- Детский мастер-класс по аппликации «Луноход» ко Дню Луны на МAAM
- Мастер-класс Поделка изделие 23 февраля День космонавтики Моделирование конструирование Луноход Мастер-класс Клей Краска Материал бросовый
- Поделка на тему космос своими руками Луноход
- Как сделать самому Луноход
- Версия 1
- Версия 2
- Железо
- Схема соединений
- Прошивка
- Руководство по эксплуатации 😉
- Почему получилось именно так
- Что можно улучшить
- Благодарности
- Неудачные дубли
Детский мастер-класс по аппликации «Луноход» ко Дню Луны на МAAM
Колосанова Наталья Дмитриевна
Детский мастер-класс по аппликации «Луноход» ко Дню Луны на МAAM
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (Луноход)
Мастер-класс по аппликации «Луноход».
Цель: учить создавать образ лунохода из геометрических фигур используя приёмы вырезывания в продуктивной деятельности.
Задачи:
Обучающие: учить вырезать необходимые детали различной формы по нанесённым линиям, закреплять названия геометрических фигур, подбирать цвета бумаги.
Развивающие: развивать умение работать с ножницами и клеем, мелкую моторику пальцев рук; развивать творческую инициативу.
Воспитывающие: воспитывать любовь к продуктивной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий с изображениями космоса, космической техники, просмотр презентации на тему «Космос», чтение познавательной литературы, стихов, беседы о космосе.
Материал для выполнения мастер – класса:
половина альбомного листа, цветная бумага, шаблоны для вырезывания кругов, клей- карандаш, ножницы,графический карандаш, восковые мелки, образец готовой аппликации.
Ход мастер-класса:
1.Восковыми мелками создаем на половине альбомного листа фон для аппликации.
2.Обводим шаблон круга диаметром 6 см, вырезаем и разрезаем его на две неравные части.
3.Полоску цветной бумаги размером 7см/3см складываем пополам, обрезаем уголки-получаем трапецию, которая будет основой лунохода. По желанию можно вырезать для основы овал.
Вырезаем все необходимые детали.
4.Следующий шаг в выполнение мастер – класса «Луноход» – это составление из отдельных деталей – заготовок и аккуратное наклеивание на основной фон изображения лунохода.
5. Добавляем другие детали – колеса, антенну, фантазируем и придумываем свои луноходы.
Вот такую интересную работу по аппликации «Луноход» можно смастерить с детьми.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!
«Стрекоза» из пластилина. Детский мастер-класс по лепке ко Дню стрекоз на МAAM Кто над речкою кружит И тихонечко жужжит? Это мчится стрекоза, Изумрудные глаза. Как вошебный вертолёт, Отправляется.
Детский мастер-класс изготовления аппликации «Улитка» в технике айрис-фолдинг к «Празднику улитки на МAAM» Полз по тропинке круглый дом, С красивым и крутым витком. — Соседка, выйдешь погулять! — Дом не могу я оставлять! Гулять без дома — не.
Детский мастер класс по аппликации «Луноход» Предлагаю вашему вниманию детский мастер класс по аппликации. Скор мы будем отмечать день комонавтики, к этой дате мы и приурочили данную.
Детский мастер-класс по аппликации «Пингвиненок Гена» ко всемирному Дню пингвинов на МAAM Пингвины — удивительные создания! Самые большие пингвины – это императорские пингвины. Их рост 120 – 110 см., а вес — 46 кг. Самые маленькие.
Детский мастер-класс по выполнению аппликации из ватных дисков «Малина» ко Дню летних ягод на МAAM Ягоду малины иногда называют сборной костянкой. Малина состоит из маленьких ягодок, которые плотно прижаты друг к другу. Внутри каждой маленькой.
Мастер-класс «Луноход» В нашем детском саду стала традицией выставка поделок к празднику. Поделки дети выполняют дома с родителями и приносят их в детский сад.
Мастер-класс по аппликации «Кошки» ко Дню кошек на МAAM Прежде чем завести себе кошку, не лишним будет узнать о них, как можно больше информации. Например, что у этих животных свой особенный.
Мастер-класс по аппликации «Космонавт» к Дню космонавтики на МAAM 12 апреля — Всемирный день космонавтики и авиации. Космонавтом быть хочу- эту фразу мы слышим во время реализации проекта «Загадочный мир.
Мастер-класс по аппликации «Слоник» ко Дню слона на МAAM Данный мастер — класс будет интересен детям дошкольного возраста, родителям, заинтересованным в совместном творчестве со своими детьми.
Мастер-класс по объёмной аппликации «Луна» ко Дню Луны на МAAM Мастер – класс по объёмной аппликации «Луна» выполнен в нетрадиционной технике и из нетрадиционных материалов – одноразовых бумажных.
Источник
Мастер-класс Поделка изделие 23 февраля День космонавтики Моделирование конструирование Луноход Мастер-класс Клей Краска Материал бросовый
Для изготовления лунохода Вам потребуется контейнер из-под салата, 2 платформы сколёсами от сломанных машинок, 2 одноразовые чайные ложки, прищепка, 2 пластмассовые вилки, 2 самореза, ненужная мелочёвка, клей “Титан”, клеевой термопистолет.
Возьмите контейнер от салата
и платформу от сломанной машинки.
Приклейте контейнер из-под салата к платформе от сломанной машинки.Сверху к дну контейнера приклейте другую платформу от сломанной машинки.
С боков саморезами прикрепите 2 пластмассовые вилки.
Спереди приклейте 2 одноразовые ложки, а между ними прищепку. А далее по корпусу лунохода приклейте различную мелёчовку.
(К сожалению других фото нет). Всё покрасьте серебристой аэрозольной краской. Луноход готов.
Источник
Поделка на тему космос своими руками Луноход
Поделка луноход своими руками из бумаги и подручных материалов.
Делаем детские поделки на тему космос. Например, поделка Луноход. Чтобы сделать такой луноход как на фото, потребуется:
картон от упаковочной коробки, 8 пробок от бутылей с питьевой водой, фольга, скотч, степлер.
Из пробок от бутылей с питьевой водой вынимаем пробочки. Из картона вырежем прямоугольник размером 26 см х 25 см и разметим на нем прямоугольники со сторонами 5см х 25 см, 8 см х 25 см, 5см х 25 см, 8 см х 25 см. Формируем прямоугольный параллелепипед. Раскладываем на грани 5 смх 25 см четыре пробки диаметром 5 см (колеса лунохода) ближе к краю и намечаем места отверстий под пробочки, которые будут закреплять колеса.
Раскладываем параллелепипед на плоскости и вырезаем отверстия. Делаем отверстия с противоположной стороны. Вставляем из под низа пробочки. Обертываем картон с пробочками фольгой и закрепляем степлером.
Складываем параллелепипед, вставляем пробки — колеса лунохода. Параллелепипед закрепляем при помощи скотча либо степлера.
Для изготовления аппаратного отсека лунохода подойдет коробка из под конфет. Коробку обертываем фольгой и закрепляем. Для антенны лунохода подойдет трубочка для коктейля. На конце этой трубочки можно установить пробочку, обернутую фольгой.
На аппаратном отсеке в верхнем углу справа делаем отверстие и вставляем антенну. Антенну закрепляем при помощи скотча. Детская поделка на тему космос Луноход готова.
Источник
Как сделать самому Луноход
Если в детстве у тебя не было велосипеда, а теперь у тебя Бентли,
то всё равно в детстве у тебя велосипеда не было.
Так уж получилось, что в моём детстве не было Лунохода. А тут ещё и ребёнок родился. В общем, я подумал, и решил сделать игрушку нам обоим.
Создавать точную копию не хотелось, да и не умею я печатать корпуса дома, поэтому решил ограничиться воссозданием похожей функциональности. Кроме того, мне показалось негуманным вводить «программу» движения по памяти и не понимать, что именно получилось ввести, поэтому добавил дисплей.
Версия 1
Под рукой было недорогое шасси с Ebay и Arduino Uno.
Для управления моторчиками я взял PWM Servo Shield и на макетной плате спаял L293D + PCF8574:
Для считывания с клавиатуры взял PCF8574 и горсть диодов:
Саму клавиатуру сделал печатной платой:
Дабы клавиатура не разваливалась в руках, закрепил сверху накладку. Её пришлось заказать у «фрезеровщиков» 🙂
Для отображения программы используется обычный дисплей 20 на 4 символа. Да, тоже через PCF8574 😉
Для питания сначала использовал 4 батарейки, но они слишком быстро садились, и я заменил их на пару аккумуляторов 18650:
Для зарядки использовал модули TP4056, которые присоединил через реле к аккумуляторам, правда, не очень успешно.
Быстрее всего получилось написать прошивку. К сожалению, оказалось, что библиотека I2C LCD имеет лицензию GPL, и код отправился в корзину. Примерно тогда же я понял, что Arduino Uno не самый удачный вариант, и что горсть PCF8574 очень неудобно паять.
И я решил начать сначала.
Версия 2
Учёл предыдущий опыт, который подсказывал, что есть несколько проблем:
- Шасси с Ebay сделано из оргстекла и очень (!) хрупкое (я перетянул винт крепления редукторов и крепление просто сломалось).
- На шасси много крепёжных отверстий, но ни одного подходящего.
- Вместе с шасси идут редукторы 1:48, но они слишком шустрые.
- И вообще шасси маловато.
- У Arduino Uno мало «ног».
- Нет звукового модуля (а он нужен для команды «огонь»).
- Про Li-ion в интернете пишут страшилки, давать ребёнку потенциально опасное устройство не хочется.
В результате купил:
- Дисплей LCD 2004 (5В) остался от версии 1.
- Спаял ЦАП R-2R на монтажной плате (вот здесь есть схема в KiCAD и 3D-модель).
Achtung! Warning! Attention! Данные ссылки приведены исключительно для иллюстрации и упрощения дальнейшего поиска деталек. Я не могу гарантировать, что продавец внезапно не поменяет лот на какой-то другой, не изменит цену, количество и т.п.
Железо
Клавиатуру я перенёс на печатную плату (пожалуй, это единственный сложный для повторения элемент). Накладку на клавиатуру мне отфрезеровали на заказ.
Оставался вопрос: из чего же сделать шасси? Пластика подходящего не было, металл тяжело обрабатывать… А если взять фанеру? «Но это же не эстетично!», подумал было я. Но когда через полчаса я получил нормальное шасси, то изменил мнение. Шасси было не очень презентабельно и отправилось в корзину, но скорость обработки так понравилась, что я решил и дальше использовать фанеру.
Правда, второй лист я начал пилить только после того, как нарисовал примерный план:
Для крепления моторов отрезал кусок алюминиевого уголка и высверлил:
Платы закрепил на шестигранных стойках и соединил между собой шлейфами.
(здесь же можно заметить стабилизатор на 5В и немного контактов питания).
Проводов питания оказалось многовато, поэтому я сделал из stripboard плату питания (подробности здесь). Подозреваю, что можно взять обычный sensor shield, у которого выводов питания с избытком.
Так как расширителей ввода-вывода больше не было, клавиатуру пришлось переделать (исходники). Я перенёс на неё диоды и резисторы подтяжки:
В качестве датчика оборотов использовал щелевую оптопару и шестерню (раскрасил её перманентным маркером):
В качестве третьего колеса использовал шарик:
Изначально там была опора в виде колёсика на коромысле, которая шла вместе с шасси. Однако при изменении направления движения колёсико начинало разворачиваться в самый неожиданный момент и тележку бросало в сторону.
Схема соединений
Лучше всего посмотреть файлы consts.h и lcd.ino, они содержат самую актуальную информацию. Соединения, как они есть сейчас, выглядят так:
Картинка кликабельна.
Прошивка
Прошивка, по сути своей, представляет обыкновенную программу, написанную в Arduino IDE. Режимов работы два: редактирование и выполнение. В процессе редактирования с клавиатуры принимается команда + количество повторений. Всё это упаковывается в 16-битное значение и складывается в массив в RAM. При выполнении программы из массива выгребаются значения и выполняются. Выполнение одного шага (в очень упрощённой форме) выглядит так:
Пройденный путь определяется по количеству импульсов с оптопары, которая проверяется в прерывании таймера.
Единственное исключение — проигрывание звука. Если встречается команда «выстрел», то запускается простейший цикл for , который выгребает значения из wav-файла (он прошит в той же flash-памяти, что и программа) и выдаёт их на ЦАП R-2R. Когда значения заканчиваются, происходит возврат к обычному процессу выполнения программы.
К сожалению реальный мир несколько отличается от программной модели, на которую рассчитана прошивка, поэтому я добавил некоторое количество задержек, которые позволяют учесть инерцию шасси.
Я сознательно поставил MIT-лицензию. В моём понимании прошивку с такой лицензией можно свободно использовать как угодно, без необходимости публиковать дальнейшие изменения (не хочу никого ни к чему принуждать).
Руководство по эксплуатации 😉
Клавиатура слегка отличается от «классического» Лунохода:
- Слева расположен блок команд (зелёные — куда ехать, красная — пауза, снизу — Out, огонь, повтор).
- В середине — цифры с количеством повторений.
- Справа 8 клавиш управления (чёрная — удалить последнюю команду, красная — удалить всё, зелёная — запуск, жёлтая — запуск последней команды, синие — тест, серые — запасные).
Ещё раз табличкой:
На картинке | Перевод | Смысл |
Fwd | Ехать вперёд | |
Bwd | Ехать назад | |
Left | Повернуть налево | |
Right | Повернуть направо | |
Pause | Замереть | |
Out | Не реализовано, оставлено на будущее | Сделал как в Луноходе |
Fire | Огонь | Издаёт звук «пиу!» |
Loop | Цикл | Повторить несколько предыдущих команд один раз |
0-9 | Число шагов | Максимум 20 |
Bsp | Удалить последнюю команду | |
Del | Удалить всю программу | Требуется подтверждение кнопкой Go! |
T1, T2 | Тест | Запустить тестовую программу |
Check | Выполнить последний шаг | |
Go! | Выполнить все шаги |
Программа вводится поочерёдным нажатием «Команда» и «Цифра». Потом жмём зелёный «Запуск» и смотрим на результат. Удаление происходит по нажатию красной кнопки, но не сразу: надо подтвердить своё решение нажатием зелёной кнопки «Запуск». При выключении питания программа удаляется.
Команда «Повтор» содержит один параметр: сколько шагов нужно повторить [один раз]. Пример: Fwd1, Pause1, Bwd1, Loop3; в результате команды Fwd1, Pause1, Bwd1 будут выполнены два раза. Первый раз потому, что они есть в программе, второй — потому что так указано в команде «Цикл».
На всякий случай контролируется заряд аккумулятора. Если он слишком мал, то выводится предупреждение и игрушка не едет.
Держать в голове всю программу тяжко, поэтому я прикрутил простейший индикатор, на котором дублируется вводимая информация.
После запуска отображается приглашение:
При вводе команды в левом верхнем углу отображается значок команды и количество повторений:
Если введено больше одной команды, снизу будет список (по сути, программа), а сверху всё так же будет отображаться вводимая команда:
Почему получилось именно так
Игрушка создавалась из того, что было под руками или легко достать. Отдельно хочется сказать про Arduino. Она выбрана по нескольким причинам:
- У неё подходящее количество выводов, а их надо много (43):
- 6 для управления моторами;
- 8+4 для клавиатуры;
- 11 для LCD;
- 3 для ЦАП;
- 8 для УЗ-датчиков;
- 2 для датчиков оборотов;
- 1 для замера напряжения на аккумуляторе.
- Я знаком с этой платформой.
- Она прошивается в один клик.
- От микроконтроллера не требуется каких-то гигантских скоростей или объёмов памяти.
- И особой экономичности тоже не требуется, т.к. 90 % тока потребляют моторы.
Что можно улучшить
Шасси. При резком старте колёса «шлифуют» и игрушка сбивается с курса. Можно попробовать сделать шестиколёсное шасси, или вообще гусеничное (на Aliexpress есть, но я пока не пробовал).
GUI. Сейчас на индикатор выводится только минимальный объём информации, и делается это самым простым способом.
Код. Пулитцера я точно не получу.
Звук. Есть дешевые и очень мелкие mp3-плееры. Можно смело выкинуть ЦАП R-2R и заменить его на готовый плеер.
Резервные кнопки. Можно сделать запись готовой программы в EEPROM, чтобы она не терялась при выключении питания. Реализация может быть как в магнитолах: при длинном нажатии программу сохраняем, при коротком — запускаем.
Кнопка Out. На данный момент не реализована. Можно прикрутить что-то типа реле/сервы к одному из выводов Arduino.
Благодарности
Неудачные дубли
Мне нравятся фильмы с Джеки Чаном, потому что в конце есть нарезка неудачных дублей. У меня без них тоже не обошлось. Больше всего меня удивил тот факт, кто круглое сверло с двумя канавками даёт треугольное отверстие 😉
Источник