- Как правильно заменить люк в доме на колесах
- Какой люк выбрать для автодоама?
- Нужна ли принудительная вентиляция в автодоме?
- Решили самостоятельно заменить люк? Подготовьте необходимые инструменты
- Демонтаж старого люка в автодоме своими руками
- Монтаж нового люка. Пошаговая инструкция
- Выбор и замена люков на кемпере
- Своими руками
- Дом на колёсах своими руками
- Особенности домов на колесах
- Виды автодомов и их классификация
- Ошибки при строительстве домов на колесах своими руками
- Изготовление трейлера собственными силами
- Дом на колесах из ГАЗели своими руками
- Стильный домик-прицеп из фанеры
Как правильно заменить люк в доме на колесах
Причины, по которым вам может потребоваться замена люков в вашем автодоме, могут заключаться не только в очевидных поломках. Под действием времени, смены температур и неосторожной эксплуатации, механизмы накрышных люков начинают функционировать хуже. Вот самые популярные сложности, с которыми сталкиваются владельцы автодомов:
- потеря герметичности накрышного люка из-за высыхания бутилового герметика;
- старые механизмы не позволяют крышке люка открываться полностью, что сказывается на функциональности люков в жаркие солнечные дни;
- слабая фиксация откидной москитной сетки люка приводит к её случайным открытиям и высыпанию мусора (например насекомые и листва) на пол автодома;
- появление множественных царапин и сколов на крышке люка, снижает светопроницаемость и портит внешний вид люка.
Если вы решили заменить люк на крыше вашего дома на колесах, мы расскажем как сделать это правильно, быстро и легко.
Какой люк выбрать для автодоама?
На сегодняшний день, покупателю предоставлен большой спектр для выбора оптимального люка, подходящего именно для вашей модели дома на колесах. На российском рынке представлены люки немецких производителей MPK и Carbest, итальянские люки Fiamma, люки шведского бренда Dometic.
Покупатель может выбрать между люками с прозрачными или матовыми крышками, с принудительной вентиляцией и без таковой, с различными типами москитных и светозащитных шторок. Также возможно выбрать люк и по типу открывания.
Планируя врезку нового люка или замену старого люка на новый, покупатель может улучшить климат и оптимизировать вентиляцию внутри своего кемпера, установив люк с вентилятором.
В нашем материале с инструкцией по замене люка, мы будем опираться на модель Mini Heki Style от шведского производителя Dometic.
Люк Dometic, модель Mini Heki Style
Люк Mini Heki Style производится под два размера толщины крыши, а также с принудительной вентиляцией и без неё. Толщину крыши лучше замерить заранее изнутри, сняв внутреннюю часть старого люка.
Нужна ли принудительная вентиляция в автодоме?
Нет единого мнения о необходимости принудительной вентиляции, но согласно рекомендациям производителей кемперов, принудительная вентиляция является обязательной при наличии в доме на колесах газового оборудования.
Также, принудительная вентиляция даёт большие преимущества, если кемпер на долгое время ставится на стоянку. Даже при полностью закрытых окнах, в автодоме постоянно происходит циркуляция воздуха, что препятствует образованию плесени.
При низких осенних температурах принудительная вентиляция люков не создаст некомфортный сквозняк в кемпере во время стоянки. Однако во время движения зимой, владельцы автодомов часто жалуются на холодный воздух из закрытого люка, а в теплое время года — на пыль, мелкий мусор и сухую листву, задуваемые через щель принудительной вентиляции.
Мы не нашли подтверждения распространенному мнению, что в автодомах, оборудованных люками с принудительной вентиляцией больше шума во время движения.
Решили самостоятельно заменить люк? Подготовьте необходимые инструменты
Для демонтажа старого люка в доме на колесах и установки нового нам потребуется простой набор строительных инструментов и материалов:
- отвёртка;
- рулетка для замера толщины крыши;
- тряпочка для очистки;
- ацетон;
- герметик (производители люков рекомендуют Sika Lastomer 710 белого или черного цвета, расход примерно 150 мл на люк);
- пистолет для герметика;
- строительный нож для обрезания пластиковых втулок;
- шлифовальная машинка.
Демонтаж старого люка в автодоме своими руками
Заранее советуем оценить, насколько крыша вашего кемпера пригодна для того, чтобы находится на ней во время замены люка. В любом случае, чтобы предотвратить появление вмятин, рекомендуем использовать твёрдую плоскую подкладку под колени, чтобы распределить точечную нагрузку по большей поверхности.
Демонтаж старого люка – быстрый и совсем не сложный процесс, если следовать нашим рекомендациям.
1. Снимаем внутреннюю рамку
Для начала снимаем внутреннюю рамку с москитной сеткой и выкручиваем отвёрткой крепёжные шурупы, чтобы отделить наружную часть люка от внутренней.
2. Аккуратно прорезаем старый герметик
Затем снаружи аккуратно прорезаем старый герметик между крышей кемпера и рамкой люка с целью полностью отделить люк от крыши.
3. Удаляем старый герметик
Самый затратный по времени процесс – полное удаление старого герметика. Ацетон поможет удалить остатки герметика и обезжирить поверхность крыши. Рекомендуем выполнять эту работу в перчатках. В этой работе поможет вот такой совет – скатать из герметика шарик и «наматывать» на него остатки герметика с крыши.
4. Очищаем поверхность
Чистку поверхности нужно провести особо тщательно, чтобы новый герметик лучше схватился с крышей.
Монтаж нового люка. Пошаговая инструкция
Перед началом монтажа необходимо ознакомиться с руководством по монтажу, прилагаемое к люку (в нашем случае это Dometic Mini Heki Style). Ещё раз проверьте, соответствует ли имеющийся монтажный проём в крыше автодома монтажному размеру люка. Важно, чтобы периметр монтажного проёма был усилен соответствующим образом, что обеспечит оптимальное прилегание наружного и внутреннего элементов (рамок) люка. В случае, если есть сомнения в обрамлении монтажного проёма, необходимо изготовить и установить сухие деревянные бруски необходимой толщины.
1. Замеряем точную толщину крыши
В первую очередь замеряем точную толщину крыши, чтобы укоротить пластиковые втулки на раме. В руководстве по монтажу есть соответствующая таблица, в которой указаны необходимые размеры втулок в зависимости от толщины крыши вашего кемпера.
2. Укоротите пластиковые втулки на раме
В нашем примере для укорачивания пластиковых втулок на раме люка была использована шлифмашинка с маленьким диском, но с этой задачей справится и хороший острый строительный нож.
3. Нанесите герметик равномерным и избыточным слоем
Затем вставляем герметик Sika Lastomer 710 в пистолет и наносим его равномерным и избыточным слоем в соответствующую «канавку» на раме люка. Ни в коем случае нельзя использовать эластичный клей, например, клей того же производителя Sikaflex 252, который применяется для монтажа солнечных панелей.
4. Установите люк в правильной позиции
Теперь пришло время установить люк в правильной позиции, учитывая направление движения кемпера, и слегка прижать, чтобы масса герметика равномерно распределилась между крышей и наружной рамой люка. Если слой герметика был нанесён равномерно, а поверхность крыши ровная, то и герметик должен слегка выступить из-под рамы равномерно. Избыточный герметик можно удалить после высыхания.
К люку Mini Heki Style прилагаются два пакетика с шурупами, которые фиксируют внутреннюю раму к люку. В зависимости от толщины крыши, необходимо выбрать из комплекта шурупы правильной длины.
Чтобы не повредить пластиковую раму, слегка наживите шурупы шуруповёртом, а затем затяните их вручную отверткой. Учитывайте степень затяжки, указанную в руководстве по монтажу люка.
Установите маленькие металлические клипсы в соответствующие места на рамку со шторками, которую затем смонтируйте на внутреннюю раму люка.
7. Снятие защитной пленки с верхней крышки люка
Финальная (и самая приятная) часть монтажа — снятие защитной пленки с верхней крышки люка. Очень важно сделать это сразу, так как плёнка при активном воздействии солнечных лучей может уже безвозвратно «прилипнуть» к крышке люка.
Рекомендуем нанести немного силиконового спрея в пазы открывания люка для плавного хода ручки при открывании и закрывании крышки.
Помните, что своевременная замена люков в кемпере — не только вынужденная мера в случае поломки старого люка. Новый люк улучшит климат и комфорт в автодоме, добавит света и обеспечит правильную вентиляцию.
Следуя нашей инструкции, вы легко справитесь с самостоятельной заменой накрышного люка, а вся процедура займет у вас не более часа.
Эксперт в сфере домов на колесах, оборудованию для караванинга и автотуризма, организации кемпинговой инфраструктуры и практикующий караванер со стажем. Руководитель проекта Ольфи Караванлэнд — сервис-партнёра ведущих заводов-производителей автодомов и караванов.
Источник
Выбор и замена люков на кемпере
Цитата |
---|
Scharky написал: В моем случае панель будет клеиться на почти вертикальную поверхность(задняя стенка прицепа). |
А смысл в таком креплении?! Обычно СП на крышу лепят
Поставил люк. Снял крышку люка салона, перекинул на люк туалета, откуда крышка потерялась. Крышка староватая, но целая. Прикручивали саморезами с герметиком, ещё и сверху замазали.
Сняли старый люк в салоне, посмотрел толщину крыши, оказалась 60 см. Деревяшки сухие, влаги нет. Зачистили, обезжирили, ровненько положили герметик и снизу стянули центральной рамкой. Лепота.
Косяки:
1. Взял люк до 43 толщиной крыши, а надо было брать 60. Получилась щель, видно деревяшку. Не смертельно, но все таки. На фото будет видно.
2. Когда снимали старый люк освободилось 8 длинных саморезов, а с новым люком идут 12, и они более короче, из-за бОльшей толщины крыши.
3. Помощник использовал эти 8 шурупов для стяжки, а про оставшиеся 4 отверстия нового люка не сказал, а я проморгал. Таким образом, вместо 12 шурупов стяжки, закрутили 8.
Сегодня утром увидел, офигел. Герметик, небось схватился уже, прошло 12 часов. И, тем не менее, быстро подобрал 4 подходящих шурупа и ввернул их в свои места. Полез на крышу, потрогал герметик, вроде ещё не такой твёрдый. Вроде дело поправил, но недовольство собой осталось, как я мог не отследить, что он не все шурупы прикрутил? Я был сверху снаружи, а он прикручивал снизу. Все, говорит, Алексеич, всё зашибись село, всё прикрученно. И нижнюю рамку со шторкой и антимоскиткой уже установил.
Утром пригляделся, а 4 отверстия свободны.
Короче, надо все внимательнее отслеживать и перепроверять. )
Источник
Своими руками
Дом на колёсах своими руками
Сделать собственноручно кемпер – не слишком сложная задача для опытного мастера. А вот сроки подобного строительства могут сильно затянуться из-за постоянного совершенствования конструкции. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует заранее продумать интерьер, отказавшись от заведомо ненужных элементов. Это особенно важно при оборудовании небольших автомобилей, например, при создании дома на колесах из ГАЗели своими руками.
Особенности домов на колесах
Передвижной дом обладает неоспоримыми преимуществами – комфортом, уютом и мобильностью. Москва – шумный город, из которого хочется иногда выезжать. Владельцам трейлеров не приходится искать место для ночлега, а путешествия становятся очень экономными. Если же раньше попользоваться этим оригинальным жильем не выдавалось возможности, следует сначала ознакомиться с их классификацией.
Виды автодомов и их классификация
Выбирая тип будущего передвижного жилья, можно руководствоваться его разделением по:
- виду – бывают прицепные, фургонные или совмещенные с автомобилем дома на колесах;
- классу – различают три класса комфортности автодомов;
- типу прицепа – существуют трейлеры-прицепы, гибридные и fifth-wheel трейлеры.
Если с прицепным видом мобильного дома все понятно, то разница между фургонным и совмещенным автодомами не сразу видна. В первом варианте жилое помещение находится в фургоне автомобиля и отделено от водительского места.
Такой вариант подойдет при путешествии вдвоем, когда на время переездов никто не остается в «доме». Благодаря такой конструкции удается вписать больше функциональной мебели, используя глухую переднюю стенку.
Совмещенные автодома подходят для путешествий с семьей, так как из салона есть доступ к водительскому и пассажирскому сиденьям.
В некоторых комплектациях трейлеров передние сиденья поворачиваются на 180 градусов, обеспечивая дополнительные посадочные места на стоянках.
Переделанные из ГАЗелей или микроавтобусов автодома как раз и являются совмещенными.
Класс комфорта можно назвать условным. Так, к домам на колесах класса «А» относятся просторные трейлеры, изготовленные на шасси больших грузовиков. Внешне они напоминают автобус, могут иметь раскладывающиеся конструкции, а внутри по функционалу не отличаются от малогабаритной квартиры.
Следует учитывать, что у водителя должны быть права категории «С» для управления этим транспортом.
Класс «В» тоже имеет отдельное спальное место, кухоньку и даже иногда небольшой душ с туалетом.
Пространства в нем гораздо меньше, но все равно путешествовать в них удобно. Что немаловажно – управлять таким автомобилем можно с правами категории В, если вес машины или общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.
Класс «С» указывает на самые простые автодома. Это может быть небольшой прицеп или переделанный под кемпер микроавтобус. Тут нет отдельного спального места – его функцию выполняют раскладывающиеся диваны или кресла. Но оснастив подобный мини кемпер багажником-палаткой, складным навесом и набором мебели для кемпинга, можно получить комфортный отдых с минимумом затрат.
Подобные трейлеры-конструкторы еще называют гибридными, чтобы отличать их от простых прицепов. Отдельно нужно отметить фивсвил-трейлеры, форма которых разработана для использования совместно с пикапами. Благодаря этому удается уменьшить длину всего каравана, ведь часть прицепа нависает над кузовом автомобиля.
Ошибки при строительстве домов на колесах своими руками
Цены на передвижные дома ощутимо «кусаются». Неудивительно желание мастеровитых глав семейств сэкономить бюджет и сделать все самому. Тут важно быть мудрым и учиться на чужих ошибках:
- не стоит делать все из подручных материалов – в доме придется жить минимум неделю и хочется провести отдых с комфортом;
при переделке микроавтобуса или ГАЗели лучше отказаться от биотуалета – в таком маленьком салоне все равно не сделать хорошую изоляцию, так что лучше использовать свободное место для складирования вещей;
Изготовление трейлера собственными силами
Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!
Дом на колесах из ГАЗели своими руками
Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:
- Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.
Прямо в кузове сваривается каркас для мебели. Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов. После черновой сварки каркас вынимается и все сваривается, зачищается и опять заносится внутрь.
Оконные проемы обклеиваются карпетом. Устанавливаются также обклеенные карпетом потолочные панели. После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели.
Для передних сидений можно сделать поворотный механизм. Для этого понадобится передняя ступица, например, от ВАЗ и часть поворотной стойки. Схема довольно проста.
Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера. Для готовки можно поставить небольшую газовую плиту на одну конфорку.
Вместо сваривания мебельного каркаса можно воспользоваться готовыми гарнитурами, усиливая их изнутри уголками и дополнительными шурупами. Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене. Это делается для защиты мебели от разбалтывания во время движения по ухабистым дорогам.
Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.
Стильный домик-прицеп из фанеры
При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:
- На базе готового прицепа собирается каркас пола с утеплителем внутри и обшивкой из фанеры.
Разрезаются и крепятся к основанию боковые стенки будущего фургона. Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж.
Из мебельного щита собираются полки и устанавливаются на основание. Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона.
По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса. Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне.
Вырезается верхний люк и окно в крыше. Весь каркас утепляется, укладывается проводка.
Поверх все заклеивается листами шпона. Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке.
Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция. После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие!
А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:
Источник