- Юный техник — для умелых рук 1975-12, страница 11
- Ультрабюджетные зимние велоботинки своими руками
- artemha
- Сделал зимние контактные ботинки из лыжных
- Найди свой спорт
- Варианты поломок и их устранение
- Замена молнии
- Восстановление сапожка
- Поврежденные швы
- Восстановление застежки
- Если оторвалась подошва
- Что потребуется для ремонта
- Последовательность действий
- Советы и рекомендации
Юный техник — для умелых рук 1975-12, страница 11
ЛЫЖИ. Приобретая их в магазине, помните, что длина лыж должна обязательно соответствовать вашему росту. Если поставленные вертикально рядом со ступней лыжи доходят до ладони вытянутой вверх руки (см. рис. 1), значит, они на ваш рост.
Лыжи должны быть в меру жестким».
Чтобы определить жесткость лыж, постввьте их вертикально и соедините скользящими поверхностями (нормальный прогиб лыж в паре 4—5 см). Попробуйте сжать лыжи одной рукой там, где грузовые площадки, — мягкие лыжи соединятся легко, а для жестких усилия одной руки не хватит.
У мягких лыж быстро изнашивается грузовая площадка, а у слишком жестких — носовая и пяточная части. Носовая часть хорошей лыжи должна легко и мягко сгибаться, а пятка наоборот — быть жесткой.
Выбирая лыжи, проверьте, нет пи искривлений в продольном и поперечном направлениях, обратите внимание на прямолинейность желоба.
Покоробленность по кромке (искривление в продольном направлении) определяется на глаз. А чтобы определить искривление в поперечном направлении (крыловатость), полежите лыжу скользящей поверхностью на ровный стол и покачайте относительно продольной оси: хорошая лыжа плотно лежит на столе (такая и на лыжне будет устойчива), а бракованная качается.
Теперь подберите лыжные папки (см. рис. 2). Обратите внимание на петпю: она должна быть достаточно широкой (15—18 мм) и непременно вывернутой.
Хорошие палки всегда эластичны и упруги. Возьмите палку в левую руку, слегка наклоните ее и упритесь ею о поп, а правой рукой надавите на середину палки, и затем резко отпустите. Палка должна пружинить.
КРЕПЛЕНИЯ. Существует несколько видов креплений: жесткие (ротофел-лы), полужесткие (универсальные) и мягкие. Полужесткие и мягкие крепления годятся дпя любой обуви, а рото-фсплы требуют специальных ботинок.
Итак, вы выбрали ротофеллы и подобрали дпя них ботинки. Теперь установите крепления на лыжи.
Вырежьте из картона или плотной бумаги выкройку подошвы ботинка. Определите центр тяжести пыжи. Делается это так. Возьмите в руку линейку, положите на ее ребро лыжу скользящей поверхностью и, уравновесив лы-
Каждый раз, лишь только выпадет первым снег, мы вспоминаем о лыжах. Начинаются хлопоты — лыжи нужно почистить, просмолить, подргмон-тировать.
Ну а если вы впервые решили приобрести лыжи? О чего начать? Как их выбрать?
OS этом мы попросили рассказать мастера спорта СССР по лыжному двоеборью Николая Георгиевича Иван-никова.
жу (см. рис. 3), отметьте место ее соприкосновения с линейкой. Это и будет центр тяжести. Проведите здесь линию. Затем, отступив на 10—15 мм к пятке, проведите еще одну линию и положите крепление на лыжу так, чт«>£ы передний край его касался этой линии (рис. 4). Здесь будет косок ботинка.
Сверху на крепление наложите выкройку подошвы и сдвиньте скобы крепления. Следите за каблуком — он должен быть посередине лыжи.
Когда аы определите положение скоб на лыже, осторожно снимите выкройку и наметьте отверстия под шурупы. Рассверлите их сверлом, диаметр которого равен примерно двум третям диаметра шурупа. Сноса положите крепгение на лыжу, закрепите скобы передними шурупами, вставьте дужку в крепление и установите ботинок. Еще раз пресспь-те, совпадают ли продольные оси ботинка и лыжи, хорошо ли охватывают скобы ботинок. Если все нормально, сильно прижмите дужкой ботинок к скобам. На подошве ботинка останутся вмятины от шипов крепления (они должны быть не ближе 8—10 мм от края). По ним-то и сверлятся отверстия в ботинках. Осталось укрепить скобку для дужки и подпятник. Скобка привинчивается шурупами «по месту», а подпятник прибивается маленькими гвоздиками.
ПРОПИТКА ЛЫЖ. Лыжи нужно просмолить. Возьмите циклю, кусочек стекла или наждачную бумагу и очистите скользящую поверхность от лака. Затем деревянной щепкой нанесите на нее тонкий слой смолы (она продается в спортивных магазинах) или жидкую от-тепельную мазь. Хородо разотрите пропитку.
Паяльной лампой (или газовой горелкой) разогрейте смолу до появления пузырьков. Дайте лыже немного остыть, а затем протрите ее сухой чистой тряпкой. Проделайте так 2—3 раза. Хорошо просмоленная лыжа потемнеет, станет коричневой.
Если вы приобрели лыжи весной или летом, то можете их просмолить на солнце.
Чтобы просмоленные лыжи не покоробились, свяжите их у носка и пятки. В мягкие лыжи вставьте распорку, в жесткие ее можно не ставить.
Новые ботинки теже требуют пропитки. Смешайте касторовое масло с гуталином (1:1). Разогрейте смесь, нанесите ее густым слоем на ботинки и, чтобы она хорошо впиталась, поставьте ботинки в теплое место — к батарее или у печки.
РЕМОНТ ЛЫЖ. Если ваша лыжа сломалась или треснула, почините ее. Склейте лыжу клеем БФ-2, снизу на трещину прикрепите заподлицо накладку из жести, а сверху наложите накладку из прочной ткани и пропитайте ее клеем. Обмотайте лыжу ишагатсм (рис. 5), дайте ей просохнуть сутки, а затем снимите шпагат и закрасьте заплату.
Глубокие царапины и небольшие трещины замазывайте растворенным пластиком или водостойким синтетическим клеем.
Поперечные перекосы исправляются так. Разогрейте паяльной лампой или газовой горелкой мпсто перекоса [Kt;:t определить его, гы уже знаете), скажите пыжи в середине, носки скрепктг струбциной и забейте клин (р,
Источник
Ультрабюджетные зимние велоботинки своими руками
Чтобы зимой продолжать ездить в контактных педалаях, нужно выложить около 8.000-15.000р за утепленные фирменные «тапки». Производители обуви охренели совсем, производители велообуви — подавно.
Цена в районе 10.000р не гарантирует никакой долговечности. Короче, решил сделать альтернативу, уложившись в 1000р. Не хотелось тратиться ни на обувь, ни на шипованную резину (которая в городе особо и не нужна).
В декатлоне были куплены лыжные ботинки — 500р на распродаже, и б/у шипы для педалей — 200р. Заклепки/болты укладываются в 100р, пластина монтажная, допустим, тоже около 100р.
Лыжные ботинки QUECHUA
Изготовление заняло часов 5 времени, но результат мне понравился. Если есть летняя велообувь — будет проще подгонять расположение шипов под зимнюю.
Решил срезать центральную часть протектора подошвы для установки шипа SPD. По закону подлости протектор оказался полым, а подошва — многослойной, что обязывает использовать пластину-усилитель из 2мм оцинкованной стали, которую крепим при помощи заклепок или подходящих болтов с плоскими шляпками. Пластину к подошве можно сажать на клей — повысится герметичность. Прорези для шипов делал под свои ноги, основываясь на их расположении на летней обуви.
Стандартные шимановские потайные винты не подойдут — подошва стала толще, поэтому использовал обычные, обточив шляпки на наждаке. Потом куплю аналоги оригинальных.
Советую сразу же сажать на синий фиксатор резьбы и многократно протягивать перед этим. Годные винты бывают в продаже, например, в креп-маркете. Покупать только под многогранник — их шляпки не проскакивают в шимановской шайбе.
Вид на шипы внутри ботинка
Клепал металлическими самовытяжными клепками с оцинковкой, алюминиевые лучше не использовать, как и нержавееющие — их потом просто не высверлить… Торчащие внутрь заклепки не царапают стопы, отлично перекрываются даже стандартными стельками.
Крепление для контактных педалей на зимнем ботинке
После регулировки и окончательной сборки все полости/отверстия необходимо залить клеем «момент кристалл» или силиконовым герметиком. Швы и стыки — лучше моментом, а полости — силиконом.
После 80 километров тестирования по обледеневшим ландшафтам, шипы не сползли и не сместились. По крайней мере, визуально этого не видно, думал — разъедутся моментально.
После 400 километров — все норм, ничего не отрвалось, тестировал на МТБ велосипеде.
Источник
artemha
Сделал зимние контактные ботинки из лыжных
Оценить эту запись
Перед холодами встала проблема обуви. Ноги в летних ботинках мерзли после примерно 5 км при 0 градусах. На топталки переходить очень не хотелось. Нога с них на кочках постоянно слетает. Зимой подошва на обычных ботинках дубеет, скользит по топталке, даже не смотря на острые шипы по периметру педали. Решено было что-нибудь придумать самому, т.к. цены на зимние контактые ботинки от шимано совсем не гуманны, и ходят слухи что в нашу зиму в них все-таки холодно, что рассчитаны они на европейские зимы.
Выбор обуви под переделку пал на ботинки для беговых лыж. Не мало повлияла на меня и вот эта статья о успешной переделки оных. Брать решено было недорогую и удобную модель. Поискал по Челябинским магазин и купил в манараге вот такие 47 размера за 1980р.
Сам я ношу европейский 43-44. Взял побольше т.к. внутри планировал ставить пластину и толстую стельку.
На прошлой недели мне наконец сделали из нержаваейки пластины и я наконец собрал уже всё и успел довольно много покататься.
С помощью дремеля и фрезы из комплекта насадок я выфрезеровал площадку под пластины на обоих ботинках. Этой же фрезой довольно легко просверлил подошву ботинка и все собрал. Т.к. винты на м5 с потайной головкой я не мог найти собирал на обычных под крестовую отвертку.
Потом я нашел винты в дельта-групп возле грузовозова и пересобрал на новых винтах и заодно промазал водошву в местах стыковки с пластинами герметиком. Чтоб по весне вода не попала внутрь.
Ощущения от таких ботинок очень положительные, ноги в них не мерзнут при -10 на тоненький обычный носок даже спустя 2х часов катания. Нога хорошо зафиксирована в ботинке. Но подошва все таки немного мягковата для контактов. Однако никаких неудобств я не почувствовал. Нога держится замечательно, встёгивается-выстёгивается отлично. Пластина внутри ботинка не чувствуется совсем из-за толстой войлочной стельки. Пока остается один вопрос на сколько их хватит пока они не развалятся.
Источник
Найди свой спорт
Безопасность, качество катания зависит от экипировки. Активное использование, сложные трюки приводят к повреждениям. Ремонт лыжных ботинок — дорогая процедура. Некоторые неполадки можно устранить самостоятельно.
Варианты поломок и их устранение
Потерять инвентарь в начале или в середине сезона неприятно. Сломаться могут заклепки, крепления, также может отклеиться подошва. Возникает вопрос, как отремонтировать лыжные ботинки самостоятельно. Опытные лыжники знают, как устранить мелкие неполадки. Новичкам следует ознакомиться с основными советами, рекомендациями, нюансами.
Замена молнии
Молния выходит из строя часто. Трудности возникают из-за особой конструкции обуви, тянущихся материалов, пластиковых деталей. Лучшим вариантом будет обращение к профессионалу. Обычные мастерские берутся редко за такую работу. В некоторых случаях проводят ремонт молнии на лыжном ботинке своими руками.
Пришить оторванную часть — простой вариант. Понадобится крепкая нитка, не острая игла, ножницы. Пластмассовая пружина пришивается к тканевой основе. Сначала застегивать сложно, так как собачка на молнии проходит туго. Поможет такой метод, пока не сотрется нить. Мера временная. Лучше найти профессионала и заменить молнию целиком.
Восстановление сапожка
Трещины на пластмассовом внутреннем сапожке — явление обычное. Появляются от ударов, износа, мороза, падения. В большинстве случаев требуется полная замена элемента. Произвести ремонт своими силами можно, когда трещины небольшие.
Потребуется сделать заплатки из нержавеющей стали. Отверстия прокручиваются аккуратно, чтобы винт входил плотно, с усилием. Не следует ставить одно большое укрепление. Ботинок имеет изогнутую форму. Чтобы избежать смещения, ставят две полосы из стали толщиной около 2 см. Вариант подходит для внешней части.
Внимание! Ремонт деталей своими силами может ослабить конструкцию, снизить надежность, уровень безопасности. Требуется заменить сломанные элементы.
Лопнул откидной язык сапожка — достаточно стянуть края толстой ниткой, наложить кусок прочной ткани или кожи. Нужно использовать клей, который остается эластичным после высыхания.
Поврежденные швы
При длительном использовании нитки стираются, швы рвутся, отходят. Часто поломка происходит в местах сгибов. Отремонтировать своими силами можно. Потребуется толстая нить, игла, ножницы. Материал горнолыжного оборудования плотный. Лучше использовать защиту для проталкивания иглы (наперсток). Стягивать края до упора. Убрав порванные старые нитки, можно использовать имеющиеся отверстия. Конец нитки хорошо закрепить. Продержится до следующего истирания.
Восстановление застежки
Износ, резкий рывок, неаккуратное пользование приводят к повреждению застежки. Если крепеж из тканевой липучки, то починить можно самостоятельно. Потребуется кусок плотной ткани, толстая крепкая нитка, ножницы. Разорванная часть соединяется нитью. Сверху и снизу фиксируется тканью, прошивается. Сломанное кольцо можно заменить проволокой. При первой возможности следует заменить оригинальной деталью.
Если оторвалась подошва
Потеря подошвы ботинка — поломка, исправить которую сложно. Восстановить изначальный вид своими руками невозможно. Временная мера — проклеить, прикрутить шурупами. Шляпки (лучше плоские) должны располагаться с внутренней части сапожка. Отдельно прикручивается нос — имеет другое расположение, поэтому требуется отдельный шуруп.
Что потребуется для ремонта
Оборудование и материалы зависят от характера поломки. Для швов, разрывов ткани потребуется толстая нить, игла, плотная ткань или кожа. Иглы лучше брать с затупленным концом — меньше риск вонзить в палец. Иногда используют клей — после застывания состав должен оставаться эластичным, иначе снова появятся разрывы.
Для пластиковых элементов — сапожка, внутренней, внешней частей, крепежа — потребуются пластины из нержавеющей стали, шурупы с плоской шляпкой, отвертки. Тонкий пластик протыкают раскаленной спицей медленно, аккуратно. Участки с утолщением просверливают.
Последовательность действий
Перед ремонтом ботинок следует помыть, вытереть насухо. Обувь разбирают, снимают поврежденный элемент. Пластмассовые части перед обработкой обеззараживают (спирт, ацетон).
Внимание! Лучшие алгоритм действий при поломках — обращение к профессиональному мастеру, полная замена неисправных элементов.
Для заплат, укрепления основы, соединения трещин берут только нержавеющую сталь (воздействие снега, льда — появляется ржавчина). При разрывах ткани удаляют торчащие нитки, убирают шероховатости.
Советы и рекомендации
Горнолыжник со стажем может сразу определить степень поломки и возможность ремонта. У большинства есть свои секреты по починке инвентаря. Исправление ситуации своими руками требует сноровки, определенных навыков, специального оборудования.
Снизить износ и повреждение горнолыжной обуви можно при помощи правильного ухода. Нельзя использовать моющие средства с растворителями. Ботинки обязательно просушивают после каждой поездки. Крепежи следует проверять, не дергать, застегивать плавно. Следите за положением ноги. Должно быть комфортно, а обхват должен быть плотным. Через два-три года может возникнуть ситуация, когда стопа не ставится в рабочее положение. Это может свидетельствовать об истекшем сроке службы.
Убирать инвентарь на летнее хранение следует в места без прямого воздействия солнца, хорошо вентилируемые. Обувь промывается, тканевые съемные части простирываются. Сушить вдали от отопительных приборов. Для мытья не используют синтетические агрессивные составы — мыльный раствор, экологичные средства.
Важно! Уход за горнолыжной обувью продлит срок эксплуатации, но не защитит от трещин, сколов, разрывов. Инвентарь подбирается под стиль катания. Учитываются анатомические особенности, степень комфорта. При минимальных изменениях детали проверяются на наличие изменений.
Правильное обслуживание, профессиональный мастер, замена деталей — залог безопасности. Неисправности снижают качество обуви, ослабляют крепежи. Ремонтировать самостоятельно можно, но только если нет другого варианта.
Источник