Люк для автодома своими руками

Выбор и замена люков на кемпере

Цитата
Scharky написал:
В моем случае панель будет клеиться на почти вертикальную поверхность(задняя стенка прицепа).

А смысл в таком креплении?! Обычно СП на крышу лепят

Поставил люк. Снял крышку люка салона, перекинул на люк туалета, откуда крышка потерялась. Крышка староватая, но целая. Прикручивали саморезами с герметиком, ещё и сверху замазали.
Сняли старый люк в салоне, посмотрел толщину крыши, оказалась 60 см. Деревяшки сухие, влаги нет. Зачистили, обезжирили, ровненько положили герметик и снизу стянули центральной рамкой. Лепота.

Косяки:
1. Взял люк до 43 толщиной крыши, а надо было брать 60. Получилась щель, видно деревяшку. Не смертельно, но все таки. На фото будет видно.
2. Когда снимали старый люк освободилось 8 длинных саморезов, а с новым люком идут 12, и они более короче, из-за бОльшей толщины крыши.
3. Помощник использовал эти 8 шурупов для стяжки, а про оставшиеся 4 отверстия нового люка не сказал, а я проморгал. Таким образом, вместо 12 шурупов стяжки, закрутили 8.
Сегодня утром увидел, офигел. Герметик, небось схватился уже, прошло 12 часов. И, тем не менее, быстро подобрал 4 подходящих шурупа и ввернул их в свои места. Полез на крышу, потрогал герметик, вроде ещё не такой твёрдый. Вроде дело поправил, но недовольство собой осталось, как я мог не отследить, что он не все шурупы прикрутил? Я был сверху снаружи, а он прикручивал снизу. Все, говорит, Алексеич, всё зашибись село, всё прикрученно. И нижнюю рамку со шторкой и антимоскиткой уже установил.
Утром пригляделся, а 4 отверстия свободны.

Короче, надо все внимательнее отслеживать и перепроверять. )

Источник

Как правильно заменить люк в доме на колесах

Причины, по которым вам может потребоваться замена люков в вашем автодоме, могут заключаться не только в очевидных поломках. Под действием времени, смены температур и неосторожной эксплуатации, механизмы накрышных люков начинают функционировать хуже. Вот самые популярные сложности, с которыми сталкиваются владельцы автодомов:

  • потеря герметичности накрышного люка из-за высыхания бутилового герметика;
  • старые механизмы не позволяют крышке люка открываться полностью, что сказывается на функциональности люков в жаркие солнечные дни;
  • слабая фиксация откидной москитной сетки люка приводит к её случайным открытиям и высыпанию мусора (например насекомые и листва) на пол автодома;
  • появление множественных царапин и сколов на крышке люка, снижает светопроницаемость и портит внешний вид люка.

Если вы решили заменить люк на крыше вашего дома на колесах, мы расскажем как сделать это правильно, быстро и легко.

Какой люк выбрать для автодоама?

На сегодняшний день, покупателю предоставлен большой спектр для выбора оптимального люка, подходящего именно для вашей модели дома на колесах. На российском рынке представлены люки немецких производителей MPK и Carbest, итальянские люки Fiamma, люки шведского бренда Dometic.

Покупатель может выбрать между люками с прозрачными или матовыми крышками, с принудительной вентиляцией и без таковой, с различными типами москитных и светозащитных шторок. Также возможно выбрать люк и по типу открывания.

Планируя врезку нового люка или замену старого люка на новый, покупатель может улучшить климат и оптимизировать вентиляцию внутри своего кемпера, установив люк с вентилятором.

В нашем материале с инструкцией по замене люка, мы будем опираться на модель Mini Heki Style от шведского производителя Dometic.

Люк Dometic, модель Mini Heki Style

Люк Mini Heki Style производится под два размера толщины крыши, а также с принудительной вентиляцией и без неё. Толщину крыши лучше замерить заранее изнутри, сняв внутреннюю часть старого люка.

Нужна ли принудительная вентиляция в автодоме?

Нет единого мнения о необходимости принудительной вентиляции, но согласно рекомендациям производителей кемперов, принудительная вентиляция является обязательной при наличии в доме на колесах газового оборудования.

Также, принудительная вентиляция даёт большие преимущества, если кемпер на долгое время ставится на стоянку. Даже при полностью закрытых окнах, в автодоме постоянно происходит циркуляция воздуха, что препятствует образованию плесени.

При низких осенних температурах принудительная вентиляция люков не создаст некомфортный сквозняк в кемпере во время стоянки. Однако во время движения зимой, владельцы автодомов часто жалуются на холодный воздух из закрытого люка, а в теплое время года — на пыль, мелкий мусор и сухую листву, задуваемые через щель принудительной вентиляции.

Мы не нашли подтверждения распространенному мнению, что в автодомах, оборудованных люками с принудительной вентиляцией больше шума во время движения.

Решили самостоятельно заменить люк? Подготовьте необходимые инструменты

Для демонтажа старого люка в доме на колесах и установки нового нам потребуется простой набор строительных инструментов и материалов:

  • отвёртка;
  • рулетка для замера толщины крыши;
  • тряпочка для очистки;
  • ацетон;
  • герметик (производители люков рекомендуют Sika Lastomer 710 белого или черного цвета, расход примерно 150 мл на люк);
  • пистолет для герметика;
  • строительный нож для обрезания пластиковых втулок;
  • шлифовальная машинка.

Демонтаж старого люка в автодоме своими руками

Заранее советуем оценить, насколько крыша вашего кемпера пригодна для того, чтобы находится на ней во время замены люка. В любом случае, чтобы предотвратить появление вмятин, рекомендуем использовать твёрдую плоскую подкладку под колени, чтобы распределить точечную нагрузку по большей поверхности.

Демонтаж старого люка – быстрый и совсем не сложный процесс, если следовать нашим рекомендациям.

1. Снимаем внутреннюю рамку

Для начала снимаем внутреннюю рамку с москитной сеткой и выкручиваем отвёрткой крепёжные шурупы, чтобы отделить наружную часть люка от внутренней.

2. Аккуратно прорезаем старый герметик

Затем снаружи аккуратно прорезаем старый герметик между крышей кемпера и рамкой люка с целью полностью отделить люк от крыши.

3. Удаляем старый герметик

Самый затратный по времени процесс – полное удаление старого герметика. Ацетон поможет удалить остатки герметика и обезжирить поверхность крыши. Рекомендуем выполнять эту работу в перчатках. В этой работе поможет вот такой совет – скатать из герметика шарик и «наматывать» на него остатки герметика с крыши.

4. Очищаем поверхность

Чистку поверхности нужно провести особо тщательно, чтобы новый герметик лучше схватился с крышей.

Монтаж нового люка. Пошаговая инструкция

Перед началом монтажа необходимо ознакомиться с руководством по монтажу, прилагаемое к люку (в нашем случае это Dometic Mini Heki Style). Ещё раз проверьте, соответствует ли имеющийся монтажный проём в крыше автодома монтажному размеру люка. Важно, чтобы периметр монтажного проёма был усилен соответствующим образом, что обеспечит оптимальное прилегание наружного и внутреннего элементов (рамок) люка. В случае, если есть сомнения в обрамлении монтажного проёма, необходимо изготовить и установить сухие деревянные бруски необходимой толщины.

1. Замеряем точную толщину крыши

В первую очередь замеряем точную толщину крыши, чтобы укоротить пластиковые втулки на раме. В руководстве по монтажу есть соответствующая таблица, в которой указаны необходимые размеры втулок в зависимости от толщины крыши вашего кемпера.

2. Укоротите пластиковые втулки на раме

В нашем примере для укорачивания пластиковых втулок на раме люка была использована шлифмашинка с маленьким диском, но с этой задачей справится и хороший острый строительный нож.

3. Нанесите герметик равномерным и избыточным слоем

Затем вставляем герметик Sika Lastomer 710 в пистолет и наносим его равномерным и избыточным слоем в соответствующую «канавку» на раме люка. Ни в коем случае нельзя использовать эластичный клей, например, клей того же производителя Sikaflex 252, который применяется для монтажа солнечных панелей.

4. Установите люк в правильной позиции

Теперь пришло время установить люк в правильной позиции, учитывая направление движения кемпера, и слегка прижать, чтобы масса герметика равномерно распределилась между крышей и наружной рамой люка. Если слой герметика был нанесён равномерно, а поверхность крыши ровная, то и герметик должен слегка выступить из-под рамы равномерно. Избыточный герметик можно удалить после высыхания.

К люку Mini Heki Style прилагаются два пакетика с шурупами, которые фиксируют внутреннюю раму к люку. В зависимости от толщины крыши, необходимо выбрать из комплекта шурупы правильной длины.

Чтобы не повредить пластиковую раму, слегка наживите шурупы шуруповёртом, а затем затяните их вручную отверткой. Учитывайте степень затяжки, указанную в руководстве по монтажу люка.

Установите маленькие металлические клипсы в соответствующие места на рамку со шторками, которую затем смонтируйте на внутреннюю раму люка.

7. Снятие защитной пленки с верхней крышки люка

Финальная (и самая приятная) часть монтажа — снятие защитной пленки с верхней крышки люка. Очень важно сделать это сразу, так как плёнка при активном воздействии солнечных лучей может уже безвозвратно «прилипнуть» к крышке люка.

Рекомендуем нанести немного силиконового спрея в пазы открывания люка для плавного хода ручки при открывании и закрывании крышки.

Помните, что своевременная замена люков в кемпере — не только вынужденная мера в случае поломки старого люка. Новый люк улучшит климат и комфорт в автодоме, добавит света и обеспечит правильную вентиляцию.

Следуя нашей инструкции, вы легко справитесь с самостоятельной заменой накрышного люка, а вся процедура займет у вас не более часа.

Эксперт в сфере домов на колесах, оборудованию для караванинга и автотуризма, организации кемпинговой инфраструктуры и практикующий караванер со стажем. Руководитель проекта Ольфи Караванлэнд — сервис-партнёра ведущих заводов-производителей автодомов и караванов.

Источник

Водоснабжение автодома: строим самостоятельно по простой системе

Как установить систему водоснабжения в автодоме ? Этот вопрос возникает практически у каждого, кто решил построить дом на колесах своими руками . Не в каждом фургоне найдется место для душа, но без простейшей раковины кемпинг уже не тот. Все-таки нужно и посуду где-то мыть, и готовить, да и руки помыть само собой разумеется.

На самом деле, если вы решили установить душ, то система та же, что и с раковиной. Но тут вам понадобится поддон и слив . Для начала разберемся с простым — с раковиной для кухни .

Что нужно купить?

Раковина — Прежде всего нужно снять размеры для будущей раковины. Тут либо вы сами строите шкафчик с отверстием, либо покупаете готовый модуль. Они как правило продаются в специализированных магазинах, либо можно поискать в интернете.

Кран со шлангом — Для кемперов краны используются особые, с малой подачей воды (иначе вы мигом потратите всю канистру).

Канистра для белой воды — любого объема, на свое усмотрение. Мы покупали на 90 литров с учетом того, что у нас также есть душ.

Канистра для серой воды — логично ставить такого же объема, но иногда для слива выбирают поменьше. Главное помнить, когда сливать воду.

Сразу же хочется отметить, что не все люди считают нужным устанавливать канистру для серых вод, и почему это неправильно. Во-первых, вы используете мыло, шампунь или средство для мытья посуды. Если это все сливать на природу, то как минимум это неэкологично. Во-вторых, если вы со своим домом на колесах собрались путешествовать по миру, во многих странах без системы хранения серой воды, вам просто не разрешат останавливаться на ночлег на природе. Поверьте, за границей за этим очень следят.

Насос — маленький насос 12 Вольт специально предназначен для автомобилей и его вполне достаточно для кухни или душа автодома. Его также можно найти в специализированных магазинах или сразу купить в наборе с канистрами.

Пластиковая крышка-люк — понадобится, чтобы легко заправлять водой дом на колесах снаружи, просто вставив шланг (по принципу бензобака).

Устанавливаем систему водоснабжения кемпера

Итак, весь материал куплен, так что приступаем к работе! Первым делом следует установить раковину, прикрутить кран и подсоединить шланг. Затем переходим к канистре с водой. Они бывают уже с готовым вторым отверстием, что упрощает работу, а бывает просто канистра, где предстоит проделать дырку.

У нас была плоская горизонтальная канистра из твердого пластика, в которой мы просверлили отверстие нужного размера. Затем присоединили пластиковую трубу для подачи воды с пробкой и прошлись по периметру герметиком . Также стоит просверлить рядом еще одно маленькое отверстие , чтобы в канистру поступал воздух и насос забирал воду.

В корпусе нашего дома на колесах мы также просверлили отверстие и закрыли его этой крышкой (по типу бензобака).

Важно: уровень внешнего отверстия в корпусе должен быть выше установленной канистры, иначе придется наливать воду под сильным напором (что далеко не везде получается).

Теперь остается поместить насос и шланг внутрь канистры через имеющееся отверстие и также сделать его герметичным , чтобы при движении ТС не разливалась вода. Далее нужно закрепить канистру ремнями, чтобы она не двигалась, и подключить к питанию насос .

С канистрой серой воды система такая же. Её нужно установить под раковину и проделать второе отверстие в канистре и корпусе ТС, чтобы было удобно сливать воду снаружи.

Простое решение: это касается обеих канистр — можно сливать и наливать вручную, тогда вам не понадобятся отверстия в корпусе! Но если вы планируете проводить в путешествиях много времени, это быстро надоест.

Таким образом, мы показали вам самую простую систему водоснабжения кемпера , которую каждый может установить самостоятельно . Также при желании можно установить бойлер, чтобы была горячая вода, но это уже труднее. А при отсутствии места для душа, в принципе и не обязательно. В любом случае — предела совершенству нет!

Источник

Читайте также:  Лекало сарафана своими руками
Оцените статью
Своими руками