Лыжи для нарт своими руками

ДОМОСТРОЙСантехника и строительство

  • Четверг, 12 декабря 2019 1:08
  • Автор: Sereg985
  • Прокоментировать
  • Рубрика: Строительство
  • Ссылка на пост
  • https://firmmy.ru/

Нарты

Нарты предназначены для тренировок, соревнований любительского уровня или загородных прогулок выходного дня.

Нарта имеет широкие полозья, изготовленные из композиционных материалов (углепластик), обладают высокой прочностью и, в тоже время, достаточной гибкостью.

Изменяемая геометрия позволяет нарте плавно проходить повороты по оптимальному радиусу.

Надёжная тормозная система позволяет удерживать нарту на месте с упряжкой, численностью до 6 собак.

Прочный и упругий бампер предохраняет её от поломки даже при лобовом столкновении с деревом, камнем или любым другим препятствием.

Прочная и вместительная грузовая площадка нарты позволяет перевозить одновременно каюра и взрослого человека в качестве пассажира.

Максимальная грузоподъемность нарты — до 100 кг. (помимо каюра); Максимальное количество собак в упряжке — до 6 собак; Вес нарты — 14 кг.

Цена нарты: 25 000 руб.

Отзыв о нартах

… Хочу описать мои наблюдения в ходе испытаний нарты вашего производства. После убивальческой эксплуатации порядка 3-х месяцев выявил следующие недостатки в конструкции.

Нарта рассчитана на 2-6 собак, мы запрягали только 4 собаки породы Сибирская хаски (6 собак очень тяжело удержать вдвоём). Ездили преимущественно в лесу. Много раз падали, налетали на различные пеньки и ветки, невидимые под снегом. Однажды вожак «зевнул», в результате врезались в дерево. На трассе всегда было мало снега, местами бураны процарапывали до земли. Нарта зачастую была нагружена до 160-180 кг. (каюр и пассажир).

В управлении очень манёвренная, если еду один. Когда с пассажирами – центр тяжести меняется и управлять тяжелее. Возможно это из-за того, что полозья, изготовленные из пластика, слишком гибкие.

До этого я ездил на нарте с прикреплёнными беговыми лыжами, но та нарта была менее манёвренная, да, к тому же, тяжёлая. Нарта вашего изготовления более лёгкая (у меня жена её спокойно носит) и что немаловажно, разборно-складная и легко убирается в автомобиль.
Однажды мы потеряли гайку от соединения в ручке. Пришлось прекратить тренировку. Поэтому все болтовые соединения нужно фиксировать (например, гровером).

В общем, для новичков нарта очень удобная и прочная. Если убрать те недостатки, которые я указал, будет, вообще, нормально.

В сильный мороз (-20 С) все пластиковые соединения вели себя так же, как и при -5 С. Трещин и сколов замечено не было. Грузовая площадка удобная, но скользкая. Мы сшили коврик, чтобы было не холодно сидеть.
В данный момент, собаки уже набеганы на 10 км. И в начале такое ощущение, что они не чувствуют вес каюра и пассажира. Это, когда сбросят накопленную энергию, бегут более спокойно и можно расслабиться. А так скорость очень большая!

На следущую зиму будем работать уже с шестёркой. Спасибо Вам за возможность испытать это ощущение. Мы с женой теперь больше любим зиму, чем лето. Как говорится, подсели на упряжку. Лыжи или горки отошли на второй план. Детям очень нравится. Старший с удовольствием катается. Жена довольна – теперь есть чем оторвать сына от компъютерных игр.

В общем, для новичков нарта очень удобная и прочная. Если убрать те недостатки, которые я указал, будет, вообще, нормально.

С уважением,
Александр Москвичёв.
Рыбинск, зима 2014.

Отзыв о нартах

… Так как заниматься ездовым собаководством я стал сравнительно недавно, то оценка моя скорее дилетантская, нежели профессиональная. Однако за этот сезон мне довелось опробовать несколько типов нарт, так что есть с чем сравнить.
Первое, на что я обратил внимание, это длина полозьев — они гораздо длиннее, чем те, которые я встречал до этого. Видимо из этого вытекает другое качество — достаточно хорошая манёвренность: как только собаки зашли на первый поворот. Я перенёс вес тела на полоз, располагавшийся ближе к повороту, и потянул нарту немного на себя – нарта тут же начала совершать манёвр поворота. Все модели, которые я опробовал до этого, скорее тянулись за собаками, чем маневрировали сами. Мои соратники по тренировкам тоже оценили высокую манёвренность нарты.

Несмотря на гораздо больший вес нарты, чем те, которые мне до этого доводилось видеть, она достаточно неплохо скользит — даже одна собака (Аляскинский маламут) тянет их без особых проблем.
Так как чаще всего я езжу на нартах по плохо укатанной трассе, то со временем стал замечать, что тормоз в силу достаточно глубокой посадки иногда цепляется за неровности почвы. Возможно это следствие того, что снега в этом сезоне немного.
Не было пока возможности испробовать нарту на высоких скоростях и оценить более подробно, но, надеюсь, возможность такая представится.
На мой взгляд, некоторых людей может отпугнуть некоторая небрежность в исполнении, однако для меня в первую очередь важны функциональные характеристики, нежели эстетические.
Покупкой, в целом, доволен.

Читайте также:  Меж ком двери установка своими руками

Опираясь на исторические факты, можно с уверенностью сказать, что использовать собаку в качестве тягловой силы начали давным-давно. Изначально собака не была ездовой, первобытные охотники старались брать их к себе в помощники и доверяли тянуть добытые племенем ценности. Дальнейшему распространению ездового искусства послужило освоение человеком рыбного промысла ? улов полностью обеспечивал потребности человека и считался отменным кормом для собак, используемых в виде транспорта. В последующем ездовое собаководство неразрывно связано с развитием торговли, транспортировка товаров на достаточно большие расстояния с помощью такого умного животного существенно облегчала процесс.

Освоение и детальное исследование северных районов стало возможным благодаря собаке, только таким образом люди могли достигнуть труднодоступных мест. На сегодняшний день наша планета до сих пор имеет множество неизведанных территорий, добраться в которые под силу лишь собачьей упряжке.

В современном мире ездовые животные не являются чем-то редким и необычным, они считаются практически единственным средством передвижения в Заполярье. Собачьи стаи стали неотъемлемой частью красивого и зрелищного спорта, теперь гонки северных любимцев больше рассчитаны на получение эстетического удовольствия, поэтому истинные прикладные цели несколько утратили свою актуальность.

Обучение собак

Дрессировка собачьей стаи ? ответственное дело, которое требует огромных затрат сил и времени. Животные, предназначенные для езды, должны быть выносливыми, физически сильными и быстрыми. Процесс воспитания требует любви, заботы и терпения, поэтому перед тем, как определиться с выбором породы, нужно быть уверенным в своих силах. Вариантом, который может беспрекословно таскать весомые грузы, считаются собаки породы сибирский хаски. Рекомендовано приобретать щенка хаски в возрасте 4?6 месяцев, в этот период установление контакта с хозяином наиболее продуктивно. Профессионально обучить собак тянуть сани, можно придерживаясь таких правил.

  • Приучить к упряжке. Хаски довольно часто не замечают ее наличия, поэтому после процесса привыкания можно смело пристегивать к шлейке поводок, на другом конце которого располагают груз.
  • Научить собак по одной выходить на улицу в упряжке с поводком (беспокойство относительно груза быстро пропадает).
  • Под четким руководством хозяина собаку следует научить тянуть груз в нужном направлении. Для этого специальными командами владелец хаски может направить в соответствующую сторону. Собаки, привыкшие к наклону, нелегко поддаются такому воспитанию, поэтому владелец должен слегка отклоняться назад за спиной собаки, когда она будет тянуть груз.
  • Научить выполнять команду ?стоять?, периодически останавливая и награждая хаски, когда они прекратят тащить груз и будут мирно стоять.
  • Для обучения собак выстраиваться по команде, необходимо неподвижно закрепить поводок и озвучить команду.
  • Постоянно варьируйте грузы.

После всего вышеперечисленного животное можно запрягать тянуть сани, при оглядывании в сторону хозяина нужно дать собачей стае погнаться за кем-нибудь.

Как запрягаются собаки в сани

Цуговая запряжка является самой древней и популярной. При таком варианте животные становятся парами, располагаясь друг за другом, на расстоянии полутора метров. Сделать цуговую запряжку можно тремя способами:

Удобство цуговой запряжки обусловлено возможностью пересекать рыхлый и глубокий снег, ведущая пара прокладывает путь и облегчает дорогу последующим. Управление осуществляется специальной командой, при этом каждая особь собачьей запряжки должна знать свою кличку. Такие требования выдвигаются для собаки, идущей во главе (вожаку), остальные будут следовать за ним.

Запрягают собачьи стаи и другим не менее распространенным способом под названием ?шлейка?. Он наиболее эффективен в ездовом спорте: запрягая в х-образные шлейки, нагрузка на переднюю часть грудной клетки увеличивается, тем самым распределяя другую часть груза равномерно по всему корпусу собаки. Шлейки могут изготавливаться из кожи и синтетических материалов. Легкие и без пряжек, они не портят шерсть.

Какие бывают сани для собак

Сани для собачьей езды называются нартами, различия ? в конструктивных особенностях. В зависимости от этого выделяют такие типы:

  • восточносибирские нарты с прямыми вертикальными копыльями (4 с каждой стороны);
  • гиляцкие собачьи нарты с прямыми, вертикально поставленными копыльями (4?5 с каждой стороны).

Как своими руками сделать сани для собачьей упряжки?

В домашних условиях сделать сани для собак самостоятельно не так уж и сложно.

  1. Отбираем полозья размерами: ширина 10 см, длина 2 м (расстояние между полозьями не больше 55 см).
  2. Вставляем в полозья бруски (3?4 шт) высотой 50 см.
  3. Устраиваем своими руками из брусков горизонтальную четырехугольную раму для настила.
  4. Делаем своими руками спинку из длинных брусьев.
  5. Необходимо сделать на самодельные нарты дугу, чтобы ее рога подтягивались к вертикальным брусьям.
  6. Выбираем крепкую веревку, кожаный ремень ? они будут выполнять роль потяга.

Механические ?братья меньшие?

Можно сделать своими руками и мотособаку. Огромная востребованность легких мотобуксировщиков обусловлена компактными размерами устройства и отличным уровнем проходимости. Основным элементом для изготовления своими руками мотособаки является двигатель, к примеру, мотор мопеда Ш-58, рассчитанный на ручное переключение. Самодельные мотособаки универсальны. Элементы управления мотобуксировщиком также важны, и здесь лучше всего подойдет руль со встроенными органами управления, а именно переключатель КПП, ручка газа и сцепление от мототехники. Несущей конструкцией мотособаки может стать сварная рама, состоящая из труб различного диаметра.

Читайте также:  Поворотный мини экскаватор своими руками

Езда на собачьей упряжке — интереснейшее занятие, но для него понадобятся нарты, с помощью которых можно и груз перевезти и самому прокатиться. Автор изготовил простейшие нарты из пластикового стула и лыж.

Для изготовления самодельных нарт автору потребовались следующие материалы:
— лыжи,
— пластиковый стул,
— деревянная рейка длиной, равной большему расстоянию между ножками стула по внешним краям,
— крепеж,
— дрель,
— прочная веревка

Шаг 1.
Для закрепления стула на лыжах необходимо установить стул, отступив от переднего и заднего краев лыж примерно по одинаковому расстоянию. Стул можно закрепить спинкой вперед, тогда можно опереться при передвижении на подлокотники стула из положения стоя. Можно установить стул спинкой назад для перемещения сидя, но в таком случае нельзя будет безопасно вовремя спрыгнуть со стула при нестандартной ситуации.

Шаг 2.
Выбрав вариант расположения стула, он прочно закрепляется на лыжах. Задние ножки стула крепятся непосредственно на лыжи, а передние крепятся на планку, а планка уже на лыжи, так как расстояния между передними и задними ножками у стула не совпадают.




Шаг 3.
После закрепления стула в спинку заправляется веревка от упряжки.

Источник

Самодельные лыжи, снегоступы и нарты

Глава из моей книги ,,Азы выживания».

В тех местах, где половину года землю покрывает снег навыки по изготовлению лыж, снегоступов и нарт могут пригодиться. Особенно эти навыки нужны специалисту по выживанию, так как он обязан уметь обеспечивать себя всем необходимым, своими силами и из местных материалов.
Лыжи.
Помните русскую пословицу: ,,Глаза боятся, руки делают»? Правильно, стоит только взяться и в итоге руки сделают. Современные, спортивные, гоночные лыжи это очень сложное техническое изделия, но сделать широкие, охотничьи лыжи для неторопливого передвижения по глубокому снегу вполне по силам любому, уважающему себя человеку, немного знакомому со столярным инструментом.
Для изготовления лыж пригодна древесина практически любых деревьев. Если Вы хотите чтобы лыжи немного отличались от снегоступов, были пригодны для пробежек и не были бы откровенным наказанием для Ваших ног, то необходимо сначала представить себе, что у Вас в итоге получится. Я лично встречал лыжи из бука, березы и дуба. Эти лыжи были, без всяких преувеличений, вечными. Пережили не одно поколение людей. Однако эти деревянные утюги, т.е. лыжи, вероятно изначально были рассчитаны только на сверхсильных и сверхвыносливых людей.
Если Вам захочется сделать самодельные лыжи полегче, то выбирайте и древесину полегче. Найти прямослойные деревья несложно, но лучше всего изготавливать лыжи из древесины ели. Хвойные деревья и ель в частности, хорошо колятся во всех направлениях. Поэтому из хорошо высушенных еловых бревен, с помощью топора, деревянного молотка и деревянных клиньев, можно выколоть несколько тонких и ровных плашек, из которых можно изготовить, столько же лыж. Из бревен лиственных пород, досочки можно только вырезать продольной пилой или расколов бревно на две плахи, вытесать (топором) только две доски. Для человека знакомого с работой топором, дело недолгое, но слишком много высокосортного материала уходит в отходы. Если же на одной досочке окажутся гнезда крупных сучков, то придется колоть еще одно бревнышко на плахи. Досочки (и лыжи) должны быть ровными, без изгибов в виде пропеллера.
Из досочек рубанком или скобелем уже нетрудно сострогать заготовки лыж. На скользящей стороне лыж делается одно или несколько направляющих, неглубоких пазов вдоль всей длины лыжи. А со стороны ноги вдоль лыжи желательно сделать ребро (утолщение) жесткости.
Крепление на лыжах устанавливают с таким расчетом, чтоб лыжа, закрепленная на ноге, перевешивала назад. Задняя часть лыжи должна быть тяжелее, тогда поднимая ногу, носок лыжи тоже поднимается над снегом, а не зарывается в снег, препятствуя движению. В то же время при опоре на лыжу, лыжа должна быть в строго горизонтальном положении, иначе у лыжника создается ощущение постоянного подъема или спуска, что также быстро утомляет. На заводских лыжах делается сквозное отверстие под ремень крепления. На самодельных лыжах проще закрепить, на клею или шурупах, отдельную деревянную деталь с пазом для ремня крепления или пришить ремень крепления непосредственно к лыже.
Пришивается ремень крепления следующим образом. Отмечается место расположения вашей подошвы и с каждой стороны крепления ремня сверлятся два отверстия, 4-6 мм в диаметре, параллельно продольной оси лыжи (или, что то же самое, по ходу лыжи) и между ними выбирается немного древесины, на глубину 3-5мм. Вот через эти отверстия и пришивается к лыже ремень крепления, обычно тонким ремешком.
Сверло для высверливания отверстий в лыже можно сделать из расплющенного гвоздя и дальше надо закрепить этот гвоздь-сверло наподобие штопора в удобной, поперечной ручке.
Далее распаривают носок лыжи в кипятке, распаренный носок лыжи засовывают в какую-то щель и с грузом на лыже оставляют сохнуть. Если оба носка лыж были распарены и высушены в одинаковых условиях, то и изгиб носков лыж тоже получается одинаковым.
Для того чтоб во время движения обувь не скользила по лыже, прибивают маленькими гвоздиками рифленую резинку на лыжу под след обуви. Рифленую резинку нетрудно сделать самому из резиновой камеры от колеса автомобиля. Для этого заранее вырезанную по размеру резинку прижигают раскаленной на огне железной проволокой. Узор на резине делают любой по желанию. В принципе на этом изготовлении лыж-голиц заканчивается. Хорошо бы лыжи с верхней стороны еще покрасить водостойкой краской.
Лыжи-голицы сильно шумят, особенно при движении по насту и скользят назад во время подъема в гору. По этому на скользящую сторону лыж приклеивают или пришивают шкурки с коротким и крепким ворсом. Это или шкурки нерп или камус: шкурки с голеней крупных копытных. Для экономии дефицитных шкурок, прикрепляют только узкую полоску шкурки в направляющий паз лыжи. Если же шкурок достаточно, то сшивают несколько шкурок и обшивают шкурками лыжи полностью. Шкурки выделывать не обязательно. Их размачивают и сшивают между собой.
Лыжи с экономической обшивкой тоже шумят, но не скользят назад при ходьбе в гору. Обшитые полностью не шумят, но обшитые шкурками лыжи не особенно разгоняются и при спуске с довольно крутой горы, даже когда шкурки были прикреплены к лыжам правильно, по ходу.
Снегоступы.
На снегоступах можно только неторопливо ходить по глубокому снегу. С не очень крутых горок на снегоступах сходят и также на горки заходят. Снегоступы очень популярны на Аляске и в Канаде, но почти не известны на евразийском континенте, и зря. Простейшие снегоступы при необходимости можно сплести из ивовых веток, а это намного проще, чем сделать лыжи.
Прежде чем заняться изготовлением снегоступов, надо понять, что и как. Прихотливые изгибы контура снегоступов не дань моде, а всего то лишь помогают ставить один снегоступ впереди другого, так чтоб человек в снегоступах шел почти обычной походкой, только немного вразвалку, по-морскому.
В неправильно изготовленных снегоступах ноги при ходьбе надо сильно расставлять, что сильно утомляет охотников профи, идущих обычно ,,в ниточку». Опять же в снегоступах под носком обуви есть отверстие, которое помогает при подъемах, держать ноги естественно, как при ходьбе по лестнице и носок обуви при этом, углубляясь в снег, дополнительно препятствует скольжению снегоступа назад.
Центровка снегоступов как у лыж, задняя часть должна перевешивать и под давлением ноги располагаться на снегу горизонтально. Снегоступы также должны быть легкими.
Обычные снегоступы выглядят как деревянная рамка с одной или двумя перекладинами под креплением обуви и заплетенная сеткой. Крепление обуви на снегоступе примерно такое же, как и на лыжах. А вот заплетка крепится не непосредственно к рамке, но к специальному шнуру, идущему вдоль рамки. Этот шнур крепится к рамке через 5-7 сантиметров и более (в районе носка обуви). Заплетка крепится к шнуру с через 2-3 сантиметра. На заплетку идет любой крепкий и тонкий материал: шнуры из природных и искусственных материалов, кожаные ремешки и т.п.
Нарты.
Технология изготовления нарт намного старше самых старинных цивилизаций и до сих пор существует. Если кто видел настоящие нарты (для оленьей или собачей упряжки) могут подтвердить, что это удивительно легкое, простое по устройству и в тоже время очень прочное сооружение. Главное преимущество нарт перед более привычными санями, это удобство и скорость их ремонта. Практически без специального инструмента и особенно там, где есть хоть какие-то материалы для ремонта (например, лес или плавник). А вся хитрость в способе крепления деталей между собой. Детали связываются кожаными ремешками, но не крепятся жестко друг с другом. Вся нагрузка воспринимается этими ремешками, но не самой конструкцией.
Потрогаешь нарты, шатаются и мотаются. Попробуй сломать, не получится. А порвется где-то ремешок, заменить его две минуты.
Для изготовления нарт, из инструментов вполне достаточно небольшого топорика, ножа и гвоздь-сверло с удобной ручкой. Точно таким же гвоздь-сверлом мы сверлили отверстия в лыже для креплений.
В свое время в журнале ,,Охота и охотничье хозяйство» была напечатана статья под примерно таким названием ,,Как изготовить сани-нарты из подручных средств.» Эту статью потом перепечатывали все кому не лень. Поищите в инете и найдете.
Так что если потребуется перевезти тяжелый груз или вывезти к людям раненого товарища, то сделать для этого самодельные нарты почти так же просто, как и носилки или волокушу. Но в эксплуатации потребуется меньше геройства и сил.

Читайте также:  Костюм еды своими руками

Источник

Оцените статью
Своими руками