Технология изготовления деревянной мачты.
#26 АЛЕКС ЮНГА
- Из: Шадринск
- Судно: швертбот
Мачта нужна на пляжный катамаран длиной 5 метров. Парусность 12 кв.м.
Длина мачты предполагается 6 метров.
#27 vfuflfysx
Рулевой 1-го класса
- Из: Красноярск
- Судно: судак
- Название: Gonsales
Регулировка прогиба мачты в проекции грота.
#28 vfuflfysx
Рулевой 1-го класса
- Из: Красноярск
- Судно: судак
- Название: Gonsales
На мачту «Финна» вообще нужно (по высоте) три разных сорта дерева . Чтобы выгибалась равномерно . По памяти не скажу , не помню . А у немцев , на крейсерских швертботах , еще и штагпирс деревянный .
#29 Ymnik
- Из: Иваново/Москва
Летом тоже довольно остро стоял вопрос изготовления мачты- дерево или не дерево
Остановил свой выбор на алюм. мачте (сплав АД31). Моя мачта- 5.3м, заказал 2 трубы по 3м, соединил их «вставышем» из нержавейки 20+30см. Мачта разборная, тк перевожу свой швертбот на трейлере.
#30 vfuflfysx
Рулевой 1-го класса
- Из: Красноярск
- Судно: судак
- Название: Gonsales
#31 Billy Bouns
- Из: Казахстан, Актау
- Судно: Полутонник CT 28
- Название: Billy Bouns
все же я применю Ангарскую сосну на швертбот 3,8 м. Высота мачты 5,2 метра,склею из 2-х половин просушеного профилированого дерева,склею по закруглению годовых колец под ликпаз и пустотелость. в выборки ликпаза при соединении 2-х плах, предполагаю вклеить медную трубку д=12мм(внешний диаметр)..внутренний соответственно 10 мм,(трубка продается в любом холодильном оборудовании). разрез после склейки само-собой профрезеровать и отшлифовать кромку разреза
#32 утлюк
- Из: Киев
- Судно: карликовая яхта
- Название: БУТУЗИК
Источник
Самодельная мачта
#51 гена_22
- Из: израиль
Если вес важен, сделай алюминиевую.
#52 Александр Глебов
- Из: Горно-Алтайск
- Судно: шхунка продана
скажем для кадета
вот скажем труба 6 метров диаметр 80 мм и толщине стенок 2.5 мм
это много или мало?
#53 гена_22
- Из: израиль
Значительно выше крыши Думаю что 50х2 мм будет самые то.
На моем швертботе мачта короткая, около 4 м, несет гафельный парус 6 кв.м и кливер около 3 кв.м, собрана из 3-х трубок диаметром х толщиной стенки — 45 х 2 мм, гик — 32 х 2, гафель — 28 х 1,5 мм. Швертбот значительно тяжелей Кадета (прототип — Ворьен) но рангоут не подводил. Гик из ручек от носилок скорой помощи, тяжеловат. Гафель из трубок от антенны (советской). Мачта раньше была деталями каркаса дельтаплана.
Ваще, у Кадета в правилах класса должны быть размеры сечения алюминиевой мачты.
#54 Домино
- Из: Сургут
- Судно: Рикошет — микро
- Название: Домино
окей, совет хороший, но вот вопрос а как сделать то?
я зашёл в магазин — труб полно, но какую выбрать, скажем для кадета
то есть какой диаметр нужен и толщина стенок, кроме того как мне объяснили в магазине трубы бывают нескольких видов
вот скажем труба 6 метров диаметр 80 мм и толщине стенок 2.5 мм
это много или мало?
#55 гена_22
- Из: израиль
Деревянная красивше, 3 дня работы и сияет, а работает лучше алюминия.
мачта 4 слоя , гик 2, лик-паз фрезерованный, отшлифованный и лакированный.
Из 7 гонок 6 первых приходов, впечатляет.
#56 БАР
- Из: СПб
- Судно: СТ-31э
- Название: Авось
На мой взгляд.
Деревянная мачта:
1. Плюсы.
Легко задать нужный профиль сечения.
Легко (сравнительно) сделать ликпаз.
Можно сделать мачту своими руками от начала до конца. Инструмент и материалы легко доступны.
Легко крепить оковки.
2. Минусы.
Вес, при той же прочности, как не старайся, будет больше. Даже для пустотелых мачт.
Жесткость, чаще всего — меньше.
Провести такелаж внутри сложно или, чаще, невозможно.
Сложности в эксплуатации — циклевание, лакировка, косметический ремонт, почти ежегодный.
Для алюминиевой мачты — почти все с точностью до наоборот.
Профиль надо подбирать из готовых, что дорого, или получать ублюдочную восьмерку из хлыста мачты и ликпаза.
В районе оковок желательно делать подкрепление, что не всегда просто.
Если хочешь законусить хлыст, то начинается морока со сваркой.
Зато все фалы и провода — внутри. Правда труться о вытяжные заклепки.
Есть еще электрохимическая коррозия.
Но весной — без проблем: протер тряпочкой от грязи и ставь.
В общем — надо думать. Есть варианты.
#57 Salin Bot
- Из: Приладожье
В общем — надо думать. Есть варианты.
#58 гена_22
- Из: израиль
Для алюминиевой мачты — почти все с точностью до наоборот.
Профиль надо подбирать из готовых, что дорого, или получать ублюдочную восьмерку из хлыста мачты и ликпаза.
В районе оковок желательно делать подкрепление, что не всегда просто.
Если хочешь законусить хлыст, то начинается морока со сваркой.
Зато все фалы и провода — внутри. Правда труться о вытяжные заклепки.
Есть еще электрохимическая коррозия.
Но весной — без проблем: протер тряпочкой от грязи и ставь.
В общем — надо думать. Есть варианты.
#59 БАР
- Из: СПб
- Судно: СТ-31э
- Название: Авось
#60 Bonch
- Из: Москва
- Судно: 6ft диван
«Множество» — может быть.
реально встречался с двумя.
1. Сегарсы. Кольца на мачте, к которым крепиться передняя шкаторина. Широко использовались при гафельном (рейковом, гуари и т.д.) вооружении.
2. Рельс с ползунками.
#61 Домино
- Из: Сургут
- Судно: Рикошет — микро
- Название: Домино
#62 гена_22
- Из: израиль
Ликпаз тоже не идеал, поскольку мачта стоит под углом атаки и наветренная и подветренная кромка ликпаза и паруса обтекаются по-разному.
Наилучший вариант — вращающаяся мачта с ликпазом.
#63 гена_22
- Из: израиль
Я понял товарищу мачта на кадет нужна. Сегодня пролачил новую на 3 слой, жалею что не заморил ничем, до этого делали из алюминия — ходит хуже.
ушла одна доска 50*200*6000 сосна, но пока выбрали. по весу . очень лёгкая. Сделаю фото выложу. И взвешу.
#64 Домино
- Из: Сургут
- Судно: Рикошет — микро
- Название: Домино
[/quote]
а алюминиевая разборная, что-ли?
Источник