- Накачиваем ПВХ лодку: 3 полезных совета
- 1. Правило двух насосов.
- 2. Нос — потом!
- Дело в том, что по статистике (из мастерской по ремонту надувных лодок) — если на воде, пробивают баллон, то это почти всегда — носовой отсек. Поймать на скорости, острую корягу или острый камень — проще носом, чем бортом.
- Ремонт ножного лодочного насоса своими руками
- Руководство по ножным насосам для лодки ПВХ
- Ножной насос для лодки ПВХ
- Достоинства и недостатки
- Правила выбора
- Как правильно накачать лодку ПВХ ножным насосом
- Советы по эксплуатации
- Обзор популярных моделей ножных насосов для лодки ПВХ
- Насос Bravo 1
- Насос Bravo 2
- Насос Bravo 9
- Насос Bark
- Самодельный насос для лодки пвх своими руками
- Обзор насосов применяемых для надувных лодок
- 1 Виды насосов
- 1.1 Какой насос нужен для лодки ПВХ?
- 1.2 Ножное устройство
- 1.3 Ручные устройства
- 1.4 Электрические устройства
- 1.5 Электрический агрегат для надувных лодок (видео)
- 1.6 Как сделать насос для лодки ПВХ своими руками?
- 2 Насосный механизм Intex
- 2.1 Intex 66622
- 2.2 Помпы для откачки воды из надувной лодки
- Выбираем правильно — насос для лодки ПВХ электрический, ручной или самодельный
- Требования, предъявляемые к насосу
- Механические насосы
- Электрические насосы
- Накачать лодку, используя самодельные устройства
- Обзор насосов применяемых для надувных лодок
- 1 Виды насосов
- 1.1 Какой насос нужен для лодки ПВХ?
- 1.2 Ножное устройство
- 1.3 Ручные устройства
- 1.4 Электрические устройства
- 1.5 Электрический агрегат для надувных лодок (видео)
- 1.6 Как сделать насос для лодки ПВХ своими руками?
- 2 Насосный механизм Intex
- 2.1 Intex 66622
- 2.2 Помпы для откачки воды из надувной лодки
Накачиваем ПВХ лодку: 3 полезных совета
1. Правило двух насосов. 2. Нос — потом. 3. Удобный клапан.
Есть общепринятые рекомендации по накачиванию лодок из ПВХ. Дублировать их нет смысла — они есть в каждой инструкции. Их на сто ладов — перепечатывали блогеры и они тысячу раз обсуждались на форумах. Мы же взрослые дядьки. Поэтому не будем толочь воду в ступе.
Я хочу дать нехитрые, но полезные советы — которые, возможно, не всем известны.
1. Правило двух насосов.
Когда появились электронасосы для лодок, я использовал их. Задал рабочее давление, подцепил к аккумулятору и — собираю снасти. Насос сам работает. Это я — в Казахстане. Озеро «Щучье».
Но стОят такие эл.насосы — дорого. А ломаются, слишком часто. Сейчас, беру с собой штатный, ножной насос. И дешёвую китайскую «улитку» (фото1) — она очень быстро наполняет объём баллона (но не может дать достаточного давления). После — остаётся только, добить до конца — штатным ножным (фото2)
И кстати, ВСЕГДА — берите штатный насос, с собой — в лодку! Ножная «лягушка», в сложенном состоянии, занимает мало места — пусть он лучше будет под рукой. Мало ли что.
2. Нос — потом!
Раньше я не заморачивался — в какой очерёдности накачивать баллоны. (Хотя производители советуют качать равномерно. Сначала все отсеки «не до конца», а потом их докачивать). Теперь делаю так (и вам советую). Сначала качаю боковые (бортовые) баллоны. И только в конце — носовой. (Дно — в любой последовательности)
Дело в том, что по статистике (из мастерской по ремонту надувных лодок) — если на воде, пробивают баллон, то это почти всегда — носовой отсек. Поймать на скорости, острую корягу или острый камень — проще носом, чем бортом.
А мы знаем — Между отсеками баллонов, установлены мембраны — компенсаторы. Из того же ПВХ. Конусы (с округлым носом). Они компенсируют давление в отсеках. И могут перемещаться в правый или левый отсек на всю свою свою длину.
Вот на фото — качали сначала носовой отсек . И эта мембрана — выгнулась в сторону борта (сантиметров на 25-30). Цифра «1» (граница отсеков)- показывает место вклейки мембраны-компенсатора. Цифра «2» — на сколько мембрана ушла в боковой (пока не накачанный) отсек, при накачивании «сначала нос»
Источник
Ремонт ножного лодочного насоса своими руками
Доброго времени, Друзья рыболовы!
На крайней рыбалке случилась у меня неприятность, вышел из строя насос для накачивания лодки.
Благо не один был, напарник одолжил свой. Вот что показал первичный осмотр, разошёлся шов, и перетерлась ткань.
Вот и выпал свободный день, решил заняться ремонтом.
Не сразу «допетрил» , как разобрать сие изделие братьев азиатов!
При более детальном рассмотрение оказалось, что все просто, как два байта отослать, понадобится только шлицевая отвёртка. Сперва снял уплотнительную резинку, типа сальника.
Затем начал «разбортовывать» ткань.
Ремонт ножного лодочного насоса своими руками
Вскрытие «Пациента» показало что, пациент скорее мертв, чем жив!
Приступил к реанимации. Распорол все швы, внутри оказалась капроновый канатик вместо бортового кольца.
Так как эта «шкурка» реанимации не подлежит, решаю заменить на натуральную кожу. Все таки наши предки на кузнечных мехах тоже кожу пользовали. Наложил ткань на кожу,
Обрисовал контур простой авторучкой и вырезал ножницами.
Дома швейная машинка не смогла прошить кожу,прошил в ручную старой плетёнкой.
Решил не прошивать по контуру, а проклеить клеем. Но сперва проверил как будет держаться кожа в пазу корпуса, как оказалось, родной капроновый шнур, довольно тонок. Примерил резиновый «сальник», вот он подошёл в самый раз.
Осталось только «забортовать» все в обратной последовательность. начинал с самого узкого места.
Так как кожа вставлялась в паз довольно плотно , пришлось помогать отвёрткой , только надо немного закруглить края шлица на отвёртке , что бы не прорезать кожу.
В итоге, справился с реанимацией насоса примерно за час.
Отремонтированный своими руками ножной лодочный «насос-лягушка» готов к новой и длительной эксплуатации.
Надеюсь Вам пригодится мой опыт. Спасибо, что уделили немного своего времени на прочтение сей статьи.
Мельников Павел — Специально для сайта СамоделкиFISH, Новокузнецк, Россия
Источник
Руководство по ножным насосам для лодки ПВХ
Старый, надежный, проверенный друг – «лягушка». Можно сколько угодно долго спорить, какие лодки подходят для рыбалки больше. Однозначного ответа быть не может, так как условия и способы добычи рыбы всегда разные, а именно они определяют с чего лучше рыбачить на открытой воде. Но в этой статье, хотелось бы поговорить о лодках ПВХ, а конкретнее о том, без чего такая лодка просто кусок пластика или резины. О прозаичном ножном насосе, «лягушке».
Ножной насос для лодки ПВХ
Все многообразие насосов, используемых рыболовами-любителями, условно можно разделить на три типа: электрические, ручные, ножные. Так как статья посвящена изучению и систематизации исключительно ножных насосов, два оставшихся типа редко, но все же будут всплывать для создания сравнительных характеристик и предания этому труду попыток научного анализа.
Чаще всего комплект формируется за счет «лягушек» из Китая или европейских фирм. Модели из Европы дороже своих китайских собратьев, но зато качественнее.
Достоинства и недостатки
Основными достоинствами ножных помп считаются:
- малый вес и компактная, эргономичная форма;
- относительно невысокая цена как на сам насос, так и на запчасти к нему;
- высокая ремонтопригодность;
- функция реверса;
- способны доделать работу за часто маломощными электронасосами.
Все недостатки ножных насосов можно уместить в один пункт:
- применение отдельными изготовителями при сборке, некачественных материалов, что приводит к быстрому выходу насоса из строя и возникновению незаслуженно негативной репутации.
Правила выбора
Существуют несколько критериев, учитывая которые будет дешевле и проще сделать выбор нужного именно вам ножного насоса:
- Качество материала и тщательность сборки «лягушки». Обращайте внимание на материал мехов и опорных плоскостей. Для мехов серьезные производители используют армированный ПВХ материал, а рабочие поверхности, как правило, делают либо из толстого прочного пластика, либо из нержавейки. Та же история и со шлангами, они не должны быть слишком мягкими. Помните, ваша цель накачать лодку до 250-300 mbar, а сам насос и его части в процессе могут испытывать нагрузки около 400–800 mbar.
- Объем (литраж) насоса. Тут линейка такова: от 1,5 л до 6,5 л. Если вам для серьезных мужских дел, а не матрасы теще и детям надувать, то меньше чем на 5 л смотреть не стоит.
- Обратите внимание на помпы, оборудованные встроенным манометром. Очень удобная функция, позволяющая контролировать давление в баллонах вашей лодки непосредственно в режиме накачивания.
- Количество дополнительных шлангов и переходников. Мелочь, а приятно, и в жизни все может пригодиться.
- В последнее время все больше появляются так называемые двухкамерные насосы. Сначала работает камера низкого давления, ее задача накачать баллоны до 200 mbar, а вот до показателей в 400–1000 mbar лодку качает камера высокого давления. Манипуляции с переключением шлангов доступны даже школьнику.
Как правильно накачать лодку ПВХ ножным насосом
Для накачивания ПВХ лодки ножным насосом требуется лишь ровная площадка да минут 10–15 времени. Следует помнить, что производителям лодок принято закладывать в свои изделия запас прочности несколько больше, нежели они пишут в ТТХ. Поэтому не стоит бояться «перекача». А по большому счету правила те же, что и при накачке любым другим способом.
Советы по эксплуатации
- Старайтесь при работе с насосом всегда выбирать ровную твердую площадку. Если нижняя часть «лягушки» не будет жестко зафиксирована, то велика вероятность поломки пластиковых направляющих внутри насоса.
- При хранении или транспортировке помпы уделяйте внимание шлангу. Переломы и загибы приведут к быстрому появлению трещин и дыр. Аккуратно сверните шланг в кольцо большого диаметра, это будет по-хозяйски.
- Учитывая среду, вблизи которой насосу приходится работать, полезным будет после каждого использования его сушить от влаги и чистить.
Обзор популярных моделей ножных насосов для лодки ПВХ
Бесспорным лидером продаж ножных насосов на территории России является итальянская компания Scoprega с маркой Bravo. Набирают обороты украинские марки Bark и Borika, производители товаров из ПВХ. Китайские товарищи в последнее время все чаще удивляют возросшим качеством поставляемой на наши рынки продукции, ниша ножных помп не исключение.
Насос Bravo 1
Объем 5,0 л. Рабочее давление 300 mbar. Для накачивания небольшой 2 м. лодки отличный выбор. В комплекте дополнительные переходники под различные цели. Цена 650–800 р.
Насос Bravo 2
Объем 6,5 л. Развивает давление до 300 mbar. Аппарат для накачки баллонов 3-4 м. лодки. Качественная сборка с применением нержавейки. Комплект переходников. Цена 950-1050 р.
Насос Bravo 9
Две камеры: 1,5 и 6,5 л. Этой помпе по плечу 1000 mbar. Великолепное качество, традиционный комплект переходников и шланг, изготовленный по новой технологии. Цена 1150–1200 р.
Насос Bark
Объем 6,5 л. Давление 250 mbar. Функция реверса. Комплект переходников. Цена 645-700 р.
И еще бесчисленное множество фирм и компаний, выпускающих около лодочную продукцию. Среди всего многообразия, встречаются и вполне достойные экземпляры по соотношению цена-качество. И думается теперь после прочтения этой статьи вы вполне готовы к осознанному выбору.
Очень может статься, что идеи коллектива разработчиков окажутся вам ближе, чем чьи-то советы и рекомендации. Ни хвоста, ни чешуи! Берегите себя.
Источник
Самодельный насос для лодки пвх своими руками
Обзор насосов применяемых для надувных лодок
Новые технологии, что применяют в производстве надувных лодок, помогли им выйти на первые места среди судов. Но, среди преимуществ, лодки имеют один недостаток – изделие надо собрать, надуть и разобрать своими руками.
Каждый владелец такого изделия хочет пользоваться насосом для надувных лодок, который может за минимальное время надуть баллоны водного транспорта даже больших размеров. На сегодняшний день на рынке представлен немалый ассортимент лодочных насосов: ручные, ножные, электрические. Какой же насос для лодок лучше выбрать?
1 Виды насосов
Ножные насосы имеют схожую конструкцию, отличаются только объемом воздушной камеры. Бывает, ножной насос для лодки оборудован мягким шлангом, а процесс накачки за счет маленького объема устройства (5 л) нуждается в частом движении ногой, при этом результат визуально не заметен. Поэтому при покупке насоса для лодки обязательно стоит проверить прибор в действии.
Электрический насос для надувной лодки
Электрический аппарат для надувного изделия отличается техническими характеристиками и конструкцией. Электронасос способен, как и ножной прибор, не только накачивать, но и откачивать воздух из надувных изделий. Это практично при частой транспортировке лодки.
В основном, электронасосы работают не только с аккумулятором, но и с источником тока 12 вольт. Аппарат с таким источником тока надувает лодку размером 3,6 м два или три раза.
Главным недостатком электронасоса для накачивания надувных изделий является питание от внешнего аккумулятора. Но это не значит, что при отсутствии автомобиля судно не накачать. Для накачки надувного транспорта используют насос для лодки 12 вольт, который сделанный от аккумуляторной батареи.
А вот преимуществ у электричских насосов намного больше, чем недостатков. При пользовании таким аппаратом не требуется время на спуск и накачку своими руками, а оставшееся время потратить на подготовку снастей. Некоторые модели электрических аппаратов справляются со своей работой намного быстрее человека.
к меню ↑
1.1 Какой насос нужен для лодки ПВХ?
Для надувных лодок ПВХ используют ручной, ножной (лягушка) или электрический прибор. Насосы для лодок ПВХ должны обладать рабочим давлением 250 mbar.
к меню ↑
1.2 Ножное устройство
Большинство фирм-производителей комплектуют лодки ПВХ простыми ножными устройствами. Такой насос еще именуют «лягушка». Это самая популярная конструкция. Такая помпа отлично подходит для ПВХ лодки малогабаритных размеров, для лодки Фрегат, лодки Барк и т.д.
Ножной насос для лодки
Лягушка компактна и имеет маленький вес, поэтому ее удобно перевозить и хранить. Небольшая стоимость позволяет заменить устройство или произвести ремонт, купив нужные детали по доступной цене. Чтобы отремонтировать такое устройство не потребуется много времени и особых знаний.
к меню ↑
1.3 Ручные устройства
Модельный ряд насосов для надувных лодок, который характеризуется наличием надувных оболочек высокого давления, укомплектован ручным прибором.
Устройство ручного насоса для лодки позволяет развивать давление около 800 mbar. Ручные насосы для лодок имеют двойное действие. Накачивание таким устройством весьма утомительно, а габариты и вес очень внушительны. Ручной насос для лодки не оснащен индикатором давления.
При выборе ручного аппарата стоит приобрести модель двойного действия, которая не только надувает, но и сдувает изделие.
к меню ↑
1.4 Электрические устройства
Все электрические насосы для надувных лодок ПВХ – откачивающий и накачивающий механизм, который позволяет значительно экономить место при перевозке изделия ПВХ. Электрические приборы имеют в комплекте сумки для переноски, насадки, свой кабель с разъемами «аллигатор» и крепкий шланг.
Насос для надувной лодки
Большинство моделей идут в комплекте с манометром (встроенным). Насосы для лодок ПВХ, оснащенные нагнетающим элементом, быстро нагнетают воздух и приводят надувное изделие в состояние полуготовности.
Хорошо себя зарекомендовали объединенные поршневой и турбинный нагнетатели, что действуют последовательно. Механизм оснащен датчиком и регулятором. С помощью регулятора можно выставить давление, а датчик при необходимости выключит питание.
Основным недостатком такого прибора является высокая стоимость.
Эл. насос высокого давления турбинка НВ 514 один из самых мощных в своем классе. При весьма небольших размерах, он может создать давление до 1.09PSI. В комплекте имеются три насадки, что позволяет работать с самыми разнообразными клапанами. Такое устройство – отличное решение для быстрой накачки и подойдет для надувания и сдувания надувного транспорта, матрасов и других надувных изделий, где необходимо высокое давление. Пропускная способность прибора достигает 510 л/мин, а мощность – 80 Вт.
к меню ↑
1.5 Электрический агрегат для надувных лодок (видео)
1.6 Как сделать насос для лодки ПВХ своими руками?
Можно смастерить самодельный насос, который будет работать от выхлопной трубы автомобиля. В этом случае судно будет накачиваться не воздухом, а выхлопными газами.
Для насоса понадобятся следующие материалы:
- соединительный шланг, который плотно оденется на выхлопную трубу;
- труба с диаметром, равным диаметру выхлопной трубы глушителя;
- переходник от куска трубы к самому шлангу;
- шланг, которым можно соединить всю конструкцию с надувным изделием.
После того, как все материалы готовы, можно приступать к сборке насоса для лодки своими руками:
- Соединительный шланг надевают на отрезок трубы и глушитель.
- В другой конец трубы вставляют патрубок с уплотнителем. Уплотнитель, который сделан из крепкой резины, должен быть по типу пробки для пробирок.
- К патрубку прикрепляют шланг от насоса, который крепится к ниппелю надувного изделия.
После сборки всей конструкции, необходимо завести машину и подождать, когда выхлопные газы заполнят шлюпку. Это примерно одна-две минуты, после чего можно спускать резиновый транспорт на воду.
к меню ↑
2 Насосный механизм Intex
Аккумуляторные насосы Интекс изначально разрабатывались для накачивания продукции собственного производства (кровати и матрасы). Но из-за независимости от питания и хорошей производительности (600 л/м) им вполне можно пользоваться для продувки баллонов надувных лодок.
Электрический насос Intex
Прибор Intex не создает необходимое давление в баллоне, но за пару минут придает форму даже большой шлюпке. После накачки просто стоит докачать по 10-15 качков в каждый баллон лодочным насосом, который был в комплекте.
к меню ↑
2.1 Intex 66622
Пользуясь универсальным устройством Intex 66622, можно за пять минут накачать надувную лодку 3,5 м без особых усилий. Прибор имеет три насадки, при помощи которых накачивают надувные кровати и матрасы не только фирмы Intex, но и других фирм-производителей.
Адаптер для зарядки аккумулятора предназначен только для зарядки, напрямую от электросети не работает. В комплекте идет шнур, чтобы подключать к бортовой сети машины (прикуривателя) или другому источнику тока 12В.
к меню ↑
2.2 Помпы для откачки воды из надувной лодки
Осушительная помпа – механизм для откачки воды, которая попала в трюмный отсек судна. Характеристика такого прибора зависит от конструкции. Перекачка воды устройством может происходить с помощью электрического привода, или усилием ног либо рук.
При выборе помпы в первую очередь обращают внимание на производительность, которая измеряется в литрах за минуту. Осушительное устройство запускается ручным способом, при помощи панели управления или вручную, а также при работе выключателя поплавкового. Благодаря правильному использованию панели управления можно заранее установить необходимый вариант включения помпы.
Помпа для откачки воды
KOSHIN ВК12 – откачивающий прибор, который оборудован функцией автоостановки для защиты от работы «всухую». Устройство произведено в Японии. Рабочая среда прибора – вода.
- тип – импеллерный;
- производительность – 20 л/мин.;
- напряжение – 12 В;
- ток – 10 А;
- габариты – 310*160*235 мм.
Выбираем правильно — насос для лодки ПВХ электрический, ручной или самодельный
Надувная лодка – удобное приспособление для мобильных пользователей. Какой выбрать насос для лодки ПХВ – электрический, ножной, ручной или собрать собственный прибор? Устройство должно быть легким и надежным. Выбираем лучший насос, чтобы отдых на воде стал комфортным.
Требования, предъявляемые к насосу
В комплекте с лодкой производители предлагают ручной насос. Накачать камеру им можно минут за 10, одновременно накачивая мышцы на руках. Зато перекачать выше нормы не получится. Нормой считают 0,25 кг/см2.
Оптимально нагнетание происходит под давлением 0,4 – 0,8 кг/см2. Удобно, если насос для лодки ПВХ умеет откачивать воздух. Тогда собранная лодка будет уложена плотно и займет мало места. Вручную полностью выдавить воздух невозможно.
Контроль давления в камере – важное условие, которое обеспечивает:
- использование насосов с манометрами;
- блокировка по давлению в камере и перегреву насоса;
- регулятор давления с возможностью выставить задание.
Выбор вида насоса зависит от наличия или отсутствия электрической сети в шаговой доступности. Бывает, лодку несут в рюкзаках в таежную глушь, при этом каждый грамм веса на счету. На выбор насоса влияют и габаритные размеры лодки. Чем больший объём камеры, тем выше должна быть производительность насоса для лодки ПВХ.
Механические насосы
Насосы, работающие от мускульной силы делятся на ножные и ручные. Ножные – это те, что среди пользователей называют «лягушками». Ими производители снабжают надувную мебель и малогабаритные лодки. Накачивать камеру ногой удобно. Весят приспособления немного, ремонтируются легко. Отличаются устройства по объему мехов. Важно, чтобы изначально насос был выполнен из качественных материалов – меха из армированного пластика, переходники с металлическими соединителями. Стоимость импортного насоса 30 – 65$.
Ручной насос для лодки ПВХ – поршень одинарного или двойного действия с рабочей камерой 5-6 литров. Важно, чтобы прокладки и уплотнительные элементы были выполнены из каучука. Шток лучше всего металлический. Для пеших прогулок насос тяжеловат. Стоит в среднем 80 – 100$.
Электрические насосы
Накачать лодку с использование электрической энергии легко, главное, чтобы источник был доступен. Поэтому электрические насосы для лодки ПВХ приобретают пользователи, имеющие возможность накачать лодку и транспортировать ее на берег. Насосы подразделяют по питанию от сети 220 V и от бортовой сети автомобиля 12 V. Насосы отличаются по характеристикам, но все модели имеют функцию откачивания воздуха и блокировку по максимальному давлению в камере. Выбор производительности насоса зависит от размера лодки. На цену влияют:
- авторитет производителя;
- вид рабочего органа – мембранный, турбинный, поршневой или гибридный;
- наличие блокировок и приборов контроля.
Насос со встроенной батареей заряжается только от сети. Насос не накачивает камеру до нужного параметра 0,25 кг/м2, придется подкачивать вручную.
Достоинства и недостатки электрического насоса для лодки ПВХ:
- не требуется прилагать физические усилия;
- обеспечение автоматического контроля процесса;
- быстрое выполнение операции.
Недостатком считают невозможность использования насоса при отсутствии сети. Высокая стоимость аппарата.
Большую популярность получили модели, работающие от автомобильного или собственного аккумулятора. Переносное питание позволяет пользователю лодки быть мобильным, подготовку лодки и снастей вести на месте. При этом насос для лодки ПВХ электрический с аккумулятором выполняет тот же функционал, что и сетевой аппарат. Насосы со встроенным аккумулятором еще более мобильны, их можно взять с собой в путешествие и использовать вдали от цивилизации.
Выбирая насос, нужно знать, что непрерывная работа двигателя ограничена 15 минутами. Если выбрать модель малой производительности, накачивать придется в несколько приемов.
Накачать лодку, используя самодельные устройства
Творческая натура с умными руками предпочитает полезные приспособления делать самостоятельно. Если вы автомобилист, почему бы не использовать выхлопные газы автомобиля? Насос для лодки ПВХ своими руками будет выглядеть просто:
- На глушитель с помощью хомута крепится резиновая трубка.
- Другой конец трубы через переходник соединяется с обычным шлангом от насоса, который крепится к ниппелю лодки.
- заполнение камеры происходит за 1-2 минуты, контролировать тактильно, нажатием.
Затраты копеечные, эффект превосходный. Практика многих лет показывает, отложения внутри камеры незначительны, на плавучести не отражаются.
В статье представлен обзор направлений техники. Выбор насоса зависит от условий эксплуатации и размера лодки из ПВХ.
Обзор насосов применяемых для надувных лодок
Новые технологии, что применяют в производстве надувных лодок, помогли им выйти на первые места среди судов. Но, среди преимуществ, лодки имеют один недостаток – изделие надо собрать, надуть и разобрать своими руками.
Каждый владелец такого изделия хочет пользоваться насосом для надувных лодок, который может за минимальное время надуть баллоны водного транспорта даже больших размеров. На сегодняшний день на рынке представлен немалый ассортимент лодочных насосов: ручные, ножные, электрические. Какой же насос для лодок лучше выбрать?
1 Виды насосов
Ножные насосы имеют схожую конструкцию, отличаются только объемом воздушной камеры. Бывает, ножной насос для лодки оборудован мягким шлангом, а процесс накачки за счет маленького объема устройства (5 л) нуждается в частом движении ногой, при этом результат визуально не заметен. Поэтому при покупке насоса для лодки обязательно стоит проверить прибор в действии.
Электрический насос для надувной лодки
Электрический аппарат для надувного изделия отличается техническими характеристиками и конструкцией. Электронасос способен, как и ножной прибор, не только накачивать, но и откачивать воздух из надувных изделий. Это практично при частой транспортировке лодки.
В основном, электронасосы работают не только с аккумулятором, но и с источником тока 12 вольт. Аппарат с таким источником тока надувает лодку размером 3,6 м два или три раза.
Главным недостатком электронасоса для накачивания надувных изделий является питание от внешнего аккумулятора. Но это не значит, что при отсутствии автомобиля судно не накачать. Для накачки надувного транспорта используют насос для лодки 12 вольт, который сделанный от аккумуляторной батареи.
А вот преимуществ у электричских насосов намного больше, чем недостатков. При пользовании таким аппаратом не требуется время на спуск и накачку своими руками, а оставшееся время потратить на подготовку снастей. Некоторые модели электрических аппаратов справляются со своей работой намного быстрее человека.
к меню ↑
1.1 Какой насос нужен для лодки ПВХ?
Для надувных лодок ПВХ используют ручной, ножной (лягушка) или электрический прибор. Насосы для лодок ПВХ должны обладать рабочим давлением 250 mbar.
к меню ↑
1.2 Ножное устройство
Большинство фирм-производителей комплектуют лодки ПВХ простыми ножными устройствами. Такой насос еще именуют «лягушка». Это самая популярная конструкция. Такая помпа отлично подходит для ПВХ лодки малогабаритных размеров, для лодки Фрегат, лодки Барк и т.д.
Ножной насос для лодки
Лягушка компактна и имеет маленький вес, поэтому ее удобно перевозить и хранить. Небольшая стоимость позволяет заменить устройство или произвести ремонт, купив нужные детали по доступной цене. Чтобы отремонтировать такое устройство не потребуется много времени и особых знаний.
к меню ↑
1.3 Ручные устройства
Модельный ряд насосов для надувных лодок, который характеризуется наличием надувных оболочек высокого давления, укомплектован ручным прибором.
Устройство ручного насоса для лодки позволяет развивать давление около 800 mbar. Ручные насосы для лодок имеют двойное действие. Накачивание таким устройством весьма утомительно, а габариты и вес очень внушительны. Ручной насос для лодки не оснащен индикатором давления.
При выборе ручного аппарата стоит приобрести модель двойного действия, которая не только надувает, но и сдувает изделие.
к меню ↑
1.4 Электрические устройства
Все электрические насосы для надувных лодок ПВХ – откачивающий и накачивающий механизм, который позволяет значительно экономить место при перевозке изделия ПВХ. Электрические приборы имеют в комплекте сумки для переноски, насадки, свой кабель с разъемами «аллигатор» и крепкий шланг.
Насос для надувной лодки
Большинство моделей идут в комплекте с манометром (встроенным). Насосы для лодок ПВХ, оснащенные нагнетающим элементом, быстро нагнетают воздух и приводят надувное изделие в состояние полуготовности.
Хорошо себя зарекомендовали объединенные поршневой и турбинный нагнетатели, что действуют последовательно. Механизм оснащен датчиком и регулятором. С помощью регулятора можно выставить давление, а датчик при необходимости выключит питание.
Основным недостатком такого прибора является высокая стоимость.
Эл. насос высокого давления турбинка НВ 514 один из самых мощных в своем классе. При весьма небольших размерах, он может создать давление до 1.09PSI. В комплекте имеются три насадки, что позволяет работать с самыми разнообразными клапанами. Такое устройство – отличное решение для быстрой накачки и подойдет для надувания и сдувания надувного транспорта, матрасов и других надувных изделий, где необходимо высокое давление. Пропускная способность прибора достигает 510 л/мин, а мощность – 80 Вт.
к меню ↑
1.5 Электрический агрегат для надувных лодок (видео)
1.6 Как сделать насос для лодки ПВХ своими руками?
Можно смастерить самодельный насос, который будет работать от выхлопной трубы автомобиля. В этом случае судно будет накачиваться не воздухом, а выхлопными газами.
Для насоса понадобятся следующие материалы:
- соединительный шланг, который плотно оденется на выхлопную трубу;
- труба с диаметром, равным диаметру выхлопной трубы глушителя;
- переходник от куска трубы к самому шлангу;
- шланг, которым можно соединить всю конструкцию с надувным изделием.
После того, как все материалы готовы, можно приступать к сборке насоса для лодки своими руками:
- Соединительный шланг надевают на отрезок трубы и глушитель.
- В другой конец трубы вставляют патрубок с уплотнителем. Уплотнитель, который сделан из крепкой резины, должен быть по типу пробки для пробирок.
- К патрубку прикрепляют шланг от насоса, который крепится к ниппелю надувного изделия.
После сборки всей конструкции, необходимо завести машину и подождать, когда выхлопные газы заполнят шлюпку. Это примерно одна-две минуты, после чего можно спускать резиновый транспорт на воду.
к меню ↑
2 Насосный механизм Intex
Аккумуляторные насосы Интекс изначально разрабатывались для накачивания продукции собственного производства (кровати и матрасы). Но из-за независимости от питания и хорошей производительности (600 л/м) им вполне можно пользоваться для продувки баллонов надувных лодок.
Электрический насос Intex
Прибор Intex не создает необходимое давление в баллоне, но за пару минут придает форму даже большой шлюпке. После накачки просто стоит докачать по 10-15 качков в каждый баллон лодочным насосом, который был в комплекте.
к меню ↑
2.1 Intex 66622
Пользуясь универсальным устройством Intex 66622, можно за пять минут накачать надувную лодку 3,5 м без особых усилий. Прибор имеет три насадки, при помощи которых накачивают надувные кровати и матрасы не только фирмы Intex, но и других фирм-производителей.
Адаптер для зарядки аккумулятора предназначен только для зарядки, напрямую от электросети не работает. В комплекте идет шнур, чтобы подключать к бортовой сети машины (прикуривателя) или другому источнику тока 12В.
к меню ↑
2.2 Помпы для откачки воды из надувной лодки
Осушительная помпа – механизм для откачки воды, которая попала в трюмный отсек судна. Характеристика такого прибора зависит от конструкции. Перекачка воды устройством может происходить с помощью электрического привода, или усилием ног либо рук.
При выборе помпы в первую очередь обращают внимание на производительность, которая измеряется в литрах за минуту. Осушительное устройство запускается ручным способом, при помощи панели управления или вручную, а также при работе выключателя поплавкового. Благодаря правильному использованию панели управления можно заранее установить необходимый вариант включения помпы.
Помпа для откачки воды
KOSHIN ВК12 – откачивающий прибор, который оборудован функцией автоостановки для защиты от работы «всухую». Устройство произведено в Японии. Рабочая среда прибора – вода.
- тип – импеллерный;
- производительность – 20 л/мин.;
- напряжение – 12 В;
- ток – 10 А;
- габариты – 310*160*235 мм.
Источник