Ложементы для прицепа мзса своими руками

Переделка лодочного прицепа МЗСА (Просматривает: 1)

grom4ik

И так,друзья! Открываю тему для желающих заняться «рукоблудием» в свободное от работы время,тем более многие сейчас не работают в связи с последними событиями! Тема будет посвящена переделке лодочного прицепа. Со своим прицепом я закончил и появилось время написать опус!
Просба! Пока я не закончу писанину,попрошу воздержаться с комментариями!Все вопросы и замечания строго после финала! Спасибо за понимание!

Нус,с Богом!
Прототипом моих переделок был ролик на ютубе Сергея М! Было проштудировано множество материала толковых и рукастых людей,многие переделки имеют право на жизнь,но все-таки выбор пал на ложементы с подъемными роликами! Вот этот ролик

Сделано толково ! Но никаких подробностей,пришлось включать голову и методом проб и ошибок создавать копию этого прицепа.
На изобретение не претендую и снимаю шляпу перед авторами сего действа!

И вот,что получилось у меня

Источник

Еще одна модернизация прицепа МЗСА Д

grom4ik

мл. лейтенант

И так,друзья! Открываю тему для желающих заняться «рукоблудием» в свободное от работы время,тем более многие сейчас не работают в связи с последними событиями! Тема будет посвящена переделке лодочного прицепа. Со своим прицепом я закончил и появилось время написать опус!

Нус,с Богом!
Прототипом моих переделок был ролик на ютубе Сергея М! Было проштудировано множество материала толковых и рукастых людей,многие переделки имеют право на жизнь,но все-таки выбор пал на ложементы с подъемными роликами! Вот это видео

Сделано толково ! Но никаких подробностей,пришлось включать голову и методом проб и ошибок создавать копию этого прицепа.
На изобретение не претендую и снимаю шляпу перед авторами сего действа!

И вот,что получилось у меня

Для изготовления ложементов и трапа на прицеп нам понадобится!

2.
Узел подшипниковый UCFL205 EcoLine ISB 2 штуки. ссылка не прилипает гуглите и найдете

3.Профильная труба 50на25. Я брал 3 штуки по 6 метров из расчета изготовления 2 ложементов и трапа,уголок 50на50 -1.5 метра, швеллер 140-40см

4. Фурнитура в виде болтов и гаек в основном М12

5.Посечное железо для трапа.Лист 2500*1000. Можно скооперироваться и взять на двоих,лист позволяет изготовить 2 трапа https://www.metall-xl.ru/metalloprokat/listovoy-prokat/lis-prosechno-vytyazhnoy/

6.Небольшие токарные работы( чертеж будет приложен позже)

7.Основной инструмент в виде болгарка,сварка,дрель и разные ключики,струбцины,напильники

8.Ну и главное! Это громадное желание иметь эти ложементы,наличие свободного времени,помещение в виде гаража и желательно прямые руки!

Токарка. Позиция на рисунке(типа чертеж) соответствует позиции на фото(подписано)
В принципе можно обойтись без токарных работ,если купить другие ролики с осями в комплекте.
Две треугольные заготовки(кронштейн для ролика) сделаны из металла 4 мм. Берем квадрат 120*120 и делим его по диагонали-получаем 2 кронштейна
Вот видео для понимания!

Читайте также:  Потолок ремонт своими руками потолочной плиткой

Забыл указать самую важную на мой взгляд деталь-это

Попробую объяснить раскрой материала! Ложементы получились 2.2 метра длинной.Если учесть,что у нас 3 трубы по 6 метров,то 2 трубы мы режем по 2.2 в остатке 1.6 м и 3 трубу мы режем по 2 метра(это уже будет трап и плюс остаток с первых двух труб то же на трап) Трап будет состоять из двух частей

Как я писал выше,то в принципе позиции№2,3,4 можно сделать и без токарки,т.е подобрать болты и трубки на них и обрезать в размер. Позиция №3 может быть сделана из болта диаметром 18 с отверстием по центру без резьбы,но будет не красиво и тогда придется на тягах управляющими роликами резать резьбы или приваривать к ним гайки,что ненадежно!
Мое мнение лучше сделать детали у токарей и использовать резьбовые шпильки на 12 их надо будет 4 штуки.
Но все-таки это мое видиние вопроса-не навязываю,может у кого то будет более простое решение

Вот еще одна маленькая улучшалка! Для ее изготовления нам понадобится 1.5 метра трубы водопроводной на 40 и четыре отвода на 90 градусов,2 хомута опорного колеса

Вот работа ложементов в действии

Все,Господа! Я выдохся,никогда еще не писал столько «букав». В голове каша из написанного!
Готов ответить на вопросы с фото или видео, готов услышать обоснованную критику или похвалу(приятно,черт подери)
Не забываем ставить палец вверх,особенно на ютубе при просмотре!

Да,вот еще! Бюджет на все про все составил порядка 12000 вечно деревянных!Если кому то дорого,то тогда в магазин.
Вот на гидравлике

Источник

Можно ли перевозить лодку на обычном прицепе и как это сделать

Стоит ли рассказывать, какое значение имеет наличие собственной лодки для заядлого рыбака, охотника или простого любителя активного отдыха? Но даже имеющееся в наличии плавсредство не снимает целого ряда вопросов и проблем. Известно, что на распаковывание лодки и наполнение ее воздухом уходит около часа времени. Эти данные весьма приближенные, так как точное время зависит от многих условий, в том числе и от сноровки владельца. Резонно предположить, что многие предпочитают транспортировать надувные лодки в снаряженном состоянии.

Существует несколько способов перевозки лодки посредством автомобиля. Заметим, что все уже продумано за нас, так как давно имеются в продаже специальные прицепы, предназначенные именно для транспортировки, погрузки или разгрузки различных лодок и небольших катеров.

Но рядового читателя интересует вопрос, как перевезти свой водный транспорт без вложений, имеющимися средствами, поэтому сейчас речь идет об обычном бортовом прицепе. Такой прицеп наверняка используется в хозяйстве для перевозки различных грузов. Сразу отметим, что можно переделать прицеп, превратив его в лодочный, но нам такой вариант не подходит, ведь мы не хотим снизить функционал устройства.

Читайте также:  Кресло губы своими руками

Основная идея переоборудования

Несмотря на то, что кардинальным образом ничего не поменяется в устройстве, немного поработать с ним придется. Если перевозить лодку на обычном прицепе без дополнительных усовершенствований, то материал ПВХ быстро выйдет из строя, да и погрузка будет сопряжена с рядом проблем.

Все, что необходимо сделать, — это обеспечить надежную фиксацию груза. Установка ложементов на прицеп для перевозки лодки ПВХ – основная доработка, которую необходимо провести.

Ложементы под лодку можно выполнить из деревянного бруса, половой доски или металлического профиля. Каждую рейку придется покрыть подходящим материалом, чтобы исключить повреждение ПВХ или резины. В качестве такого материала подойдет подложка под ламинат, утеплитель труб или ковролин.

Универсальное средство для перевозки разных типов плавательных средств своими руками вряд ли получится изготовить, поэтому акцентировать конструкцию необходимо на параметры своей лодки. Ложементы должны обеспечивать максимальное распределение нагрузки, поэтому по длине должны соответствовать размерам лодки.

Крепление лебедки

При наличии помощника надувную лодку не так сложно погрузить на прицеп. Ее масса в снаряженном состоянии составляет 50-60 кг. Но такой помощник не всегда может оказаться рядом. Процесс погрузки или разгрузки желательно оптимизировать, хотя к переоборудованию это уже не относится.

Для удобства спуска лодки на воду желательно приобрести самосвальный прицеп. Останется только машину подогнать поближе к водоему и поднять платформу. Обратная установка лодки на направляющие требует определенных усилий. Существенно облегчит задачу лебедка, установленная в передней части прицепа.

Приобрести лебедку не проблема, но чтобы установить ее на прицеп, понадобится смекалка. Кронштейн крепления монтируется на переднем борту прицепа. На этом же кронштейне не помешает носовой упор, так как ваша лодка всегда будет транспортироваться в одном и том же положении. Этот упор позволит визуально контролировать процедуру погрузки.

Килевой ролик

Независимо от того, имеется ли у вас плоскодонная лодка или ее днище имеет киль, для удобной погрузки или разгрузки можно оборудовать ролики. Они крепятся к заднему борту прицепа. В задачу роликов входит обеспечение качения лодки для снижения трения. Ролик собирается несколькими способами, причем каждый мастер готов предложить свою собственную разработку.

Интересный и недорогой вариант с использованием полипропиленовой трубы, которая надевается на металлическую ось. Длина ролика может составлять 50-60 см для плоскодонной лодки. Опытные специалисты рекомендуют ролик не делать цельным, а трубу разрезать на части по 10 см. Второй вариант – конические ролики. Они подходят для таких плавсредств, у которых имеется выраженный киль.

Читайте также:  Напольная ваза интерьер вазы своими руками

Неучтенные моменты

Как можно уже догадаться, стандарта на приспособление прицепа под перевозку лодок не существует. Технология постепенно совершенствуется, так как владельцы перенимают опыт своих сотоварищей, заодно делятся отзывами и новыми открытиями. Основным краевым условием для работы является модель лодки и прицепа, наличие подручного инструмента и материала. Именно поэтому возникают неучтенные вопросы, являющиеся, скорее всего, дополнением к вышенаписанному.

Первое, что хотелось бы отметить, — ложементы под лодку можно сделать съемными. Это не повлечет за собой существенных финансовых затрат, но за считанные минуты превратит прицеп для транспортировки лодок в функциональное устройство основного назначения. Внимательно осмотрите платформу своего прицепа. В его углах могут быть карманы, в которые удастся вставить стойки для ложементов. Если таковых не имеется, то стойки придется крепить болтами к бортам. Это несколько увеличит время переоборудования прицепа, зато ложементов вы можете перевозить любой груз, не боясь повредить конструкцию.

Стойки выполняются из металлического профиля 25х25 мм. Высота стойки зависит от модели прицепа. Ложементы должны возвышаться над бортами, однако чем выше будет расположена лодка, тем меньшей устойчивостью будет обладать прицеп. С помощью сварки к стойкам приваривают металлические пластины в торце.

К этим пластинам и будут крепиться направляющие ложементов.

Кардинально иной способ перевезти лодку на прицепе связан с изготовлением специальной ставки. Она представляет собой рамное соединение, выполненное из металлического профиля. Рама играет роль ложементов и поперечин, придающих жесткость конструкции. Если к вставке приделать небольшие колеса, то с помощью лебедки ее вместе с лодкой удобно будет погрузить на платформу. Здесь поможет задний борт в открытом состоянии.

Рассмотренные выше способы переделки прицепов позволяют транспортировать лодку с мотором на легковом автомобиле. Необходимо понимать, что при проезде неровностей транец испытывает вибрационные нагрузки. Если качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, то мотор желательно снять и перевозить отдельно, например, в багажнике.

Правовые вопросы

Осталось только рассмотреть вопрос о том, как посмотрят сотрудники ГИБДД не внесенные дополнения. Не секрет, что изготовление самодельного прицепа чревато отправкой его на штрафстоянку, так как зарегистрировать устройство практически невозможно. Те методы, о которых было написано выше, не считаются изменяющими конструкцию, то есть, вполне допустимы.

Перевозимая лодка превышает габариты прицепа на разрешенное значение. Это значит, что ее можно транспортировать без дополнительных опознавательных элементов. Когда же сотрудник ГИБДД увидит съемные ложементы или вставку, то у него должны отпасть все вопросы.

Не стоит забывать про правила транспортировки. Даже грузы, оптимально подходящие по габаритам, должны быть надежно закреплены. Соблюдайте скоростной режим, так как перевозчик считается потенциально опасным участником движения для других водителей. Нарушение этих правил будет караться по закону на общих основаниях.

Источник

Оцените статью
Своими руками