- Преимущества и недостатки лыжного модуля для мотобуксировщика
- Как сделать лыжный модуль своими руками
- Преимущества и недостатки лыжного модуля для мотобуксировщика
- Как сделать лыжный модуль своими руками
- Как увеличить скорость мотобуксировщика
- Как сделать своими руками?
- Инструменты и материалы
- Схема изготовления
- Лыжный модуль для мотобуксировщиков своими руками
- Выбор
- Преимущества мотособаки, сделанной своими руками
- Какими бывают?
- Все пешком, рыбак – на лыжах
- Назначение
- В чем минус большого угла атаки?
- Популярные бренды
- Лучшие модели от производителей
- Для мотобуксировщиков «Койра»
- Толкач для мотобуксировщика «Мужик»
- Модуль для буксировщика БТС
- Эксплуатация
- Рекомендации
- Как выбрать?
- Мотобукс толкач своими руками — Справочник металлиста
- Модуль-толкач Барс
- Толкач-трансформер Буксир
- Модуль-толкач Бурлак
- Стоит ли делать толкач для мотобуксировщика своими руками?
- Мотособака своими руками
- Особенности и виды мотобуксировщиков
Преимущества и недостатки лыжного модуля для мотобуксировщика
Покупка и обслуживание мотобуксировщиков обходится дешевле, чем ремонт снегохода. По этой причине они так популярны среди охотников и рыбаков. Однако управлять мотособакой с саней-волокуш – не очень удобное занятие. Конечно, можно попробовать установить на сани сиденье, но и такое вождение создает некоторый дискомфорт: самодельный стул неудобно снимать, а сани-волокуши быстро изнашиваются в местах крепления за счет неравномерного распределения веса. Поэтому гораздо практичнее и удобнее использовать лыжный модуль, который можно сделать и своими руками.
Лыжный модуль – это металлическая рама с сиденьем, рулем и подрессоренными лыжами, которая крепится к мотобуксировщику на четырех болтах. Установка лыжного модуля позволяет превратить буксировщик в своего рода мини-снегоход. Конструкция весит около 10 килограммов и не занимает много места при транспортировке. Для управления мини-снегоходом на руль устанавливаются все необходимые переключатели: зажигание, рычаг газа и др.
Среди преимуществ установки лыжного модуля можно перечислить следующие: увеличение вместимости саней-волокуш, увеличение скорости мотобуксировщика, удобство управления, лучший контакт лыж и гусеницы с поверхностью и уменьшение расхода топлива за счет правильного распределения веса. За счет широкого расположения лыж увеличивается устойчивость конструкции, что предупреждает перевороты буксировщика.
Главным конструктивным плюсом, бесспорно, является универсальность лыжного модуля. Благодаря простому устройству он может быть прикреплен практически к любому мотобуксировщику отечественного или импортного производства.
К недостаткам дополнительного модуля относят следующие:
- необходимость иметь права на управлением новообразованным транспортным средством, так как сцепка модуль-буксировщик приравнивается к мини-снегоходу;
- плохое прохождение мотобуксировщика в глубоком и рыхлом снегу;
- дополнительная нагрузка на раму буксировщика, его ходовую часть и подвеску, что может приводить к частым поломкам (в отличие от лыжного модуля, в мини-снегоходах создатели больше учитывают такие нагрузки).
Как сделать лыжный модуль своими руками
Для того чтобы сделать лыжный модуль, нужно первым делом разобраться в его устройстве. Для этого можно просмотреть фотографии или чертеж популярных моделей в Интернете. Как вы увидите, в его конструкции нет ничего сложного. Поэтому, если есть все необходимые детали, инструменты и навыки, то лучше сделать модуль своими руками. Это обойдется гораздо дешевле, и при правильном подходе конструкция должна получиться прочнее.
Как уже говорилось выше, лыжный модуль состоит из рамы, седла, пары лыж, руля и амортизации. Раму нужно будет сварить самому, а остальные детали легко можно достать в магазине. Принцип устройства руля такой же, как и в обычном снегоходе: вместе с рулем движутся парные лыжи снизу. Однако, для мягкости движения нужно установить амортизацию надлежащей жесткости. Пружины можно снять со старого «Иж-Планета» или другого мотоцикла или автомобиля.
Главное, о чем нужно помнить – это конструктивные особенности самой рамы. Лыжи должны находиться друг от друга на расстоянии приблизительно в 90 см – это придаст конструкции устойчивость, а на раме должны присутствовать места для крепления модуля к буксировщику (обычно это четыре гайки).
Вот таким образом можно легко превратить свой мотобуксировщик в мини-снегоход. Как мы увидели, в этом нет ничего трудного.
Источник
Преимущества и недостатки лыжного модуля для мотобуксировщика
Покупка и обслуживание мотобуксировщиков обходится дешевле, чем ремонт снегохода. По этой причине они так популярны среди охотников и рыбаков. Однако управлять мотособакой с саней-волокуш – не очень удобное занятие. Конечно, можно попробовать установить на сани сиденье, но и такое вождение создает некоторый дискомфорт: самодельный стул неудобно снимать, а сани-волокуши быстро изнашиваются в местах крепления за счет неравномерного распределения веса. Поэтому гораздо практичнее и удобнее использовать лыжный модуль, который можно сделать и своими руками.
Лыжный модуль – это металлическая рама с сиденьем, рулем и подрессоренными лыжами, которая крепится к мотобуксировщику на четырех болтах. Установка лыжного модуля позволяет превратить буксировщик в своего рода мини-снегоход. Конструкция весит около 10 килограммов и не занимает много места при транспортировке. Для управления мини-снегоходом на руль устанавливаются все необходимые переключатели: зажигание, рычаг газа и др.
Среди преимуществ установки лыжного модуля можно перечислить следующие: увеличение вместимости саней-волокуш, увеличение скорости мотобуксировщика, удобство управления, лучший контакт лыж и гусеницы с поверхностью и уменьшение расхода топлива за счет правильного распределения веса. За счет широкого расположения лыж увеличивается устойчивость конструкции, что предупреждает перевороты буксировщика.
Главным конструктивным плюсом, бесспорно, является универсальность лыжного модуля. Благодаря простому устройству он может быть прикреплен практически к любому мотобуксировщику отечественного или импортного производства.
К недостаткам дополнительного модуля относят следующие:
- необходимость иметь права на управлением новообразованным транспортным средством, так как сцепка модуль-буксировщик приравнивается к мини-снегоходу;
- плохое прохождение мотобуксировщика в глубоком и рыхлом снегу;
- дополнительная нагрузка на раму буксировщика, его ходовую часть и подвеску, что может приводить к частым поломкам (в отличие от лыжного модуля, в мини-снегоходах создатели больше учитывают такие нагрузки).
Как сделать лыжный модуль своими руками
Для того чтобы сделать лыжный модуль, нужно первым делом разобраться в его устройстве. Для этого можно просмотреть фотографии или чертеж популярных моделей в Интернете. Как вы увидите, в его конструкции нет ничего сложного. Поэтому, если есть все необходимые детали, инструменты и навыки, то лучше сделать модуль своими руками. Это обойдется гораздо дешевле, и при правильном подходе конструкция должна получиться прочнее.
Как уже говорилось выше, лыжный модуль состоит из рамы, седла, пары лыж, руля и амортизации. Раму нужно будет сварить самому, а остальные детали легко можно достать в магазине. Принцип устройства руля такой же, как и в обычном снегоходе: вместе с рулем движутся парные лыжи снизу. Однако, для мягкости движения нужно установить амортизацию надлежащей жесткости. Пружины можно снять со старого «Иж-Планета» или другого мотоцикла или автомобиля.
Главное, о чем нужно помнить – это конструктивные особенности самой рамы. Лыжи должны находиться друг от друга на расстоянии приблизительно в 90 см – это придаст конструкции устойчивость, а на раме должны присутствовать места для крепления модуля к буксировщику (обычно это четыре гайки).
Вот таким образом можно легко превратить свой мотобуксировщик в мини-снегоход. Как мы увидели, в этом нет ничего трудного.
Источник
Как увеличить скорость мотобуксировщика
Как сделать своими руками?
В этой части статьи мы рассмотрим, как сделать самодельный лыжный модуль.
Инструменты и материалы
Материалы можно приобрести в магазине либо взять со старой ненужной техники:
- профильная труба;
- седло;
- пластиковые лыжи;
- руль;
- амортизаторы.
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- дрель;
- гаечные ключи;
- мелкие расходники (крепежные элементы).
Схема изготовления
Основной частью конструкции лыжного модуля является рама-остов, начинать сборку рекомендуется с нее, в соответствии с ранее выбранным чертежом. Главная конструктивная особенность – расстояние между лыжами (около 90 см).
Система управления мотобуксировщиком переноситься на руль будущего модуля. Последним шагом будет крепление сиденья и подрессорных лыж.
Лыжный модуль для мотобуксировщиков своими руками
Свободными от работы вечерами начал собирать мотобуксировщик для зимней рыбалки. Прикупил двигатель Lifan 168F-2R 6.5 л/с и начал потихоньку собирать. Гусеница и ходовая была от бурана, собирал всё без чертежей. Дополнительно сварил ещё лыжный модуль и сани волокуши. Можно управлять либо сидя в санях со снятым лыжным модулем, либо сидя на лыжном модуле. Всё вмещается в багажник Патриота, необходимо только сложить двойное сидение и всё! Вот что у меня получилось!
Вот ссылка на небольшое видео
Выбор
При выборе толкача необходимо учитывать, что ширина саней-волокуш должна быть немного больше, чем ширина гусениц мотособуксировщика. Корыто должно быть выполнено из высокопрочного пластика — этот материал уменьшает вес конструкции и не будет создавать лишней нагрузки на технику.
Сиденье для водителя должно быть мягким и регулируемым под рост пользователя. Ехать в жёстком и неудобном кресле очень тяжело и неудобно, особенно по кочкам. Будет хорошо, если в конструкции толкача предусмотрены фара и защитное стекло. Рама должна быть окрашена антикоррозийным покрытием.
Толкач может крепиться как спереди, так и сзади. Идеальной будет модель толкача с обоими этими вариантами, так как крепление позади буксировщика можно использовать для перевозки дополнительного груза.
Что касается высоты бортов, то они могут быть низкими и высокими. Ошибочным является мнение, что высокие борта лучше защищают от попадания внутрь модуля снега. Наоборот, низкие борта намного удобнее, а снег не засыпается в корыто, так как уже утрамбован передней частью устройства, имеющей скошенный вид.
Преимущества мотособаки, сделанной своими руками
У самодельной конструкции есть ряд преимуществ, которых стоит учитывать.
Примером назовем следующее:
- Невысокая стоимость, так как готовые мотособаки обходятся очень дорого.
- Конструкция может быть мобильной, за счет чего упрощается погрузка в транспортное средство.
- Широкая область применения.
- Устройство характеризуется повышенной защитой от воздействия окружающей среды.
Однако недостатков у самодельной мотособаки довольно много, к примеру, надежность устройства низкая, а также оно обладает непривлекательным эстетическим видом.
Какими бывают?
Сделать из мотобуксира транспортное средство, напоминающее снегоход, можно с помощью лыжно-колесного модуля. С ним удобство в управлении увеличивается в несколько раз. Водитель уже располагается не на санях, а спереди мотособаки, и сам совершает повороты руля. Удобнейшее приспособление для езды по снегу, летом его можно заменить на аналогичный колесный модуль.
Вся система весит около 20 килограммов и также не займет много места при ее перевозке. Можно использовать однолыжный модуль или с двумя лыжами спереди.
Преимущества, получаемые при установке рулевого модуля, — увеличение вместимости саней-волокуш:
- водитель уже не управляет транспортом с них;
- увеличивается скорость мотобуксира, потому что вес распределен равномерно;
- удобство управления;
- также за счет правильного распределения нагрузки соприкосновение лыж и гусениц с поверхностью увеличивается, а расход топлива уменьшается;
- устойчивость системы благодаря широкому расположению лыж, то есть мотобуксир не перевернется в неожиданный момент.
Кроме плюсов, также есть и ряд минусов:
- придется получать права на управление транспортным средством, так как новая конструкция сравнима с мини-снегоходом;
- затруднительно проехать по рыхлому снегу;
- частые поломки из-за больших нагрузок на раму и ходовую часть мотособаки.
Модуль толкач имеет вид саней с металлическими полозьями и фанерным дном. Основная его функция — уплотнение снега перед гусеницами. Толкач-трансформер может располагаться как перед мотобуксировщиком, так и позади него.
Их название пошло от старинной конструкции — «волокуша». Обычные сани перемещаются по снегу с помощью двух лыж-полозьев, а сани-волокуши делают это с помощью дна. Их можно разделить на 2 подвида — транспортные и рыболовные, различия только в размерах. В дополнение на дно саней можно прикрепить специальные накладки толщиной 8 миллиметров, которые защитят пластик от истирания.
Все пешком, рыбак – на лыжах
В России в среднем семь месяцев довольно холодно. Для движения по снегу соберите лыжный модуль для мотобуксировщика. Своими руками созданная техника имеет одно неоспоримое преимущество – конструктор знает все слабые места, своевременно определяет место неполадки.
Лыжный модуль — это рама на лыжах, с рессорами, а крепится конструкция к мотобуксировщику четырьмя болтами. Рычаги управления буксировщика выводятся на руль модуля.
По рыхлому снегу применение лыжного модуля оправдано низким удельным давлением на грунт.
Назначение
Мототолкач может значительно улучшить проходимость и управляемость мотобуксировщика по зыбкому и глубокому снегу, так как особенность его конструкции и сидящий человек создают большую нагрузку на поверхность снега, сминая сугробы под собой. При этом происходит уплотнение пласта снега по пути движения на ширину гусениц буксировщика, что облегчает его передвижение.
Благодаря такому модулю увеличиваются рабочие характеристики мотособаки во время прохождения подъемов, а вес сидящего в нём водителя способствует дополнительному уплотнению снежный массы, а впоследствии — лучшему сцеплению гусениц машины с её поверхностью.
А также намного уменьшается угол разворота, что повышает маневренность и скорость техники. Все преимущества толкача обычно ощущаются во время поездок на дальние расстояния.
Конечно, сцепление с модулем значительно повышает нагрузку на раму буксировщика, что снижает ее долговечность. Летом использовать толкач можно только по болотистым местам, чтобы не вывести его из строя.
В чем минус большого угла атаки?
Когда у тебя угол атаки сильно задран, уменьшается площадь опоры. Гусеница имеет длину 2820 мм. Если угол атаки нулевой, это огромный плюс, потому что проходимость по глубокому снегу лучше, потому что пятно опоры диной 1400 мм прямо лежит на снегу и это хорошо, это плюс. Но минус такой конструкции в том, что ты собираешь под снегом все пни, ледышки звездой, цепью, и есть возможность удара о препятствие – камень или что-то еще. Ты можешь погнуть звезду или раму, порвать цепь и прочее.
Угол атаки влияет на проходимость, а чем она лучше, тем выше скорость. С большой площадью опоры мотобуксировщику легче ехать по снегу, и едет он быстрее — это плюс. А минус – это вероятность того, что ты погнешь себе звезду или порвешь цепь. Вероятность очень большая: 70 процентов из 100. Мы едем по лесу, пруду какому-то, где есть ледышка и торчат торосы и можно удариться. Угол атаки отчасти влияет на скорость.
Чем меньше угол атаки, тем больше пятно опоры. Чем больше пятно опоры, тем проще буксировщику двигаться по глубокому снегу.
Чтобы увеличить скорость, надо уменьшить угол атаки, но при этом возникает куча проблем. Звезда будет биться обо все неровности. Если угол атаки сильно задран, мы исключаем удары звезды о землю, но получаем уменьшенное пятно опоры. Это приводит к тому, что мы будем проваливаться больше в снег и вероятность того, что мы зароемся, очень большая. Поэтому самое лучшее – иметь оптимальный угол атаки. Это золотая середина — когда звезда не сильно задрана и не сильно опущена, где- то на уровне 10 см от земли.
Популярные бренды
Чтобы разрабатывать и выпускать технику с лучшей проходимостью и моторами очень большой силы, нужен немалый опыт в машиностроении. С лучшей стороны себя зарекомендовали следующие фирмы:
- «Лебедев Моторс» – молодая компания из России, с 2008 года занимается производством вездеходной техники с одной или двумя гусеницами;
- «Омела групп» – прославилась благодаря марке «Pomor», выпускает мотобуксировщики и комплектацию для них;
- «Baltmotors» – производство России, тесно сотрудничающее с партнерами из Китая, главная их цель – клиентоориентированность и доступные цены;
- «Paxus» – вездеходная техника этой компании отличается низким расходом топлива, высокой маневренностью и легкостью в управлении;
- «Irbis» – свою деятельность компания начала в 2001 году, сейчас главный офис находится в Москве и по всей стране имеет более 2000 сервисных центров.
Лучшие модели от производителей
Предоставим обзор наиболее покупаемых моделей толкачей, нашедших применение в снежных регионах нашей страны.
Для мотобуксировщиков «Койра»
Этот модуль идёт в комплекте с санями и отбойником, а устанавливается в передней части буксировщика. Водитель находится в положении сидя, что значительно облегчает тяготы длительной дороги по заснеженной местности, например, к месту охоты или рыбалки. Толкач повышает скорость прохождения пути, значительно уплотняя под собой снег. Устройство произведено с высоким уровнем качества: рама, руль и все составляющие части для управления выполнены из толстой профильной трубы с сечением 40х25 мм и толщиной стенки 2 мм. Рулевая часть мягко и тихо вращается благодаря резиновым втулкам.
- длина — 165 см;
- ширина — 60 см;
- высота — 26 см.
Габариты по крайним точкам отбойника составляют 160х82х46 см. На руле предусмотрена галогеновая фара мощностью 56 Вт. Мягкое сиденье-трансформер может регулироваться под параметры роста водителя. На руле расположен курок включения газа и кнопка для регулировки освещения. С целью безопасности предусмотрена чека аварийной остановки.
Толкач для мотобуксировщика «Мужик»
Данный вариант толкача тоже монтируется перед мотобуксировщиком, а также, как и предыдущий, позволяет водителю перемещаться на длительные дистанции в сидячем положении. Корыто приспособления произведено из высокопрочного пластика. Рама сварена из профиля размером 20х40 мм и толщиной стенок 2 мм. Размеры конструкции такие же, как и у модуля для «Койры»: 165х60х20 см. Сани-волокуши с отбойником имеют следующие размерные параметры: длина — 145, ширина — 60, высота — 26 см.
Модель имеет мягкое и влагостойкое сиденье. Предусмотрен рычаг и трос газа, есть светодиодная фара мощностью 18 Вт. На руле имеется управление двигателем. Ручки руля имеют удобную резиновую основу.
Модуль для буксировщика БТС
Весит 25 кг и имеет такие параметры в собранном виде:
В комплект входят сани-волокуши, длина которых 1,5 м. Конструкция оснащена вместительным, прочным и влагостойким сиденьем. На руле предусмотрены прорезиненные ручки, есть фара для освещения и трос газа.
Эксплуатация
Перед использованием толкача необходимо проверить все крепления, работу рычагов остановки и газа, работоспособность фары, крепление тросов и проводов. Толкач следует надежно прикрепить к мотобуксировщику.
После первой поездки проверьте затяжку всех резьбовых соединений, а после каждого использования очищайте модуль от загрязнений, снега, льда, смазывайте маслом шарнирные соединения. При сильном загрязнении необходимо произвести мойку модуля. Для мойки необходимо использовать моющее средство.
Толкач нужно хранить в сухом помещении с хорошей вентиляцией или в специальной небольшой постройке. Можно также оставлять на открытом воздухе под навесом, но чтобы на него не попадали прямые лучи солнца в тёплое время года.
Перед включением двигателя мотобуксировщика необходимо удостовериться, что рычаг газа модуля толкача имеет свободный ход и не заблокирован. Кроме того, нужно включить парковочный тормоз.
Менять конструкцию модуля строго запрещено.
Его использование разрешено исключительно для сцепки с мотобуксировщиком или санями в передней или задней части. Не предназначен для эксплуатации на песчаных грунтах и воде.
Обзор модели «Ураган» в видео ниже.
Рекомендации
Мотобуксировщик, как говорилось выше, отличное транспортное средство для перевозки грузов и незаменимый транспорт для охотников и рыболовов. И огромный плюс их в том, что их можно чинить в полевых условиях, не затрачивая денег и много времени.
Смирнов Александр Станиславович
Инструктор по выживанию в дикой природе. Опыт преподавания более 15 лет
Среди множества плюсов нужно учитывать и тот факт, что перед эксплуатацией данного транспортного средства нужна подготовка и проведение техобслуживания.
- Во время долгих стоянок нужно прогревать двигатель, чтобы он не вышел из строя и долго служил.
- Чтобы не образовывался лед, нужно обрабатывать пружины и тяги специальным средством против обледенения.
- Перед длительными стоянками и после очередной поездки нужно узлы и гусеницы очищать от снега, который забивается и может превратиться во льдинки.
- Смазкой нужно обработать тросик ограничителя.
- Проверять во время затяжки резьбовые соединения.
Перед подготовкой к зиме для начала нужно избавиться от остатков бензина в топливной системе, это касается и моторного масла. Сама конструкция рамы и ее основание нужно очистить и проверить, нет ли повреждений, а если вдруг имеются, исправить все с помощью инструментов и сварки. Затем все отшлифовать и покрасить.
Это интересно: Кровоостанавливающие жгуты из подручных средств
Раму можно также сделать своими руками, из металлических труб сделать прямоугольное сечение.
Обязательное условие – металл не должен быть тонким, так как он быстро изнашивается. Достаточно толщины трубы 3 мм.
Дополнительно нужно натяжные цепи проверить, отрегулировать и смазать. Обязательно заменить масло в двигателе по сезону. При использовании мотобуксировщика при минусовой температуре нужно предусмотреть установку морозоустойчивой электрической проводки.
Проверить и при необходимости обязательно заменить детали мотобуксировщика. Рекомендуется также заменить свечи зажигания.
Если в зимний период часто будет использоваться транспорт, то желательно докупить аксессуары – для своего комфорта и чтобы хранить мотобуксировщик. Понадобятся специальный чехол, лыжный модуль и подогрев ручек.
Как сделать сани для мотобуксировщика своими руками, смотрите далее.
Трудно представить мотобуксировщик без саней-волокуш. Они перевозят водителя и другие грузы.
Некоторые мотобуксировщики даже комплектуются такими санями. Чем сани-волокуши для буксировщика отличаются от тех же волокуш для снегохода? Кроме того, многих не устраивают покупные модели.
Как же сделать сани для мотособаки своими руками? Какие для этого необходимы материалы, инструменты и навыки?
Как выбрать?
Первое, на что стоит обратить внимание при выборе мотобуксировщика и комплектующих для него, — это габариты. Компактные модели можно поместить в автомобиль, а стандартного размера агрегаты перемещают в прицепе.
Гусянка и ее проходимость
Учитывая размеры, не стоит забывать и том, что чем больше гусеничный транспортер мотобуксировщика, тем лучше.
Двигатель и его мощность. Чем больше человек будут перемещаться на мотособаке, тем больше лошадиных сил должно быть у движка. Стоит помнить о том, что у китайских производителей на самом деле «лошади» не такие мощные, как у тех же американцев. То есть американский двигатель 13 л. с. будет работать производительнее, чем китайский 15 л. с.
Качество изготовления. Нужно сразу внимательно осматривать точность и ровность швов, равномерность покрытия деталей.
Привод- передний или задний. С задним приводом управление груженым мотобуксировщиком проще, так как центр тяжести расположен возле руля, но пустой агрегат будет вставать на дыбы или зарываться в снег вместо движения. У переднеприводных контакт гусянки с поверхностью лучше и маневренность не зависит от нагрузки.
Вариатор или редуктор, а также тип подвески.
Удобство регулировки систем. Любой мотобуксировщик требует периодической проверки узлов конструкции, немаловажный критерий — это простота и удобство этих операций. При выборе стоит обращать внимание на кожух – он может быть пластиковым и без проблем сниматься или из специального материала, с застегивающимися клапанами.
Аксессуары. Здесь можно обойтись без ограничений, по принципу «чем больше, тем лучше» благодаря всевозможным модулям, прокладчикам лыжни, колесным тележкам. Мотобуксировщик станет незаменимым помощником с множеством опций для любого времени года.
Мотобукс толкач своими руками — Справочник металлиста
Мотобуксировщик – индивидуальное, всесезонное средство для передвижения по бездорожью, которое очень популярно среди рыболовов и охотников. Это обстоятельство явилось толчком для создания всевозможных модулей и приставок, прицепов и других опциональных приспособлений, способных расширить возможности мотособаки.
Сегодня производители мотобуксировщиков предлагают продажу саней-волокуш с различными типами сцепок, полозьев и способами посадки водителя и пассажиров; разрабатывают лыжные модули и мотобуксировщики толкачи; выпускают кофры и защитные чехлы. Все эти и другие многочисленные опции позволяют наиболее эффективно использовать буксировщик.
Вот и универсальный толкач, который предназначен для установки своими руками на мотобуксировщик с передним или задним расположением двигателя.
Приставка крепится к мотобуксировщику спереди, выполняя функции рулевого модуля.
«Толкач», к примеру, подходит для коротких (с базой 1250 мм) и длинных (с базой 1450 мм) рыбинских мотособак (с гусеницей шириной 500 мм).
Модуль используется для перемещения по снежному покрову любой толщины и свойства.
С его помощью управление буксировщиком становится более комфортным, также существенно повышается проходимость транспортного средства, так как волокуша (адаптер) уплотняет снег перед гусеницей, тем самым, создавая своеобразную колею для движения мотобуксировщика.
По сути, модуль-толкач выполняет функции лыжного модуля. Однако, его главное преимущество заключается в бóльшей площади опоры передней волокуши с поверхностью снежного покрова, чем у двух лыж лыжного модуля. Поэтому мотобуксировщик-толкач целесообразнее использовать для передвижения по глубокому, в том числе пухлому, снегу.
Устанавливать модули «толкачи» допускается на мотобуксировщики как с передним, так и с задним приводом (на выбор).
Мощность двигателя транспортного средства доступна в диапазоне от 9 до 15 л.с.
(последнее значение предпочтительнее, предоставляется возможность выбора и типа подвески (склизовая, катковая), а также других компонентов конструкции мотособаки.
Толкач для мотобуксировщика купить можно отдельно, как опцию, или в комплекте с транспортным средством. Цена, указанная на витрине, это стоимость модуля.
В нашем магазине можно приобрести и мотобуксировщик-толкач Барс или Бурлак-М от производителя.
Доставка передних адаптеров осуществляется во все регионы РФ с производственного склада.
Модуль-толкач Барс
Производитель мотобуксировщиков Барс предлагает универсальный модуль-толкач, который устанавливается на буксировщики с шириной гусеницы 500 мм, с базой любой длины (1200-1530 мм) и с любым типом подвески. Простая конструкция адаптера позволяет устанавливать «толкач» на любые сани-волокуши самостоятельно. Купить модульную приставку Барс можно в комплекте с пластиковым поддоном (волокушей) или без него.
Универсальная модульная приставка Барс-Толкач эксплуатируется по снежному покрову любой толщины, в том числе по рыхлому и глубокому снегу. В стоимость, указанную на витрине магазина, не включены волокуши.
Модель саней можно выбрать самостоятельно или использовать уже имеющуюся в распоряжении. Также мотобуксировщик-снегоход Барс с модульной приставкой «толкач» способен буксировать ещё одни сани-волокуши.
Толкач-трансформер Буксир
Модульная приставка для мотобуксировщиков Север-Т – это адаптер, именуемый как «толкач-трансформер», предназначенный для установки на ижевские мотособаки «Мотобуксир».
Модуль-толкач располагается спереди транспортного средства.
Таким образом, толкающий буксировщик с рулевым модулем образуют некое подобие разборного мотоснегохода, предназначенного для передвижения по снежному покрову.
Удобство подобной конфигурации заключается в модульности конструкции адаптера.
Наличие в хозяйстве такой нехитрой приставки позволит владельцу мотобуксировщика эксплуатировать вездеходное транспортное средство и как тягач, и как миниснегоход.
Более того, толкач-трансформер легко складывается для его транспортировки в автомобилях. Комфорт во время движения обеспечивает пружинная подвеска.
Модуль-толкач Бурлак
Универсальность модульной приставки для мотобуксировщиков Бурлак-М, типа «толкач», основывается по тому же принципу, что и у производителя мотособак Барс.
А именно, модуль-толкач допускается устанавливать на любые модели буксировщиков Бурлак-М с шириной гусеницы 500 мм.
Расположение силового агрегата, тип подвески и длина базы транспортного средства также не играют никакой роли.
Главный параметр – мощность двигателя. Чем она меньше, тем буксировщик-снегоход тяжелее разгоняется. Однако, переплачивать за мотосани с ДВС максимальной мощности (17-18 л.с.
) особой нужды нет. Оптимальный вариант – 15 л.с. Это и приемлемая цена, и достаточная мощность.
А зачастую выгоднее приобрести мотобуксировщик-толкач с адаптером, что возможно в рамках скромного бюджета.
Стоит ли делать толкач для мотобуксировщика своими руками?
Вопрос отнюдь не философский. Ответ на него – элементарный прагматизм.
Для одних несложно сделать мотобуксировщик толкач, используя чертежи, фото и видео из Интернета, другие в силах самостоятельно разработать и изготовить мототолкач, кому-то интересен процесс создания. Но большинство людей не имеют для этого занятия ни времени, ни инструмента, ни опыта.
В любом случае, даже тем, кто знает как сделать толкач для мотобуксировщика своими руками и таким образом пытается сэкономить на покупке, стоит задуматься о сомнительности данной затеи. Некоторые элементы адаптера всё же придётся купить или поискать, что отнимет и время, и деньги. Поэтому, как правило, купить мотобуксировщик толкач гораздо дешевле и быстрее!
Мотособака своими руками
Если вы настоящий поклонник зимней рыбалки или катанию по сильно заснеженным поверхностям, вам будет интересно узнать, как можно изготовить мотособаку своими руками без помощи специалистов, используя схемы и чертежи.
Это не так сложно, как кажется на первый взгляд, если соблюдать все инструкции и приобрести необходимый инвентарь.
Данный вид мотобуксировщиков достаточно популярен сегодня в связи с их компактностью и хорошей проходимостью, а также малым затратам на топливо.
Особенности и виды мотобуксировщиков
Мотособака представляет собой вид гусеничной техники (с двигателем на гусеничном ходу), транспортное средство механического типа, позволяющее передвигаться самостоятельно и перевозить различные грузы на непроходимых участках. Данный агрегат весь популярен в кругах охотников и рыболовов, особенно среди тех, кто предпочитает современным квадроциклам это простое и малогабаритное оборудование.
Уже потом появилась техника для различных сезонов с различным целевым назначением:
- Помощь в буксировке тяжеловесных грузов;
- Передвижение в труднопроходимых местах, сквозь сугробы, заболоченные зоны, глину и грязь;
- Помощь в сельском хозяйстве и большом производстве.
Источник