Люк для лодки своими руками

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Изготавливаем лодочный люк в домашних условиях.

Не секрет, что достаточно затратную статью расходовпристроительствелодкисоставляетоборудование: люки, релинги, дельные вещи. Фирменный люк, конечно, хорош и надежен, но бывает, что требуются нестандартные размеры, да и цена промышленных изделий тоже частенько«кусается». Я изготавливаю люки из фанеры и деревянных реек.

Выбор габаритов люка зависит от размеров лодки и того, что в этот люк должно проходить. Главное — привыбореместа дляпроеманапалубенеобходимозарезервировать З6 ммпоконтурудля крышкии 100 ммстойстороны, где будут петли. Вначалесоздаетсязаготовкадлярамоклюкаикомингса. Для этого клистутрехслойнойфанерыприклеиваются четыререйкив видерамки (рас, 1). Рейки короткой стороны имеют увеличенную ширину для получения боковых скруглений.

Выбор прямоугольной формы (без скругления углов) значительно упрощает изготовление люка, но выглядит это не всегда красиво. Рейки крепятся к фанере саморезами и эпоксидным клеем. После высыхания клея выпиливаются по пунктирным линиям рамки. Наружный пунктирный контур — это рамка крышки люка, а внутренний — рамка комингса. При выпиливании электролобзиком не следует чрезмерно давить на инструмент, пытаясь ускорить процесс, так — как от этого нижняя часть полотна пилки начнет ходить по синусоиде или уходить в сторону. Чем толще распиливаемый материал, тем сильнее сказывается этот эффект.

После зашкуривания рамка комингса крепится к палубе клеем и шурупами, а к рамке люка прикрепляются фанерная крышка люка и две планки петель. После этого люк пропитывается «биотексом» и окрашивается эмалью. Уголки петель крепятся к палубе болтами М 6 с уплотнением прозрачным герметиком (рис. 2). Перед затяжкой болтов поднимете и опустите крышку люка. Проверьте, чтобы она не задевала комингс, Для возможности регулировки положения крышки отверстия в палубе под болты сделайте увеличенными, диаметром 8 мм. Для герметичного уплотнения подойдет лента из микропористой резины, она приклеивается обувным клеем «Момент».

Ручки и фиксатор можно купить или изготовить самому. Если изготавливается носовой люк в каюту с иллюминатором, то между планками петли выпиливается отверстие, которое затем закрывается иллюминатором из органического стекла на болтах с герметиком (см. фото). Стекло иллюминатора по контуру, которым оно прилегает к крышке люка, покрасьте черной краской. Краска скроет разводы герметика, и внешний вид будет более аккуратным. Планки петли по бокам предохраняют стекло от ударов.

Читайте также:  Как сшить куклу своими руками описание

Вентиляционные люки.

Вентиляционные люки для лодки можно изготовить, взяв за основу стандартную вентиляционную вытяжку, которая продается в «Максидоме»и прочих строительных магазинах. Она стоит копейки. Козырек воздукоприемника усиливаем полированной медной лентой для защиты от механических повреждений и придания более «корабельного»вида (рнс. 3).Внутрь вкладываем алюминиевую или фанерную планку с отверстием, которое закрывается заглушкой. Заглушка поворачивается на петле ив закрытом состоянии ( если заливает волна) фиксируется двумя защелками. Винты, на которых поворачиваются защелки, еще и фиксируют планку внутри воздухоприемника.

В открытом состоянии заглушка фиксируется магнитом, приклеенным к ней и взаимодействующим с головкой винта, который крепит медную ленту к козырьку. Заглушку можно открывать и закрывать из каюты. Для этогона нижней части имеется полукруглая ручка для пальца. Конечно, если не закрыты внешние штормовые защелки. Эти люки отслужили уже три навигации и заботы требовали только медные планки, которые нужно периодически чистить до блеска.

Здесь не представлено полной деталировки с размерами, поскольку все элементы лодки существуют не сами по себе, и должны составлять единый стиль, поэтому выбор окончательной формы остается за строителем лодки. При сборке деталей применяйте современный нержавеющий крепеж (болты), с головкой под ключ — шестигранник, колпачковые гайки и. т. п.). Он не темнеет, имеет приятную форму и качественную отделку поверхности. Выглядит достаточно фактурно и может восприниматься как декоративный элемент. Вобщем, творите, выдумывайте, пробуйте!

Сергей Зайцев.

Источник: «Катера и Яхты», №248.

Источник

Люк для лодки своими руками

Репутация: 0
Зарегистрирован: 13.02.2006
Сообщения: 367
Откуда: Украина.кременчуг

Группы

[ КЛМ »Крым» ]

Добавлено: 28.02.2008, 16:44 Заголовок сообщения: Люк на Крым
Так,как в период межсезонья хочеться чего-нибудь сделать с лодкой, решил соорудить люк в носу.т.к корячиться из кокпита надоело.Народными умельцами из БИХа был изготовлен примитивный штамп.и отформован вполне приличный люк .Люк получился очень жестким,они прыгали на нем без каких -либо последствий для последнего,Вырезали нос, по перому шпангоуту идет уголок под самым верхом палубы придающий ей жесткость. вырезали иего .В моем случае,к оставшимся после обрезки концам этого уголка, будут приварены концы угололков обрамляющий люк,Так что жесткая связь по палубе между двумя бортами сохраняеться.к тому-же в передней части люка,будет стоять вертикальная стойка из алюминьевого таврика ,на котором будет крепиться замок люка,и которая жестко свяжет палубу с форштевнем,который входит во внутрь лодки мм на 50,есть к чему крепиться.Эта же стойка будет держать в носку остатки блока плавучести.Идеально по размерам и конструкции подошел замок от багажника Газ 3310.и трос подсоса.от него же
По мере продвижения работ будет продолжаться отчет,хотел выложить по завершению работ.но все хвастаються.и мне хоца

внешний вид.jpg
Описание:
Размер файла: 99.97 KB
Просмотрено: 20146 раз(а)
примерка с люком.jpg
Описание:
Размер файла: 82.58 KB
Просмотрено: 20146 раз(а)
стойка с замком.jpg
Описание:
Размер файла: 81.96 KB
Просмотрено: 20146 раз(а)
формовка.jpg
Описание:
Размер файла: 94.65 KB
Просмотрено: 20146 раз(а)
ответка с стойкой.jpg
Описание:
Размер файла: 83.31 KB
Просмотрено: 20145 раз(а)
Вернуться к началу
капуста
Проворный Боцман

Репутация: 0
Зарегистрирован: 21.01.2008
Сообщения: 74
Откуда: Комсомольск, Полтавской обл.

Группы

[ КЛМ »Крым» ]

Добавлено: 28.02.2008, 17:23 Заголовок сообщения:
прикольно. а чё такое БИХ, и с чем его едят? по деньгам сколько вышло?
Вернуться к началу
капуста
Проворный Боцман

Репутация: 0
Зарегистрирован: 21.01.2008
Сообщения: 74
Откуда: Комсомольск, Полтавской обл.

Группы

[ КЛМ »Крым» ]

Добавлено: 28.02.2008, 17:25 Заголовок сообщения:
P.S. Прывэт зэмлякам!
Вернуться к началу
K7007
Бывалый Матрос

Репутация: -4
Зарегистрирован: 01.02.2008
Сообщения: 40
Откуда: Днепропетровск

Добавлено: 28.02.2008, 17:27 Заголовок сообщения:
Хорошее решение.По опыту знаю как тяжело из кокпита лазить в нос.
А как собираешься заделывать вход с кокпита. Я так понимаю должно быть герметично.А я вообще собирался весь отсек заполнить чем-то вроде пенопласта для плавучести,а теперь посмотрю как у тебя получиться.Кстати эта конструкция не ослабляет жесткость лодки
Вернуться к началу
kacata
Капитан каботажного флота

Репутация: 2
Зарегистрирован: 11.07.2006
Сообщения: 324
Откуда: Кременчуг

Добавлено: 28.02.2008, 17:33 Заголовок сообщения:
Ну Ser-g, теперь ставьте на него YAMAHA 50, в покраску и ещё на 2 годика спокоя.
_________________
ВРЕМЯ-ЛУЧШИЙ СУДЬЯ, ТОРОПИСЬ НЕСПЕША!
КРЫМ Y F50
Вернуться к началу
капуста
Проворный Боцман

Репутация: 0
Зарегистрирован: 21.01.2008
Сообщения: 74
Откуда: Комсомольск, Полтавской обл.

Группы

[ КЛМ »Крым» ]

Добавлено: 28.02.2008, 17:38 Заголовок сообщения:
kacata писал(а):
Ну Ser-g, теперь ставьте на него YAMAHA 50, в покраску и ещё на 2 годика спокоя.

творческие люди покоя не знают

Вернуться к началу
kacata
Капитан каботажного флота

Репутация: 2
Зарегистрирован: 11.07.2006
Сообщения: 324
Откуда: Кременчуг

Добавлено: 28.02.2008, 17:45 Заголовок сообщения:
На эти два года он себе на Оке4 всё мастерить будет.
_________________
ВРЕМЯ-ЛУЧШИЙ СУДЬЯ, ТОРОПИСЬ НЕСПЕША!
КРЫМ Y F50
Вернуться к началу
ser-g
Капитан каботажного флота

Репутация: 0
Зарегистрирован: 13.02.2006
Сообщения: 367
Откуда: Украина.кременчуг

Группы

[ КЛМ »Крым» ]

Добавлено: 28.02.2008, 19:36 Заголовок сообщения:
Бих -это бюро инструментального хозяйства завода,их есть не нужно,они мне нужны .по деньгам не стоило ничего.так как они на моей лодке проводили отработку технологии ,так что мои только материалы.Вход с кокпита герметично заделывать не имеет смысла,т.к попавшая вода должна стекать в корму к помпе.конструкция лодки ослабиться не может т.к вместо одной перемычки на палубе будет две +стойка к форштевню. 50-ку ставить по моему мнению не стоит.У меня друзья прошлый сезон отходили(Кременчужане думаю видели два одинаковых красных Крыма под 50 ми Сузами),так вот я от них вроде и не отставал особо на своей Ямахе 40 4Т.Тем более я и на нем в полную тапку практически не хожу. Перекрашивать полностью тоже наверное не буду,люк и палубу покрашу,мне моя расцветка нравиться.Да забыл вставить фотку с закрытым люком

я + лодка сжат.jpg
Описание:
Размер файла: 77.3 KB
Просмотрено: 20120 раз(а)
примерка.jpg
Описание:
Размер файла: 98.93 KB
Просмотрено: 20112 раз(а)
Вернуться к началу
капуста
Проворный Боцман

Репутация: 0
Зарегистрирован: 21.01.2008
Сообщения: 74
Откуда: Комсомольск, Полтавской обл.

Группы

[ КЛМ »Крым» ]

Добавлено: 28.02.2008, 22:02 Заголовок сообщения:
Завод наверное Ваш (владелец, директор) , если ничего не стоило? Если отработка технологии прошла успешно, я готов за денюжку . небольшую
Вернуться к началу
ser-g
Капитан каботажного флота

Репутация: 0
Зарегистрирован: 13.02.2006
Сообщения: 367
Откуда: Украина.кременчуг

Группы

[ КЛМ »Крым» ]

Добавлено: 29.02.2008, 5:16 Заголовок сообщения:
капуста писал(а):
Завод наверное Ваш (владелец, директор) , если ничего не стоило? Если отработка технологии прошла успешно, я готов за денюжку . небольшую

Ну прямо Шерлоки в Комсомольске .Владельцы — марлинов да пврусников ловят.а я так,погулять вышел .ищи алюминий (АД,АМГ,АМ,лиш-бы не Д -дюраль.которая не форуеться и не вариться),и за небольшую денушку решим

Вернуться к началу
капуста
Проворный Боцман

Репутация: 0
Зарегистрирован: 21.01.2008
Сообщения: 74
Откуда: Комсомольск, Полтавской обл.

Группы

[ КЛМ »Крым» ]

Добавлено: 29.02.2008, 8:54 Заголовок сообщения:
дякую. найду отпишусь
Вернуться к началу
ser-g
Капитан каботажного флота

Репутация: 0
Зарегистрирован: 13.02.2006
Сообщения: 367
Откуда: Украина.кременчуг

Группы

[ КЛМ »Крым» ]

Добавлено: 24.04.2008, 17:18 Заголовок сообщения:
На этой неделе возобновил работы по люку.что б успеть к 1-му мая на воду.
Часть носового блока плавучести закрылась фанерной переборкой,и поставлен на место замок. Остаток блока плавучести поместились под пол рундука.таким образом носовой блок плавучести практически сохранился.В качестве петель очень удачно полошли петли от металлопластиковых окон. Мои парни немного перестарались, зачем-то поставив прихватки аргонной сваркой между заклепками,ну «шоб було»,немного испортив внешний вид.Теперь нужно шпаклевать.

передняя стенка.jpg
Описание:
Размер файла: 49.65 KB
Просмотрено: 19824 раз(а)
петли.jpg
Описание:
Размер файла: 44.34 KB
Просмотрено: 19824 раз(а)
Вернуться к началу
kacata
Капитан каботажного флота

Репутация: 2
Зарегистрирован: 11.07.2006
Сообщения: 324
Откуда: Кременчуг

Добавлено: 24.04.2008, 18:37 Заголовок сообщения:
Какая красота, молодцом Ser-g. Когда я наконец-то приступлю к лодке, нема фри тайма.
_________________
ВРЕМЯ-ЛУЧШИЙ СУДЬЯ, ТОРОПИСЬ НЕСПЕША!
КРЫМ Y F50
Вернуться к началу
Pasha
Капитан наставник

Репутация: 1
Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1187
Откуда: Киев

Добавлено: 25.04.2008, 8:20 Заголовок сообщения:
Айс. Полнейший. Слюни рекой.
Вернуться к началу
Yurgen
Капитан наставник

Репутация: 25
Зарегистрирован: 15.04.2007
Сообщения: 1736
Откуда: Черкассы

Источник

Читайте также:  Покрасить машину своими руками ваз 2109
Оцените статью
Своими руками