Лыжи для автомобильного прицепа своими руками

Как сделать лыжи: подробная инструкция как и из чего построить качественные самодельные лыжи (90 фото)

Большинство легковых прицепов имеют одну ось, то есть стоят на 2 колёсах. При отсоединении от автомобиля прицепу требуется ещё одна точка опоры, чтобы не опрокидываться, не наклоняться назад. Ранее для этого широко использовали опорные ноги. Но более функциональным и практичным решением оказалось подкатное колесо.

Некоторые модели автоприцепов с завода оснащаются этими опорами либо же предлагаются в качестве дополнительных комплектующих и аксессуаров. Но есть и такие автомобилисты, которые предпочитают сделать его своими руками. На практике это не сложно, плюс какие-то дополнительные разрешения для их эксплуатации не требуются. Это не считается конструктивным изменением прицепа.

Для чего используются опорные колёса

Установив подкатное или опорное колесо на свой легковой автомобильный прицеп, вы сможете получить ряд дополнительных преимуществ.

Ключевым назначением выступает обеспечение опоры и способность перемещать одноосный прицеп без участия самого автомобиля, избегая риска его опрокидывания. Если на автоприцепе будет присутствовать такое колесо, для перемещения поднимать переднюю часть ТС, прикладывая внушительные физические усилия, не придётся.

Можно выделить несколько главных задач и преимуществ подкатного или опорного колеса:

  • дополнитенльный комфорт при использовании прицепа, поскольку его можно завезти и выкатить из гаража без машины;
  • колесо позволяет намного проще и быстрее выполнить соединение прицепа с фаркопом на автомобиле;
  • поднимать автоприцеп можно путём изменения высоты расположения опорного колеса;
  • с ним эксплуатация прицепа становится более безопасной;
  • при случайном отсоединении от фаркопа прицеп остаётся с дополнительной опорой, уменьшается риск повреждения дышла.

Прежде чем покупать или собирать самостоятельно подкапотное колесо, стоит изучить особенности конструкции и немного разобраться в сути устройства.

Конструктивно их можно разделить на 2 типа.

  • Механические. Создаются на основе двух трубок, которые вкладываются друг в друга. К внутренней трубке фиксируется опора, а внешняя монтируется на дышло прицепа. Внутренняя часть может перемещаться в вертикальной плоскости, чтобы регулировать высоту.
  • Автоматические. Могут переключаться в 2 состояния. При езде колесо складывается, дабы не препятствовать движению. При остановке происходит выпрямление, и прицеп получает дополнительную опору.

При выборе конструкции следует ориентироваться на то, в чём нуждается конкретный автомобилист.

Изучая конструктивные особенности, стоит выделить такие разновидности подкатных колёс.

  • Съёмные. Они монтируются и демонтируются с прицепа по мере необходимости.
  • Складные. Они при установке принимают своё рабочее положение и дают прицепу опору. При движении опору складывают, тем самым она не мешает перемещению.

Самыми распространёнными пока остаются модели опорных колёс, которые находятся на прямой вертикальной опоре, перемещаемой вверх и вниз, и фиксируются в требуемом положении с помощью винтов.

При выборе подкатного колеса обязательно нужно отталкиваться от параметров грузоподъёмности. В основном они находятся в диапазоне от 150 до 500 кг.

  • Для прицепов до 750 кг. вполне достаточно иметь грузоподъёмность опорного колеса в 150 кг.
  • При грузоподъёмности прицепа от 1 до 2,5 тонн колесо лучше брать с нагрузкой около 300 кг.
  • Для автоприцепов, способных тащить порядка 4 тонн груза, подкапотные колёса должны иметь грузоподъёмность 500 кг.

Убедитесь, что конструкция рукоятки предусматривает наличие опорного подшипника, поскольку это заметно увеличит срок службы подкатного колеса. И не последнюю роль играет само колесо, выполненное из прочной и устойчивой к износу резины.



Как выбрать опорное колесо для прицепа

Существует несколько разновидностей этого конструкционного узла:

  • При съёмной конструкции колесо можно снимать или устанавливать в тех ситуациях, когда это нужно.
  • Складной вариант предусматривает, что во время остановки конструкция принимает рабочее положение, и прицеп опирается на неё. Во время перемещения опора складывается, чтобы не мешать движению.
  • Наиболее распространённый вариант предусматривает, что такое колесо находится на вертикальной прямой опоре, которую можно перемещать вниз или вверх, закрепляя в нужном положении винтами.
Читайте также:  Как сшить шапку своими руками для девочек

Выбрать подходящую грузоподъёмность можно, учтя следующую информацию:

  • В том случае, если прицеп рассчитан на 750 кг, достаточно использовать колесо, рассчитанное на 150 кг.
  • Для тех, максимальная грузоподъёмность которых находится в пределах от 1000 до 2500 кг, подойдёт то колесо, которое способно справиться с нагрузкой до 300 кг.
  • Если прицеп ещё более мощный и способен везти до 4000 кг груза, то можно использовать колесо грузоподъёмностью 500 кг.

Нужно различать, какие именно колёса используются. Они могут быть сделаны с использованием шин или состоять из резины. В первом случае обеспечивается более плавное движение, однако при этом потребуется больше ухода, чем при наличии второго варианта.

Если покрытие на металле — это гальваническое цинкование, то это является более надёжной защитой от коррозии по сравнению с покраской. Это увеличивает срок эксплуатации устройства.



Сборка своими руками

Есть множество схем и примеров изготовления опорных колёс для прицепа своими руками, что открывает дополнительные возможности для автомобилистов. Заводские комплекты достаточно дорогие, плюс не все видят смысл тратить на них деньги, если полноценный аналог можно сделать самостоятельно.

Собрать самодельный вариант подкатного колеса можно практически из подручных материалов. В основном требуются такие составляющие:

  • старый домкрат винтового типа или аналогичная конструкция;
  • колесо, которое будет выступать опорой;
  • металлическая пластина;
  • крепёжные болты;
  • грунтовка;
  • краска;
  • свёрла по металлу;
  • дрель;
  • сварочный аппарат;
  • кисти или пульверизатор для окраски.

Оптимально использовать уже готовый чертёж, по которому собирали качественные и функциональные опорные колёса. Хотя и тут можно действовать с нуля, создав собственный чертёж с указанием всех размеров.

Процедура изготовления подкатного колеса заключается в выполнении таких шагов:

  • Прочная металлическая пластина вырезается под размер площадки, где она будет располагаться.
  • В пластине из металла и в самом дышле прицепа нужно выполнить крепёжные отверстия, чтобы соединить эти два компонента.
  • К домкрату приваривается металлическая пластина. Располагать его следует в вертикальной плоскости и фиксировать на верхней части домкрата.
  • С нижней части с помощью сварочного аппарата приваривается колесо.
  • Подготовив конструкцию, можно обработать её грунтовкой по металлу в несколько слоёв, а затем нанести 2-3 слоя краски.
  • Полученная конструкция путём использования болтового соединения монтируется на дышло автомобильного прицепа.

Некоторые используют сварку для соединения. Но это не лучший вариант, поскольку тогда конструкция получится неразборной.

Болтовые соединения рекомендуется смазывать термостойкими составами, которые обеспечат лёгкость затяжки и демонтажа при любой погоде.

Это пример простейшего опорного колеса, которое собирается буквально из подручных материалов. Чтобы усовершенствовать конструкцию, можно использовать поворотный хомут.

Управление аэросанями и комфорт

Для поворота саней обычно используют руль от мотоцикла. Его приваривают к передней стойке либо прикручивают на хомуты. Добавляют обороты двигателя с помощью стандартной ручки с торосом. Весь комплект несложно найти в любом автомагазине.

Чтобы ездить с комфортом, необходимо сделать удобное и мягкое сидение. Для этого в среднюю часть треугольника рамы приваривают две параллельные трубки. На них вертикально устанавливают небольшие дугообразные стойки, а сверху крепят сиденье с пружинами. Нередко на стойки лыж надевают дополнительные пружины под раму. Это заметно смягчает ход и резко повышает комфорт при езде на санях с мотором.

Не секрет, что на просторах водоёмов зимой всегда гуляет ветер. А пропеллер во время работы ещё сильнее увеличивает поток воздуха. Из-за этого зимой при передвижениях на аэросанях рыболовам становится очень холодно. Поэтому впереди на раме они всегда делают защитный козырёк со стеклом наверху. И тогда поездки на санях станут более комфортные. Когда все детали и агрегаты будут построены, то останется лишь прикрепить бак для горючего. Аэросани готовы, и теперь на рыбалке всегда будет сопутствовать только удача.



Устройство охотничьих лыж

У охотничьих лыж есть два основных отличия от спортивных – ширина и тип крепления. Обычно они не бывают уже 15 см, именно это позволяет им удерживать своего обладателя на снегу, не позволяя ему проваливаться.

Крепление должно обеспечивать охотнику большую степень свободы, чтобы ему удобно было ходить на лыжах в течение долгого времени, а также чтобы он мог моментально снять их при необходимости. Оно должно быть рассчитано на сапоги или ботинки, которые обычно используются для зимней охоты. Хорошим вариантом для самодельных охотничьих лыж будут крепления из ремешков. Есть два основных варианта:

  • крепление, состоящее из одного ремешка, в который продевается носок обуви;
  • крепление из двух ремешков – один под носок, второй удерживает пятку.
Читайте также:  Материал для крыши беседки своими руками

Промышленно изготавливаются деревянные и пластиковые охотничьи лыжи. Последние максимально хорошо скользят по снегу. С одной стороны, это позволяет быстрое передвигаться по ровной поверхности. С другой стороны, при подъеме в гору такие лыжи сильно скользят назад, а при спуске они набирают слишком большую скорость. Деревянные лыжи лишены этих недостатков. Они хорошо подходят для передвижения по пересеченно местности с подъемами и спусками, а при движении с горы не разгоняются до критической скорости. При этом их довольно легко можно изготовить своими руками.

Для охоты могут использоваться деревянные лыжи-голицы или камусные лыжи. На рабочих поверхностях камусных лыж располагаются куски шкур, которые облегчают скольжение по снегу, а также помогают подниматься в гору, мешая скатыванию назад. Недостатки камусных лыж – сложность изготовления и больший, чем у лыж-голиц, вес.

Крепления

Классическое мягкое крепление — юкса. Состоит из носкового и пяточного ремней, сцепленных тонким ремешком. Присоединяется к лыже через сквозные отверстия. При неудачном падении можно вынуть ногу из юксы без помощи рук. Раньше ремни изготавливали из сыромятной кожи, на колодку наклеивали кусок бересты.

Сейчас для самодельных лыжных креплений наравне с кожей используют брезентовые стропы, транспортерную ленту. На грузовую площадку приклеивают ребристую резину.

Разметка креплений

Измеряется половина длины лыжи с учетом носа. Чертится поперечная линия, от нее вперед еще одна на толщину носкового ремня. Он должен обхватывать стопу в области второй фаланги большого пальца. На колодку ставится ботинок, на линиях разметки отмечается его ширина. В местах пересечений сверлом 1 мм делаются сквозные отверстия.

Из вязальной проволоки 1.2 мм изготавливаются П-образные скобы по ширине ремня, высотой 7 — 8 см. Концы затачиваются. Скобы вбиваются в отверстия не до конца, с лицевой стороны остается зазор для крепления. Снизу лыжи куски проволоки загибаются в противоположные стороны и к доске. В дереве выбираются желобки, в которые концы скобы утапливаются заподлицо.



Выбор размера лыж

Чем больше вес охотника, тем больше должна быть и площадь лыж, чтобы они могли обеспечить надежную опору. Чтобы сделать охотничьи лыжи, которые подойдут наилучшим образом, при выборе размера можно ориентироваться на такие параметры:

  • высота лыж – по брови;
  • ширина – 16-18 см для охотника весом 60-70 кг, 18-20 см – для охотника весом 70-80 кг, при весе больше 80 кг – больше 20 см.

Нежелательно делать лижы шире 24 см, иначе ходить на них по лесу будет неудобно. На широких лыжах трудно протиснуться между деревьями, а ноги постоянно приходится держать «враскоряк».

Пример геометрических размеров лыж для человека ростом 190 см и весом более 80 кг.


Также требуемую площадь охотничьих лыж можно рассчитать по простой формуле. На каждый килограмм веса охотника вместе со снаряжением должно приходиться 50 квадратных сантиметров площади лыж. Так, если вы весите 85 кг, а ваше обычное снаряжение – 15 кг, необходимая площадь пары (85+15) * 50 = 5000 квадратных сантиметров. Соответственно, площадь одной лыжи – 2500 квадратных сантиметров.

Остается только выбрать подходящее соотношение длины и ширины. При ширине 15 см требуемая длина составляет 2500 : 15 = 166 см. Также можно сделать лыжи более короткими и широкими, в таком случае на них будет удобнее передвигаться по лесу. К примеру, для ширины 20 см требуемая длина составить 2500 : 20 = 125 см.



Виды и особенности конструкций

Прицепы обладают различной грузоподъемностью, и это один из критериев, используемых при их классификации. Чаще всего в домашних условиях не возникает необходимость в применении устройств с высоким показателем грузоподъемности. Кроме этого, все прицепы для мотоблока можно разделить на группы в соответствии с их конструкцией:

  • Цельные — имеют наиболее простую конструкцию, в которой дно и стенки соединяются неподвижно.
  • С откидными бортами — отлично подходят для транспортировки крупногабаритных грузов.
  • Самосвальные — удобен во время проведения разгрузочных работ и позволяет увеличить их производительность.
Читайте также:  Портновский валик своими руками

Планируя приобрести прицеп или сделать телегу для мотоблока своими руками, важно учесть некоторые особенности конструкции.

Если с цельными прицепными устройствами все достаточно просто, то в случае с другими типами это сделать необходимо. Особое внимание стоит обратить на следующие факторы:

  • Самосвальные двухосные устройства с большим показателем грузоподъемности для облегчения работы оснащаются гидравлическим приводом.
  • В одноосных моделях чаще всего опрокидывание осуществляется благодаря особому расположению центра тяжести и вполне достаточно оснастить их ручным устройством.
  • Прицепы, имеющие грузоподъемность более 350 кг, оснащены механической тормозной системой.



Подбор материала

Первым делом следует разобраться из чего делают лыжи. Подбор материала происходит следующим образом:

  • следует найти взрослое дерево березы, клена, сосны или ели;
  • важно отыскать текстуру дерева, в которой волокна размещаются вдоль ствола;
  • должно быть наименьшее количество сучков;
  • берется заготовка ствола длиною в рост человека с поднятыми руками.

После этого можно приступить к изготовлению лыж.


Поворотный хомут для опорного колеса

Этот узел предназначен для того, чтобы опору можно было легко привести в положение для движения без необходимости отсоединять или регулировать высоту.

Его соединение с дышлом сделано таким образом, что для выполнения поворота нужно, согласно чертежу, оттянуть металлическую пластину, повернуть конструкцию на 90 градусов и отпустить эту деталь. После этого стойка будет надёжно зафиксирована в горизонтальном положении.

Если необходимо поставить опору вертикально, нужно немного оттянуть хомут, поставить стойку вертикально и отпустить эту деталь. Она защёлкнется в новом положении, надёжно фиксируя колесо.


Поворотный хомут

Какие его функции

Поворотный хомут нужен для выполнения следующих функций:

  • Опорное колесо во время движения надёжно закреплено и защищено от случайных повреждений.
  • С его помощью существенно снижаются затраты времени на подъём и опускание опоры.

Отделка скользящей поверхности

Выбор обработки нижней части зависит от погодных условий. Для лесной охоты на рыхлом снеге используют подбитые мехом — камусные лыжи. Для весенних походов по грубому насту мастерят лыжи-голицы, потому что мерзлый снег обдирает шерсть.

Смоление

Голицы делают толще камусных лыж. Вдоль нижней плоскости иногда выбирают желоб. Лыжи после изготовления смолят. Операцию повторяют каждый сезон.

Перед выходом на охоту низ голиц обрабатывается 2 типами мази. Мазь скольжения наносят на носочную и пяточную части не более 30 см с каждой стороны, для зацепа — на оставшуюся поверхность. Средство выбирается с учетом температурного режима.

Набивка камуса

Камус — шкура с голеней животных (оленя, лося, лошади), предотвращает проскальзывание лыж. На 1 пару уходит до 12 штук. Мездреные шкуры вымачиваются в пикеле:

  • 3 л воды;
  • 2 ст. ложки соли;
  • бутылка уксусной эссенции.

Через 3 дня камус выполаскивается и подсушивается. Шкуры собирают в полосу, ворс должен лежать в одном направлении, по ходу лыжи. Поперечные срезы выравниваются. Чтобы не обстричь мех, острым ножом выполняются надрезы со стороны мездры. Выкроенные куски сшиваются с изнанки скорняжным швом сложенной вдвое капроновой нитью. Швы уплощаются молотком.

Склеивать шкуру с деревом нужно по всей нижней поверхности, начиная с носа. На лыжу наносится клей ПВА. Одновременно с приклеиванием, шкура натягивается и прибивается мелкими гвоздями к торцу.

Сохнуть лыжи должны в станке 5 дней. После этого торчащий сверху край шкур срезается заподлицо с верхней поверхностью.

Верхняя часть лыж покрывается яхтлаком или эмалью по дереву для наружных работ.

Изготовление пик

Кроме того, как сделать самодельные лыжи необходимо изготовить удобные пики. Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  • найти две ровные палки, очистить их от коры, срубить сучки;
  • зафиксировать между собой и просушить в тепле;
  • используя наждачную бумагу их поверхность зачищается до идеальной гладкости;
  • топором заостряются нижние концы;
  • на верхних концах сверлятся отверстия и протягиваются тонкие ремешки.

После этого пики покрываются лаком и высушиваются в теплой комнате.

Источник

Оцените статью
Своими руками