Мачта для виндсерфинга своими руками

Мачта для виндсерфинга своими руками

Каждый парус имеет свои особенности, и невозможно дать готовые рецепты по его настройке на максимальную эффективность для данных условий. Разные гонщики настраивают парус по-своему.
Коротко основные принципы настройки следующие.

Растягивание паруса вдоль гика приводит к уменьшению общей величины «пуза», уплощению паруса. Одновременно с этим увеличивают стрелку прогиба мачты, выбирая излишек ткани по передней шкаторине. Профиль паруса близ передней шкаторины становится более плоским, а максимум «пуза» смещается к задней шкаторине.

Растяжение паруса по передней шкаторине (вдоль мачты) приводит к увеличению кривизны профиля паруса близ мачты и к смещению максимума «пуза» вперед.

Настраивая парус, надо помнить, что на берегу ветер имеет другую структуру по сравнению с вымпельным ветром, который действует на парус на ходу доски. Направление вымпельного ветра в районе гика и у топа мачты будет разным. При порыве его давление на парус увеличивается — мачта изгибается больше. Часть материала паруса в районе максимального прогиба мачты подается вперед и парус в этом месте становится более плоским. Одновременно происходит сближение фалового и шкотового углов (как следствие прогиба мачты). Задняя шкаторина паруса больше отваливается под ветер. Если ветер сильный, а мачта гибкая, то может наступить такое состояние, когда верхняя часть паруса станет совсем плоской и развернется по ветру.

Аккуратное обращение с парусами и их хранение не только обеспечивает долгую службу, но и помогает сохранить правильную форму паруса. При неправильной укладке парусов на них появляются складки, которые ухудшают работу паруса при слабом ветре. Парус желательно просто накручивать на мачту, предварительно расслабив галс-оттяжку и вынув латы из лат-карманов.

Если же парус необходимо сложить, то сделать это можно при условии, что он сухой и чистый. Парус складывают в «гармошку» таким образом, чтобы складки располагались параллельно линии, проведенной из выреза на мачтовом кармане, предназначенного для крепления гика, в шкотовый угол. Ни в коем случае складки не должны проходить через окна. Сложенный в гармошку парус скатывается, начиная со шкотового угла, после чего его необходимо уложить в специальный мешок (кису).

Иногда парус скатывают в рулон, начиная с нижней шкаторины, затем рулон переламывают пополам и укладывают в кису. При таком способе укладки на парусе появляются мелкие складки, которые незначительно искажают его форму.

Мачта для паруса.

Конструктивные типы мачт. На парусных досках применяют мачты из дерева, металла и стеклопластика. Деревянные мачты наибольшее распространение получили в первые годы развития виндсерфинга, однако сейчас из-за своих недостатков (малая прочность и живучесть, большой вес) они применяются редко. Мачты из алюминиевых сплавов по своим характеристикам значительно превосходят деревянные. Но в наибольшей степени специфике плавания на парусной доске отвечают мачты из стеклопластика — прочные, легкие, обладающие высокой эластичностью.

Неоднократный олимпийский чемпион виндсерфинга П. Эльвстрем считает, что невозможно подобрать отдельно друг от друга хорошую мачту и хороший парус, пока не будет твердой уверенности в их согласованной совместной работе на судне. Мачта, изгибаясь, растягивает парус, придает ему правильную аэродинамическую форму. В свою очередь парус под действием аэродинамических сил дополнительно изгибает мачту.

Существует несколько способов, при помощи которых яхтсмены проверяют жесткость и форму изгиба мачты. Остановимся на самых простых.

Мачту устанавливают горизонтально на двух опорах. Одна из них располагается у шпора (нижнего конца мачты), другая в месте крепления гика. На топ (верхний конец мачты) вешается груз, вес которого всегда должен быть одним и тем же при сравнительных измерениях различных мачт. Замерив расстояние от топа мачты до пола в свободном и нагруженном состоянии, можно определить прогиб мачты. Прогиб может быть также замерен непосредственно при помощи вертикальной рейки, установленной у топа мачты.

Сравнивая прогибы разных мачт, можно сказать, которая из них более жесткая. А какой отдать предпочтение в тех или иных условиях гонок, подскажет опыт эксплуатации этих мачт.

В качестве исходных данных можно использовать требования Правил постройки и обмера парусных досок класса «Монотип» (рис. 40).

Определяя жесткость мачты, одновременно необходимо контролировать ее вес и положение центра тяжести. Эти величины определяют собственную частоту колебания мачты.

Для определения формы изгиба мачты используют две струны с петлями на концах (рис. 41). Длина одной равняется длине задней шкаторины, длина другой — нижней. Соединив концы обеих струн шнуром или скобой, закрепляют соответствующие петли на топе и шпоре мачты. Используя гик, закрепленный на мачте в обычном месте, натягивают шкот и изгибают мачту. Изгиб ее будет близок к тому, который приобретает мачта, если на нее поставить парус.

Контрольной прямой линией для замера прогибов мачты служит нить, натянутая от топа к шпору. Прогибы мачты замеряют через определенные интервалы (например, 0,5 м). Полученные при этом данные можно использовать при раскрое паруса, вычертив по ним серп передней шкаторины паруса. При использовании этого способа рекомендуется изогнуть мачту до максимальной стрелки прогиба, равной 170 мм.

Технология изготовления. Мачты из легкого сплава вырезают из дюралюминиевых труб из сплава Д16Т диаметром 45 мм с толщиной стенки 1— 1,5 мм. Оба конца трубы заглушают пробками и к одному из концов прикрепляют шарнир степса.

Для деревянных мачт применяют рейки из древесины хвойных пород, выклеивая заготовку из четырех и более реек. Рейки вырезают из плотной мелко-слойной древесины, удаляя в отходы сучки и прочие дефекты. Длина реек должна быть больше длины готовой мачты на 100—150 мм. Для склеивания заготовки применяют клей ВИАМ-БЗ или эпоксидный, используя для запрессовки струбцины (рис. 42).

Склеенную заготовку обстругивают, придавая ей круглое поперечное сечение переменного по длине мачты диаметра. Максимальный диаметр мачты располагается на расстоянии 1—1,5 м от шпора. К топу мачту делают тоньше на 40—50 %. В процессе изготовления периодически проверяют жесткость мачты. Готовую мачту ошкуривают, пропитывают горячей олифой и покрывают лаком.

Если необходимо сделать несколько мачт для секции виндсерфинга или яхт-клуба, можно использовать стеклопластик. Для этого придется сделать форму — дорн, на которую наматывается стеклоткань. Дорн имеет форму усеченного конуса с отверстием внутри (рис. 43). Длина конуса 4700 мм, наибольший наружный диаметр — 55 мм, наименьший (у топа) — 30 мм. Обычные станки не позволяют выточить такую длинную деталь, поэтому дорн можно изготовить из отдельных кусков труб длиной по 0,5—1 м. Диаметр внутреннего отверстия определяется тем, какой нагревательный элемент будет применен.

Читайте также:  Кровать для бытовок своими руками

Отдельные части дорна должны иметь проточки, облегчающие сборку. При окончательной сборке внутри дорна пропускается трос, при помощи которого отдельные части стягиваются в единое целое. К тросу рекомендуется прикрепить нагревательный элемент — нихромовую спираль, помещенную в жаростойкую изоляцию. Провода выводятся через одну из крышек дорна. На пуансон, разогретый до температуры 50—60°С, кистью или тампоном наносится слой парафина или воска толщиной 0,3—-0,5 мм. Пуансону дают остыть и снимают подтеки с поверхности наждачной бумагой.

Для формования мачты отрезают кусок стеклоткани длиной 4,8 м и выкраивают из него две трапециевидные заготовки, ширина которых на концах определяется по простейшей формуле как произведение 3,14 D * n , где n — число слоев, деленное на два, а D — диаметр мачты у данного конца. Для экономии материала раскрой ткани ведут таким образом, чтобы большие стороны располагались на разных концах заготовки.

Одну из заготовок пропитывают смолой и, сложив ее с другой — сухой заготовкой, наматывают на уложенный горизонтально дорн. Работают двое. Один поворачивает дорн, другой разглаживает ткань. У шпора мачты на длине около 0,3 м и в районе крепления гика на длине около 1 м укладываются два усиливающих слоя, предварительно пропитанных смолой. Чтобы ткань полностью пропиталась смолой, ее сразу после укладки обматывают лавсановой лентой шириной 12 мм. При этом ленту натягивают с максимально допустимым усилием.

На время полимеризации смолы мачта ставится вертикально; это исключает возможность получения
ею построечного изгиба. Для сокращения времени полимеризации дорн нагревается до 60 °С (не более) подачей напряжения на элемент.

Для снятия мачты дорн укладывают с небольшим наклоном к топу и увеличивают температуру его нагрева до 100°С. Температуру нагрева дорна определяют заранее, одновременно замеряя подаваемое на нагревательный элемент напряжение.

Гибкость мачты зависит от сорта ткани, количества слоев, а также от того, сколько процентов от веса мачты составляет вес стеклоткани.

Для спортсмена весом 60—70 кг можно рекомендовать изготовить мачту из 6 слоев стеклоткани марки Т11-ГВС-9. При использовании смолы марки НПС-609-21М связующее состоит из 85 % смолы, 4 % гипериза, 10 % ускорителя НК и 1 % соускорителя Т.

Возможно формование мачт без подогрева. Для этих целей необходим дорн, изготовленный из одной трубы или прутка (возможен и сварной). На дорн в районе шпора надевают кольцо для механического съема мачты, а к самому дорну прикрепляют винтовые съемники, упирающиеся в это кольцо (рис. 44).

В этом случае в качестве разделительного слоя применяют тонкую фторопластовую ленту, наматывая ее на дорн с перехлестом.

Источник

Чертежи виндсерфинга для самостоятельного изготовления

После публикации в 49 номере сборника статьи В. Т. Григорьева «Что такое «виндсерфинг»?» редакция получила много писем читателей с просьбой опубликовать подробные чертежи этого снаряда для самостоятельного изготовления. Эти письма, а позднее и сообщения о построенных отдельных образцах «виндсерфинга», свидетельствовали о большой заинтересованности наших спортсменов и любителей отдыха на воде в новом виде спорта.

Однако получить чертежи «настоящего» «виндсерфинга» от международной ассоциации класса (ее штаб-квартира обосновалась в Калифорнии, там, где в конце шестидесятых годов группа местных яхтсменов начала кататься на «досках под парусом») оказалось не так-то просто. Дело в том, что «виндсерфинг» запатентован (патент США № 3487800), а все международные соревнования в этом виде спорта проводятся на строго идентичных корпусах, с абсолютно одинаковой гибкостью мачты и характеристиками паруса. Гарантия такой идентичности — изготовление корпусов из одинаковых материалов, в одинаковых пресс-формах по одной и той же технологии. И полновластным владельцем здесь является фирма «Виндсерфинг Интернэйшнл», под надзором которой осуществляется постройка «виндсерфингов» в США и ряде других стран. Все, что делается помимо, фирменной продукции, не признается принадлежащим к классу.

Поэтому, для того чтобы рекомендовать читателям «Катеров и яхт» апробированную конструкцию, обладающую достаточно хороши/Аи ходовыми и маневренными качествами, редакция в октябре прошлого года совместно со студенческим конструкторским бюро Ленинградского кораблестроительного института (руководитель В. Л. Богданов) изготовила свой вариант «виндсерфинга». Причем конструкцию его предусмотрели не из полиэтилена или стеклопластика, как на фирменных корпусах, а из доступных материалов — фанеры и пенопласта. Размерения и площадь парусности были приняты такими же, как и на «фирменном» «виндсерфинге», а обводы корпуса и детали вооружения пришлось делать, исходя из минимальных технологических возможностей, которыми располагает обычно индивидуальный строитель.

Испытания построенного «виндсерфинга», несмотря на низкую температуру воды (в Ленинграде во второй половине октября она не превышала 7°С!), привлекли многих участников. Некоторые из них, даже не. будучи яхтсменами, после нескольких выходов вполне освоили управление снарядом и даже смогли лавировать против ветра. Так что результаты испытаний можно было признать удовлетворительными и после небольшой корректировки чертежей рекомендовать эту конструкцию к публикации.

Корпус нашего «виндсерфинга» длиной 3,66 м, шириной 0,66 м и «толщиной» в средней части 0,10 м предусмотрен пустотелым композитной конструкции: днище и палуба из фанеры, бортовины и внутренний набор — из пенопласта. Разумеется, предпочтительна водостойкая фанера — авиационная марок БС или строительная ФСФ, но можно с успехом использовать фанеру, имеющуюся в продаже, выбрав пару листов получше. Для бортовин желательно применить жесткий пенопласт типа ПХВ, однако годится также более легкий и мягкий ПС4. Не исключается постройка «виндсерфинга» целиком из пенопласта, оклеенного затем стеклопластиком. Однако такая конструкция получается тяжелее и требует значительного количества пенопласта (вес корпуса предлагаемой конструкции составляет около 22 кг).

Существенным в обводах корпуса является продольный изгиб — подъем носа и кормы. Благодаря выходу днища из воды в носу обеспечивается всхожесть корпуса на волну, кроме того, изгиб линии киля улучшает поворотливость «серфинга» — это особенно важно, так как судно не имеет обычного руля. Попытки построить «виндсерфинг» в виде плоской доски неизменно оканчивались неудачами и разочарованием строителей.

Читайте также:  Мангал для шашлыка своими руками разборный

Необходимый продольный профиль корпусу в нашей конструкции придает жесткий киль, вырезаемый из 12-миллиметровой сосновой доски. В киле предусматриваются колодцы для шверта, кормового плавника и степса мачты. Собрав киль на клею и гвоздях, размечают очертания его верхней и нижней кромок (они заданы на чертеже от базовой линии) и прострагивают их рубанком. Важно использовать для киля мелкослойную и хорошо просушенную доску, проверив ее на плоскость, чтобы киль не получился изогнутым, как винт.

Затем склеивают фанерное полотнище для палубы. Лучше всего выполнить стыки листов «на ус» с перекроем в 35—40 мм. Для склеивания деталей рекомендуется клей на основе эпоксидной смолы ЭД-5, либо другие водостойкие клеи (смотрите, например, книгу «15 проектов судов для любительской постройки», «Судостроение», 1974 г.). В крайнем случае годится и казеиновый клей.

Пробив с помощью намеленной нитки продольную ось корпуса — ДП, на склеенном полотнище размечают контуры палубы и обрезают ножовкой. Затем палубу приклеивают (запрессовывая шурупами 3X16) к соответствующей кромке киля. Кстати, обе кромки киля рекомендуется обработать под угольник, чтобы днище и палуба при сборке корпуса оказались строго параллельными в любом поперечном сечении.

Затем приступают к работе с пенопластом. Выровняв одну кромку пенопластовой плиты, прикладывают ее к палубе и прижимают плиту к килю. Мягким карандашом очерчивают кромку киля на пенопласте, помечают положение плиты пенопласта на палубе по длине корпуса, затем от плиты отрезают размеченную бортовину. При этом желательно оставить по одной из кромок припуск в 2,5-3 мм для точной подгонки вырезанного пенопласта к палубе и днищу. Удалить припуск можно с помощью грубой стеклянной шкурки.

Таким путем вырезают бортовины для всего корпуса, подгоняя их по стыкам для последующей склейки. В носу бортовины требуется изогнуть по контуру палубы. Для этого в пенопластовом бруске с его внутренней стороны делается ножовкой несколько глубоких пропилов таким образом, чтобы брусок можно было изогнуть по нужной кривой. При установке в корпус пропилы заполняют клеем и, сжимаясь при изгибе, брусок становится монолитным после схватывания клея.

Носовая оконечность и корма заполняются кусками пенопласта для упрощения последующей обработки по лекальным обводам. Пенопластовые бортовины приклеиваются к палубе, причем для надежного склеивания необходимо пользоваться достаточным количеством струбцин или клиновых прижимов-цвинок. Давление от струбцин распределяется равномерно через дощечки, которые накладываются на палубу и на бортовины.

После высыхания клея палубу в районе установки шверта и мачты (там, где обычно стоит спортсмен) необходимо подкрепить поперечными пенопластовыми брусками, подгоняемыми плотно по месту. Окончательно поверхности пенопластовых бортовин и брусков выравниваются для установки днища — выступающие излишки удаляются с помощью рубанка, грубой шкурки и драчевой пилы. Склеенное полотнище днища накладывается на набор и очерчивается по контуру карандашом. Но обрезать полотнище лучше по другой линии, которая прочерчивается, отступя внутрь от полученной разметки на 10-15 мм — эта кромка все равно сострагивается при обработке бортовин у днища по радиусу. В кормовой части примерно на длине 1 м от транца днище имеет острую кромку, поэтому здесь фанеру нужно резать по ранее очерченной линии.

Приклеивается днище к пенопластовому набору с помощью тех же струбцин и прокладок. После высыхания клея бортовины прострагиваются рубанком, острые кромки на палубе и днище закругляются по радиусу (кроме упомянутого участка днища в корме). Пенопласт можно строгать обычным рубанком, если расположить его железку не перпендикулярно направлению движения, как при обычной строжке дерева, а под углом в 40—60 °. Окончательно корпус прошкуривается и обклеивается слоем тонкой стеклоткани (стеклосетки) на эпоксидном связующем. Вместо стеклоткани можно использовать тонкую хлопчатобумажную ткань типа бязи, а в качестве связующего — пентафталевый лак № 170А, глифталевые лаки, бакелитовые лаки и даже масляные густотертые краски (лучше белила). Лаком желательно также покрыть внутренние поверхности фанерных палубы и днища перед окончательной сборкой корпуса. Доска шпаклюется, шлифуется и окрашивается как обычно. Важно сделать поверхность палубы там, где приходится ходить спортсмену, нескользящей. Для этого можно добавить в связующее при оклейке палубы в районе мачты и шверта мелкие опилки или песок (лучшие результаты дает применение корундовой пыли). Еще один способ — это наклеить на палубу кусочки водостойкой шкурки на текстильной основе. Правда, при такой палубе нужно обязательно одевать спортивную обувь на резиновой подошве.

Плавник и шверт склеиваются из нескольких слоев водостойкой фанеры до требуемой толщины заготовки, или набираются (также на клею) из сосновых реек. Погруженную в воду часть шверта и плавника необходимо обработать по правильному обтекаемому профилю поперечного сечения (например, NACA-006) и тщательно отшлифовать поверхности. Эти детали должны входить в соответствующие щели в корпусе втугую. Плавник стопорится шурупом, завинчиваемым под углом в киль. В передней верхней кромке шверта делается отверстие для капронового шнура, которым шверт привязывается к мачте.

На прилагаемых эскизах приведена одна из возможных конструкций шарнира мачты, который своей опорной плитой 8 привинчивается к планкам деревянного степса мачты, вставляемого в щель впереди швертового колодца. Шарнир может быть сделан и проще, важно, чтобы обеспечивалось вращение мачты вокруг ее оси и наклон ее в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Узел несет довольно большую нагрузку, поэтому нуждается в тщательном изготовлении из качественных материалов.

Мачту в идеальном случае можно изготовить из дюралюминиевой трубы диаметром 35—38 мм при толщине стенки в 1,5 мм, поставив по концам деревянные заглушки. Если мачта делается из дерева, лучше выполнить ее клееной из двух или четырех реек в поперечном сечении. Клееная мачта получается более прочной и эластичной, ее форма в меньшей степени изменяется под влиянием попеременного намокания и высыхания — ведь «купание» мачты с парусом в воде — обычное явление при плавании на «виндсерфинге». Деревянную мачту нужно хорошо проолифить и покрыть тремя слоями светлого лака.

Читайте также:  Мерседес своими руками авто

Гнутый гик (его иногда называют «уишбон») также может быть изготовлен из трубы (лучше из более мягкого, чем дюраль сплава АМг) сечением 22X2 мм. Но приятнее держать в руках деревянный гнутоклееный реек. Склеить его придется по специальному шаблону — цулаге из 3—4 тонких реек. Причем наружные рейки желательно вырезать из твердого дерева — ясеня, красного дерева, кедра, а средние слои — из мелкослойной сосны. Гики обрабатываются до овального поперечного сечения, причем размеры сечения у шкотового угла паруса могут быть сделаны меньше. Гики также пропитываются олифой и покрываются лаком.

Лучший материал для паруса площадью 5,3 м 2 — лавсан весом 150 г/м 2 . Этот материал прочен, набирает немного воды при погружении, не гниет, обладает гладкой поверхностью, обуславливающей малое сопротивление трения паруса о воздух. Но если лавсан достать не удастся, можно использовать другую легкую, прочную, а главное — плотную и непродуваемую — парусную ткань «Проба», фильтроткань, плащ-палатку. В случае применения тянущихся под нагрузкой хлопчатобумажных тканей необходимо каждое полотнище усилить дополнительным фальшивым швом.

Общие рекомендации по шитью парусов для лодок приводятся в упомянутой книге «15 проектов судов. », а как сшить парус из лавсановой ткани, подробно рассказывается в статье Р. Новодержкина и др., опубликованной в 9 выпуске сборника за 1967 г. На «виндсерфинге» парус надевается специальным карманом по передней шкаторине прямо на мачту, как чулок. Поэтому разметив на полу контуры паруса, нужно выкраивать его с большим припуском по передней шкаторине для образования этого кармана — как показано на эскизе паруса штрихпунктирной линией. На размерах (ширине) кармана лучше не скупиться — чем свободнее в нем будет мачта, тем лучше. Верхний конец кармана зашивается наглухо, внизу ставится люверс для растягивания паруса по мачте.

При оснащении «виндсерфинга» парус надевается на мачту, шнуром на ней крепятся гики. Внешние концы гиков стягиваются шнуром через пару отверстий, просверленных в них. Эти же отверстия используются для крепления шкота, которым парус растягивается по гику. Во время эксплуатации «виндсерфинга» парус с мачты можно не снимать — достаточно вынуть степс мачты из гнезда и отсоединить гики от мачты, для того чтобы подготовить «серфинг» к транспортировке. Существенной деталью является короткий (примерно 1,2 м) конец, который нужно привязать за оковку крепления гиков к мачте (или за мачту). За этот конец мачта с парусом поднимается из воды в начале движения или после случайного падения на воду.

Коротко об основах управления «виндсерфингом». Судно не имеет руля, и изменить курс можно, только наклоняя мачту вперед или назад. При этом соответственно смещается центр парусности относительно центра бокового сопротивления корпуса и появляется момент двух сил, поворачивающий лодку. Одна из этих сил — давление ветра — приложена к парусу, а вторая — гидродинамическая сила (она противоположна первой по направлению) — к шверту.

Исходное положение лодки перед началом движения — носом по ветру — в бакштаг, с мачтой, лежащей на воде с подветренной стороны корпуса. Встав на доску лицом к парусу, спортсмен за конец поднимает парус из воды, берется обеими руками за гик и, слегка наклонив вперед мачту, наполняет ветром парус. Судно получает ход вперед. Для того чтобы привести лодку к ветру, например, пойти в бейдевинд, подбирают гик на себя и наклоняют мачту назад. Делать это нужно плавно, чтобы «серфинг» не бросился рывком к ветру и не сделал произвольный поворот оверштаг. Чтобы лечь на попутный к ветру курс, нужно слегка отпустить от себя парус и наклонить мачту вперед.

Наиболее прост поворот на другой галс через фордевинд. Когда его надо сделать, гик отпускают так, чтобы парус обезветрился, при этом нос ветром заваливает в подветренную сторону, а спортсмен переходит с кормовой стороны мачты, перехватывая гик с другого борта. Затем парус снова подбирается, мачте дается нужный наклон и «серфинг» ложится на новый галс.

При повороте оверштаг — его нужно делать, набрав хороший ход, — мачта резко наклоняется назад, «серфинг» бросается к ветру носом, спортсмен переходит спереди мачты на другой борт и, взявшись за гик обеими руками, приводит лодку на новый курс.

Начинать обучение хождению на «виндсерфинге» нужно в слабый ветер на небольшой акватории. С непривычки довольно трудно удерживать парус, откренивать доску, да еще следить за ее курсом. При усилении ветра спортсмен по возможности «вывешивается» за борт, глубоко присев и переместив ступни ног на наветренный борт. Не следует бояться падения в воду, а в случае резких порывов ветра надо просто бросать парус. Снова вылезти на доску и начать движение можно в считанные секунды.

В заключение следует отметить, что самодельные «виндсерфинги» имеют такое же право на жизнь, как и «фирменные», и без сомнения могут явиться действенным средством популяризации как этого вида спорта, так и паруса вообще. В качестве примера можно указать на развитие самодеятельного «виндсерфинга» в Польше. Здесь журнал «Горизонты техники» организовал конкурс на лучшую конструкцию «виндсерфинга» любительской постройки, а в июле 1974 г. был разыгран первый Всепольский чемпионат на таких судах. Более 30 участников собрались в Жегринском заливе на соревнования, дистанция которых была размечена в виде петли. Спортсмены должны были пройти трижды эту дистанцию в галфвинд. Первым чемпионом стал Ж. Лозовский, второе место занял П. Вольский из Кракова — победитель упомянутого конкурса журнала «Горизонты техники».

Летом этого года предполагается провести первые соревнования на «виндсерфингах» и в Ленинграде. Ленинградская судоверфь ВЦСПС подготовила к серийному производству по заказам яхт-клубов и спортивных организаций «виндсерфинг» с основными характеристиками, близкими к описываемому. Можно надеяться, что и у нас найдется немало желающих заниматься этим увлекательным видом спорта, который не без основания рассматривается как часть программы будущих Олимпийских игр. Ведь уже сейчас в мире зарегистрировано около 7000 «виндсерфингов».

Источник

Оцените статью
Своими руками