобы убедится в наличии стружки в моторе достаточно просто выкрутить датчик распредвала и посмотреть сколько на нем собирается металлической пыли. А это всего лишь обычный магнит.
Какой магнит лучше выбрать
Для установки на масленый фильтр, нужно выбирать мощный магнит. Это гарантирует то, что он будет плотно крепиться к фильтру и не сползет при езде (для надежности можно еще и суперклеем его зафиксировать). А также не «перепрыгнет» на другие металлические элементы автомобиля. Кроме того, магнит должен притягивать к себе весь абразив, поэтому так важна мощность.
Самый лучший вариант – неодимовый магнит. Эго можно найти в жестких дисках. Он достаточно мощный и компактный, а за счет своей силы и размера не прицепится к другому элементу. Зато будет отлично собирать всю металлическую пыль и стружку, которая падает в притягивающие поле.
Также можно использовать обычный магнит. Но тут следует учитывать его размер. Полярность магнита должна полностью соединяться с фильтром, то есть он должен располагаться на всей площади стенки. Поэтому стоит остановить свой выбор на небольшом варианте.
Результат
В качестве результата можно сказать, что магнит действительно притягивает мелкие металлические частицы. Достаточно поводить магнитом по дну и увидеть как в месте с ним перемещается и стружка. Это отражается на долговечности двигателя, а также на качестве работы системы.
Магнитная модернизация – нужная доработка. За небольшую цену и еще меньшее количество средств можно продлить жизнь автомобильному двигателю. Тем более магнит безопасен и не несет, каких-либо последствий для авто. Себе такую сделал и другим советую!
Главная опасность
Единственным негативным моментом, что правда только в теории, является тот момент, что если менять масло не часто и заливать откровенное «говно», то при холодном пуске, когда клапан открывается, — потоком может снести большое количество собранного мусора и он в раз забьет масляные каналы.
А что вы думаете на этот счет? Ставил себе кто-то ? Пишите комментарии! И если поддерживаете идею улучшения фильтрации, то СТАВЬТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ! Понравилась статья – ЖМИТЕ ПОДПИСАТЬСЯ !
Источник
Про установку магнитной пробки в картер двигателя и КПП на LADA
В процессе работы двигателя и коробки передач в масло попадают мельчайшие частицы металла, которые появляются из-за притирания деталей друг к другу. Сливная пробка картера с неодимовым магнитом способствует сбору металлической крошки и продлевает срок службы агрегатов, позволяя им работать в чистом масле. Разбираемся, как сделать магнитную пробку картера для автомобилей LADA своими руками и есть ли от этого польза.
Процесс доработки сливной пробки показан на примере автомобиля Lada Priora. На других современных автомобилях LADA (Vesta, XRAY, Largus, Granta, Kalina, Lada 4×4) все действия выполняются аналогично. Примеры работ на других моделях LADA вы найдете в комментариях.
- Стандартная сливная пробка.
- Неодимовый магнит N52 Ф12*10мм
Доработка сливной пробки очень проста. Следует закрепить магнит внутри пробки. Для этого можно использовать эпоксидный клей или расклепать края пробки керном.
Испытания показали, что после обкатки 3000 км пробега на магнитной пробке картера двигателя собралась 3-4 мм металлическая пыль с маслом.
Стоит отметить, что в продаже можно найти уже готовые аксессуары. Например, для двигателя и КПП Renault пробка поддона с магнитом имеет артикулы: 7703075210, 7703075348, 7903075033.
- В Китае на AliExpress (для LADA подойдет пробка с параметрами М16X1.5)
- В нашем интернет-магазине (ссылка на товар)
А вы будете устанавливать магнитную сливную пробку картера на свой автомобиль LADA?
Напомним, ранее мы рассказывали про другие простые доработки, которые улучшают эксплуатацию автомобиля, например:
Источник
Сменил родную пробку масляного поддона на магнитную, есть ли в этом смысл?
На новом автомобиле с завода стояла пробка, которая меняется каждый раз вместе с шайбой (шайба просто не снимается). Такой подходя показался мне расточительством, так как масло я меняю по моточасам (живу в части города, которая практически всегда стоит в пробках, средняя скорость 18-20 км/ч), в итоге смена масла происходит каждый 6-8 000 км. К тому же на прошлых автомобилях предполагалась лишь замена медного или бумажного колечка стоимостью в 5-10 рублей.
Решил заменить пробку на обычную, у которой нужно будет лишь менять медные колечки. Когда начал искать подходящую по параметрам, обратил внимание, что многие ставят вместо обычной пробки, пробку с магнитом от Mitsubishi, которая подходила по параметрам.
Сразу возникло несколько сомнения, во-первых, какой смысл в этой пробке, когда в масляной системе стоит фильтр, задача которого собирать всю стружку и пыль, ведь не просто так производители особо не заморачиваются по этому поводу. Во-вторых, если речь идет о неодимовых магнитах, то они могут терять свои свойства при температуре выше 80 градусов, а масло в картере способно нагреваться свыше 100, особенно при длительной езде по трассе, то есть будет ли это вообще работать.
Но всё-таки решил взять пробку Masuma M52, с копеечной ценой в 120 рублей (что еще раз вызвало сомнения на счет рабочей температуры магнита) + 20 колечек за 50 рублей. Для сравнения родной болт с прокладкой дилер предлагал за 190 рублей, сам же заказывал по 120, и это при каждой смене масла. Конечно экономия сомнительная, но всё-таки это скорее удобство, когда меняешь масло сам или не на официальном СТО, где сменной пробки просто может не оказаться в наличии.
Сделал с новой пробкой уже 3 замены масла, пробег на данный момент 52 000 км. Ниже небольшая демонстрация того, что она собрала всего за 7200 км пробега. Что-то действительно собирает, хотя на ощупь фракция настолько мелкая, что её можно сравнить с финишной пастой для полировки. Возникли даже сомнения, что фильтр под давлением масла удержит подобную фракцию в полном объёме.
Источник
Стоит ли устанавливать магнит на масляный фильтр
Решил проверить необходимость установки магнита на масляном фильтре. Для этого выбрал неодимовый, от жесткого диска – он достаточно мощный и если что-то металлическое в системе смазки попадет в магнитное поле, то будет надежно в нем удерживаться все время. При очередной замене прикрепил его на торец фильтрующего элемента. Проехав 5 тыс. км, снова поменял масло, и теперь буду вскрывать отработанный фильтр, чтобы увидеть все своими глазами.
Что должно быть под рукой
- Болгарка;
- Емкость для слива масла (подойдет старая пластиковая канистра, разрезанная вдоль);
- Ветошь, чтобы вытереть руки.
Предпоследнее условие мной выполнено не было, и пришлось разливать масло на деревянный настил, закрывающий гаражную яму, чего я никому не рекомендую повторять.
Вскрытие фильтра
Для удобства, центральный канал фильтрующего элемента я заткнул бумажной затычкой, чтобы оставшееся масло не проливалось. Фильтр разрезаю болгаркой, отступив 2-2,5 см от внутренней стороны. Для этого рукой проворачиваю корпус по мере необходимости. Усердствовать сильно не надо, чтобы раскаленный металл не воспламенил моторное масло.
После того, как пропил будет по всему диаметру, следует разъединить половинки корпуса и достать фильтрующий элемент. Сидит он довольно плотно, поэтому придется постараться. Кстати, по этой же причине стружка от разреза никак не могла попасть на дно фильтра, что сохраняет чистоту эксперимента.
Анализ содержимого
Для исследования у нас остается чашеобразная задняя часть фильтра (неодимовую планку никуда не убираем!). Слив остатки масла, начинаю манипулировать магнитом, водя им по корпусу в разных направлениях. Эмульсия из остатков моторного масла и металлической пыли повторяет движения поля. В моем случае попадались даже весьма крупные частицы.
Пропускная способность фильтра – 15 микрон, поэтому он не препятствует циркуляции этого абразива по масляной системе.
Подводя итоги
Могу с уверенностью сказать – ставить магнит на масляный фильтр однозначно стоит, т. к. то, что он улавливает, при работе мотора все время находится во взвешенном состоянии (стружка слишком легкая, чтобы выпадать в осадок), ускоряя износ пар трения. Этот способ является самым простым и надежным для извлечения металлических примесей из системы смазки двигателя, в чем, собственно, я вместе с вами и убедился.
Смотрите видео
Источник