- Глина для очистки кузова автомобиля: пошаговая инструкция использования
- Описание средства для очистки кузова
- С какими загрязнениями она справляется?
- Разновидности
- Какие лубриканты применяются?
- Технология использования: пошаговая инструкция
- Как самостоятельно полировать автомобиль?
- Пошаговая инструкция по полировке авто
- Необходимые устройства и средства
- Для самостоятельного проведения полировки машины потребуются:
- Этапы полирования автомобиля
- Как сделать полироль в домашних условиях
- Что это за средство?
- Не повредит ли это ЛКП машины?
- Сколько можно сэкономить?
- Инструкция по использованию
- Полировка – это просто! Придаем кузову автомобиля свежесть и блеск своими руками
- Абразивная полировальная паста DoctorWax DW8287
- Тонкая полировальная паста DoctorWax DW8307
- Полировальная паста «Металлик» DoctorWax DW8312
- Очищающий полироль «Антириск» DoctorWax DW8301 Полироль для удаления царапин DoctorWax DW8275
- Полировальная машинка или болгарка
- Полировка «ребер»
- Попытка отполировать за один раз
- Полировка на жаре
Глина для очистки кузова автомобиля: пошаговая инструкция использования
Со временем автомобиль, в особенности кузов и лобовое стекло, теряет свою первоначальную привлекательность – появляются царапины, сколы, трещины, матирование и выгорание. В тех случаях, когда глубина дефектов не превышает толщины лакокрасочного слоя, их исправляют с помощью полировки. Однако перед этой процедурой поверхность необходимо очистить от загрязнений, которые иногда достаточно проблематично убрать. Зачастую для этого используют синтетическую синюю глину.
Описание средства для очистки кузова
Такое средство для чистки автомобиля придумал смышленый японец, запатентовав свой рецепт. По сути это смесь натуральной природной глины голубовато-пурпурного цвета и синтетических добавок.
По структуре такое средство является материалом с высокими цепляющими свойствами, поэтому она прекрасно как бы стягивает все инородные частицы с обрабатываемой поверхности автомобиля, делая ее практически стерильной.
При использовании синей глины владелец автомобиля получает следующее:
- «залечиваются» следы окислов;
- устраняются мелкие и средние царапины на поверхности;
- повышается глянцевость поверхности;
- формируется защитная пленка, предохраняющая от внешних загрязнений;
- способствует облегчению мойки автомобиля.
Важно! Применение глины в брусках значительно повышает точность обработки и уменьшает расход средства.
С какими загрязнениями она справляется?
Производители рекомендуют использовать такую глину для чистки автомобиля от любого вида загрязнений. Она предназначается для удаления металлических частиц, таких как железнодорожная, тормозная и производственная пыль и неметаллических – древесная смола или сок, птичий помет, следы насекомых, дорожный битум, вкрапления песка и асфальта, следы краски.
Разновидности
В продаже встречаются следующие разновидности авто-глины:
- Мягкая (Fine/UltraFine) желтого цвета. Она имеет достаточно щадящий для лакокрасочного покрытия состав с минимальным содержанием абразивных частиц, поэтому подходит для очистки новых авто и после очистки не обязательно полировать поверхность. Однако средство малоэффективно против серьезных загрязнений, например, капли битума или краски.
При этом цвет у каждого производителя может отличаться, поэтому стоит обращать внимание именно на степень абразивности. Наиболее популярными производителями считаются: стоимость от 500 рублей – Soft99, от 1000 рублей – WILLSON, CarPro, Glay magic, GYEON CLAY.
Какие лубриканты применяются?
Перед тем, как приступить к очистке поверхности автомобиля глиной, необходимо нанести на нее лубрикант. Это специальное средство, которое предотвращает нежелательное воздействие абразивных частиц глины, например, царапин, улучшает трение, т.е. выполняет роль смазки.
Зачастую лубрикант можно приобрести в магазине вместе с глиной. Они продаются в виде спреев. Профессионалы рекомендуют лубрикант Chemical Guys Clay Luber. Также смазку можно и изготовить его самостоятельно – подготавливают мыльный раствор или с Фэри или с шампунем в соотношении 500:1, но такие растворы неблагоприятно сказываются на глине, снижая ее очищающую способность и срок службы.
Технология использования: пошаговая инструкция
Очистить поверхность автомобиля с помощью синей глины достаточно просто – важно соблюдать последовательность действий:
- Вымыть автомобиль.
- Выбрать место – оно должно быть не под прямыми солнечными лучами, прохладным, чтобы лубрикант не быстро испарялся, и безветренным.
- Подготовить синюю глину к работе – размять ее. Лучше использовать ее небольшими частями.
Внимание. Работать следует аккуратно, поскольку если глина упала, то ее следует выбросить и повторно уже не использовать.
- Нанести на небольшую (около 1 м 2 ) поверхность автомобиля лубрикант.
После использования глину также нужно очистить, поместить в герметичную упаковку и хранить в прохладном темном месте.
Очистить автомобиль от любого даже самого сложно загрязнения таких как битум и мелкие частицы пыли возможно с помощью специальной синей глины. Важно правильно подобрать абразивность средства и соблюдать технику проведения очистки.
Источник
Как самостоятельно полировать автомобиль?
Обработку кузова лучше доверить мастерам автосервиса. Однако если вы испытываете финансовые затруднения или просто любите возиться со своей машиной, то попробуйте провести полировку автомобиля своими руками. Процесс трудоемкий и затратный по времени, но вполне выполнимый.
Пошаговая инструкция по полировке авто
Начинать нужно с приобретения соответствующих продуктов для обработки. Большое их разнообразие, представленное на рынке, вызывает растерянность. Поэтому начинающим лучше выбирать понятную и удобную систему полирования «Колор Код» от компании ЗМ. Представленные в линейке средства – это три вида универсальных паст, каждая из которых предназначена для определенной ступени обработки. Цвет колпачка полироли совпадает с цветом соответствующего ей полировального круга. Такая градация гарантирует правильную технологию полировки и предотвращает случайное загрязнение кругов средствами с другими абразивными характеристиками.
Обработку выполняем в закрытом помещении – технологические процессы полирования не допускают попадания солнечного света и пыли. Обеспечиваем хорошую вентиляцию и многоточечное освещение.
Необходимые устройства и средства
Для самостоятельного проведения полировки машины потребуются:
- Машинка для полирования мощностью 1000 Вт, с рабочими режимами в 1000-2000 оборотов (если вы не собираетесь заниматься полировкой профессионально, то возьмите устройство напрокат или одолжите);
- Чистые микрофибровые салфетки и варежки;
- Два вида автошампуня – для ручной и бесконтактной мойки;
- Портативная автомойка;
- Замша;
- Чистящая глина и спрей-лубрикант;
- Набор для подкраски сколов
- Абразивная полировальная паста (3М 50417 – бутыль с зеленым колпачком), зеленый полировальник;
- Не абразивная полировальная паста (3М 80349 – бутыль с желтым колпачком), желтый круг;
- Антиголограммная не абразивная паста (3М 50383 – бутыль с синим колпачком), синий полировальный круг;
- Тест-спрей 3М (необязательно);
- Защитная полироль (3М 09377 – бутыль с красным колпачком);
Этапы полирования автомобиля
- Очищаем поверхность автомобиля от пыли и грязи с помощью бесконтактной мойки. После этого пистолетом наносим шампунь и моем машину вручную варежкой из микрофибры.
- Сложные загрязнения – металлическую и тормозную пыль, налипших насекомых, смолу деревьев, битумные пятна – удаляем глиной. Для этого брусок режем на 5-6 частей, чтобы было удобно держать в руке. Разминаем отрезанный кусок, расплющиваем и продольно-круговыми движениями водим прямо по мокрой мыльной поверхности, слегка надавливая. Лепешку периодически сминаем, убирая грязь вглубь куска. Сильно загрязненный кусок глины выбрасываем и заменяем новым. Каждую панель обрабатываем по отдельности.
- Авто моем и сушим. Осматриваем – если еще остались подобные загрязнения, то локально обрабатываем спреем-лубрикантом и снова глиной. Тщательно просушиваем кузов микрофибровыми салфетками или замшей.
- Убираем сколы – заполняем их краской по уровню ЛКП с помощью зубочистки. Покрываем замазанные участки лаком и оставляем авто на сутки – для просушки.
- Приступаем непосредственно к полировке автомобиля. Обрабатываем не сразу весь кузов, а по отдельным элементам. Пасту наносим точечно на обрабатываемую деталь кузова и на полировальник (только для первоначального смачивания). Выполняем два-три размазывающих движения без включения машинки. Затем равномерно распределяем средство по поверхности элемента на низких оборотах. Выходим на рабочий режим в 1500-2000 оборотов и полируем до выработки пасты со средним нажимом. Излишки состава подтираем сразу, выдерживаем не долее минуты. Высохшую затвердевшую полироль убрать очень сложно. Каждый этап завершаем обработкой тест-спреем, который удаляет остатки средства и контролирует качество удаления мелких рисок.
- Первая ступень полирования – обработка абразивной полировальной пастой. Используем полироль с зеленым колпачком и зеленый круг. Особое внимание стоит уделить участкам с дефектами – царапинами, обработанными сколами, сильной матовостью, помутнениями. ЛКП на данном этапе выравнивается и становится гладким.
- Для удаления разводов, оставшихся после абразивной обработки, и придания блеска поверхности используем желтую пасту в сочетании с желтым полировальным кругом.
- После предыдущих этапов обработки на поверхности ЛКП остаются круговые микрориски. При ярком свете они создают на кузовах темных тонов эффект голограмм. Светлые авто не подвержены такой опасности. Поэтому машины, окрашенные в темные цвета, дополнительно обрабатываем синей полиролью. В стадии антиголограммного полирования машинку ведем без нажима перекрывающимися восьмерками.
- И последний этап. Создаем защиту поверхности лакокрасочного покрытия с помощью полироли с красным колпачком. Так глянец сохранится надолго и не пропадет после первого мытья автомобиля. Полируем круговыми движениями микрофибровой варежкой или салфеткой. Излишки защитной пасты убираем вафельной салфеткой.
Поверхность кузова после полировки сглаживается и приобретает глянец и водоотталкивающие свойства. Отполированная машина повышает социальный статус водителя. Чистая и блестящая, она выглядит привлекательно и дорого, вызывая уважение окружающих.
Источник
Как сделать полироль в домашних условиях
Полировать автомобиль можно не только стандартной автохимией, которую мы приобретаем в магазинах, но и в целях экономии, использовать различную бытовую химию. Например, некоторые открыли для себя недорогой способ полировки кузова с помощью обычного средства для волос.
Что это за средство?
Оказывается, что кондиционер для волос может справиться с этой задачей не хуже профессионального полироля.
Секрет заключается в том, что в его составе присутствует ланолин – природный воск, получаемый из овечьей шерсти. Кроме того, в нем содержатся различные силиконы, которые усиливают блеск волос и делают их более гладкими.
Благодаря этим компонентам лакокрасочное покрытие машины начинает сверкать и приобретает гидрофобные свойства.
Не повредит ли это ЛКП машины?
Некоторые могут с недоверием относиться к такой идее, опасаясь за свой автомобиль. Однако в составе кондиционера отсутствуют вещества, способные оказать негативное воздействие на ЛКП. Чего нельзя сказать об иных более агрессивных средствах, которые могут испортить покрытие.
В любом случае, использовать ли предложенный метод полировки или нет – решение остается за автовладельцем.
Сколько можно сэкономить?
Для тех же, кто решит испробовать этот способ, прежде всего необходимо обзавестись обычным недорогим кондиционером. По сравнению с полиролем для авто он обойдется на несколько сотен рублей дешевле, а если сравнивать со стоимостью жидкого стекла, то эта разница может составить и несколько тысяч.
Инструкция по использованию
- Подготовить машину. Для этой процедуры подойдет пасмурная погода или при возможности автомобиль можно загнать в гараж. Это требуется для того, чтобы кондиционер не испарился быстро на солнце, оставив на лакировке разводы.
- Очистить авто. Вначале нужно протереть кузов мягкой микрофибровой тряпочкой. После этого машину следует окатить водой или помыть.
- Развести кондиционер в воде. На ведро воды потребуется около 1/2 стакана средства для волос.
- Натереть кузов раствором. Это можно сделать с помощью мягкой тряпки, стараясь делать все как можно более равномерно. Работы нужно выполнять в резиновых перчатках. Затем разотрите все сухой тряпочкой из микрофибры. Для этого сгодится специальная тряпка для протирки автомобиля.
Все. Теперь машина будет сверкать, как новенькая. А что Вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях.
Источник
Полировка – это просто! Придаем кузову автомобиля свежесть и блеск своими руками
Многие ошибочно считают, что восстановительная полировка кузова автомобиля – сложнейший процесс, который априори должен дорого стоить, поскольку его нужно доверять только профи. Это не так! Не боги горшки обжигают. Полировку может освоить каждый и получить превосходный результат. Тем более что и профессионалы коммерческих услуг зачастую оказываются не такими уж профессионалами…
Абразивная полировка – это снятие тончайшего слоя лака (или краски, если автомобиль не лакирован), позволяющее убрать основную массу микроцарапин и разводов. Полировальные составы различаются по грубости – чем грубее, тем более крупные частицы абразива присутствуют в составе. Если машина сильно «повидала жизнь», то неизбежно использование более грубой «режущей» пасты, после которой по кузову придется пройтись средней и финишной. Если лакокрасочное покрытие кузова не слишком «устало», то подойдут средняя и финишная пасты. На свежих машинах достаточно использовать тонкий полироль, или так называемый «очищающий» – еще более нежный. Это самые щадящие составы, действие которых граничит с высокоактивными шампунями. В ассортименте DoctorWax есть любые типы полиролей. Все они подходят для ручной и механической обработки и для любых типов лакокрасочных покрытий. Разберемся в них, начиная по порядку с наиболее грубых.
Абразивная полировальная паста
DoctorWax DW8287
Сильный состав, легко и быстро шлифующий значительно поврежденное лакокрасочное покрытие. Эффективно устраняет дефекты покраски, глубокие царапины (но не до грунта), а также сильно окислившийся или помутневший верхний слой краски. Также рекомендуется для удаления «опыла» и подтеков краски при кузовном ремонте, для шлифовки поверхностей и удаления глянца при подкраске кузовных деталей.
С составом довольно легко работать, но будьте аккуратны, полироль весьма мощный. Прежде чем приступать к полноценной полировке, рекомендуем немного потренироваться на незаметном участке.
Тонкая полировальная паста
DoctorWax DW8307
Абразивный полироль с мелким (тонким) зерном. Эффективно устраняет мелкие царапины и круговые риски. Удаляет окислившийся слой краски, пигментированные участки, въевшиеся следы от насекомых, смолу деревьев. Рекомендуется для чистовой шлифовки поверхностей и деталей при частичной покраске в целях обеспечения плавного перехода от старой краски к новой. Подходит как для ручной, так и для механической обработки, обеспечивает поверхности натуральный глянец.
Полировальная паста «Металлик»
DoctorWax DW8312
Полироль с самым мелким размером абразива. Самого мягкого действия. Рекомендован для применения на лаковом покрытии. Устраняет мелкие царапины, круговые риски, «голограммы», а также дефекты лакокрасочного покрытия «металлик». Прекрасно подходит для чистовой шлифовки поверхностей и деталей при частичной покраске в целях обеспечения плавного перехода от старого слоя лака к новому, а также для удаления «опыла» с прилегающих поверхностей.
Очищающий полироль «Антириск»
DoctorWax DW8301
Полироль для удаления царапин
DoctorWax DW8275
Эти полироли эффективно устраняют неглубокие царапины, круговые риски, помутнение лакового слоя и мелкие дефекты лакокрасочного покрытия. Содержат специальные, саморазрушающиеся абразивы, которые в начале применения работают как грубые, но, измельчаясь в процессе работы, позволяют за один «проход» зашлифовать царапину и навести глянец на поверхность. Специальная формула состава подходит для использования на всех типах лакокрасочных покрытий, включая многослойные. Освежает и восстанавливает цвет краски. Позволяет произвести глубокую очистку поверхности от загрязнений, удалить агрессивные вещества из микротрещин краски и подготовить поверхность к нанесению защитного полироля.
С классификацией полиролей разобрались. Теперь рассмотрим несколько главных ошибок начинающего полировщика!
Полировальная машинка или болгарка
Многие недооценивают отсутствие опыта и стремятся ускорить процесс использованием электроинструмента с вращающимся диском. Это большая ошибка! Полировальная машинка (не эксцентриковая), а тем более – обычная болгарка и дрель, при неправильном подходе сильно нагревают ЛКП и способны легко снять краску до грунта, а то и до металла! Современные абразивные полироли очень эффективны, и для разовой работы (если вы не зарабатываете полировкой, а лишь ухаживаете за собственным автомобилем) вполне достаточно ручной полировки тканью из микрофибры или мягкого хлопка. Такая полировка обеспечит хороший результат и гарантированно не повредит краску. Все типы полиролей DoctorWax подходят как для ручной, так и для механической обработки, но, не имея опыта полировальных работ, желательно на первый раз обойтись без электроинструмента.
Полировка «ребер»
Поверхность кузова современного автомобиля изобилует разнообразными выштамповками, как выпуклыми, так и вогнутыми. На выступающих участках, особенно с относительно острыми гранями, при приложении чрезмерных усилий можно повредить лак и краску даже ручной полировкой, не говоря уже о полировке с использованием машинок. Однако бояться и отказываться не нужно, просто отнеситесь к таким участкам с повышенным вниманием, проходить по этим местам нужно аккуратно, без особого нажима, и не уделять им столько времени и усилий, как ровным, плоским поверхностям.
Попытка отполировать за один раз
К сожалению, при полировке не существует каких-то четких рекомендаций по «количеству движений» или времени в секундах, в течение которого нужно полировать отдельно взятый участок. Начинающему сложно определить «дозу», и в результате при использовании высокоэффективных полировальных паст порой снимается избыточный слой лака или краски. Поэтому на всех упаковках «злых» полиролей DoctorWax подчеркнуто: «Постоянно контролируйте получаемый результат!» Иными словами, не пытайтесь сделать за раз один участок и перейти к следующему. На каждом участке нужно индивидуально оценивать качество работы, постоянно прерываясь и изучая результат! Как правило, понимание, с каким усилием нужно подходить к тем или иным участкам, приходит очень быстро, почти сразу с началом полировки.
Полировка на жаре
На всех упаковках полиролей DoctorWax написано: «Используйте средство на прохладных поверхностях!» Это важно, поскольку многие любят провести полировку в жаркий выходной на даче, заодно и позагорав. На самом деле оптимален теплый, но пасмурный день. Во-первых, от жары заметно снижается твердость лака и краски, и можно перестараться даже с мягкими полировочными составами, не говоря уже о составах с грубым абразивом. Во-вторых, при высокой температуре поверхности из полиролей быстро улетучиваются эфирные масла и растворители, состав быстро высыхает, и работать с ним становится неудобно.
Абразивная полировка – очень эффективный способ привести внешний вид кузова в порядок после покупки подержанной машины, прежний владелец которой не уделял должного внимания мойке. Мощные абразивные полироли способны буквально творить чудеса, преображая вид автомобилей, которых, как могло показаться, спасет только перекраска. Полироли средней и мелкой зернистости в свою очередь пригодны для регулярного ухода за машинами, которые эксплуатируются в тяжелых условиях частых загрязнений и систематического использования контактной мойки. При этом с задачей справится и новичок – все препараты DoctorWax рассчитаны в том числе и на любительское применение, а это существенно сэкономит средства автовладельца.
Просто сравните: стоимость полировки в детейлинг-центре – не менее 1000 рублей за одну деталь, удаление царапин методом полировки – минимум 1000 рублей за деталь, удаление царапин методом ретуширования – минимум 2500 рублей за деталь, тогда как стоимость флакона полироля DoctorWax в специализированных автомагазинах – в среднем 500 рублей, а хватает его на несколько обработок. Выбирать вам, но если вы готовы потратить немного времени на самостоятельный уход за лакокрасочным покрытием, экономическая выгода этой процедуры очевидна.
Источник