- Светодиодная подсветка на мотоцикл своими руками
- ИНСТАЛЛЯЦИЯ ПОДСВЕТКИ НА МОТОЦИКЛ
- ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА СВЕТОДИОДНАЯ ПОДСВЕТКА МОТОЦИКЛА
- ПРАВИЛА УСТАНОВКИ
- ПОДСВЕТКА БАЙКА СВОИМИ РУКАМИ
- Люстра для мотоцикла своими руками
- Подсветка мотоцикла: как не получить штраф за тюнинг?
- ВИДЫ ДОП ОСВЕЩЕНИЯ НА МОТОЦИКЛ
- ПОДСВЕТКА МОТОЦИКЛА СВЕТОДИОДАМИ
- ЗАКОННА ЛИ ПОДСВЕТКА МОТОЦИКЛА?
- УСИЛЕНИЕ ОПТИКИ НА МОТОТРАНСПОРТЕ
- ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФАРЫ
- НОВЫЕ ПРАВИЛА
- КАК ЛЕГАЛИЗОВАТЬ ПОДСВЕТКУ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СВЕТ В 2020 ГОДУ
- ПРОЦЕДУРА РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МОТОТЕХНИКУ
Светодиодная подсветка на мотоцикл своими руками
Светодиодная подсветка мотоцикла – элемент мото тюнинга легковесного транспортного средства. В этой статье расскажем какие правила стоит соблюдать при выборе оборудования, опишем процесс установки и научим как сделать своими силами.
ИНСТАЛЛЯЦИЯ ПОДСВЕТКИ НА МОТОЦИКЛ
Речь идет о создании свечения вокруг байка, скутера или отдельных конструктивных элементов при помощи светодиодов. К такому типу освещения относятся: подсветка колес и дисков мотоцикла , освещение номерного знака, установка подсветки арки и жабров мотоцикла.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА СВЕТОДИОДНАЯ ПОДСВЕТКА МОТОЦИКЛА
Часто выбор такого способа освещения связан с эстетикой и отличительными характеристиками, но основная функция светодиодной подсветки на мотоцикле – дополнительное выделение байка в потоке автомобилей в ночное время и на неосвещенной загородной трассе.
ПРАВИЛА УСТАНОВКИ
Чтобы подсветить ваш мотоцикл качественно, обратите внимание на следующие рекомендации:
- Выбирайте влагоустойчивую, защищенную от грязи, вибрации и ударов ленту или отдельные светодиоды.
- Определите место для установки светодиодной подсветки на мотоцикле . Чтобы создать равномерное свечение, а не эффект «гирлянды на елке». Примерьте ленту к внутренней стороне кузова, направив фонари в сторону двигателя.
- Подготовьте и обезжирьте место крепления, от чистоты зависит надежность сцепления клейкой основы диодов с поверхностью.
- Не подключайте светодиодную подсветку мотоцикла напрямую к бортовой сети, автоматическое включение одновременно с использованием головного света может создать дополнительное напряжение на сеть и вывести электрику из строя. Оптимальный вариант установки – подключение к аккумулятору через выключатель или подключение к аудиосистеме. Выключатель размещают под сиденьем или выводят на руль.
- Если после установки светодиодной подсветки мотоцикла остались провода – надежно закрепите хомутами, места скрепления стоит изолировать, на концах сделать клеммы-кольца или пройтись термоусадкой.
ПОДСВЕТКА БАЙКА СВОИМИ РУКАМИ
Сама процедура установки светодиодной подсветки мотоцикла занимает не больше 2-х часов, значительно дольше длится подготовка.
- Купите отдельные светодиоды или готовый комплект светодиодной ленты. Устанавливать и подключать каждый светодиод по отдельности сложнее, чем использовать уже готовую ленту.
- Выберите места для установки , примерьте ленту и подготовьте поверхность. Старайтесь размещать огни симметрично с обеих сторон байка, чтобы свечение было равномерным.
- Соберите провода с каждой стороны в одной точке в пучок и сделайте узел, точку соединения располагайте ближе к сиденью водителя, если под ним располагается аккумулятор. Зачистите и скрутите оголенные положительные концы вместе, повторите действия с отрицательными. Ту же процедуру проделайте с другой стороны.
- Снимите сиденье и подключите к аккумулятору узлы. От центрального пучка путем скручивания присоедините другой провод и изолируйте место крепления. Прикрепите провод между положительной клеммой и головкой болта, затяните болт, аналогичную процедуру проделайте для отрицательной клеммы.
- Верните на место сиденье и проверьте, что светодиодная подсветка мотоцикла работает.
Светодиодная акцентная подсветка улучшит видимость вашего мотоцикла на дороге и выделит среди потока автомобилей даже на темной трассе, но для того, чтобы чувствовать себя уверенно, стоит оборудовать байк еще и мощным штатным и дополнительным светодиодным светом. Посмотрите варианты в каталоге интернет-магазина Wesem-Light .
Источник
Люстра для мотоцикла своими руками
Итак, в комментариях к прошлому посту попросили рассказать про установку люстры на мою Ямаху XVS1300. Спойлер, расскажу про две люстры на две однотипные Ямахи.
Первый вопрос, а зачем это вообще нужно? Традиционный ответ: «Во-первых, это красиво», не полный хоть и верный. Да, эстетически, туринговый/круизерный мотоцикл с одинокой фарой проигрывает вариантам с фарой и люстрой и наверняка для многих это уже достаточный аргумент. Но есть и другие. Люстра визуально расширяет габарит мотоцикла даже днём, благодаря чему его лучше видят водители автомобилей. Ночью, три огня в один ряд с меньшей вероятностью приведут к ложной оценке типа транспортного средства и соответственно дистанции до него, особенно при белом взгляде в зеркало заднего вида на перестроении. И третий аргумент — правильно настроенные фары люстры расширяют сектор освещенного пространства ближнего радиуса, что особенно ценно при включении дальнего света, на фаре с двухнитевой лампой.
Поэтому формула за установку люстры = 3+1, где 3 аргумента за безопасность и один, за эстетику. Главный минус в этой истории, это возможные претензии со стороны ГИБДД, но в моём случае, мотоцикл снят с серийного производства, поэтому установка ПТФ, типа не предусмотренного конструкцией производителя, по техрегламенту допустима, при условии выполнения других требований к внешним световым приборам. По крайней мере в техрегламенте так написано))
Итак, решение принято, ставим. Теперь надо решить три вопроса: Первый вопрос какие именно фары?, второй куда? и третий как?
Ответ на первый не так прост. Выбор ПТФ для мотоцикла на рынке очень широк. Не вдаваясь в подробности изучения, скажу что я остановился на 4.5 дюймовых LED ПТФ с ДХО. Преимущества этого варианта – возможность варьировать энергопотребление выбором режима работы и опять таки «кошачьи глазки» это красиво, черт побери))
Мои коллега, впрочем выбрал вариант без ДХО, только с принудительным включением. У меня ДХО горят вместе с фарой ближнего света всегда, а принудительно включается противотуманный свет
Теперь куда ставить? Тут пришлось порисовать разные варианты. Этот процесс шёл параллельно с выбором ПТФ поэтому рисовал фары разного диаметра в разных комбинация. Самая экстремальная была аж из 4х огней, но тут разум вступил в союз с жарой и голдоподобный вариант был с некоторым сожалением отклонен.
Ну и самое интересное, как крепить? В принципе на рынке есть лайтбары/кронштейны на Ямаху, но сочетание малого выбора с конский ценой (или это я просто еще не привык отваливать от 4.5крублей за хромированную трубку 15мм с тремя пластинками?) вынудили колхозить кронштейн.
Для его изготовления был приобретен лист чёрной стали 4мм толщиной из которого болгаркой были нарезаны полосы шириной 15мм. Почему не купил сразу полосу? Потому что из того же листа резал кронштейны для центрального кофра, о чем тоже расскажу позже.
На моей Яме, ещё в Калифорнии, тамошним владельцем был установлен универсальный батвинг Мемфис с быстросъемным креплением. Это крепление состоит из пластины с отбортовками, которая крепится к вилке на места крепления штатного ветровика и кронштейнов на батвинге. После размышлений было решено крепить кронштейн люстры на пластину кронштейна батвинга.
У этого варианта крепления плюс в том, что демонтаж батвинга люстру не затрагивает. Получается круизер с люстрой))
Кронштейн тогда состоит из трех деталей, поперечины и двух консолей, которые в свою очередь крепятся к пластине кронштейна батвинга на вилке. Для изготовления консолей полоса сгибается по косой линии под углом примерно 60 градусов. Эти консоли на двух болтах М6 каждая крепим к отбортовкам пластины.
Два болта для исключения проворота кронштейна от вибраций и соответственно нарушения регулировки светового пучка. На консоли кладем поперечину.
ПТФ установлены в точках пересечения консолей с поперечиной, на болт с красивой! Хромированной!)) колпачковой гайкой. Все чёрные детали обработаны преобразователем ржавчины с цинком, загрунтованы и покрашены краской для бамперов. В сборе конструкция выглядит вот так.
Благодаря чёрной окраске, кронштейн люстры видно только очень вблизи. В глаза он не бросается, что считаю удачей с точки зрения внешней эстетики, хотя эстетика наука не точная))
Подключение решил доверить профессионалам, тем более что давно хотел заехать, посмотреть поближе на сервис Ямахи в Балашихе (это не реклама, просто я там рядом живу). Ребята оказались отзывчивые, с юмором и хорошим отношением к клиенту. Для подключения ПТФ использовали жгут проводов фары, в корпусе которой аккуратно все собрали на клемниках. Сфотать процесс не догадался, но там все достаточно просто. ДХО вешается параллельно ближнему свету, а ПТФ подключается через дополнительную кнопку, установленную на руль. Кнопку, кстати, посоветовали потом поменять, поскольку по их опыту именно эта модель недолго сопротивляется накоплению влаги.
Результат на фото
А вот как это светит:
(Фара, ближний, люстра ДХО)
(Фара ближний, люстра ПТФ)
(Фара дальний, люстра ПТФ)
(Фара дальний, люстра ДХО)
СТГ(светотеневую границу) ПТФ настраивал под СТГ ближнего света фары, как положено для ПТФ.
В фаре пришлось заменить лампу на галоген с белым светом Н4 Philips DiamondVision 5000K, штатная лампа с теплым ламповым светом сильно отличалась от люстры по цвету.
Специально проверял, как люстра засвечивает встречным и попутным водителям. Благодаря чёткой светотеневой границе, люстра ярко светит, но не слепит, что считаю идеальным сочетанием.
На второй Яме крепление люстры отличается. Тут стоит штатный ветровик, кронштейн которого очень хорошо подходит для крепежа кронштейнов люстры очень простой конфигурации
По уже знакомой технологии изготовлены два кронштейна, путем сгибания полосы шириной 15мм по косой линии с углом около 45грд.
Поперечину тоже сделали, но хозяин байка её ставить не захотел, обошлись так. Потом, съездили на угрешку в салон ХД и убедились, что теперь на электричку ХД люстру ставит без поперечин, так что это решение оказалось прям в тренде))
Подключение люстры на втором байке выполнено по другой схеме. Тут уже стояли линзованные ПТФ на дугах, поэтому люстру просто запаралеллили к ним.
Получился как раз тот «четырехглазый» который забраковала моя внутренняя жаба))) в остальном отличий нет.
Резюме: на всю работу ушло до 8 часов времени на один байк, и чуть больше 4000 руб «ПТФ+железо+краска+кружки для болгарки+пиво+вобла»)). Монтаж в сервисе озвучивать не буду, а то точно обвинят в рекламе))). Время это от момента «начал надевать спецовку» до «ну вот, наконец и всё, давай обмоем это дело»))).
Что касается опасений перегрузки генератора. Смею считать, что конкретно для Ямы XVS1300 это не проблема. Мотор инжекторный на жидкостном охлаждение, поэтому электровентилятор и электробензонасос, два мощных потребителя, определяют мощность генератора. У этого генератора номинальный выходной ток 33А,. Даже если считать потребление двух LED 60W, что мне кажется нереальным, это всего лишь 5А, т.е примерно 15% от номинала.
Свет стал лучше в разы. Видимость байка на дороге тоже. Почувствовал в первый же день, когда выехал из сервиса после подключения ПТФ. Буквально: «Включил свет и явилась широкая дорога)))» Да и эстетически люстра заполнила пустоты батвинга, мордочка Ямы стала симпатичнее. Ну, а чувство удовольствия от изготовления чего-то нужного собственными руками – это вообще бесценно))
Следующий рассказ будет о том, зачем и как перешивали седла.
Источник
Подсветка мотоцикла: как не получить штраф за тюнинг?
Статистика МВД зафиксировала снижение количества аварий с участием мотоциклов в 2019 году на 4,4%, сравнивали с 2018 годом. В цифрах показатели такие: количество ДТП с участием мототранспорта – чуть меньше 5000, в них погибли 500 человек. Мототехника остается самым опасным транспортом на дороге из-за легкости и маневренности. Усугубляет ситуацию то, что водитель не защищен от травм в случае происшествий. Поэтому владельцы легковесных агрегатов массово устанавливают подсветку на мотоциклы для улучшения видимости транспорта на дороге .
Насколько это легально с учетом с последних изменений в законодательстве, как законно сделать световой тюнинг мототранспорта в 2020 году, расскажем в статье.
ВИДЫ ДОП ОСВЕЩЕНИЯ НА МОТОЦИКЛ
Если для обозначения байка на дороге и безопасной эксплуатации штатной оптики недостаточно, устанавливают дополнительную оптику или светодиодную подсветку мотоцикла .
ПОДСВЕТКА МОТОЦИКЛА СВЕТОДИОДАМИ
Устаревший, но оригинальный формат тюнинга транспортного средства. Светодиодную ленту разных оттенков помещают в конструктивные элементы байка, так создают эффект свечения. С такой подсветкой мотоцикл заметен на дороге, выглядит ярко и стильно.
Что входит в подсветку светодиодами:
- подсветка колес мотоцикла;
- подсветка номерного знака мотоцикла;
- подсветка конструктивных элементов; мотоцикла светодиодной лентой .
До 2019 года проблем с таким тюнингом не возникало, если эффект свечения не вызывал дискомфорта у остальных участников дорожного движения. Светодиоды спрятаны в специальный шнур, лента создает ненавязчивое свечение вокруг корпуса и колес без эффекта «украшенной гирляндой новогодней елки», хотя и такие экземпляры тоже встречаются. С точки зрения закона к подсветке для колес или номера мотоцикла редко возникали вопросы.
ЗАКОННА ЛИ ПОДСВЕТКА МОТОЦИКЛА?
Правила изменились с принятием законопроекта о запрете самовольного внесения изменения в конструкцию автомобилей и мотоциклов, который вступил в силу в 2019 году. Резонансный случай произошел в Москве в начале 2020 года, где ГИБДД оштрафовало «Мосгостранс» за украшение автобусов к Новому году электрическими гирляндами, хотя такая практика действовала на протяжении 5 лет, значит ли это что теперь будут штрафовать светодиодную подсветку мотоцикла , разберемся чуть позже.
УСИЛЕНИЕ ОПТИКИ НА МОТОТРАНСПОРТЕ
Вторая разновидность улучшения видимости легковесного транспортного средства на дороге – усиление штатного света. Как и в случае с автомобилем, если вам недостаточно штатного автосвета, замените стандартную оптику на легальные светодиоды или ксенон, и установите новые источники света.
Еще недавно весь яркий автосвет был вне закона, сейчас ситуация изменилась, у крупных заводов-производителей можно купить сертифицированную продукцию, которая не будет слепить встречный транспорт и нарушать ПДД. Но с учетом последних изменений в законодательстве, если светодиодные фары не предусмотрены производителем или не предназначены для конкретной марки – это самовольное внесение изменений в конструкцию.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФАРЫ
Действенный способ улучшить освещение на гравийной дороге или в условиях бездорожья – установить доп фары. Вплоть до прошлого года, чтобы избежать проблем с инспекцией, владелец байка или скутера устанавливал доп свет и не включал на дорогах общего пользования. В 2020 любой пост может остановить транспорт и проверить законность внесенных обновлений.
НОВЫЕ ПРАВИЛА
Подсветка, дополнительные фары и замена слабого галогена на LED-свет, согласно действующему законодательству, приравнивается к самовольному внесению изменений в конструкцию автомобиля . Исключение составляют случаи, когда они предусмотрены производителем или предназначены для модели авто или байка и прошли испытания, что подтверждено сертификатами.
За нарушение инспектор может лишить водителя регистрации или даже права на управление транспортным средством на срок 6-12 месяцев, также незаконно установленное световое оборудование могут изъять.
Законодатель предусмотрел специальную процедуру, при помощи которой автовладелец может зарегистрировать новую оптику и тогда проблем не будет.
КАК ЛЕГАЛИЗОВАТЬ ПОДСВЕТКУ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СВЕТ В 2020 ГОДУ
В теории любое изменение можно зарегистрировать, и оно станет легальным при наличии специальной отметки в ПТС и свидетельстве о регистрации транспортного средства. На практике не все обновления пройдут процедуру регистрации, да и сама процедура хлопотная и дорогостоящая, но эти затраты в любом случае ниже, чем санкции за самовольную установку.
ПРОЦЕДУРА РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МОТОТЕХНИКУ
- Прежде чем сделать новое световое оборудование, обратитесь в аккредитованную испытательную лабораторию, которая выдаст положительное заключение на планируемые изменения. На первом же этапе могут отказать в планах, если они не соответствуют нормам и регламентам.
- С этим разрешением отправляйтесь в ГИБДД и получите допуск на установку оборудования.
- Купите сертифицированное оборудование надежного производителя у официального дистрибьютора и обратитесь в квалифицированное СТО для установки. ГИБДД может запросить у исполнителей работ документацию подтверждающую квалификацию сотрудников, которые вносили конструктивные изменения.
- После завершения работ вернитесь в испытательную лабораторию для проверки внесенных изменений.
- Пройдите техосмотр.
- Вернитесь в ГАИ для визуального осмотра на соответствие.
На любом этапе процедура может быть остановлена или отклонена, все стадии согласования платные.
Новые правила усложняют установку более мощной оптики, но при этом яркое освещение – это уверенность и безопасность легковесного транспорта на дороге. Какой бы вариант улучшения видимости на дороге вы не выбрали, без сертифицированного оборудования он будет вне закона, а значит приведет к проблемам и затратам.
В каталоге интернет — магазина Wesem-Light можно купить заводской сертифицированный товар с результатами испытаний на различных марках авто и байки по доступной цене . Посмотрите варианты дополнительных фар на мотоцикл прямо сейчас.
Источник