Люфт уаз 469 своими руками

Лиф кузова и подвески УАЗ 469

Автомобиль УАЗ 469 пользуется спросом у автомобилистов, благодаря высоким показателям проходимости по пересеченной местности и невысокой стоимости запасных частей. Некоторые владельцы выполняют на УАЗ 469 лифт кузова и подвески. Это позволяет увеличить расстояние от узлов и агрегатов до поверхности дороги. Лифтануть УАЗ 469 можно двумя способами – увеличить расстояние между кузовом и рамой или внести изменения в конструкцию подвески.

УАЗ 469 лифт кузова

Данная модель Ульяновского автомобильного завода изготовлена на цельной раме. Она представляет собой два металлических швеллера, соединенных между собой поперечными перемычками. Кузов модели крепится к раме по периметру 12 болтами. Для снижения вибрации, передающейся от ходовой части и силового агрегата, между кузовом и рамой установлены эластичные подушки.

Лифт кузова предусматривает установку проставок между кузовом и рамой. Их высота подбирается индивидуально, исходя из личных предпочтений автовладельца. Для проведения модернизации можно обратиться к специалистам или выполнить все работы самостоятельно.

Лифт комплект на УАЗ 469

Существует возможность установить готовые комплекты для боди лифта. Лифт комплект на УАЗ 49 представляет собой набор проставок, шайб, гаек и удлиненных болтов. Вставки изготавливаются из высокопрочного материала, устойчивого к механическим нагрузкам и вибрации.

Установка готового комплекта не представляет сложности. Выполнить работу сможет человек, имеющий минимальные технические знания. Установка осуществляется в следующей последовательности:

  • Автомобиль устанавливается на смотровую яму или эстакаду. Во избежание самопроизвольного прокатывания авто, необходимо поместить под колеса противооткатные устройства.
  • Демонтируются тяги крепления радиатора.
  • Откручиваются гайки крепления кузова к раме. На данном этапе болты оставляют на своих посадочных местах. Это исключает смещение отверстий при отрыве кузова от рамы.
  • С помощью гидравлического или винтового домкрата кузов поднимается и опускается поочередно спереди, сзади и по бокам.
  • Болты крепления кузова извлекают из посадочных мест. В образовавшийся проем устанавливают вставки и фиксируют их удлиненными болтами из лифт комплекта.
  • Прижимают кузов к раме гайками.

Важно учитывать, что готовые комплекты не являются заменой штатных эластичных подушек. Вставки изготовлены из прочного материала. Во избежание передачи вибрации от ходовой части и силовой установки на кузов УАЗ необходимо установить эластичные элементы вместе с деталями комплекта.

Лифт кузова УАЗ 469 своими руками

Можно увеличить расстояние между кузовом и рамой, самостоятельно используя подручные материалы. Лифт УАЗа 469 своими силами не потребует серьезных финансовых вложений. Для модернизации необходимо подобрать вставки из прочного материала. Хорошо подойдут стержни из полиамида. Понадобится только отрезать 12 частей одинаковой высоты. Материал отличается высокой прочностью и прост в обработке. Длина стержня подбирается исходя из планируемой высоты вставок.

При покупке следует учитывать не только высоту каждой проставки, но и ширину пропила. Некоторые автомобилисты используют вместо вставок хоккейные шайбы. Они изготовлены из прочного материала и хорошо подходят по диаметру к кронштейнам крепления. Для ощутимого лифта устанавливают по 2 шайбы на каждый болт крепления.

Читайте также:  Материалы для изготовления куклы своими руками

Боди лифт УАЗ 469 своими руками выполняется в той же последовательности, что и при монтаже готового комплекта. Перед установкой необходимо подготовить некоторые детали:

  • Проставки. Могут быть использованы хоккейные шайбы или изделия из другого прочного материала. Высота вставок подбирается индивидуально, исходя из личных предпочтений владельца. В проставках необходимо просверлить отверстия диаметром, совпадающим с болтами.
  • Шайбы. Используют изделия из стали. Они предотвращают провал головки болта сквозь кронштейн крепления.
  • Болты. При боди лифте с использованием самодельных вставок потребуется установка более длинных болтов. Для того чтобы правильно рассчитать их размер, необходимо суммировать длину стандартного болта и проставки.
  • Гайки.

При поднятии кузова рычаг переключения передач и тяги педали акселератора изменяют свое расположение. В результате, силовая установка работает на высоких оборотах, и отсутствует возможность включения задней передачи.

Решить проблему можно путем расточки люка рычага переключения передач и заменой тяг акселератора на изделия подходящей длины. Некоторые автовладельцы устанавливают верхний педальный блок вместо нижнего.

Лифт подвески УАЗ 469

Возможен лифт подвески УАЗ 469. Модернизация предусматривает увеличение расстояния между рамой и мостами автомобиля. Тюнинг позволяет установить колеса диаметром больше стандартного и увеличить проходимость авто. При выполнении лифта подвески следует учитывать, что значительные изменения в конструкции могут ухудшить управляемость и устойчивость УАЗа.

При модернизации необходимо учитывать, что силовой агрегат, коробка переключения передач и раздаточная коробка поднимаются вместе с рамой. Это создает значительный перепад между фланцами РК и переднего и заднего моста. При превышении допустимых показателей крестовины карданного вала будут подвержены повышенной нагрузке и быстро выйдут из строя.

Как лифтовать УАЗ 469 за счет изменения конструкции подвески (варианты)

Существуют несколько методов изменения конструкции подвески. Все они направлены на увеличение расстояния между рамой и мостами. Метод модернизации подбирается исходя из личных предпочтений владельца.

Удлиненные серьги рессор

Для лифта на автомобиль УАЗ 469 устанавливают серьги рессор от «Газели». Они имеют большую длину и увеличат расстояние между рамой и мостами. Можно использовать изделия от других транспортных средств. Подбирая серьги рессор, не следует останавливать выбор на изделиях с избыточной длиной. Сильно большое расстояние между проушиной рессоры и кронштейном крепления негативно повлияет на устойчивость авто.

Чтобы серьги одной проушины не смещались по отношению друг к другу, их необходимо жестко скрепить между собой. Можно соединить их с помощью болта, предварительно установив между серьгами металлическую трубку. Отрезок трубы необходим для предотвращения деформации серьги при стяжке.

Установка проставки моста

Передний и задний мост автомобиля УАЗ 469 крепится к рессоре стремянками. Между рессорой и поверхностью кожуха полуоси предусмотрена проставка. Во избежание продольного смещения рессоры при движении авто, вставка оснащена шиповым соединением.

Для увеличения расстояния между рессорой и мостом монтируют вставку большей толщины. Ощутимого лифта от замены проставки добиться не удастся. Использование такого метода позволит поднять авто на 2 – 3 см.

Подпружинивание рессор

Некоторые автовладельцы для лифта УАЗ 469 устанавливают на авто пружины. Их монтируют между мостом и рамой. Монтаж пружин нацелен на лифт и придание подвеске мягкости при передвижении по бездорожью. Для установки изготавливают самодельные или приобретают готовые кронштейны. Их монтируют на раму и мост автомобиля. Для монтажа используется сварка.

Читайте также:  Как сделать шляпу с перьями своими руками

Замена амортизаторов

При внесении изменений в конструкцию подвески потребуется замена амортизаторов. Хода стандартных после лифта будет недостаточно. Выбор производителя осуществляется исходя из личных предпочтений автовладельца. Хорошо подойдут амортизаторы с регулировкой клапанов. Их конструкция позволяет устанавливать необходимую жесткость подвески.

Замена рессор

Для лифта УАЗ 469 некоторые автомобилисты проводят замену рессор. Подбирают изделие с большим количеством листов, чем на стандартной рессоре. Замена проводится в следующей последовательности:

  • Автомобиль поднимают и устанавливают раму на упоры. Рессора в таком положении находится без нагрузки.
  • Откручивают стремянки одной из рессор. Для облегчения процедуры следует предварительно смазать резьбу стремянок специализированным составом.
  • Откручивают болты крепления рессоры к кронштейнам, установленным на раме.
  • Демонтируют рессору.
  • Устанавливают новое изделие. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

При замене рессор на изделия с большим количеством листов необходимо учитывать их толщину. Монтаж рессоры с увеличенной толщиной предусматривает установку длинных стремянок.

Лифт подвески УАЗ 469: заключение

Лифт автомобиля позволяет установить колеса увеличенного диаметра. Увеличение расстояния между ступицей и колесной аркой может быть выполнено как путем поднятия кузова, так и при внесении изменений в конструкцию подвески. Выбор способа выполнения лифта осуществляется индивидуально для каждого случая.

Источник

Как лифтовать УАЗ? Советы специалиста

Как лифтовать УАЗ? Советы специалиста

Старый добрый УАЗ 469. Этот автомобиль вызывает самые разные эмоции и реакцию окружающих. Понятно одно – к нему нельзя остаться равнодушным. С момента появления первых «уазиков» прошло уже немало лет. Хотя на тот момент особой альтернативы не было среди автомобилей повышенной проходимости, УАЗ зарекомендовал себя как не самый надежный внедорожник. Но всегда автолюбители делали акцент на невысокую стоимость и доступность запасных частей, что хоть как то оправдывало его покупку.

Конструкция УАЗика была практически полностью скопирована из Land Rover того времени. С того времени уже много воды истекло и внешний вид уже морально устарел. Но при этом основным преимуществом таких авто является несложный ремонт, доступность запчастей и возможность без особых трудностей внести изменения в конструкцию самостоятельно. Также УАЗ неплох в условиях бездорожья, при том, что качество покрышек оставляет желать лучшего. А как мы знаем, это тоже определяет проходимость автомобиля. Теперь представим, что на УАЗ установить хорошие импортные диски и покрышки. Безусловно, надежность и проходимость возрастет. Но постает другой вопрос, как это осуществить? Чтобы установить большие диски, необходимо приподнять кузов автомобиля. Такая процедура среди автомобилистов называется «лифт» и «лифтовка». Как поднять УАЗ? Давайте разберемся.

От теории к практике

Чтобы установить на 469 УАЗик большие диски (от 35 и выше дюймов), необходимо выставить между рамой и кузовом внедорожника, так называемые, проставки. В качестве проставок можно использовать различные подручные средства, подходящие по размерам и твердости, но и можно приобрести готовый боди лифт. Лучшие проставки изготовляют из полиуретана. Их устанавливают по 2 штуки через каждые 12 болтовых соединений.

Для монтажа проставок вам понадобится отпустить крепление радиатора. Далее открутить болтовое соединение, удерживающее кузов. С использованием 2-х домкратов поднимается с каждой стороны понемногу кузов, и вставляются проставки.

Важно. После поднятия автомобиля понадобятся более длинные болты. Также после присоединения кузова к раме, не забудьте отрегулировать угол наклона радиатора.

Проведя эти довольно простые манипуляции, получим результат — арка расширится и появится возможность установить большие колеса. Процесс несложный и займет максимум 2-3 дня с перекурами.

Читайте также:  Кпе с воздушным диэлектриком своими руками

Что мы получаем после установки проставок?

  1. В итоге машина станет выше 9 см за счет увеличения клиренса.
  2. Также после поднятия авто можно обнаружить, что тяга газа увеличилась.
  3. Двигатель может создавать при высоких оборотах повышенный рев.
  4. Может перестать работать задняя скорость вследствие смещения рычага (устраняется оперативно с помощью напильника).
  5. Бензобак стал выше и менее подверженным динамическим ударам.
  6. Теперь можем наслаждаться ездой по бездорожью.

Стоимость поднятия автомобиля может различаться, в зависимости от выбранных материалов, которые есть под рукой. Но лучшим решением будет покупка фирменного лифт комплекта. Это повысить надежность лифта, так как все детали сертифицированы и прошли тестирование в реальных условиях. Применение подручных средств чревато последствиями.

Как лифтовать УАЗ за счет изменение в конструкции подвески?

Лифтовка подвески имеет свои плюсы и минусы. Остановимся сразу на преимуществах.

Улучшается проходимость машины, так как колеса вместе с мостом остаются неподвижными, а кузов смещается в верхнюю точку. Можно поставить колеса больших диаметров, которые до лифтовки не могли влезть в арки авто.

Существенным недостатком такого изменения подвески является увеличение углом между карданными крестовинами, которые начинают работать на излом. В итоге карданные валы могут очень быстро выйти из строя.

Подбираем серьги рессор

На первом этапе работ по лифтовке подвески нужно подобрать оптимальные по длине серьги рессор, подходящие под конструкцию автомобиля. Также нужно под размер подобрать проставки и подпружинить рессоры, чтобы хоть как то компенсировать жесткость подвески и сделать езду более мягкой.

Важно! Установив серьги рессор длиннее, чем нужно, подвеска авто начнет работать неправильно, а управляемость машиной снизится до неузнаваемости.

Чтобы этого момента избежать, стяните посредине серьги с помощью специальной стяжки. Далее приступаем к проставкам, чтобы поднять подвеску УАЗика. Чтобы размера стремянок хватило, заранее продумайте место фиксации проставки.

Замена рессор

Для лифтования подвески машины можно использовать б/у рессоры, но лучше приобрести новые детали, хотя и стоимость их на рынке немалая. Также можно выполнить подпружинивание рессор, хотя назвать это «лифтованием» сложно. Многие автовладельцы делают подпружинивание для нормальной работы подвески, которая становится мягче и лучше срабатывает на неровных дорогах. Но улучшить эффективность подвески с помощью подпружинивания вряд ли получиться, поэтому и нет резона с пружинами возиться.

Под пружину можно вырезать, проточить или купить отдельно проставки. В качестве материала можно использовать металл, резину и т.д. Но лучше, конечно, купить готовий лифт комплект от надежного производителя. Широкий выбор лифт комплектов в интернет-магазине Bezdor4x4.

Замена амортизаторов

Совет. Если Вы планируете все таки лифтовать УАЗ, купите новые амортизаторы с длинным ходом, так как старые будут подвержены износу и очень быстро выйдут из строя.

Безусловно, заводские комплекты для лифтовки стоят недешево, поэтому многие умельцы используют самодельные детали и элементы крепления. Используя фантазию и различные комплектующие в качестве проставок можно выполнить лифт надежный. Здесь, главное не переусердствовать, так как абсолютно нет гарантий, что получите в результате должный эффект. Ведь внесение изменений в конструкцию автомобиля сопровождается определенными рисками безопасности. Автомобиль может подвести в самый неподходящий момент и стать причиной экстренных случаев. Соблюдайте меры предосторожности и помните, что применяя некачественные несертифицированные материалы на свой страх и риск, вы подвергаете себя и окружающих опасности.

Читайте больше интересных статей о подвеске внедорожников в блоге Бездор 4х4.

Источник

Оцените статью
Своими руками