Луаз дисковые тормоза своими руками

Луаз дисковые тормоза своими руками

Алексей Джигурда (Terra Inc) проверяет качество купленных мною ВАЗовских тормозных колодок

дисковая тормозная сборка на ЛуАЗ по технологии Terra Inc (на корпусе колесного редуктора без ступицы)

тормозные щиты на ЛуАЗ под суппорты ВАЗ 2108 и задние тормозные диски MAZDA изготовленные по чертежам Terra Inc

растачиваем «сырые» кулачки в патроне токарного станка под наружний диаметр тормозных дисков MAZDA

растачиваем посадочное отверстие диска согласно эскизу Terra Inc

бормашинкой с твердосплавной «марковкой» снимаем лишние десятки на внешней диаметральной стороне отверстий под шпильки ступицы колеса (применимо только для данного типоразмера дисков MAZDA, смотри фото с шильдиком на упаковке)

прижимаем диск к ступице колесными гайками

с тыльной стороны ступицы через резьбовые отверстия м8 и маслоотводящее отверстие просверливаем соотв. диам. сверел

сверлим окончательные диаметры согласно эскизу Terra Inc

сверлом 17 заточеным под конус 90 гр делаем фаски в отверстиях под винты м8 которые удерживают диск на ступице

тормозной диск готов, координатнорасточные работы не потребовались

шильдик на упаковке задних тормозных дисков MAZDA

тормозная сборка для ЛуАЗа на базе диска и суппорта ГАЗ 3110 и пониженной передачи 1,78 шестерен колесного редуктора (Luazicus)

правый передний колесный редуктор применен в автомобиле с удлиненными передними рычагами подвески рассчитанными на использование колес 235/75/R15 (Luazicus)

совершенно плоский тормозной щит + вентилируемый диск (Luazicus)

далее — технология изготовления переходного штуцера с ВАЗовских 2108 шлангов на ЛуАЗовские торм. трубки

переходной участок всборе

исходные материалы: слева москвичевский а справа вазовский торм. шланги. По середине — готовый переходник

протачиваем штуцерок от вазовского шланга заодно и просверливаем диам.4мм

заготовки перед сваркой

наружняя резьба на москвичевском штуцере не нужна, ее стачиваем после сварки

оккуратно зажимаем в тиски

свариваем в среде аргона нержав. присадкой (Instruments.html)

надо постараться не заплавить грани под ключ

слева на право: 235/75/15, 195/65/15, 205/70/14, НК-7, ЛуАзовский балон

выплавляемая модель переднего левого щита

выплавляемая модель переднего правого щита

стеариновые копии тормозных щитов подготовленные для монтажа на литейную ёлку

стальные копии тормозных щитов отлитые по выплавляемым моделям

стальная отливка переднего правого щита подготовленная для окончательной механической обработки

стальная отливка после механической обработки превратилась в готовый тормозной щит (первый экземпляр)

Эта модель переднего правого тормозного щита была изготовлена из стальных фрагментов с помощью аргонно-дуговой сварки, и предназначена для изготовления с неё виксинтовой (гибкой) формы. Размеры этой модели увеличены с учётом последующей усадки при остывании, сначала стеариновой копии, а потом стальной отливки. Первые литейные формы были сняты с готовых деталей, и в результате усадки при остывании толщины и габариты уменьшились весьма существенно, посоветовавшись с Terrой я решил изготовить новые литейные формы с увеличенными размерами с поправкой на усадку при остывании

слева большего диаметра — питающий литник, вверху два поменьше — для вытеснения воздуха при заполнении стеариновой массой

Источник

Поставил на свой Луаз задние дисковые тормоза

Типа немножко похвастаюсь отчитаюсь

Позавчера поставил задние дисковые тормоза. Машинки LUCAS с механическим! ручником. Диски от Мазды. Кронштейны делал jeka063 из Тольятти ..экспериментирует гад такой на мне :).. с третьего раза кронштейны подошли.. пару соревнований из-за этого вообще без задних тормозов ездили.

Тросик ручника подошел без переделок от обычных классических Жигулей. Аллилуйя у нас будет нормальный ручник!!

До кучи полностью выкинул все родные тормозные трубки и шланги. Все проложил по новой. Не одну трубку обжимать не пришлось все нашлось в вазовских размерах. Тормозные шланги 8 штук: на передние суппорта передние от калины, на балки 4 шт задние от 2108, на задние суппорта подошли передние от 2101. Кронштейны креплений трубок и шлангов на кузове кое какие пришлось переварить.

Читайте также:  Как сплести канат для лазания своими руками

Три родных алюминиевых вазовских тройника (у меня одноконтурная тормозная система).

Переходник понадобился всего один, от вакуумного усилителя (ГАЗ 53) на вазовскую трубку.

Короче все работает. Ручник без всяких усилий наглухо клинит задние колеса даже на асфальте.
Доволен. Колесные диски теперь только R14 и больше.

Еще из новостей
Собираем колеса Mitas TS06 R15! на зауженных (примерно 5 дюймов) дисках. Резина очень зачетная..шесть слоев корд нейлоновый. Притом размер практически штатный луазовский. Думаю это лучшее что на сегодня можно поставить на Луаз не удлиняя ему лапы.

И еще: Заявились на международные трофи соревнования PRO-X 2012 http://pro-x.pro/startlist
Кто там из г. Бологое и окрестностей, готовьтесь болеть и помогать 🙂


Еще из новостей
Собираем колеса Mitas TS06 R15! на зауженных (примерно 5 дюймов) дисках. Резина очень зачетная..шесть слоев корд нейлоновый. Притом размер практически штатный луазовский. Думаю это лучшее что на сегодня можно поставить на Луаз не удлиняя ему лапы.

И еще: Заявились на международные трофи соревнования PRO-X 2012

Re: вот так всегда, похвастается, слюнотечение вызовет, любопытство раздразнит — и снова на пол-года молчание 🙂

Re: Поставил на свой Луаз задние дисковые тормоза Колесные диски теперь только R14 и больше.

Ыыыыыыыыы. Ну не бывает дисков R 14.
Буква R имеется только в обозначении шин и указывает она на тип шины: радиальная.
К диаметру диска или шины эта буква никакого отношения не имеет.

Фоток нет.
Суппорта от какой машины не знаю.Я купил в наборе «набор для установки на ВАЗ2108-10 задних дисковых тормозов с механическим ручником » вместе с дисками от 2108. Каталожный номер по экзист возможно есть у Евгения. ОН их потом отдельно искал.
Фото кронштейнов нет.
Рисунок на шине .. ну жесткая елочка

Прошлый год ездил на Mitas TS02 R14 ничего так легкие колесики были..сейчас перемещаюсь на Fedime R14 только прореженной..через одну шашку.

У меня какое-то спонтанное желание пописать появилось. не подготовился..фотки сделаю выложу.

Это они? Скобы 2108-3501017 цилиндры с механическим приводом непонятны

Где нибудь ещё было общение по ним кроме здесь?
Про шины понятно.
Андрей

Эти похожи?

Я хрен его знаю что там из Лукаса у вас поставлено, у нас этого Лукаса вообще нет. Поставили тормоза, новость полезная, можно и описание дать, чтоб народ не мучился и вопросов глупых не задавал.
Андрей

Вопросы, вопросы, вопросы. Задние дисковые тормоза Други, расскажите пожалуста.
1. Диски тормозные от «Мазда 626» O.E.M PART GTYF26 251C ?
2. http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=BHN182
http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=BHN183 ?
3. Что с кронштейнами? Сколько будет стоить заказать?
4. Фотографии где посмотреть?

Так это, фотки глянуть никак? Неужто совсем их нет — такой режим секретности?
Интересно, как скоба расходится с амортизатором при предельном износе колодок и что там за механизм ручника снаружи.
И ещё не понял, тебе чертеж ступицы (оси колеса) нужен?

Жаль, что упирался. Я надеялся. А чем упирался-то, и сильно? Доработка возможна, чтобы разошёлся?
Вообще, конструктив механизма ручного тормоза у всех таких скоб разный, иногда попадались очень компактные конструкции, но, к сожалению, не запоминал (у какого-то небольшого универсальчика мицубиси в своё время понравился).

Чертеж ступицы отослал. Да, там хорошая поковочка из 40Х.
Насчёт биения ступиц интересно, они что — настолько сильно ржавые были, брак, или мож ещё какие проблемы с прилеганием диска возникли? Величину самого биения не меряли? Вообще, по крайней мере тут на биение ещё никто не жаловался, хотя у меня самого поначалу были сомнения на этот счёт — всё же у барабанного и дискового тормоза требования к торцевому биению ступицы весьма различны.

Читайте также:  Макет скафандра космонавта своими руками

пришлось срезать нижние уши крепления амортизатора и приварить ось..если смотреть сзади амортизатора стоят не нормально чуть с наклоном наружу ..ну думаю покатаемся ..если уши оторвет переварим их чуть больше внутрь

Спасибо, теперь понятнее Не помню, задняя подвеска лифтованная? Если да, то конструкция, похоже, близка к оптимальной. Но на нелифтованном кузове, у которого рычаг при пробое подвески достаёт аж до дна подштамповки под него в кузове, всю выступающую над рычагом арматуру тормоза смять может. По крайней мере шланг тормоза точно убирать из этой зоны придётся и, вероятно, перегибать рычаг ручного тормоза ближе к плоскости колеса (рычаг родной, или самодельный? При износе колодок он ещё уйдёт наружу от колеса) и делать грязезащитный кожушок над тросом с пружиной, иначе они в горку грязи на рычаге уходить могут. Мне в своё время такой кожушок над тормозным приводом на своей «вндорожной Вятке» делать пришлось, иначе на первом же морозе педаль тормоза просто колом вставала.

Амортизатор, кстати, на вид нормально стоит, он и штатно от рычага под углом в плане отходит. А чтобы быстро выдрало подобное крепление амортизатора, там надо что-то совсем уж накосячить. Всё же трофи — это не ралли-рейд.

Re: «. рычаг при пробое подвески достаёт аж до. » > На моём ЛуАЗике в этом месте остались неслабые вмятины ещё от прежнего владельца.

А на моём — ещё с завода. Долго не мог понять их происхождение, пока не дошло. Ума не приложу, что там с машиной делали — без торсионов с конвейера спустили, что-ли.

Re: Вот нашел фотку: Когда красил кузов, бугры от продавленных обойников изнутри выдавил обратно (уж очень раздражал неровный пол) и подкрепил косынками. Вмятины от рычага слегка отрихтовал, но их видно на фото.

А это новое заднее рёбрышко на коробе буфера площадкой рычага не перекрывается? А то как бы не чиркало при пробое подвески.

Re: А это новое заднее рёбрышко на коробе буфера > Не цепляет, но близко, с одной стороны зазор миллиметров пять, с другой чуть меньше. Проверял рычагом без торсиона и резинового отбойника. Повернуть это рёбрышко по касательной к радиусу движения рычага мешает крепление ограничителя.

Да там лишь бы зазор был, какой — не важно. Крайним положением подвески обычно считается такое, при котором буфер сжат на 2/3 своей высоты — то есть когда в остатке имеем треть. Отдельный вопрос — как там с этим ребром гидротрубка расходится при пробое подвески? Вряд ли цеплять будет при пробое подвески, но можно протянуть и так, что будет цеплять.

Да, это точно — трещать может Тут в общем-то ребром другая проблема решалась — устранение пробивания домика внутрь кузова. А от перераспределения нагрузок никуда не денешься — когда перераспределяется на более тонкое, там может и начать рваться. Лично я за штатными домиками какой-то особой усталостной непрочности не замечал, а при подобном перераспределении нагрузок — таки да, может начать трещать, требуя дополнительных усилений.
Сейчас глянул — у меня к брызговику просто более широкий и толстый фланец был выведен, причём, даже недотянут до него был — его задача была создать замкнутый верхний силовой пояс, перераспределяющий нагрузку на лонжерон и поперечину перед домиком и частично — на тот же брызговик, но без концентратора напряжений.

Но почему? Нет, я, конечно, не претендую на решение проблемы продавливания «домиков», и не задавался такой целью, но не пойму, что и где должно рваться, и стало ли хуже, чем было? Как мне представлялось, при чрезмерном усилии если не будет лонжерон выкручивать, то просто оторвётся косынка по сварке от лонжерона или «домика».
Собственно, ни прыжки, ни рекорды грузоподъёмности не планировались, и кромсать целый кузов для каких-то более основательных усилений нужды не было, а подкрепить косынками «домики» решил для увеличения хотя бы их последеформационной прочности, ведь они гнулись дважды в разных направлениях. По сути, такая же консоль и осталась, да не совсем такая — ведь более чем вдвое увеличилась сторона прилегания к лонжерону, вторая сторона продлена до вертикальной стенки колёсной ниши, сами косынки приварены с двух сторон к лонжерону встык (а «домик» — за края широкой отбортовки, нижние части которой просто разгибались при при его деформации вверх).

Читайте также:  Конструкции балкона своими руками

Вот ещё нашел в «закромах» фоты на эту тему — кто-то выладывал отчет по восстановлению кузова (на машинке номер К468ОР 58RUS, должно быть Пенза).

Re: Но почему? > Нет, я, конечно, не претендую на решение проблемы продавливания «домиков», и не задавался такой целью, но не пойму, что и где должно рваться, и стало ли хуже, чем было? Как мне представлялось, при чрезмерном усилии если не будет лонжерон выкручивать, то просто оторвётся косынка по сварке от лонжерона или «домика».

Я не думаю, что где-то оторвётся, но где трещать может — например, в районе кончика заднего ребра, которое опирается на вертикальную стенку брызговика. Это фактически одна точка, в которой под прямым углом сходятся два элемента большой жесткости. Если это ребро будет действительно работать, то на пол нагрузка практически не будет передаваться (поскольку в вертикальном направлении жёсткость его на порядок меньше, чем у брызговика) — вся нагрузка уйдёт на брызговик. И в его миллиметровом листе вокруг этой точечной зоны приварки может пройти трещина. Если надо было бы распределить нагрузку, заодно усилив само ребро, нижняя его кромка имела бы полку, которой и подводилась бы к брызговику, или сам брызговик имел бы в этом месте ввареный усилитель из более толстого металла. Но я бы на твоём месте не заморачивался — просто бы посмотрел, как поведёт себя конструкция в эксплуатации. Возможно, общий запас прочности такой, что все эти частные неравнопрочности уже не имеют принципиального значения.

> Вот ещё нашел в «закромах» фоты на эту тему — кто-то выладывал отчет по восстановлению кузова (на машинке номер К468ОР 58RUS, должно быть Пенза).
>

А что, варить так конструкции из профилей — самое милое дело, но буфер оптимально всё же под соответствующим углом стоять должен, да и мне лично было бы просто жалко внутренней площади платформы — я так понял, продольные профиля выступают внутрь кузова.

Т.е. вот так?

Тогда это легко поправимо.

Ещё припоминаю, что хотел вварить перемычку от угла «домика» к поперечине, что перед ним, но для двухсторонней приварки там тесно, оставил как есть.

Ну, как вариант Что-то в этом роде. Как альтернатива — заварить пространство между рёбрами наложенной на них снизу пластиной — в этом случае работать будут уже не эти хиленькие рёбра, а сама эта пластина с панелью пола, передавая нагрузку на брызговик по всей своей ширине между рёбрами (её можно даже было бы продлить вверх на боковую поверхность брызговика). Но в этом случае появилась бы ещё одна замкнутая коробочка с повышенной гниючестью изнутри.

Источник

Оцените статью
Своими руками