Ложементы с роликами сделать своими руками

Переделка лодочного прицепа МЗСА (Просматривает: 1)

grom4ik

И так,друзья! Открываю тему для желающих заняться «рукоблудием» в свободное от работы время,тем более многие сейчас не работают в связи с последними событиями! Тема будет посвящена переделке лодочного прицепа. Со своим прицепом я закончил и появилось время написать опус!
Просба! Пока я не закончу писанину,попрошу воздержаться с комментариями!Все вопросы и замечания строго после финала! Спасибо за понимание!

Нус,с Богом!
Прототипом моих переделок был ролик на ютубе Сергея М! Было проштудировано множество материала толковых и рукастых людей,многие переделки имеют право на жизнь,но все-таки выбор пал на ложементы с подъемными роликами! Вот этот ролик

Сделано толково ! Но никаких подробностей,пришлось включать голову и методом проб и ошибок создавать копию этого прицепа.
На изобретение не претендую и снимаю шляпу перед авторами сего действа!

И вот,что получилось у меня

Источник

Ложементы с роликами сделать своими руками

Автор Михаил-НН , 23 Июня 2020

19 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: Алекс З.
Создана 27 Мая 2010

Автор: Филимон
Создана 16 Марта 2020

Автор: Kreator
Создана 15 Марта 2016

Автор: ActivePerson
Создана 17 Августа

Автор: Виктор
Создана 19 Июня 2008

Автор: Александр-Рыбак
Создана 14 часов назад

Автор: Валерич 70
Создана Friday в 02:45

Автор: bier71
Создана 28 Августа

Автор: Kreator
Создана 2 Октября 2020

Источник

Килевой ролик для лодочного прицепа: купить или сделать своими руками

Всем доброго времени суток! Темой нашего сегодняшнего материала станет такой элемент для лодочного прицепа как килевой ролик. Много о нем рассказывать не имеет смысла, но по основным вопросам мы пройдемся вместе с вами.

Каждого владельца лодки, катера, гидроцикла или иного плавсредства, для которого используются специальные лодочные автоприцепы, беспокоит вопрос безопасной доставки, выгрузки и загрузки дорогостоящей техники. Вряд ли кто-то захочет сломать лодку или катер, загружая и выгружая его из прицепа.

Во многом на эту самую безопасность влияет килевой ролик. Хотя внешне это небольшой элемент специальной формы, выполненный из определенного материала. По фото вы можете наглядно видеть, как выглядит этот элемент.

Функциональные особенности

Эти ролики для лодки, а точнее для лодочных прицепов, созданы специально для того, чтобы упростить процедуру погрузки плавсредства на автоприцеп.

Многие не совсем понимают, как это работает и зачем вообще на прицепе лодочного типа нужен этот регулируемый или нерегулируемый элемент. Потому постараюсь на него коротко и ясно ответить. Но если у вас все равно возникнут какие-то дополнительные вопросы относительно этой детали, вы всегда можете их задать в комментариях. Мы стараемся быстро отвечать на все вопросы и комментировать замечания наших читателей.

Теперь что касается принципа работы. На лодочном прицепе располагается специальный ролик, который называется килевым. И название полностью отражает суть его работы. При погрузке лодка килем движется по конструкции ролика.

Читайте также:  Перетяжка углового дивана своими руками пошагово

Движение осуществляется по ролику до тех пор, пока лодка не дойдет до роликовых опор или ложементов. Это уже зависит непосредственно от того, какая конструкция предусмотрена для конкретного автомобильного прицепа.

Если речь идет об автоприцепах лодочного типа с ложементами, то здесь в большинстве случаев обходятся только одним роликом в конструкции. Если ложементы заменены на роликовые опоры, то тут уже отталкиваются от конкретных параметров ширины плавсредства и его типа. В определенных ситуациях при погрузочных и разгрузочных работах с лодкой на прицеп и с него, она может упасть своим килем на переднюю поперечину установленной рамы.

Чтобы избежать подобных неприятных ситуаций, обусловленных падениями плавсредств при погрузке и выгрузке, рекомендуется поставить пару роликов с кронштейном. Причем один килевой ролик монтируется на передней части рамы, а второй устанавливается на поперечину рамы, куда крепятся передние роликовые опоры.

Нюансы выбора

Практически в любом городе, будь то Спб или Новосибирск, Москва или Владимир, есть доступ к тем или иным водоемам. А потому найдется не один автомобилист, который захочет взять лодочный прицеп, погрузить на него лодку, отправиться на отдых, рыбалку или охоту по воде.

И чтобы создать необходимую безопасность при погрузке и выгрузке для лодки и для лодочного мотора, наличие килевого ролика можно назвать обязательным условием успешной поездки. Никто не спорит, что в этом вопросе также непосредственное участие принимают лебедки, иногда даже домкраты и прочие механизмы. Некоторые вообще не воспринимают ролик как какой-то важный элемент лодочного автоприцепа. А зря. Этот кажущийся обычным кусочек пластика или иного материала на практике выполняет большую работу.

Потому закономерно будет узнать, как правильно выбрать и купить этот элемент под свой прицеп МЗСА, Водник или какой-нибудь другой вариант лодочного прицепного транспортного средства.

При выборе рекомендуют обращать внимание на несколько важных моментов. Тут ничего сложного нет, но лишний раз напомнить все же стоит.

К основным нюансам выбора относятся:

  • Размеры. Тут следует исходить из параметров самого прицепа и лодки. Часто автомобилисты или лодочники берут rl 07 120×75. Но лучше опираться на индивидуальные характеристики;
  • Материал. В качестве сырья для изготовления роликов используют полимеры, резину, каучук, пластик и пр. Хотя полимер и пластик это по сути одно и то же, некоторые производители, чтобы не использовать простое понятие пластика, акцентируют внимание именно на полимерности своих изделий. В приоритете качественный полимер или устойчивый к износу каучук;
  • Производитель. Среди изготовителей килевых роликов можно выделить такие компании как Al-Ko, Easterner, Autoflexx Knott и МЗСА. Про Al-Ko знают многие. Хорошее качество при неплохой цене. МЗСА также пользуется заслуженным спросом. Если у вас сам прицеп от МЗСА, логично взять их запчасти;
  • Цена. Стоимость во многом зависит от региона и конкретного города. Хотя разбежность по ценам в Москве и в той же Уфе не такая серьезная. Это не самые дешевые прицепные запчасти, потому ролики могут стоить от 400 до 3000 рублей. А иногда даже больше. Но наиболее дорогие модели уже изначально идут с кронштейном;
  • Количество. Тут все намного проще. Используют в конструкции прицепа 1 или 2 килевых ролика. Отталкивайтесь от того, используются у вас ложементы или роликовые опоры.

Не могу рекомендовать конкретные модели, поскольку ассортимент большой, все ролики разные по материалу и конструкции, и подходят под разные лодочные автоприцепы. Да и фактор самого плавсредства играет далеко не последнюю роль.

Читайте также:  Мощная турбина для пылесоса своими руками

Купить или сделать самому

Многие размышляют относительно того, чтобы сделать килевой ролик своими руками. Насколько это оправданное и рациональное мероприятие, каждый решает сам.

Автомобильный бокс на фаркоп: выбираем подходящую модель

Но если вас интересует мое мнение, то я не вижу смысла в самостоятельном изготовлении такого элемента. Для работы вам потребуется отрезок материала, из которого будет вытачиваться сам ролик. Тут нужно придерживаться четких размеров и углов, сопоставлять с прицепом и лодкой.

Процедура сложная, а результат далеко не всегда себя оправдывает. Плюс приходится тратить время, искать подходящие материалы, отдельно покупать кронштейн и пр.

Хотя цена некоторых килевых роликов действительно не маленькая, и может потребовать порядка 2 тысяч рублей из вашего бюджета, они выходят из строя очень редко. То есть это долгосрочная инвестиция, подразумевающая длительную эксплуатацию. Потратить 2-2,5 тысячи рублей на ролики, которые смогут служить около 10 лет, не так много.

Если вы придерживаетесь иного мнения, пишите в комментариях. И обязательно делитесь собственным опытом изготовления килевого ролика.

Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии и задавать вопросы, если они у вас есть!

Источник

Модернизация лодочного прицепа

танкист

капитан 1-го ранга

Алексей, а ни чего что рычаг и колесо придумали за долго до нашей эры?
Ни чего что мы все этим всего лишь пользуемся? То есть просто складываем эти два величайших изобретения человечества в нужные нам узлы и конструкции.
И каждый выдумывает свою оригинальную конструкцию. И далеко не важно, похожи они или нет- важно как это работает и на сколько функционально.

К примеру все гиганты авто -прома пользуются рычагами и колесами. Успешно их продают и совершенствуют.
Тебя это не удивляет?

Я так понимаю ты пытаешься сделать анализ рентабельности бизнес плана автора темы?
Но не буду забегать вперед с вопросами. Подождем когда ты закончишь свою мысль.

мл. лейтенант

Telenkov

капитан 1-го ранга

мл. лейтенант

саня88

капитан 3-го ранга

Теперь о результатах. Подъем груженого носа (у меня не разгружался с осени) не составляет ни какого труда.
Вращение рукоятки домкрата имеет разные усилия в разные моменты и углы рычага, но это не существенно.
В общем легко! Подтверждаю информацию полученную ранее от Алексея- справится 10 ти летний ребёнок.

Далее. Лодка полностью на землю не спускалась, но был выяснен момент равновесия.
То есть те самые 90 см которые лодка проезжает по килевому ролику, в моём случае подводят её как раз к равновесному моменту. Далее лодка ложится носом на ложементы, но это ни как не затрудняет её дальнейший спуск на воду.
То есть учитывая баланс корпуса на задних роликах, просто встаем на трап без особого труда поднимаем нос и сталкиваем лодку далее.

И немного фото разных моментов.

В общем и целом всё получилось согласно расчетов.

Благодарю Автора темы за поддержку и разного рода информационный обмен, а так же просто жму руку замечательному человеку!

На этом работа не закончена. Сейчас решается ещё один важный момент, реализация которого будет немного позже.

Тугарин

капитан 1-го ранга

танкист

капитан 1-го ранга

Если планируешь пневмоколеса, то такая комбинация не получится. Они прогибаются под весом лодки, стало быть лодка по прежнему будет на ложементах. Для такого варианта нужны жесткие ролики, поскольку угол подъема в носу велик а на на корме очень мал. То есть что бы оторвать корму от ложементов на неподвижных опорных роликах, надо прилично поднять нос, сантиметров на 20 от ложементов. А корма оторвется на 1-2 см всего. Вот эта пара см и прогнется в покрышке пневмоколес под весом лодки.
Геометрически опорные ролики надо ставить как можно дальше от торцов ложементов, тогда и подъем носа будет меньше по высоте.

Читайте также:  Подставка под фонарь своими руками

А вот тебе тестовый вариант, того что ты хочешь сделать.

В этой комбинации корма была поднята на 2 см жесткими роликами, пневмоколесо подведено под днище, и лодка опущена на него. Колесо просто прогнулось без намека на удержание лодки на весу над ложементами.
Давление в колесе выше нормы 3кг.см.
Слишком мягкая резина у этих колес, давление просто распределяется на диаметр покрышки.
От этого она и прогибается.

саня88

капитан 3-го ранга

танкист

капитан 1-го ранга

Олег Борисов

капитан 3-го ранга

Посмотрел всю тему и хочу высказать свое мнение. Все варианты хороши,но на 2-ом фото самое технически грамотное решение,т.к кто изучал сопромат,тот знает,что нагрузку надо распределять. именно на втором фото она,нагрузка больше всего распределена,а значит именно в этом варианте для тяжелых лодок типа Прогресс самое щадящее для днища лодки решение,может оно не совсем до конца доработанное в плане удобства применения,но нагрузка более менее распределена, а опираться всем весом лодки на одно или два колеса ( точку опоры) я считаю неправильным. Можно конечно открыть справочники,высчитать точку опоры предлагаемых колес или роликов,взять вес снаряженного Прогресса с моторами ,или другой какой лодки,для начала хотя бы без груза в лодке,затем опять же в справочниках найти какую нагрузку держит тот же Д16 из чего изготовлено днище у лодки, сбросить некий процент на усталостность и частичную электрохимическую коррозию от времени металла днища лодки (со временем оно днище может стать фольгой)и просто сравнить показатели. Можно еще проще,прийти в любой технический ВУЗ (если конечно он есть в городе) ,в техническую лабораторию,где есть лабораторный пресс,такой который показывает давление нагрузки ,и положить под него кусок Д16Т или если у кого есть кусок старого днища,то вообще будет хорошо,а под него любую болванку по площади такую же как ролики от рохли или обрезиненные ролики,и посмотреть при какой нагрузке порвется металл.

Варианты все хороши, но мое мнение нагрузку надо распределять равномерно,но не сосредотачивать ее точечно,чтобы весь вес лодки с моторами опирался всего на две точки опоры.
Это мое личное мнение,никому навязывать его не хочу,и учить и спорить тоже не хочу.

Я вот например всегда при спуске лодки прицеп отсоединяю от машины и спускаю с горки лодку с прицепом в воду отдельно от машины,затем машиной на веревке затаскиваю пустой прицеп на берег. Таким же образом и обратно с лодкой,только к фаркопу прикрепляю лебедку ручную,а вместо ручки использую обычный бензобур,чтоб не руками крутить. Единственное что я не сделал (все время нет) так это как на 1 фото обязательно надо колесо (запаску ) от прицепа заделать,а то маленькое МЗСАшное колесо сильно тормозит,зарываясь постоянно в песок или упирается в камни. Посмотрите по ссылке выше видео относящееся к первому фото.

Повторюсь это мое мнение,никого обидеть не хотел.

Источник

Оцените статью
Своими руками