Мачта для швертбота своими руками

Технология изготовления деревянной мачты.

#26 АЛЕКС ЮНГА

  • Основной экипаж
  • 36 сообщений
    • Из: Шадринск
    • Судно: швертбот

    Мачта нужна на пляжный катамаран длиной 5 метров. Парусность 12 кв.м.
    Длина мачты предполагается 6 метров.

    #27 vfuflfysx

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 696 сообщений
    • Из: Красноярск
    • Судно: судак
    • Название: Gonsales

    Регулировка прогиба мачты в проекции грота.

    #28 vfuflfysx

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 696 сообщений
    • Из: Красноярск
    • Судно: судак
    • Название: Gonsales

    На мачту «Финна» вообще нужно (по высоте) три разных сорта дерева . Чтобы выгибалась равномерно . По памяти не скажу , не помню . А у немцев , на крейсерских швертботах , еще и штагпирс деревянный .

    #29 Ymnik

  • Основной экипаж
  • 13 сообщений
    • Из: Иваново/Москва

    Летом тоже довольно остро стоял вопрос изготовления мачты- дерево или не дерево
    Остановил свой выбор на алюм. мачте (сплав АД31). Моя мачта- 5.3м, заказал 2 трубы по 3м, соединил их «вставышем» из нержавейки 20+30см. Мачта разборная, тк перевожу свой швертбот на трейлере.

    #30 vfuflfysx

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 696 сообщений
    • Из: Красноярск
    • Судно: судак
    • Название: Gonsales

    #31 Billy Bouns

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
    • Из: Казахстан, Актау
    • Судно: Полутонник CT 28
    • Название: Billy Bouns

    все же я применю Ангарскую сосну на швертбот 3,8 м. Высота мачты 5,2 метра,склею из 2-х половин просушеного профилированого дерева,склею по закруглению годовых колец под ликпаз и пустотелость. в выборки ликпаза при соединении 2-х плах, предполагаю вклеить медную трубку д=12мм(внешний диаметр)..внутренний соответственно 10 мм,(трубка продается в любом холодильном оборудовании). разрез после склейки само-собой профрезеровать и отшлифовать кромку разреза

    #32 утлюк

    Читайте также:  Куры бройлеры курятник своими руками чертеж
  • Капитан
  • 2 637 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: карликовая яхта
    • Название: БУТУЗИК

    Источник

    Самодельная мачта

    #51 гена_22

  • Пассажиры
  • 92 сообщений
    • Из: израиль

    Если вес важен, сделай алюминиевую.

    #52 Александр Глебов

  • Капитан
  • 2 673 сообщений
    • Из: Горно-Алтайск
    • Судно: шхунка продана

    скажем для кадета
    вот скажем труба 6 метров диаметр 80 мм и толщине стенок 2.5 мм
    это много или мало?

    #53 гена_22

  • Пассажиры
  • 92 сообщений
    • Из: израиль

    Значительно выше крыши Думаю что 50х2 мм будет самые то.
    На моем швертботе мачта короткая, около 4 м, несет гафельный парус 6 кв.м и кливер около 3 кв.м, собрана из 3-х трубок диаметром х толщиной стенки — 45 х 2 мм, гик — 32 х 2, гафель — 28 х 1,5 мм. Швертбот значительно тяжелей Кадета (прототип — Ворьен) но рангоут не подводил. Гик из ручек от носилок скорой помощи, тяжеловат. Гафель из трубок от антенны (советской). Мачта раньше была деталями каркаса дельтаплана.
    Ваще, у Кадета в правилах класса должны быть размеры сечения алюминиевой мачты.

    #54 Домино

  • Капитан
  • 1 954 сообщений
    • Из: Сургут
    • Судно: Рикошет — микро
    • Название: Домино

    окей, совет хороший, но вот вопрос а как сделать то?
    я зашёл в магазин — труб полно, но какую выбрать, скажем для кадета
    то есть какой диаметр нужен и толщина стенок, кроме того как мне объяснили в магазине трубы бывают нескольких видов
    вот скажем труба 6 метров диаметр 80 мм и толщине стенок 2.5 мм
    это много или мало?

    #55 гена_22

  • Пассажиры
  • 92 сообщений
    • Из: израиль

    Деревянная красивше, 3 дня работы и сияет, а работает лучше алюминия.
    мачта 4 слоя , гик 2, лик-паз фрезерованный, отшлифованный и лакированный.
    Из 7 гонок 6 первых приходов, впечатляет.

    #56 БАР

    Читайте также:  Коптильня своими руками деревянных бочек
  • Инженер
  • 21 706 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: СТ-31э
    • Название: Авось

    На мой взгляд.
    Деревянная мачта:
    1. Плюсы.
    Легко задать нужный профиль сечения.
    Легко (сравнительно) сделать ликпаз.
    Можно сделать мачту своими руками от начала до конца. Инструмент и материалы легко доступны.
    Легко крепить оковки.
    2. Минусы.
    Вес, при той же прочности, как не старайся, будет больше. Даже для пустотелых мачт.
    Жесткость, чаще всего — меньше.
    Провести такелаж внутри сложно или, чаще, невозможно.
    Сложности в эксплуатации — циклевание, лакировка, косметический ремонт, почти ежегодный.

    Для алюминиевой мачты — почти все с точностью до наоборот.
    Профиль надо подбирать из готовых, что дорого, или получать ублюдочную восьмерку из хлыста мачты и ликпаза.
    В районе оковок желательно делать подкрепление, что не всегда просто.
    Если хочешь законусить хлыст, то начинается морока со сваркой.
    Зато все фалы и провода — внутри. Правда труться о вытяжные заклепки.
    Есть еще электрохимическая коррозия.
    Но весной — без проблем: протер тряпочкой от грязи и ставь.

    В общем — надо думать. Есть варианты.

    #57 Salin Bot

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
    • Из: Приладожье

    В общем — надо думать. Есть варианты.

    #58 гена_22

  • Пассажиры
  • 92 сообщений
    • Из: израиль

    Для алюминиевой мачты — почти все с точностью до наоборот.
    Профиль надо подбирать из готовых, что дорого, или получать ублюдочную восьмерку из хлыста мачты и ликпаза.
    В районе оковок желательно делать подкрепление, что не всегда просто.
    Если хочешь законусить хлыст, то начинается морока со сваркой.
    Зато все фалы и провода — внутри. Правда труться о вытяжные заклепки.
    Есть еще электрохимическая коррозия.
    Но весной — без проблем: протер тряпочкой от грязи и ставь.

    Читайте также:  Кровля жестью своими руками

    В общем — надо думать. Есть варианты.

    #59 БАР

  • Инженер
  • 21 706 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: СТ-31э
    • Название: Авось

    #60 Bonch

  • Капитан
  • 1 628 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: 6ft диван

    «Множество» — может быть.
    реально встречался с двумя.
    1. Сегарсы. Кольца на мачте, к которым крепиться передняя шкаторина. Широко использовались при гафельном (рейковом, гуари и т.д.) вооружении.
    2. Рельс с ползунками.

    #61 Домино

  • Капитан
  • 1 954 сообщений
    • Из: Сургут
    • Судно: Рикошет — микро
    • Название: Домино

    #62 гена_22

  • Пассажиры
  • 92 сообщений
    • Из: израиль

    Ликпаз тоже не идеал, поскольку мачта стоит под углом атаки и наветренная и подветренная кромка ликпаза и паруса обтекаются по-разному.
    Наилучший вариант — вращающаяся мачта с ликпазом.

    #63 гена_22

  • Пассажиры
  • 92 сообщений
    • Из: израиль

    Я понял товарищу мачта на кадет нужна. Сегодня пролачил новую на 3 слой, жалею что не заморил ничем, до этого делали из алюминия — ходит хуже.
    ушла одна доска 50*200*6000 сосна, но пока выбрали. по весу . очень лёгкая. Сделаю фото выложу. И взвешу.

    #64 Домино

  • Капитан
  • 1 954 сообщений
    • Из: Сургут
    • Судно: Рикошет — микро
    • Название: Домино

    [/quote]
    а алюминиевая разборная, что-ли?

    Источник

    Оцените статью
    Своими руками