Водные лыжи своими руками
Авторизация на сайте
Конструкция самодельных водных лыж из дерева и дюралевых полос, а также специальных палок к ним и крыльев (пар4усов) наподобие летучей мыши. Если его распустить при легком ветерке, можно плыть, не отталкиваясь палками от воды. Все предельно просто и можно сделать своими руками.
Лыжи представляют собой каркас из квадратных еловых реек и фанерных перегородок — нервюр.
Лыжа обтянута полиэтиленовой пленкой толщиной 0,5 мм.
— Длина каждой лыжи — 3,6 м,
— ширина — 20 см,
— высота — 150 мм,
— вес — 4 кг,
— грузоподъемность — 90 кг.
Передний конец лыжи скошен снизу и с боков на протяжении 900 мм. Там, где вставляется нога, устроен кольцевой щиток высотой 100 мм, обтянутый пленкой, чтобы вода не захлестывала внутрь лыж. Резиновые крепления для ног прибиты за носок к куску фанеры, служащему в этом месте дном лыжи. Крепления сделаны из ласт, обрезанных по ширине днища. Можно поставить также пляжные резиновые туфли. Кусок фанеры прибивается к рейкам мелкими гвоздями.
Фанерные перегородки-нервюры придают лыже жесткость. Я ставлю на лыжу 36 таких нервюр — к середине лыжи они располагаются чаще и более толстыми пакетами. Они прибиваются к рейкам мелкими гвоздями.
Рейки, которые изогнуты там, где начинается носовой скос, надо немного подпилить ножовкой, чтобы они не сломались при загибании.
В хвостовой и носовой частях к низу лыжи прикреплены четыре фанерных киля, покрашенных масляной краской, чтобы не размокали. Они помогают вести лыжи в воде, но мешают входить в воду с берега и выходить на берег. Поэтому их можно и не делать.
Самая важная часть лыжи — это три поперечные пластины-клапана длиной по 100 мм из дюраля с приклеенной к нему резиновой накладкой. Накладка прибивается к нижним рейкам. Когда лыжа идет вперед, клапаны прижимаются ко дну лыжи, а когда нога делает движение назад, они отходят, препятствуют лыже скользить назад, и лыжник сам движется вперед. Шнурки из капрона мешают клапанам отойти дальше вертикали, а толстые резиновые поперечные полоски, прибитые ко дну, мешают клапанам прилипать к нему.
Перед обтягиванием рейки следует зачистить и скруглить ножом или осколком стекла. Затем в местах, где будет прибита полиэтиленовая пленка, надо проложить полоски из резины, вырезанной из старой автомобильной камеры. Пленку натягивают, начиная снизу, и прибивают мелкими гвоздями. Под шляпки, чтобы они не рвали пленку, положите канцелярские кнопки. Слой масляной краски или лака защитит эти кнопки от ржавчины. На днище слой пленки можно сделать двойным.
После обтягивания начинайте крепить кили, клапаны, полоски под ними и верхние щитки.
Вторая модель лыж, недавно законченная мной, сделана из дюралюминиевых пластин. В сечении они имеют вид толстой буквы Т и очень устойчивы. Вес каждой лыжи увеличился до 5 кг, грузоподъемность осталась прежней, но лыжи стали прочнее, а клапаны я смог установить на боковых стенках лыж.
Кольцевой щиток теперь доходит до самого дна и герметизирует внутренние полости лыж, так что они стали совершенно непотопляемыми.
Хождение по воде на лыжах требует тренировки, но она не сложней, чем обучение ходьбе по снегу. Сначала можно поучиться кататься на лыжах, скрепленных между собой в катамаран. Скрепляются лыжи одной планкой спереди и двумя сзади; планки привязываются кусками шнура, заранее прибитого к лыжам.
Мои лыжные палки имеют длину 1,6 м, на их концах прибиты треугольные фанерные лопасти, а к лопастям привязаны надутые волейбольные мячи-поплавки.
Источник
Водные лыжи – из листа фанеры
Располагая одним листом 3-мм фанеры стандартного размера (1525 X X 1525 мм), можно сделать хорошие водные лыжи (см. последний рисунок). Они позволят не только прочувствовать пленительную прелесть скольжения по воде, но и ознакомиться с основами водного слалома. А самое главное — предлагаемые нами лыжи могут быть изготовлены в техническом кружке любого пионерского лагеря всего за два-три занятия.
Сначала нужно правильно раскроить лист фанеры (рис. 1) на восемь одинаковых по ширине полос. Направление волокон наружного слоя фанеры, так называемой «рубашки», должно быть продольным. Распилив лист мелкозубой ножовкой, следует зачистить кромки полос, на которых обычно образуются заусенцы. Затем полосы накладывают друг на друга по четыре штуки и временно связывают шпагатом.
Рис. 1.
Теперь надо изготовить простое приспособление, на котором будет выполняться склейка фанерных полос. Оно состоит из куска толстой ровной доски и приклеенных к ней бобышки А и ребра жесткости Б (рис. 2). Бобышка служит для придания носку лыжи требуемой формы. Рекомендуется установить заготовки в приспособление сначала без клея, чтобы лучше представить себе всю дальнейшую работу. Для правильной запрессовки фанерных заготовок нужно приготовить: несколько металлических или деревянных струбцинок, 6—8 деревянных брусочков размером 30X30X250 мм и несколько метров резиновой ленты (ее можно вырезать из старой велокамеры или применить авиамодельную резину).
Для склейки полос лучше всего применить эпоксидную смолу или клей ВИАМ Б-3. Можно использовать и обыкновенный казеин.
Первая фанерная полоса, накладываемая на приспособление, намазывается клеем только с одной стороны, две следующих — с обеих, последняя — тоже с одной стороны. Наносить клей надо не густо, но очень тщательно, не оставляя сухих мест. Сложив полосы, их временно скрепляют тонким шпагатом, чтобы они не расползлись, и накладывают на приспособление (рис. 3), прикрепляя носовую часть будущей лыжи к носовой бобышке несколькими гвоздями через небольшие дощечки — «мухи». После высыхания клея гвозди эти вместе с «мухами» удаляются и лыжа снимается с приспособления. Дополнительно носок притягивается струбциной или резиновым шнуром. Теперь остается прижать заднюю часть лыжи к доске-основанию, равномерно сжимая ее но всей длине струбцинами или резиновым шнуром (рис. 4).
При этом задние кончики фанерных полос расположатся ступеньками, как показано на рисунке. При дальнейшей обработке лыжи эти ступеньки срежутся. Зажимать фанерные полосы следует
равномерно и достаточно сильно, чтобы клей выдавливался со всех сторон. Склеенную лыжу оставьте в приспособлении на сутки при температуре не менее +20°, чтобы клей достаточно затвердел. После этого заготовку вынимают, удаляют потеки клея и по шаблону, сделанному из плотной бумаги или тонкого картона, наносят на нее контур лыжи. Выпилив лыжу на ленточной пиле или узкой ручной ножовкой, ее обрабатывают рашпилем и шкуркой. После этого лыжу следует загрунтовать грунтом Л1» 138 или покрыть
горячей олифой. Красить лыжу по грунту Л? 138 можно любыми красками — нитроглифталевыми, синтетическими или масляными, по олифе — только масляными. Водные лыжи обычно окрашивают так: нижнюю часть белой или красной краской, а верхнюю — в два контрастирующих друг с другом цвета — например, белый с черным, белый с красным и т. п.
Вертикальные кили (рис. 5), необходимые лыжам для устойчивости на курсе, лучше всего сделать из дубовых брусочков, придав им обтекаемую в плане форму. К лыже они прикрепляются шурупами и клеем. Самые простые крепления для водных лыж — это старые галоши, плотно сидящие на босой ноге. Если лыжами будет постоянно пользоваться только один человек, целесообразно купить для этого новые галоши подходящего размера и привернуть их к лыжам шурупами, подложив тонкие шайбы диаметром 15—20 мм, чтобы они не оторвались, а сверху наклеить резиновую стельку.
При желании изготовить более удобные крепления с отдельным носком и пяткой, регулируемой под размер ноги, нужно подобрать кусок старой толстой автомобильной камеры от грузовых машин или так называемой вакуумной листовой резины и немного листового алюминия толщиной 2,5—3 мм. Чертежи предлагаемого крепления — на рисунке 6. Вырубив из алюминия детали 1—4, их обрабатывают по контуру и сверлят отверстия в деталях 1 и 2 под шурупы 25X3, в деталях 3 и 4 под заклепки 0 3.
Носок крепления устанавливается непосредственно на лыжу и крепится шурупами с помощью деталей 1 и 2. Пяточная часть съемная, она монтируется на пластине 3 с помощью детали 4 (подковки). На лыже пяточная часть удерживается двумя сквозными 6-мм болтами с барашковыми гайками.
Заделка резиновых деталей имеет свои особенности. Начинать эту операцию следует от средней заклепки (на пяточной части — см. рис. 7). Поставив ее на место и слегка подклепав, поочередно устанавливают следующие — справа и слева от первой, одновременно подтягивая резиновую деталь таким образом, чтобы она приняла правильное положение.
Готовое крепление устанавливается на лыжу так, чтобы ее центр тяжести совпадал с местоположением голеностопной части ноги. Небольшие отклонения от этого положения, которые возникают при передвижении пяточной части, существенного влияния не оказывают.
Рис. 8. Самодельные водные лыжи и крепления: А – упрощенного типа, прогулочные; Б – «банановой» формы, для сламома.
Источник
Изготовление водных лыж своими руками
Форма и конструкция водных лыж настолько же проста, насколько и уникальна. На сегодняшний день многие экстремалы могут позволить себе приобрести комплект для катания, но не все. Тем, кому финансовые возможности не позволяют приобрести их, могут не забрасывать мечту о занятиях этим активным видом отдыха, а создать такие водные лыжи собственноручно. Процесс этот не совсем простой, но под силу каждому, кто подойдёт к нему с должным вниманием.
Конструкция водных лыж
Для начала рассмотрим конструкцию водных лыж. Каждая из них представляет собой длинный каркас, который состоит из реек квадратного профиля и перегородок из фанеры. Сверху в самодельном варианте такая конструкция обтягивается полиэтиленовой плёнкой для создания отрицательной плавучести за счёт находящегося внутри воздуха. Толщина такой плёнки не превышает 0,5 мм. То место, которое будет предназначаться для установки стопы, оборудовано кольцевым щитком, также обмотанным полиэтиленом. Это нужно для того, чтобы вода не захлёстывала внутрь лыж. Перегородки из фанеры служат рёбрами жёсткости и упрочняют конструкцию лыж, а рейки должны быть всегда подпилены ножовкой там, где идёт носовой скос — в противном случае они сломаются во время загибания.
При желании можно сделать водные лыжи из дюралюминиевых пластин — это хоть и увеличит вес комплекта примерно до 10 кг, но грузоподъёмность останется той же, а вот прочность изделия повысится многократно. Лыжные палки подбираются исходя из индивидуальных параметров каждого человека, но они редко превышают 1,6 метра.
К слову, если вы сомневаетесь, что сможете успешно кататься на созданном вашими руками, то не переживайте: ходить на них по воде не сложнее, чем на обычных лыжах — по снегу. Некоторые новички проходят обучение на специальных учебных водных лыжах, которые скреплены между собой, а переходя на обычные, обнаруживают, что ходить на них очень легко.
Создание водных лыж
Для того чтобы сделать водные лыжи самому — нужно приготовить сосновые или еловые рейки квадратного профиля. Главное, подобрать их примерно одного размера и без дефектов в виде сучков, структура должна быть прямослойной. Размеры реек выбираются согласно весу владельца, для их подбора можно воспользоваться следующей таблицей:
Вес | 40–50 кг | 50–70 кг | 70–90 кг | Более 90 кг |
Длина лыжи (в расчёте на ширину 180 мм) | 1500–1600 мм | 1600–1800 мм | 1800–1900 мм | 1900–2000 мм |
Определившись с размерами, нужно найти подходящий шаблон, по которому их нужно будет вырезать. Благо их предостаточно на интернет-ресурсах и найти их не составит никакого труда. Выполнив обрезку, нужно чисто обстругать эти заготовки для будущих водных лыж.
Следующей операцией является зажатие заготовок в тисках и выполнение продольного пропила в носовой части. После того как это сделано, наступает очень ответственный момент — подготовка изделия к изгибу. Для этого нужно около двух часов продержать их в кипятке и после того, как она хорошенько распарится, нужно поместить её в специальный самодельный шаблон, который можно изготовить даже из простой стремянки. Так она должна пролежать несколько суток. Если вы работаете летом — можно сушить на улице, но ни в коем случае не на солнце, иначе древесина потрескается. Для того чтобы ускорить процесс сушки, в пропил можно поместить кусок грубой ткани, которая будет работать как фитиль и вытягивать влагу.
После того как вся влага уйдёт из заготовки, её извлекают из шаблона и заклеивают носок. Для этого лучше всего подходит смоляной клей либо эпоксидная смола, которую нужно залить в пропил и потом туда же установить промазанную клеем фанерную вставку. Нужно выждать, пока клей заполнит все швы, установить в шаблон, в котором водным лыжам придавался изгиб по время сушки, и зафиксировать места загибов при помощи шурупов и шкантов из древесины, смазанных клеем, чей диаметр составляет 8 мм. Для них предварительно нужно сделать сквозные отверстия и, вбив эти деревянные гвозди, оставить лыжи до полного высыхания.
После просушки нужно всю поверхность зачистить, используя рубанок, рашпиль и наждачку. Для того чтобы избежать раскола, носовую часть заклеивают стеклотканью. В качестве связующего лучше всего использовать эпоксидку или на крайний случай — клей БФ-2. В качестве дополнительных мер безопасности нужно изготовить и забить по бокам водных лыж шканты, размеры которых рассчитывается так: к половине ширины армируемого места прибавляется 10–15 мм, а диаметр вытачивается в районе 7–8 мм. Перед тем как забивать шкант, отверстие, которое высверлено на всю длину деревянного гвоздя, обильно смазывается клеем. После того как связующее высохнет, торцы шкантов аккуратно зачищаются.
Далее, можно изготовить и смонтировать кили согласно выбранной конструкции. Одной из лучших заготовок для этого является разделочная доска, из которой получаются прекрасные стабилизаторы. После того как кили установлены, наклеиваются кольцевые защитные щитки и устанавливаются крепления. Если у вас имеются готовые крепления, то устанавливать их лучше всего при помощи сквозных болтов, чьи головки должны быть потом утоплены в тело лыж и зашпаклёваны. Если же креплений нет, то простейшие можно сделать самому из старых резиновых сапог или женских ботиков. Голенище отрезается, а сама галоша крепится к водным лыжам через металлическую или деревянную пластину.
Более сложные модели креплений изготавливаются из пластин дюралюминия толщиной 2 мм и кусков резиновой камеры колеса грузовика толщиной 3–5 мм. Сами они имеют две части, носовую и пяточную, первая из которых крепится неподвижно, а вторая поддаётся регулировке, ездя вперёд-назад. Подходящий размер фиксируется при помощи небольшого болтика.
Осталось произвести покраску и начинать гулять по воде. В этом процессе важную роль играет используемая краска. Лучшим выбором будет нитропокрытие, так как является наиболее быстросохнущим, да и выглядит оно очень хорошо. Но если вы решили использовать нитрокраску или же глифталевый краситель, то водные лыжи стоит вначале покрыть грунтовкой. А вообще, красить можно чем угодно — даже масляными красками. В этом случае поверхность предварительно нужно два раза пропитать олифой, тщательно высушивая её после каждого нанесения.
Цвета лыж стоит выбрать яркие и контрастные — например, чередуя красные, чёрные и белые полосы. Это делается для того, чтобы в случае потери можно было легко их найти.
Палки для водных лыж делаются элементарно: вам понадобятся две длинные цилиндрические палки и два больших куска пенопласта, из которых вырезаются большие шары. Далее, они при помощи водостойкого клея насаживаются на палки на расстоянии 7–10 см от конца.
Стоит помнить, что лыжи, которые были изготовлены из деревянных реек, намного лучше, чем те, которые можно получить из фанеры. Они более лёгкие, обладают улучшенной плавучестью, да и по деньгам обходятся дешевле. Особого ухода они не требуют, смазывать их не надо — только сушить и хранить в распорках, причём не только летом после прогулок, но и всё холодное время года. Любая трещина, которая появится в процессе эксплуатации, должна быть зашпаклёвана и закрашена, в противном случае водные лыжи не прослужат долго.
Заключение
Как вы видите, в процессе изготовления водных лыж нет ничего особо сложного. Хотя получившееся изделие эстетически будет явно уступать покупной модели, но работать будет никак не хуже её, а цена будет существенно ниже. Поэтому запасайтесь терпением и инструментом и вскоре в вашем доме появится прекрасный снаряд для занятий активным видом отдыха.
Конструируем детское велосипедное кресло своими руками самостоятельно. Как выбрать сидение, опору для ног, способы крепления. Вопросы безопасности детского велокресла.
Если вы мастер на все руки и любите создавать интересные вещицы, почему бы не научиться изготавливать самодельные велосипеды. На велобайке можно колесить по городу, хвастаться необычным самодельным сооружением перед соседями, а главное — показать сыну, какими талантами обладает его отец, научить основным приёмам и ещё больше упрочить понятие «хозяина» в доме.
Зачем покупать велоприцеп и отдавать за него более сотни долларов, если такое дополнение к велосипеду можно сделать своими руками? Выделив всего полдня и потратив несколько десятков долларов, вполне реально получить полноценный и надёжный прицеп для велосипеда.
Источник