- Нужны ли лыжи для езды квадроцикла по снегу
- Квадроцикл на лыжах и гусеницах видео
- Как сделать лыжи для снегохода своими руками?
- Заводские или самодельные лыжи для снегохода?
- Видеоинструкция
- Лыжа для квадроцикла своими руками
- Лыжи самодельного снегохода
- Виды снегоходов и деталей к ним
- Как правильно переобуть снегоход
- Общее устройство снегохода
- Изготовление конструкционных элементов
- Как сделать гусеницу для снегохода
- Сборка снегохода
- Подкаты
- ЛЫЖИ И ГУСЕНИЦА
- Рекомендуем почитать
- Ходовая и подвеска
- Особенности
- Как сделать лыжи в домашних условиях: подробная инструкция
- Выбор и подготовка древесины
- Выбор размера лыж
- Какие инструменты и материалы понадобиться
- Какие используют прессы для лыж?
- Как выбрать укрепляющие материалы?
- Как собрать деревянный сердечник?
- Как сделать выгиб
- Разметка под отверстия для креплений
- Изготовление камуса
- Склеивание
- Изготовление лыжной палки
- Рекомендации по хранению
- «Лыжи» из пластиковых бутылок для детей
- Какими бывают?
- Мои лыжи и их крепление
- Аксессуары
- Как сделать лыжи для снегохода своими руками?
Нужны ли лыжи для езды квадроцикла по снегу
Во многих магазинах в настоящее время нашему вниманию предлагается множество разновидностей лыж на квадроцикл. Нужны ли они вообще? Продавцы в магазине говорят — незаменимая штука, любители квадров глаголят совершенно другое. Кому верить? Наверное лучше подумать и сделать логический вывод.
Почитайте другие способы увеличения проходимости:
Большинство продавцов в магазинчиках, которые наваливают нам товары, даже не в курсе, что такое квадрик, как на нём ездить и уж тем более лыжи для квадроцикла .
Приведу пример немного другой тематики: искал в интернете по поиску «как ловить хариуса зимой в лунке» нашел, читаю: хариус клюет зимой так-то так то…..продолжение : когда у хариуса хороший жор, он выпрыгивает из воды и плещется махая хвостом и уплывает обратно под лёд. Сделаем вывод: человек не понимает совершенно о чем пишет, либо просто прикалывается. Так же и тут, продавцы не знают что предлагают, лишь бы продать.
Спору нет, лыжи на квадроцикл конечно хорошо! Прям как снегоход))) теперь подумайте пойдет ли данный квадр с лыжами по целине. Перед то может и пройдет, а задняя ось? Да провалиться мгновенно под снег, вы даже и не заметите.
Некоторые ставят расширитель совместно с лыжами. Не то это все. Они тоже провалятся на глубоком снегу. Единственный выход применить лыжи для квадроцикла совместно с гусянками. Ну если гусянки ставить на квадр, то тогда уже не стоит выёживаться, приобрести полный комплект гусениц. И ездить когда и куда угодно.
Другой вопрос, для квадров только с задним приводом, тогда да, применение лыж будет обоснованным решением. У каждого своё мнение конечно на счёт этого, но выбирать вам. Посмотрим небольшое видео
Квадроцикл на лыжах и гусеницах видео
а вот неудачный вариант лыжи для квадроцикла + расширители
Разновидности кофров и способы крепления на квадроцикл
Разновидности сумок для квадроциклов
Плуг для вспашки земли на квадроцикл
- //www.youtube.com/embed/Km4v6YdItJE
- //www.youtube.com/embed/_u3jAW6p9rU
- //www.youtube.com/embed/mMt8eYZJ42Y
- //www.youtube.com/embed/xw42Y4_unF8
- //www.youtube.com/embed/wSU_vy58Mew
- //www.youtube.com/embed/UAB8dxWk1sQ
- //www.youtube.com/embed/48xrhAoIfrg
- //www.youtube.com/embed/vUW-craiQaM
Источник
Как сделать лыжи для снегохода своими руками?
Как известно, существует множество способов разработки самодельных лыж для снегохода. Собственно говоря, лыжа включает в себя основание, амортизирующий элемент, вилку, стержень, ножки звена и сошки для вилки. В некоторых конструкциях для прочности доваривают усилитель и соответственно конек.
Самодельные лыжи можно изготовить из пластиковых накладок. Поэтому, в специализированном магазине покупают расширители, которые крепятся к шасси снегохода за счет самодельного крепления. Например, можно легко сделать самодельный снегоход небольших размеров с пластиковыми лыжами. Почему небольших размеров? – такой снегоход будет весить не много, а значит, нагрузка на лыжи будет минимальная. Эти чудо «машины» представляют собою двигателя с советских мопедов на раме, где вмонтировано сиденье.
Металлические лыжи куда сложнее изготовить и тем более реализовать на снегоходе. Для разработки металлических лыж понадобится:
- Краска.
- Болты и саморезы для закрепления всех элементов.
- Гидравлическая труба.
- Металлическая труба диаметром 6 мм.
- Труба из полиэтилена диаметром 85 мм.
Параметры будущей лыжни: длина – 1000 мм; ширина-25 мм. Эти лыжи идеально подойдут как для небольших снегоходов, так и большой техники вроде утилитарных снегоходов. Масса одной лыжни будет достигать около 7 кг. Перед началом основных работ, крайне важно задать форму лыжам. Для этого используют трафарет из картона. Вырезают непосредственно форму, создают изгиб впереди лыжи. Угол изгиба делается на усмотрение будущего владельца этих лыж. Если переборщить с загибом, то лыжня будет не скользить по снегу, а собирать его и тем самым будет происходить торможение техники. Чтобы лыжи не согнулись при первом контакте с камнем или пеньком, по краям приваривается труба. Так называемое ребро жесткости усилит конструкцию. На изгибе труба должна быть приварена строго по контуру. Далее создаем площадку для амортизационной системы. Её монтаж осуществляется болтами к лыжам. Соединение площадки с носовой частью самодельных лыж осуществляется благодаря гидравлической трубе. Таким образом, верхняя составляющая лыжни выполнена.
Нижняя часть будет создаваться с конька. Для этого выполняем крепёж гидравлической трубы в четырех точках. Перед окончательным закреплением, трубу необходимо сжать. После этого выполняем крепеж полиэтиленовой трубы с помощью саморезов. Чтобы труба идеально ложилась на металлическую основу, ее нужно расправить. Для этого будет достаточным её разрезать. Хорошей альтернативой полиэтиленовой трубе может послужить труба из полипропилена. Их применяют при прокладке канализации. Правда, канализационные трубы боятся низких температур. Завершающим этапом является покраска самодельных лыж.
Заводские или самодельные лыжи для снегохода?
Опытные пилоты снегоходов не рекомендует изобретать велосипед, в один голос твердят отдавать предпочтение заводским вариантам. Только в случае недостатка денежных средств или невозможности отыскать определенную модель лыж, нужно разрабатывать свой «вариант» лыж для снегохода. Не нужно быть специалистом, чтобы понимать одну простую вещь – заводские лыжи изготовлены специально для снегохода, разрабатываются опытными инженерами и проходят не одно испытание, которые подтверждают качество конечного изделия. Тем более если снегоход у вас не из дешевых, то лучше в случае поломки стандартных, купить такую же модель лыж в специализированном магазине. Например, не составит труда приобрести лыжи на снегоход «Динго». Но, в конечном итоге выбор за каждым индивидуальный – приобретать в магазине или разрабатывать самодельные лыжи.
Видеоинструкция
Источник
Лыжа для квадроцикла своими руками
Сообщение кисель » 16 ноя 2011, 09:29
Сообщение lunatik-1 » 16 ноя 2011, 11:25
см. тему: Маленький Бульдозер
Сообщение Шнивовод » 17 ноя 2011, 22:04
Сообщение кисель » 18 ноя 2011, 11:54
Сообщение кисель » 18 ноя 2011, 11:57
Сообщение Саня » 18 ноя 2011, 13:04
Сообщение кисель » 18 ноя 2011, 13:33
Сообщение кисель » 18 ноя 2011, 13:56
Сообщение кисель » 18 ноя 2011, 14:01
Сообщение Саня » 18 ноя 2011, 14:47
Сообщение кисель » 18 ноя 2011, 14:57
Сообщение Саня » 18 ноя 2011, 16:05
А ты хочеш на ёлку залезть и ж..у не ободрать.
На сколько существенны будут эти проблемы сказать трудно, можно сделать и проверить.
С другой стороны база по задней тележке будет не более 80 см.
Там диаметр не более 60 см. плюс 20 на ветки и грязь. что между колёс будет попадать.
с другой стороны квадр 6х6 есть. есть!! и вроде юзает.
Источник
Лыжи самодельного снегохода
Виды снегоходов и деталей к ним
Прежде чем покупать снегоход или сделать его самостоятельно, важно определиться, какую именно задачу он будет выполнять. Все машины этого типа разделяются на следующие виды:
- горный;
- туристический;
- спортивный;
- утилитарный;
- детский;
- мини-снегоход.
Как правило, различаются они друг от друга не только размером, но и шириной гусеницы, являющейся ведущей. Чаще всего на рынке представлены снегоходы с двумя лыжами впереди, которые крепятся к одной подвеске, она может быть рычажной или свечной.
Отличаются они друг от друга следующим образом: рычажная система создана для легкого управления, но в лесу она может сломаться от любого пня, свечная хуже в управлении, но гораздо более устойчива к ударам.
Среди российских снегоходов встречаются модели с одной лыжей впереди и с двумя гусеницами сзади. Такие машины подходят и для езды по трассе, и для маневрирования в лесу. Плохо, что при увеличении скорости они теряют управляемость. Модели различных производителей могут различаться диапазоном ширины и формой.
Заводские детали стандартно производятся из пластика с армированием. Есть также лыжи из металла. [ads-pc-1]
Как правильно переобуть снегоход
В некоторых случаях у приобретенной машины требуется замена лыж. Это может произойти по нескольким причинам:
Чаще менять приходится при поломке. При замене в случае поломки можно модернизировать снегоход (или мини-снегоход) с помощью специально подобранных моделей лыж. Для этого необходимо точно знать, какой набор креплений нужен. Не всегда для того, чтобы модернизировать снегоход, требуются новые лыжи. Порой владельцы легко обходятся такими деталями, как накладки (расширители).
Для любой машины можно подобрать свои варианты. Расширители для лыж выпускаются трех видов:
- для моделей из металла;
- для моделей из пластика, они имеют желоб вдоль всей поверхности;
- накладки универсальные.
Подобрать расширители удается не всегда с первого раза. Иногда они не подходят к лыже. Если проблема состоит в том, что остается небольшой зазор или не соответствует изгиб, то она легко решается своими руками. Некоторые расширители предназначены специально для езды в лесу. Установив их, можно наслаждаться особой проходимостью и ездой по рыхлому снегу.
Общее устройство снегохода
Снегоход — это сани, которые работают с помощью двигателя. Они подвижны, поворотливы и способны развивать скорость свыше 85 миль/ч. Техника среднего класса может преодолевать подъемы в 20°. Крутые склоны до 65° способны пройти снегоходы с более высоким классом. Общее устройство снегохода:
- Управление техники происходит посредством рулевых рукояток. Рукоятки соединены с лыжами, которые стоят впереди.
- Руль оборудован приводами: газа и тормоза. С помощью этих рычагов регулируется скорость и торможение снегохода.
- Задние колеса отсутствуют, а вместо них установлена цельная резиновая лента (гусеничная), которая передвигает снегоход. Через цепь и ремень она связана с двигателем.
- Некоторые модели можно изготовить на камерах от тракторных колес.
Макаров Игорь Тарасович
Охотник и рыболов с опытом 20 лет. Любитель дикой природы
Благодаря своей конструкции снегоходы преодолевают труднопроходимые места, которые не способны пройти автомобили. С их помощью завозят продукты в заснеженные районы, в которых отсутствуют дороги. Но большинство людей привыкли использовать их для развлечений.
Изготовление конструкционных элементов
Прежде чем приступить к изготовлению конструкционных элементов, подготавливают чертеж, требуемые материалы и инструменты. Можно взять готовые чертежи на основе снегоходов Снегирь или Вепрь. Из инструментов понадобится:
- сварочный аппарат;
- трубогиб или готовая рама;
- молоток;
- отвертки.
Так как конструкция у миниснегохода низкая, сиденье делают прочным из водонепроницаемого материала. Бак под топливо изготавливают из металла. Его объем должен составлять от 10 до 15 л. В качестве привода можно использовать цепь от мотоцикла.
Это интересно: Монтаж зимних удочек на форель, техника и особенности ловли
Как сделать гусеницу для снегохода
Гусеница для снегохода создается из покрышек или транспортерной ленты. Работа будет сложной и трудоемкой, если в качестве основы используют покрышки.
Из них выкраивают бортики, поэтому для работы требуется острый сапожный нож или электрический лобзик. Чтобы облегчить процесс, покрышки выбирают с подходящим рисунком протектора.
Изготовление самодельной гусеницы:
- Бортики из покрышки вырезают ножом. Если лезвие ножа периодически смачивать в мыльном растворе, то процесс резки станет легче. При использовании электрического лобзика устанавливают лезвие с маленькими зубцами и смачивают водой.
- Если при вырезке дорожка получилась твердой или с изнаночной стороны образовались лишние слои, их также срезают.
- Нарезку новой структуры делают тогда, когда произошло несовпадение рисунка протектора. Сделанная конструкция должна цепляться за почву, поэтому структура рисунка должна быть правильной.
Гусеница, выполненная по такому чертежу, достаточно надежна благодаря тому, что имеет замкнутый контур. Ее недостаток — это узкая ширина. Чтобы сделать больший размер, ее удваивают. Если гусеницу делают из транспортерной ленты, то ее объединяют в цельное кольцо. Это можно сделать 2 способами:
- по типу рояльной петли (с шарниром);
- нашивки ленты.
Нужно выбрать подходящую толщину ленты, если ее нашивают. Ее толщина должна подходить к мощности двигателя.
Самодельный снегоход из мотоцикла «ИЖ» предусматривает использование ленты толщиной 10 мм. Чтобы срок эксплуатации на снегоход увеличился, края транспортерной ленты прошивают леской.
Швы делают по способу обметывания краев с промежутком в 1 см.
Сборка снегохода
Снегоход своими руками можно изготовить из мопеда, бензопилы или мотоцикла. Схему самодельного снегохода из бензопилы нужно разрабатывать самостоятельно, так как каждая деталь имеет свои особенности. Технику собирают поэтапно, придерживаясь чертежей:
- Вначале собирают каркас. Из стальных уголков размером 50х36 см делают среднюю часть конструкции. Переднюю и заднюю части собирают из стальных листов толщиной 2 мм и более.
- Для установки гусеничного механизма и направляющих проделывают 2 отверстия. Они должны быть сквозными. По обе стороны лонжеронов монтируют натяжные устройства для гусеничных колес. Натяжка помогает регулировать гусеницу и создает натяжение во второй ступени натяжной передачи.
- Для установки опорных катков требуются специальные кронштейны. Их приваривают к лонжеронам, с нижней стороны на одинаковом расстоянии друг от друга.
- Катки устанавливают в открытые пазы кронштейнов. Монтаж проводят с нижней стороны. Расположение катков делают на 5 осях.
- Из трубы подходящего диаметра изготавливают втулки и устанавливают между каждым катком.
- Оси кронштейнов фиксируют гайками и контргайками. Такое крепление позволит сохранить необходимое расстояние между лонжеронами и укрепить раму.
- Под редуктор бензопилы изготавливают стойки для крепления. Их делают из 3 металлических уголков. Затем монтируют промежуточный вал цепной передачи.
- Каркас готов. Между задней частью и средней устанавливают сиденье. В качестве сиденья можно использовать автомобильное кресло или простой ящик.
- К трубе приваривают ручки управления — это будет руль. Его устанавливают на передней части каркаса, предварительно высверлив отверстие.
- Для создания дополнительной прочности участок, где крепятся стойки, оборудуют металлическими косынками.
- Вал привода делают из трубы. Чтобы прикрепить зубчатые колеса, в него вставляют круглый фланец.
- Из старого мотоцикла, который имеет трехрычажное управление, создают рулевой механизм для снегохода.
Готовый снегоход имеет простое управление и его можно использовать для детских праздников. Это легкая и компактная техника, которую можно перевозить в багажнике автомобиля. Если снегоходы делают на основе мотоблока, то их делят по материалу снегозацепов: на «трубочники» и «палочники». Здесь для гусеничной конструкции используют простые водопроводные трубки из пластмассы. Это защищает ее от деформации, но при этом уменьшает уровень сцепления гусениц и снега.
Подкаты
Подкат — это подвижная платформа, которая защищает ходовую часть техники от ненужных механических нагрузок. Платформу применяют, когда необходимо загнать снегоход в гараж.
Для ее изготовления используют металлическую трубу среднего диаметра (6×6 мм), ролики и подшипниковую систему. Колеса устанавливают с резиновым покрытием и металлическими дисками.
Их диаметр должен соответствовать весу техники.
Макаров Игорь Тарасович
Охотник и рыболов с опытом 20 лет. Любитель дикой природы
Лыжи для снегохода состоят из основания, амортизирующей детали, стержня, вилки и сошки, ножки звена. Лыжи можно изготовить разной конструкции из различных материалов.
Если для основания применяют пластиковые накладки, то их дополняют расширителями. Расширители монтируют креплениями к шасси снегохода.
Пластиковая конструкция подходит для маленькой техники. Для снегоходов больших и средних размеров понадобятся металлические лыжи.
- Чтобы придать лыжам форму, вырезают основу из картонного трафарета. При этом впереди формируют изгиб. Величину изгиба делают по собственному усмотрению. Лыжня с большим изгибом плохо скользит и собирает снег. А это создает лишнее торможение. Потому не стоит его делать слишком большим. Приблизительный размер лыжни составляет 2,5 см в ширину и 100 см в длину.
- По краям каждой детали приваривают трубу. Это придает дополнительную жесткость изделию и защищает его от камней, которые встречаются на пути.
- Там где проходит изгиб, трубу приваривают по контуру.
- Амортизирующие детали фиксируют на лыжах. В качестве крепежных элементов используют болты.
- Площадку и носовую часть лыж соединяют гидравлической трубой. Верхняя часть готова.
- Для нижней части гидравлическую трубу фиксируют в 4 точках и сжимают.
- Затем саморезами прикрепляют полиэтиленовую трубу, предварительно разрезав ее. Вместо полиэтиленовой трубы можно использовать полипропиленовую.
ЛЫЖИ И ГУСЕНИЦА
Опорная лыжа изготавливается аналогичным способом. В сравнении с пра-снегоходом «Мысль-2» конструкция её упрощена: нет медных противоизносных накладок и вырезов под ведущие зубчатые колёса. Упрощение не повлияло на ходовые качества и прочность узла конструкции.
Гусеничный движитель состоит из переднего ведущего вала с резиновыми зубчатыми колёсами, заднего ведомого вала с резиновыми катками, опорной лыжи, двух поддерживающих лыж и гусеничной ленты.
Гусеница в сборе представляет собой две полосы резинотканевого транспортёрного ремня сечением 40×10 мм, к которым с шагом 90 мм прикручены поперечные берёзовые «траки». Крепёж состоит из болтов М8х60, гаек М8, направляюще-прижимных бонок и толстостенных уширенных дюралюминиевых шайб. Соединение концов гусеницы — встык с накладкой из того же транспортёрного ремня и притяжкой болтами через шайбы.
Направляющая лыжа:
1 — полоз (фанера s10); 2 — подошва (капрон, лист s5); 3 — опора (сталь, лист s5); 4 — ушко (сталь, лист s5,2 шт.); 5 — подрез (уголок 35×35, 2 шт.); 6 — оттяжка (труба Ø10); 7 — заклёпка (алюминий, комплект); 8 — подкладная шайба (комплект)
Опорная лыжа:
1 —полоз (фанера s10); 2 — подошва (полиэтилен, лист s5); 3 —опора кронштейна (сталь, лист s5, 4 шт.); 4 — втулка опорного кронштейна (сталь, труба Ø21,3,4 шт.); 5—стойка опорного кронштейна (сталь, лист s5, 8 шт.); 6 — оттяжка (сталь, труба Ø12, 2 шт); 7 — заклёпка (алюминий, Ø3, комплект); 8 — подкладная шайба (сталь, комплект)
Поддерживающая лыжа:
1—полоз (дюралюминий, лист s10); 2 — опора кронштейна (сталь, лист s5); 3 — втулка кронштейна (труба Ø21); 4—заклёпка (алюминий, Ø5,2 шт.); 5—амортизирующая втулка (резина, труба Ø16×5)
Рулевое управление:
1—двуплечий рулевой рычаг; 2 — рулевой вал; 3 — сошка; 4 — рычаг поворотного кулака (2 шт.); 5 — регулируемая тяга (2 шт.); 6—регулятор-наконечник (2 шт.); 7 — приваренная гайка (2 шт.); 8 — контргайка (2 шт.); 9 — поворотный кулак (2 шт.); 10—подшипник скольжения поворотного кулака (бронза, 2 шт.); 11 —пружина сжатия (2 шт ); 12 — втулка поворотного кулака (труба Ø21,2 шт.); 13—опорный кронштейн рулевого вала; 14 — кронштейн фиксации рулевого вала к переднему порталу рамы: 15 — штифт (2 шт.), 16—траверса рамы (труба Ø33,5); 17 — втулка поворотного кулака (труба Ø42,3, 2 шт.)
Надстройка:
1 — дуга спинки сиденья; 2 — подкос дуги; 3 — ушко крепления подкоса к раме (сталь, лист s5, 2 шт.); 4 — подпятник душ (сталь, лист s5, 2 шт ); 5 — валик спинки сиденья (поролон), 6 — обшивка сиденья (кожзаменитель); 7 —инструментальный ящик (дюралюминий, лист s2); 8 — рамка инструментальною ящика (труба Ø12), 9 — ушко соединения рамки и стенок (сталь, лист s5, 10 шт.); 10 — заклёпка (алюминий, Ø3, 10 шт); 11 —засов замка инструментального ящика (приваренный болт М8); 12 — ушко замка (сталь, лист s5); 13 – вилка замка (сталь, лист s5); 14 — запор замка (барашковая гайка М8); 15 —основание сиденья (сталь, лист s2); 16 – зацеп (сталь, лист s3); 17—набивка валика сиденья (поролон); 18 —набивка сиденья (поролон); 19 -лонжерон рамы; 20 – пол (фанера s10); 21 —крепление инструментального ящика к полу (болт М6 с уширенными шайбами, комплект); 22- крепление дуги спинки к раме (болт М8 с пружинными шайбами)
Изготовление бонок возможно литьем в кокильную форму из алюминиевых обломков. Сверление отверстий в лентах и траках производилось по шаблонам.
Ведущий и ведомый валы свариваются с предварительной проверкой на биение и кривизну. Для нормальной работы особая точность не требуется. Кривизна наконечников вала и оси компенсируется применением самоустанавливающихся подшипников.
Ведущие зубчатые колёса вырезаются острым ножом из листовой резины (можно из боковины автопокрышки от трактора К700 с поливкой водой в качестве смазки). Метод точного вырезания состоит в том, что сначала изготавливается шаблон звезды с отверстиями для крепления. Затем на вал надевается резиновая заготовка с шаблоном, притягивается штатными болтами и вырезается.
На раме, в лонжеронах в первую очередь, размечаются и сверлятся отверстия для крепления корпусов подшипников ведущего вала. Затем по фактическим размерам гусеничной ленты определяется место крепления ведомого (натяжного) вала и пропиливаются пазы для возможности перемещения корпусов подшипников с целью натяжения гусеницы.
Ушки креплений опорной лыжи следует приваривать после установки на раму ведущего и ведомого вала и натяжки гусеничной ленты: выставить поровнее относительно рамы и направляющих бобышек и приварить.
Ушки крепления поддерживающих лыж также приварить по месту с небольшим понижением от линии верхней ветви гусеницы, а к полу над гусеницей желательно прикрепить две деревянные продольные рейки, которые будут предохранять фанеру от проедания резьбовой частью болтов.
Одно из важных условий сборки — параллельность опорной лыжи продольным уголкам рамы — лонжеронам и обязательное расположение её подошвы ниже наружного диаметра катков ведомого вала на 15 — 20 мм.
Двигатель в сборе с крепёжными щёками-кронштейнами точно выставляется по ведомой звездочке на приводном валу гусеничного движителя и щёки прихватываются сваркой. Окончательная проварка щек выполняется уже при снятом двигателе Натяжение цепи производится натяжным роликом.
Облицовка состоит из переднего щитка-обтекателя, пола и инструментального ящика под сиденьем. Обтекатель и пол изготовлены из берёзовой фанеры, а ящик — из листового дюралюминия Крепёжные ушки привариваются по месту.
Сиденье выполнено на основании из стального листа, наклеенной на него подушки из поролона, обтянутой прочным непромокаемым кожзаменителем. Сиденье устанавливается на рамку инструментального ящика, крепится здесь посредством зацепа и фиксируется (закрывается) на вилку болтом с барашковой гайкой.
Несколько рекомендаций тем, кто задумает построить такой же снегоход:
— хорошо служат и сосновые траки (не оправдали себя траки из капроновой трубы);
— при пропорциональном увеличении всех размеров можно построить снегоход под более мощный двигатель (от «Иж-Планета, Юпитер»);
— на все лыжи можно применить 6-мм фанеру, но в два слоя;
— по новым законам от 1996 года самодельную технику с объёмом двигателя более 50 куб.см необходимо везти на экспертизу и ставить на учёт в технадзоре;
— двух человек средней комплекции «Чук-125» всё-таки везёт(!);
— пригодится форкоп для саней или волокуши:
— при снятых рулевых лыжах возможна перевозка в «УАЗ» или «Ниве»;
— начинающим механикам лучше установить импортный двигатель сопоставимой мощности — с таким будет меньше хлопот.
А. МАТВЕЙЧУК, г. Заводоуковск, Тюменская обл.
Рекомендуем почитать
- ВСЕГДА И В ЛЮБУЮ ПОГОДУ Многие, наверное, замечали, что для проводки транспортных судов в устьях рек, на внутренних водных путях и на открытых морских рейдах используются специальные суда с большой надписью на…
- ГИПСОКАРТОН Ежедневно мы пользуемся огромным количеством вещей и уже практически перестали их замечать. Но оказывается в производстве незначительных на первый взгляд вещей кроется масса…
Ходовая и подвеска
Задняя и передняя подвески — это амортизационная система снегохода. Передняя подвеска создает ходовой части плавность движений. При этом водитель не ощущает никаких вибраций на неровной дороге.
Если выбирать подвеску по принципу действия, то телескопическая является самой популярной.
Она состоит из амортизатора и пружины. Эти детали расположены в стойке и устраняют ударные нагрузки. Снегоходы, оборудованные такой подвеской, поворотливы в условиях с густой растительностью и деревьями.
Каждый снегоход оснащен рамой. Эту деталь можно позаимствовать у мопеда, скутера или квадроцикла или сварить из труб. Диаметр трубы должен быть более 40 мм.
Особенности
Лыжи для снегохода представлены на рынке в большом ассортименте, но прежде чем покупать, нужно изучить их особенности и конструкцию подвески вашей модели. Механика и ход подвески, высота стоек и амортизаторов, размер лыж и других компонентов влияют на устойчивость и чувствительность управления снегоходом.
Производительность варьируется в зависимости от материала, из которого они сделаны, размеров и изгиба лыж.
Подвески на снегоходах чаще всего бывают трех видов:
- рычажная (DSA, ADSA, RAS);
- телескопическая (свечная);
- рессорная.
Это интересно: Зимняя палатка своими руками — чертежи и проекты лучших самодельных палаток для зимней рыбалки (135 фото и видео)
Большинство импортных моделей комплектуются рычажной передней подвеской с А- или V-образной тягой, обеспечивающей плавность хода и маневренность. К минусам относится то, что размеры рычагов имеют большую ширину колеи (практически равна корпусу), а значит, сани могут легко напороться на скрытые препятствия в виде пней, острых валунов, арматуры и тому подобного. Лыжи рискуют погнуться даже от небольшого удара, которых бывает очень трудно избежать в лесистой местности.
А вот «телескопы» повредить гораздо сложнее, и они гораздо уже (не такие широкие). То есть, по сути, свечная конструкция хорошо едет именно по прямой, легко преодолевая мелкие преграды и кустарники – тем, кто любит экстрим и много рулить, она плохо подходит.
Важно: рычаги, в отличие от телескопической подвески, вполне ремонтопригодны даже с использованием неоригинальных запчастей и настраиваются по собственному вкусу. Особенно радует возможность при помощи нехитрого инструмента (болгарки и сварки) изготовить нужную деталь самостоятельно.
На носу лыжи находится металлическая ручка, которая служит для того, чтобы вручную вытаскивать снегоход из глубокого снега.
Вторая ее функция — защищать пластиковый носок от трещин при высоких нагрузках и столкновениях с препятствиями. Конек расположен под лыжей и имеет особо прочную победитовую напайку для переезда по асфальту, льду и другим твердым покрытиям. Его крепление держится на болтах и также подлежит замене.
Вообще говоря, лыжи спроектированы строго таким образом, чтобы соответствовать области их применения. Отсюда берутся их размеры и форма. В зависимости от типа местности, в которой вы планируете кататься, можно выбрать снегоходы спортивные, горные, туристические, детские и утилитарного назначения (для саней и грузов).
По типу конструкции они делятся на одногусеничные с двумя лыжами (все импортные производители, такие как Yamaha, Polaris, Arctic Cat, Ski-Doo и другие) или двухгусеничные – с одной (отечественные марки «Буран», «Ермак», «Егерь», «Мороз»). Таким образом, формально все они стоят на 3-х точках опоры, но физика езды имеет свои характерные особенности.
Как сделать лыжи в домашних условиях: подробная инструкция
Совсем не обязательно покупать уже готовый спортинвентарь, произвести лыжи можно дома. Изготовление любых лыж – процесс не сложный, понадобится минимальное количество материалов, немного свободного времени.
Выбор и подготовка древесины
Самодельные лыжи могут использоваться детьми, взрослыми, охотниками, в горнолыжном спорте, в командном спринте. Что касается охотничьих, они более широки, не проваливаются. С помощью них передвигаются по любому ландшафту, преодолевать сложные препятствия.
При выборе древесины нужно решить, с какой целью будут использоваться деревянный спортивный инвентарь. Прочную доску получают из березы, клена, а вот ель, осина помогают создать максимально легкий спортинвентарь.
Заготавливать материал лучше весной или осенью. При том доски должны находиться в хорошо проветриваемом помещении. Летом с древесины снимают кору, хранят ее еще около года. Нельзя ускорять сушку искусственным способом, в противном случае на инвентаре в будущем могут появиться трещины.
Выбор размера лыж
Выбрать размер лыж легко. Чем больше вес человека, тем больше должна быть площадь изделий. При изготовлении нужно ориентироваться на следующие показатели:
- для человека весом 60-70 килограмм ширина лыж должна составлять 16-18 сантиметров;
- при весе 70-80 килограмм спортинвентарь должен иметь ширину 18-20 сантиметров;
- при весе более 80 килограмм, ширина спортинвентаря равняется более 20 сантиметров.
Какие инструменты и материалы понадобиться
В первую очередь подготавливают качественную древесину: легкую, прочную, упругую. Самоделки производят из материала без гнили, трещин, сквозных сучков. Лыжи из фанеры своими руками производятся в основном для детей, и нечастых парковых прогулок.
Чтобы исключить сдачу лыж при подъеме на гору, и к ним не приставал снег, снаряжение нужно покрыть камусом, который производят из натуральной кожи. Лучше всего для этого подходит кожа лошади, оленя или лося.
Также понадобится подготовить:
- материалы для армирования;
- канты;
- столярный клей;
- эпоксидная смола;
- малярная лента.
Какие используют прессы для лыж?
Любой мастер любитель знает, что главный элемент при изготовлении – пресс. Именно благодаря ему все слои древесины, предварительно пропитанные смолой, приклеиваются друг к другу.
Материал склеивают при помощи следующих видов пресса:
- вакуумный – используется технология вакуумного мешка;
- классический – приклеивание с помощью фрезерованных форм;
- пневматический – специальная металлическая рама оказывает равномерное давление, сгибает спортинвентарь.
Как выбрать укрепляющие материалы?
Вне зависимости от того, с какой целью используется самоделка, для занятий спортом или охотой, нужно использовать специальные армирующие приспособления, помогающие повысить прочность, жесткость спортинвентаря.
Используют один из следующих материалов:
- алюминиевые сплавы;
- арамид;
- карбон;
- стекловолокно.
Все материалы качественные, единственное отличие их состоит в том, что специальные ткани работают непосредственно вдоль волокон, в то время как сплавы укрепляют лыжи во всех направлениях. В качестве крепления часто используют специальные резинки. Они прекрасно держат ботинок. Такое приспособление бюджетное, пользоваться им легко, только вот прослужит не долго. Также немалую популярность получили лыжероллеты, на которых катаются по городу летом. В таком случае используют роликовую фурнитуру.
Как собрать деревянный сердечник?
Как сделать лыжи дома правильно? Сначала подготавливают деревянный сердечник. Деталь является последним составляющим, производится из дерева. Смастерить деталь просто, ее помещают в сердцевину конструкции, отсюда название детали.
Для производства беговых, горных, охотничьих лыж используют осиновые, ясеневые, кленовые сердечники. Спортивный инвентарь, изготовленный из этих пород деревьев, считается прочным, качественным. Именно они могут выдерживать большие нагрузки. Для производства детского инвентаря подойдет тополь, а бамбук станет отличной дополнительной опорой.
Как сделать выгиб
Делая самолично спортинвентаря многие задаются главным вопросом, как загнуть лыжи в домашних условиях? Первоочередной задачей станет то, что потребуется произвести подготовку простого чертежа по соответствующим параметрам. Чтобы правильно загибать спортивный инвентарь, придерживаются следующей инструкции:
- Деревянные заготовки распускают на бруски, связывают по краям, а между ним устанавливают распорку.
- Полученные заготовки помещают в теплое место на несколько недель перед тем, как будут подвержены загибанию.
- Когда древесина высохла, на нее наносят контур будущих лыж. Лишний материал удаляют, а заготовки обрабатывают шерхебелем.
- Концы, которые будут загибаться, помещают в горячую воду на несколько часов, периодически подливают кипяток, чтобы исключить остывание жидкости.
- Чтобы получить глубокий, но плавный изгиб, помещают в специальные колодки, где лыжи приобретут нужную форму. Их фиксируют струбцинами или палочками.
- Далее лыжи для гонки или охоты сушат около 6 дней, подвергают финишной обработке.
Разметка под отверстия для креплений
Чтобы правильно установить крепление в домашних условиях, определяют центр тяжести спортивного инвентаря. При покупке готового спортинвентаря, производитель указывает место, а с самодельным модулем все немного сложнее.
Найти центр тяжести просто. Поместите спортивный инвентарь на специальное ребро, например, линейку, перемещать его до тех пор, пока весы не станут параллельно полу. В этот момент линейка будет указывать на нужное место, отмечаемое карандашом.
Настолько же важный шаг при создании спортинвентаря – проведение разметки. Для этого применяют либо специальный контур, либо шаблон из картона, продающимся вместе с креплениями. Разметку проводят так, чтобы задняя часть спортивного инвентаря оседала немного больше, чем передняя. Помните о том, что изделия могут иметь специальные насечки, но такие скользят хуже.
Изготовление камуса
Шкуру с усилением натягивают на спортивный инвентарь, фиксируют ее при помощи гвоздей. Камус сушат в теплом проветриваемом помещении примерно 2 недели. Чем толще будет шкура, тем лучше. Тонкий камус быстро изнашивается.
Если большого куска шкуры нет, используйте несколько кусков ткани, сшиваемые грубыми, толстыми нитками. При сшивании материал отмачивают некоторое время, после слегка подсушивают. Дело состоит в том, что мокрая или сухая шкура может порваться, отвалиться от лыжи. Проще всего работать со слегка влажным материалом.
Склеивание
Готовый камус фиксируют на спортивном инвентаре с помощью водостойкого клея, наносимый на края лыжи, непосредственно на камус. Чтобы спортинвентарь оказался более практичным в применении, его рекомендуют покрыть защитным лаком. Также используют специальный полиэтиленовый скользяк.
Как только клей возьмется, лыжи обматывают шнуром. Это нужно, чтобы камус плотно прилегал к древесине, не коробился. Когда спортивный инвентарь полностью высохнет, в проделанные заранее отверстия вставляют ремни креплении.
Изготовление лыжной палки
Без лыжной палки невозможно полноценно использовать спортинвентарь. Главное, чтобы палку было удобно держать в руке, и чтобы соответствовала росту человека, который будет ее использовать.
Производят ее из древесины, внизу у палки есть специальная лопатка, а сверху коготь, кольцо. Некоторые мастера наносят на спортивный инвентарь деления через каждые 5 сантиметров. Таким образом, охотники, спортсмены могут измерять толщину снежного покрова.
Рекомендации по хранению
Хранят спортинвентарь в теплом, хорошо проветриваемом помещении. Рекомендуют связывать их попарно. Лучше чтобы лыжи хранились в подвешенном состоянии. Некоторые мастера способны изготовить специальные чехлы, с высокой надежностью защищающие изделия от возможных повреждений. Периодически проводите ремонт спортивного изделия, его покрывают полиэтиленовым защитным слоем, используют специальные мази.
«Лыжи» из пластиковых бутылок для детей
Сделать своими руками лыжи из пластиковых бутылок очень просто, для чего нужно использовать емкости объемом 1,5 или 2 л. Делают в каждой овальное отверстие, куда может пролезть нога ребенка. Их края отделайте изолентой, чтобы ребенок случайно не поранился. Пластмассовые изделия не заменят полноценного инвентаря, но станут отличным развлечением для детей. Кроме этого, производят снегоходы из пластиковых труб, отлично скользящих по снегу.
Какими бывают?
В старые добрые времена металлические лыжи штамповались тысячами и устанавливались практически на каждую модель, и на санях с рессорами дизайн лыж не был особенно важным. Уже много лет производители сотрудничают с различными поставщиками запчастей для обслуживания снегоходов, которые постоянно разрабатывают новые модели пластиковых лыж с улучшенными характеристиками.
Использование высокотехнологичных вариантов пластика позволяет лыжам изгибаться, чтобы не сходить с колеи.
Многие российские и зарубежные компании изготавливают армированные пластиковые лыжи для большинства современных снегоходов.
Одни подходят только к какой-то одной конкретной модели с соответствующей маркировкой, а другие имеют более универсальное устройство для широкого применения. Эффективность зимней езды зависит от правильной конструкции и обеспечивает повышенную управляемость в любых условиях.
Вес каждой пластиковой лыжи составляет порядка 2 кг, ширина от 130 мм, длина от 1 метра. При этом опорная площадь составляет около 1 м2, что позволяет демонстрировать на удивление высокую проходимость в пухляке. Термопластик, из которого они изготовлены, обладает уникальными свойствами, большой гибкостью и способностью принимать на себя большую часть нагрузки при ударе.
Мои лыжи и их крепление
Прочитав «от корки до корки» ветку в форуме о лыжах https://www.huntingsib.ru/forum/index.php?topic=839.0 , все же решил поделиться собственным опытом, нисколька не претендуя на новизну примененных приспособлений.
Сам я родом из Краснодарского края, в Сибирь попал годам к тридцати и на тот момент о лыжах и креплениях не знал ровным счетом ничего. До этого служил в Казахстне и охотой увлекался, но там в лыжах не было никакой необходимости.
А потому приехав в Новосибирск на зимнюю охоту отправился на том, что было «под рукой» — на обычных солдатских лыжах. Покопался на сайтах и нашел всего одну фотку, как они выглядят:
Чем хороши — универсальностью под любой размер ноги (обуви). Но и недостатки сразу проявились.
1. Упор для носка металлический и он со временем «протирает» по бокам любую, даже саму прочную обувь.
2. Крепления с использованием «резинки» все время тянут ногу вперед и давят на пятку, а петля на носке надавливает носок сверху.
3 и самое главное — очень тяжело такими лыжами управлять в кустарнике, поворачивая лыжу вправо-влево.
4. ненадежность. Все на шурупах/болтиках, которые на охоте не раз вылетали, последствия непрятные.
5.малая площадь лыжи = глубоко проваливаются по свежему снегу и в наносах.
Вот приблизительно такие крепления, только на солдатских лыжах они состоят из двух половинок и регулируются по ширине:
Так уж сложилось, что потом рвал связки на ногах, о лыжах пришлось на время забыть, потом опять на географическую родину уехал, но все же через какое-то, хоть и продолжительное время, вернулся.
И вновь встала проблема в лыжах.
К тому времени в магазинах продавались «Тайга» и «Охотничьи», раза 2 пробовал походить на них, брав у знакомых. При моем весе за 90 кг все же тоже показались они мне маловаты площадью и великоваты весом.
Случайно в «Альбатросе» натолкнулся на лыжи, которые и купил по цене порядка 3 с недольшим тыра. Из чего сделаны и кто производитель — не скажу и не интересовался. судя по фотам на форуме, то и есть так называемые «Кемеровские» лыжи, по дальнейшим фото может меня кто и поправит. Я разбираться не стал, потому что было всего 2 пары, разной длины. Я взял которые подлиннее. Самое главное — их вес. Не взвешивал их «в чистом» виде, но тогда по сравнению с «Тайгой» или «Охотничьими» они мне показались значительно легче. Размер 171 см (между крайними точками в высоту) при ширине 19 см. В уме прикинул, что для моего веса хватит. Трехслойные. Так что по прочности тоже не должны были подвести.
Посоветовался с более опятными товарищами по поводу просмолки (верх лыжи сразу был покрыт лаком, а на низ вроде что-то нанесено, но что именно неясно было, да и даже на ощупь дерево «прощупывалось»). выслушав ряд мнений по поводу смол и смазок, а также необходимости обжига паяльной лампой — зашел как-то в «Старт», что на пр. дзержинского, купил пузырек смолы «Уткус» (110 руб). Паяльную лампу решил «не привлекать», ограничившись обычной маленькой горелкой, вот весь комплект для просмолки:
Операцию провел на балконе, нанес 2 слоя, пузырька хватило на 2 лыжи (итого 2 часа работы).
Все же «маленьким пламенем» управлять при нагреве большой поверхности тяжело — паялка была бы удобнее, как мне кажется. Лыжи приобрели такой вот вид снизу (хотя это уже через 3 года после «операции»):
Просверлил дырочки в «носах» — это еще раньше на практике понял, что если приходится вдруг идти, то лыжи куда удобнее за собой везти, чем тащить в руках:
ну и сазу в карман положил кусок 5-мм капронового тросика 3 метра. До сих пор использую, в том числе и по прочим назначениям, в т.ч. для обдирки дичи (или к месту разделки ее притащить) или что иное привязать/прикрепить.
Теперь напрямую встал вопрос о креплениях. Повторюсь — почти «с нуля» начал штудировать, о сайте охотничьем не знал ничего, так что пользовался советами и просторами Интернета. Нашел хорошую статью https://www.sakhalin.ru/Rover/TEXTS/skins.htm , прочитал и даже купил так наз «полужесткие крепления», но что-то надежность их у меня вызвала сомнение, потому что большая нагрузка ложится на самый первый шуруп крепления, да и идея того, что задник обуви будет постоянно тереться тросиком, хоть и одетым в стальную пружинную оболочку, но железо против кожи всегда прочнее будет. Купил и простые крепления с петлей на носок — и брезентовые, и кожаные. Идея «завязок» на этих петлях тоже не вдохновила и брезентовые петли отмел, представив, как с ними «общаться», если они хоть немного намокнут, а потом «задубеют» на морозе.
Главное же — хотелось бы иметь крепления, которые позволяли бы хорошо управлять лыжей влево-вправо при ходьбе по кустарникам.
Нашел статью https://www.piterhunt.ru/pages/statyi/vicsin/bel_tropa/1.htm из которой одна идея мне ну очень понравилась про крепления, даже отдельно выложу рисунок:
У самого времени немного было это создавать, а потому кинул в машину лыжи и распечатки рисунков и поехал к какому-то ИП, который шил ошейники для собак и прочие мелочи из кожи. Дал бы тлф, но когда понадобилось немного доработать крепление через год и позвонил, то оказалось, что не работают они уже. Ну да всегда можно других найти, как мне кажется.
Итак, вот что он мне сделал (рублей за 800, если память не изменяет):
Поясню немного, потому что таковым было мое «задание» мастеру.
Я планировал использовать для разной обуви, а потому хотел иметь регулировку.
Все должно быть из прочной кожи и надежно держаться.
Что еще требует пояснения — транспортерную ленту под стопу нашел сам, только она была толстая (10 мм), пришлось снять несколько слоев, оставив толщину 6 мм. Достаточно прочности и при сгибе не требует большого уилия. Края после резки подровнял на обычном «точиле» абразивным кругом.
На фанерную площалку гвоздиками прибил резинку, которые в любом магазине продают, немного «горбом» ее сделал — чтобы снег не набивался (микропора может и эффективнее его «стряхивает», но резина куда прочнее!).
Вот как все это выглядит в «рабочем» положении:
Хлястики может и длинноваты, но я в том числе и на валенки планировал одевать, а из большего меньшее всегда сделать можно.
Саму «подошву» из транспортерной ленты привинтил саморезами. Сейчас думаю, что перестарался, вдвое меньше можно было их накрутить. При ходьбе выглядит конструкция так:
Эксплуатирую лыжи с данным креплением 3 сезона.
Управляемость в кустарнике — отлично! Скользят очень хорошо, за эти годы больше не смолил. Снег под ногой не налипает, ходил при разных температурах.
Ввиду того, что использовал максимальное количество файлов, недостатки и хранение опишу следующим блогом: https://www.huntingsib.ru/blogs/view/44577/
Аксессуары
Чтобы периодически заменять изношенные лыжи, могут понадобиться и другие аксессуары. Например, в комплект лыж может не входить специальный набор (кит) для установки новых.
Другой не менее важный атрибут — накладки для лыж. Они расширяют поверхность скользящей опоры, и их ширина в зависимости от модели начинается от 250 мм, длина от 1200 мм. С ними ваш снегоход будет ехать еще быстрее за счет высокой прочности конструкции и защиты от повреждений.
Правда, как правило, это плохо отражается на маневренности машины, но без них есть риск повредить более дорогие детали подвески о камни, пни или буреломы, скрытые под рыхлым снегом.
Они очень легко крепятся с помощью хомута с винтом и подреза. Нужно просто зажать накладку между коньком и заводской лыжей, совместив все одинаковые отверстия, а затем вставить шпильки конька и наживить гайки.
Наконец, выровнять накладку молотком и затянуть все гайки. В носовой части лыжу с накладкой стягивают болтом М8 через просверленное отверстие. Установка на зарубежные модели снегоходов может отличаться, поэтому всю техническую информацию о товаре предварительно нужно уточнять у производителей или дилеров.
Как сделать лыжи для снегохода своими руками?
Как известно, существует множество способов разработки самодельных лыж для снегохода. Собственно говоря, лыжа включает в себя основание, амортизирующий элемент, вилку, стержень, ножки звена и сошки для вилки. В некоторых конструкциях для прочности доваривают усилитель и соответственно конек.
Самодельные лыжи можно изготовить из пластиковых накладок. Поэтому, в специализированном магазине покупают расширители, которые крепятся к шасси снегохода за счет самодельного крепления. Например, можно легко сделать самодельный снегоход небольших размеров с пластиковыми лыжами. Почему небольших размеров? – такой снегоход будет весить не много, а значит, нагрузка на лыжи будет минимальная. Эти чудо «машины» представляют собою двигателя с советских мопедов на раме, где вмонтировано сиденье.
Металлические лыжи куда сложнее изготовить и тем более реализовать на снегоходе. Для разработки металлических лыж понадобится:
- Краска.
- Болты и саморезы для закрепления всех элементов.
- Гидравлическая труба.
- Металлическая труба диаметром 6 мм.
- Труба из полиэтилена диаметром 85 мм.
Параметры будущей лыжни: длина – 1000 мм; ширина-25 мм. Эти лыжи идеально подойдут как для небольших снегоходов, так и большой техники вроде утилитарных снегоходов. Масса одной лыжни будет достигать около 7 кг
Перед началом основных работ, крайне важно задать форму лыжам. Для этого используют трафарет из картона
Вырезают непосредственно форму, создают изгиб впереди лыжи. Угол изгиба делается на усмотрение будущего владельца этих лыж. Если переборщить с загибом, то лыжня будет не скользить по снегу, а собирать его и тем самым будет происходить торможение техники. Чтобы лыжи не согнулись при первом контакте с камнем или пеньком, по краям приваривается труба. Так называемое ребро жесткости усилит конструкцию. На изгибе труба должна быть приварена строго по контуру. Далее создаем площадку для амортизационной системы. Её монтаж осуществляется болтами к лыжам. Соединение площадки с носовой частью самодельных лыж осуществляется благодаря гидравлической трубе. Таким образом, верхняя составляющая лыжни выполнена.
Нижняя часть будет создаваться с конька. Для этого выполняем крепёж гидравлической трубы в четырех точках. Перед окончательным закреплением, трубу необходимо сжать. После этого выполняем крепеж полиэтиленовой трубы с помощью саморезов. Чтобы труба идеально ложилась на металлическую основу, ее нужно расправить. Для этого будет достаточным её разрезать. Хорошей альтернативой полиэтиленовой трубе может послужить труба из полипропилена. Их применяют при прокладке канализации. Правда, канализационные трубы боятся низких температур. Завершающим этапом является покраска самодельных лыж.
Источник