Лыжи для лыжного модуля своими руками

Содержание
  1. Лыжи самодельного снегохода
  2. Виды снегоходов и деталей к ним
  3. Как правильно переобуть снегоход
  4. Выбор между самодельными и заводскими вариантами
  5. Процесс изготовления
  6. Конструкция снегохода
  7. Изготовление стоек
  8. Рис. 1. Основные размеры узла балансирной тележки и заднего маятника с ведомым валом и его крепление к раме снегохода.
  9. Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»
  10. Подпишитесь на обновления в наших группах.
  11. Будем друзьями!
  12. Как сделать лыжи для снегохода своими руками?
  13. Заводские или самодельные лыжи для снегохода?
  14. Видеоинструкция
  15. Передний модуль для мотособаки своими руками чертежи
  16. На что обратить внимание при выборе
  17. Подвеска
  18. Мотор
  19. Трансмиссия
  20. Область применения
  21. Грузоподъемность
  22. Производитель
  23. Мужик K2 — 18,5М
  24. Помор 500 S15 (1450 мм)
  25. Смекалка и труд
  26. Основные элементы мотособаки
  27. Двигатель машины
  28. Несущая рама мотособаки
  29. Подвеска мотособаки
  30. Мотособака собственного изготовления: технология
  31. Подготовка к работе
  32. Необходимые инструменты
  33. Сборка мотособаки
  34. ЦЕЛИНА МБ-509ВБ
  35. Каким бензином заправлять мотобуксировщик
  36. Замена верхней звезды на ведомом валу
  37. Скорость или тяга что важнее
  38. Как выбрать?
  39. Дополнительные аксессуары
  40. Преимущества и недостатки лыжного модуля для мотобуксировщика
  41. Как сделать лыжный модуль своими руками
  42. Что такое мотобуксировщик – описание и назначение
  43. Почему стоит изготовить мотособаку – причины
  44. Как выбрать мотобуксировщик
  45. Тофалар 500 Толкач
  46. Колесные модули для мотобуксировщиков
  47. Как сделать своими руками?
  48. Инструменты и материалы
  49. Схема изготовления
  50. Комфорт и безопасность
  51. Критерии выбора мотобуксировщика от опытных рыболовов
  52. Разновидности мотобуксировщиков
  53. Разгуляй-18.5 комфорт
  54. Снегоход на базе бензопилы
  55. Мухтар 15
  56. Цена мотобуксировщика

Лыжи самодельного снегохода

Лыжи для снегохода ? это как обувь для человека. Они не просто позволяют машине двигаться, но и принимают все удары на себя. Снег ? не только легкий настил, это еще и острый инструмент, нередко скрывающий под собой кочки, пни и валуны. Лыжи для снегохода своими руками могут быть сделаны из различных материалов, оказавшихся под рукой. Они предназначены для того, чтобы выдерживать определенную нагрузку. Для каждой машины она рассчитывается отдельно.

Виды снегоходов и деталей к ним

Прежде чем покупать снегоход или сделать его самостоятельно, важно определиться, какую именно задачу он будет выполнять. Все машины этого типа разделяются на следующие виды:

  • горный;
  • туристический;
  • спортивный;
  • утилитарный;
  • детский;
  • мини-снегоход.

Как правило, различаются они друг от друга не только размером, но и шириной гусеницы, являющейся ведущей. Чаще всего на рынке представлены снегоходы с двумя лыжами впереди, которые крепятся к одной подвеске, она может быть рычажной или свечной. Отличаются они друг от друга следующим образом: рычажная система создана для легкого управления, но в лесу она может сломаться от любого пня, свечная хуже в управлении, но гораздо более устойчива к ударам.

Среди российских снегоходов встречаются модели с одной лыжей впереди и с двумя гусеницами сзади. Такие машины подходят и для езды по трассе, и для маневрирования в лесу. Плохо, что при увеличении скорости они теряют управляемость. Модели различных производителей могут различаться диапазоном ширины и формой.

Заводские детали стандартно производятся из пластика с армированием. Есть также лыжи из металла. [ads-pc-1]

Как правильно переобуть снегоход

В некоторых случаях у приобретенной машины требуется замена лыж. Это может произойти по нескольким причинам:

поломка;

  • модернизация снегохода.
  • Чаще менять приходится при поломке. При замене в случае поломки можно модернизировать снегоход (или мини-снегоход) с помощью специально подобранных моделей лыж. Для этого необходимо точно знать, какой набор креплений нужен. Не всегда для того, чтобы модернизировать снегоход, требуются новые лыжи. Порой владельцы легко обходятся такими деталями, как накладки (расширители).

    Для любой машины можно подобрать свои варианты. Расширители для лыж выпускаются трех видов:

    • для моделей из металла;
    • для моделей из пластика, они имеют желоб вдоль всей поверхности;
    • накладки универсальные.

    Подобрать расширители удается не всегда с первого раза. Иногда они не подходят к лыже. Если проблема состоит в том, что остается небольшой зазор или не соответствует изгиб, то она легко решается своими руками. Некоторые расширители предназначены специально для езды в лесу. Установив их, можно наслаждаться особой проходимостью и ездой по рыхлому снегу.

    Выбор между самодельными и заводскими вариантами

    Когда дело касается этой темы, корень ее кроется в финансовой проблеме или невозможности найти ту или иную модель лыж. Именно в этот момент человек задумывается над тем, сможет ли он своими руками изготовить необходимую деталь. Самодельные варианты предлагают и умельцы, которые легко не только лыжи мастерят, но и сами снегоходы.

    Конечно, заводские детали ? это эталон качества. Они создаются для определенной модели опытными специалистами, предварительно снегоходы на этих лыжах тестируются в различных условиях. Если машина дорогая спортивная, то лучше и комплектующие для нее приобретать заводские. Как поступить ? купить новую модель в магазине или изготовить все своими руками ? выбор за владельцем зимнего транспортного средства.

    Вариантов изготовления несколько: можно использовать жесть, дерево, фанеру, старые охотничьи лыжи и расширители для снегохода. [ads-pc-2]

    Процесс изготовления

    Рассмотрим несколько вариантов изготовления лыж своими руками. Для начала определим, из чего должна состоять эта деталь. Стандартно лыжа состоит из основания, амортизатора, ножки звена, вилки, ее стержня и сошки. Также иногда приваривается усилитель и дополнительно устанавливается конек.

    Первый вариант изготовления своими руками ? лыжи на основе накладок из пластика. Для этого приобретают в магазине расширители и монтируют самодельные соединения к подвеске. Одной из самых простых моделей снегоходов считают мини-снегоход. Для него используют старый мопед, включая двигатель и раму с сиденьем. Для этого варианта подойдут любые лыжи, так как конструкция облегченная.

    Второй вариант несколько сложнее. Он предполагает изготовление лыжи из металла. Необходимый изгиб определяется самим владельцем. Итак, изначально понадобятся следующие материалы: металлический лист толщиной 3?4 мм, кусок гидравлической трубы, труба 6 мм для жесткости, полиэтиленовая труба диаметром 85 мм, болты, саморезы, металл для площадки под крепления, краска. Длина одной лыжи должна рассчитываться с учетом изгиба. Стандартно она составляет не меньше 1 м. Ширину листа можно определить в 20?25 см.

    Такие лыжи подойдут под мини-снегоход, но они будут достаточно прочными и для других моделей. Вес одной такой лыжи получится порядка 7 кг.

    Работа начинается с определения формы лыжи. Для этого лучше использовать заранее изготовленный из картона трафарет. Затем вырезается сама форма и гнется до нужного владельцу изгиба. Слишком сильный загиб носовой части будет собирать снег, а не отталкивать его. По краям лыжи точечно приваривается ребро жесткости из трубы 6 мм. К носу оно должно соединиться со вторым ребром, повторив плавный контур. Теперь отдельно изготавливается площадка для подвески ? она крепится винтами к лыже. Площадку с носом соединяет дуга с изгибом из гидравлической трубы. Верхняя часть основания одной лыжи готова.

    Работа над нижней частью начинается с конька. Для этого берется гидравлическая труба и крепится болтами в четырех местах. Конек должен быть закреплен основательно. Предварительно в месте крепления труба сжимается. Теперь нужно саморезами присоединить расправленную полиэтиленовую трубу. Ее предварительно разрезают вдоль. Иногда советуют вместо нее использовать полипропиленовые канализационные трубы, но они в мороз становятся очень хрупкими, чего нельзя сказать о полиэтилене. После лыжи нужно покрасить и задуматься о том, из чего изготовить подвеску.

    Мой самодельный снегоход с резиновой гусеницей был способен передвигаться не только по неглубокому снегу, но и практически по любому бездорожью.

    Тогда можно будет ездить не только по уплотнённому снегу, но и по открытому грунту.

    Конструкция снегохода

    Такие двигатели имеют понижающий в два раза обороты редуктор и автоматическое сцепление в масляной ванне. Используются они на мини-тракторах, мотоблоках и другой садовой технике. При изготовлении своего снегохода я взял некоторые узлы и детали от снегохода «Буран»: гусеницу, две пары тележек с четырьмя роликами, ведомый вал гусеницы в сборе и ведущие звёзды. Всё это купил в магазинах, торгующими запасными частями к снегоходам.

    К получившемуся таким образом балансиру из двух тележек прикрепил задний маятник с ведомым валом и поддерживающими гусеницу роликами (колёсами от детского самоката).

    Ссылка по теме: Снегоход своими руками

    Изготовление стоек

    Если водить снегоход только по рыхлому снегу, то крепление лыж к стойкам можно сделать жёстким. С такой подвеской снегоход будет более устойчивым на рыхлом снегу.

    Я в подвеске использовал витые пружины, которые ставят на тележки снегохода «Буран». Они есть в продаже и стоят недорого. Жёсткости двух пружин на каждой лыже вполне достаточно.

    Читайте также: Мини-снегоход своими руками: вариант 2

    Для замены передних лыж колёсами каких либо изменений в конструкцию снегохода вносить не пришлось. Сняв лыжи, я вместо них установил ступицы и колёса от спортивного карта. Правда, пришлось сделать специально удлинённые оси колёс.

    Пришлось доработать стойки крепления лыж-колёс для установки амортизатора от мопеда и сделать диск-переходник для крепления колёс большего диаметра от мотоцикла «Тула».

    Ссылка по теме: Скутер снегоход своими руками — фото и инструкция как сделать

    Рис. 1. Основные размеры узла балансирной тележки и заднего маятника с ведомым валом и его крепление к раме снегохода.

    1 — поперечная рулевая балка; 2 — сгон с наружной резьбой; 3 — муфта с внутренней резьбой; 4 — рулевая сошка приварена к сгону; 5 — рулевая тяга (профиль 20×20 мм); 6 — гайка М10 длиной 25 мм; 7,8 — поворотная стойка лыж (труба 3/4″); 9 — скоба шарнирного крепления лыжи; 10 — труба 1/2«; 11 — гайка М10 приварена к стойке; 12 — контргайка М10; 13 -шпилька М10.

    © С.ХОМЯКОВ, Москва (еще одна усовершенствованная модель снегоход а от автора здесь)

    Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

    Подпишитесь на обновления в наших группах.

    Будем друзьями!

    Источник

    Как сделать лыжи для снегохода своими руками?

    Как известно, существует множество способов разработки самодельных лыж для снегохода. Собственно говоря, лыжа включает в себя основание, амортизирующий элемент, вилку, стержень, ножки звена и сошки для вилки. В некоторых конструкциях для прочности доваривают усилитель и соответственно конек.

    Самодельные лыжи можно изготовить из пластиковых накладок. Поэтому, в специализированном магазине покупают расширители, которые крепятся к шасси снегохода за счет самодельного крепления. Например, можно легко сделать самодельный снегоход небольших размеров с пластиковыми лыжами. Почему небольших размеров? – такой снегоход будет весить не много, а значит, нагрузка на лыжи будет минимальная. Эти чудо «машины» представляют собою двигателя с советских мопедов на раме, где вмонтировано сиденье.

    Металлические лыжи куда сложнее изготовить и тем более реализовать на снегоходе. Для разработки металлических лыж понадобится:

    • Краска.
    • Болты и саморезы для закрепления всех элементов.
    • Гидравлическая труба.
    • Металлическая труба диаметром 6 мм.
    • Труба из полиэтилена диаметром 85 мм.

    Параметры будущей лыжни: длина – 1000 мм; ширина-25 мм. Эти лыжи идеально подойдут как для небольших снегоходов, так и большой техники вроде утилитарных снегоходов. Масса одной лыжни будет достигать около 7 кг. Перед началом основных работ, крайне важно задать форму лыжам. Для этого используют трафарет из картона. Вырезают непосредственно форму, создают изгиб впереди лыжи. Угол изгиба делается на усмотрение будущего владельца этих лыж. Если переборщить с загибом, то лыжня будет не скользить по снегу, а собирать его и тем самым будет происходить торможение техники. Чтобы лыжи не согнулись при первом контакте с камнем или пеньком, по краям приваривается труба. Так называемое ребро жесткости усилит конструкцию. На изгибе труба должна быть приварена строго по контуру. Далее создаем площадку для амортизационной системы. Её монтаж осуществляется болтами к лыжам. Соединение площадки с носовой частью самодельных лыж осуществляется благодаря гидравлической трубе. Таким образом, верхняя составляющая лыжни выполнена.

    Нижняя часть будет создаваться с конька. Для этого выполняем крепёж гидравлической трубы в четырех точках. Перед окончательным закреплением, трубу необходимо сжать. После этого выполняем крепеж полиэтиленовой трубы с помощью саморезов. Чтобы труба идеально ложилась на металлическую основу, ее нужно расправить. Для этого будет достаточным её разрезать. Хорошей альтернативой полиэтиленовой трубе может послужить труба из полипропилена. Их применяют при прокладке канализации. Правда, канализационные трубы боятся низких температур. Завершающим этапом является покраска самодельных лыж.

    Заводские или самодельные лыжи для снегохода?

    Опытные пилоты снегоходов не рекомендует изобретать велосипед, в один голос твердят отдавать предпочтение заводским вариантам. Только в случае недостатка денежных средств или невозможности отыскать определенную модель лыж, нужно разрабатывать свой «вариант» лыж для снегохода. Не нужно быть специалистом, чтобы понимать одну простую вещь – заводские лыжи изготовлены специально для снегохода, разрабатываются опытными инженерами и проходят не одно испытание, которые подтверждают качество конечного изделия. Тем более если снегоход у вас не из дешевых, то лучше в случае поломки стандартных, купить такую же модель лыж в специализированном магазине. Например, не составит труда приобрести лыжи на снегоход «Динго». Но, в конечном итоге выбор за каждым индивидуальный – приобретать в магазине или разрабатывать самодельные лыжи.

    Читайте также:  Новогодний уличный фонарь своими руками

    Видеоинструкция

    Источник

    Передний модуль для мотособаки своими руками чертежи

    На что обратить внимание при выборе

    Подвеска

    Наибольшая нагрузка в процессе езды по бездорожью приходится на этот элемент. Подвеска распределяет вес техники и груза на гусеницу, при этом усилие способно кардинально изменяться. Подвеска бывает:

    • катковой (такой тип принято считать всесезонным) – гусеницы движутся по вращающимся каткам: не подходит для езды по талому либо рыхлому снегу;
    • склизовой – идеальный вариант для перемещения по снегу, поскольку конструктивные особенности предполагают скольжение гусеничного трака по склизам (лыжам), к тому же происходит нагревание вследствие трения, а основные узлы остывают под воздействием снега;

    Важно! Транспортные средства с данным типом подвески выделяются на фоне остальных отличными показателями проходимости и экономным расходованием топлива, однако эксплуатировать такие мотобуксировщики без снега не рекомендуется. Определенные образцы техники комплектуются пружинами для лучшей комфортабельности в процессе передвижения

    пневматической – изготовлена непосредственно для преодоления болотистой местности (агрегатам с такой подвеской характерен плавный ход, что делает езду максимально удобной).

    Мотор

    В мотобуксировщиках последнего поколения, как правило, стоят 4-тактные двигатели, работающие на бензине, мощностью в рамках 5-15 лошадиных сил. Отлично зарекомендовали себя Honda (Япония) и Briggs&Stratton (США). Их достойными соперниками можно назвать Lifan и MTR из Китая. Эксперты советуют отдать предпочтение высокомощным моделям, ведь только такая мотособака справится с наиболее трудновыполнимыми задачами.

    Трансмиссия

    Для простоты управляемости изготовители оснащают собственные агрегаты сцеплением, работающим в автоматическом режиме, либо вариатором. Наиболее благоприятное решение, со слов специалистов и покупателей, это трансмиссия с вариатором «Сафари», которая превосходна показала себя в условиях сурового российского климата.

    Область применения

    Техника подбирается, принимая во внимание специфику территории, груза, который планируется транспортировать, а также вид дорожного покрытия. Для поклонников зимней рыбной ловли и охотников отличным вариантом станет небольшой по габаритам аппарат, который прекрасно преодолевает лед и снег

    Для эксплуатации мотособак осенью и весной, эксперты советуют присмотреться к агрегатам, которые способны преодолевать болотистую местность.

    Полезная информация! По траве и грязи отлично ездят мотобуксировщики с катковой подвеской.

    Грузоподъемность

    Для приятного времяпрепровождения на свежем воздухе в кругу друзей, следует акцентировать собственное внимание на тяговых возможностях определенной модели. Если пользователь обожает скорость, то стоит отдать предпочтение легковесной и скоростной технике

    Одному рыбаку хватит грузоподъемности саней около 200 кг, а если поохотиться собралась группа из нескольких человек, то стоит приобрести модель, которая может справиться в сцепке с 500-700 кг груза.

    Производитель

    Завершающим критерием является фирма-изготовитель, поскольку в интернете представлено большое количество примитивной техники, собранной любителями.

    Мужик K2 — 18,5М

    «Сердце» этого букса — 4-тактный мотор на 15 лошадиных сил. Агрегат оборудован 2-опорной трансмиссией и вариатором «сафари». Для защиты моторного отсека использован капот из металла. Материал изготовления рамы — прочная 3-миллиметровая сталь. Ведущий вал сохраняет постоянное горизонтальное положение благодаря самоцентрирующимся обслуживаемым подшипникам.

    Длина мотособаки оптимальна для изделий подобного рода и составляет 1450 мм. Ширина гусениц – 500 мм. Благодаря повышенному углу атаки давление на снег уменьшается. Это позволяет мотобуксировщику без проблем проходить даже по 1,5-метровым сугробам.

    • высокий уровень грузоподъемности – до 0,75 т;
    • продуманная конструкция (все агрегаты надежно защищены от внешних загрязнений);
    • хорошее освещение;
    • повышенный угол атаки.

    Недостаток конструкции в том, что она несколько склонна к заваливанию.

    Помор 500 S15 (1450 мм)

    Лучший вариант для многофункционального использования. Помимо стандартного функционала комплект богат дополнительными приспособлениями: крепления для сноубордов/лыж, съемный багажник, защита рук от ветра. Производитель не делал акцент на оформлении буксировщика, отдав больше сил в пользу эргономики и удобства. Но это никак не повлияло на маневренность транспортного средства.

    Выбор катковой или склизовой подвески сглаживает неровности ландшафта диких мест, предотвращая опрокидывания. Глубокий снег мотобуксировщику не помеха. Широкая 50 см двустороння гусеница не даст закопаться или провалиться.

    • Подогрев ручек;
    • Чехол для хранения;
    • Качественные тормоза;
    • Навигационные материалы;
    • Шумоизоляция двигателя;
    • Развивает скорость 50 км/ч.

    При перевозке груза в больших объемах руль регулируется до вертикального положения. Это позволяет водителю управлять стоя, лучше видеть дорогу. Для этих целей пользователи советуют отдать предпочтение бензину АИ-95.

    Смекалка и труд

    Итак, проведите ревизию в гараже. Наверняка в углу запылились бензопила, мотоблок, мопед или даже старый автомобиль. Главное в них — действующий движок, которому не страшны вода, снег и холод. Рабочий двигатель — 100%-й шанс смастерить мотобуксировщик своими руками.

    Целевые параметры конструкции:

    • Компактность. Необходима для того, чтобы аппарат легко поместился на балконе.
    • Лёгкость. Надо, чтобы вдвоём или даже в одиночку можно было занести изделие в помещение.
    • Сохранение окружающей среды. Когда вездеходы бороздят тундру, а квадроциклы взрывают таёжные тропы, почвенному покрову наносится невосполнимый ущерб. Поэтому приоритетная задача проекта — уменьшение давления на грунт.

    Основные элементы мотособаки

    Самая важная деталь техники – двигатель. Обычно для создания мотособак применяется одноцилиндровый карбюраторный бензиновый мотор

    Не менее важной частью является резинометаллическая гусеница – движитель с подвеской. С помощью гусеницы можно ездить по снегу, льду, мягкому грунту в теплое время

    Стоит подробнее рассмотреть все составляющие мотособаки.

    Двигатель машины

    Популярным считается мотор с мопеда Ш-58, рассчитанный на ручное переключение коробки. Также можно применять двигатели для скутеров. Главное, чтобы у изделия были хорошие тяговые характеристики, мощность не менее 6 л. с. Этого достаточно для перевозки на мотособаке одного человека и груза на 30-50 кг. Для поездки двух человек и груза на 150-200 кг лучше выбрать двигатель мощностью более 9 л. с. В качестве элемента тюнинга мотора часто используют натяжитель цепи.

    Несущая рама мотособаки

    Рама должна иметь отличное качество, ведь в пути она испытывает высокие нагрузки, особенно при движении по бездорожью. Эта конструкция делается полностью своими руками, варится из металлических труб прямоугольного сечения. Обычно хватает толщины трубы 3 миллиметра, более тонкий металл не годится, он быстро деформируется.

    Как сделать раму своими руками, можно посмотреть на фото, видео. Берут две трубы сечением 20*20 мм, дополняют еще двумя размерами 20*40 мм, формируют каркас. Вваривают в него два уголка по 40 мм, сверху приваривают защитный каркас для двигателя, который не даст ему повредиться при опрокидывании техники. К раме также желательно присоединить заклепками лист оцинковки для закрытия гусеницы.

    Подвеска мотособаки

    Подвеска служит важным показателем работы ходовой части. По конструкции она может быть катковой, склизовой. Катковая хуже показывает себя на снегу, зато идеальна для движения в теплое время года. Подвеска на склизах не позволяет забиваться гусеницам, но применяется только зимой: ей нужен снег, который охлаждает систему (лыжный модуль).

    Для домашнего изготовления мотособаки и поездок в любой сезон года стоит выбирать современную катковую подвеску, но не с жестким, а с пружинным опиранием катков. Такая мотособака будет более мягко перемещаться на замерзшей дороге. При движении придется избегать слишком рыхлого снега.

    Мотособака собственного изготовления: технология

    Перед началом работы нужно подготовить все необходимые инструменты и оборудование для мотособаки. Подробно ознакомиться с ходом работы можно при просмотре тематического видео.

    Подготовка к работе

    Чтобы проблем с использованием мотособаки не возникло, важно сразу определиться с ее основными техническими параметрами:

    • грузоподъемностью;
    • мощностью двигателя;
    • типом трансмиссии;
    • системой запуска двигателя – ручной или электрической.

    Также следует подумать над дополнительными приспособлениями мотособаки – лебедкой, освещением, защитными элементами, сиденьями. Затем составляется точный чертеж, на котором будут отражены все нюансы. Далее можно заказать комплект деталей для мотособаки или подобрать их самостоятельно из имеющихся в наличии от иной техники.

    Необходимые инструменты

    При работе не обойтись без сварочного инвертора, дрели и болгарки, набора гаечных ключей. Также для монтажа мотособаки потребуются отвертки, напильник, прочие мелкие инструменты. У мастера должен быть доступ к токарному, фрезерному станкам.

    Сборка мотособаки

    Вначале делают раму мотособаки, которая поможет закрепить двигатель, коробку, ходовку. Для этого подобранные трубы (также подойдет балка или швеллер) сваривают в прямоугольную рамку. Затем приваривают крепления для всех важных узлов мотособаки. После можно установить двигатель.

    ЦЕЛИНА МБ-509ВБ


    Мощный и надежный двигатель Страна: Россия (производится в Китае) Средняя цена: 71500 руб. Рейтинг (2020): 4.2
    Мощный мотобуксировщик ЦЕЛИНА МБ-509ВБ занимает достойное место в списке лучших тихоходных моделей мотособак. Аппарат отлично подойдет как для хозяйственных нужд, так и для отдыха и развлечений. Одной из особенностей данной модели является то, что вместе с ним в комплекте поставляются сани-волокуши. Масса мотособаки составляет 105 кг, что сравнительно немного. Общая допустимая нагрузка на технику составляет не более 150 кг, включая водителя. При этом, наибольшая скорость, которую разовьет мотобуксировщик, будет составлять 20 км/час. Ручная система запуска значительно облегчит старт двигателя даже в сильные морозы.

    К основным плюсам использования этой модели в отзывах покупатели относят удобное управление, крепкий корпус и надежный двигатель. Здесь установлен 4-х тактовый одноцилиндровый агрегат мощностью 9 л. с., который питается бензином АИ-92 или АИ-95. Максимальный расход топлива – 2,8 л/час. Отличительная особенность этой модели – наличие рукояток с подогревом, что особенно актуально для зимнего времени эксплуатации. Руль складывается, и хранить технику становится гораздо удобнее. Спереди установлена сильная светодиодная фара. Среди слабых сторон – высокая стоимость и небольшая грузоподъемность.

    При покупке мотобуксировщика рекомендуем обратить внимание на следующие важные характеристики:

    Двигатель. Чем он мощнее, тем с большей скоростью будет двигаться мотособака, и тем больший груз можно будет разместить на сани-волокуши. Как правило, устанавливаются одноцилиндровые четырехтактовые агрегаты мощностью до 15 л.с. Следует помнить о том, что большая мощность двигателя предполагает повышенный расход и требует большего запаса топлива. Грузоподъемность. Большинство мотособак имеют собственный багажник, который чаще всего используется для перевозки инструмента и дополнительной канистры с топливом. Помимо этого, мотобуксировщик способен тянуть сани-волокуши с нагрузкой от 150 до 500 кг в зависимости от конструкции и мощности двигателя. Трансмиссия. Бывает 2-х типов: автоматическая и вариаторная. Первый вид обеспечивает наибольшее тягловое усилие, однако менее надежен по причине большого количества деталей в узле. Вариатор несколько дороже автомата, но зато ходит на порядок дольше. Конструкция гусениц и шасси. Здесь необходимо учитывать, по какой поверхности планируется передвигаться на мотособаке. Для снега лучше подойдут аппараты с большими зацепами, а на твердом грунте они будут только мешать. Кроме того, на некоторые мотобуксировщики можно устанавливать сменные лыжные и колесные модули. Рама. Это основной силовой элемент мотоубуксировщика

    Необходимо обращать внимание на профиль каркаса и толщину стального листа, из которого он изготовлен. Рекомендуемая толщина – не менее 3 мм

    Такая толщина обеспечит безвредный для общей конструкции прием ударных нагрузок и не допустит деформаций. Объем топливного бака. Его следует подбирать исходя из того, насколько мотобуксировщик прожорлив. Оптимально, если это будет 2-2,5 часа постоянной работы. Следует помнить, что возить большой запас топлива с собой не всегда удобно.

    Каким бензином заправлять мотобуксировщик

    Бензин марки АИ92 или АИ95 — хорошее топливо для транспортного средства. Не экономьте на питании для своей «ездовой лошадки», поскольку это чревато неисправностями.

    Для обкатки созданного транспорта залейте масло, подходящее к наружной температуре. Бензин марки АИ-92 или АИ-95 — хорошее топливо для транспортного средства.

    В продолжительную поездку соберите ремонтный комплект:

    Правильно эксплуатируйте снегоход, не принимая перед этим спиртное. Также не разрешайте подросткам пользоваться техникой без присмотра взрослых, поскольку это опасно.

    Замена верхней звезды на ведомом валу

    Для тех рейдеров, которые уже поездили, для матерых гонщиков на мотобуксировщиках, кто передвигается по водохранилищу или по накатанной дорогое, скорость отчасти важна, потому что можно разогнаться и доехать быстрее.

    Сделать такой мотобуксировщик реально. Поставил 30 ремень и 11-ую (11 зубьев) верхнюю звездочку на ведомом валу, и твоя скорость увеличится, если правильно настроена трансмиссия, правильно работает двигатель на правильные обороты. В целом буксировщик может разогнаться с 15 сильным двигателем, с 30 ремнем и 11 звездой верхней на ведущем валу и на ведомом валу 26-ая – он разгонится от 40 до 50 км в час.

    Читайте также:  Плинтуса для кухонных столешниц своими руками

    Если тебе этого мало и ты все-таки решил свой мотобуксировщик тюнингануть и сделать его максимально быстрым – что нужно сделать? Если у тебя классическая трансмиссия от снегохода Буран – это вариатор Сафари с дисками трансмиссии подвижным и неподвижным, что нужно сделать? Снимается ведомый диск, туда подкладываются шайбы по 4 мм, чтобы туда идеально встал 33 ремень. Все это обратно собирается — ведомая трансмиссия. Получается, что у нас зазор между дисками ведомым и ведущим стал больше, увеличился. Соответственно, сам вариатор заточен под 33 ремень изначально, там ничего регулировать не надо. И все – ставишь 33 ремень.

    Для пущей уверенности, чтоб он вообще поливать начал, нужно на ведущем валу штатную верхнюю звездочку11 зубьев заменить на 13 зубьев, соответственно скорость увеличится.

    И твой буксировщик при грамотной настройке, при хороших комплектующих разгонится, возможно, до 60 км в час. Но не нужно забывать, что это очень опасно, потому что никаких средств защиты – ни мотоциклетных, ни снегоходных у человека, как правило, не бывает — тулуп, зимний костюм и все.

    А даже на скорости 30 км в час упасть с саней на накатанный снег равносильно удару об асфальт. А если неровности, пни какие-то, это небезопасно. Человек понимающий никогда не будет этим заниматься, потому что со штатным ремнем, если все грамотно настроено на заводе-изготовителе, 40 км в час – это хорошая, приличная скорость.

    Тем более, если ты настроил свой мотобуксировщик на 60 км, где можно ехать с такой скоростью? Мотобуксировщик предназначен для езды по заснеженной местности, где пешком идти неудобно из-за большой глубины, на лыжах долго и устаешь. По целине, по снегу мотобуксировщик не побежит 60 км в час, скорость все равно теряется.

    Скорость или тяга что важнее

    Вот как раз в пухляке на целине нужна тяга, мощность, потому что ты сел сам в буксировщик, весишь ты 90 кг, с тобой едут в санях 2 товарища, которые тоже любят рыбалку или охоту. Буксировщик у тебя быстрый, оборотистый. Ты по накатанной дорожке быстро выехал из деревни. И вот ты видишь перед собой непаханое поле, куда всю зиму падал снег. Как только ты заедешь на целину и чуть больше дашь газа, гусеница вращается очень быстро, а буксировщик зарывается в снег и все. А дальше он просто роет под собой. Но если оставить штатный ремень и звезду не увеличивать на ведущем валу, а на ведомом поставить не 26, а 32-ю, ты потеряешь в скорости по минимуму – от 3 до 5 км в час. Мотобуксировщик будет ехать 40 км в час, а тяговые способности у него увеличатся. То есть когда вы втроем едете на мотобуксировщике по целине, он не будет зарываться в снег, а тащить свою ношу на приличной скорости.

    Тебя это будет устраивать больше, чем постоянно зарываться в снег.

    Как выбрать?

    Первое, на что стоит обратить внимание при выборе мотобуксировщика и комплектующих для него, — это габариты. Компактные модели можно поместить в автомобиль, а стандартного размера агрегаты перемещают в прицепе.

    Гусянка и ее проходимость

    Учитывая размеры, не стоит забывать и том, что чем больше гусеничный транспортер мотобуксировщика, тем лучше.

    Двигатель и его мощность. Чем больше человек будут перемещаться на мотособаке, тем больше лошадиных сил должно быть у движка. Стоит помнить о том, что у китайских производителей на самом деле «лошади» не такие мощные, как у тех же американцев. То есть американский двигатель 13 л. с. будет работать производительнее, чем китайский 15 л. с.

    Качество изготовления. Нужно сразу внимательно осматривать точность и ровность швов, равномерность покрытия деталей.

    Привод- передний или задний. С задним приводом управление груженым мотобуксировщиком проще, так как центр тяжести расположен возле руля, но пустой агрегат будет вставать на дыбы или зарываться в снег вместо движения. У переднеприводных контакт гусянки с поверхностью лучше и маневренность не зависит от нагрузки.

    Вариатор или редуктор, а также тип подвески.

    Удобство регулировки систем. Любой мотобуксировщик требует периодической проверки узлов конструкции, немаловажный критерий — это простота и удобство этих операций. При выборе стоит обращать внимание на кожух – он может быть пластиковым и без проблем сниматься или из специального материала, с застегивающимися клапанами.

    Аксессуары. Здесь можно обойтись без ограничений, по принципу «чем больше, тем лучше» благодаря всевозможным модулям, прокладчикам лыжни, колесным тележкам. Мотобуксировщик станет незаменимым помощником с множеством опций для любого времени года.

    Дополнительные аксессуары

    Из аксессуаров для таких устройств выделяют следующие:

    • Модуль толкач, посредством которого легче контролировать проходимость мотособаки. Как правило, эти устройства оснащены двумя сиденьями.
    • Сани, выполненные из плотного листового пластика, толщина которого составляет 8 мм, металлического каркаса и защитных подкладок на днище (высота – 13 мм, ширина – 5 см). В санях имеется возможность транспортировать толкач.
    • Подвеска склизового типа, с помощью которой можно усовершенствовать показатели проходимости мотособаки по талому либо глубокому снегу.
    • Чехол, который убережет транспорт от отрицательного воздействия ветра и осадков. Наличие чехла позволяет снизить изнашивание мотобуксировщика и повысить время использования транспорта.
    • Муфты, защищающие пользователя от мороза, ветра, снега и дождя. Их изготавливают из нескольких тканевых слоев. Верхний, как правило, отличается высокой плотностью и влагоустойчивостью. Внутренний слой предполагает наличие полиуретановых вставок и мягкую подкладку. Муфта быстро греет руки водителя и исключает вероятность попадания влаги либо ветра.

    Преимущества и недостатки лыжного модуля для мотобуксировщика

    Покупка и обслуживание мотобуксировщиков обходится дешевле, чем ремонт снегохода. По этой причине они так популярны среди охотников и рыбаков. Однако управлять мотособакой с саней-волокуш – не очень удобное занятие. Конечно, можно попробовать установить на сани сиденье, но и такое вождение создает некоторый дискомфорт: самодельный стул неудобно снимать, а сани-волокуши быстро изнашиваются в местах крепления за счет неравномерного распределения веса. Поэтому гораздо практичнее и удобнее использовать лыжный модуль, который можно сделать и своими руками.

    Лыжный модуль – это металлическая рама с сиденьем, рулем и подрессоренными лыжами, которая крепится к мотобуксировщику на четырех болтах. Установка лыжного модуля позволяет превратить буксировщик в своего рода мини-снегоход. Конструкция весит около 10 килограммов и не занимает много места при транспортировке. Для управления мини-снегоходом на руль устанавливаются все необходимые переключатели: зажигание, рычаг газа и др.

    Среди преимуществ установки лыжного модуля можно перечислить следующие:

    • увеличение вместимости саней-волокуш,
    • увеличение скорости мотобуксировщика,
    • удобство управления,
    • лучший контакт лыж и гусеницы с поверхностью и уменьшение расхода топлива за счет правильного распределения веса,
    • за счет широкого расположения лыж увеличивается устойчивость конструкции, что предупреждает перевороты буксировщика.

    Главным конструктивным плюсом, бесспорно, является универсальность лыжного модуля. Благодаря простому устройству он может быть прикреплен практически к любому мотобуксировщику отечественного или импортного производства.

    К недостаткам дополнительного модуля относят следующие:

    • необходимость иметь права на управлением новообразованным транспортным средством, так как сцепка модуль-буксировщик приравнивается к мини-снегоходу;
    • плохое прохождение мотобуксировщика в глубоком и рыхлом снегу;
    • дополнительная нагрузка на раму буксировщика, его ходовую часть и подвеску, что может приводить к частым поломкам (в отличие от лыжного модуля, в мини-снегоходах создатели больше учитывают такие нагрузки).

    Как сделать лыжный модуль своими руками

    Для того чтобы сделать лыжный модуль, нужно первым делом разобраться в его устройстве. Для этого можно просмотреть фотографии или чертеж популярных моделей в Интернете. Как вы увидите, в его конструкции нет ничего сложного. Поэтому, если есть все необходимые детали, инструменты и навыки, то лучше сделать модуль своими руками. Это обойдется гораздо дешевле, и при правильном подходе конструкция должна получиться прочнее.

    Как уже говорилось выше, лыжный модуль состоит из рамы, седла, пары лыж, руля и амортизации. Раму нужно будет сварить самому, а остальные детали легко можно достать в магазине. Принцип устройства руля такой же, как и в обычном снегоходе: вместе с рулем движутся парные лыжи снизу. Однако, для мягкости движения нужно установить амортизацию надлежащей жесткости. Пружины можно снять со старого «Иж-Планета» или другого мотоцикла или автомобиля.

    Вот таким образом можно легко превратить свой мотобуксировщик в мини-снегоход. Как мы увидели, в этом нет ничего трудного.

    Что такое мотобуксировщик – описание и назначение

    Под мотособакой понимают мини-снегоход (мини-снегоболотоход) с двигателем. Данное транспортное средство представляет собой сцепку из гусеничного буксировщика с санями либо санями-волокушами. Водитель мотособаки садится в сани, туда же кладут любой груз. У некоторых моделей «собаки» есть специальная грузовая площадка на тягаче. Мощность двигателя обычно составляет от 6 л. с. до 13 л. с., скорость равна 30-40 км/час. Тормоз у мотособаки отсутствует, о чем всегда надо помнить водителю.

    Мотобуксировщики популярны среди рыбаков, охотников. Также их можно применять в сельском и лесном хозяйстве для перевозки небольших грузов. В отличие от колесной техники, лыжи на санях мотособаки позволяют передвигаться даже по рыхлому снегу, зимнему бездорожью, чем транспортное средство напоминает снегоход. Разница лишь в расположении водителя: они сидит вне платформы с мотором, что уменьшает вес мотособаки, увеличивает проходимость. Также плюсами в сравнении со снегоходом являются простота конструкции, более низкая цена.

    На мотособаках можно передвигаться по замерзшей поверхности водоема – озера, реки. Они идеальны для любителей подледной ловли и были разработаны специально для них. Машину легко перевезти в автомобиле, используя чехол, выгрузить на берегу, после применять по назначению. На мотособаке возможно перевозить грузы по пересеченной местности, изобилующей спусками, подъемами. Используют технику для поездок летом, весной, осенью по болотистым полянам, лесным дорожкам.

    Почему стоит изготовить мотособаку – причины

    И покупная техника, и самоделка отличаются неприхотливостью, компактностью, не требуют много места для перевозки, хранения. Но некоторые охотники предпочитают делать мотособаки самостоятельно, из подручных средств. Основная причина – экономичность: самодельный вариант обойдется на порядок дешевле. Не более стоимости самого простого буксировщика из Китая можно соорудить также надежный, прочный буксировщик-толкач.

    У многих моделей мотособак, особенно китайской сборки, есть масса недочетов в конструкции. Например, гусеница может часто забиваться снегом, что связано с промахами разработчиков. Прочие возможные проблемы – вставание мотособаки на дыбы, зарывание в слишком глубоком снегу, забрасывание снега в сани. Всех этих неприятностей можно избежать, если делать транспортное средство самому.

    При переднем расположении мотора мотособаки, которое практически всегда планируется в самодельных моделях, работа машины будет намного эффективнее. Вот очевидные плюсы:

    • экономия топлива и общее удешевление конструкции;
    • более высокая скорость движения;
    • возможность сделать дополнительные отсеки для снастей.

    Как выбрать мотобуксировщик

    Подвеска. Самую большую нагрузку во время движения по бездорожью испытывает подвеска. Она передает вес транспортного средства и поклажи на гусеницу, причем усилие может серьезно меняться. Существует несколько типов подвесок.

    Катковая считается всесезонной подвеской, в ней гусеницы скользят по вращающимся каткам. Плохо работает такая конструкция только в глубоком рыхлом или талом снегу.

    Склизовый тип подвески наоборот рекомендуется для езды по заснеженным просторам. В такой конструкции гусеничный трак скользит по лыжам (склизам). При этом происходит нагрев от трения, охлаждаются детали снежной массой. Мотобуксировщики со склизовой подвеской отличаются высокой проходимостью и низким расходом топлива. Но использовать технику без снега нельзя. Некоторые модели оснащаются пружинами для более комфортной езды.

    Пневмоподвеска создана для преодоления заболоченных участков. Она отличается мягкостью, что делает перемещение особенно комфортным.

    Силовой агрегат. В современных мотособаках чаще всего устанавливаются четырехтактные бензиновые моторы мощностью от 5 до 15 л. с. Хорошую репутацию имеют японские (Honda) и американские (Briggs&Stratton) двигатели, серьезную конкуренцию им оказывают китайские изделия (Lifan, MTR). Специалисты рекомендуют выбирать самые мощные агрегаты, только когда мотобуксировщик будет выполнять сложные задачи.

    Трансмиссия. Чтобы легко было управлять мотособакой, производители комплектуют технику автоматическим сцеплением или вариатором. Оптимальным вариантом, по мнению экспертов и пользователей, является трансмиссия с вариатором Сафари. Она хорошо зарекомендовала себя в условиях русской зимы.

    Читайте также:  Кельма для венецианской штукатурки своими руками

    Сфера применения. Мотобуксировщик выбирается с учетом характера местности, тяжести перевозимой поклажи и типа дорожного покрытия. Любителям зимней рыбалки и охоты подойдет компактная модель, которая хорошо идет по снегу и льду. В весенне-осенний сезон предпочтением следует отдать технике, приспособленной для преодоления болот. По грязи и траве лучше передвигаются катковые модели

    Грузоподъемность Чтобы отдыхать на природе в компании близких людей, важно обратить внимание на тяговые способности мотобуксировщика. Если владелец получает удовольствие от скоростной езды, то лучше сделать выбор в пользу легких и быстрых моделей Для рыболовов одиночек достаточно будет грузоподъемности саней до 200 кг

    А вот когда собирается на охоту команда из 3-4 человек, то тогда потребуется мотособака, способная потянуть в сцепке 500-700 кг груза.

    Мы отобрали в обзор 17 лучших мотобуксировщиков. Их можно приобрести в торговой сети нашей страны. При составлении рейтинга учитывались мнения экспертов и отзывы потребителей.

    Тофалар 500 Толкач

    Мотобуксировщик толкач по факту выполняет не только эту функцию. В зависимости от погодных условий, рельефа, типа груза он трансформируется в «тягач». Производитель заявляет, что транспорт справится даже с прохождением песочных насыпей. Для этого продуманы 2 типа сидений. При присоединении лыжного модуля Тофалар превращается в снегоход вместимостью до 3 человек. Малые размеры никак не влияют на мощность, поэтому волокуши можно спокойно заполнить 500 кг необходимого груза.

    • Электростартер;
    • Мягкая подвеска;
    • Компактный размер;
    • Фара 3 ампера.

    Покупатели советуют выбирать маршруты с утрамбованным снегом, так как есть возможность провалиться. А вытаскивать 180 кг, да еще и с грузом, самому – дело не из приятных.

    В условиях сурового климата с продолжительной зимой устройство-помощник просто необходимо, чтобы справляться с передвижениями и транспортировкой грузов по глубоким сугробам. Чтобы облегчить выбор, было проведено сравнение более 120 моделей. Лучшие мотобуксировщики представлены следующими 5 вариантами.

    Колесные модули для мотобуксировщиков

    Принцип работы мотобуксировщика или, как их еще называют, мотособаки, да и их традиционная конструкция предполагают, что мотоупряжка тащит ездока за собой либо в санях-волокушах, либо на лыжах, либо в тележке, но если водителя посадить на минивездеход верхом, то буксировщик превратится уже, скорее в миниснегоход или компактный мотовездеход. То есть, если вы сели верхом на собаку, то это уже не собака, а олень или лошадь. Некоторые обладатели мотобуксировщиков уже активно используют колесные и лыжные модули, устанавливая их на свой мотобуксировщик в летний и зимний периоды. Конструкция таких модулей существенно расширяет область и сферы круглогодичного применения традиционного буксировщика. Колесный или лыжный модуль быстро и легко отсоединяется от мотособаки и разбирается, что позволяет без проблем перевозить его в автомобиле.

    Лыжный или колесный модуль к мото-буксировщику – это металлическая рама с парой подрессоренных лыж или колес, мотоциклетным рулем и сидением. На руль модуля выводятся все необходимые рычаги управления буксировщика. Рама крепится к платформе мотособаки при помощи четырех болтов.

    Производитель заявляет, что мотобуксировщик, например, с лыжным модулем создает минимальное удельное давление на грунт, что позволяет такому мини-снегоходу более эффективно преодолевать рыхлый снег, а буксировщик с колесным модулем получает большую проходимость по заболоченным участкам и песку. Вместе с модулем любой мотобуксировщик в разы меньше весит, чем какой-либо снегоход или квадроцикл, к тому же, буксировщик с лыжным или колесным модулем значительно компактнее.

    Как сделать своими руками?

    В этой части статьи мы рассмотрим, как сделать самодельный лыжный модуль.

    Инструменты и материалы

    Материалы можно приобрести в магазине либо взять со старой ненужной техники:

    • профильная труба;
    • седло;
    • пластиковые лыжи;
    • руль;
    • амортизаторы.

    • сварочный аппарат;
    • болгарка;
    • дрель;
    • гаечные ключи;
    • мелкие расходники (крепежные элементы).

    Схема изготовления

    Основной частью конструкции лыжного модуля является рама-остов, начинать сборку рекомендуется с нее, в соответствии с ранее выбранным чертежом. Главная конструктивная особенность – расстояние между лыжами (около 90 см).

    Система управления мотобуксировщиком переноситься на руль будущего модуля. Последним шагом будет крепление сиденья и подрессорных лыж.

    Комфорт и безопасность

    Чем больше производитель думает об эргономике выпускаемой техники, тем удобнее вам будет впоследствии ею владеть и пользоваться. Это те “мелочи”, без которых можно обойтись, но от которых в конечном итоге будет зависеть то, насколько вы будете счастливы от своей покупки.Руль должен быть складным. Эту простую идею до сих пор подхватили не все производители — а напрасно: прикручивать или откручивать руль на морозе удовольствие очень сомнительное (а иначе мотобуксировщик не погрузить в транспорт). Правильный складной руль, помимо прочего, имеет фиксацию по высоте. Он не упадет под ноги водителю, настраивается под рост, а главное на него будет удобно надавливать, чтобы приподнять переднюю часть гусеницы и быстро переехать препятствие.Ручки газа и блок управления. Тут производители используют разные варианты, от дешевых китайских поделок до серьезных квадроциклетных конструкций. За качество придется доплачивать, зато и ездить будет приятнее, и поломок будет меньше.Электростартер — вещь приятная, но по большому счету не слишком необходимая. Тут дело вкуса и кошелька: хотите заводить мотобуксировщик кнопкой на руле, с комфортом сидя в санях — берите электростартер; готовы дергать ручной стартер и садиться в сани чуть позже — можно и сэкономить.Реверс-редуктор, или редуктор заднего хода. Без него можно обойтись, но вещь полезная, особенно если вы ездите по лесу и периодически забираетесь в непроходимые буреломы. Развернуть мотособаку на узком пятачке — задача не слишком простая; включенный реверс-редуктор позволит вам легко выехать обратно по уже проложенной колее. В идеальном варианте реверс-редуктор включается на руле, а не на самом мотобуксировщике.Чека безопасности — очень важный элемент; надевайте ее каждый раз, когда катаетесь на своей мотособаке. Случайный пенек под снегом, неловкое движение — и вот вы уже лежите в снегу, а ваш мотодруг бодро рысит от вас по снежному поля со скоростью 30-40 км/ч. Чека призвана предотвратить такие ситуации: она срывается при падении водителя, что мгновенно глушит двигатель

    Некоторые производители предлагают ее как дополнительную опцию; по нашему мнению, этим устройством должен быть оборудован каждый мотобуксировщик, так что обращайте внимание, идет ли эта деталь “в стоке”. Фара, розетка, электропакет. Без фары не поездишь в темноте; без розетки-прикуривателя не подзарядишь навигатор вдали от дома

    На качественных мотособаках “электропакет” с реле-регулятором напряжения, который позволяет использовать различные электрические устройства, идет сразу в комплекте, так же как и фара. Тормоз с режимом паркинга — очень полезная вещь: можно спокойно прогревать мотобуксировщик, не опасаясь, что он уедет от вас по полю. Есть далеко не во всех моделях и не у всех производителей, так что обратите внимание.

    • https://zuzako.com/reyting-luchshih-motobuksirovschikov-motosobak/
    • https://markakachestva.ru/rating-of/409-luchshie-motobuksirovschiki.html
    • https://gadgetok.ru/top-12-luchshih-motobuksirovshhikov.html
    • https://brakonyerov.net/ohota/ekipirovka/motobuksirovshhiki.html
    • https://expertology.ru/17-luchshikh-motobuksirovshchikov/
    • https://VseObzornik.com/5-luchshih-motobuksirovshchikov/
    • https://TechnoSova.ru/ratings/rejting-motobuksirovshhikov-po-nadezhnosti-i-prihodimosti/
    • https://bagorik.ru/aksessuari/motobuksirovshhik-dlya-rybalki.html
    • https://fermersadovod.ru/otdyh-i-dosug/tehnika/luchshie-motobuksirovshhiki-dlya-ohoty-i-rybalki/
    • https://navigatorfh.ru/novinki/mototekhnika/2156-11-lajfkhakov-dlya-vybora-motobuksirovshchika

    Критерии выбора мотобуксировщика от опытных рыболовов

    Пользователи, у которых получилось протестировать купленную мотособаку, могут предоставить полезные рекомендации. Предложенные ниже советы помогут грамотно подойти к покупке машины:

    • Наиболее благоприятной мощностью принято считать показатель в 6,5 л.с. Такой агрегат подходит для транспортировки небольших грузов, а также нескольких человек. Для езды по местности со сложным ландшафтом и транспортировки габаритных грузов, эксперты рекомендуют покупать мотобуксировщик мощностью от 10 лошадиных сил.
    • Еще до приобретения машины, нужно определить, какой необходим привод. Модели с передним приводом отличаются от машин с задним приводом лучшими показателями проходимости и, напротив, мотобуксировщики с задним приводом обгоняют своих «собратьев» по скорости.
    • Эксперты советуют провести тщательный осмотр мотособаки на предмет защиты основных узлов от воздействия коррозии. Не будет лишним также продавцу относительно уровня прочности корпуса.
    • Для езды ночью необходимо покупать машину с мощной передней фарой.
    • Опция подогревания ручек позволяет ездить на дальние расстояния.

    Разновидности мотобуксировщиков

    Все гусеничные буксировщики разделяются на 2 варианта исполнения – передне- и заднеприводные. Сторонники есть и у того, и у другого типа привода. Объективно, разница заключается в следующем.

    Основной плюс мотособак с задним приводом – маневренность и управляемость за счет того, что центр тяжести смещен ближе к месту сцепки. Они отлично идут груженые. Однако пустой мотобуксировщик постоянно встает на дыбы, на подъеме опрокидывается, а на снегу просто закапывается.

    В переднеприводных мотобуксировщиках центр тяжести смещен к переду, что увеличивает пятно контакта гусеницы с поверхностью. Проходимость таких мотобуксировщиков практически не зависит от загрузки, что в целом обеспечивает лучшую тяговитость и ходовые характеристики.

    Высокие нагрузки на кормовую часть буксировщика приводят к более частому выходу деталей привода из строя. Чаще всего лопаются пружины балансирных тележек, которые сразу же режут гусеницу по кругу. Вызывает проблемы даже замена подшипников ходовой части, для чего нужны серьезные демонтажные и регулировочные работ. Необходимо снять двигатель, отрегулировать поперечное и продольное смещение вариатора, тогда как ремонт переднеприводной компоновки не сталкивается с подобными трудностями.

    Таким образом, переднеприводные собаки более проходимые, менее требованные в уходе, ими проще управлять и движутся они быстрее.

    Разгуляй-18.5 комфорт

    Мощная разборная мотособака с задним приводом. Способна проходить даже самые дремучие места, включая заледеневшие водоемы и вязкие болота. Неровности ландшафта при этом сглаживаются благодаря качественной амортизации. За гусеницу и подшипники тоже можно не переживать, ведь инженеры продумали для них специальную защиту.

    Максимальный допустимый вес для перевозки составляет 500 кг при присоединении волокуш. Двигатель Lifan на 18,5 лошадиных сил совместно с электрозапуском справляются с такими нагрузками на отлично. Передняя часть корпуса может похвастаться яркой светодиодной фарой, поэтому передвижение ночью не вызывает трудностей.

    • Экономичный расход топлива;
    • Задний привод;
    • Хорошая проходимость;
    • Легко разобрать;
    • Компактные габариты;
    • Легко найти дополнительные аксессуары.

    Нет чехла на двигатель.

    К названию неспроста добавили наименование «комфорт». Пользователям нравится мягкое кожаное сидение, которое спокойно вмещает двух человек. Для этой модели отдельно можно купить ветровое стекло и пластиковый кофр для нужных мелочей.

    Снегоход на базе бензопилы

    Краткий курс для желающих знать, как сделать мотобуксировщик своими руками, подробно расписан ниже. В первую очередь следует подготовить комплект запчастей. Названия моделей техники приведены из практики умельцев.

    1. Двигатель.
    2. Диски от автомобиля ВАЗ — две штуки.
    3. Полуось от ВАЗа или «Москвича» — одна штука.
    4. Подшипники 205 — две штуки.
    5. Труба для втулки под подшипники.
    6. Фланцы к дискам.
    7. Ведущая звезда.
    8. Цепь от мотоцикла ИЖ.
    9. Ведомая звезда.

    Ось прогреть, расточить посадочные места для подшипников в центре. Фланцы нужно добросовестно приварить к дискам. К трубе следует приварить два крепления — под рулевую рукоятку и под движок.

    Колёса и двигатель садятся на болты, поэтому будет несложно собрать и разобрать модель. Двигатель бензопилы мощностью 5 лошадиных сил весит 11 кг, поэтому даже для одного человека не составит труда поднять и внести его в квартиру.

    Положительные качества данного изделия:

    • Максимальная скорость движения — 40 км/час.
    • Расход топлива — 1,2 л на 10 км снежного бездорожья.

    Мухтар 15

    Инновационная модель 2021 года. Новинка позиционируется как буксировщик, который можно использовать круглый год в самых различных условиях, в том числе, и по полному бездорожью. Мотособака оборудована 15-сильным агрегатом Zongshen емкостью в 420 см3. Особенность модели широкие 500-миллиметровые гусеницы. Благодаря снегозацепам конструкция без проблем передвигается по рыхлому снегу. В комплект оснащения входят:

    • катки с сальниками из обрезиненного материала;
    • фаркоп;
    • ремень Рубена 3,3х1,4х112 см;
    • катково-склизовая подвеска;
    • лыжи размером 1010х150 мм;
    • тормоза дискового типа;
    • мощная светодиодная фара, позволяющая передвигаться в темноте.

    Такой богатый поставочный набор дает возможность собирать разные модификации букса. Дополнительный лыжный модуль превращает классический вариант буксира в снегоход. При оснащении колесами получается вездеходная машина с повышенной проходимостью.

    • универсальность из-за модульной конструкции;
    • хороший уровень тягового усилия;
    • фара в комплекте;
    • надежные прочные подшипники.

    Недостаток — высокая цена. Впрочем, она с лихвой компенсируется универсальностью.

    Цена мотобуксировщика

    Стоимость мотособаки — 39 500 рублей с 2-мя тележками (без средней) или 41 000 рублей с 3-мя тележками. При этом ее себестоимость составила около 33 000 рублей. Напомню, что постройка нашего предыдущего буксировщика, который на деревянных склизах, обошлась нам в 25 000 рублей.

    Более высокая себестоимость новой мотособаки обусловлена использованием катковой подвески; более мощного, надежного и, соответственно, дорогого двигателя, т.е. Lifan вместо Forza и, конечно же, общим повышением цен на все комплектующие.

    Источник

    Оцените статью
    Своими руками