Ложемент для колесных пар своими руками

Перевозка колёсных пар автомобильным транспортом

Что запрещено при перевозке колесных пар автотранспортом

  • Сброс конструкций;
  • Установка друг на друга;
  • Закрепление проволокой за шейку оси;
  • Захват крюками или цепями подъемных механизмов частей оси и шейки колес;
  • Погрузка и разгрузка с помощью магнитных шайб;
  • Хранение на земле без установки на рельсы.

Для погрузки тяжелых нестандартных конструкций используется подъемный кран и другие вспомогательные элементы. Колесные пары располагаются симметрично в горизонтальном положении

Перед перевозкой детали ходовых частей пропитываются антикоррозионными средствами. В качестве защиты используются специальные покрышки из деревянных балок, скрепленные проволокой или веревкой

  • Груз закрепляется деревянными клиньями, прибитыми к прокладкам на платформе;
  • Конструкции привязываются к полу проволокой диаметром не менее 6 мм. Она обеспечивает прочное крепление и исключает удары ходовых деталей друг о друга;
  • Для предохранения от перекатывания колесные оси надежно фиксируются такелажными ремнями.

Ложементы для перевозки колёсных пар автотранспортом

Оформление необходимой документации для перевозки колёсных пар автотранспортом

  • Транспортная накладная. В ней указывается вся информация о грузе;
  • Путевой лист. Документ, содержащий номер накладной, данные о транспортном средстве, его владельце, водителе, маршруте следования, массе груза;
  • Договор между грузоотправителем и перевозчиком. В нем зафиксированы права, обязанности, ответственность сторон, сроки, условия доставки.
  • Водительские права;
  • Свидетельство о регистрации ТС;
  • Талон о прохождении техосмотра.

Требования к маркировке колёсных пар при перевозке автотранспортом

  • Информация о заказчике;
  • Пункт назначения;
  • Дата отправки
  • Условный номер предприятия-изготовителя;
  • Номер конструкции;
  • Дата и год изготовления;
  • Клейма приемки;
  • Метод формирования изделия.
  • Фурами с верхней погрузкой;
  • Открытыми бортовыми фурами;
  • Тралами.

Перевозка колёсных пар грузовым автомобилем с открытой бортовой платформой

Доставка происходит с соблюдений нормативов, установленных для нестандартных объектов, способных к перемещению (качению) во время перевозки. Погрузка проводится специальными чалками, при этом контролируется правильное распределение нагрузки. Конструкции располагаются в ложементы для колесных пар и надежно фиксируются

Водителем транспортного средства перед выездом проверяется надежность крепления. Движение автомобиля по маршруту осуществляется со средней скоростью, без резких торможений. За время следования проводятся остановки для осмотра груза и проверки крепежа

Источник

Ложемент для колесных пар своими руками

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)

21 августа 2007 г.

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об утверждении местных технических условий размещения и
крепления колесных пар перевозимых ОАО «РЖД» на платформах
модели 13-9004 со съемным оборудованием проекта N 6290
ОАО «Невинномысский Азот»

В целях более полного удовлетворения спроса на перевозку грузов, высвобождения парка полувагонов от перевозок не свойственных им грузов и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003г.NЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 27 августа 2007г. прилагаемые местные технические условия размещения и крепления колесных пар перевозимых ОАО «РЖД» на платформах модели 13-9004 со съемным оборудованием проекта N6290 ОАО «Невинномысский Азот» (далее местные технические условия).
2. Начальникам железных дорог обеспечить:
Изучение указанных местных технических условий причастными работниками железных дорог;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении местных технических условий;
соблюдение требований местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении колесных пар.

Утверждены:
распоряжением ОАО «РЖД»
от 21.08.2007г. N 1553р

Местные технические условия
размещения и крепления колесных пар на платформе
модели 13-9004 со съемным оборудованием по проекту
N 6290 ОАО «Невинномысский Азот»

Настоящие местные технические условия (МТУ) разработаны для размещения и крепления груза (колесные пары) на платформе модели 13-9004 оснащенной съемным оборудованием проекта N6290 ОАО «Невинномысский Азот»

1. Характеристика груза

Основные характеристики груза (колесных пар), предъявляемого к перевозке, приведены в таблице. 1.

Вес колесной пары,т

Количество, перевозимых колесных пар, шт

Диаметр колеса по реборде,мм

Площадь боковой поверхности груженой
рамы, кв.м

2. Основные технические характеристики платформы
модели 13-9004

2.1. Техническая характеристика платформы модели 13-9004 приведена в таблице 2, общий вид платформы представлен на рисунке 1.

Наименование параметра

Масса тары вагона, т

Длина по концевым балкам рамы, мм

Высота:
— от уровня верха головок рельса, мм

— до уровня пола, мм

Модель 2-х осной тележки

3. Основные технические характеристики рамы для перевозки
колесных пар

3.1. Техническая характеристика съемного оборудования (рама) приведена в таблице 3, общий вид рамы представлен на рисунке 2.
Рама для размещения колесных пар состоит из двух продольных балок (двутавров). Продольные балки соединены фермами поз.2 и поперечными упорными балками поз.3 , образуя ложементы для колесных пар. Каждая рама имеет по 4 стандартных фитинга, которыми она устанавливается на упорные головки платформы.

Наименование параметра

Ширина (с фитингами),мм

Количество рам на платформе,шт

4. Размещение и крепление колесных пар

4.1. Общие требования к размещению и креплению колесных пар

4.1.1. Размещение и крепление колесных пар производится согласно настоящих МТУ на технически исправные, очищенные от мусора, льда и снега платформы.
4.1.2. На платформу устанавливаются три рамы, на которые в один ярус грузят по восемь колесных пар.
4.1.3. Как исключение допускается перевозка платформы с частичной загрузкой: с одной рамой с грузом, размещенной в середине платформы рис. 5 или двумя рамами с грузом, расположенными по краям платформы рис. 6.
4.1.4. После выгрузки колесных пар необходимо тщательно осмотреть детали и узлы съемного оборудования для определения возможных неисправностей (трещин, вмятин, погнутости, выхода из строя резиновых амортизаторов и т.д.).

4.2. Размещение и крепление рам для перевозки колесных пар

При установке на платформу рамы сропят специальным стропом за боковые отверстия фитингов в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 3.
На упорные головки платформы, предварительно приведенные в рабочее положение, устанавливаются угловыми фитингами три рамы для перевозки колесных пар, которые через отверстия откидных упоров дополнительно скрепляются с рамой платформы винтами М20 поз.5 рисунок 4.

4.3. Размещение и крепление колесных пар на раме

Погрузку колесных пар производить в следующем порядке:
— установить поперек платформы и надежно зафиксировать траверсы;
— перед установкой траверс на колесные пары проверить состояние прокладок, которыми траверса касается осей;
— после погрузки колесных пар траверсы, развернуть вдоль продольной оси платформы и установить на оси двух соседних колесных пар;
— после установки траверсы на оси колесных пар закрепить их крепежными гайками поз, 4 с резиновыми амортизаторами поз.3 рисунок 4;
— резиновые амортизаторы с помощью крепежных гаек сжать не более чем на 30 % от первоначальной высоты, от возможного проворачивания крепежные гайки должны быть застопорены фиксаторами (стопорами) рисунок 4;
— перед закреплением траверс колесные пары дополнительно зафиксировать от поперечных перемещений упорными винтами поз.6 рисунок 4 и законтрить контргайками поз. 7.

4.4. Выгрузка колесных пар

Выгрузку колесных пар производить в следующем порядке:
— отвернуть упорные винты и гайки с резиновыми амортизаторами;
— развернуть траверсы поперек платформы (перпендикулярно продольной оси платформы) и надежно зафиксировать гайками поз.4 с резиновыми амортизаторами поз. 3 рисунок 4;
— выгрузить поочередно колесные пары.

5. Размещение и крепление рам для колесных пар при их
возврате в порожнем состоянии

На упорные головки платформы, предварительно приведенные в рабочее положение, устанавливаются угловыми фитингами три рамы для перевозки колесных пар, которые через отверстия откидных упоров дополнительно скрепляются с рамой платформы винтами М20 поз.6 рисунок 7. Платформа со специализированным оборудованием приводится в транспортное положение в следующей последовательности:
— проверяется надежность крепления рам к платформе;
— верхние балки приводятся в положение поперек платформы (перпендикулярно продольной оси платформы) и закрепляются крепежными гайками поз. 4 через амортизаторы поз.3 к рамам поз.1 рисунок 7;
— упорные винты поз.6 вывернуть и законтрить;
— крепежные гайки поз.4 застопорить фиксаторами (стопорами).

Источник

способ установки и крепления колесных пар и тележек железнодорожных вагонов на платформе транспортного средства и устройство для его осуществления

Наименование параметра

Использование: изобретение относится к способам установки и крепления колесных пар и тележек вагонов на оборудованном специальным устройством открытом подвижном составе, но может быть использовано и на других видах транспорта. Сущность изобретения: способ установки и крепления колесных пар и тележек на платформе транспортного средства, при котором колесные пары последовательно устанавливают в V-образные ложементы на образующие поверхности колесных реборд таким образом, чтобы оси колесных пар были перпендикулярны продольной оси платформы, при этом колесные пары попеременно смещают к ее противоположным бортам платформы, ограничение от поперечного перемещения колесных пар производят по внешним торцам ободов колес. Крепление колесных пар от продольного перемещения производят за середину осей колесных пар. Устройство для осуществления предлагаемого способа содержит устанавливаемую на платформу транспортного средства раму с последовательно установленными перпендикулярно оси платформы V-образными лонжементами и крепежными элементами, которые выполнены в виде переустанавливаемых Т-образных прихватов. Винт прихвата снабжен на конце карабином, между лонжементами закреплены скобы для карабина, продольные балки рамы установлены симметрично продольной оси платформы, при этом расстояние между балками больше расстояния между внешними торцами ободов колес на ширину обода колеса, а шаг лонжементов выполнен таким, что расстояние между колесными парами тележки кратно этому шагу. Изобретение позволяет производить установку и крепление в одном устройстве как колесных пар, так и тележек железнодорожных вагонов, значительно снизить трудоемкость работ, повысить срок службы платформы в целом. 2 с. п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения

1 1. Способ установки и крепления колесных пар и тележек железнодорожных вагонов на платформе транспортного средства, заключающийся в том, что колесные пары последовательно устанавливают в V-образные ложементы на образующие поверхности колесных реборд таким образом, чтобы оси колесных пар были перпендикулярны продольной оси платформы, при этом колесные пары попеременно смещают к противоположным бортам платформы, затем производят крепление колесных пар от продольного и поперечного перемещений, отличающийся тем, что крепление колесных пар от продольного перемещения производят за середину колесных пар попарно, а ограничение от поперечного перемещения производят по внешним торцам ободов колес. 2 2. Устройство для установки и крепления колесных пар и тележек железнодорожных вагонов на платформе транспортного средства, содержащее раму с последовательно установленными перпендикулярно оси платформы V-образными ложементами и крепежными элементами, отличающееся тем, что указанные крепежные элементы выполнены в виде переустанавливаемых Т-образных винтовых прихватов, винт прихвата снабжен на конце карабином, между ложементами закреплены скобы для карабина, продольные балки рамы установлены симметрично продольной оси платформы, при этом расстояние между балками больше расстояния между внешними торцами ободов колес на ширину обода колеса, а шаг ложементов выполнен таким, что расстояние между колесными парами тележки кратно этому шагу.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам установки и крепления колесных пар и тележек вагонов на оборудованном специальным устройством открытом подвижном составе, но может быть использовано и на других видах транспорта.

Известен способ установки и крепления колесных пар железнодорожных вагонов на платформе транспортного средства, при котором колесные пары последовательно устанавливают в V-образные ложементы так, что оси колесных пар перпендикулярны продольной оси платформы, при этом колесные пары попеременно смещают к ее противоположным бортам, а затем производят крепление колесных пар от продольного и поперечного перемещений [1].

В известном способе первую колесную пару устанавливают вблизи торцового борта со смещением к одному боковому борту и укрепляют со стороны торцового борта поперечным упорным бруском. Между упорным бруском и торцовым бортом напротив торцовых скоб плотно устанавливают два распорных бруска. В торцовые скобы платформы устанавливают короткие стойки. Последующие колесные пары устанавливают вплотную друг к другу со смещением к противоположным боковым бортам так, чтобы соблюдалась симметрия относительно продольной оси платформы. Последнюю колесную пару закрепляют аналогично первой. Каждое колесо с обеих сторон укрепляют прямоугольными клиньями. Распорные и упорные бруски, а также клинья закрепляют гвоздями. Крайние колесные пары закрепляют с двух сторон растяжками из проволоки за стоечные скобы и за технологические отверстия в колесах либо за средние части оси вблизи колес. Каждые три крайние колесные пары увязывают между собой проволокой.

Недостатками известного способа являются:
1. Высокая трудоемкость, связанная с необходимостью выполнения большого количества ручных операций: установки, подгонки и крепления упорных и распорных брусков, клиньев, установки растяжек и увязки колесных пар.

2. Невозможность многократного использования уже установленных и закрепленных на платформе элементов крепления (брусков, клиньев) из-за их смятия в процессе эксплуатации и, как следствие этого, появление значительных зазоров.

3. Невозможность многократного использования уже установленных и закрепленных на платформе элементов крепления (брусков, клиньев) для перевозки колесных пар уже бывших в эксплуатации и имеющих различной формы износ как по поверхности катания колес, так и по рабочей поверхности реборд, так как в этом случае, как и в п.2, появляются большие зазоры.

Нежесткое крепление колесных пар, обусловленное причинами, указанными в пунктах 2-3, приводит к тому, что возникающие вследствие соударения платформ при движении поезда, во время маневров, роспуска с горок и в процессе торможения продольные инерционные силы и возникающие при движении платформы и при вписывании ее в кривые и переходные участки поперечные инерционные силы вызывают дополнительные динамические нагрузки на элементы крепления (бруски, клинья, растяжки) приводят к дополнительному смятию брусков и клиньев, приводят к соударению колесных пар между собой и т.д. и т.п.

4. Необходимость постоянных затрат на одноразовые (см. пп.2,3) расходные материалы (деревянные бруски, гвозди, проволока).

5. Повышенный износ, смятие и, как следствие, поломка настила в местах взаимодействия настила с ребордами установленных на него колесных пар вследствие динамического воздействия вертикальных сил, вызванных ускорениями при колебаниях движущейся платформы.

При создании изобретения решались задачи снижения трудоемкости установки и крепления колесных пар и тележек железнодорожных вагонов на платформе транспортного средства, обеспечения возможности перевозок изделий с различной степенью износа колес и повышения срока службы платформы в целом.

Решение указанных задач достигается тем, что в способе установки и крепления колесных пар и тележек на платформе транспортного средства, заключающемся в том, что колесные пары последовательно устанавливают в V-образные ложементы на образующие поверхности колесных реборд таким образом, чтобы оси колесных пар были перпендикулярны продольной оси платформы, при этом колесные пары попеременно смещают к противоположным бортам платформы, затем производят крепление колесных пар от продольного и поперечного перемещений, при этом крепление колесных пар от продольного перемещения производят за середину колесных пар попарно, а ограничение от поперечного перемещения производят по внешним торцам ободов колес.

Предлагаемый способ не может быть осуществлен на известных устройствах.

Известно устройство, содержащее раму с последовательно установленными перпендикулярно оси платформы V-образными ложементами [2].

В известном устройстве V-образные ложементы выполнены высокопрофильными: для симметричной относительно оси платформы установки изделий на ложементах на платформах имеется линия, совпадающая с продольной осью платформы.

Известное устройство не может быть использовано для осуществления предлагаемого способа, так как в нем:
1. Нерационально используется полезная площадь платформы и, как следствие, ее недогруз при установке в ложементы колесных пар железнодорожных вагонов.

2. Отсутствуют ограничители поперечного перемещения изделий.

3. Необходимо постоянно визуально контролировать симметричность относительно оси платформы установки изделий.

4. Невозможно установить в ложементы устройства тележки железнодорожных вагонов.

Для осуществления предлагаемого способа в устройстве, содержащем раму с последовательно установленными перпендикулярно оси платформы V-образными ложементами и крепежными элементами, крепежные элементы выполнены в виде переустанавливаемых Т-образных винтовых прихватов, винт прихвата снабжен на конце карабином, между ложементами закреплены скобы для карабина, продольные балки рамы установлены симметрично продольной оси платформы, при этом расстояние между балками больше расстояния между внешними торцами ободов колес на ширину обода колеса, а шаг ложементов выполнен таким, что расстояние между колесными парами тележки кратно этому шагу.

На чертежах изображен пример выполнения предлагаемого устройства:
на фиг.1 — общий вид закрепленного на платформе устройства с установленными в нем колесными парами; на фиг.2 — то же, вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — общий вид закрепленного на платформе устройства с установленными в нем тележками; на фиг. 4 — винтовой прихват, разрез Б-Б на фиг. 2.

Предлагаемое устройство содержит устанавливаемую на платформу транспортного средства раму 1, поперечные балки 2 которой образуют V-образные ложементы. Продольные балки 3 рамы 1 установлены симметрично относительно продольной оси платформы, при этом расстояние L между балками 3 больше расстояния l между внешними торцами ободов колес колесной пары на величину b, где b -ширина обода колеса. На поперечных балках 2 закреплены скобы 4, а на крайних из них установлены страховочные упоры 5. Крепежные элементы выполнены в виде переустанавливаемых Т-образных винтовых прихватов 6. На конце винта 7 прихвата 6 имеется карабин 8 для взаимодействия со скобой 4, что позволяет устанавливать прихваты 6 в любом месте устройства (необходимом для крепления колесных пар). Фиксация прихвата 6 производится гайкой 9. На каждом плече Т-образного прихвата 6 закреплена неметаллическая прокладка 10.

Для возможности установки тележек железнодорожных вагонов поперечные балки 2 установлены с шагом t, причем шаг t выполнен таким, что расстояние между колесными парами тележки B кратно этому шагу, то есть B = nt, где n-целое число.

Установка и крепление колесных пар в устройстве происходит следующим образом.

Первую колесную пару устанавливают в один из крайних V-образных ложементов 2 на образующие поверхности колесных реборд и прижимают ее к одной из продольных балок 3. Последующие колесные пары устанавливают в ложементы, попеременно смещая их к противоположным балкам 3 рамы 1. При этом колесная пара внешним торцем обода одного колеса взаимодействует с балкой 3, а внешним торцем обода другого колеса взаимодействует с внутренним торцем обода колеса соседней колесной пары. Таким образом, каждая колесная пара надежно ограничивается от поперечного перемещения по внешним торцам ободов своих колес. Затем с помощью карабинов 8 закрепляют за скобы 4 переустанавливаемые винтовые прихваты 6, производят попарное крепление за середину осей колесных пар.

Установка и крепление тележек железнодорожных вагонов происходит аналогично, при этом прихваты 6 переустанавливаются в места, необходимые для крепления тележек.

Использование предлагаемого решения позволяет получить следующий технический результат:
— производить установку и крепление в одном устройстве как колесных пар, так и тележек железнодорожных вагонов;
— значительно снизить трудоемкость установки и крепления колесных пар и тележек железнодорожных вагонов на платформе транспортного средства;
— исключить необходимость использования для крепления колесных пар дополнительных расходных материалов (дерево, гвозди, проволока);
— обеспечивает без дополнительных затрат возможность перевозок колесных пар с различной степенью износа колес;
повысить срок службы платформы в целом.

Источники информации:
1. Технические условия погрузки и крепления грузов. M.»Транспорт» 1990, пар.97 стр.191.

2. Car and Locomotive Cyclopedua, 1966 by Simmons-Boardman Pablishing Corporation, стр.151.

Источник

Читайте также:  Как сделать экзоскелет своими руками сталкер
Оцените статью
Своими руками
Классы МПК: B60P7/12 бревен, балок, барабанов, труб и тп
Автор(ы): Андронов В.А. , Верник В.С. , Гельман М.Б. , Туркин А.К. , Жеребин С.Б. , Минухин И.А. , Горький А.В. , Жариков В.Л. , Новиков А.Н.
Патентообладатель(и): Государственное производственное объединение «Уралвагонзавод» им.Ф.Э.Дзержинского
Приоритеты: